Что такое минор в музыке. Что такое минор в музыке.

Мажорная гармоника звучит очень ярко и красочно. Она типична для национальной восточной музыки, и многие композиторы использовали ее для передачи ярко выраженного восточного колорита.

Разница между мажором и минором

Когда мы наслаждаемся звуками музыки, мы испытываем различные эмоции, грустные или радостные. Неудивительно, что жизнерадостные или даже меланхоличные мелодии могут влиять на наше настроение. Наиболее распространенные музыкальные разновидности, мажор и минор, играют важную роль. Чем они отличаются друг от друга? Давайте попробуем это выяснить.

Мажор (от лат. major — «больший») — это музыкальный лад, аккорд которого построен на мажорной терции; он характеризуется преимущественно радостным и веселым тембром.

Минор (от лат. minor — «меньший») — музыкальная гармония, аккорд которой построен на минорной терции; обычно звучит грустно и мрачно.

Сравнение

Эстетический контраст между минором и мажором — один из самых важных в музыке. Минор противоположен мажору. В европейской музыкальной традиции тональности разделяются на тоны и полутоны. Из-за физических свойств звука и физиологического строения человеческого слуха, даже что-то настолько малое, как полутон, где высокая треть отличается от низкой трети, создает огромный контраст в восприятии звука. В большинстве случаев мажорные аккорды воспринимаются слушателями как радостные, а минорные — как грустные. Помните, как звучит мажорный свадебный марш Мендельсона? Считаете ли вы, что все марши в целом бодры и энергичны? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена был написан в минорном ключе, и когда вы слышите его, у вас возникает ощущение трагичности, меланхолии. Основной цвет имеет сильную «положительную» окраску, а второстепенный цвет — сильную «отрицательную» окраску, обычно определяемую как «радость» и «печаль». Удивительно, но эмоциональная окраска аккордов по сути не зависит от изменений в тембре или интенсивности отдельных нот. В то же время бывают случаи, когда мажорная тональность может выражать трагические и лирические эмоции, а минорная — светлые и радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская декламация «Зиганочка» — в миноре).

В русском языке мажор (аналог) представляет собой радостное, счастливое, приподнятое состояние души, а минор — печальное, скорбное, подавленное состояние души.

Выводы TheDifference.ru

  1. В музыке мажорный аккорд строится на большой терции, а минорный – на малой.
  2. И в минорной, и в мажорной гаммах различается порядок интервалов (тонов и полутонов).
  3. Считается, что мажор имеет так называемую светлую, а минор – темную, сумрачную окраску звучания. Лучше всего этот звуковой контраст воспринимается на слух.
  4. Мажор вызывает положительные эмоции, то есть радость, минор – отрицательные, такие как печаль, уныние, скорбь.
  5. Мажором также называется бодрое, веселое, приподнятое настроение, в то время как минором нередко именуют подавленное, грустное, унылое состояние.

4 оценок, в среднем: 4,75 из 5)

Минор

Файл:NaturalMinorScaleA.ogg

В музыке минорный ключ является одной из двух долей (наряду с мажорным ключом) гармонической тональности. Характерной особенностью минорной гаммы является ее третья ступень, которая находится на одну секунду дальше первой. Тоника (основная гармоническая функция) минорной тональности представлена минорным трезвучием.

Существует несколько подтипов минора, различающихся аккордовой гаммой, формальным набором аккордов и (в меньшей степени) другими категориями гармонии. Например, гармоническая шкала натурального минора имеет следующую структуру: тон — один — один — один — один — один — один — один — один — один — один — один — один:

К сожалению, в вашем браузере отключен JavaScript или отсутствует необходимый плеер. Вы можете загрузить клип или загрузить плеер для воспроизведения клипа в вашем браузере.

Когда упоминается ключ, к нему добавляется слово «minor» (или минор), например, «a-minor» (ля-минор), «g-sharp-minor» (соль-диез-минор) и т.д. Неинвертированное минорное трезвучие состоит из минорного трезвучия, образованного между корнем и третьей степенью, и мажорного трезвучия, образованного от третьей степени. Таким образом, состав минорного трезвучия выглядит так: C, ми-бемоль, G (C-E-Fl-G).

Тональности

Квинтовый круг
Измените маркировку: 6 ♭ +Ces 5 ♭ +Ges 4 ♭ +Des 3 ♭ +As 2 ♭ +Es 1 ♭ B 0 ♭ / ♯ 1 ♯ +F sharp 2 ♯ +C-шарп 3 ♯ +G острый 4 ♯ +D-заточка 5 ♯ +As 6 ♯ + железо
Основные тональности: соль-бемоль мажор ре-бемоль мажор Ля-бемоль мажор Ми-бемоль мажор си-бемоль мажор фа мажор мажор соль мажор До мажор A major ми-мажор мажор Фа диез мажор
Минорные клавиши: ми-бемоль минор си-бемоль минор минор минор соль минор минор Минор ми минор си-минор Фа диез минор До диез минор диез минор Ре диез минор
Звуковая система
Разработка системы

В статье использованы материалы из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907).

Это черновой вариант статьи о музыке. Вы можете поддержать проект, исправив и дополнив его.Это примечание следует заменить на более точное, если это возможно.

Фонд Викимедиа. 2010 .

Как используются знаки альтерации в разных видах минора

Чтобы успешно изучать гаммы на гитаре, необходимо знать правила, по которым эти гаммы строятся. Для этого мы используем знаки альтерации, такие как диез, бемоль и бекар.

Музыканты используют понятие «шаги». Каждая нота в шкале — это отдельная ступень. Поэтому удобно не забывать добавлять случайные ноты к восходящему числу вместо того, чтобы вычислять их для конкретной ноты.

Натуральный минор

В простейшем примере мы не используем никаких дополнительных изменений (только ключевую подпись, если она есть). Поэтому мы пронумеровали шаги следующим образом:

1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7

Мы видим их по возрастанию, начиная с единицы (main — 1). То есть, если взять натуральную гамму в Ля-миноре (без точек в ключе), то она будет выглядеть следующим образом:

Ля (1) — Си (2) — До (3) — Ре (4) — Ми (5) — Фа (6) — Джи (7).

Гармонический

Уже здесь мы добавляем десятичную точку (#) в шаге (7), как в восходящем, так и в нисходящем шаге. Чтобы не пришлось привязываться к конкретным нотам, мы рассмотрим шкалу в двух направлениях и пронумеруем их.

(1)- (2) — (3) — (4) — (5) — (6) — (7) # — (1)

(7) # — (6) — (5) — (4) — (3) — (2) — (1).

Длительность нот для этого паттерна может быть любой.

Мелодический

Если мы играем вверх, то поднимаем 6-ю и 7-ю ступени. Когда мы играем его задом наперед, те же самые ноты опускаются, т.е. мы аннулируем ноты, добавленные диезами. Для этого используется знак баккара (если в ключе не было оригинальных знаков) или другие знаки (децис, флэт). Таким образом, наша гамма становится натуральным минором.

(1)- (2) — (3) — (4) — (5) — (6) # — (7) # — (1) — (7) ♮ — (6) ♮- (5) — (4) — (3) — (2) — (1).

Структуры интервалов

Не лишним будет упомянуть о музыкальных интервалах, которые образуются в каждом жанре.

В натуральном миноре между седьмой и первой нотой существует довольно слабое притяжение. Между ними находится длинная секунда, вокруг которой можно долго развивать как мелодию, так и гармонию. Однако, если вы повышаете 7-ку до гармонического минора, эта тяжесть сразу же возрастает; измененная нота стремится как можно быстрее разрешиться в тонику. Это происходит потому, что между 7 и 1 существует полутоновая связь, а между 6 и 7 (#) возникает новый интервал — увеличенная секунда (ув.2). А между 3 и 7 — дополненная пентада (#5).

В мелодии также присутствует характерный интервал — дополненная четверть (экв. 4)

Как построить три вида минора

Натуральный

Тон — полутон — T — T — T — T — P — T

Для первоначального понимания легче увидеть это на примере одного аккорда. В качестве примера для тренировки возьмите конкретный ключ ля-минор. Расположите ноты справа в соответствии со схемой, начиная с 6-го аккорда на пятом ладу:

Первая нота (2-й лад) — затем половинная нота (1-й лад) — T (2) — T (2) — P (1) — T (2) — T (2) — T (2) — T (2) — T (2) — T (2).

На вилке: 5 — 7 — 8 — 10 — 12 — 13 — 15 — 17

С нотой: Ля — Си — До — Ре — Ми — Фа — Со — Ля

3 вида минора

Гармонический

Тон — полутон — T — P — 1,5 тона — P

На поле: 5 — 7 — 8 — 10 — 12 — 13 — 16 — 17

Мелодический

Тон — полутон — T — T — T — T — T — T — P — T — P — P — P — P — T

На вкус: 5 — 7 — 8 — 10 — 12 — 14 — 16 — 17 — 17 — 15 — 13 — 12 — 12 — 10 — 8 — 7 — 5.

Виды минора

Похожие записи:

Альберт Гастинов

Автор сайта Pereborom.ru и бесплатных уроков игры на гитаре, доступных на сайте под видеоуроком. С гитарой более 10 лет. Я играю на акустической и электрической гитаре и бас-гитаре укулеле. Активно изучает живую петлю. Показать все сообщения пользователя Альберт Гастинов

Добавить комментарийОтменить ответ

Меню

  • Видео курс игры на гитаре. 45 бесплатных видео уроков
  • Барабаны для гитары
  • Метроном онлайн для гитары
  • Разборы песен на гитаре
  • Бой на гитаре (12 видов)
  • Теория музыки
  • Уроки игры на гитаре
  • Мелодии на гитаре
  • Песни на одной струне
  • Аппликатуры аккордов для гитары
  • Техника игры на гитаре
  • Все о гитаре для начинающих
  • Обучающие статьи про аккорды
  • Карта сайта

Гармонический и мелодический минор

В гармонической форме 7-я степень возводится в минор — на нотах это обозначается знаком # перед нужной нотой. Он звучит резко и напряженно — из-за большего веса VII# степени по сравнению с I (между ними всего полтона):

Этот тип минора часто встречается в музыке, особенно в русских романсах:

Романс Глинки «О ты, ночь, ноченька».

Наконец, рассмотрим последний тип минора — мелодический. В нем поднимаются не только VII, но и VII ступени.

Помните, если в натуральном ладу эти ступени вводятся с помощью b, то в мелодическом ладу мы должны использовать bekar, потому что он обходит предшествующие знаки.

В нисходящей мелодической минорной гамме влияние альтерации отменяется, поэтому минор звучит как натуральный минор.

Мелодический минор широко использовался в эпоху барокко, особенно в произведениях Иоганна Себастьяна Баха:

И. С. Бах, «Хорошо темперированный клавир», том I. Фуга до минор.

Итак, мы проанализировали все виды основных гармоний — мажорные и минорные. Мы надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в этой простой, но интересной теме.

Изучение

Когда вы освоите гамму, вы должны вникнуть в ее характер, научиться играть плавное легато, попробовать использовать различные артикуляции, тональности и ритмы. Использование разнообразных нюансов, динамики и тембров улучшает качество исполнения.

Шкала сопоставима с основой мелодии, из которой она взята. Их число довольно велико. В разных национальных культурах существуют разные шкалы. Не знать весов — все равно что пытаться написать поэму, не используя слов. Они представляют собой палитру, в которой содержатся ноты для создания сольных мелодий, аккордов и аккомпанементов. Чем больше шкал вы изучаете, тем больше возможностей для самовыражения у вас есть.

Возможно, вас также заинтересует это:

  • о Casio
  • о Roland
  • Синтезаторы Casio с функцией обучения
  • Как научиться играть на пианино
  • Ноты на фортепиано
  • Где находится первая октава на клавиатуре пианино
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий