Гендель исполнил свои оперы «Ринальдо» (1711), «Верный пастух» (1712) и «Тезей» (1713) в Лондоне. Композитору аплодировали стоя при каждом удобном случае, и он решил почтить английский двор «Утрехтским Te Deum» — произведением, посвященным Утрехтскому договору, который положил конец войне за испанский престол.
Георг Фридерик Гендель
Георг Фридерик Гендель (23 февраля 1685 — 14 апреля 1759, Лондон) — немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он переехал в Лондон и позже принял английское гражданство. Среди его самых известных произведений — «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Георг Фридерик Гендель
23 февраля 1685 года
Галле, Священная Римская империя
14 апреля 1759 года (74 года)
Лондон, Королевство Великобритания
Священная Римская империя
Георг Фридерик Гендель родился в Галле 23 февраля 1685 года. Он начал учиться в средней, так называемой классической школе. В дополнение к этому прекрасному образованию молодой Гендель усвоил некоторые музыкальные понятия от своего наставника Иоганна Преториуса, знатока музыки и композитора многих школьных опер. Помимо школьного образования, его «музыкальному пониманию» также способствовали интимный придворный дирижер Дэвид Поул и органист Кристиан Риттер, который научил Георга Фредерика играть на клавикорде. Как это часто случалось, его родители не обращали внимания на раннюю склонность сына к музыке, называя ее детской забавой. В доме Генделя обучение музыке никогда не было проблемой. Только после случайной встречи молодого таланта с любящим музыку герцогом Иоганном Адольфом судьба юноши круто изменилась. Услышав несколько замечательных импровизаций мальчика, герцог немедленно убедил его отца дать ему систематическое музыкальное образование. Гендель стал учеником знаменитого органиста и композитора Фридриха Захау в Галле. Гендель учился у Захау около трех лет. За это время он не только научился сочинять, но и играть на скрипке, гобое и клавесине. В феврале 1697 года умер отец Джорджа. По просьбе своего покойного отца Георг получил Abitur и учился на юридическом факультете университета Галле через пять лет после смерти отца. Уже через месяц после поступления в университет он подписал годичный контракт, согласно которому «студент Гендель, как результат своего искусства», был назначен органистом городского Реформатского собора. Он учился там ровно год, «постоянно совершенствуя свое мастерство игры на органе». Кроме того, он преподавал пение в гимназиях, имел частных учеников и писал мотеты, кантаты, хоры, псалмы и органную музыку, с помощью которой, как вспоминал позднее Гендель, он каждую неделю обновлял органный репертуар городских церквей: «В то время я писал как дьявол». В мае 1702 года началась война за испанское наследство, охватившая всю Европу. Весной следующего года, по истечении срока контракта, Гендель уехал из Галле в Гамбург. Центром музыкальной жизни города был оперный театр. Когда Гендель приехал в Гамбург, оперным театром руководил композитор, музыкант и певец Райнхард Кайзер. Генделю было чему поучиться у Кайзера. Он начал изучать стиль оперных композиций знаменитого гамбургского композитора и то, как он дирижировал своим оркестром. Вскоре Гендель присоединился к опере в качестве второго скрипача (вскоре он стал первым скрипачом). Это скромное событие в богатой событиями жизни композитора стало решающим. С этого момента Гендель выбрал светскую карьеру, и опера, принесшая ему славу и боль, стала основой его творчества на долгие годы. Кульминацией жизни Генделя в Гамбурге стало первое представление его оперы «Альмира» 8 января 1705 г. Это было испытанием для Генделя. Успех оперы был непреходящим — ее исполняли около двадцати раз. 25 февраля того же года поставили вторую оперу — «Любовь, приобретенная кровью и злобой, или Нерон». Эта опера выдержала три представления. В Гамбурге Гендель написал свое первое произведение в жанре оратории. Это так называемые «Страсти», основанные на тексте известного немецкого поэта Постеля. Вскоре Генделю стало ясно, что в Гамбурге ему больше нечего делать. Он старел, и Гамбург становился для него слишком маленьким. Накопив немного денег за счет преподавания и сочинительства, Гендель внезапно уехал. Гендель обязан рождением своего стиля Гамбургу. Именно здесь завершилось его образование,
Творческое наследие
Здесь молодой композитор попробовал свои силы в опере и оратории — основных жанрах его последующего творчества. Гендель отправился в Италию. С конца 1706 по апрель 1707 года он жил во Флоренции, а затем переехал в Рим. Осенью 1708 года Гендель добился первого публичного успеха как композитор. При посредничестве герцога Фердинанда Тосканского он создал свою первую итальянскую оперу «Родриго». Он также участвовал в публичных состязаниях с лучшими из лучших в Риме, причем Доменико Скарлатти признал его победу. Его игру на клавесине описывали как «дьявольскую» — очень лестное прилагательное для Рима. Он пишет две оратории для кардинала Оттобони, которые сразу же исполняются. После успеха в Риме Гендель поспешил на юг, в солнечный Неаполь. Неаполь, который всегда соперничал с Венецией в области искусства, имел свою собственную школу и традицию. Гендель пробыл в Неаполе около года. За это время он написал очаровательную серенаду «Ацис, Галатея и Полифем» и множество других произведений в том же духе, но меньшего масштаба.
- Гендель написал «Мессию» всего за три с небольшим недели для благотворительного концерта, состоявшегося в Дублине. Успех представления был столь велик, что композитора попросили повторить его в Лондоне.
- Поскольку у Генделя не было детей, полученнные за «Мессию» деньги композитор отдал в сиротский приют.
- Первые памятники композитору были построены ещё при его жизни.
- HWV (общепринятое сокращение от нем. Händel-Werke-Verzeichnis — «Каталог работ Генделя») — система нумерации всех известных произведений Георга Фридриха Генделя.
Гендель — краткая биография и творчество
За свою жизнь Гендель написал около 40 опер («Юлий Цезарь», «Ринальдо» и др.), 23 оратории, множество церковных хоров, органных концертов, вокальной и инструментальной камерной музыки, а также несколько произведений «народного» характера («Музыка воды», «Музыка для королевского фейерверка», Concerti a due cori).
Kidside также публикует биографии композиторов. Кратко и по существу: даты жизни, произведения, новаторство, жанры.
1685-1759
Великий англо-немецкий композитор эпохи барокко, современник Баха.
Родился в Галле, Германия. Его единственным учителем был Ф. Захау, который учился игре на органе и композиции у Генделя.
Следуя желанию отца, он был принят на юридический факультет в Гамбурге. Он был скрипачом в оркестре и давал уроки.
1705 — Его первая опера «Альмира и Нерон». Большой успех. Генделя приглашают в Италию. Там он пишет около 40 опер (первая итальянская опера «Родриго», самая успешная «Агриппина»).
В возрасте 41 года он переезжает в Лондон, меняет гражданство и живет там до конца своих дней. Театр обанкротился, поэтому Гендель отказался от оперного жанра и начал писать оратории. Самая известная — «Мессия».
После неудачной операции он ослеп.
Гендель был признан и почитаем еще при жизни, и ему был воздвигнут памятник. Она не была замужем и не имела детей.
- Увертюра
- Завязка. Знакомство с героями
- Предательство далилы
- Развязка. Смерть героя
Share this:
Личная жизнь
1742 год является примером зрелости творчества Генделя. В основе лежит библейская история конфликта между двумя народами. Самсон — герой, наделенный силой, скрытой в его волосах. Его возлюбленная Далила предает его. Филистимляне захватывают Самсона и ослепляют его. В гневе он разрушает храм и убивает многих своих врагов.
Георг Фридерик Гендель — единственный композитор эпохи барокко, память которого была увековечена при его жизни — в 1738 году. Молодой французский скульптор Луи Франсуа Рубильяк изобразил мастера в виде Орфея, играющего на лире. Однако одежда торговца мрамором кричит о приземленности: на нем расстегнутые на икрах брюки, тапочки, сползающий с головы тюрбан и распахнутая на груди рубашка.
Искусствоведы считают маловероятным, что памятник, изображающий Генделя в столь небрежной манере, был бы установлен в Лондоне без согласия композитора. Эта структура также была описана как одно из доказательств эгоизма Джорджа Фредерика.
Современники описывают Генделя как одаренного, но неприятного человека. Портреты показывают, что композитор страдал от ожирения и одевался неопрятно. Он был жесток к людям и позволял себе циничные высказывания. В то время как его современник Иоганн Себастьян Бах работал в поте лица, Гендель дружил с людьми из высшей касты, чтобы «переступить через их головы».
Смерть
Исследователи считают нарциссизм композитора главной причиной неудач в его личной жизни. На самом деле у Генделя не было ни жены, ни детей. В его истории не сохранилось никакой информации, даже о любовницах или сабмиссивах.
В конце 1740-х годов зрение Генделя стало подводить, и в 1752 году композитор решил сделать операцию. По мнению историков, операцию проводил Джон Тейлор — врач, неудачное выступление которого привело к тому, что Бах в конце концов потерял зрение. Гендель также заметно ослеп. В 1753 году он уже не мог видеть, но продолжал писать и дирижировать музыкой.
Георг Фридерик Гендель умер 14 апреля 1759 года. Ему было 74 года. Музыковед Дэвид Хантер из газеты «Таймс Хьюстон» объяснил причину его смерти «патологическим обжорством». Болезни, обнаруженные у композитора незадолго до его смерти — подагра, слепота и паралич — могли быть симптомами отравления свинцом, который добавляли в вино, чтобы оно не портилось, считает журналист.
Детство и юность
Гендель похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Гендель родился в Галле-ан-дер-Заале, Германия, 23 февраля 1685 года. Его отец, Георг Гендель, был цирюльником, служившим при дворах Бранденбурга и Саксонии.
Мать композитора, Доротея Тауст, была второй женой его отца. Дочь лютеранского пастора, она родила своему мужу троих детей. Джордж был старшим и имел двух младших сестер: Доротею Софию и Йоханну Кристиану.
У Генделя также было шесть сводных братьев и сестер от первого брака его отца с Анной Бельчинг: Доротея Элизабет, Готфрид, Кристоф, Анна Барбара, Карл, София Розина.
Предполагается, что Георг начал свое образование в гимназии в Галле. Директор школы, Иоганн Преториус, был страстным музыкантом и, несомненно, оказал большое влияние на молодого Генделя. Но учился он здесь недолго.
Его отец, стремившийся к карьере юриста, был недоволен увлечением Генделя музыкой и исключил его из школы. Он также потребовал, чтобы ни один музыкальный инструмент не переступал порог его дома, и запретил молодому Генделю посещать дом, где были такие инструменты.
По словам многих его биографов, с помощью матери ему удалось тайком установить на чердаке маленький клавикорд и заниматься на нем, когда отец ложился спать. Но вскоре визит в Вайсенфельс в возрасте девяти лет изменил ситуацию к лучшему. Отец привез его ко двору Иоганна Адольфа I, герцога Саксен-Вайсенфельса, возможно, для того, чтобы он увидел одного из своих сводных братьев, нанятых герцогом. Там молодой Гендель подошел к придворному органу и начал играть на нем.
Впечатленный его игрой, герцог приказал своему отцу организовать уроки музыки. Его отец не смог отказаться от предложения, сославшись на дату суда. Вернувшись в Галле, он нанял Фридриха Вильгельма Захау в качестве учителя музыки для своего сына.
Как церковный органист, Захау принадлежал к старой школе и был специалистом по фугам, канонам и контрапункту. Когда он обнаружил потенциал молодого музыканта, он познакомил его со всеми видами музыки.
Вместе с ним Георг учился играть на различных инструментах, включая клавесин, скрипку, орган и гобой. Вскоре он стал занимать место своего учителя на церковных службах и сочинять музыку для органа.
За несколько дней до его двенадцатилетия умер отец Генделя. Несмотря на свою преданность музыке, он продолжал получать образование, посещая школу. За это время он написал множество произведений церковной музыки, но они были утеряны.
Краткая биография
- 10 февраля 1702 года, в знак уважения к пожеланиям своего отца, Гендель поступил в университет Галле изучать право, но музыка оставалась его главной страстью. 13 марта он был назначен органистом в Домкирхе, кальвинистском соборе, за гонорар в 5 талеров в год и бесплатное проживание.
- Когда его испытательного срок в Домкирхе истек в марте 1703 года, музыкант решил переехать в Гамбург. Здесь он нашел работу скрипача в оркестре Гамбургской Оперы на Гансемаркт и в то же время обратил на себя внимание мастерством игры клавесине.
- В начале 1705 года Георг написал первую оперу «Альмира, королева Кастилии», а полтора месяца спустя еще одну: «Любовь, обретенная кровью и злодейством, или Нерон».
- Во время своего пребывания в Гамбурге он также написал «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» по просьбе Рейнхарда Кайзера, директора Гамбургского оперного театра. Но в 1706 году, не дожидаясь премьер последних, отправился в Италию.
- Георг оставался в Италии в течение трех оперных сезонов, посещая крупные города, такие как Флоренция, Венеция, Рим и Неаполь, встречаясь с такими известными музыкантами, как Арканджело Корелли, Алессандро Скарлатти и его сын Доменико. Одновременно он продолжал писать музыку.
- Наиболее известными из них были две оперы: «Родриго», написанная в 1707 году, и «Агриппина» в 1709 году. «Агриппина» была особенно успешной. Кроме них, он написал несколько кантат и ораторий.
- Очень скоро мастерство сделало Генделя известным на международном уровне. 10 января 1710 года его работа была поставлена в Лондоне. В начале марта принц Карл фон Нойбург предложил ему должность в суде. Поскольку он еще не был готов вести оседлый образ жизни, он отклонил предложение.
- Затем он переехал в Ганновер. Там 16 июня 1710 года он был назначен капельмейстером курфюрста Георга I. Тем не менее, он продолжал путешествовать и во время своего второго визита в Венецию в том же году встретил множество музыкантов, которые вызвали у него интерес к Лондону.
- Заинтересовавшись свободной карьерой, он отправился в Лондон ближе к концу 1710 года. Там, в 1711 году состоялась премьера его итальянской оперы «Ринальдо», специально написанной для Лондона. Опера была встречена с большим энтузиазмом. Гендель осознал, что может сделать успешную карьеру в Англии.
- Гендель теперь начал изучать английский язык. Однако, он еще не мог разорвать свои связи с Германией, и ему пришлось вернуться в Ганновер к середине 1711 года. В октябре 1712 года он снова вернулся в Лондон при условии, что он должен вернуться в Ганновер в разумные сроки.
- В Лондоне в 1713 году им была поставлена опера «Тезей». Вскоре, он также завершил оперы «Верный пастух», «Утрехтский Te Deum» и «Ода ко дню рождения королевы Анны». Эти работы принесли ему королевскую благосклонность и ежегодное пособие в размере 200 фунтов стерлингов.
- В августе 1714 года, со смертью королевы Анны, курфюрст Ганновера Георг Луи Ганноверский был провозглашен королем Англии Георгом I. Новый король прибыл в Лондон 18 сентября, и Генделю больше не нужно было возвращаться в Ганновер.
- Вскоре он обрел положение при королевском дворе. Его «Музыка на воде», которую он написал по просьбе короля, и которая была исполнена более трех раз во время прогулки по Темзе для короля и его гостей в 1717 году, была главной работой этого периода.
- Изначально у Генделя не было постоянного адреса. Около 1715 года он был приглашен 3-м графом Берлингтоном жить в своем доме в Лондоне. Живя там, он написал «Амадис Галльский» для графа.
- С августа 1717 года по февраль 1719 года он жил в загородной усадьбе графа Карнарвона, сочиняя для него музыку. 12 «Чандосских гимнов» и драматическая кантата «Ацис и Галатея» являются одними из основных работ этого периода.
- Когда в феврале 1719 года была открыта Королевская академия музыки, Гендель был назначен ее директором. Помимо привлечения солистов, он отвечал за адаптацию зарубежных опер. «Радамист», «Юлий цезарь в Египте», «Тамерлан» и «Роделинда» — это лишь некоторые из опер, которые он тогда написал.
- К 1723 году композитор обосновался в доме, который он снимал на Брук-стрит в Лондоне. За исключением нескольких визитов в Германию, он жил в этом доме до своей смерти.
- В феврале 1727 года он стал британским подданным и получил должность композитора в Королевской капелле. В том же году он написал 4 антема по случаю коронации Георга II Ганноверского. «Садок-священник», один из них, продолжает исполняться на каждой коронации.
- Примерно в 1728 году Королевская академия музыки закрылась. Теперь Гендель открыл собственное дело. Примерно в это же время, популярность итальянской оперы, в которой специализировался Гендель, начала падать. Не отказываясь над написанием опер, он также начал работать над ораториями.
- В 1732 году он возродил в виде оратории «Эсфирь», которую он написал еще в 1718 году. Ее успех привел его к созданию еще двух ораторий: «Дебора» 17 марта 1733 года и «Аталия» 10 июля 1733 года.
- Очень скоро оратории стали обычным явлением в оперном сезоне. В 1735 году он провел 14 концертов, состоящих в основном из ораторий. Одновременно, он продолжал писать итальянские оперы, которые в то время не пользовались успехом у зрителя, в результате чего его оперная компания обанкротилась в 1737 году, а сам он перенес инсульт.
- Некоторое время все считали, что его музыкальная карьера подошла к концу. Но после курса лечения в Аахене в Германии он был в достаточно хорошей форме, чтобы написать «Похоронный гимн для королевы Каролины». После этого он продолжал работать, создавая шедевры до последних дней жизни.
- В последние 10 лет жизни композитор страдал от катаракты. Проведенная в 1752 году операция только усугубила состояние, и через год он полностью потерял зрение. Умер Гендель в 1759. Его могила находится в Вестминстерском аббатстве.
Личная жизнь
В молодости и в зрелом возрасте
Мало что известно о личной жизни Генделя, которую он предпочитал держать в тайне. Он никогда не женился и оставил свое состояние родственникам, друзьям, слугам и благотворительным организациям.
Георг Гендель написал более 40 опер, 32 оратории и множество других музыкальных произведений своего времени. Композиции «Музыка на воде», «Мессия» и «Мессия» являются одними из самых известных и наиболее часто исполняемых композиций его времени. Музыка для королевского фейерверка, Мессия и Музыка для королевского фейерверка. Одно из самых известных произведений Генделя, «Жрец сада», исполняется на коронации в каждом городе. Она исполняется во время коронации каждого британского монарха и стала признанным патриотическим гимном Великобритании.
Молодые годы композитора
В 2000 году дом, который он снимал на Брук-стрит в Лондоне, был приобретен и отремонтирован фондом Handel House Trust и превращен в Дом-музей Генделя, который теперь открыт для публики.
Георг Фридерик Гендель родился 23 февраля 1685 года в Галле, Саксония. Отец Джорджа Джордж был врачом и, как и отец другого известного композитора, Кристофа Глюка, был категорически против того, чтобы его сын занимался музыкой. Его гнев сменился милосердием, когда мальчику было восемь лет: ему разрешили учиться играть на органе у местного музыканта.
В 1702 году Георг Фридрих был принят на юридический факультет университета Галле. Почти одновременно с началом учебы одаренный юноша получил предложение стать органистом в городском соборе. Через год Гендель переехал в Гамбург, где, обладая большим музыкальным талантом, стал скрипачом, а затем виолончелистом в Гамбургской опере.
Именно в Гамбурге Гендель испытал свои первые композиторские успехи. Он написал «Страсти» по Евангелию от Иоанна, а также несколько опер: «Альмира», «Флориндо», «Дафна» и «Нерон».
Четыре года спустя, в 1710 году, композитор отправился в Италию, где начал чрезвычайно плодотворную творческую карьеру: он переезжал из города в город, знакомясь с итальянской музыкой и повседневной жизнью, и написал несколько кантат, ораторий и католической церковной музыки.
«Туманный Альбион»
Произведения композитора пользовались большой популярностью в Италии: в 1707 году Флоренция рукоплескала премьере оперы Родриго, а культурная венецианская публика восторгалась оперой «Агриппина». Пребывание Генделя в Италии, а также его отношения с композиторами Корелли и Скарлатти укрепили «итальянский» стиль произведений великого композитора.
В 1710 году Гендель посетил Англию, которая стала его вторым домом. Именно на Британских островах проявился гений композитора. В 1726 году он получил английское гражданство и провел там остаток своей жизни.
- «Радамисто» (1720);
- «Оттон» (1723);
- «Юлий Цезарь» и «Тамерлан» (1725);
- «Адмет» (1726).
В течение первых двух недель пребывания в Лондоне Гендель написал первое произведение английского цикла — оперу «Ринальдо». Популярность Джорджа среди английской публики росла, и к 1713 году его Te Deum звучал на праздновании Утрехтского мира. Семь лет спустя, в 1720 году, Гендель заслуженно был назначен директором Академии итальянской оперы в Лондоне. Мастер писал все новые и новые оперные шедевры:
Оратория
В 1728 году в жизни и творчестве Генделя наступил серьезный кризис. Академия обанкротилась, а жанр итальянской оперы, который так любил композитор, стал предметом большой шумихи и потерял свою популярность в английском обществе. Великий композитор продолжал бороться: он писал новые оперы, которые с успехом исполнялись в Европе, открыл Вторую оперную академию, но все напрасно: в 1736 году она тоже была закрыта. Потрясенный своими неудачами, композитор тяжело заболел, не сочинял почти год и бежал на воды Аахена.
После вынужденного перерыва Гендель не только восстановил подорванное здоровье, но и открыл новые творческие горизонты: композитор обратился к жанру английской оратории, не требующему ни дорогостоящих декораций, ни «заказных» итальянских певцов.
По возвращении в Англию Гендель начал работать с новой силой. Его первая оратория, исполненная в театре Хеймаркет в 1738 году, не только имела успех, но и принесла композитору тысячу фунтов стерлингов и позволила ему расплатиться с долгами.
Гендель оценил потенциал нового для него жанра и сочинял оратории чаще, чем оперы в предыдущие годы. Затем последовали «Саул», «Израиль в Египте», «Мессия», «Самсон», «Бальтасар», «Геркулес» — просто список захватывающих дух блестящих ораторий. Английская аристократия без особого энтузиазма восприняла «новую волну» композитора. Но когда в 1745 году он написал героическую «Ораторию на случай» и «Иуду Маккавея» под впечатлением от угрожающего вторжения шотландской армии, творчество Генделя достигло национальной славы.
В последующие годы его новые произведения, Александр Балус, Иисус Навин, Сусанна, Соломон, Теодора, были с энтузиазмом приняты английской публикой.
Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано
На пике своей славы, в 1751 году, Гендель начал слепнуть. Три операции оказались неудачными, и в 1753 году великий композитор окончательно ослеп. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал дирижировать и играть на органе. Последнее выступление Генделя состоялось в Ковент-Гардене за неделю до его смерти. После смерти 14 апреля 1759 года Гендель был похоронен в Вестминстерском аббатстве, согласно его завещанию.
К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег посетили курс «Инфоурок»).
В настоящее время 54 338 учебных заведений имеют право на дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании
На пике своей славы, в 1751 году, Гендель начал слепнуть. Три операции оказались неудачными, и в 1753 году великий композитор окончательно ослеп. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал дирижировать и играть на органе. Последнее выступление Генделя состоялось в Ковент-Гардене за неделю до его смерти. После смерти 14 апреля 1759 года Гендель был похоронен в Вестминстерском аббатстве, согласно его завещанию.
К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег посетили курс «Инфоурок»).
«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»
На сегодняшний день 54 338 учреждений смогли получить накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
1 Слайд Георг Фридерик Гендель
2 Dia немецкий композитор, который большую часть своей жизни провел в Англии,
самый значительный представитель эпохи барокко в музыке,
Он считается одной из величайших фигур в истории мировой музыки.
3 слайд Георг Фридерик Гендель родился 23 февраля 1685 года в Галле, Германия (в той же стране и в тот же год, что и Иоганн Себастьян Бах).
4 Слайд Мальчик начал проявлять музыкальные способности в раннем возрасте. Отец Генделя не хотел, чтобы его сын стал музыкантом, он мечтал о карьере юриста, но его было трудно отговорить от игры на клавикорде.
5 слайд Когда герцог Саксонский услышал его импровизации на инструменте, он убедил родителей не препятствовать учебе сына.
К 12 годам Гендель освоил несколько музыкальных инструментов и сочинил свои первые произведения.
6 слайд В 1703 году Гендель поступил на юридический факультет университета Галле (это было последнее желание его умирающего отца).
Но он не прервал своих отношений с музыкой: Он работал на полставки органистом и учителем пения.
7 слайд После окончания учебы Гендель переезжает в Гамбург, самый музыкальный город Германии, находит работу городского органиста, а затем работает в Гамбургской опере (сначала как скрипач, затем как клавесинист и композитор).