Коммерческий труд — это деятельность на рынке товаров и услуг в условиях полной экономической свободы, определяемая соотношением спроса и предложения и регулируемая государством посредством экономического воздействия.
Что такое коммерция
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru, часто мы затрудняемся с формулировкой некоторых экономических терминов и не знаем их точного значения.
Сегодня мы поговорим о том, что такое торговля, отличается ли торговля от предпринимательства (что это такое?) и какие виды торговли существуют.
Коммерция – это…
Начнем с перевода. «Торговля» переводится с латинского «commercium» как «коммерция».
Соответственно, деятельность, связанная с торговлей, называется коммерцией. Это прямолинейное толкование термина.
Однако, согласно общепринятому пониманию, этот термин трактуется в более широком смысле и подразумевает предпринимательскую деятельность (ПД) в целом. Подробнее о физкультуре вы можете прочитать в другой статье нашего блога.
Одним словом, предприятие — это деятельность, направленная на получение дохода.
Торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере коммерции.
Схематично связь между терминами может быть определена следующей формулой:
Предприятие = (предпринимательская деятельность + активы (материальные и нематериальные)).
Предпринимательская деятельность может осуществляться в различных сферах:
- производство товаров и предоставление услуг;
- торговля (продажа товаров, произведенных другими). Как мы уже выяснили, этот вид ПД называется коммерцией;
- финансовая деятельность и т.д.
Вывод: предприятие — это вид предпринимательской деятельности. Вместе с активами (проданные товары, оборотные средства, материальные активы, нематериальные активы и т.д.) он образует торговое предприятие.
Виды коммерции
Торговля как форма предпринимательства делится на два основных направления:
Ниже мы проанализируем каждый из них более подробно.
Торговля
Торговля — это деятельность по покупке, продаже или обмену товаров с целью получения материальной выгоды. Примечание: Обмен товаров на товары называется бартером.
Торговля — это прежде всего транзакция. Поэтому в сделке обязательно участвуют две (иногда больше) стороны: продавец и покупатель.
Ведение торговли включает в себя целую цепочку взаимосвязанных действий:
Поставка товара производителем (или поставщиком) → Доставка товара → Хранение → Подготовка товара к продаже → Послепродажное обслуживание → Продажа товара.
Прибыль продавца возникает в результате увеличения покупной цены на величину наценки.
Торговая наценка = сумма торговых издержек + прямая прибыль продавца.
Виды коммерческих организаций
Существует два типа хозяйствующих субъектов:
- Коллективная форма;
- Индивидуальная форма;
К первой относятся индивидуальные предприниматели и отдельные компании.
Коллективная форма собственности включает:
- ООО. Уставной капитал этого предприятия делится по долям. На каждом из учредителей лежит ответственность, которая пропорциональна его доли в организации;
- ОАО. Акционерное общество, где акции могут быть переданы или проданы третьим лицам, которые при этом не являются акционерами этого общества;
- Кооператив. Коммерческое предприятие, сформированное за счет взаимной работы и взаимопомощи нескольких человек;
- Хозяйственное партнерство. Организовано двумя или несколькими субъектами с целью ведения хозяйственной деятельности в конкретной коммерческой сфере;
- Товарищество на вере. Сюда входит 2 вида дольщиков. Сторонние вкладчики и полноправные участники товарищества;
- Общество с дополнительной ответственностью. Разновидность коммерческого учреждения, где на каждом из учредителей лежит субсидиарная ответственность по общим обязательствам;
- ЗАО. Ценные бумаги этого общества разрешено продавать только другим его участникам;
- Полное товарищество. Все субъекты берут на себя коллективную ответственность за проводимую деятельность;
- Инвестиционное товарищество. Здесь капитал аккумулируют для вложения в определенный вид производства.
В зависимости от типа бизнеса это могут быть компании:
- Сервисными. Предоставление услуг другим коммерческим организациям или физическим лицам. Это могут быть юридические услуги, работа в медицинской сфере, питание и др;
- Производственными. Выпуск товаров сельскохозяйственного и промышленного назначения;
- Кредитными. Созданные с целью выдачи кредитов, а также для хранения инвестиционных вкладов и участия в торговле на бирже ценных бумаг.
Когда две или более организаций имеют общие интересы, они могут объединиться в коммерчески независимые организации и сформировать монополистические группы, такие как:
- Концерн. Группа производственно-финансовых организаций, которые осуществляют деятельность в разных хозяйственных отраслях;
- Тресты. В данном случае, члены объединения теряют независимость в сфере, в которой производят и продают товар;
- Картель. Данное объединение отличается незначительной степенью консолидации. Это означает, что вошедшая в картель организация практически полностью сохранит производственно-торговую независимость;
- Синдикат. Целью объединения является успешная конкуренция, а также установка выгодных для всех цен на готовую продукцию или сырье.
Согласно закону, организация может быть наказана за недобросовестную конкуренцию. Это особенно актуально, если будет установлено, что несколько производителей участвуют в картеле. Целью может быть получение прибыли путем искусственного повышения цены на конечный продукт.
Этапы развития коммерческой организации
Процесс создания компании состоит из нескольких этапов:
- Поиск и формирование бизнес-идеи. На этом этапе необходимо произвести первичные расчёты будущей прибыли. Также следует оценить риски, опираясь на особенности той или иной разновидности бизнеса. Переходить к следующему этапу можно только в том случае, если идея сформирована максимально чётко и не требует доработки;
- Поиск инвесторов. Деньги понадобятся для покупки средств, обеспечивающих работу производственного сектора. Также на первых этапах деньги следует потратить на закупку сырья и оплату труда нанятых работников;
- Регистрация предприятия. Теперь учредитель должен заняться получением лицензии на ведение коммерческой деятельности в определенной сфере. На этом же этапе происходит постановка организации на учёт в налоговую службу;
- Рекламная компания. Реклама необходима для борьбы с конкурентами и продвижения созданного бренда, о котором ещё никто не знает. Также рекомендуется проводить выгодные для потребителя акции, что поможет сделать первые продажи и вызвать интерес и доверие у покупателя;
- Расширение производства. Когда будет получена первая прибыль, её часть следует потратить на расширение производства. Сюда также входит покупка сырья, обучение и найм большего количества рабочих, открытие офисов, закупка производственного оборудования;
- Рост капитала. Это происходит за счет успешной борьбы с конкурентами, что позволяет компании выйти на зарубежные рынки сбыта и организовать глобальную транснациональную корпорацию.
Чтобы добиться успеха в условиях жесткой конкуренции, компания должна оптимизировать свое производство, изучить рынок и влияние рекламы на потребителя.
Виды торговой коммерции — розничная и оптовая
Существует два вида торговли:
Последнее относится к сделкам с крупными партиями товаров. В большинстве случаев речь идет о закупке сырья для определенной отрасли производства или о приобретении товаров для перепродажи по более высокой цене. Розничная торговля относится к продаже товаров конечному потребителю.
Формы розничной торговли:
- Стационарная. Продажа осуществляется через торговые (стационарные) точки. Это супермаркеты, небольшие магазины и киоски. Особенность стационарной торговли заключается в наличии земельного участка, к которому магазин привязан через наличие фундамента и проведенные инженерных коммуникаций, то есть канализацию, электричество или воду;
- Нестационарная. В данном случае земельный участок не выделяется, а коммуникации и фундамент отсутствуют. Сюда же включен ряд подвидов нестационарной торговли. Это электронная торговля (через интернет), разводная (с помощью транспорта), разностная (через курьера), посылочная (почтовое отправление) и ярмарочная (реализация товара через организацию ярмарок).
Что такое бизнес?
Бизнес является физическим в том смысле, что им может владеть физическое лицо. Физическое лицо может владеть бизнесом, но, конечно, не торговлей. Точно так же бизнес имеет дело со своими клиентами. С другой стороны, бизнес — это деятельность, осуществляемая с единственной целью получения прибыли. Если попытаться представить торговлю, коммерцию и бизнес с помощью диаграмм Венна, то торговля и коммерция окажутся подмножествами бизнеса, а это более широкий круг, который включает в себя и торговлю, и коммерцию. Это показывает, что бизнес — это нечто большее, чем просто покупка и продажа. Существует множество других аспектов, связанных с бизнесом, таких как управление, администрирование и т.д. Д.
В чем разница между бизнесом и коммерцией?
— Торговля и бизнес — это слова с похожим, но в то же время разным значением.
— Хотя предприятие может быть юридическим лицом, термин «бизнес» относится к торговле и связанной с ней деятельности.
— Торговля сосредоточена на покупке и продаже частей бизнеса, в то время как бизнес — это гораздо больше, чем просто покупка и продажа.
— Разница между этими двумя терминами также отражается в относительной важности курсов коммерции и бизнеса. Если студент коммерческого факультета — это просто выпускник бизнес-школы, то студент факультета делового администрирования имеет профессиональную степень, открывающую множество других возможностей.
— Что касается бакалавра коммерции, то эта степень фокусируется на более широкой коммерческой и экономической среде. Затем бакалавр бизнеса фокусируется на том, как работают отдельные предприятия и организации. Как видите, степень в области делового администрирования лучше всего подходит для бизнеса.
— Предприятия занимаются многими видами деятельности, такими как планирование, продажи, закупки, маркетинг, бухгалтерский учет, контроль производства и т.д. D. Торговля, которая в основном сосредоточена на покупке и продаже, является частью каждого из этих видов деятельности, составляющих бизнес. Таким образом, торговля сливается с бизнесом.
— Что касается бизнеса, то существуют различные типы в зависимости от его структуры. Это индивидуальный предприниматель, кооператив, траст и компания. В сфере коммерции таких различий нет.
Изображения предоставлены с любезного разрешения:
- Товары по Шминкамсле (CC BY-SA 3.0)
- Business by Vector Open Stock (CC BY-SA 3.0)