Характерной особенностью стиля является использование элементов в виде кругов, зигзагов, солнц, строгих вертикальных линий и закругленных углов.
Советское ар-деко, или Что такое постконструктивизм
В 1920-30-х годах стиль ар-деко — декоративный, но жестокий, деликатный, но монументальный — умело нашел компромисс между зарождающейся современностью и стремлением к новому классицизму, поиском национальных корней, страстью к архаике и интересом к новым материалам. Во Франции, Восточной и Северной Европе, Великобритании, США и Латинской Америке ар-деко уже давно изучают. Архитектура Италии Муссолини и нацистской Германии действительно относится к ар-деко. Когда в 1932 году был объявлен конкурс на строительство главного здания страны, Дворца Советов, были сформулированы новые принципы советской архитектуры, не без участия Сталина. Среди прочего, он сказал: «Не предписывая какого-либо определенного стиля, Совет по строительству считает, что поиск должен быть направлен на использование новых и лучших приемов классической архитектуры, в то же время опираясь на достижения современной архитектурной и строительной техники.
Так началось стремление к конструктивизму и напряженные поиски истинной «советской архитектуры», которые продолжались с 1930-х годов до «борьбы с излишествами». 4 ноября 1955 года Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза издал Постановление № 1871 «Об устранении излишеств в планировании и строительстве», в котором Хрущев подверг резкой критике сталинских неоклассицистов и провозгласил необходимость стандартизированного, экономичного массового строительства: «Внешне показная сторона архитектуры, полная больших излишеств….. не соответствует линии партии и правительства в архитектурно-строительной деятельности. Простота, строгость форм и экономичность решений должны быть присущи советской архитектуре. Долгое время довоенная советская архитектура была заслонена впечатляющими произведениями авангарда, с одной стороны, и масштабными зданиями 1940-х и 50-х годов — с другой. Однако в период с 1933 по 1936 год по всей стране, от Архангельска до Хабаровска, были построены жилые дома, кинотеатры, школы, культурные центры, больницы и клубы в странном и несколько преувеличенном стиле, который напоминал не сталинский ампир, а скорее западные образцы ар-деко. Что это было и как распознать советский аналог ар-деко — постконструктивизм? Мы попытаемся понять это, рассмотрев некоторые типичные здания и технологии.
Квадрат и куб: Военная академия им. Фрунзе
Военная академия имени Фрунзе. 1935 г. Фото Ивана Шагина / Мультимедиа Арт Музей / «История России в фотографиях».
Военная академия имени Фрунзе, 1972 год, фото РИА Новости.
Гробница царицы-фараона Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, Египет. Фото Getty Images 2008
Этьен Луи Буле, Дизайн спартанской гробницы. Вторая половина XVIII века Национальная библиотека Франции
Этьен Луи Буле, проект Национального дворца. Вторая половина XVIII века Национальная библиотека Франции
Москва, пр. Девичьего Поля, 4 Лев Руднев, Владимир Мунц; 1932–1937 годы
В первой половине 1930-х годов архитекторы всего мира стремились к монументальности, подчеркивая незыблемость и мощь государственных и коммерческих предприятий — самых важных клиентов того времени. «Ни одна эпоха не обладала этим правом на монументальность в такой степени, как наша», — объяснял советский искусствовед Давид Аркин. Важнейшей архитектурной формой является куб — самый устойчивый объем, символ мира и порядка. Не случайно в настоящее время наблюдается большой интерес к мастабам Мастабы были архитектурными погребальными сооружениями Древнего Египта, предшественниками пирамид. Древний Египет, восточные мавзолеи и утопические проекты «говорящей архитектуры» XVIII века Клода Николя Леду и Этьена Луи Буле. Стороны куба, квадраты, заполнили поверхность стен и стали оконными проемами (обрамленными выступающими рамами, напоминающими классические кессоны Кессон — классический прием разделения потолка, первоначально — квадратное или прямоугольное углубление между потолочными балками. Со временем они приобрели декоративную ценность, и в период ар-деко их перенесли с потолка на стены и фасады. ), чердачные вентиляционные отверстия, декоративные элементы и рельефные инкрустации. Квинтэссенцией этой иконы является Военная академия имени Фрунзе, спроектированная в 1932 году Львом Рудневым и Владимиром Мунцем. Монументальный архитектор, Руднев всегда стремился к сильным, массивным, кубическим формам. В 1930-х и 1940-х годах он стал архитектором Штаба народной обороны в Москве. Он не только сформировал стиль своего ведомства (помимо Академии, Руднев также спроектировал два главных здания Наркомата), но и выразил основные принципы постконструктивизма.
Здесь находится монументальный кубоид на массивном этаже с окнами, над которыми доминируют кессоны, отдельно возведенный асимметричный куб — основание монумента «Броня» — и квадратные декоративные вставки с рельефными изображениями серпа и молота. Хотя структура самого здания все еще демонстрирует признаки конструктивизма (различные функции размещены в отдельных объемах, что видно на проекциях и плане этажей), в целом оно представляет собой плотно сваренный монолит. В этой двойственности, то есть в сохранении четкой функциональной структуры и сложности оболочки здания, заключается главная особенность Советского Союза.
Новый ордер: электроподстанция Московского метрополитена
Электроподстанция Московского метрополитена Из журнала «Архитектура и строительство Москвы», № 4, 1935 г.
Электрическая подстанция Московского метрополитена. Фото с 2016 года Фото Александра Селиванова
Электрическая подстанция Московского метрополитена. Фото с 2016 года Фото Александра Селиванова
Гробница пекаря Эврисака в Риме. Фото 2006 г. Йорис ван Руден / Wikimedia Common
Москва, ул. Большая Никитская, 7/10, стр. 1 Даниил Фридман, 1934–1937 годы
Пока архитекторы Алексей Щусев и Иван Жолтовский, следовавшие классической традиции, с энтузиазмом копировали фасады античности и Ренессанса (на языке современных строительных материалов), вчерашние конструктивисты были заняты изучением классики, чтобы создать свой собственный беспрецедентный стиль. Как сказал главный теоретик советского искусства Иоганн Матс: «Нам не нужно кутаться в классицистические одежды. Эпоха социализма пропитана величайшим энтузиазмом и героизмом, и это обеспечит нам создание собственной классики. Их собственный классицизм, во многом в духе европейского ар-деко, был создан из странных и неожиданных комбинаций классических, неклассических (заимствованных из египетской, вавилонской, готической, барочной или древневосточной архитектуры) и модернистских элементов. Самое странное, что здесь экспериментируют с традиционной системой заказов. Один из самых изобретательных архитекторов постконструктивизма, Дэниел Фридман, предложил для первого проекта Московского метрополитена беспрецедентные колонны с утопленными капителями, напоминающие элементы электроприборов. Помимо привлекающих внимание колонн, в здании много других любопытных деталей, излюбленных архитекторами Второй пятилетки: полукруглые ниши (огромные колонны и небольшие углубления на верхнем уровне здания); поверхности с рядами круглых окон Круглые окна — популярный мотив середины 1930-х годов, заимствованный советскими архитекторами из Древнего Рима (см., например, гробницу Эврисака Пекаря). Такие окна есть также в Библиотеке и павильоне имени Ленина. Библиотека имени Ленина, а в павильоне вокзала «Чистые пруды» — балкон в виде трона и рельефы.
Ар-деко
Арт-деко 1 (фр. art déco, буквально «декоративное искусство», от Exposition Internationale des Art s Déco ratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства» 1925 года, Париж) — направление декоративного искусства в первой половине 20 века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Это был синтез модерна и неоклассицизма. Его отличительные черты — строгая регулярность, этнические геометрические узоры, роскошь, элегантность, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно перерос в функционализм.
- 1 Обзор
- 2 Ар-деко и архитектура СССР
- 3 Известные художники и дизайнеры ар-деко
- 4 Известные архитекторы ар-деко
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Обзор
Международная выставка, проходившая в Париже в 1925 году, официально названная «Международная выставка декоративных искусств и современной промышленности», стала рождением термина Art déco. На этой выставке мир познакомился с роскошью французского производства и доказал, что Париж был международным центром стиля даже после Первой мировой войны.
Направление Art déco уже существовало до открытия выставки в 1925 году — это было важное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Только в 1928 году он достиг американских берегов, где в 1930 году превратился в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой десятилетия.
Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплотил Жак-Эмиль Рульман, самый известный мебельный дизайнер того времени и, возможно, последний из классических парижских эбенистов (мебельщиков). Также важными были работы Жан-Жака Рато, изделия Süe et Mare, ширмы Эйлин Грей, изделия из металла Эдгара Брандта, предметы из металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великих Рене Лалика и Мориса Марино, часы и ювелирные изделия Cartier.
Скульптуры из меди и слоновой кости стали символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве. Вдохновленные «русским веком» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также техническими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль микроскульптуры в 1920-х и 1930-х годах, который поднял декоративную скульптуру до уровня «высокого искусства». Димитри Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прейс, Отто Поертцель (Германия), Бруно Зак, Й. Лоренцль (Австрия) считаются классическими представителями ар-деко в скульптуре.
Хотя термин Art Déco появился еще в 1925 году, он не получил широкого распространения до 1960-х годов, когда отношение к этому периоду изменилось. Мастера ар-деко не принадлежали к одному сообществу. Это движение считалось эклектичным и находилось под влиянием различных источников, например:
- «Венский сецессион» раннего периода (Wiener Werkstätte); функциональный индустриальный дизайн
- примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки
- древнегреческое искусство (период архаика) — наименее натуралистичное из всех
- «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Льва Бакста
- граненые, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма
- колористическая палитра фовизма
- строгие формы неоклассицизма: Буле (Étienne-Louis Boullée) и Шинкель, Карл Фридрих
- Эпоха Джаза (Jazz Age)
- растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; зиккураты; кристаллы; колористическая черно-белая гамма клавиш рояля (т. н.»sunburst»)
- гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни — флапперов («flapper»)
- технологические достижения «Века машин» — такие как радио и небоскребы
Новая жизнь ретро направления
Полвека спустя, в начале 1990-х годов, стиль пережил второе возрождение. Устав от рационального индустриального силуэта, люди все чаще обращались к гламуру и комфорту ар-деко, который представлял собой идеальное сочетание искусства, роскоши и технологий. Интерьеры в ретро-стиле постепенно отходят на второй план.
Такая ситуация сохранялась во многом благодаря прагматичному характеру тенденции. Таким образом, Art Déco сочетает в себе видимую роскошь и комфорт, для которого идеально подходят все технические устройства и приспособления. Это позволяет создавать по-настоящему современные и актуальные решения в проверенном временем стиле ретро.
Особенности архитектуры
Ар-деко удалось стать одним из самых известных и популярных направлений в городской архитектуре. Так, плавные и естественные линии классических зданий сменились геометрической строгостью, резкими, широкими изгибами, крупными блоками, застекленными окнами и ограничениями на оформление фасадов. В то же время, однако, для отделки могли использоваться дорогие и редкие материалы.
На архитектуру ар-деко также сильно повлияли технические достижения. Например, внедрение железобетонных конструкций позволило создавать помещения внушительных размеров без дополнительных несущих колонн и перегородок. Стены сооружения теперь могли выдерживать вес прочности конструкции и предлагали гораздо больше пространства для дизайна интерьера. Сразу после ар-деко стали появляться здания в стиле хай-тек.
Ар-деко был особенно распространен при строительстве отелей, ресторанов, круизных лайнеров и других развлекательных заведений. Он идеально подходит для создания атмосферы благополучия и изысканности.
Стиль ар-деко особенно популярен в США, где только на Манхэттене насчитывается более 150 небоскребов в этом стиле. Наиболее типичным примером американского ар-деко является Крайслер Билдинг, спроектированный Уильямом ван Аленом, который впечатляет не только своими размерами, но и величием своих идей. На его вершине находится шпиль высотой 38 метров. Сама крыша имеет семь радиальных куполов в форме узора из автомобильных колес. Фасад небоскреба ребристый, выполненный из нержавеющей стали, прерывается треугольными окнами. Фасад украшен треугольными фигурами по углам — эмблемой Chrysler на 31-м этаже и орлами на 61-м этаже.
Стиль ар-деко также присутствовал в советской архитектуре сталинского периода. Библиотека имени Ленина в Москве, сталинские небоскребы, кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге и некоторые станции московского метро являются важными примерами ар-деко с их художественными и конструктивными тонкостями.
Тонкости создания интерьера
В интерьерах в стиле ар-деко часто встречаются сочетания, казалось бы, не связанных между собой вещей. Шедевры современного искусства вполне могут сочетаться с индийскими украшениями, эклектикой или кельтскими орнаментами. Этот интерьер полностью отвергает минимализм и аскетизм.
Характерной особенностью стиля является использование элементов в виде кругов, зигзагов, солнц, строгих вертикальных линий и закругленных углов.
Цвета
Как правило, для ар-деко требуется не менее трех цветов. Часто используются шашечные доски, сочетания черного, белого и красного цветов, а также позолоченные или хромированные элементы. Такое смешение цветов является неотъемлемой частью китча.
Независимо от того, какой цвет выбран в качестве основного, в комнате обязательно будут присутствовать элементы золотых, светло-бежевых и коричневых тонов.
Так, при выборе основного цвета, даже к коричневым или белым тонам часто примешиваются яркие бирюзовые, зеленые или красные оттенки.
Материалы
Что касается материалов, то этот стиль допускает всевозможные комбинации и текстуры. Так, хром, бакелит и пластик часто сочетались с медью, слоновой костью, редкими породами дерева, змеиными или крокодиловыми шкурами, всевозможными тканями, бамбуком и шкурами различных животных. Часто использовались комбинации металла и стекла.
Полы и стены
Полы по традиции были тщательно отполированы и покрыты лаком. В центре комнаты часто стелили красочные ковры. Полы часто украшались черно-белым рисунком в виде шахматной доски или «клавиатуры» путем укладки плитки.
Стены служили фоном для ярких аксессуаров и украшений и поэтому часто были однотонными, с контурами или геометрическими узорами. Они были украшены картинами, эскизами или другими изображениями. Для отделки была использована декоративная штукатурка San Marco.
Потолок, стены и пол также являются определяющими элементами стиля ар-деко, поэтому они почти никогда не бывают белыми.
Окна
Для стиля ар-деко характерны большие окна с крупными стеклами. Они традиционно украшены тяжелыми темными атласными и бархатными шторами. Другие ткани можно найти и в более современном исполнении.
Декор и аксессуары
Ар-деко подчеркивает эксклюзивность и уникальность каждого дизайна и предмета и позволяет сочетать предметы из любых материалов, культур и эпох. Ниже приведены наиболее важные декоративные элементы, характеризующие этот стиль:
- Использование хромированных деталей и золотого покрытия.
- Мебель необычной формы.
- Внимание к деталям. Практически вся мебель стиля ар-деко имеет очень красивой формы ножки и фурнитуру. Часто они выпуклые и довольно массивные.
- Животные мотивы. В стиле традиционно применяются шкуры животных или их имитации.
- Обилие зеркал. Для декора часто применяются большие зеркала сложной формы.
Современные проекты домов в стиле арт-деко
Архитектура этого направления характеризуется элегантностью и совершенством. Дома в стиле ар-деко имеют свои особенности:
- Простые и строгие очертания.
- Стены оштукатурены и покрашены в светлые тона.
- Фасадный декор – фризы, рельефные вставки с геометрическим или растительным орнаментом из песчаника или цемента.
- Рисунок решетки террасных ограждений или забора по периметру участка повторяет фасадное оформление.
- Большие площади остекления: окна в пол, панорамные, второй свет.
Посмотрите на уже спроектированные или реализованные дома в стиле ар-деко — 2 или 3-этажные здания с мансардами, гаражами и бассейнами. В домах, которые мы строим для вас, мы сочетаем желаемый комфорт с эстетикой выбранного архитектурного стиля.
Читать другие статьи
Покупка дома или строительство с нуля — неизбежный вопрос, когда вы хотите приобрести частную собственность за городом. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко определиться с целью. Подробнее о готовых и построенных домах для отдыха.
Ситуацию, когда у человека есть качественный дом для отдыха со всеми необходимыми удобствами и квартира в городе, можно назвать идеальной. На практике, однако, человек обычно стоит перед выбором: инвестировать в дом или квартиру. Узнайте больше о выборе между домом и квартирой.
Для строителя вопрос заключается в том, покупать ли готовый дом или строить его самому. В обоих случаях есть факторы, которые влияют на результат. Здесь вы можете узнать больше об индивидуальных проектах домов.
Современные малоэтажные дома в России считаются типичными архитектурными вариантами, популярными из-за доступности материалов и скорости строительства, и эксклюзивными проектами, где представлена стоимость. Следующий — для красивых домов.
Из всех минималистских (или интернациональных) стилей конструктивизм был особенно силен в Советском Союзе. Подробнее о конструктивизме.
5 впечатляющих сооружений в стиле Art Deco, выставляющих напоказ свою красоту и монументальность
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
В начале прошлого века во Франции возник уникальный стиль ар-деко, который придал оттенок роскоши и загадочности архитектуре многих городов мира. Дома, построенные в этом стиле, имеют престиж элитной недвижимости и считаются признаком богатства и хорошего вкуса. Несмотря на снобистское отношение многих искусствоведов к их «нарочито дорогой и компактной красоте», именно эти здания вызывают неподдельное восхищение и восторг у обычных людей.
Ар-деко — один из самых эклектичных стилей искусства двадцатого века. | Фото: google.com.ua.
Ар-деко считается первым стилем, возникшим в двадцатом веке, и был последним из всех существующих в мире художественных направлений.
Ар-деко сочетает в себе элементы, которые не сочетаются: утонченность красоты, непристойную роскошь и патриотическую монументальность.| Фото: pikabu.ru
Дата его появления датируется 1925 годом, когда в Париже проходила грандиозная «Международная выставка современного декоративного искусства и промышленных изделий». Это придавало миру особое настроение и образ жизни, отличающийся от привычного и общепринятого, что открывало возможность наслаждаться жизнью в тот момент.
Ар-деко умело сочетает прямые линии, классические элементы, симметрию, а также спиралевидную форму для создания фантастических существ.| Фото: pikabu.ru
Это декоративное искусство получило такое признание потому, что в его формах и содержании умело и гармонично сочетаются элементы классицизма и модернизма, этнические мотивы и неоклассицизм.
1. Крайслер Билдинг в Нью-Йорке (США)
Крайслер Билдинг считается самым красивым небоскребом Нью-Йорка (США) | Фото: thenewswheel.com.
В 1928-1930 годах основатель автомобильной промышленности Уолтер Крайслер решил построить небоскреб по проекту архитектора Уильяма Ван Алена, чтобы произвести впечатление на своих прямых конкурентов, автомобильных магнатов. Естественно, в оформлении экстерьера и интерьера были использованы стилизованные элементы дизайна автомобилей Chrysler, которые имели высокую узнаваемость.
Архитектурные формы здания были вдохновлены дизайном автомобилей корпорации Chrysler, выпущенных после 1920 года.
Ар-деко в интерьере
Большинство выдающихся представителей ар-деко создавали уникальные изделия или ограниченные тиражи. Среди них были дизайнеры мебели Жак Рульманн и Морис Дюфресне, архитектор Элиэль Сааринен, мастер по металлу Жан Пюифоркат, дизайнер стекла и ювелирных изделий Рене Лалик, а также ювелиры Раймонд Темплиер и Вивен Нильссон.
Готлиб Элиэль Сааринен, железнодорожный вокзал Хельсинки (Фото: shutterstock)
Для интерьеров дизайнеры выбрали экзотические материалы, такие как акулья кожа, перламутр, слоновая кость, лакированное и окрашенное дерево, а также декоративные вставки, подчеркивающие геометрию. Самым важным дизайнером мебели на выставке «Искусство и ремесла» 1925 года был Эмиль-Жак Рульман.
Он считал, что кресла должны быть спроектированы в соответствии с функцией помещения, в котором они находятся: для гостиной — удобные, для офиса — комфортные, для салона — роскошные. Мебель Рульмана производилась в небольших количествах, и средняя цена одной из его кроватей или шкафов часто превышала стоимость небольшого дома.
Мебель особняка Джозефа Бернарда, 1930-е годы. Эмиль-Жак Рюльман (Фото: Jean-Pierre Dalbéra/wikipedia.org)
Текстиль был важной частью стиля ар-деко: использовались красочные обои, чехлы для мебели и ковры. Они изображали стилизованные индустриальные сцены, городские пейзажи, паровые машины и другие современные темы, а также женские фигуры и геометрические мотивы. В 1920-х годах дизайнеры вдохновлялись декорациями русских балетов, рисунками тканей и костюмами Лео Бакста.
Екатерина Сванидзе:
— Хотя термин «советский ар-деко» до сих пор официально не принят среди специалистов, история стиля в СССР началась в 1920-х годах со строительства Фрунзенского универмага в Ленинграде. По мнению историка архитектуры Александры Селивановой, ар-деко в СССР наступил внезапно — усталость от бескомпромиссной строгости авангарда совпала с быстрой индустриализацией, партийными интригами в искусстве и одним из самых сильных расколов в профессиональном сообществе.
Телефонная станция Фрунзенского района (Фото: Shakko/wikipedia.org)
Щусева, Иофана, Гефрейха, Руднева, Васильковского, Катонина, Душкина, Голосова, Лангмана, станций первых очередей Московского метрополитена, ДК СТО, Библиотеки имени Ленина. Ленина, Военная академия имени Фрунзе, Мавзолей, Колымажный комиссариат, АТС на Зубовской площади, многочисленные жилые дома по всей стране, в том числе легендарный дом на Яузском проспекте в Москве, Даниловские универмаги, вокзалы, ВДНХ, высотные здания в Москве — все это имена и объекты советского ар-деко.
Ар-деко повлиял на все градостроительство в СССР, из которого во многом развилась сталинская империя. Владимир Гельфрейх, автор первого примера советского ар-деко — Библиотеки имени Ленина. Библиотека имени Ленина и последнее здание, здание МИДа, ближе всего подошли к самой чистой версии стиля.
Стиль роскоши и современности
Ар-деко ассоциируется как с роскошью, так и с модернизмом; в нем сочетались очень дорогие материалы и изысканное мастерство, выраженное в модернистских формах. В ар-деко не было ничего дешевого: мебель включала инкрустации из слоновой кости и серебра, а в стиле ар-деко бриллианты сочетались с платиной, нефритом и другими драгоценными материалами. Этот стиль использовался для оформления салонов первого класса океанских лайнеров, роскошных поездов и небоскребов. В конце 1920-х и в 1930-е годы его использовали для украшения крупных кинодворцов по всему миру. Позже, после Великой депрессии, стиль изменился и стал более трезвым.
Ярким примером роскошного стиля ар-деко является будуар модельера Жанны Ланвен для Армана-Альбера Рато (1882-1938), созданный в 1922-25 годах. Он находился в ее доме по адресу 16 улица Барбе де Жуи в Париже, который был снесен в 1965 году. Комната была реконструирована в Музее декоративного искусства в Париже. Стены обшиты гипсокартоном под штукатурку с рельефами. Нишу фланкируют мраморные колонны с резным деревянным основанием. Пол отделан белым и черным мрамором, а шкафы богато украшены фоном из голубого шелка. В ее ванной комнате была мраморная ванна и раковина цвета сиены со стеной из резной лепнины и медными светильниками.
К 1928 году стиль стал более комфортным, с глубокими кожаными креслами. Проект парижской фирмы Alavoine, разработанный в 1928-1930 годах для одного бизнесмена, сейчас находится в Бруклинском музее.
В 1930-х годах стиль был несколько упрощен, но все равно оставался возмутительным. В 1932 году декоратор Поль Рууд создал Стеклянный салон для Сюзанны Тальбот. В него вошли змеевидное кресло и два трубчатых стула работы Эйлин Грей, пол из панелей из матового серебристого стекла, панно с абстрактными узорами из серебра и черного лака и разнообразные шкуры животных.
Международная выставка современного декоративного искусства. и промышленное искусство (1925)
Событием, ознаменовавшим кульминацию стиля и давшим ему название, стала Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, проходившая в Париже с апреля по октябрь 1925 года. Он был официально спонсирован французским правительством и занимал площадь в 55 гектаров в Париже, простираясь от Большого дворца на правом берегу до Дома Инвалидов на левом берегу и вдоль Сены. Большой дворец, самый большой зал в городе, был заполнен экспонатами декоративно-прикладного искусства из стран-участниц. В выставке участвовали 15 000 экспонентов из двадцати стран, включая Англию, Италию, Испанию, Польшу, Чехословакию, Бельгию, Японию и новый Советский Союз, хотя Германия не была приглашена из-за послевоенной напряженности с США. США, не понимая цели доклада, отказались. В течение семи месяцев им пользовались шестнадцать миллионов человек. По правилам выставки все работы должны были быть современными; исторические стили не допускались. Основной целью выставки было продвижение французских производителей роскошной мебели, фарфора, стекла, изделий из металла, текстиля и других предметов декора. Все основные парижские универмаги и главные дизайнеры имели дополнительные стенды в помещениях для продвижения своей продукции. Еще одна цель ярмарки — продвижение товаров из французских колоний в Африке и Азии, таких как слоновая кость и экзотические породы дерева.
Отель «Коллекционер» был популярной достопримечательностью выставки, на которой были представлены новые образцы мебели Эмиля-Жака Рульмана, ткани, ковры и картины в стиле ар-деко, а также картина Жана Дюпа. Дизайн интерьера следует тем же принципам симметрии и геометрических форм, которые отличают его от модерна, как и яркие цвета и деликатная обработка редких и дорогих материалов, которые отличают его от строгой функциональности модерна. В то время как большинство павильонов были богато украшены и обставлены роскошной мебелью ручной работы, два павильона, павильон Советского Союза и павильон Nouveau Esprit, построенные одноименным Ле Корбюзье, были построены в строгом стиле с ровными белыми стенами и без декоративных элементов; они являются одними из самых ранних примеров модернистской архитектуры.
Небоскребы
Американские небоскребы стали венцом стиля ар-деко и превратились в самые высокие и известные современные здания в мире. Они были созданы, чтобы показать престиж своих строителей с помощью высоты, формы, цвета и эффектного освещения в ночное время. Здание American Radiator Building (1924) Раймонда Худа сочетает в себе элементы готики и деко в дизайне здания. Черный кирпич на фасаде здания (символизирующий уголь) был выбран, чтобы передать ощущение солидности и придать зданию массивность. Остальная часть фасада облицована золотым кирпичом (символизирующим огонь), а вход украшен мрамором и черными зеркалами. Еще одним ранним небоскребом в стиле ар-деко было здание «Гардиан» в Детройте, открытое в 1929 году. Спроектированное модернистом К. Роуландом, это было первое здание, в котором нержавеющая сталь использовалась в качестве декоративного элемента.
Здание Крайслер Билдинг на Манхэттене (завершено в 1930 году), спроектированное Уильямом Ван Аленом, радикально изменило линию горизонта Нью-Йорка. Это был гигантский автомобиль Chrysler высотой в семьдесят семь этажей. Он был увенчан шпилем из нержавеющей стали и украшен декоративными «горгульями» в форме крышек холодильников из нержавеющей стали. Основание тридцатитрехэтажной башни было украшено красочными фризами в стиле ар-деко, а вестибюль — символами и изображениями ар-деко, выражающими современность.
За Крайслер Билдинг последовали Эмпайр Стейт Билдинг Уильяма Ф. Лэмба (1931) и RCA Билдинг Раймонда Худа (сейчас 30 Rockefeller Plaza) (1933), которые вместе полностью изменили линию горизонта Нью-Йорка. Крыши зданий были украшены коронами в стиле ар-деко и башнями из нержавеющей стали, а в случае с Крайслер Билдинг — фонтанами ар-деко на радиаторах, в то время как входы и вестибюли были богато украшены скульптурами в стиле ар-деко. Подобные здания, хотя и не такие высокие, вскоре появились в Чикаго и других крупных американских городах. Крайслер-билдинг вскоре превзошел по высоте Эмпайр-стейт-билдинг, выполненный в чуть менее роскошном декоративном стиле. Рокфеллер-центр добавил новый элемент дизайна: несколько высоких зданий, сгруппированных вокруг открытой площади с фонтаном в центре.