Владимирская икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю. Владимирская икона божией матери когда

Греческая фотография, православная функциональная икона. В самом широком смысле слова икона означает любое изображение, независимо от предмета или вещества, из которого оно создано (иконы имеют различные оттенки … … В энциклопедии OrthoDox были и другие названия, приписываемые I.

Владимирская икона Божией Матери: какого числа по церковному календарю?

Икона девы Марии Владимирской

3 июня — праздник ВОСТОК в церковном календаре, когда мы, православные христиане, почитаем Владимирский образ Божией Матери. По преданию, это один из самых почитаемых в России чудотворных образов, написанный, по преданию, самим Лукой.

История Владимирской иконы Божьей Матери

Икона была перенесена из Иерусалима в Византию в V веке, но в Россию попала 700 лет спустя, около 1130 года. Она была привезена в Киев греческим митрополитом Михаилом в подарок киевскому князю Владимиру.

Сначала картина хранилась в церкви под Киевом, а затем была перенесена Андреем Богкорским в город Владимир-на-Хлысме, столицу Владимирского княжества, откуда и получила название Владимирской.

Во время нашествия региев в 1395 году это изображение было перенесено в Москву и возвращено, чтобы начать оккупацию города без видимой причины, на самом деле, для защиты города и захватчиков.

С тех пор образ считается главным защитником России, а на месте торжественной встречи образа мощевиками был основан Сретинский монастырь.

О чем молятся перед Владимирской иконой Божьей Матери, в чем она помогает

— Защита России от внешних врагов — Мир, примирение врагов — Примирение с военнослужащими — На семейное благополучие и мирную жизнь — На разрешение сложных ситуаций на работе и с властями — На силу в борьбе со сложными ситуациями по поводу лечения.

‘О, милосердная Госпожа Дева Мария, Царица Небесная, Посланница Всевышнего, наше неверное упование! Благодарю тебя за все великие милости, дарованные тобой русскому народу перед твоим вечным образом во всех поколениях: спаси сей город (всю, эту святую обитель) и рабы твои предстанут перед тобой, и голод, разрушитель, землетрясение, наводнение, пожар, меч, нашествие иноземных государств, интроспективный Все земли России от конфликта! Великий Господин и Отец (Имярек), Святейший Патриарх Московский и всея Руси и Владыка наш (Имярек), епископ Феофилакт (архиепископ, митрополит) (титул), и все Феофилакт митрополит православный. Возглавьте Русскую Церковь и сохраните верных овец Христовых. Помяни Матерь Божию, всех священнослужителей и монахов ks, и теплота обновила их сердца ревностью о Господе и дала каждому силу быть достойным Его призвания. Господи, помилуй всех рабов Твоих и дай нам возможность пройти земное странствие без изъяна. Объедини нас в вере и ревности Христовой о Православной Церкви и всели в нас дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, дух смирения в невзгодах. Любовь в добрых делах процветания, в прощении врагов. Избавь нас от всех искушений и от тяжелой анестезии — страшный день кризиса дарует нам Твое заступничество. Дух, ныне и всегда, на протяжении веков. Аминь».

Отличительной особенностью изображения Владимира от других изображений типа Умилени является то, что левая нога младенца согнута так, что стопа ноги кажется согнутой, или пятка согнутой.

История Владимирской иконы Божией Матери

Статуя Владимира попала на Русь из Византии в XII веке в качестве подарка великому князю киевскому Мутиславу Владимировичу. Святилище было перенесено во Владимир (отсюда и название), а в 1395 году — в Москву, чтобы защитить город от монгольского завоевателя Тамерлана.

Согласно легенде, Дева Мария явилась хану во сне, после чего Тамерлан без боя отступил от Москвы. Знаменитый Сретенский монастырь был основан на месте проведения конгресса — съезда образов.

Владимирская икона была помещена слева от царского портала собора Успения Богородицы в Кремле. Перед ним был коронован царь России и утверждена на престоле московская митрополия. В 1917 году святитель Тихон (Белабин) был избран Патриархом Московским перед Владимирской иконой.

Икона находится в Третьяковском художественном музее с 1930 года. Николая Толмачского в Церковном музее Третьяковского художественного музея с 1999 года.

Иконография Владимирской иконы Божией матери

Сущность вещей: образ девы Владимира.

  1. Золотой фон иконы символизирует Божественный свет.
  2. За несколько веков икону реставрировали и переписывали несколько раз, но лики сохранились от изначального образа.
  3. Из-под омофора — покрова на голове Богородицы —видна ручка Спасителя.
  4. Владимирская икона относится к иконографическому типу «Елеуса», то есть «Умиление». Характерная черта этого типа богородичных икон: Младенец Христос сидит на правой руке Богоматери и обнимает Ее за шею, прильнув щекой к Ее лицу.
  5. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня — «пяточка». По этой детали и узнают Владимирскую икону.

Сущность вещей: образ девы Владимира.

Владимирский образ — это странствующий образ, используемый в праздничных и церковных процессиях. На обратной стороне находятся изображения, которые могут видеть и верующие.

‘Пустой престол’ — т.е. ‘подготовка престола’.

Престол, покрытый красной тканью, был готов ко второму пришествию Иисуса Христа, который пришел судить живых и мертвых. На троне лежит Евангелие в золотом окладе, гвозди и терновый венец — орудия Его страданий, а белый голубь символизирует Святого Духа.

Инструмент страсти

За троном находится Голгофский крест, на котором был распят Христос. Рядом посох с копьем, пронзившим Его бок, и губка, предложенная для утоления жажды во время Его крестных страданий.

Драгоценный оклад Владимирской иконы

Сущность вещей: образ девы Владимира.

Многие снимки Владимира имели ценные имиджевые обложки. Остальные обрамленные изображения находятся отдельно от изображений московской оружейной палаты.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4:

Сегодня славнейший град Москва сияет / Как заря солнца, о Богородица / Твой чудотворный образ / Теперь, приклоняясь к Тебе и молясь, мы взываем так: / О дивная Дева Богородица! / О Бог наш, Воплощенный Христос, да избавит этот город и все христианские города и земли от всех грехов врага и милостиво так спасет наши души, молю Тебя.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8

Богородице Дево, избранному и победоносному вождю// со времени искупления от зла пришествием честного образа Твоего// освещаем праздник встреч Твоих и обычно приглашаем Тебя: // радуюсь, бездетная дочь.

2 Этингоф О.Е. О ранней истории иконы Владимирской Богоматери и традиции владимирского культа Богородицы на Руси в XI-XIII веках // Образ Богородицы. Очерки по византийской иконографии XI-XIII веков. -Москва: «Прогресс — Традиция», 2000, с. 139.

XII век, когда была написана икона Владимирской Богоматери, относится к так называемому Ренессансу семьи Комнинов (1057-1185)5. Этот период византийского искусства характеризуется абсолютной конкретизацией живописи, иногда через оформление лиц и одежды многочисленными искусно украшенными линиями и белильными мотивами.

На рассматриваемом изображении, самом раннем рисунке XII века, изображены лица матери и ребенка, часть голубой шапочки, золотой помощник и часть бледной туники с золотыми помощниками. В детской тунике с рукавами по локоть и прозрачным краем рубашки внизу, левая и часть правой руки ребенка, остатки золотого фона. Эти немногие сохранившиеся фрагменты являются прекрасными образцами константинопольской школы живописи периода Комнинов. Здесь нет излишней графики того времени. Напротив, линии этого изображения не контрастируют с объемом. Основное средство художественного выражения основано на «сочетании неэстетичной левитации с геометрически чисто структурированными линиями, которые создают впечатление неодухотворенной поверхности». ‘Написание посоха — один из самых совершенных примеров «комниновских полов», сочетающий многоуровневую последовательную скульптуру с предельной неразборчивостью письма. Слои живописи рыхлые и очень прозрачные. Сложная и прозрачная тональная система — зеленоватые сункили, охры, тени и блики — приводит к специфическому эффекту рассеянного и мерцающего света «7.

Икона Богородицы Владимирской в церкви Агиос Николаос в Толмачах.

Образ Владимирской Богоматери в церкви Святого Николая в Толмачах.

Среди византийских икон периода Комнинов мать Владимира также отличается глубоким проникновением в область человеческой души, в сокровенные тайны страдания, характерным для лучших творений этого периода. Головы матери и сына находятся под давлением друг друга. Дева знает, что ее сыну суждено страдать во имя народа и во тьме, считая ее глаза.

Мастерство, с которым художнику удалось приписать нежное состояние души, вероятно, послужило легендарной причиной ее изображения у евангелиста Луки. Следует помнить, что живопись раннехристианского периода — это плоть и кости позднеантичного искусства, причем знаменитые картины периода Евангелиста — Иконописца имеют чувственный «живой» характер. Однако, по сравнению с образами предыдущих эпох, образ Владимира несет на себе печать лучших «духовных возделываний» веков христианского пришествия Господа на землю. Его мать и последовавший за этим путь самостоятельности и жертвенной любви.

Чтимые чудотворные списки с иконами Владимирской Божией Матери

На протяжении веков было создано множество копий иконы Владимирской Богоматери. Некоторые из них прославились своими чудесами и получили особые имена в соответствии с местом своего происхождения. К ним относятся:.

  • Владимирская — Волоколамская икона (память Мр. 3 /16), которая была вкладом Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь. Ныне находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
  • Владимирская — Селигерская (память Д. 7/20), принесенная на Селигер Нилом Столбенским в XVI в.
  • Владимирская — Заоникиевская (память М. 21./ Ин.3; Ин. 23/ Ил.6, из Заоникиевского монастыря), 1588 год.
  • Владимирская — Оранская (память М. 21/ Ин. 3), 1634 год.
  • Владимирская — Красногорская (Черногорская) (память М. 21/ Ин. 3). 1603 год.
  • Владимирская — Ростовская (память Ав. 15/ 28), XII век.

Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, глас 4

Сегодня сияет славнейший город Москва / Это заря солнца, Матерь Божия, Твой чудотворный образ, / Когда мы принимаемся поклоняться и молиться Тебе ныне, мы взываем так: / О чудотворная Матерь Божия, молим Тебя в нашем воплощении Бога, этот город и все христианские города и народы от всех язв вражеских незаметно, // и спасти души наши, потому что они милосердны.

Владычице Богородице, изысканная победительница, / как народ, освобожденный от зла в пришествии Твоего честного образа, / мы совершаем празднование Твоего пришествия и взываем к Тебе: // Я рад, невеста невест.

Празднование встречи образа Богоматери Владимирской чествуется три раза в год: 3 июня (21 мая), 6 июля (23 июня) и 8 сентября (26 августа).

Описание иконы

Прежде чем описывать икону Владимирской Богоматери, следует отметить, что живописная перспектива относится к типу Елеуса, разработанному в византийской иконографии 11 века. Это слово переводится с греческого как «доброжелательный», но в Древней Руси его называли «умиленный».

Действительно, образ матери с ребенком выражает ее нежность только в том случае, если ее глаза не наполнены невероятным трагизмом перед мученической смертью, на которую обречен ее ребенок. Ребенок, в своем невинном неведении, обнимает свою мать и прикасается щекой к щеке. Очень трогательная деталь — голая левая ступня, которая высовывается из-под одежды, чтобы показать подошву, что является особенностью всех копий изображения Владимира.

В чем помогает Владимирская икона

Владимирский образ Богоматери не раз спасал Святую Русь. В трудные времена литургия и общественная молитва Церкви с этим образом освобождали ее от нашествий, страданий, расколов и эпидемий врагов. Перед этим образом происходило венчание на царство русского монарха, который дал исповедание веры.

Молитва Владимира Богородице перед ее образом укрепляет дух и веру, дает решимость, выбирает правильный путь, изгоняет дурные мысли, удаляет гнев и дурные страсти и справляется с физическими недугами, особенно с исцелением сердца и глаз. Он также молится об укреплении семейных уз и семейном благополучии.

Молитвы перед иконой

Тропарь, глас 4

Сегодня славнейший город Москва сияет яркими красками. / Мы преклоняемся и молимся Тебе сейчас, / солнце рассветает, Матерь Божья, Твой чудотворный образ, / мы преклоняемся и молимся Тебе сейчас, мы взываем так. Прекрасная женщина Святого Духа! / Молитва Господу Богу нашему, Христу Воплощенному. Да освободит этот город и все города и народы Христос, спасая души от всех несправедливостей врага, микроорганизмов и т.д./ Ныне поклоняемся Тебе и молимся Тебе, взываем так.

Перевод: Сегодня славный город Москва, Богородица, еще более славен, а твой чудотворный образ подобен чудесному солнцу. Христос Бог наш, устыдившийся вас, чтобы сделать этот город и все христианские города и народы безвредными для злобы всех врагов и спасти души.

Кондак, глас 8

Мы, твой Божественный Образ, Матерь Божья / Мы избрали Богоматерь торжествующего неба, чтобы осветить твои чресла ЕСТЕСТВЕННЫЙ банкет и пригласить, как всегда, искупить нечестивых по прибытии твоего Божественного Образа.

КОММЕНТАРИЙ: Тем, кто защищает нас, поскольку мы были отпеты в деле прибытия твоего почитаемого образа, Богородицы, мы воспеваем песнь победы и с радостью празднуем нашу встречу с тобой. Взываю к тебе: «Нимфея, о дорогая, вы не встречались в браке.

Ин кондак, глас 8

Пречистая Владычица Божия, Богородица и Матерь Божия, чистота тела Ее, вместе с верой русского народа мы приходим к Ней, к Ее чудотворному и пречистому образу и взываем к Ней: // Радуйся, невеста неведомая.

ПЕРЕВОД: К нашей Защитнице и Покровительнице, к нашей Святой Матери и Богородице, с чистой совестью, с верой русского народа, с неизменной надеждой, придем к ней, к ее чудотворному и ясному образу и воззовем к ней: «Здравствуй, нимфа, нимфа, ты не могла знать брака». ‘.

Молитва

Матерь милосердного Бога, Царица небесная, Всемогущая Посредница, наша ненужная надежда! Благодарим тебя за все великие благодеяния, которые исходили от тебя во всех поколениях русского народа, просим тебя перед твоим святым образом: избавь этот город (или: все, или: святую обитель твою) и их от голода, разрушения, землетрясения, наводнения, пожара, меча, иноземного нашествия, гражданской войны рабов и все земли России. Господи, великий Господин и Отец наш (имярек), Патриарх Московский и Папа всея Руси, и Господь наш (имярек), его преосвященные епископы (или: архиепископы, или: митрополиты) (титул), и все его преосвященство, архиепископы и православные епископы. Благослови Русскую Церковь, чтобы она хорошо управлялась и чтобы верные овцы Христовы были крепко преданы в их руки. Помяни, Матерь Божия, и всех священнослужителей и монахов, которые согревали их сердца ревностью по Богу и укрепляли каждого из них ходить достойно своего призвания. Пусть Бог спасет и простит всех ваших рабов. И пусть мы пройдем путь нашей земной жизни без изъяна. Утверди нас в вере Христовой и ревности по Православной Церкви — всели в наши сердца дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения — даруй нам терпение в невзгодах, воздержание в милосердии, любовь к ближнему-врагу в добрых делах, прощение и благоденствие в страшный Судный день, Сын Твой, Христос, Бог наш Даруй нам Твое посредничество, чтобы мы стояли по правую руку от Тебя. Грядущая эпоха. На долгие века. Аминь.

Оцените статью
Uhistory.ru