Даже если определенные события или идеи невозможно передать через танец, он является универсальным языком, через который можно напрямую передать чувства, иногда гораздо лучше, чем через слова.
Что такое танец ?
Танец — это ритмичное движение тела, обычно выполняемое под музыку в ограниченном пространстве, чтобы выразить идею или чувство, высвободить энергию или просто получить удовольствие от самого движения.
Искусство танца, однако, заключается в том, как эта тяга направляется искусными артистами в нечто интенсивное и выразительное, что может взволновать зрителей, которые сами не испытывают ни малейшего желания танцевать. Эти две концепции танца (танец как сильный импульс и танец как хореография) используются почти каждым профессионалом. В танце связь между этими двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других видах искусства, и ни одно из них не может существовать без другого.
Хотя приведенное выше общее определение охватывает все виды искусства, философы и критики на протяжении истории давали различные определения танца. Например, Аристотель в своей «Поэтике» утверждал, что танец — это ритмическое движение, предназначенное для «представления мужских персонажей и того, что они делают и как они страдают». Это относится к центральной роли танца в классическом греческом театре, где танец своими движениями разыгрывал драматические действия во время лирической интермедии.
В 1721 году английский балетмейстер Джон Уивер заявил, что «танец — это элегантное и правильное движение, гармонично состоящее из красивых поз и изящного положения тела и его частей». Это описание очень четко отражает «достойные» и придворные движения, характерные для балета того времени, с его высоко формализованной эстетикой и отсутствием ярких эмоций. Французский историк танца 19 века Гастон Вюйе также подчеркивал грацию, гармонию и красоту танца и делал акцент на разнице между «настоящим» танцем и спонтанными движениями первых людей.
Танцевальный критик 20-го века Джон Мартин почти полностью игнорировал формальный аспект танца и подчеркивал его роль как физического выражения внутренних чувств.
Методы и компоненты танца
Подлинно универсальное определение танца должно подчеркивать основной принцип: танец — это вид искусства или деятельности, использующий тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений повседневной жизни, танцевальные движения не связаны напрямую с работой, путешествиями или выживанием.
Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с такой деятельностью (например, танцы, связанные с работой, распространены во многих культурах), и даже может сопровождать такую деятельность. Но даже в самых практичных танцах движения не ограничиваются простой демонстрацией мускульной силы; они имеют дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение. В этой статье рассматриваются методы и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в основе его оценки как вида искусства.
Эстетика танца и основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение
Одним из основных мотивов танца является самовыражение и передача чувств. Люди и даже некоторые высокоразвитые животные часто танцуют, чтобы «выпустить» сильные эмоции, такие как внезапные всплески возбуждения, радости, нетерпения или гнева. Эти «движущие силы» наблюдаются не только в спонтанных танцах, но и в более формализованных «наборах» танцев, таких как племенные военные танцы или праздничные народные танцы. В этом случае танец помогает пробудить эмоции и высвободить их.
Люди также танцуют для удовольствия, как бы испытывая свое тело и окружающую обстановку новыми и разными способами. В танцах часто используются движения, которые являются ничем иным, как гимнастикой или йогой. Танцевальные движения обычно организованы в пространственный или ритмический рисунок и следуют определенной последовательности шагов.
Определение и функции танца
Обычно танец используется для самовыражения и передачи чувств. Поэтому они могут вызывать состояние души и тела, которое сильно отличается от повседневного опыта, так как танцор обычно не выполняет такие движения каждый день. Танцы требуют необычных схем напряжения и расслабления мышц и необычно интенсивной или продолжительной затраты энергии. В то же время танец создает совершенно разное восприятие времени и пространства для каждого танцора: время «ощущается» через ритмическое расположение движений и продолжительность танца, а окружающее пространство организуется вокруг поз и движений танцора.
Танец действительно может создать совершенно автономный мир для танцоров, где их физические усилия и выносливость могут выходить далеко за рамки обычного. Например, дервиши могут кружиться в трансе очень долгое время, не испытывая усталости или головокружения, а некоторые индонезийские танцоры могут наносить удары кинжалами по обнаженной груди, не причиняя видимой боли или травм.
Эти повседневные примеры могут испытывать даже зрители. Вовлекаясь в ритмы и паттерны, создаваемые движениями танцора, они могут начать испытывать чувства, выраженные в танце. Они также могут кинестетически испытать нечто подобное физическим ощущениям танцора. Кинестезия, то есть восприятие тела через движение, а не визуально, не только определяет понимание танцором тела через движение, но и является способом, с помощью которого танец проявляет свою власть над зрителями, которые не только видят эхо движений и ритмов танцора, но и чувствуют их в своих собственных нервных окончаниях.
Проблемы в определении танца
Таким образом, самовыражение и физическое освобождение можно рассматривать как два основных мотива танца. Однако сам танец принимает различные формы, от простой спонтанной деятельности одного человека до общественных собраний, где все участвуют в театральном или танцевальном мероприятии.
В этом широком диапазоне форм танец выполняет ряд самых разных функций, включая религиозные, военные и социальные. Почти во всех культурах были или есть танцы, играющие важную роль в религиозных церемониях. Существуют танцы, в которых исполнители или даже зрители вводят себя в транс, чтобы выйти за пределы «я» и установить связь с богами или духами. Например, в случае с индийскими храмовыми танцорами исполнители рассказывают истории о богах, чтобы поклониться им. В некоторых раннехристианских общинах процессии или формальные танцевальные структуры были частью молитвы.
Функции танца
Современные военные марши можно рассматривать как потомков племенных военных и охотничьих танцев, которые также были неотъемлемой частью многих культур. Военные танцы, часто с использованием оружия и боевых движений, использовались на протяжении всей истории как средство обучения солдат и их эмоциональной и психологической подготовки к бою. Многие племена охотников исполняли танцы, в которых охотники, одетые в шкуры животных, имитировали движения своей добычи, «чтобы приобрести способности животного и получить власть над ним с помощью симпатической магии».
История танца
1. Первобытная эра
Танцы считались священной и магической силой с самого начала существования королевств.
Таким образом, танец создается и используется на основе их убеждений.
Одни из них — танец дождя, танец экзорцизма, танец возрождения и другие. Создание этого танца основано на движениях природы и имитирует движения живых существ.
2. Эпоха индуистского буддизма
История танца в мире продолжилась с распространением индуистского буддизма, на который повлияла культура, принесенная торговцами.
Со времен индуистского буддизма танец начал обретать стандартизацию и критерии, так как существует литература, написанная Бхаратой Муни об искусстве танца под названием Натья Шастра, в которой описаны 64 типа движений рук мудры.
3. Исламская эпоха
Развитие танца в мире исламской эпохи началось в 1755 году, когда исламское королевство Матарам было разделено на две части.
После разделения исламского королевства Матарам два королевства начали проявлять свою идентичность через танец.
4. Колониальная эпоха
История танца в мире потерпела неудачу во времена колониализма из-за хаотических условий того времени.
Тем не менее, искусство танца, исполняемого во дворце, все еще исполняется и даже сохранилось в хорошем состоянии. В колониальный период танец исполнялся только на важных королевских мероприятиях.
Примером танца, вдохновленного борьбой народа в колониальный период, является танец «Праворогуно». Танец Pravoroguno зародился в Центральной Яве и рассказывает о стойкости героев мира.
5. Эпоха после обретения независимости
За годы независимости искусство танца развилось настолько, что его можно исполнять на традиционных и религиозных церемониях.
Иногда этот танец превращается в развлечение и сегодня. Кроме того, многие молодые люди интересуются миром танца.
Это видно по количеству молодых людей, которые любят танцевать и могут исполнять различные виды танцев. Начиная с традиционного танца и заканчивая современным.
Разобравшись в эволюции танца, пришло время узнать о нем больше. Ниже приведено полное понимание искусства танца, которому вы должны следовать!
Понимание искусства танца
Искусство танца — это ритмичные движения, выполняемые в определенном месте и времени для выражения чувств и передачи сообщений отдельного человека или группы.
Некоторые мнения об определении танца, основанные на различных элементах:
1. По словам эксперта по имени Соэдарсоно
Искусство танца — это выражение человеческой души через красивые (эстетичные) ритмичные движения.
Доктор Соэдарносо имеет в виду, что выражение чувств — это внутреннее желание человека, которое выражает или показывает его чувства и эмоции.
Красивые ритмические движения — это движения тела, которые соответствуют ритму сопровождающих нот и придают зрителю чарующую силу.»
2. По словам принца Сурядининграта
Танец — это движение, в котором задействованы все части человеческого тела и которое выполняется в гармонии с ритмом музыки с определенной целью.
3. Согласно Википедии
В то же время танец — это ритмический жест в гармонии с музыкой, исполняемый в определенном месте и в определенное время в социальных целях, выражающий чувства, намерения и мысли.
Звуки, называемые танцевальной музыкой, управляют движениями танцора и усиливают передаваемый смысл.
Читайте также: Внешние и внутренние элементы в коротком рассказе (полностью) + примеры вопросов.
Особенности танцевального искусства
Танцевальное искусство также имеет свои особенности, а именно:
- Определены закономерности движения.
- Имеет высокую художественную ценность
- Создаваемое движение выходит за рамки минимальных требований, требуемых контекстом.
- Расти и развивайся из знати.
- Его красота выходит за рамки региональных границ.
Одежда для выступлений
Самое главное — танцевальный наряд, в котором вы выступаете, должен соответствовать определенным стандартам, иначе вас могут дисквалифицировать.
Как известно, танцы делятся на европейские (стандартные) и латиноамериканские. Соответственно, платье для этих типов также отличается.
Читайте также: Подготовка и план действий
Стандарт. Для женщин — длинное приталенное платье, перчатки. Для мужчин — черный пиджак и галстук-бабочка.
Латынь. Для женщин — открытые, короткие платья. Для мужчин — черные, плотно облегающие костюмы. Такая одежда подбирается специально, чтобы показать работу мышц.
Для каждой возрастной группы существуют свои правила и ограничения в одежде. Некоторые общие правила таковы:
Ограничения по костюмам (в соответствии с Правилами спортивного костюма Союза танцевального спорта России)
Для женщин (формальный и латинский):
- Интимные области обязательно должны быть закрыты непрозрачной тканью. Расстояние между чашечками бюстгальтера – не менее 5 см. Ткань телесного цвета, используемая в интимной области, должна быть покрыта украшениями (стразами, блестками);
- Область талии может быть покрыта тканью любого цвета;
- Трусы-стринги, из ткани телесного цвета, прозрачной или гипюра – не допускается. Интимные области и ягодицы должны быть полностью закрыты;
- Танцевальный костюм не должен быть похож на купальник или нижнее белье;
- Не разрешаются гольфы, чулки, имитация ботфортов;
- Не разрешается брючный ансамбль;
- В роли украшений нельзя использовать религиозные символы;
Для мужчин (латынь):
- До центра пряжки ремня или центр верхней линии брюк – максимально открытая точка;
- Не допускаются закатанные длинные рукава в рубашке. Разрешается рубашка с короткими и длинными рукавами, заправленная в брюки или навыпуск;
- Допускаются такие аксессуары: галстук, подтяжки, запонки, ремень с простой пряжкой;
- Для брюк не допускается материал с эффектом прозрачности.
Современные стили
Некоторые предпочитают только новые и более современные стили танца.
Список самых современных стилей в сегодняшней молодежной среде выглядит следующим образом.
- электроданс;
- хаус;
- транс;
- тектоник;
- стрипданс;
- гоу-гоу;
- джампстайл;
- шаффл;
- R&B;
- хип-хоп;
- брейк-данс;
- поппинг;
- джаз;
- модерн;
- постмодерн;
- контемпорари.
Клубные танцы
Танцевальные стили: Electrodance, House, Jumpstyle, R&B, Trance и Tectonic — направления для тех, кто хочет зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Electrodance и Trance танцуют под электронную музыку. Движения энергичны и выразительны, исполняются с большой скоростью и широким диапазоном.
Tectonic — это сочетание элементов из электро-дэнса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжков, махов ногами и активных движений руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодежи, он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
К уличным танцам относятся такие виды танцев, как хип-хоп, брейк-данс, поппинг и локинг.
Хип-хоп — это не просто танец, а молодежная субкультура, которая демонстрирует свой собственный стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, использовании сленга и собственной философии. Хип-хоп сочетает в себе совершенно разные танцевальные стили. Танец кажется очень простым, но на самом деле, чтобы научиться хип-хопу, нужно много практики. Вам нужна хорошая выносливость и выносливость, потому что задействованы все группы мышц.
Брейк-данс — идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не просто танец, а спорт, поскольку помимо танцевальных движений в нем присутствуют элементы акробатики и гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, гибкость и формируют красивое мускулистое тело.
Читайте также: Ольга Куриленко впервые показала своего 10-месячного сына
Современный балет
Танцевальные жанры, основанные на классическом балете и называемые современным балетом, — это модерн, джаз-модерн, постмодерн и contemporary. По сути, это современная интерпретация классического балета, только с менее строгими стандартами. Модерн требует от танцоров физической формы, выносливости и хорошей подготовки. Современный танец, с другой стороны, не имеет строгих требований, им можно начать заниматься в любом возрасте; стройность, физическая форма и гибкость не имеют значения.
Современные люди танцуют босиком. Этот танец основан на восточных боевых искусствах. Contemporari исполняется соло, в дуэте, в паре или в группе. Самовыражение — это главное.
Балет
Все современные танцевальные формы так или иначе основаны на балете. Это искусство было официально отделено от общей хореографии в XVII веке, когда была создана первая французская балетная школа. В чем особенности балета? Здесь хореография неотделима от музыки и подражания исполнителям. Как правило, каждая постановка имеет свой сценарий, поэтому ее часто называют мини-спектаклем. Правда, в некоторых случаях есть и балеты «без сценария», в которых танцоры просто демонстрируют свое несравненное и точное мастерство. Балет делится на три категории: романтический, классический и современный. Первый — это всегда небольшой спектакль на тему любви («Ромео и Джульетта», «Кармен» и т.д.). Классический балет может включать любой сюжет (например, «Щелкунчик»), но самым важным элементом является хореография, которая основана на акробатике и отличной пластике. Контекст современного балета включает в себя различные танцевальные жанры. Здесь есть элементы джайва, латиноамериканской хореографии и классического балета. Особенностью является то, что все танцы исполняются в пуантах.
Дальний Восток
В Китае танец сохранил свои архаичные ритуальные черты, которые исполняются вместе на национальных праздниках: танец льва и танец дракона. В Японии профессия танцовщицы переплеталась с профессией жрицы (мико). Танец представлял собой пантомиму, которая содержала определенное повествование (кагура). Развитый японский танец получил название Нихон-буё, суть которого раскрывается в чередовании определенных, ранее отработанных поз (ката). Танец, наряду с икебаной и каллиграфией, считался важнейшим элементом женского образования. Веер был важной особенностью японских танцовщиц. На Востоке танец был неразрывно связан с театром (хотя и с кабуки).
Блок: 4/10 | Количество символов: 674 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B0
Средневековье
С распространением христианства танец стал рассматриваться и критиковаться как пережиток язычества. Ритуальные танцы почти исчезли. Танцы становятся скромным, презираемым времяпрепровождением — танцем Библии и танцем смерти 14-го века. Тем не менее, в Европе начинается «танцевальная революция», когда танцы становятся привилегией правящего класса. Постепенно салонный танец и концепция танца обретают форму и становятся важными, а парный танец приобретает интегрированную форму с обязательными кавалером и дамой. Первый танец исторически зафиксирован в Амьене в 1385 году. Примерами старых европейских танцев являются бранль, павана, аллеманда, фанданго, сардана, муишеранга. С цыганами пришел танец фламенко. В Польше краковяк широко распространен.
Блок: 6/10 | Количество символов: 784 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B0
Древняя Греция
Авлет и танцовщица-кроталь. Изображение в древней столовой красноватой формы (ок. 520 г. до н.э., черно-белая фотография в цвете оригинала). Британский музей (Лондон).
Хор (греч. choros) был широко распространен в культуре Древней Греции. Термин «хорос» происходит от греческого «хор». Среди греческих богинь была особая богиня танца — Терпсихора. Сильно представлены религиозные танцы корибантов и вакханок. Важной особенностью Древней Греции была секуляризация танца. Существовали также свадебные танцы, военные танцы (танец коллективного оружия), театральные танцы (с элементами пантомимы) и даже салонные танцы. Мужчины и женщины танцевали отдельно.
Блок: 5/10 | Количество символов: 670 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B0