ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ СОРОКА- РОССИНСКИЙ. В н сорока росинский.

Как вернуть детям веру в собственное достоинство — не сентиментальными ласками, а всеми сокровищами школьной жизни, всем ее распорядком и занятиями?

Глава 24 Диагноз к сорока

Глава 24 Диагноз в сорок лет К сорока годам мне удалось завести несколько друзей, с которыми у меня сложились близкие отношения. Среди них был психотерапевт Т. Р. Розенберг, большой интеллектуал. Наше знакомство началось с того, что он позвонил, потому что хотел купить Land Rover, и

Когда плакала сорока В доме плакала сорока Мать тревожно выглядывает из прихожей: Ω! Возможно, к ней издалека спешит гость, чтобы сообщить хорошие новости! Но… сорока кричала «война»! Сколько зим и сколько лет прошло с того печального момента. Но сороке нельзя доверять. Звонки

СОРОКА

Сорока молчит. Из леса слышен плеск рыбы в реке, в далекой прибрежной деревне ремонтируют железную крышу. Только сорока поет. Ему не нравится тишина. Должно быть, он пытается сделать себе имя на этой безптичьей земле…..

Глава 1 Рассвет республики Как писал римский историк Евтропий, в истории человечества нет другого государства, чем Рим, который сначала был таким маленьким, а потом стал таким великим. На протяжении веков город Ромул вел ожесточенную борьбу за власть над

«Республика ШКИД». 1967 год

Республика Шкид». 1967 Этот фильм основан на одноименной книге Леонида Пантелеева (Еремеев) и Григория Белых (Янкель) 1926 г. Оба автора были учениками школы Достоевского (ШКИД), поэтому писали о том, что сами

Глава 40 Жизнь после сорока Говорят, что после сорока женщина начинает увядать и лучшие годы ее жизни позади. Но после сорока я начал жить полной жизнью, стал лучше понимать ее и получать от нее гораздо больше удовольствия, чем в молодости. К

• Выпускник Александровской Новгородской мужской гимназии.

— продолжил обучение на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета; — после окончания университета в 1906 году работал в Военно-медицинской академии, где изучал психологию у В.М. Бехтерева и А.Ф. Лазурского. Одновременно преподавал историю и литературу в высших школах Петербурга (1918-20 в школе Путиловского завода); — 1920-25 заведовал Петербургским отделом народного образования имени Ф.М. Достоевского. Ф.М. Достоевский для необразованных.

— 1925-28 Директор школы для трудных подростков; одновременно методист ЛГПИ им. А.И. Герцена на кафедре социально-правовой защиты несовершеннолетних (СПОН), которая готовила педагогов для работы с беспризорными и трудными детьми. — Преподавал в классах для трудных детей в Торфяном техникуме, в психоневротической школе при Педагогическом институте (в 1933-36 гг. научный сотрудник института), в средних школах Ленинграда (до 1942 г. и после 1948 г.); с 1942 г. и до эвакуации преподавал в педагогическом семинаре в Горно-Алтайске и в педагогическом институте в Пржевальске.

Он теоретически поддержал и внедрил в практику оригинальную систему воспитания детей-сирот трудного подросткового возраста, основанную на развитии их творческих способностей. Сорока-Росинский называл своих учеников одаренными, но они отличались от нормы своим особым развитием и особым умственным и психологическим складом. Для таких детей Сорока-Росинский предложил создать учебные заведения для гармоничного воспитания и специальной коррекции подростковой психики.

ГЛАВНЫМ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОН СЧИТАЛ :

— Школа представляла собой основную образовательную программу (10 уроков в день) — самостоятельную, творческую деятельность, способную дать «адекватный выход беспокойной и буйной энергии этих детей»; — В ней широко использовался метод непрерывных игр: Театральные представления, постановки, журналистское творчество и конкурсы.

Сорока-Росинский обобщил свой опыт создания единого коллектива (школьного сообщества) учителей и учеников, которые обогащают друг друга как индивидуальности, в своих (неопубликованных) работах «Лекции по коллективной педагогике», «Учение о структуре и развитии школьных коллективов» и «Введение в коллективную педагогику». Основными этапами формирования коллектива являются: собрание, стадный инстинкт, организованный самодеятельный коллектив, работающий над общей целью посредством общей деятельности.

— Она стремилась творчески вовлечь работающих учителей в работу студенческого движения. Он одним из первых изучил психологию учителей и предложил типологию «рас» учителей: теоретические, прагматические, утилитарные, интуитивные (художники). К сожалению, Сорока-Росинский был вынужден — Многие выпускники стали журналистами, учеными и писателями. Шкид должен уйти. Некоторые из них написали романы о Шкиде (Белых Г., Пантелеев Л., Республика Шкид, 1927; Ольховский П., Евстафьев К., Последняя гимназия, 1930). Талантливые писатели не всегда адекватно описывали педагогический опыт школы, и в конце 1950-х годов Сорока-Росинский написал мемуары «Школа Достоевского» (неоконченные), в которых объективно описывает жизнь ШКИД.

• Исследовал проблемы создания русской школы как национального феномена.

— Основным средством формирования национальной культуры и самосознания он считал семейное воспитание, основанное на религии, труде, народных традициях, пении и сказительстве, родительском авторитете. — Важнейшей нравственной идеей воспитания является национальность, подготовка человека к самоотверженному служению высшим ценностям — Отечеству, благополучию нации; — Он осудил националистическое воспитание, которое проповедует нетерпимость к другим национальностям.

— Со второй половины 1930-х гг. Сорока-Росинский занимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы, а также изучением русского языка в нерусских школах. Еще до ноября он сформулировал положения о типе детской книги — стандартизация как примитивизм, но в изящной форме; концентрация на действиях, особенно героических; изображение сильных, энергичных личностей; отказ от нравоучений и т.д. — Они не имеют ничего общего с современной практикой издания детской литературы. — В преподавании русского языка он делал упор на приемы, способствующие максимальному развитию активности и инициативы учащихся, умению быстро и самостоятельно ориентироваться и т.д., которые он взял из «Суворовской педагогики». Он написал книги «Организация и проведение преподавания русского языка в средней школе», «Обучение выразительному чтению в средней школе», проект пособия по грамматике (не опубликовано). Большинство рукописей Сорока-Росинского погибло во время эвакуации или было уничтожено.

Принципы воспитательной системы

Национальные школы и национальная психология. Основные принципы национального воспитания должны быть закреплены в семье: через религиозное воспитание и труд, воспитание на основе традиций устного народного творчества. Демократия образования. Принцип коллективного воспитания, учитывающий индивидуальность каждого ученика. Переход от принуждения к добровольности, основанный на самодеятельности, самоуправлении, конкуренции и самокритике. Применение всех знаний на практике. Принцип игры как естественной потребности развивающегося организма в организации жизни и учебной деятельности учащихся. В основу своей воспитательной системы Сорока-Росинский положил принципы суворовской педагогики: «Глазомер, скорость, атака», «Тяжело в ученье, легко в бою».

Он решительно отказывался считать трудных детей морально или интеллектуально неполноценными. В 1920-1930-х годах из-за сложной экономической ситуации беспризорные дети и дети с нарушениями развития (слуха, зрения, интеллекта) часто объединялись и воспитывались в одних и тех же учреждениях. Она считала, что беспризорные дети — это нормальные дети, оказавшиеся в трудных обстоятельствах. Их можно исправить педагогически. При работе с трудными подростками лучшим воспитательным средством является личность учителя, его образец для подражания, учитель должен быть «породистым».

Он предложил классификацию учителей: учителя-теоретики, учителя-прагматики, учителя-утилитаристы, учителя-художники или учителя-интуиты. Он выступал за освобождение от постоянного «свода» жизни в детских домах и предлагал создать специальные, уединенные пространства для индивидуального творчества и размышлений.

Ссылки

  • Общество им. В. Н. Сорока-Росинского
  • Рива Шендерова. «Знаменитый универсант Виктор Николаевич Сорока-Росинский. Страницы жизни»
  • Отрывки из книги Ривы Шендеровой. «Знаменитый универсант Виктор Николаевич Сорока-Росинский. Страницы жизни»
  • Кабо, Любовь Рафаиловна. Жил на свете учитель Текст : О В. Н. Сорока-Росинском / Любовь Кабо. — М. : Знание, 1970. — 95 с.
  • Могила В. Н. Сорока-Росинского
  • 128-летняя годовщина со дня рождения
  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 26 ноября
  • Родившиеся в 1882 году
  • Родившиеся в Новгороде-Северском
  • Умершие 1 октября
  • Умершие в 1960 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Педагоги СССР
  • Сотрудники Военно-медицинской академии
  • Жертвы трамвайного наезда на пешеходов
  • Похороненные на Серафимовском кладбище

Фонд Викимедиа. 2010 .

Труды

  • «Путь русской национальной школы»
  • «Национальное и героическое воспитание»
  • «Трудновоспитуемые»
  • «Школа им. Достоевского»
  1. Изотов И. В. Педагогические идеи Виктора Николаевича Сороки-Росинского Текст // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 20-22.
  • Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С. 162.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий