Базилика это в архитектуре. Базилика это в архитектуре.

Первые иконографические изображения в катакомбах датируются концом второго века и ограничиваются символическими изображениями самых важных ожиданий раннего христианства: спасения и жизни после смерти. Картины в духе Нового Завета, такие как Мария с младенцем, появляются не ранее третьего века.

Храмы и базилики Древнего Рима

В этой главе мы рассмотрим памятники дохристианского периода, а также те, которые остались нетронутыми христианством. Они будут разделены на две группы:

α) Памятники, связанные с этрусской традицией или греческим влиянием: Храмы, базилики, частные здания. б) Памятники, раскрывающие организационный и политический гений Рима без иностранного влияния, т.е. здания, являющиеся символом мирового господства и распространения римской морали: Бани, акведуки, амфитеатры, дороги и оборонительные сооружения.

Мы подробно рассмотрим памятники, которые являются наследием самих римлян; в остальном мы ограничимся выявлением новых деталей, на которых Рим оставил свой след.

ХРАМЫ

Первоначальная религия римлян была заимствована у этрусков, как и все римские государственные институты. Древнейшим римским типом храма является храм, описанный Витрувием под названием Тосканский храм (рис. 335), ордер которого происходит от дорического и переносит нас в те времена, когда трига была лишь фронтоном, увенчанным выступающей крышей.

Что касается плана здания, то он имеет все особенности греческого архаического храма. Пронаос имеет двойной ряд колонн, и сходство еще больше подчеркивается тем, что терракотовые орнаменты играют здесь ту же роль, что и в примитивном дорическом стиле. Целла обычно делится на несколько частей. Храм Юпитера Капитула относится к этому типу.Храм Юпитера на Капитолийском холмеописание которого оставил нам Дионисий Галикарнасский.

Остальные римские храмы — это лишь слегка измененные греческие храмы. В консульский период украшение храмов было разрешено в трех категориях.Храм благочестияХрам Евсевея, ионическийХрам Фортуны ВирилисКоринфская форма, использовавшаяся греками только в интерьере храмов, стала почти обязательной для фасадов римских храмов в имперский период. Перечисление примеров коринфских храмов означало бы перечисление всех зданий этого типа, возведенных со времен Тиберия до времен Диоклетиана.

Римские здания отличаются от современных им греческих моделей, во-первых, глубиной галереи перед камерой и, во-вторых, вертикальным основанием с широким фартуком в передней части. Греки окружали платформу своих храмов рядом ступеней; вертикальное основание — исключение; в римской архитектуре оно становится правилом.

Храмы Древнего Рима. Тосканский храм
Рис. 335
Храмы Древнего Рима. Римский храм в Галлии
Рис. 336

На рис. 336 эта двойная особенность объясняется на примере римского храма в Галлии: здесь мы видим и глубину галереи, и высокое основание колоннады. Греки иногда придавали своим храмам круглую форму; эта форма становится распространенной у римлян. Он встречается не только в Тиволи, но и в других храмах Рима: например, в храме Весты и в другом храме, открытом в руинах Форума; его также можно найти в Пуццоли. Самый большой храм Рима, Пантеон (рис. 313), имеет круглую крышу, покрытую куполом диаметром более 43 метров.

Ротонда Пантеона долгое время считалась работой Агриппы. Открытия Шедана теперь позволяют датировать отдельные части: Круглая целла не старше эпохи Антонинов, а Пантеон был зданием с десятью колоннами во времена Агриппы. Количество колонн в галерее было сокращено до восьми, когда она была перестроена в ротонду с фронтонами, перед которой она стоит и сегодня.

Примечание: Круглая крыша Пантеона была построена в 110-125 годах.

Независимо от результатов исследования фундамента здания, одна существенная деталь свидетельствует об этом изменении: наклонный карниз, предназначенный для менее покатого фронтона, был переделан, а монтировке, имевшей крутую боковую грань, был придан небольшой наклон. Приведенные подробности, несмотря на отсутствие других свидетельств, достаточно подтверждают факт изменения дизайна.

БАЗИЛИКИ

Базилика, которая впоследствии послужила образцом для христианской церкви, у римлян была чисто гражданским зданием. Идея древней базилики посреди современных зданий, пожалуй, больше соответствует «бирже». Это место, предназначенное для судебных заседаний, деловых и политических встреч. Пока преобладали древнеримские обычаи, эти базилики были упразднены; собрания на форуме проводились под открытым небом.

Первая базилика датируется 180 годом до н.э., и примечательно, что это новшество, преследовавшее цель комфорта, связано с именем аскетичного Катона. План базилики был заимствован из Греции.

Витрувий описывает, казалось бы, традиционный план базилики в главе, посвященной этому типу зданий. В графическом изображении он, по-видимому, соответствует частям А и С (рис. 337).

Базилика имеет три типа нефов — неф и два нефа. Боковые нефы имеют высоту в два этажа. Все здание перемежается деревянными балками. Общая ширина должна составлять от одной трети до половины длины. Если последнее невозможно, Витрувий советует придать зданию предписанные пропорции, добавив «халкиды» или трансепты С и В с обоих концов.

Витрувий предписывает разделить ширину базилики на пять частей, три из которых должны быть центральным нефом, а две другие — боковыми нефами. Высота колонн нижнего яруса соответствует ширине боковых проходов. Колонны второго яруса на четверть ниже колонн первого яруса. Между двумя ярусами находится плато, высота которого на четверть меньше высоты колонн второго яруса. Она призвана отделить галереи второго уровня, которые служат только для прогулок, от нижнего уровня, который используется для деловых целей. Витрувий не упоминает ни о расположении лестниц, ведущих на галереи, ни о типе освещения большого нефа.

Описывая сам тип базилики, Витрувий приводит примербазилику Фануса.B на рис. 337), предлагает, в дополнение к главному залу и галерее, пристройку, служившую одновременно двором и храмом Августа.

Сравним разрез базилики Фануса B с разрезом типа A: ширина равномерно распределена между нефом и галереями, план пола галерей одинаков, и только высота света отличается от нормального типа. Декоративные детали, однако, совсем не соответствуют мистагогическому типу и свидетельствуют о духе независимой оригинальности, делающей честь архитектору.

Архитектура Древнего Рима. Базилика
Рис. 337
Архитектура Древнего Рима. Базилика
Рис. 338

Вместо двух наложенных друг на друга ярусов Витрувий использует только один ярус колонн, высота которого распространяется на оба этажа галерей. Эти колонны усилены соседними пилястрами, которые поддерживают этажи. Вместо классического треугольника Витрувий предусматривает архитрав, состоящий из нескольких рядов двойных балок. Над ним расположен ряд кубов, перпендикулярных плоскости колонн, образующих глухие участки ажурного фриза. Все это венчает ряд соединенных между собой балок вместо карниза. Балки крыши не были обшиты снизу. Крыша трансепта, скорее всего, не пересекалась с крышей нефа, а возвышалась над ней, и здание имело вид, показанный на рис. 338.

БАЗИЛИКА

Самой старой римской базиликой считается базилика Порция, построенная около 184 года до н.э. Другими выдающимися образцами королевской архитектуры являются базилика Эмилии (179 г. до н.э.), базилика Юлия (12 г. н.э.), базилика Ульпия (113 г. н.э.) и базилика Максенция (завершена Константином в 315 г. н.э.).

С распространением христианства по всей Римской империи базилика стала одним из мест коллективной христианской молитвы и одним из важнейших видов христианской церкви.

Христианская базилика представляет собой вытянутое, прямоугольное здание с плоской и двускатной крышей. Ее экстерьер и интерьер украшен по всей длине двух- или четырехрядными колоннами, которые делят интерьер базилики на вытянутые секции — нефы. Раннехристианские базилики часто имели два ряда колонн и, соответственно, три нефа, в центральном из которых (нефе) находилась арка с алтарем, а базилики с пятью нефами. Интерьер базилики освещался оконными проемами над потолками нефов. Существовали различные формы базилик, одной из которых была крестообразная базилика, образованная добавлением трансепта той же ширины и высоты, что и первый. Самым впечатляющим примером слияния архитектуры базилики с архитектурой центрального купола является церковь Святой Софии в Константинополе.

Православные церкви в таком виде существуют и сегодня, но базилика более типична для западной церковной архитектуры.

Литература

  • Н. С. Мовлева. Малый православный толковый словарь. – М.: Рус. яз.–Медиа, 2005, С.34.

Дорогой читатель, если вы считаете эту статью недостаточной или плохо написанной, значит, вы знаете хотя бы немного больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и продолжаете поиск, пожалуйста, вернитесь сюда и поделитесь тем, что вы нашли, и те, кто придет после вас, будут вам благодарны.

«БАЗИЛИКА» еще можно поискать:

Полнотекстовый поиск в Дереве.

БАЗИЛИКА

БАЗИЛИКИ — греч. basileion, лат. basilica, базилика, общественное здание для собраний в эллинистических римских источниках; храм или церковь в раннехристианской литературе; прямоугольный тип здания, разделенный рядом контрфорсов на 3 или 5 продольных нефов, освещенных окнами в стене верхнего нефа. Проблема происхождения и развития христианских нефов широко обсуждается. Проблема возникновения и развития христианского б. как архитектурного типа широко обсуждалась в конце XIX — середине XX века. Проблема происхождения и развития христианского Б.Б. как архитектурного типа широко обсуждалась специалистами по христианской археологии и истории церковной архитектуры с конца 19-го до середины 20-го века.

Происхождение дохристианской Б. Происхождение дохристианской Б. связано с историей греческой ложи. (V.V. (V.I. Chron.), Римская империя называла римский павильон «царским павильоном». Страбон (V, III. 8) назвал римские аркады «императорскими аркадами». Соответствия Стоа найдены в портиках (ок. 210 г. до н.э. на острове Делос) и в тронных залах в эллинистическом Египте периода Птолемеев. Как и стоа, они располагались за центром города (греческий рынок, римский форум), но в отличие от стоа, римские Б.Б. предназначались для собраний внутри города. B. были для встреч внутри, но не снаружи.

Базилика имп. Максенция и Константина в Риме. Нач. IV в. Фотография. Кон. XX в.

Базилика ибб. Максенция и Константина в Риме. Начало 4-го века. Кон. XX век.
Базилика ибб. Максенция и Константина в Риме. Начало 4-го века. Кон. XX век.

Первые Б. были построены в Риме во втором веке до н.э.: согласно Титу Ливию (XXXIX.XLIV.7), первый был возведен Катоном к западу от курии и комиции (Б. Порций, 184 г. до н.э.), за ним последовали Б. Эмилия (179 г. до н.э.) и Б. Семпрония (169 г. до н.э.). Позже Б. распространился в Италии, западных провинциях Европы и Северной Африке.

Б. римского периода имели различные формы и функции, в основном это были деловые здания, залы для торговых, судебных и других заседаний. Гражданские Б. возводились рядом с форумом в качестве крытой пристройки (ранние примеры известны в Козе, южная Трурия, 2 120 г.; Ардее и Альбе Фукенс, 1 в. до н.э.). В римских военных поселениях строились Б. principiorum (как центр хранения, офис и зал собраний; обнаружены во многих укреплениях на окраинах провинций в Европе, Африке и Азии, включая Дура-Европа, конец II в.) и Б. для военных упражнений (exercitatoria). В императорских дворцах Б. служили приемными залами и строились по всей империи, от Палатины (дворец императора Домициана, упоминаемый Плутархом, Попл. XV) и Тиволи (вилла Адриана) до Сплита (приемный зал императора Диоклетиана, 300-306) и Трира (приемный и новый зал императора Константина Великого).

Б. постепенно приобрели некоторые религиозные функции: священные знамена войск хранились в Б. principiorum; Б. форумов и дворцов были тесно связаны с поклонением обожествленному императору и его семье; во многих итальянских, европейских и африканских городах Б. на форуме часто располагался рядом с храмом (Италия: Alba Fucens, Velleia, Augusta Bagienorum (Беневагиенна); Западная Европа: Augusta Raurica (Беневагиенна) и Запад. Augusta Raurica (Швейцария), Lugdun Convenarum (Сен-Бертран-де-Комменж, Франция), Conimbriga (Коимбра, Португалия); Северная Африка. иногда использовался в качестве культового сооружения для восточных религий (храм Сераписа в Пергаме (Красный Б, II в.); подземный Б. I. c. за Порта Маджоре в Риме). Из более древних, дохристианских архитектурных типов Б. меньше всего ассоциировался с языческими культами.

Базилика мон-ря в Курси (Палестина). Кон. V– VII в. Фотография. XX в.

Раннехристианский период

Б. как церковное сооружение появилось в доконстантиновский период: древнейшее из специально построенных церковных зданий, храм в Айле (см. Элат), ок. 300. 300, имел базиликальный план, ось ориентирована на восток (размер 26 х 16 м), прямоугольную апсиду. Строительство Б. началось после Миланского эдикта в 313 году. Христиане внесли новые черты в архитектуру Беса, которые вытекали из потребностей богослужения и христианской символики. Самым важным из них была фиксированная осевая композиция, то есть удлинение здания, подчеркнутое параллельными рядами колонн и выделением концов оси, на которую выходят вход и апсида. Длина здания обычно подчеркивалась тем, что внутренний двор и нартекс располагались на одной оси (композиция, известная в дохристианской архитектуре Ближнего Востока с античных времен, включая Латинский квартал, Латинский квартал и Греческий квартал). Этот тип здания соответствует идее о том, что внутренний двор и нартекс были идентичны на Ближнем Востоке, даже в сооружениях, близких по времени, таких как великий храм Баальбека). Такой способ строительства соответствовал представлениям христиан о структуре храма: длина символизировала корабль спасения, путь от входа до апсиды — путь спасения, а прямоугольная конструкция и возможность ориентации по горизонтальным точкам соответствовали представлениям об устройстве мира и т.д. К характерным архитектурным элементам христианских сводов также относится большое количество арок и куполов. Широкое использование арок, опирающихся на колонны, также связано с В. (В римских императорских зданиях колонны обычно сочетались с балконами — арками, кладка колонн — строилась под арками, но были и исключения — дворец императора Диоклетиана в Сплите).

Реконструкция: 1. Базилика Сан-Джованни ин Латерано в Риме. Ок. 313–318 гг. 2. Базилика Рождества Христова в Вифлееме. До 333 г.

Реконструкция. БК.

Реконструкция. БК.

По заказу императора Константина и его семьи архитекторы первых больших церквей в Риме и Святой Земле предпочли базилику традиционной, то есть языческой церкви, потому что базилика была религиозно нейтральной и могла вмещать большие группы верующих, а ее планировка соответствовала существующим формам христианского богослужения. Первыми образцами Б. в Италии были Сан-Джованни ин Латерано (ок. 313-318 гг.) — пятинефное, однонефное, вытянутое здание — и первый собор Святого Петра в Риме (Сан-Пьетро) (ок. 320-330 гг.), также пятинефный с трансептом между нефом и апсидой, в центре которого находилась гробница апостола. В 4-5 веке здание часто было больше, чем самые большие языческие святилища (здание в Лехее (Греция) имело длину 186 метров). Внутреннее убранство было великолепным: мраморные колонны и капители с витиеватыми скульптурами, полированные покрытия стен, роскошные ковры мозаичных полов и настенные мозаики в золотых тонах. Ранние здания были свободно ориентированы, их арки часто были обращены на запад, а не на восток (церковь Гроба Господня в Иерусалиме, ок. 326 г.; собор Святого Петра в 326 г.; собор Святого Петра, собор Сан Джованни ин Латерано и собор Санта Мария Маджоре в Риме). Типичный план пола церкви Рождества Богородицы в Вифлееме (до 333 года) имел восьмиугольный план пола вместо арки, а церковь Аквилеи (IV век) не имела арки.

Быстрое распространение Б. в христианском мире было обусловлено стремлением подражать моделям, предложенным императорским покровителем, относительной простотой и быстротой строительства, традиционной конструкцией, позволявшей перекрывать и освещать большие пространства, а также соответствием основным требованиям раннехристианского богослужения (простор, наличие арки, возвышение солеи и высокое пространство). В конце нефа находилась часть Святого алтаря или пресвитерии (см. Святой алтарь, хор), отделенная балюстрадой соласа. Неподвижными элементами при входе в Б. были нартекс, экзонартекс и атриум.

Византия и Восток (VI-XV вв.)

Базилика вмч. Димитрия в Фессалонике. V в. Фотография. 20-е гг. ХХ в.

Базилика Святого Димитрия в Салониках. V c. Фотографии. 1920s.
Базилика Святого Димитрия в Салониках. V c. Фотографии. 1920s.

В 4-6 веках в византийских областях в Греции, на островах восточного Средиземноморья, в Месопотамии и на Ближнем Востоке, особенно на островах Святого Франциска и Святой Елены. Многочисленные трехнефные (редко пятинефные) здания были возведены в типовой конструкции с нартексом, экзонартексом и атриумом вдоль продольной оси. Однако у них были некоторые особенности: В восточной части Византии эти здания, как правило, были менее вытянутыми, строились без нефа и сводчатыми (сохраняя первоначальный неф высоким по сравнению с нефами), были окружены с трех сторон галереями (церковь Агиои Теодорои Студитис в К-поле) и добавляли нартекс и атриум (церковь Ахиропейтос в Салониках, 450-470 гг.). Среди сохранившихся примечательных примеров восточных церквей на Востоке, церковь Св. Среди сохранившихся образцов восточных церквей — пятигранная церковь Святого Димитрия в Салониках, ум. в V — начале VI века.

С конца четвертого века существуют свидетельства проникновения элементов западной имперской артиллерии на Балканский полуостров. С конца четвертого века элементы восточного типа Б. стали проникать на Запад, особенно в византийскую Италию. Один из самых важных примеров раннесредневекового Б.Б. в Европе. Одним из важнейших примеров раннесредневековой европейской Б. была церковь Креста Святых Апостолов в Милане (Сан-Наззаро), ок. Она имеет длинный, похожий на неф неф, пересеченный расширенным трансептом и заканчивающийся полукруглой апсидой. Этот дизайн, заимствованный из церкви Апостолов в фронтоне C., был использован в увеличенном виде в Сан Симплициано (Милан), c. IV в., и в Санта Кроче. Век, и в Санта Кроче (Равенна), 1-я половина V века, и позже неоднократно использовалась западными архитекторами. В тройном Б. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, имеющем единое композиционное решение, восточное влияние прослеживается в полигональной арке, в пропорциях нефа и в расположении проемов.

Интерьер базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Фотография. XX в.

Интерьер базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. 6 век. XX век.
Интерьер базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. 6 век. XX век.

Дальнейшее развитие Б. на Востоке определялось главным движением архитектурной композиции в сторону создания органически единого церковного здания, сочетающего в себе качества двух характеристик Б. пространственные структуры и мученичество в единое сводчатое сооружение (см. Мученичество, Храм, Церковь Святой Софии в С поль). В Византии был разработан тип Б. с куполом над слиянием нефа и трансепта, так называемый сводчатый Б. Самым ранним примером этого типа была церковь Святого Мира (Святого Мира, Мира) в К-поле (после 532 года; после 740 года перестроена в первую в столичной архитектурной школе крестово-купольную структуру с добавлением трансептов). Типологически сходные с этим Б., купола которых с коробами поддерживают купол с востока и запада, изучены в Дере-Аши, Мыре, Анкаре, Виз. На Востоке в целом ранние варианты сочетания базилики и сводчатого храма с преобладанием крестового купола характерны для Закавказья, не знавшего византийской сводчатой базилики: Она появилась с 30 века в Армении (храмы в Багаване, Мрене, Одзуне и др.), а в зачаточном состоянии — в крестообразном храме в Текоре в 80-х годах) и в Грузии (Цроми, Самшвильда).

План: 1. Базилика св. Ирины (св. Мира) в К-поле. После 532 г. 2. Базилика св. Димитрия в Фессалонике. Сер. V — нач.VI в.

Собор Санта-Мария дель Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Святой Марии Цветка) во Флоренции был построен на месте церкви Санта-Репарата. Работы были начаты в 1296 году архитектором Арнольфо ди Камбио (1265-1302) и продолжены архитекторами Джотто (1267-1337), Андреа Пизано (1295-1348/49) и Франческо Таленти (1300-1369) до 1375 года. Был проведен конкурс на строительство купола, который выиграл Брунеллески (1377-1446). Строительство восьмиугольного купола продолжалось с 1420 по 1434 год и было завершено в 1461 году установкой фонаря в форме небольшого храма с позолоченным глобусом на вершине. Купол высотой 91 метр опирается на барабан диаметром 45,52 метра. Высота купола, включая фонарь, составляет 107 метров. Собор является четвертым по величине в мире (длина 153 м, ширина 38 м, ширина трансепта 90 м).

ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ. Величественный купол флорентийского собора на восьмигранном барабане. IGDA/G. Veggi

Собор Святого Петра

Базилика Святого Петра в Ватикане. На месте, где Петр, апостол Иисуса Христа, принял мученическую смерть и был похоронен, была построена его гробница, которая позже была превращена в небольшую базилику (324-349 гг.). Перестройка старой базилики, начатая при папе Николае V (1447-1455), была прервана, но продолжена в 1506 году при папе Юлии II (1503-1513). Донато Браманте (1444-1514) предусмотрел для новой церкви греческий крест, поэтому большая часть старой базилики была снесена. Среди самых известных архитекторов и художников, работавших над собором, был Микеланджело Буонаротти (1475-1564), который изменил проект Браманте, расширив собор и увенчав его огромным куполом. Однако позже, при папе Павле V (1605-1621), было решено перепроектировать базилику и вернуться к идее латинского креста. Для этого с каждой стороны здания были добавлены три часовни, а неф был увеличен до размеров нынешнего фасада, работа над которым велась с 1607 по 1612 год. Это один из самых больших соборов в мире, построенный в форме базилики.

СОБОР СВ. ПЕТРА. IGDA/W. BussРЕЗНАЯ ДВЕРЬ из базилики св. Сабины в Риме. 425 н.э. IGDA/G. NimatallahБАЗИЛИКА В ГОРОДЕ ЛУРДЕ на юге Франции. Построена в 1876 на том месте, где в 1858 св. Бернадетте было видение Богородицы. IGDA/G. Sioen

История зарубежного искусства — М., «Изобразительное искусство», 1984 г. Флоренция. Город и его шедевры. Флоренция, Casa Editrice Bonechi, 1994 Джулиано Вальдес. Искусство и история. Флоренция, Casa Editrice Bonechi, 1995 Джованна Маджи. Весь Париж. Флоренция, Casa Editrice Bonechi, 1995 Рим и Ватикан — Флоренция, Casa Editrice Bonechi, 1997 Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Москва, Весь мир, 2001 Искусство Древнего мира. Энциклопедия. МОСКВА, УЛЬМА-ПРЕСС, 2001.

Эволюция базилики

В принципе, архитектура как вид искусства очень проста для понимания и изучения — время от времени в ней происходят важные события, такие как появление замечательных сооружений или рождение важных инноваций (технологических, декоративных, функциональных или иных), которые затем повторяются в последующих сооружениях в течение длительного периода времени, иногда столетий или даже тысячелетий. Такие события становятся своего рода маяком, помогающим ориентироваться в общей истории архитектуры.

Например, можно проследить эволюцию типа западноевропейской христианской базилики от «маяка» к «маяку». Это очень яркий пример того, какую важную роль в истории культуры может сыграть выбор тех или иных зданий.

Базилика — слово греческого происхождения (.. .) и первоначально означало «королевский портик», можно также сказать «королевская крыша» (.. .). Неизвестно, как выглядели древнегреческие базилики, но похоже, что они были не резиденциями для царей, а скорее местами для отправления государственных дел, особенно правосудия.

Рис. 2.18. Базилика Максенция и Константина на Римском форуме. 4 век. Рим, Италия50

Позднее базилики были описаны как огромные здания в Древнем Риме. Их залы колоссальны даже по современным меркам. Они использовались для различных целей, где всегда присутствовало большое количество людей — для праздников, для торговли, а также для проведения публичных судебных заседаний. Такая базилика обычно имеет вытянутую форму и состоит из нескольких помещений, причем центральное помещение больше остальных. Если здание предназначалось для суда, место судьи располагалось в полукруглой пристройке, называемой аркой. Римские базилики были великолепными зданиями с толстыми стенами и большими куполами (хотя встречались и плоские деревянные крыши), богато украшенными и с многочисленными колоннами из дорогого камня.

К тому времени, когда христиане стали государственной религией в Риме в четвертом веке нашей эры, они уже давно спрятали секреты веры в катакомбах; им требовалось много новых, просторных храмов, достаточно вместительных, чтобы привлечь языческие души, но конструктивно простых и относительно дешевых, поскольку на помпезные купольные здания просто не хватало средств.

Так возник раннехристианский тип базилики — храм, конструкция которого была во многом заимствована из римских дворовых зданий (позже названный базиликой из-за сходства с оригиналом). Эта базилика состоит в основном из одного или нескольких вытянутых помещений, которые соединены между собой и подходят для торжественных процессий. Они называются naves, что означает корабли (французское слово nef происходит от латинского navis — корабль). В принципе, одной церкви достаточно и такого «корабля», но чаще их бывает три или пять, причем самая главная выше и шире остальных, а главное — лучше освещена, поскольку в стенах под крышей окна расположены выше потолков боковых нефов (верхнее, хорошо освещенное помещение нефа имеет собственное название — клериторий). Продольные стены внутри здания опираются на галереи (иногда, но редко, на тригоны), которые в свою очередь опираются на колонны. Паломники сначала занимали свои места в опущенных и относительно темных боковых нефах, а священники торжественно проходили через залитый светом центральный неф.

Читайте также

5.11. Развитие мысли Наша следующая задача с исторической точки зрения — проанализировать развитие мысли с самой ранней фазы, о которой у нас есть достоверные свидетельства. Эта фаза — первобытное общество с культурами позднего палеолита и раннего неолита. Но прежде чем мы поговорим о

14.12 — Этика и эволюция Но что такое добро? В чем заключается высшее благо и высшая цель? Ответ на эти вопросы, как уже говорилось, выходит за рамки простого знания и требует волевого акта. Но, возможно, знание приведет нас к конкретному действию, сделает его практичным

Эволюция «сознания» в искусственном интеллекте

Развитие «сознания» в искусственном интеллекте Существование сознания — это проявление внутренних процессов, происходящих в мозге. Появление сознания у Homo sapiens стало результатом эволюционного развития нейронных структур мозга как биологической системы.

Эволюция направлена на увеличение разнообразия, а не на его уничтожение. Философская точка зрения, которую мы пытаемся донести, заключается в том, что все это — искаженное понимание Чарльза Дарвина. Проще говоря, Дарвин описал и объяснил увеличение разнообразия в процессе эволюции.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий