Буше, Франсуа. Франсуа буше краткая биография.

Буше родился в Париже и был сыном менее известного художника Николя Буше, у которого он получил свое первое художественное образование. В возрасте семнадцати лет картиной Буше восхищался художник Франсуа Лемуан. Позже Лемуан назначил Буше своим учеником, но уже через три месяца он перешел работать к граверу Жану-Франсуа Карсе.

Художник Франсуа Буше — картины с названиями, биография и интересные факты

Знаменитый художник родился в Париже в 1703 году, сын семьи художников, занимавшихся оформлением вышивок. Николя Буше, признавший исключительный талант своего сына к рисованию, отправил его с детства в мастерскую Лемуана, который считался самым значительным учителем рисования во Франции.

Франсуа был прилежным и добросовестным, он радовал своих учителей послушанием и талантом. Постепенно он познакомился с различными видами искусства: в качестве декоратора он разрабатывал дизайн обоев, с успехом пробовал свои силы в гравировке и развил талант к живописи.

В 16 лет он начал работать над своими первыми заказами для издательства по оформлению «Французской истории» Даниэля, а через год получил академическую награду за одну из своих картин.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, которая заняла 2 года его жизни и помогла ему изучить творчество и манеру этого художника.

С 22 лет картины Франсуа Буше участвуют в выставках, где они всегда принимаются с восхищением как публикой, так и критиками. Точно зная, чего требуют от него клиенты, он создавал свои работы, используя свой запас изобразительных техник и ряд сюжетов, продиктованных модой того времени и вкусами аристократии.

Читайте также: Дети для искусства: пасторали Поля Гогена на Таити

Получив стипендию от Академии, в 1727 году он отправился в учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живопись от богатых клиентов.

Личная жизнь

О личной жизни и семье французского художника известно немного, но он женился в 1733 г. Его жена, Мари-Жанна Бозо, была молодой женщиной из Парижа, которая позировала для многих картин, сделавших художника знаменитым.

Поскольку у него не было детей, у Буше было много учеников, самым талантливым из которых был гравер Жан-Оноре Фрагонар. Он был признан в Европе как важный представитель стиля рококо, и современники отмечали, что его наставник передал ему свой дар.

Творчество Франсуа Буше

После его возвращения из Италии работа Буше получила полное признание. В 1734 году он стал членом Королевской академии, а затем профессором. В течение многих лет он работал в Версале, где украшал королевскую резиденцию, и участвовал в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Он писал в основном природу, жанровые зарисовки, портреты, мифические и библейские сюжеты. Он продемонстрировал свои блестящие живописные способности в создании жанровых картин, в которых он тщательно прорисовывал каждую деталь и каждую мелочь: все композиции и люди в них, черты лица, выглядят очень реалистично и естественно.

Фильм Буше «Завтрак» — один из его шедевров. В ней художник изобразил семью (вероятно, свою собственную) и удачно передал атмосферу сердечных отношений, благополучия и любви. Цветовая композиция состоит из нежных оттенков от светлых до темных тонов.

франсуа буше описание картин

Обстановка и убранство комнаты описаны очень подробно (стол с фигурными ножками, позолоченное зеркало, старинные часы, посуда, игрушки). Предметы одежды, такие как платья, кружева и шляпки, продуманы до мельчайших деталей. Художник уделял большое внимание мельчайшим деталям, характерным для того времени. Даже Будда, стоящий на полке, может рассказать зрителю кое-что о моде китайского искусства XVIII в. Это произведение искусства знакомит зрителя с эпохой и обычаями народа.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1722—1730 гг.
    • 1.3 1731—1760 гг.
    • 1.4 1761—1770 гг.
    • 2.1 Пейзажи и пасторали
    • 2.2 Мифологические и библейские сцены
    • 2.3 Жанровые сцены
    • 2.4 Портреты
    • 2.5 Рисунки
    • 2.6 Декорации и гравюры
    • 2.7 Позднее творчество

    Ранние годы

    Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и вышивок. Уже в раннем возрасте Франсуа помогал отцу в мастерской.

    Его отец признал талант сына и отправил его в ученики к Франсуа Лемуану. Буше провел с Лемуаном несколько месяцев и впоследствии вспоминал о нем без особой благодарности 4.

    В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карсе, что позволило ему зарабатывать на жизнь и заводить полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

    1722—1730 гг.

    С 1720 года Буше учился у Ф. Лемуана, известного мастера фресковой живописи, а затем в мастерской гравера Ж.Ф. Карата-старшего искусству оформления книг и гравировки на меди.

    В 1722 году ему было поручено проиллюстрировать новое издание «Истории Франции» Габриэля Даниэля, а в 1723 году он получил академическую премию за иллюстрацию «Нечестивый Меродах, сын и наследник Навуходоносора, который освобождает царя Иоакима от его оков «5.

    Его участие в изготовлении гравюр для «Жюльенской коллекции» в 1722-1723 годах, которые были воспроизведены в гравюрах всех произведений Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством художника и овладеть его композиционными приемами. 6

    В 1723 году Франсуа Буше получил Римскую премию Королевской академии живописи и скульптуры. Эта победа дала ему право учиться в Риме, но итальянское отделение Академии не смогло найти вакансию для победителя. Только в 1727 году молодой художник смог отправиться в Италию. В Риме его особенно впечатлили декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник также был знаком с венецианской традицией декоративной монументальной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позднее Буше начал собирать рисунки Тьеполо.7 Пейзажи «Вид на Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид на сады Фарнезе» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) основаны на итальянских впечатлениях. Уже в них проявляется исключительный декоративный дар художника, умеющего выстроить композицию, сочетая ритмический ансамбль и характерную деталь 6.

    1731—1760 гг.

    Портрет Мари-Жанны Бузо (1716-1796) работы Александра Рослина (выставлен в Салоне 1761 года).Мюнхен, дворец Нимфенбург

    Творчество

    Пейзажи и пасторали

    Пейзажи, которые он писал в окрестностях Бове и Парижа в этот период, похоже, превратились из беседок или задников, для которых они были сделаны, в станковые картины. Эти красивые декоративные композиции можно использовать в качестве фона для любой пасторальной сцены. В них простые жанровые наблюдения сочетаются с обобщенной и декоративной общей композицией («Ферма», Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Альте Галери, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва).

    Пастораль Буше также основана на принципе театральной сцены: со сценой для актеров, которые стоят за кулисами и уподобляются молодым, красивым горожанам, которые играют на сцене, чтобы развлечься или решить свои любовные дела (Вознагражденное послушание, Музей искусств, Ним; Прекрасная кухарка, 1738, Музей Коньяк-Жайе; Отдых крестьянина, частная коллекция, Флорида).

    Мифологические и библейские сцены

    Декоративный талант и воображение художника также выражены в мифологических сценах. Древние здания изображаются на воображаемом фоне. Сцены поражают своей композицией, написаны в свободной, живописной манере и в яркой, серебристой цветовой гамме, что отражает его интерес к стилю Дж.Б. Тьеполо («Аврора и Цефал», Музей искусств, Нанси; «Геркулес и Омфала», 1730-е годы, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва; «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр).

    Его картины отличаются яркой композицией, выполненной динамичными мазками. Буше любил не только использование конкретных цветов (играя с их тональными вариациями или, наоборот, с локальными сочетаниями), но и техники, которые производили впечатление. Он прибегал к обильному лаку, придавая своей живописи поверхность миниатюры или фарфора, или писал свободными, текучими мазками, имитирующими стиль Дж. Б. Тьеполо, а в палитре — цвет венецианских «виртуозов». Он был интерпретатором многочисленных мод и в своей творческой свободе чувствовал себя настоящим мастером восемнадцатого века8 .

    Любимыми сюжетами Буше были сцены из истории Зевса («Зевс и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм), изображающие чувственные розовые тела нимф, наяд и цапель. Тела и аксессуары богинь одинаково великолепно изображены в «Ванне Дианы» (1742, Лувр) и «Туалете Афродиты» (Музей Метрополитен). Их светящиеся цвета ограничены единой, блестящей золотой палитрой, напоминающей палитру венецианских мастеров.

    Образы безмятежного мира, полного чувственных наслаждений, передают картины «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр) и «Венера, утешающая Купидона» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусств). За эти темы, не соответствующие устремлениям эпохи Просвещения, он подвергся резкой критике со стороны Дидро, который писал, что «его разврат должен нравиться щеголям, легкомысленным женщинам, молодым людям, людям света, то есть всем тем, кому чужды истинный вкус и искренность».

    Художник также писал библейские сцены в духе академической традиции («Жертвоприношение Гидеона», Лувр; «Иосиф, представленный фараону его отцом и братьями», Музей искусств Колумбии); отсутствие внутреннего драматизма здесь восполняется эмоциональным стилем живописи и яркими красками. 6

    Жанровые сцены

    В жанровых сценах интерьера Буше с большим мастерством воспроизводит не только детали изображенных будуаров, но и костюмы фигур — дам, одевающихся и беседующих с горничными, матерей, сидящих за столом, или гувернанток с детьми, — но он также знает, как сделать сцену занимательной, привести всех в общее настроение («Завтрак», 1745, Национальная галерея, Стокгольм; «Завтрак», Лувр)6 .

    Ученики

    J. O. Самый одаренный ученик Фрагонара унаследовал от него внешнюю элегантность, свободу композиции и смелость цвета, но пытался сочетать их с большей эмоциональной глубиной в передаче образов и тем.

    • Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
    • Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
    • Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
    • Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
    • Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
    • Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
    • Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.
    • Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
    • Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
    • Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
    • Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
    • Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
    • Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
    • Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
    • Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
    • Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
    • Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
    • Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
    • Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
    • Портрет мадам Бержере, 1746.
    • Летняя пастораль, 1749.
    • Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
    • Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
    • Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108,3 x 85,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
    • Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
    • Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
    • Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
    • Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
    • Восход Солнца, 1753 г., Лондон.
    • Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
    • Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.
    • Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757 г., холст, масло, 320 x 320 см, Лувр, Париж.
    • Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759 г., Музей искусств Нельсона-Аткинсона, Канзас-сити.
    • Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.
    • Пан и Сиринга, ок. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
    • Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

    Франсуа Буше — великий живописец и декоратор — биография и картины

    Один из важнейших представителей рококо, великий французский живописец, декоратор и гравер.

    Дата и место рождения: 29 сентября 1703 года, Париж, Франция.

    Дата и место смерти — 30 мая 1770 года (возраст 66 лет), Париж.

    Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и вышивок. Уже в раннем возрасте Франсуа помогал отцу в мастерской.

    Его отец признал талант сына и отправил его в ученики к Франсуа Лемуану. Лемуан Буше провел в нем несколько месяцев и впоследствии вспоминал о нем без особой благодарности.

    В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карсе, что позволило ему зарабатывать на жизнь и заводить полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

    В 1722 году Франсуа Буше было поручено проиллюстрировать новое издание «Истории Франции» Оноре Габриэля Даниэля, а в 1723 году он получил академическую премию за картину «Эль Меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий царя Иоакима из рабства». В 1725 году Буше участвовал в выставке молодых писателей с несколькими картинами и был приглашен де Жюльеном внести свой вклад в публикацию работ Антуана Ватто.

    В 1727 году он отправился в Рим за свой счет, где учился у Альбано и Пьетро да Кортоне, с которыми его впоследствии часто сравнивали, и разработал целую коллекцию голов колонны Траяна (опубликованную Гутеном). Современные критики отмечают, что картины Буше, написанные после его возвращения из Италии, поражали своей красотой и мужественной силой; это можно сказать и о картинах, которые дошли до нас только в гравюрах, опубликованных Лаврентием Карсе, поскольку их оригиналы исчезли.

    24 ноября 1731 года Б. был принят в Академию, а в 1732 году он написал картину «Венера, заказывающая у Вулкана доспехи для Энея».

    Настоящее признание Буше получил в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне. В том же году он начал работать в Парижской опере, создавая декорации и костюмы для балетов, опер и театральных постановок. Ранее, в 1734 году, он начал сотрудничество с Королевским гобеленом. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь заботиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, которые позже вышли замуж за учеников своего отца, и сын, ставший художником, как и его отец).

    Более того, он позволял себе очень избирательно относиться к своим заказам. Примечательна, например, история его отношений с графом Карлом Густавом Тессином, шведским посланником в Париже. Их заочная встреча состоялась около 1737 года, когда граф, который в то время еще находился в Швеции, попытался заказать картину для художника через своего парижского агента. Агент без колебаний ответил: «Я видел мсье Буше. Но когда я назвал ему предложенную цену, он даже не стал со мной разговаривать. В настоящее время он получает не менее 300 фунтов за каждую из своих картин. Он — занятой молодой человек, работает при дворе короля и считает себя одним из самых известных живописцев нашего времени. По правде говоря, в Париже он действительно считается одним из лучших».

    Б уше и рококо

    Rocaille

    Rocaille

    Рококо в искусстве (особенно в оформлении интерьеров), возникшее во Франции в первой половине XVIII века (во время правления Филиппа д’Арк) как дальнейшее развитие барокко. Основные характеристики стиля рококо — изысканность, большое декоративное богатство интерьеров и композиций, изящный декоративный ритм, большое внимание к мифологии и личному комфорту. Наибольшее развитие в архитектуре произошло в Баварии.

    Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного и очень декоративного искусства рококо. Он испытал влияние Антуана Ватто, но светлая грусть его картин была чужда Буше. Можно сказать, что Ватто воплотил дух рококо, а Буше — плоть. Картины мастера полны чувственности, но на французский манер: когда любовь может принять форму красивой игры.

    Из богатого художественного наследия Франсуа Буше, работавшего в чувственном и изысканном стиле рококо, одной из самых популярных его картин является «Ванна Дианы». Диана, прекрасная олимпийская богиня, изображена на этой картине французского художника как самая красивая волшебница, отдыхающая на берегу ручья после игры. Буше не хотел в точности следовать греческим мифам в своем изображении богини. Его не интересует мифология как таковая, но он использует ее как удобный предлог для изображения обнаженного, молодого и прекрасного женского тела. Его Диана — нежное создание, привыкшее к нежности и заботе, которое живет только для того, чтобы доставлять удовольствие жадным взглядам.

    К артины Франсуа Буше (произведения)

    Бездыханная девушка

    1752

    Одна из самых известных картин в коллекции Старой галереи. Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который был придворным художником Людовика XV и изображал богатство и удовольствия своего времени.

    Фигура молодой девушки изображена в очень необычной и неудобной позе. Спинка дивана неудобно высока для такого положения, а ноги, так любящие погружаться в подушки, не могут поддерживать изогнутое тело. Буше мастерски решил эту проблему, изобразив движение и немногочисленные предметы на картине в очень занимательной манере.

    Диван, занавес и стена нежно-оливково-зеленого цвета, отличающиеся только материалом; дорогой темно-розовый шелковый чехол придает картине глубину; голубая шелковая лента вплетена в волосы девушки и обернута вокруг ее рук. Голубой и розовый — основные цвета рококо.

    T UALET.

    1742, Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид

    Диана после бани

    (1742 г. Париж, Лувр)

    Уалет Афродиты

    1751

    «Туалет Афродиты» был заказан художнику его покровительницей, фавориткой Людовика XV, мадам Помпадур, для дворца Бельвю под Парижем. Мадам Помпадур сама играла главную роль в одноименной пьесе в Версальском театре.

    На экране Афродита напоминает придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое лицо» с томным и игривым выражением, жесты очаровательной ханжи, характерная прическа с естественно уложенными локонами, и все это кажется кукольным, несмотря на пышные формы. Кузнечики не столько одевают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Голуби, священные птицы, летают возле Афродиты, один из них гнездится на груди богини. Тело красавицы окрашено в редкие и изысканные, но несколько неестественные тона. Буше сделал это сознательно: он не пытался подражать природе и заявляет, что природа также несовершенна.

    О Далиске

    1745. dalisca, Dalisca dalisca, Paris.

    Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Одалиска-брюнетка». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати, обрамленной роскошными шторами. Открыто и провокационно она заигрывает со зрителем, выглядывая из своего будуара. Живопись Буше — это своего рода квинтэссенция экстравагантности середины 18 века, и он является одним из самых последовательных выразителей стиля рококо. Он находился под сильным влиянием Антуана Ватто, с которого гравировал многие картины, и завоевал расположение мадам де Помпадур в 1740-х годах.

    Под ее влиянием Буше стал первым художником Людовика XV. Буше был одним из самых горячих декораторов Парижа, и его очаровательно кокетливые картины с мифологическими мотивами, изображающими нимф и богинь, отвечали вкусам парижского высшего общества, элегантные виллы которого он украшал. Прекрасно воплощая условности живописи рококо, Буше хотел, чтобы его картины говорили о том, что природа выглядит «слишком зеленой и едва освещенной».

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий