Примерно в то же время подобная больница была открыта в Сомерсете (аббатство Гластонбери), Англия. Существуют планы по восстановлению этого здания.
Мария Магдалина: кем она была на самом деле?
Мария Магдалина была самой известной из мироносиц, которые рано утром пришли к гробу Христа, возложили благовония на тело и обнаружили, что Господь воскрес. С именем Мария связано много легенд и мифов. Что известно как достоверное, а что — как спекулятивное?
Самым достоверным свидетельством о жизни Марии Магдалины является Святое Евангелие, тем более что все четыре евангелиста обратили на нее внимание. Что мы можем с уверенностью сказать о Марии на основании их свидетельств?
Во-первых, то, что он был одним из самых верных и, по-видимому, многолетних учеников Господа Иисуса Христа. Говоря о жене Мирла, евангелисты почти всегда ставят на первое место Марию Магдалину. Это также один из редких случаев, когда евангелист просто называет женщину по имени. В те времена, когда речь шла о женщинах, мы привыкли четко определять, «кто» является и кто является родителем-родственником мужчины. И все евангелисты называют Марию просто «Магдалина» — по названию места ее рождения, галилейского города Магдала (на севере Израиля, недалеко от Назарета и Капернаума).
Это можно объяснить тем, что Мария почти наверняка была безбрачной. Многие византийские исполнители Евангелия называют его Богородичным: Патриарх Иерусалимский (VII век), святой Фатиос Константинопольский (IX век), Никифор Каристос Зансопулос (XIV век). Браку Марии могла помешать болезнь — одержимость дьяволом. Так же, как Христос изгнал его (Луки 8:2, Марка 16:9).
Тогда возникло предположение, что Мария Магдалина была проституткой и великой грешницей до своего экзорцизма (об этом будет сказано позже). Однако Модест Иерусалимский подчеркнул, что Мария никогда не была проституткой, напротив, она оставалась девственницей с юности.
Когда он встретил Спасителя в Галилее — вероятно, в самом начале Его проповеди, — он сразу же стал его поклонником. В Евангелии от Луки он довольно рано оказывается среди женщин, которые служили ему (Лук. 8:3). Что значит сказать, что они служили своим товарам? В оригинальном греческом тексте слово «управляющий» происходит от самого слова «управляющий». А первые церковные управители назывались помощниками апостолов и занимались экономическим положением христианской общины. Они кормили голодных и помогали бедным. (Это описано в Деяниях апостолов в главе 6). Женщины, сопровождавшие Христа и апостолов, очевидно, делали нечто подобное. В большинстве случаев они были в пути, проповедовали и исцеляли больных. Тогда им приходилось самим заботиться о своем пропитании и покупать все необходимое. Дело не в том, что партнеры апостолов были богаты (хотя некоторые комментаторы считают, что это означает, что они служили своим собственным богатством). Возможно, они просто пожертвовали все свои сбережения церкви.
Однако Мария явно не ограничивалась «домашним» служением. Как и другие мироносицы, он внимательно слушал своего Спасителя и, очевидно, принадлежал к узкому кругу его учеников. Не случайно после его воскресения ангелы сказали, что они сосредоточились возле ее мужа в пустой гробнице. Он перешел на третий день, чтобы воскреснуть (Луки 24: 6-7). Эти слова Господь однажды сказал своим ближайшим ученикам (Лк. 9: 18-22).
О чем можно поспорить?
В Евангелиях есть несколько эпизодов, которые можно связать с Марией Магдалиной и другими женщинами, которых знал Христос. Это создает пространство для различных случаев и дискуссий.
Марриотт Ди Нардо. Встреча Марии Магдалины с воскресшим Христом (фрагмент), XIII век.
Эпизод 1: Первая встреча с воскресшим Христом. Многие действительные церковные писатели — такие как Георгий Никомидийский и Григорий Палама — высказывали мнение, что первым человеком, увидевшим воскресшего Владыку, была его бестелесная мать. А некоторые считали, что она не была Марией Магдалиной, а описана как Иисус с «садовником» апостолом Иоанном в эпизоде. Последняя версия была предложена для Сироса, в частности, Севастом Ефремовым. Сирос жил в четвертом веке и читал все четыре Евангелия в форме, объединенной сирийским христианским писателем (который позже соскользнул в ересь) Татианом. Однако большинство святых отцов по-прежнему основывались на свидетельстве апостола Иоанна о том, что именно Марии Магдалине явился Господь. Они расценили это появление как своего рода «награду» за ее веру, бесстрашную и самоотверженную любовь к Спасителю.
Например, святой Кирилл Александрийский (376-444) подчеркивал, что еще до смерти Спасителя Мария Магдалина продолжала бесстрашно взывать, и ей было дано чудесное явление ангела и личная встреча с Христом.
Христос в доме Симона фарисея. xvii век.
Эпизод 2. Грешная женщина втиснула свою драгоценную душу во Христа. Неоднократно утверждалось (особенно в западной церкви), что эта женщина была именно Марией Магдалиной.
Именно этот эпизод описывает евангелист Лука.
Некто, фарисей, попросил его отобедать с ним — и вошел в дом фарисея и сел. И вот одна городская женщина, грешница, услышав, что Он почивает в доме фарисея, грешница, принесла сосуд алебастровый с миро, заплакала за ногами своими и стала обливать ноги свои слезами, отирала их волосами головы своей, целовала ноги Его, миро посыпает их. Видя это, пригласивший его фарисей сказал: «Если он пророк, то будет знать, к чему и к какой женщине прикасается, ибо он грешник». В Своем ответе Христос потряс домохозяйку и сказал: … Ей прощаются многие грехи, потому что она очень любит, а кому прощается малое, тот мало любит (Лк. 7: 36-39, 47).
Византийские толкователи, как правило, разделяли образ грешницы, умастившей ноги Христа маслом, и Марии Магдалины. Большинство современных библеистов не согласны с их идентичностью, даже потому, что евангелист Лукас впервые упоминает Марию в 8 главе (после истории помазания) как первый персонаж, введенный в историю.
Более того, тот же (предположительно) эпизод помазания Христа духами описан евангелистом Матфеем, хотя и с некоторыми изменениями (Матфея 26:6-13). Он объяснил, что действие происходило в Вифании, в нескольких километрах от Иерусалима, за несколько дней до распятия Иисуса Христа. Но это была Мария Магдалина, давняя спутница Спасителя, которая уже присоединилась к апостольской общине в Галилее (относительно далеко от Иерусалима) и, конечно же, была исцелена Господом злых духов, которого раньше называли «грешником».
Что говорит о Марии Магдалине церковное Предание?
Все христиане знают историю о том, как Мария посетила римского императора Тиберия через несколько лет после Вознесения Господа (Тиберий правил Римской империей до 37 года до н.э., когда он был распят). Поэтому мы предполагаем, что Христос был распят и воскрес около 30 года до н.э.) (Марии Магдалине, родившейся в 5-6 году до н.э., было около шести с половиной лет, когда он отправился в Рим), сообщил ему о воскресении Христа и принес ему скромный подарок — яйцо. Император рассмеялся и сказал, что он не может воскресить мертвеца, так же как не может сделать это яйцо бело-красным, и яйцо в его руке стало красным. Но это не убедило императора-язычника (по другим сведениям, Тиберий, наоборот, поверил и наказал Пилата, Анну и Каиафу за распятие Христа).
Святая Мария Магдалина. Икона XIX века, изображающая Марию Магдалину, которая держит Святой Костяной Ящик, как одна из благоухающих женщин. Источник icons.pstgu.ru
Экзотерические книги (от греч. «тайный, скрытый») — это книги, которые «дополняют» или «продолжают» Библию, ссылаясь на события, связанные с библейскими героями, но не упомянутые в Библии. Хотя Церковь не считает оккультизм надежным авторитетным источником, некоторые сведения из отдельных оккультных книг (например, о Рождестве Богородицы, входе в храм, ее успении) включены в ее традицию). Ответ Тиберия Пилату» (10 и 11 века). В этом тексте, подлинность которого широко оспаривается экспертами, Тиберий отвечает на рассказ Пилата о казни Иисуса в Галилее, заявляя, что Мария Магдалина пришла к нему и стала свидетельницей чудесного воскрешения распятого человека. Византийские историки Георгикедрин (XI и XII века) и Никифороскаристос Зантопулос (XIV век), авторы латинского Жития (XII век), говорят о путешествии Марии к римскому императору.
За исключением Евангелий, о Марии Магдалине сохранилось мало раннехристианских рассказов. Единственное упоминание о нем во второй половине второго века принадлежит римскому философу Кельзу, яростному врагу христиан.
Самый ранний из сохранившихся христианских рассказов о Марии Магдалине — это «Речь к бессмертным» святого Модеста, патриарха Иерусалимского (VII век). Два века спустя этот текст (в кратком пересказе) был включен в «библиотеку» Агиоса Фотия, патриарха Константинопольского. Нет никаких сведений о ее поездке в Рим, но сообщается, что она служила прославленной Деве, а после ее принятия отправилась в Ефес (большой город в Малой Азии, ныне Турция). Большая христианская община, возглавляемая апостолом Иоанном Богословом. Этим же термином обозначается мученичество святой Марии: перед смертью ее пытали, а во время пыток она внезапно преобразилась, так что ее тело показалось мучителю сияющим кристаллом.
Ее краткая биография святой (от греч. synaxari ‘синаксари’ — от греч. ‘святая биография’), включенная в Синаксари, также имеет свидетельства о служении и проповеди Марии Магдалины Эфесской, первое и второе тысячелетие Начало нашей эры. Синаксарион, «Сборник» — собрание выдержек из писаний святых, читаемых во время утренней службы в Константинопольской церкви (конец X века), утверждает, что Мария Магдалина была «почитаема» в Эфесе и похоронена в пещере Семи Магдалин. (очевидно, до чуда семи Магдалин, которые жили и умерли в третьем веке). Примерно за 100 лет до написания жизнеописания этой святой, мощи святой Марии Апостол были перевезены из Эфеса в монастырь Лазаря Справедливого в Константинополе по приказу византийского императора Льва VI (866-912). Тем не менее, русский игумен Даниил, автор знаменитой «Речи» о Святой Земле (1106-1108), утверждает, что и тогда гробница Марии Магдалины в Эфесе еще почиталась, и там хранилась честная глава святой.
Согласно Евангелиям, именно Марии Магдалине впервые явился Иисус Христос после воскресения. Этот святой — такой же, как и важные апостолы. Ее образ много раз воспевался в искусстве, но великой загадкой остается то, кем она была на самом деле.
Равноапостольная Мария Магдалина: евангельское повествование
Оставив все, чтобы стать ученицей Спасителя, Мария Магдалина сопровождала Его повсюду. Она служила ему вместе с другими святыми женщинами. Он также стоял рядом с крестом, на котором был распят Христос. Мария Магдалина была одной из благоухающих женщин, которые пришли к гробнице, чтобы приготовить ароматическое масло для помазания тела умершего Иисуса Христа.
Когда Мария Магдалина увидела, что камень отвален от гробницы, она поспешила рассказать об этом апостолам Петру и Иоанну Богословам. Он снова последовал за апостолами к гробнице и вошел в нее прямо. Там Мария Магдалина увидела ангелов, возвестивших ей, что Христос воскрес. Он был одним из первых, кто увидел воскресшего Иисуса. Однако, увидев его, она не сразу узнала его, а только после того, как обратилась к нему по имени. После этого Мария Магдалина побежала возвестить апостолам весть о воскресении Иисуса.
Таким образом, Мария Магдалина стала первым свидетелем и проповедником воскресения Христа.
Как отмечал святой Григорий Богослов (ок. 325-389): «Он дал и стакан жизни, потому что его руки растопили человеческий напиток» (Святой Димитрий Ростовский, Житие святой Марии Магдалины Апостол, 4 мин, 22 июля).
И как сказал богослов Беда (7-8 век): «Но, испытав сначала смерть, она видит и воскресение, чтобы не грешить вечно в присутствии людей». Жена, которая обвиняла своего мужа, теперь приносит ему благодарность. » (Толкование Евангелия от Марка).
Мария Магдалина: блудница?
Ни одно Евангелие не указывает на то, что Мария Магдалина была проституткой. Одним из таких случаев был папа Григорий I (540-604). Он сравнил ее с женщиной, которую Христос спас от побивания камнями.
Однако, в отличие от него, святой Димитрий Ростовский (1651-1709) выдвинул следующий аргумент. Если бы Мария Магдалина на самом деле была проституткой, фарисеи и книжники, постоянно сопровождавшие Иисуса, воспользовались бы этим. Они, конечно, упрекнули бы Спасителя за то, что Он был с Ним.
Святая Мария Магдалина: почитание в Православии
Православная церковь почитает Марию Магдалину как одну из самых благоуханных женщин. Католическая церковь, с другой стороны, объединяет лица трех жен в лице Марии Магдалины. Во-первых, лицо грешницы (проститутки), пришедшей в дом Симона фарисея, которая омыла ноги Иисуса своими слезами, отерла их своими волосами и помазала благовонным маслом.
Во-вторых, личность Марии, сестры Лазаря. Он был воскрешен Христом на четвертый день после смерти. В-третьих, лицо Марии Магдалины, из которой Спаситель изгнал семь бесов. В православии эти святые женщины почитаются отдельно.
Во-вторых, личность Марии, сестры Лазаря. Он был воскрешен Христом на четвертый день после смерти. В-третьих, лицо Марии Магдалины, из которой Спаситель изгнал семь бесов. В православии эти святые женщины почитаются отдельно.
Почитание святой
Святой почитается православными христианами и католиками. Первые видят в ней только носительницу бессмертия, любимую ученицу Христа и проповедницу Евангелия.
Последние видят в героине раскаявшуюся грешницу, которую часто изображают с обнаженными волосами.
Католики также приравнивают Магдалину к другой Марии (проститутке) и сестрам Лазаря.
День Марии Магдалины
Празднования проходят 4 августа и в третье воскресенье после Пасхи, в неделю Жен-мироносиц с Непорочным Зачатием. Верующие идут в церковь, ставят свечи святому и молятся о здоровье, прощении грехов и исцелении от болезней.
4 августа также праздник — Мария-бурдура. Он назван так потому, что после церковной службы женщины и дети отправлялись в лес собирать дары природы, чтобы приготовить еду на зиму.
В этот день они не работали в поле, не пасли животных. Смеяться и кричать было запрещено. Женщины убирали дома и варили варенье из ягод. Рано утром девушки набирали прохладный воздух и мыли свою кожу, делая ее мягкой и красной.
Покровительство
Святой помогал проповедникам и миссионерам и был посредником для прокаженных. Он находился под покровительством царя Александра III и его жены Марии Федоровны. Он был одним из маклеров семьи Бориса Годунова. Католики считают Марию Магдалину покровительницей семей.
Имена
Мария Магдалина является посредником и защитником всех женщин с именем Мария.
Профессии
Учителя, врачи и социальные работники находятся под защитой Марии Магдалины.