Биография Альбрехта Дюрера: гений эпохи Ренессанса. Где родился альбрехт дюрер.

Он умер 6 апреля 1528 года в возрасте пятидесяти шести лет. Виллибальд Пиркхаймер, как и обещал, написал эпитафию для своего любимого друга: «Под этим холмом покоится то, что было роковым для Альбрехта Дюрера». .

Ренессанс

Альбрехт Дюрер был сыном серебряных дел мастера венгерского происхождения. Он учился сначала у своего отца, а затем у Михаэля Вольгемута (1486-90), художника и гравера из Нюрнберга. Он провел «годы скитаний» (1490-94), необходимые для преподавания, на высоком Рейне (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и печатников. В Кольмаре, без М. Сонгауэра, с которым он начал совершенствовать технику обработки металла, он изучал свои работы в контакте со своими сыновьями, которые также были художниками. В 1494 году он вернулся в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре он отправился в новое путешествие, на этот раз в северную Италию (1494-95, Венеция и Падуя). В 1505-07 годах он снова был в Венеции. В 1512 году он познакомился с императором Максимилианом I, на которого, очевидно, также работал (до его смерти в 1519 году). В 1520-21 годах он посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Он работал в Нюрнберге.

Поздний художник родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года, сын Альбрехта Дюрера, ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые из которых, как писал сам Дюрер-младший, умерли «в молодости, другие — с возрастом». В 1524 году из детей Дюрера в живых оставались только трое — Альбрехт, Ганс и Эдрес.

Будущий художник был третьим ребенком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, буквально перевел свою венгерскую фамилию Айтоси (Ajtósi, от венгерской деревни Айтос, от слова ajtó, означающего «дверь») на немецкий язык как Türer; позже она была изменена с франкского акцента и стала Dürer. Альбрехт Дюрер-младший вспоминает свою мать как набожную женщину, у которой была трудная жизнь. Возможно, ослабленная многочисленными беременностями, она страдала от многих болезней. Крестным отцом Дюрера был известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Некоторое время Дюреры арендовали половину дома (рядом с Центральным рынком) у адвоката и дипломата Йоханнеса Пиркхаймера. Отсюда и близкое знакомство двух семей, принадлежавших к разным городским сословиям: патрициям — Пиркгеймерам и ремесленникам — Дюрерам. Дюрер Младший всю жизнь был другом своего сына Иоганна Виллибальда, одного из самых просвещенных людей Германии. Именно благодаря ему художник позже присоединился к кружку нюрнбергских гуманистов, лидером которого был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

С 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Сначала отец убеждал сына работать в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт хотел обратиться к живописи. Старший Дюрер, хотя и сожалел о времени, потраченном на образование сына, внял его мольбам и в возрасте 15 лет отправил Альбрехта в мастерскую Михаэля Вольгемута, ведущего нюрнбергского художника того времени. Об этом сам Дюрер рассказал в своей семейной хронике, которую он написал в конце жизни и которая является одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

У Вольгемута Дюрер учился не только живописи, но и гравюре на дереве. Вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейде Нвурфом Вольгемут создал гравюры для книги хроник Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой пятнадцатого века, «Книгой хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр в этом издании, «Totentanz», приписывается Альбрехту Дюреру.

Первое путешествие. Женитьба

В 1490 году ученичество традиционно заканчивалось путешествием, во время которого ученик получал знания от мастеров в других дисциплинах. Ученичество Дюрера продолжалось до 1494 года, и он путешествовал по разным городам Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых ученых) Нидерландов, продолжая совершенствовать свое изобразительное искусство и использование материалов. В 1492 году Дюрер остался в Эльзасе. У него не было времени посетить Мартина Шонгауэра, жившего в Кольмаре, художника, оказавшего большое влияние на молодого живописца и известного мастера гравюры на меди. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года, Дюрер был с почетом принят своими братьями (Каспаром, Паулем и Людвигом), а Альбрехт получил возможность некоторое время поработать в мастерской художника. Вероятно, с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравировки, которая в то время использовалась в основном ювелирами. Позже Дюрер переехал в Базель (вероятно, до начала 1494 года), который в то время был одним из центров книгопечатания, к Георгу Шонгауэру, своему четвертому брату.

Примерно в это время в книгах, напечатанных в Базеле, стали появляться иллюстрации в новом, необычном стиле. Автор этих иллюстраций известен среди искусствоведов как «Druckermeister Bergmann». После обнаружения гравированного титульного листа издания 1492 года «Письма святого Иеронима», подписанного на обороте именем Дюрера, ему приписали работу «Druckermeister Bergmann». В Базеле Дюрер, возможно, участвовал в создании знаменитых гравюр на дереве для «Корабля дураков» Себастьяна Брандта (первое издание 1494 года, художнику приписывают 75 гравюр для этой книги). Считается, что Дюрер работал в Базеле над гравюрами для издания «Комедий Тередия» (которое осталось незаконченным, из 139 листов было вырезано только 13), «Рыцарей Турна» (45 гравюр) и «Молитвенника» (20 гравюр). (Искусствовед А. Сидоров, однако, не считает нужным приписывать все базельские гравюры Дюреру).

Альбрехт Дюрер. Портрет с чертополохом.

Некоторое время он провел в Страсбурге. Здесь он создал «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в свой родной город. Этот автопортрет, вероятно, знаменует начало нового этапа в жизни художника и предназначался в качестве подарка его невесте.

В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на Агнессе Фрей, дочери друга его отца, сталевара, музыканта и инженера9. Дюреры были связаны с одной знатной семьей в Нюрнберге: Ганс Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных приборов, был членом Большого совета города, а мать Агнес происходила из бедной дворянской семьи. С женитьбой социальный статус Дюрера повысился — теперь он имел право открыть собственное дело. Но супружеская жизнь художника, похоже, не была удачной: Эта пара была очень разной, и сохранившиеся письма Дюрера показывают, что между ним и его женой не было гармонии. Брак остался бездетным. Известно, что два его брата Андреас (1484-1555), ювелир, и Ганс (1490-1538), художник и гравер, позднее художник при дворе Сигизмунда I, также умерли без потомков.

Поездка в Италию (1494—1495)

Альбрехт Дюрер. Дворик замка в Инсбруке. Акварель. 1494. Вена, Альбертина

Сообщается, что Дюрер отправился в путешествие в Италию в 1494 году, через два месяца после своей женитьбы. Он ничего не пишет об этом путешествии в своей семейной хронике. Автор монографии о Дюрере (1876) М. Таузинг отнес это пребывание в Италии к 1492-1494 годам, то есть предположил, что художник находился там во время ученичества. Большинство исследователей, однако, предполагают, что художник находился в Италии в 1494-1495 годах (предполагается также, что он не был там до 1506 года), где он мог познакомиться с искусством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Подтверждение того, что Дюрер совершил поездку в Италию в 1494-1495 годах, можно найти в его письме из Венеции Виллибальду Пиркхаймеру от 7 февраля 1506 года, где он говорит о работах итальянцев, которые нравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Сторонники первой поездки в Италию также ссылаются на мемуары нюрнбергского юриста Кристофа Шойерля, который в своей «Книге о любви к Германии» (1508) называет поездку Дюрера в Италию в 1506 году «второй». Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, которые являются первыми акварелями такого рода в изобразительном искусстве Западной Европы, сторонники этой версии относят к итальянскому путешествию 1494-1495 годов. Позднее Дюрер использовал эти мотивы, а также зарисовки нюрнбергского пейзажа в своих гравюрах.

Учёба

В 1477 году Альбрехт начал посещать латинскую школу. Его отец также научил сына делать ювелирные украшения. Тем не менее, Альбрехт решил обратиться к живописи. Будучи подростком, он написал автопортрет (1484) и «Деву с двумя ангелами» (1485). В возрасте 15 лет Альбрехт стал подмастерьем у нюрнбергского художника М. Вольгемута. В его мастерской Дюрер учился не только живописи, но и гравировке на меди и ксилографии. По мнению искусствоведов, в это время он работал над гравюрами для книги хроник Х. Шеделя. В частности, гравюра, известная как «Пляска смерти».

Согласно традиции, его обучение должно было завершиться путешествием, которое Дюрер предпринял в 1490 году. Ученичество Альбрехта Дюрера длилось около 4 лет. За это время он посетил Швейцарию, Германию и Нидерланды. В 1492 году Дюрер остался в Эльзасе, где некоторое время работал в мастерской Шонгауэра. Затем он переехал в Базель. Здесь он помогал гравировать «Корабль дураков» С. Бранта. Дюрер провел некоторое время в Страсбурге, где он написал «Автопортрет с чертополохом» (1493), подарок невесте Дюрера.

Гравёр

Альбрехт Дюрер

1495 Дюрер открывает собственную мастерскую в Нюрнберге, где делает большинство своих гравюр. Он пробует множество новых техник печати и продает свои первые отпечатки.

В 1498 году был опубликован Апокалипсис (Откровение), для которого он сделал 15 гравюр на дереве. Последний принес ему большую известность.

1500 d. — Выходит книга «Страсти святой Бригиды». Дюрер создал 30 гравюр. В это время он также присоединился к нюрнбергским гуманистам под руководством Конрада Кельтиса.

1501 г. Дюрер гравирует «Собрание комедий и поэм» Кельта, написанное Росвитой.

1504 Дюрер создает картину «Адам и Ева», которая считается одним из шедевров гравюры на меди.

1507-1512 — Создание серии религиозных гравюр «Малые страсти», «Большие страсти» и «Жизнь Марии».

1512 — Император Максимилиан I становится самым важным покровителем гравера. Дюрер участвует в работе над «Триумфальной аркой», монументальной гравюрой на дереве по заказу императора.

1513 — Дюрер участвует в иллюстрировании «Молитвенника императора Максимилиана». В 1515 году император назначил Альбрехту Дюреру пожизненную пенсию.

1513-1514 гг. Последняя стала знаменитой благодаря изображенному на заднем плане «магическому квадрату».

1515 — 3 гравюры на меди с картами северного и южного полушарий звездного неба и восточного полушария.

1515-1518 — Дюрер начинает работать в новой технике — гравюре на меди. Гравюры Дюрера выполнены на железной пластине.

Дюрер приложил немало усилий, чтобы овладеть искусством гравировки на меди, считая его верным путем к материальному богатству и признанию. Он был первым немецким художником, работавшим одновременно в обоих жанрах гравюры — гравюре на меди и ксилографии. Гравюры Дюрера на меди продавали его мать и жена. Его гравюры часто демонстрировались на выставках в Нюрнберге, Аугсбурге и Франкфурте. Помимо гравюр, Дюрер в начале XVI века также работал над экслибрисами. На сегодняшний день он создал 20 экслибрисов. Дюрер сделал свой первый экслибрис для своего друга Виллибальда Пиркхаймера.

Живописец

1494-1497 — Дюрер написал портрет Фридриха III, курфюрста Саксонии.

1498 — пишет свой автопортрет.

1499 — пишет портрет купца О. Креля и его отца.

1500 — пишет полиптих «Семь скорбей» для курфюрста Саксонии Фридриха III.

1504 — Пишет картину «Поклонение королей» по просьбе вышеупомянутого курфюрста Саксонии.

1505 — Во время пребывания в Венеции пишет картину «Торжество розариев» по заказу немецких купцов. Дюрер считал, что именно благодаря этой работе многие узнали его не только как гравера, но и как художника.

1506 — Дюрер возвращается в свой родной город Нюрнберг.

1509 — избран членом Большого совета Нюрнберга.

1511 — Дюрер рисует Святую Троицу для купца Маттиаса Ландауэра.

1518 — Дюрер представляет Нюрнберг на императорском сейме в Аугсбурге. Здесь он пишет портреты Джеймса Фуггера, Максимилиана I и других известных конгрессменов.

1526 Дюрер создает диптих «Четыре апостола».

Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера

Отец Дюрера прибыл в Нюрнберг 25 июня 1455 года. В этот день женился местный патриций Филипп Пиркхаймер, свадьба проходила за пределами крепости под большими ясенями. Это был хороший знак для венгерского ювелира и серебряных дел мастера, поэтому он остался в городе навсегда. Его нанял мещанин Иероним Хольпер, который вскоре, оценив честность и трудолюбие венгра Альбрехта, отдал ему в жены свою дочь, «красивую, проворную девушку по имени Барбара, пятнадцати лет». Благодаря этому браку отец Дюрера получил нюрнбергское гражданство.

Предзнаменование не было обманчивым: в семье Дюреров было много детей — восемнадцать, но до взрослого возраста дожили только три сына, включая художника. Он был третьим из восемнадцати детей. Его отец рано заметил, что у Альбрехта-младшего очень твердая и точная рука: он мог уверенно провести линию или круг без использования линейки или компаса. Конечно, его отец надеялся, что сын станет ювелиром и продолжит династию.

Но его сын не хотел этого. В возрасте 10 лет он открыл для себя ни с чем не сравнимое удовольствие, которое может доставить ему прикосновение карандаша к бумаге: «Я рисовал тайком от отца. Я знала, что он не будет счастлив. Но рисование уже стало для меня таким же необходимым, как воздух.

Альбрехт Дюрер-старший подал в отставку — и отправил Альбрехта-младшего в мастерскую Михаэля Вольгемута, известного художника и скульптора в Нюрнберге (см. портрет Дюрера работы Вольгемута). В течение трех лет Дюрер учился у него в основном гравюре на дереве. Его интерес к линии, форме и пропорциям изначально был важнее, чем интерес к цвету и лаку. Искусство гравюры как нельзя лучше соответствовало его природным склонностям.

Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера

Когда художнику Дюреру исполнилось 18 лет, его отец решил, что сыну пора посмотреть мир. Это было частью традиционного обучения мастера — «Wanderjahre». Предполагается, что Дюрер посетил Нидерланды и южную Германию. Несомненно, он посетил Кольмар, чтобы встретиться с художником Мартином Сонгауэром, которому его отец дал рекомендательное письмо. В XIX веке эта информация распространялась медленно: прибыв в Кольмар, Дюрер с удивлением узнал, что Сонгауэр уже год как умер.

Но Дюрер был хорошо принят братьями Сонгауэра — Каспаром, Паулем и Людвигом, ювелирами и граверами. Из них он почерпнул ценное, можно сказать, эксклюзивное умение — гравировать не по дереву, а по меди. Это была новая техника, которая очень нравилась ювелирам и требовала очень тонкой и точной работы. Не все смогли овладеть им. Гравировка резцом выполняется не резцом, а путем проталкивания медной пластины под резец, при этом кисть остается неподвижной. Дюрер прекрасно владел этой сложнейшей техникой, которой вряд ли кто-либо еще овладел. Самые известные работы Дюрера — «Святой Иероним в своей келье», «Рыцарь», «Смерть и дьявол» и «Меланхолия» — это гравюры на меди.

После Кольмара Дюрер провел несколько лет в Базеле, городе книгопечатания и книжной торговли, в течение которых он создал около 250 книжных иллюстраций. Их количество и, прежде всего, качество были поразительными. Особенно если учесть, что автору только что исполнилось 20 лет. Не случайно крестным отцом Дюрера был Антон Кобергер, владелец крупнейшей типографии (24 печатных станка, более 100 сотрудников) в Нюрнберге.

Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера

Четырехлетнее путешествие Дюрера закончилось внезапно. Отец прислал ему письмо, в котором настаивал, чтобы Альбрехт вернулся домой. Повод был критический: старший Дюрер сватал своему 22-летнему сыну подходящую невесту. 15-летняя Агнес Фрей была дочерью богатого инженера и производителя точных приборов (а Дюрер имел хорошую репутацию в Нюрнберге — например, карманные часы и даже глобус были изобретены именно там). Будущий тесть Дюрера был членом городского правительства и, по слухам, был связан кровными узами с итальянской банковской династией Медичи. В целом, эта гонка была чрезвычайно прибыльной для сына великого и отнюдь не богатого венгра. В конце концов, Агнес стоила гордую сумму в 200 гульденов.

Согласно документам, Дюрер не имел внутренних возражений против заочного брака. Он был очень уважаемым сыном, любил своего отца и обожал свою мать; ему и в голову не приходило ослушаться. И: знаменитый луврский автопортрет с рыжими локонами и маскарадным костюмом, за который художника никогда не обвинят в нарциссизме (как за более поздний автопортрет из Прадо), Дюрер написал специально для своей невесты, которая никогда его не видела. Он представил «лик благости».

Этот брак, который продлился до смерти Дюрера и был внешне достаточно благополучным, мало кто осмеливался назвать счастливым. Ближайший друг Дюрера, гуманист Виллибальд Пиркгеймер (из той же отцовской семьи, что и Пиркгеймер, в браке с которым отец Дюрера был счастлив), писал: «Семейная жизнь между Альбрехтом Дюрером и Агнес Фрей не сложилась — возможно, потому, что у них не было детей. А может быть, у них не было детей именно потому, что жизнь не сложилась…». Письма Дюрера к другу полны сальных шуток о любовных похождениях Пиркхаймера, но не дают никакой информации о любовных похождениях Дюрера. Кажется, что эта меланхоличная красавица с тонкими чертами лица, длинными пальцами и выразительными глазами, которая не заботилась о своей внешности, была равнодушна к тому, за что многие готовы отдать жизнь — эротической страсти и романтическим приключениям.

… Брак состоялся в июле 1494 года, а в сентябре Дюрер впервые бросил Агнес, как он часто делал впоследствии. Он отправил жену в деревню в Нюрнберг под предлогом приближающейся чумы, а сам отправился в Венецию.

Смерть

После смерти Максимилиана I в 1520 году выплаты Дюреру прекратились. Он отправился в путешествие для выяснения обстоятельств и заболел во время пребывания в Нидерландах.

Могила Альбрехта Дюрера

Биографы подозревают, что художник заболел малярией. Болезнь мучила его до последних дней жизни. Восемь лет спустя, 6 апреля 1528 года, он умер в своем родном городе Нюрнберге.

Живопись

Дюрер был столь же разносторонним в живописи, как и в других своих занятиях. Он писал жития, библейские сцены и портреты, типичные для того времени. Знакомство с итальянскими мастерами оказало большое влияние на художника. Это особенно заметно в картинах, которые были созданы непосредственно в Венеции. Дюрер, однако, не утратил своей оригинальности. Его творчество представляет собой слияние немецкой традиции с гуманистическими идеалами итальянского Возрождения.

1511 Поклонение Святой Троице

Алтарные образы и картины по библейским сюжетам

Творчество художника XV или XVI века невозможно представить без христианской тематики. И Альбрехт Дюрер не является исключением. Он написал несколько мадонн («Дева Мария с грушей», «Кормящая Дева Мария», «Дева Мария с гвоздикой», «Дева Мария с ребенком и Святой Анной» и т.д.). ); несколько алтарных предметов («Праздник Розария», «Поклонение Святой Троице», «Дрезденский алтарь», «Семь скорбей Девы Марии», «Алтарь Иаваха», «Алтарь Паумгартнера» и др. ), картины с библейскими сюжетами («Четыре апостола», «Святой Иероним», «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Иисус с книжниками» и другие).

1506 Праздник четок

Работы «итальянского периода» характеризуются яркостью и прозрачностью красок и плавностью линий. Их настроения лиричны и светлы. Такие работы, как «Праздник Розария», диптих «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Алтарь Паумгартнера», «Мадонна с Чижиком», «Иисус среди писцов».

1503 Алтарь Паумгартнеров

Дюрер был первым в Германии, кто попытался составить гармоничные пропорции, основываясь на знании античности. Эти усилия вылились, прежде всего, в диптих «Адам и Ева».

1507 Адам и Ева

Его более зрелые работы уже проявляют драматические качества и состоят из множества слоев («Мученичество десяти тысяч христиан», «Поклонение Святой Троице», «Дева с младенцем и святой Анной»).

1508 Мученичество десяти тысяч христиан

Дюрер всегда был богобоязненным человеком. Во времена распространения Реформации он симпатизировал идеям Мартина Лютера и Эразма Роттердамского, которые оказали определенное влияние на его работы.

1520 Портрет Эразма Роттердамского

Свою последнюю масштабную работу, диптих «Четыре апостола», Дюрер подарил родному городу. Монументальные образы апостолов изображены как идеал Слова и Духа.

1526 Четыре апостола

Автопортреты

В немецкой живописи Дюрер был пионером в жанре автопортрета. В этом искусстве он превзошел своих современников. Автопортрет был для Дюрера способом улучшить свои навыки и оставить память о себе для потомков. Дюрер больше не был просто ремесленником, как считали в то время художников. Он был интеллектуалом, учителем, мыслителем, который постоянно стремился к совершенству. Именно это он пытается показать в своих картинах.

Рисунки и гравюры

Гравюры

Дюрер известен прежде всего как выдающийся гравер. Художник создавал гравюры на меди, а также на дереве. Ксилографии Дюрера выделяются среди его предшественников своей виртуозностью и вниманием к деталям. В 1498 году он создал «Апокалипсис», серию из 15 гравюр на дереве. Эта тема была весьма актуальна к концу XV века. Войны, чума и голод давали людям ощущение конца времен. Апокалипсис принес Дюреру небывалую популярность на родине и за рубежом.

1498 Четыре всадника Апокалипсиса

Затем последовала серия гравюр — «Великие страсти», «Жизнь Марии». Мастер поместил библейские события в контекст своего времени. Люди видят знакомые пейзажи и людей, одетых как попало, рассказывающих обо всем, что происходит с ними и их жизнью. Дюрер пытался сделать искусство понятным для простых людей и поднял художественный уровень на небывалую высоту.

1510 Взятие под стражу

Его гравюры были очень популярны, их даже подделывали, поэтому Дюрер отправился в Венецию во второй раз.

Помимо серии, художник также работал над индивидуальными проектами. В 1513 — 1514 годах были опубликованы три самые известные гравюры. Эти работы по праву считаются венцом карьеры художника-гравера.

1514 Меланхолия

Как гравер, Дюрер работал в различных техниках и жанрах. Он оставил после себя около 300 гравюр. После его смерти его работы часто копировались вплоть до XVIII века.

1513 Рыцарь, смерть и дьявол

Рисунок

Альбрехт Дюрер также известен как талантливый дизайнер. Его графическое наследие впечатляет. С немецкой добросовестностью он сохранил все свои рисунки, так что их сохранилось около 1000. Художник постоянно практиковался в рисовании и набросках. Многие из них стали шедеврами в своем роде. Например, широко известны рисунки «Молящиеся руки», «Портрет матери», «Носорог» и др.

1508 Руки молящегося

Дюрер был первым европейским художником, использовавшим технику акварели в больших масштабах. Цвет воды был известен в Европе с 15 века. Это была сухая краска, измельченная в порошок. В основном она использовалась для украшения книг.

Дюрер создал ряд пейзажных картин акварелью: «Вид на Арко», «Замок в Альпах», «Замок в Тренто», «Вид на Инсбрук», «Внутренний двор старого замка в Инсбруке» и др.

1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками

Натуралистические рисунки Дюрера.

1502 Молодой заяц

Научные трактаты и иные письменные источники

Будучи человеком эпохи Возрождения, Дюрер не только оставил нам огромное художественное наследие. Он был человеком с научным складом ума и интересовался математикой, геометрией и архитектурой. Мы знаем, что он был знаком с трудами Евклида, Витрувия и Архимеда.

В 1515 году он сделал гравюры звездного неба и географическую карту.

1515 Карта Северного неба

В 1507 году Дюрер начал работу над своей теорией живописи. Это были первые письменные трактаты на эту тему. Мы знаем «Инструкцию по измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». К сожалению, мастер не смог создать полное руководство для начинающих живописцев.

Пропорции человека

В 1527 году он также написал «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей». По словам художника, развитие огнестрельного оружия сделало необходимым строительство новых укреплений.

Помимо своих научных трудов, Дюрер оставил дневники и письма, из которых мы многое знаем о его жизни и современниках.

Ренессанс подарил человечеству нескольких титанов разума — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В Северной Европе Альбрехт Дюрер, несомненно, может быть причислен к великим личностям. Наследие, которое он оставил после себя, ошеломляет. Он был новатором во многих областях своей работы. Ему удалось соединить гуманизм итальянского Возрождения с мощью и интеллектуальной силой немецкой готики.

( 3 оценок, среднее: 5.00 из 5 ) Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оценить эту запись.

Художник-иллюстратор, Базель

Научившись всему, чему мог, в Кольмаре, Дюрер поселился в Базеле, центре европейского книгопечатания, вместе с другим братом Сонгауэра, Георгом. В эти годы он заинтересовался книжной иллюстрацией и создал более двухсот рисунков для сатирических, гуманистических и других популярных в то время книг. Автору иллюстраций было всего 20 лет, и его репутация талантливого и нестандартного художника уже начала приносить свои плоды: Рисунки Дюрера приносили доход.

После четырех лет обучения в дороге Альбрехт получил письмо от отца с просьбой немедленно вернуться домой. Повод был важный — пришло время жениться. Его отец нашел своему 22-летнему сыну молодую невесту из подходящей, очень уважаемой семьи. Будущий тесть художника был уважаемым в обществе членом городского совета. Ходили слухи, что он был связан с семьей итальянских банкиров Мендицци. Сын трудолюбивого, но небогатого ювелира, он, в общем-то, рассчитывал на прибыльную карьеру. Приданное в 200 гульденов, немалая сумма для того времени, не было необоснованным.

Отступление: нюрнбергская изобретательность

Кстати, нюрнбергские мастера всегда были хороши в изобретении удивительных инноваций и производстве точных приборов: Первая в Германии бумажная фабрика, печатный станок, прототип первых в мире наручных часов и даже глобус относятся ко времени Альбрехта Дюрера. Городская администрация следила за тем, чтобы интеллектуальное богатство оставалось в городе, помогала им, и они не могли покинуть город без разрешения. Таким образом, удалось избежать эмиграции квалифицированных рабочих и постоянно пополнять сокровищницу изобретений нюрнбергских мастеров.

Документальных свидетельств негативного отношения к брачным уговорам отца нет; очевидно, сын никак не противился решению родителей. Если бы он был воспитан в благочестии, уважении к отцу и любви к матери, бунт и непослушание не пришли бы ему в голову. Помимо сыновней покорности, зять специально прислал свое подобие для заочной встречи с ней, которая никогда его не видела. Альбрехт Дюрер хотел понравиться девушке на автопортрете, поэтому он приукрасил свой образ: ярко-рыжие локоны и вычурная одежда позже вызвали обвинения в нарциссизме. Это знаменитый «Автопортрет с чертополохом» (1493), который выставлен в Лувре.

Семейная жизнь

Брак состоялся в 1494 году. Этот брак принес художнику социальный и экономический подъем, но сам он не называет его счастливым, хотя он продлился до смерти Альбрехта. Согласно воспоминаниям его друга Виллибальда Пиркхаймера, брак не был счастливым, и у пары не было детей. Сохранился обмен письмами между друзьями, который свидетельствует о многочисленных любовных похождениях Виллибальда и никак не проливает свет на возможные подобные похождения Альбрехта.

Прожив в браке всего два месяца, Дюрер оставил свою молодую жену и уехал в Венецию; с ней он будет расставаться до конца жизни, путешествуя по Европе. Романтика и любовь, которую эта меланхоличная красавица с тонкими чертами лица и длинными дрожащими пальцами, очевидно, нашла ни в браке, ни вне его.

Любимый художник императора Рима, несчастный муж и другие факты о великом мастере Возрождения Дюрере

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Живописец, гравер, акварелист, писатель, математик: Дюрер был многогранным гением, который благодаря упорству и новаторству утвердился в качестве одного из самых важных учителей Высокого Возрождения. Правда ли, что Дюрер нарисовал первый цветной пейзаж? Как ему удалось создать авторское право? Вот список наиболее интересных фактов из биографии Дюрера.

1. Дюрер создал свою первую картину в возрасте 13 лет!

Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге в мае 1471 года и был одним из 18 детей Альбрехта и Барбары Дюрер (до взрослого возраста дожили только трое). Его отец, в честь которого его назвали, был успешным ювелиром венгерского происхождения. Юный Альбрехт учился у него и впоследствии стал художником. Талант Альбрехта проявился уже в детстве. Прекрасное мастерство отражено в первой значительной работе Дюрера, которую он написал в возрасте 13 лет! Его автопортрет 1484 года, на котором он изображен с широко раскрытыми глазами и пухлыми щеками, является самым старым из сохранившихся автопортретов европейского учителя.

2. многое из того, что известно об Альбрехте Дюрере, приписывается ему

Благодаря многочисленным записям, дневникам и публикациям о жизни Дюрера сохранилось гораздо больше информации, чем о большинстве художников эпохи Возрождения. Особенно это касается выходцев из скандинавских стран. Его труды содержат подробную информацию о стоимости его работ, его клиентуре и сведения о различных техниках, стилях и методах. Помимо этих письменных записей, Дюрер оставил еще один бесценный автобиографический труд: свои автопортреты. Дюрер считается первым, кто создал автопортрет в современном понимании этого слова. В них Дюрер смотрит прямо на зрителя, создавая непосредственную связь и выстраивая отношения со своей аудиторией. Благодаря славе, которой он добился при жизни, Дюрер также является одним из наиболее задокументированных художников эпохи Возрождения.

Автопортреты Дюрера

3. родился в талантливой семье и в одном из лучших городов Европы.

Расположенный в центре Священной Римской империи и Европы, Нюрнберг был экономически и коммерчески выгодным центром. Серебро и медь, добываемые в соседних Саксонии и Богемии, перерабатывались многочисленными металлургами города в предметы роскоши и повседневного обихода. Город также был колыбелью гуманистической мысли — «домом» таких талантов, как Виллибальд Пиркгеймер, Конрад Шельтис и Филипп Меланхтон. Будучи пионером книгопечатания (которое помогло быстро распространить послания Реформации), Мартин Лютер называл его «глазами и ушами Германии».

Дюрер также происходил из семьи богатых и талантливых ремесленников: его дед и прадед по материнской линии были ювелирами в Нюрнберге. По крайней мере, двое его братьев и сестер учились в мастерской его отца. Один из них со временем возглавил семейный бизнес. Его крестный отец, Антон Кобергер, также был ювелиром, но бросил свое дело и в итоге стал самым успешным издателем Германии.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий