Ускорение и перестройка: зачем нужны бизнес-акселераторы. Акселератор это в экономике.

Изначально Акселератор задумывался как место, где стартап мог бы быстро проверить жизнеспособность своей идеи. Если идея оказывалась успешной, она приносила прибыль Акселератору, если нет — ее закрывали без разочарования. В действительности это было просто единое пространство, где одновременно могло работать множество новых компаний.

Основные положения кейнсианского направления экономической теории. Основные представители лозаннской школы политической экономии. Акселератор как экономический термин

С сайта Экономика и экономическая теория
Нажмите письменная работа
Язык Русский
Дата добавления 04.02.2017
Размер файла 9,2 K

Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний для своей учебы и работы, будут очень благодарны.

Опубликовано в.http://www.allbest.ru

Опубликовано в.http://www.allbest.ru

1. основные положения кейнсианского направления экономической теории

Кейнсианское направление экономической теории, основанное Джоном Мейнардом Кейнсом (1883-1946), включает такие фундаментальные тезисы, как оценка стихийного рыночного механизма и причин государственного вмешательства в экономику, а также формулировка целей такого вмешательства и определение направлений, форм и методов государственного регулирования экономики.

Следует отметить, что кейнсианский подход теоретически обосновывает государственное регулирование развитой рыночной экономики путем увеличения или уменьшения спроса через изменение предложения денег в виде наличности и реальных активов.

Утверждалось, что с помощью такого регулирования можно влиять на инфляцию и занятость, устранять неоднородность спроса и предложения товаров и подавлять экономические кризисы.

В целом, кейнсианство, в отличие от либеральных экономических идей, выступало за вмешательство государства в экономический процесс, например, для преодоления экономических кризисов или ускорения инфляции.

Эта теория фокусируется на макроэкономических проблемах.

Кейнс анализировал взаимосвязь между совокупным спросом и совокупным предложением, а не индивидуальное поведение участников экономического процесса, и ввел в науку понятия предельной склонности к сбережению и предельной склонности к потреблению. В его моделях совокупные инвестиции (I) приравниваются к сбережениям (S), то есть все сбережения каким-то образом трансформируются в инвестиции в экономике.

Он также ввел понятие реального спроса, «притягивающего» предложение и стимулирующего рост производства. Он разделил спрос на деньги на две части: спрос на транзакционные стимулы — для активных денежных остатков (для покупки товаров и услуг) — и спрос на спекулятивные стимулы (включая стимул предосторожности из-за неуверенности в будущем) — для пассивных остатков.

Кейнс считал, что именно инвестиции, а не сбережения, вызывают изменения в национальном доходе через механизм мультипликатора. Если увеличение сбережений не сопровождается увеличением инвестиций, доходы падают, а безработица растет.

Таким образом, Кейнс сформулировал идею рыночного равновесия в условиях неполной занятости, выступив против неоклассицизма и заявив, что в конкурентной экономике не существует механизма, гарантирующего полную занятость. Чтобы избежать массовой безработицы, он считал необходимым вмешательство государства для стимулирования спроса на товары путем финансирования инвестиций из бюджета, влияя таким образом на рост производства. Он предпочитал фискальную политику монетарной в качестве основного средства регулирования экономики.

Подобные документы

Три подхода к определению объекта экономической теории. Объект экономической науки в дорыночной экономике. Представители неоклассического и кейнсианского направлений, меркантилизма, марксистской и классической буржуазной политэкономии.

История возникновения теории маргинальности. Концепции. Австрийская, Кембриджская, Американская, Лозаннская школы маргинализации. Методология экономического анализа Вальраса. Модель общего экономического равновесия. Развитие доктрин Лозаннской школы Парето.

Изучение видов и экономического характера инвестиций. Характеристика теории мультипликатора и акселератора, проблемы инвестиций в России. Расчет национального дохода, полученного в результате производства и продажи общественного продукта в течение года.

Дж.Б. Кларк, основатель американской школы маржинализма, внесший значительный вклад в становление неоклассической экономической теории в конце XIX века. Особенности современной теории предельной и убывающей производительности.

Природа и роль инвестиций. Инвестиционная активность, состав источников финансирования. Собственный капитал инвесторов, проблемы его формирования, финансирование инвестиций из бюджета. Инновационные фонды, банковские кредиты, концепция мультипликатора.

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам

Цели корпоративного акселератора

Компании, которые хотят расти, вынуждены искать новые агентства по развитию. Часто инновации в крупных компаниях сталкиваются с различными бюрократическими препятствиями, особенно когда новое, казалось бы, «портит» уже устоявшиеся подходы к решению проблем. Таким образом, крупные компании начали присматриваться сначала к корпоративной модели венчурного капитала (Exxon была одним из первых корпоративных инвесторов в середине 20-го века), а затем к модели акселератора.

Как правило, корпоративный венчурный фонд преследует одну из двух целей. Этот фонд свободно реинвестирует капитал в компанию и не зависит от размера самой компании. Наиболее успешными примерами сегодня являются Google Ventures и Intel Capital. Во-вторых, она реагирует на инновации. Такой фонд инвестирует на ранних стадиях в стартапы, которые разрабатывают технологию, важную для компании. Например, такие фонды есть почти у всех автопроизводителей: BMW I Ventures, Volvo Group Venture Capital, Toyota AI Ventures и др.

Корпоративные акселераторы, с другой стороны, преследуют гораздо более масштабные цели.

  • Скаутинг. Иными словами — выращивание продуктов, которые решают задачи корпораций. На рынке технологий высокая конкуренция за кадры, так что акселератор позволяет решить еще и проблему с рекрутингом. Чтобы запустить 30 новых продуктов, не нужно искать и нанимать 30 команд, эти команды приходят сами. Другой пример — рынок косметики, где, чтобы расти, компании должны постоянно запускать новые бренды: какой-то взлетит, какой-то канет в лету. Модель акселерации позволяет в короткие сроки запускать параллельно десятки косметических брендов. Этим пользуются, например, Sephora и L’Oréal.
  • Выращивание будущих клиентов. Самые знаменитые примеры — акселераторы FBStart и Google Launchpad. Так Facebook и Google помогают расти компаниям, которые в будущем будут пользоваться их рекламными платформами.
  • Расширение экосистемы. Чтобы вам хотелось пользоваться операционной системой компании Microsoft, под Windows должно запускаться множество полезных программ. Поэтому американская компания создала глобальную Startup Accelerator Program, в которой командам помогают разрабатывать программное обеспечение под Windows.
  • PR. Собственный акселератор снижает влияние образа неповоротливого гиганта. В той или иной степени все корпоративные акселераторы выполняют эту функцию.
  • Внутренний акселератор для сотрудников. Позволяет и тестировать новые продукты, и развивать кадры, обучая их бизнес-мышлению.

Корпоративные акселераторы не всегда предполагают инвестиции. Иногда компании предлагают командам полезные ресурсы: например, неограниченный доступ к программному обеспечению или гранты, которые можно использовать для маркетинга на платформе компании.

Акселерация «на аутсорсе»

В 2012 году Microsoft первой добавила в свою программу акселераторов внешнего партнера — всемирно известную компанию Techstars. С тех пор более 50 компаний, включая Barclays, Amazon, SAP и Ford, открыли «внешние» акселераторы.

Такой подход имеет много преимуществ для компаний.

  • Главное, что у опытного акселератора отлажен весь процесс. Если запускать программу с нуля, то на подбор команды, составление обучающей программы и решение организационных вопросов может уйти до года.
  • Происходит трансформация корпоративной культуры. Взаимодействуя с акселератором, сотрудники корпорации перенимают новые подходы. Кроме того, можно договориться с акселератором об отдельной образовательной программе только для сотрудников.
  • Происходит передача компетенций по интеграции инноваций. По опыту сотрудничества с 500 Startups могу сказать, что внешний акселератор не только обучает стартапы, но обучает и саму корпорацию грамотно строить взаимодействие с молодыми командами.
  • Бренд привлекает сильнейшие проекты. Y Combinator или 500 Startups — это сильные бренды, и шансов привлечь в акселератор сильный стартап становится больше. Приходя, например, в акселератор Сбербанк и 500 Startups, команда понимает, что, с одной стороны, может рассчитывать на ресурсы банка в России, а с другой — окажется в руках профессионалов из Долины с опытом выпуска нескольких долларовых «единорогов».

В России такие акселерационные услуги предлагают ФРИИ, Generation S и Инкубатор Высшей школы экономики, клиентами которых являются X5 Retail Group, Rambler, «Алроса» и другие крупные отечественные и западные компании.

Интересные российские модели

Хотя рынок еще относительно молод, российские компании уже разработали свои собственные подходы к ускорению бизнеса.

Qiwi, например, начала Акселератор в 2014 году для поиска продуктов, которые могли бы дополнить ее собственный бизнес. Хотя цель с тех пор осталась прежней, стратегия претерпела качественные изменения. Вначале это был «классический» акселератор с беседами, менторами, центральной точкой контакта для команд и т.д. Сегодня это скорее семинар, где стартапы решают бизнес-проблемы Qiwi, без лекционной программы.

Процесс происходит следующим образом: Во-первых, различные бизнес-подразделения Qiwi регистрируют свои проблемы. Затем набираются команды, способные решить эти задачи. Каждая из отобранных команд получает от 2 до 3 млн рублей на реализацию бизнес-кейса в течение четырех месяцев. Через месяц запускается пилотный проект, а еще через три месяца стартап и Qiwi оценивают успех.

Еще одна странная модель — это стартап-студия. В 2014 году российские Agile-консультанты Олег и Сергей Дмитриевы открыли Agile Museum, который занимается тестированием кейсов для компаний «под ключ»: Она подбирает команду, размещает ее в офисе на несколько месяцев и постоянно наставляет новых сотрудников, которые в это время работают над проектом. Клиент инвестирует в развивающийся стартап, а затем контролирует тестирование кейса. Если проект развивается успешно, компания может инвестировать дальше или взять на себя управление командой.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий