Георгианский стиль (Georgian architecture). Георгианский стиль в архитектуре.

Полезный совет! Если вы решили построить дом в английском стиле, важно учитывать размер всего участка. Если участок, на котором планируется строительство, меньше 5 га, сюда «втиснется» большой дом в классическом стиле.

Георгианский стиль

Грузинская архитектура — это термин, обычно используемый в англоязычных странах для характеристики архитектуры грузинской эпохи, которая охватывает почти весь XVIII век. Этот термин часто используется как общее описание английской архитектуры XVIII века, аналогично термину «викторианская архитектура» для обозначения большого разнообразия эклектичной архитектуры XIX в. Преобладающей тенденцией георгианского периода было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской континентальной архитектуре и демонстрирует следы влияния греческих и римских архитектурных и культурных традиций. Ряды домов состояли из кирпичных зданий с минимальными украшениями; предпочтение отдавалось четким геометрическим линиям. Европейское рококо в Англии соответствовало увлечению аристократов экзотическими формами дальневосточной (шинуазри) или средневековой (неоготика) архитектуры.

Грузинский период — самый восхитительный. Все работы, от больших вилл до скромных рядов домов, передают ощущение целостности. Рассматривая зарождение модернизма ХХ века, часто предполагают, что отправной точкой является возвращение к единству стиля XVIII века. В начале девятнадцатого века началась эра технического прогресса, которая растворила традиции георгианской эпохи. Изобретение прядильной машины Аркрайтом в 1764 году и парового двигателя Уаттом в 1769 году привело к огромным изменениям во всех сферах жизни.

Городские особняки в георгианском стиле

В отличие от больших, величественных пригородных особняков, таунхаусы образовывали нарядные группы, расположенные вокруг красивых площадей. Ковент-Гарден, спроектированный Иниго Джонсом, был прототипом подобных сооружений, когда коммерческие дома строились на дворянских землях. Спроектированные по стандартным планам, дома предназначались для продажи (или аренды).

Менее обеспеченным англичанам приходилось довольствоваться старыми квартальными домами, построенными в средние века, которые постепенно превращались в трущобы. В конце семнадцатого и восемнадцатого веков коммерческое жилье начало заменять трущобы, и для городского класса были построены новые дома. Они были высотой в четыре-пять этажей и выходили фасадами на площади и главные улицы. Кухни, прачечные и различные службы располагались на первом этаже. На первом этаже располагались кабинки и иногда столовая. На следующем этаже находились более просторные каюты и танцевальные залы. На третьем этаже располагались большие спальни, а на четвертом — маленькие комнаты для детей и гостей. Верхний этаж был предназначен для квартир слуг, которые жили в доме. Задняя лестница позволяла слугам передвигаться по дому, не заходя в парадные комнаты.

На небольших улицах были построены более скромные дома для среднего класса. Небольшие дома на узких улицах предназначались для слуг, ремесленников и рабочих, как и конюшни, кареты и служебные квартиры в домах на главных улицах и площадях. В георгианский период все дома, от самых больших до самых маленьких, как правило, имели простой фасад из красного кирпича с деревянными окнами и дверями. Обстановка и стиль варьировались в зависимости от социального статуса жителей, но всегда были элегантными. Грузинские дома до сих пор являются образцом для архитекторов.

Однако оснащение домохозяйств оставалось на примитивном уровне. Воду брали из колодца с помощью ручного насоса или собирали дождевую воду. Кувшины и умывальники в спальнях и туалетах были наполнены водой. Когда требовалась горячая вода, ее нагревали на кухне. Ванна, существовавшая только в больших домах, представляла собой небольшую емкость, которую слуги наполняли водой. Вероятно, он использовался очень редко. В XVIII веке лишь в нескольких домах были ванны с проточной водой и водяные шкафы, питаемые реками или источниками. Дома отапливались дровами или углем. До изобретения плиты в конце 18 века пищу готовили на очаге. В домах все еще горели свечи. Хотя масляные лампы были известны еще в древности, в Англии они получили распространение только к концу восемнадцатого века.

Другие сооружения

В георгианский период были построены другие здания различного назначения. Среди них были клубы, где джентльмены могли встретиться, пообщаться или даже вздремнуть в своих комнатах. Магазины обычно располагались на первом этаже дома, в котором жил владелец. За огромными витринами и красивыми вывесками магазинов скрывались комнаты с полками, на которых были выставлены товары на продажу. Грузинский театр представлял собой закрытое помещение с балконами для зрителей.

В грузинских домах простые комнаты были обставлены декоративными каминами и мебелью в зависимости от финансовых возможностей жильцов. На стенах висели картины и зеркала в элегантных рамах, а окна украшали изысканные шторы. Очарование Востока повлияло на дизайн интерьеров: тиковые столы и шкафы, привезенные из Китая, были обрамлены мебелью в стиле шинуазри. Бумажные обои с китайскими пейзажами украшали стены. Китайский фарфор был очень популярен. Элегантные серебряные чаши, подсвечники и шкатулки в георгианском стиле украшали интерьер, а для сервировки стола использовалась серебряная посуда. Глиняная посуда не только импортировалась, но английские мастера производили глиняную посуду и фарфор с узорами и без. Изысканная посуда королевы кремового цвета, названная в честь Шарлотты, жены короля Георга III, впервые произведенная на мануфактуре Джозайи Веджвуда (1730-1795), образец классической простоты и прочности, производится и сегодня и высоко ценится потребителями.

Английские часовщики невероятно гордились качеством своей продукции. Часы были оснащены подвесными гирями (перпендикулярами) и подвешенными маятниками. Часто механизм помещался в деревянный корпус, который можно было поставить на высокую полку, при этом гири свободно свисали. В больших дедушкиных часах гири и маятник находились внутри корпуса. По внешнему виду они напоминали древние храмы с фронтонами и колоннами. Небольшие часы с пружинными механизмами были выполнены в стиле интерьера, в котором они находились. В мебели раннего георгианского стиля (1714-1750) в некоторых деталях прослеживается связь со стилем королевы Анны. Основным материалом по-прежнему был орех, но с появлением в 1735 году красного дерева, импортированного сначала из Испании, а затем из Центральной Америки, производство перешло на этот ценный материал. Широкое распространение получили мягко изогнутые шаровидные ножки с когтями орла, держащего шар, резные головы львов и другие причудливые декоративные мотивы. Влияние французского рококо прослеживается в богатом декоре. Появились новые виды мебели: Диваны (небольшие диваны в виде составных кресел) и кресла для чтения с подставками для книг и подсвечниками. Высокий комод или сундук часто состоял из двух частей, что облегчало его транспортировку с места на место.

Зрелый георгианский стиль (1750-1770) больше всего ассоциируется с работой знаменитого краснодеревщика Томаса Чиппендейла (1718-1779), который сформировал стиль не только благодаря своему мастерству, но и благодаря публикации «Справочника джентльмена и краснодеревщика» в 1754, 1755 и 1762 годах. Эта книга помогла прорекламировать работу выдающегося мастера-краснодеревщика другим краснодеревщикам в Англии, а затем и в Америке, которые использовали его опыт в своей работе. Чиппендейл позаимствовал некоторые элементы из китайского искусства. Мебель Чиппендейла характеризуется простотой, долговечностью и практичностью, но не лишена роскоши. Кресла этого периода характеризуются простыми квадратными или слегка изогнутыми ножками, расширяющимися к вершине и заканчивающимися сферическим когтем, открытыми спинками в китайском или готическом стиле и резными подлокотниками. Формы и декор диванов, книжных шкафов со стеклянными дверцами и массивных письменных столов имели тот же характер, что и мебель для сидения. Большие книжные шкафы или многосекционная мебель часто украшались галереями. На гравюрах изображены потрепанные фронтоны с вазой в центре, люстры, каминные решетки, фонари для свечей, ящики для часов и даже некоторое офисное оборудование. Чиппендейл также был поставщиком оконных занавесей, кроватей с балдахином и зеркал в рамах. Более скромная мебель изготавливалась другими мастерами, которые упростили стиль Чиппендейл.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказки. Этот стиль оказался устойчивым, несмотря на регулярную архитектуру итальянцев, которая распространялась по всей Британии.

Черты английского стиля Тюдор проявляются в жестокости. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разного размера. Большой дымоход рядом с входной дверью на главном фасаде или на боковом. Арочный вход. Небольшие световые люки. Иногда имитация соломенной крыши. Более новые версии зданий имеют большие окна на фасаде.

Английский стиль ТюдорАнглийский стиль ТюдорАнглийский стиль Тюдор

Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен большим камнем

Примеры тюдоровских домов в нашей базе данных фасадов.

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократичная версия палладианского стиля, который использовался в особняках Англии в то же время. Стиль серьезный, иногда даже напыщенный, но в то же время довольно простой.

Именно из таких домов состоит Лондон. Джорджиан — это городской английский стиль современной Великобритании. Грузинский стиль также можно увидеть в его смелых вариациях. В основном, именно этот стиль имеют в виду наши соотечественники, когда говорят об английском стиле.

Георгианский стильГеоргианский стильГеоргианский стиль

Даже если фасад асимметричен, георгианский стиль все еще можно увидеть в старых городских зданиях Лондона.

Примеры георгианских домов в нашей базе данных фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Викторианская 1800-1900

В это время строительство в Англии не регулировалось государством, как это было, например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы с удовольствием работали над частными домами. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы уделили внимание внутреннему комфорту дома и различным социальным ролям его обитателей. Меньше внимания уделялось внешней привлекательности дома, а правила палладианского и общего итальянского ордера стали заменяться в пользу удобной планировки.

Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов позволили украсить даже относительно небогатые объекты. Это обусловило общий декоративный характер фасадов. Наиболее ярким викторианским стилем является стиль королевы Анны.

Викторианский стильВикторианский стильВикторианский стиль

Черты викторианского стиля

  • Крутая крыша
  • Сложная несимметричная форма
  • Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
  • Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
  • Башенка (круглая или квадратная)
  • Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
  • Орнаментальные узоры
  • Эркерные окна
  • Декоративные консоли

Примеры викторианских домов вы можете найти в нашей базе данных фасадов.

Если вы знаете эти три английских стиля, вы также будете знать всю классическую английскую архитектуру. Помимо расширения культурного кругозора, вам также стоит поговорить о стиле Палладио.

Современные способы облицовки фасадов домов в английском стиле

Помимо архитектурных особенностей, отделка фасада дома также важна для выражения стиля. На фотографиях в Интернете показаны несколько вариантов облицовки. Полезно обсудить основные методы декорирования фасадов зданий. Эта информация может быть особенно полезной для тех, кто самостоятельно планирует свое будущее строительство.

Основными материалами, используемыми для облицовки, являются:

  • природный камень;
  • кирпич;
  • штукатурка;
  • доска, деревянные фасадные панели;
  • сайдинг.

Материалы, используемые для отделки фасада дома, могут применяться в различных комбинациях: Дерево и кирпич, облицовка и штукатурка, деревянные фасадные панели и натуральный камень и т.д. Следует помнить, что большая часть стен должна быть ровной. Декоративные виды кладки определенных конструктивных элементов, которые даже занимают большую площадь, должны дополнять и украшать.

Очень часто фасады домов облицованы камнем. Это беспроигрышный вариант, обеспечивающий стабильность здания. Используя этот универсальный материал для отделки элементов дизайна, важно помнить, что он совершенно несовместим с красной кирпичной кладкой и облицовкой.

Есть ли различия в оформлении фасада одноэтажного и двухэтажного дома? Различий в материалах и технике нет. Однако для того, чтобы одноэтажное здание не утратило своего неповторимого английского великолепия, необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  • декоративную фрагментарную облицовку стен лучше делать камнем средних размеров, так как крупный визуально расширит, но при этом уменьшит реальную высоту дома;
  • желательно, чтобы окна имели две распашные створки, состоящие из одного ряда вертикально расположенных остекленных квадратных секций;
  • для отделки одноэтажных домов не рекомендуется использовать сайдинг, поскольку комбинировать на малой площади не стоит, а полная облицовка этим материалом выглядит простовато для фасада дома в английском стиле.

При оформлении фасадов двухэтажных домов ограничений нет. Самое главное правило — следовать законам стиля.

Проекты одноэтажных домов в английском стиле

Одноэтажные дома в английском стиле являются популярным выбором, потому что они недорогие. Современные архитекторы стараются придать им все характерные черты этого архитектурного направления. Дома построены на больших фундаментах. Это делает здание в целом высоким, а вход можно интересно оформить, добавив колонны, пилястры, высокие и широкие ступени и оригинальные перила на террасу. Если нет возможности построить балкон, вдоль одной из стен можно сделать террасу.

Одноэтажные английские дома часто строятся каркасными. Это делает строительство более дешевым и максимально экологичным.

Чтобы сохранить компактный общий вид здания, особое внимание уделяется крыше. Окна на откосах служат не только для украшения, но и для обеспечения светом мансарды.

Фотографические чертежи одноэтажных домов в английском стиле, предлагаемые различными строительными компаниями, показывают возможность расширения полезной площади дома за счет использования подвала (для технических нужд) и чердака (для размещения гостиной). Элегантность экстерьера способствует положительному восприятию этого типа зданий.

Полезный совет! Если вы решили построить одноэтажный дом в английском стиле, обязательно поинтересуйтесь составом лепешки. Влагоизоляция и теплосбережение очень важны для этого типа домов.

Проекты современных коттеджей в английском стиле

Когда мы говорим о настоящем английском коттедже, мы должны представлять себе низкое одноэтажное здание, покрытое соломой или материалом, имитирующим ее. Дом почти весь усыпан беспорядочно посаженными цветами, кустарниками и вьющимися растениями. Архитектура выполнена в соответствии со стилем: симметричные окна, дымоходы, видовые окна и т.д.

Довольно далеко от вышеописанного здания находится современный коттедж в английском стиле. Стремление к определенной степени комфорта, практичности и практичности привело к значительным изменениям.

Коттеджи рассматриваются исключительно как загородные дома. В основном это поместья, где здания строятся по стандартным планам. Именно поток строительства делает это жилье доступным и, следовательно, желанным. Основными особенностями современных коттеджей в английском стиле являются:

  • стремление к компактности;
  • наличие как минимум двух этажей;
  • максимальное использование площади цокольного яруса.

Желание разместить все помещения под одной крышей требует рационального планирования. Небольшие размеры участков не позволяют строить дома со сложным дизайном. Колонны и пилястры редко встречаются в архитектуре предлагаемых проектов коттеджей.

На фотографии фасад частного дома выполнен из кирпича или различных видов штукатурки. Кирпичные стены дополнены белыми карнизами, молдингами и арками. Оштукатуренные поверхности имеют приятный цвет. Первый этаж облицован камнем. Интересны варианты домов, отделка которых выполнена из искусственного камня — здания выглядят солидно, пахнут исторической романтикой.

Георгианская архитектура

Из Википедии, свободной энциклопедии

Георгианская архитектура, георгианский стиль) — общие названия исторических региональных стилей английского искусства периода правления королей Ганноверской династии, которые доминировали почти во всем английском XVIII в. Следующий исторический период правления королевы Виктории (1837-1901) известен как Викторианская эпоха1 .

Георгианский период в истории британского искусства, особенно архитектуры, делится в соответствии с «королевской традицией», правлением трех королей Ганновера:

  • Раннегеоргианский стиль (англ. Early georgian ) времени правления короля Георга I (1714—1727);
  • Среднегеоргианский стиль (англ. Middle georgian ) времени правления короля Георга II (1727—1760);
  • Позднегеоргианский стиль (англ. Late georgian ) времени правления короля Георга III (с 1760 года);
  • Стиль Регентства в Англии, или «ридженси» (англ. Regency ), периода правления регента Георга, принца Уэльского, будущего короля Георга IV, на время болезни отца Георга III (1811—18202 .

Раннегеоргианский стиль (1714—1727) править | править код

За правлением короля Георга I последовало правление королевы Анны Стюарт, эпоха «высшего вкуса», основанная на принятии британской архитектурой классицистической традиции «континентального искусства», особенно палладианства3. Сам король не особенно интересовался Англией; он был больше озабочен немецкими владениями и даже не говорил по-английски. За политику, включая искусство, отвечал его первый министр, финансист, меценат и величайший в Англии коллекционер картин в Хоутон-Холле (Норфолк, Восточная Англия) Роберт Уолпол, отец писателя, основателя «готического романа» и также коллекционера Горация Уолпола. Теоретические работы графа Э. К. Шафтсбери, поклонника античности и классического итальянского искусства 4, сыграли важную роль в формировании художественного вкуса в этот период.

Но наибольшее значение для развития английской архитектуры имела деятельность лорда Берлингтона, прозванного графом архитекторов: филантропа, издателя, археолога-любителя и архитектора 5. В 1714-1715 годах Берлингтон гостил в Италии, где познакомился с У. Кентом, вместе с которым изучал творчество знаменитого вичентийского архитектора Андреа Палладио. Позже он изучал работы первого преемника Палладио в Северной Европе, Иниго Джонса. В Англии Берлингтон начал пропагандировать палладианскую архитектуру, и при его поддержке, а возможно, и по собственной инициативе, архитектор Колин Кэмпбелл опубликовал трехтомную энциклопедию «Vitruvius Britannicus, or the British Architect…..». Трактат был опубликован в 3 томах 1715-1725 (более поздние издания: 1767, 1771) и имел большое значение для истории европейской архитектуры. Три тома были изданы по подписке, и среди подписчиков были члены королевской семьи, многочисленные меценаты, архитекторы и их клиенты. По сути, это был полный иллюстрированный каталог английских классических зданий, в который вошли рисунки лорда Берлингтона, сэра Кристофера Рена, самого Кэмпбелла, Николаса Хоксмура, Уильяма Кента, Иниго Джонса и других палладианских архитекторов.

Колониальная грузинская архитектура

Георгианская архитектура была широко распространена в английских колониях в георгианский период. Американские здания георгианского периода очень часто строились из дерева; даже колонны были деревянными, каркасными и обработанными на большом токарном станке. В первые годы кирпич и камень были обычными альтернативами только в крупных городах или там, где они были доступны на местах, из-за сложности их поиска и транспортировки. Дартмутский колледж, Гарвардский университет и Колледж Уильяма и Мэри являются ведущими образцами георгианской архитектуры в Америке.

Архитектура в федеральном стиле бывших американских колоний после обретения независимости была эквивалентом архитектуры эпохи Регентства, с которой она имела много общего.

В Австралии старый георгианский колониальный стиль жилых и нежилых зданий развивался между ок. 1810 и ок. 1840 гг.

Постгрузинские события

Примерно после 1840 года георгианский обычай постепенно уступил место ряду возрожденческих стилей, в том числе готике, берущей свое начало в георгианских землях. Викторианская архитектура развивала и оспаривала его, а в случае с готикой она стала более исследовательской и приблизилась к своим истокам. Неоклассическая архитектура оставалась популярной и была соперником готики в борьбе стилей в начале викторианского периода. В Соединенных Штатах федералистский стиль содержал многие элементы георгианского стиля, но также и революционные символы.

В первые десятилетия 20 века, по мере роста стремления к классовому сознанию, стиль был возрожден и адаптирован, и в США он стал известен как Колониальное Возрождение. В Канаде лоялисты Соединенного Королевства приняли георгианскую архитектуру в знак своей лояльности Великобритании, и георгианский стиль доминировал в стране на протяжении большей части первой половины XIX века. Например, поместье The Grange в Торонто было построено в 1817 году. В Монреале архитектор английского происхождения Джон Остелл работал над рядом примечательных зданий в георгианском стиле, включая здание Старой Монреальской таможни и Большую Монреальскую семинарию.

Возрожденный георгианский стиль, возникший в Великобритании в начале 20 века, обычно называют неогеоргианским; работы Эдвина Лютьенса и Винсента Харриса содержат несколько примеров. Британский город Welwyn Garden City, основанный в 1920-х годах, является примером стилизованной или неогеоргианской застройки в Великобритании начала XX в. Разновидности неогеоргианского стиля были распространены в Великобритании для некоторых типов городской архитектуры до конца 1950-х годов. Полицейский участок Брэдшоу Гасс и Хоуп 1958 года в Салфорде — яркий тому пример. Такие архитекторы, как Раймонд Эрит и Дональд Макморран, были одними из немногих архитекторов, продолживших неогеоргианский стиль в 1960-х годах. Как в США, так и в Великобритании георгианский стиль и сегодня используется для строительства частных резиденций такими архитекторами, как Куинлан Терри, Джулиан Бикнелл, Бен Пентрит, Robert Adam Architects и Fairfax and Sammons. Уменьшенная форма коммерческой застройки, особенно в пригородах, известна в Великобритании как псевдогеоргианская.

Галерея

  • Fletcher, Banister и Fletcher, Banister, A History of Architecture, 1901 edn., Batsford
  • Esher, Lionel, The Glory of the English House, 1991, Barrie and Jenkins, ISBN0712636137
  • Дженкинс, Саймон (1999), «Тысяча лучших церквей Англии», 1999, Аллен Лейн, ISBN0-7139-9281-6
  • Дженкинс, Саймон (2003 г.), «Тысяча лучших домов Англии», 2003 г., Аллен Лейн, ISBN0-7139-9596-3
  • Муссон, Джереми, Как читать загородный дом, 2005, Ebury Press, ISBN009190076X
  • Певзнер, Николаус. Englishness of English Art, Penguin, 1964 edn.
  • Sir John Summerson, Georgian London (1945), исправленное издание 1988 г., Barrie Jenkins, ISBN0712620958. (См. Также исправленное издание, отредактированное Говардом Колвином, 2003 г.)
На Викискладе есть материалы по грузинской архитектуре.
  • Говард Колвин, Биографический словарь of British Architects, 3-е изд., 1995.
  • Джон Корнфорт, Ранние георгианские интерьеры (Центр Пола Меллона), 2005.
  • Джеймс Стивенс Керл, Грузинская архитектура.
  • Кристофер Хасси, Ранние грузинские дома, Среднегрузинские дома, Поздние грузинские дома. Переиздано в мягкой обложке, Antique Collectors Club, 1986.
  • Фрэнк Дженкинс, архитектор и меценат, 1961.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, 1960.
  • Макалестер, Вирджиния и Ли, Путеводитель по американским домам, 1996. ISBN0-394-73969-8.
  • Сэр Джон Саммерсон, Архитектура в Великобритании (серия: Pelican История искусства). Переиздано в мягкой обложке 1970 г.
  • Ричард Сэммонс, Анатомия грузинской комнаты. Period Homes, март 2006 г.

Классицизм в архитектуре Англии: от Стюартов до Георга IV

Период с 1603 по 1820 год характеризовался различными политическими фазами. Некоторые из них были связаны с различными архитектурными стилями. По мнению историков, это золотой век британской архитектуры. Развитие классицизма в британской архитектуре можно условно разделить на три этапа:

  1. ранний период ( XVII век) — Якобинская, Каролинская архитектура;
  2. Георгианская архитектура (XVIII век);
  3. стиль Регенства (ХIX век).

Ранний период палладианства в Англии

Идеи итальянского стиля Палладио были привезены в Великобританию в начале XVII века, где они быстро получили распространение и поддержку. Влияние архитектурных и культурных традиций греческой и римской античности четко прослеживается в работах Иниго Джонса, Кристофера Рена и других выдающихся архитекторов того периода.

Queens House

Палладианство Джонса, его современников и более поздних преемников было стилем фасада. Следует отметить, что математические пропорции и формулы, которые диктовали планировку, не были ими строго соблюдены.

В 1729 году Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и Уильям Кент спроектировали Chiswick House. Этот дом был переосмыслением виллы Палладио «Капра ла Ротонда», но без элементов и декора XVI в. В этом заключалось отличие английского палладианства.

Chiswick House.jpg

Георгианский классический стиль в архитектуре

Классический георгианский стиль (1714 — 1811) получил свое название от периода правления сменявших друг друга британских монархов из Ганноверского дома Георга. Оно относится к английскому классицизму 18 века, палладианству.

георгианский стиль в архитектуре

Георгианский стиль очень разнообразен, но сохраняет симметрию и пропорции классической греческой и римской архитектуры. Декор следует классической традиции и иногда почти полностью отсутствует в экстерьере здания.

Георгианский стиль: рядный дом

Ряд домов в георгианском стиле, Даунинг-стрит, Лондон.

стили в архитектуре: классицизм в Англии

Резиденция премьер-министра Великобритании. Дом в георгианском стиле на Даунинг-стрит, 10, Лондон.

Георгианская архитектура в Ирландии

Георгианская застройка города Ньютаун Пери, Лимерик, Ирландия, после 1769 г. Предположительно наша работа (из-за претензий на авторские права), CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1900723

В городах англоязычного мира многие террасные дома были построены из кирпича, с чистыми линиями и минимальными украшениями. Особенности включают:

  • симметричные планы,
  • плоские кирпичи, чаще красные в Великобритании, других цветов в Канаде и Соединённых Штатах,
  • оштукатуренный белый орнамент в виде пилястр и арок,
  • черная входная дверь (за редким исключением).

Ампир и француский классицизм: вечность мимолётной империи

Классицизм появился во Франции позже, чем в Англии. Первый этап охватывает период с 1750 по 1800 год и выражается в стиле Людовика XVI, который включает в себя конец рококо и зарождение французского классицизма.

Классицизм в архитектуре Франции

Второй этап называется императорским или позднеклассическим стилем, для которого характерны торжественность и парадность монументальной архитектуры и дворцовых интерьеров. Существуют и другие названия этого стиля: императорский, имперский, высокий классицизм или наполеоновский (в зависимости от периода правления). Стиль ампир завершает развитие классицизма в первые три десятилетия 19 века.

Ампир в архитектуре: Триумфальная арка

Характерные черты стиля ампир — пышность, помпезность, торжественность, праздничность — активно использовались архитекторами французского двора Наполеона. Появилась в России при Александре I. Соответствует Французской империи:

  • В Британии — Регентский стиль,
  • в Германии — Бидермейер или Бидермайер,
  • в США — федеральный стиль.

О самом главном символе 19 века в Париже в имперском стиле, а также о русском имперском стиле того же периода читайте в статье Имперский стиль в архитектуре Европы и России.

Если у вас есть свободные 26 минут, посмотрите видео «Секреты стиля ампир».

Бидермейер.

Немецкое слово Biedermeier можно правильно прочитать как «Бидермайер». Бидермейер может быть написан как «Biedermeier» и распространился с 1815 по 1848 г. Иногда его считают ответвлением романтического стиля, пришедшего на смену ампиру и представляющего собой смесь различных направлений.

Можно сказать, что это империя, которая приспособилась к миру домашнего уюта и интимности, став скромной и элегантной. Немецкое слово «bieder» можно перевести как «простой, душный», что служит примером позднеклассического стиля.

Современники называли его «империей для бедных», поскольку экономический упадок после наполеоновской Европы не позволял строить роскошные виллы. Стиль бидермейер встречается не только в Германии и Австрии, но и в городах Северной Италии, Скандинавии и Польши.

Этот стиль характеризовал монументальные здания эпохи и жилые кварталы буржуазии. Самым значительным архитектором периода бидермейера был, несомненно, Йозеф Корнхаузель (1782 — 1860), который прославился прежде всего в Вене и Бадене под Веной.

Бидермайер архитектураархитектура Биремайера

Характеристики неоклассической архитектуры бидермайера, такие как единство простоты и функциональности, оказали влияние на модерн, Баухаус и архитектуру 20-го века.

классический стиль в архитектуре: бидермайер

Федеральный стиль: как отличить от георгианского

Федеральный стиль также известен как стиль Адама, в честь британских архитекторов, братьев Адам, которые разработали этот стиль в Англии. Федеральный стиль имеет много элементов георгианского стиля: симметрию, классические детали и скатную крышу. Однако они различаются по оформлению и изысканности.

федеральный стиль в архитектуре

Федеральные детали более элегантны, тонки и витиеваты, чем их георгианские собратья, и могут включать флаги, гирлянды и урны. Кроме того, федеральный стиль ввел более формальные элементы, такие как вентилируемое окно у входной двери, иногда с боковыми фонарями по бокам, более богато украшенные оконные рамы и портики.

Пример федеральной архитектуры

Федеральный стиль также известен своими поразительными трехсторонними окнами или палладиумами с изогнутыми арками. Еще одной яркой, но менее распространенной особенностью федеральной архитектуры является использование изогнутых или многоугольных оконных выступов.

федеральный стиль в архитектуре

Федеральный стиль стал популярным в колониях после Американской революции и доминировал примерно до 1820 г. Самый простой способ отличить здание в федеральном стиле от здания в георгианском стиле — это эллиптический веер над входной дверью или окна в стиле Палладио.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий