Царь Трдат III Великий был известен тем, что до принятия христианства за его гонения на христиан. Когда он крестился, Трдат приложил все усилия, чтобы распространить это слово по всему миру. христианство всей Армении. Он приказал разрушить все языческие святилища и построить на их месте новые храмы. христианские храмы.
Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?
Армяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. Армяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. армянскАрмяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. армяне, Те, кто сознательно перешел из армяно-григорианской церкви в православие, как в самой Армении и в России.
Армяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. Армяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. армянскАрмяне мало интересуются своей собственной христологической традицией. армяне, Те, кто сознательно перешел из армяно-григорианской церкви в православие, как в самой Армении и в России.
Армянская Церковь
Армянская церковь является одной из старейших христианских церкви. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей принявшей христианство в качестве государственной религии. На протяжении многих веков между нами не было церковного единства, но это не мешает добрососедским отношениям. Во время встречи с послом Республики Армения в Российской Федерации Ховиком Абрамяном 12 марта Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Наши отношения уходят вглубь веков….. Связь наших духовных идеалов, общая система моральных и духовных ценностей, в которой живут наши народы, является основополагающим элементом наших отношений.
Читатели нашего портала часто спрашивают: «В чем разница между православием и исламом?». и армянским христианством»?
В чем разница между православной церковью и православным храмом?христианской Кафедра филологии и восточных церквей Свято-Тихоновского православного богословского университета отвечает на вопросы портала «Правмир» о дохалкидонских церквях, к которым относится и Армянская церковь.
В чем различие между православием и армянским христианством
— Отец Олег, прежде чем говорить об армянско направлении монофизитства, расскажите нам, что такое монофизитство. и как оно возникло?
— Монофизитство — это христологическая доктрина, суть которой заключается в том, что Иисус Христос имеет только одну природу, а не две, как как учит православная церковь. Исторически она возникла как крайняя реакция на ересь несторианства и имела не только доктринальные, но и политические причины.
Православная церковь исповедует одну личность (субстанцию) во Христе и две природы — божественную и человеческую. Несторианство учит о двух личностях, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты, с другой стороны, впали в противоположную крайность: Они признают во Христе одну личность, одну субстанцию и одну природу. Канонически разница между православной церковью и монофизитскими церквями заключается в том, что последние не признают вселенские соборы, начиная с Четвертого Халкидонского собора, который принял Вера (oros) двух естеств во Христе, слитых в одну личность и одну субстанцию.
Согласно традиции, главный храм ААЦ был построен на месте, которое сам Иисус показал Григорию Просветителю во сне. С тех пор он называется Вагарсапат Эчмиадзин, что можно перевести как. как Единородный (т.е. Бог), сошедший (с небес).
В каком году армяне приняли христианство
Христианство оказалось самой популярной и важной религией в современном мире, в какой страна, где он впервые появился на публике. Это просто происходит, что как поскольку Армения доказала, что является государством, стоящим выше всех других принявшим данную религию как Государство. Об этом, в каком году Армения приняла христианство, вы узнаете в этой статье, где как История этого великого события, основанная на традициях и исторически значимых событиях, изложена простым языком.
Дата появления христианской Религия в Армении восходит к первому веку нашей эры, то есть сразу после как возникла вообще. Предание Церкви гласит, что христианство Такие святые апостолы уже проповедовали на этой земле, как Фаддей и Варфоломей. Они основали церкви в Армении и обратили многих в христианство. в христианство. Иуда и Фома также внесли свой вклад в эту область, но о них сохранилось мало информации. Их ученики продолжили работу по распространению. христианства, Они проповедовали, основывали общины и церкви и принимали смерть новых мучеников. О дальнейшем развитии христианских общин в этой стране известно немного.
Важно: Одними из самых важных источников информации о христианах этого времени являются труды Тертуллиана и письмо Дионисия, епископа Александрии, написанное в 254 году.
В той или иной части Армении христианство христианское движение было успешным, но, тем не менее, ход до принятия религии на государственном уровне было сложно из-за гонений на христиан в то время, которые начались с Нерона и закончились Диоклетианом. Возможно, потому что что христианские тенденции были подавлены гонениями и мученичеством в первые два века, история туманна в этом вопросе. В данной статье этот вопрос подробно не рассматривается, так как это вопрос, поставленный здесь о принятии христианства в качестве государственной религии, и это более поздние даты — конец третьего и начало четвертого веков.
Яндекс фотографии
Важно: При рассмотрении вопроса о том, кто крестил Армению, необходимо учитывать два основных фактора, как правителя страны по имени Трдат Третий и первосвященника Григория Просветителя.
Чтобы лучше понять этот вопрос, мы должны вернуться назад, во времена правления упомянутого короля.
До Трдата Арменией правил его отец, Хосров Второй. Он враждовал с персами, то есть с могущественным в то время племенем Сасанидов, которые свергли парфянских Арсакидов, родственных царям Армении. Между Хосроем II и римским правительством был заключен союз. Благодаря этому царю удалось нанести Сасанидам несколько тяжелых поражений. Персы не смогли решить проблему военным путем и провели хитроумную спецоперацию. Она заключалась в отправке парфянского принца по имени Анак Партев, который был политическим беженцем, в Армению вместе со своей семьей.
Важно, что эта семья была близка к династии. к армянскдинастии, поэтому Анак был хорошо связан с династией. приняли и был допущен к царю Хосрову.
В результате Анаку удалось убить царя и почти всю его семью по дороге в город Вагарсапат. В то же время Армения подверглась нападению персов. Только сыну Хосрова по имени Трдат удалось спастись. В 287 году ему удалось бежать в Рим. Он вернулся на трон только в 298 году. Это человек, который стал известен как Трдат Третий Великий, царь, крестивший Армению.
Крещение страны
Христианство приняли В Армении уже в 301 году, хотя более поздние ученые утверждают, что это произошло в 314-315 годах. Очень важным, даже великим, был вклад Григория Просветителя, который считается первым католиком Армянской церкви (с 330 по 326 год), и царя по имени Трдат Третий Великий, который правил с 287 по 330 год и до своего обращения считался строгим гонителем христиан.
Яндекс фотографии
В трудах историков, пишущих об Армении и ее народе, начиная с пятого века, говорится, что царь Трдат Третий пришел в страну еще в 287 году, чтобы претендовать на трон своего отца. В святилище поместья под названием Ериза. он принёс Жертвоприношение богине Анаит. Григорий, который был одним из спутников короля, как христианин отказался принять участие в таком ритуальном действе. До короля также дошло, что Григорий был сыном того, кто убил его отца по имени Хосров Второй. В результате Грегори был заключен в Арташатскую тюрьму, предназначенную для приговоренных к смертной казни.
Важно: Это место известно как Хор Вирап, что переводится как. с армянского, как «глубокое подземелье». Затем здесь были построены часовня и монастырь, что сделало это место местом паломничества.
Затем царь издал несколько указов о казни скрывавшихся христиан, аресте всех остальных жителей Армении и конфискации их имущества. Точно неизвестно, как долго Грегори находился в заключении, но легенда гласит, что он был в тюрьме около 13 лет. Из этого следует, что государство представляло собой в христианстве в то время представляли большую опасность.
На освобождение Грегори повлияло очень необъяснимое событие, которое привело к смерти к принятию христианства Армения, была смерть святых дев, так называемых хризипесс. Сколько их было на самом деле — вопрос спорный. В целом, традиция гласит, что христианские девочки, родившиеся в Риме, бежали на Восток, спасаясь от преследований императора по имени Диоклетиан. Они нашли убежище недалеко от города Вагаршапат.
Важно: Этот город в то время считался столицей Армении.
Вышеупомянутый царь Трдат был очарован дочерью Рипсиме и хотел сделать ее своей женой, но встретил ее сопротивление и в итоге приказал мученически умертвить всех дочерей Рипсиме.
Приказ был выполнен: Все девственницы умерли, но одной из них, Нуне, удалось покинуть страну и поселиться в Грузии, где она и жила дальше. её христианское Гомилия. Затем эта девушка стала известна как святая Рипсиме Нино, равная апостолам, в честь которой была построена церковь, ставшая шедевром средневековья. Эта ужасная казнь девственниц способствовала тому, что король был сильно потрясен, и в результате у него развилась серьезная нервная болезнь, которую тогда называли «свиной болезнью». Не случайно скульпторы изобразили царя с головой свиньи. Его сестра, которую звали Хосровадухт, неоднократно мечтала, что Григорий сможет вылечить его, но в то время тот как он был в тюрьме. После стольких лет было решено выпустить Григория оттуда, чтобы он помог царю. и принять с триумфом в столице. Он тут же бросил останки казненных девственниц на землю. Затем как Григорий проповедовал 66 дней и даже исцелил самого короля.
На государственном уровне
Итак, после исцеления царя, царского двора и принцев был принято крещение самим Григорием. В этот момент христианство стало официальной религией Армении, несмотря на низкий уровень культурного развития страны. Затем король сделал все возможное для возрождения и дальнейшего совершенствования с христианством после того, как в предыдущие века она была подавлена гонениями и мученической смертью. Эти меры были настолько эффективны, что языческие религии больше не могли вернуться на землю. Здесь мы видим отличие от ситуации когда королем Абгаром в Осроене христианство было принято только как господствующая религия, потому что в Армении она стала государственной, что привело к тому, что страну стали считать первым государством на земле, принявшим христианскую религию.
Яндекс фотографии
Для укрепления позиций этой религии и полного отказа от язычества король вместе с Григорием, называемым Просветителем, начал разрушать святилища язычников и возводить на их месте христианские церкви. Первым шагом на пути к осуществлению этих грандиозных планов стало строительство Эчмиадзинского собора. Легенда гласит, что Григорию было видение: он увидел как разверзлись небеса, и из него сошел луч света, сопровождаемый ангелами. Там он увидел самого Христа, спустившегося с небес и ударившего молотом по подземному храму Сандараметрии, что означало требование разрушить его и построить заново. там христианскую Церковь. Затем церковь была разрушена и погребена, а на ее месте была построена церковь, посвященная Пресвятой Деве Марии. Так родился духовный центр Армянской Апостольской Церкви, а в наше время — знаменитый как Эчмиадзин — имя, означающее «Единородный сошел».
Армянское государство, которое было преобразовано в в христианскую религии неизбежно приходилось защищаться от Римской империи, которая в то время была очень могущественной.
Важно: Уже Евсевий Кесарийский документально подтвердил объявление войны императором Максимином армянам и его нападение на страну, которая была слишком что армяне глубоко укоренены в себе христианство и взялись за оружие ради своей веры, чтобы противостоять своему самому могущественному врагу — Римской империи.
В то время Армения была феодальным государством. Его главой был царь, который также был владельцем центральной области под названием Айрарат. Вассалами царя были Нахарады, чьи владения включали определенные регионы и которые имели свою свиту и трон во дворце. Святой Григорий организовал иерархию Армянской церкви в соответствии с правилами государственной административной системы страны. У каждого нахарата был свой епископ, и все эти епископы подчинялись святому Григорию, который в данном случае был сувереном. Его преемники имели статус архиереев церкви и впоследствии стали называться католиками. Таким образом, можно сказать, что иерархическая структура в Армянской Апостольской Церкви организовалась, учитывая условия каждой страны и не завися от этих процессов, какие На Никейском соборе была введена митрополичья система, а на Константинопольском соборе был утвержден патриархат. Затем, после Армении, крещение приняли Также были крещены албанцы и грузины. христианство У него также был… как государственной религией. Их церковные организации черпали свою деятельность из армянской церкви, т.е. были едины в обрядах и учении. В новых церквях были свои католики, которые признавали церковную власть армянского архиепископа. Армянская церковь имела сильное влияние и в других регионах Кавказа. Например, Григорий, старший сын католика Вртани, был послан проповедовать Евангелие к мазукам, где он позже умер как мученик по приказу царя Санесана Арсакуни в 337 году.
Правмир работает для вас уже много лет и благодаря вам. Все тексты, фотографии и видео были созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаете материалы, которые помогают людям.
Царь Трдат – преследователь христиан
Занявший армянскНа троне Трдата III регулярно приносились жертвыприношенв честь языческой богини Анаит. Григорий (сам) из свиты короля отказался принимать участие в языческих ритуалах и объявил себя христианином. В гневе король узнает, что Грегор — сын Анаки, убийцы его отца. По приказу монарха Грегора бросили в тюрьму Хор Вирап глубиной шесть метров, где он умер от голода. Он провел там 13 лет, питаясь хлебом и водой, которыми его тайно кормила христианка через едва заметное отверстие.
Монастырь и подземелье существуют и сегодня и являются популярной туристической достопримечательностью. С этого места открывается лучший вид на библейскую гору Арарат в Армении. Доступ в подземелье осуществляется по железной лестнице. В освещенной комнате вам все еще не по себе от мысли о шести метрах над вашей головой. Каково было Григорию находиться здесь 13 лет, да еще в полной темноте!
Тем временем Трдат III начал жестокие гонения на всех христиан на территории Армении. Среди них были римские христианские девы, самыми известными из которых были наставница Гаяне и прекрасная Хрипсиме. Последний влюбился в Тридата, который приказал Гаяне уговорить Хрипсима выйти за него замуж и отказаться от измены. от христианства. Оба они категорически отказались. После этого разъяренный Трдат приказал забить всех девушек камнями до смерти.
На месте, где умерли Рипсиме и Гаяне, были построены церкви, названные в их честь. В церкви Святой Рипсиме находится ее могила, а рядом с ней, под стеклом, лежит один из камней, которыми ее побили. Ему более 1700 лет. Церковь Святой Рипсиме (фото) и церковь Святой Гаяне, а также Эчмиадзинский собор являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Рипсиме и Гаяне — распространенные женские имена в современной Армении, имеющие римские корни.
Болезнь и обращение Трдата
Вскоре после казни римлянок царь Трдат III тяжело заболел. Никто из придворных лекарей не мог помочь ослабевшему королю. Сестра царя стала мечтать о выздоровлении царя Трдата и Григория, о которых давно забыли и считали, что они умерли от голода. Король услышал мольбы сестры и послал за Грегором, которого нашли живым.
Когда его освободили, он сначала похоронил останки римских дев, а затем 66 дней молился за царя. Болезнь прошла, после чего Трдат был крещен и провозглашен государственной религией своей страны. христианство государственной религией своей страны. До конца жизни он вместе с Григорием разрушал языческие храмы и строил на их месте церкви. них христианские Церкви. Среди них — один из старейших христианских Среди них — одна из старейших церквей, датируемая 303 годом: собор в Эчмиадзине, духовной столице Армении.
Согласно традиции, главный храм ААЦ был построен на месте, которое сам Иисус показал Григорию Просветителю во сне. С тех пор он называется Вагарсапат Эчмиадзин, что можно перевести как. как Единородный (т.е. Бог), сошедший (с небес).
Биография Трдата III напоминает нам биографию другого воинствующего проповедника христианства — апостола Павла. Известно, что фарисей Савл был одним из самых ревностных гонителей христиан до того, как его одолела слепота. Жизнь Трдата также делится на язычество и язычество. и христианскую. ААЦ простил Трдату III его грехи.христианские грехи и канонизировал его.
Григорий Просветитель
Интересны также изменения в семье Григория Просветителя. Его отец был полностью ориентирован на персов, а Григорий, будучи девственником, спас Армению от ассимиляции с Персией. И такая угроза была очень реальной.
Григорий Просветитель стал первым католиком (патриархом) Армении. Он был канонизирован не только в англиканской церкви, но и в других церквях, в том числе в России. христианских Церквей, включая Русскую православную церковь. Одна из боковых часовен церкви Святого Василия посвящена Григорию Армянскому. Мощи иллюмината хранятся в Ереванском кафедральном соборе, носящем его имя.
Лусаворич был немедленно освобожден. Бывший узник приказал похоронить замученных монахинь и построить три часовни на месте упокоения девственниц. Там Тиридат был исцелен молитвами, уверовал и покаялся. Дата — 6 января 301 года, когда Григорий крестил короля и его двор. Следующее приняла Вся Армения была крещена.
Принятие христианства в Армении
Армения официально признает и провозглашает христианство в качестве государственной религии в 301 году. Но в каком году Армения приняла христианство духовно? До принятия религия на уровне штатов уже была широко распространена по всей стране. Корни армянского христианства восходят к середине первого века, когда были образованы христианские общины.
История принятия христианства В Армении он передавался устно до пятого века, так как там не было алфавита. армянскалфавит и, следовательно, письменный язык. Священное предание пятого века, дошедшее до наших дней, свидетельствует, что первые проповедники христианского вероучения стали для армян два святых апостола Иисуса Христа — Варфоломей (Нафанаил) и Иуда Фаддей (Левий). Абгар В. Укама, правитель королевства Отолен, был тяжело болен проказой. Когда он услышал о чудесах, совершенных Иисусом Христом, он поверил, что Иисус — Бог и Спаситель.
Абгар отправляет письмо Иисусу с просьбой о помощи в исцелении: «…я пишу к Тебе, прося Тебя приложить усилия, чтобы прийти ко мне и исцелить меня от моей болезни…». (Апокрифические Евангелия) Хотя Иисус отказался от личного визита, он обещал его: «…если я вознесусь, то пошлю сюда одного из своих учеников, чтобы он исцелил ваши болезни и дал жизнь вам и вашим близким». (Церковная история, I 13, 10).
Вместе с письмом Спаситель передал ткань с изображением Своего лица, которая была сделана не собственноручно. Это полотно впоследствии стало великим святилищем. для армянского народа.
После вознесения Христа, во исполнение обетования, в городе Эдессе (место обитания армянск(резиденция царя) прибывает апостол Иуда Фаддей, в котором находится его принимают с почестями как Целитель и посланник Господа. Фаддей исцеляет Абгара. и приносит Благая весть о воскресении и вознесении Христа заключается в том, что человечество будет спасено. С разрешения Абгара он проповедует христианство среди людей и собирает столько последователей, сколько людей встречает на своем пути.
В 43 году Фаддей отправляется из Осроены в языческую Армению, где начинает проповедовать Евангелие в городе Артаз в провинции Васпуракан и основывает епископство. Традиция называет имена епископов Артаза в первые два века:
- — Закарий (68-71 гг.).
- — Зементос (72-75 гг.).
- — Атирнерсех (76-91 гг.).
- — Мушэ (92-122 гг.).
- — Шахэн (123-148 гг.).
- — Шаварш (149-169 гг.).
- — Гевонтиос (169-170 гг.).
В Артазе Иуда Фаддей также встречает с армянскцаря Санатрука I. Благодаря его проповеди Иуда Фаддей обращается из язычества в христианство множество армян, в том числе и дочь армянского царя Сандухт.
Против христианства принцы королевского двора. Санатрук, чувствуя яростное неприятие новой веры, не может признаться, что сам верит в Спасителя. Он пытается заставить дочь также отречься от своей веры, но Садухт не соглашается. Даже тюремное заключение не может сломить ее. В 66 году Санатрукх поставил свою дочь перед выбором: вера или жизнь. Девушка выбрала веру и была казнена. Несколько дней спустя Фаддей также был казнен в Саварсаване. Апостол был пригвожден к кресту, а его тело пронзили стрелы. Около 2 000 новообращенных были казнены вместе с ним. Но эти события имели обратный эффект — единоверцы оживились.приняли подвиг казненных как пример.
Крещение страны
Другой исторической вехой в христианизации Армении стала просветительская деятельность святого Григория Просветителя.
В своем жизнеописании («Книга Григория» или «Учение просветленного») армянский историк Агафон пишет армянскВ жизнеописании историка пятого века Агатагелоса говорится, что его отец Апак соблазнился щедростью персидского царя и убил Хосрова II, который тогда правил Великой Арменией. Семья убийцы-мстителя была уничтожена. Только одного мальчика, младшего сына Апака, удалось спасти, и его кормилица-христианка отвезла его в Каппадокию, где мальчик получил принял крещение и христианское Образование. При крещении мальчику дали имя Григорий.
По возвращении домой Лусаворих поступил во дворец, чтобы верно служить царю Трдату III, надеясь своей преданностью искупить вину Апака. Но языческие ритуалы, совершаемые при дворе, отвращают его душу. и христианским …в его душу. Однажды он больше не может их выносить и решается отказаться. принимат(В других источниках говорится, что Тиридат узнал, чей он сын). Поэтому он был заключен в тюрьму Хор Вирап в Арташате, которая была печально известна своими неприемлемыми условиями и тем, что из нее никто никогда не возвращался.когда Оттуда они не вернулись.
Лусаворича регулярно подвергали жестоким пыткам: его подвешивали вниз головой с камнем на шее, заставляли ходить в железных сапогах с гвоздями, обливали раскаленным оловом и бросали в ров, наполненный ядовитыми змеями. Во время пыток Григорий пел псалмы и неоднократно представлял себя живым и невредимым перед Тиридатом с непоколебимой верой в Иисуса Христа, что еще больше разъярило царя. Тюремное заключение и пытки продолжались 14 лет.
В это время Тиридат совершил злодеяние, последствия которого изменили судьбу Григория и послужили разрушению христианства на армянскстрану. Вот что произошло.
Римский император Диоклетиан хотел жениться на очень красивой монахине Рипсиме против ее воли. Зная о желании императора, настоятельницы Гаяне и Рипсиме и около 33 монахинь ночью покинули монастырь Святого Пога. Они отправились в Египет, Александрию, а затем в Иерусалим, где провели месяц, молясь у гробницы Матери Иисуса, прося ее защиты и помощи. Дева Мария явилась женщинам и сказала им идти в Армению, что они и сделали.
Яндекс фотографии
Диоклетиан узнал о местонахождении Хризиды и отправил письмо Тиридату с просьбой вернуть монахиню в Рим или жениться на ней самому, что армянскИ царь попытался это сделать. Но Хрисопедис отказалась, сказав, что она уже обручена Христу и брак для нее невозможен. Затем Тиридат предал Хрисопедиса мученической смерти. Ей удалили глаза и язык, вскрыли живот и разрезали тело на куски. Настоятельницу Гаяне также пытали и жестоко казнили за поддержку мятежной Рипсиме. Остальные монахини были брошены на съедение диким животным. Это событие относят к 300-301 годам.
По преданию, после этого были Тиридат и воины, принимавкоторые участвовали в кровавой казни, гнев Господень обрушился на них. Они, как животных, грызли их тела. В пятом веке эту болезнь прозвали «свиной болезнью», поэтому скульпторы изображали Тиридата с головой свиньи.
Сестра царя Кузародукта была влюблена в Григория, и Бог избрал ее, чтобы спасти его. христианской Армения. Во сне она услышала голос Бога: «Ты не исцелишься от постигшего тебя наказания, если не пошлешь человека для Григория в город Артаксеркса, который там в плену. (История Агафангела. Книга Григория)
На государственном уровне
В 301 году христианство была объявлена государственной религией Армении. Григорий Лусаворич был освящен каппадокийскими епископами, и Григорий был возведен на престол в Аштишате. Вернувшись в Вагаршапат в столицу, Григорий захотел построить храм. христианский Он построил храм. Долгое время он не мог решить, куда ему пойти. Бог помог ему принять решение:
«Небеса разверзлись, и луч света сошел с него, а армия ангелов предшествовала ему. Позади них появилось изображение человека с золотым молотом в руке. Там, куда ударил молот, разверзлась земля, и из глубин раздался страшный крик. Затем на том месте был воздвигнут золотой постамент в виде алтаря, который представлял собой огненный столб с облачной завесой, над которым сиял крест» (Священное Предание Армянской Церкви, V век).
Так, в 303 году началось строительство храма Эцмязин, который впоследствии стал местом паломничества верующих со всего мира.
Яндекс-картинки
Григорий продолжал проповедовать Евангелие между армянскОн продолжал свои усилия по искоренению языческих идей и инакомыслия в Армении. Тиридат, бывший фанатик-язычник, всячески поддерживал своего спасителя и издал указ о запрете язычества.
В 326 году Григорий умер, предварительно посвятив в епископы своего младшего сына Аристакиса. Останки Григория Лусаворича похоронены в Эчмиадзине. Он известен христианам всех убеждений. как Святой Григорий Просветитель.
Многие потомки Григория причислены к лику святых за их великие дела во славу Иисуса Христа. В 438 году род Григория возглавил епископство Армении. Младший сын Григория привез в Армению в 325 году Никейские формулы, которые были ратифицированы на Первом Вселенском соборе. Он стал одним из подписантов Никейского Символа веры.
Вртанес
Первый сын Григория стал патриархом после смерти Аристакиса. Чтобы искоренить язычество, он организовал ежегодную Великую молитвенную церемонию в Таронасе.
Яндекс фотографии
Григорис
Старший сын Вртанеса, внук Григория — епископ Агванский. Он проповедовал диким племенам северо-восточного Кавказа, гуннам, мазкутам и другим соседним языческим народам. Мученичество.
Иусик
Младший сын Вртани, внук Григория — В 341 году был избран католиком. Он изо всех сил старался сохранить свое положение в Церкви. христианских фундамент королевского двора. Мученичество.
Нерсес
Внук Юсика, правнук Григория. В 354 году на созванном им Первом Армянском национальном церковном соборе, был принят принял ряд решений, которые повлияли на армянской церкви:
- запрет на проведение похорон с языческими обрядами;
- основать мужские и женские монастыри;
- организовать благотворительные учреждения;
- запретить брак с родственниками.
Христианизация Армении продолжалась почти пять веков. После того, как в 301 году она была объявлена официальной государственной религией. христианства С тех пор как в 301 году она была объявлена официальной государственной религией, Армянская церковь пережила не одно потрясение:
- нападение на Армению иранского шахиншаха Шапура II в 337 году. Цель нападения – искоренение христиан и всей христианской религии. Армяне выстояли и разгромили иранские войска;
- разделение земель Великой Армении между Византией и Персией в 387 году;
- навязывание религии зороастризма и притеснение христиан персидским царем Ездигеридом II в 449 году.
Так, в 303 году началось строительство храма Эцмязин, который впоследствии стал местом паломничества верующих со всего мира.
Царь Абгар
Считается, что церковь св. Иоанна Крестителя впервые стала местом поклонения для людей со всего мира. армяне Учение Христа впервые стало известно при его жизни, в первом веке нашей эры.
Армянский царь Абгар В. Уккама, близкий родственник Тиграна Великого, правившего во времена Иисуса Христа. в армянскДревние оккультные источники сообщают, что царь Эдессы, расположенной на юге современной Турции, был болен проказой.
Абгар попросил исцелить его и обратился к Сыну Божьему. Он даже пригласил Иисуса в свою страну и пообещал ему официальную резиденцию. Однако Иисус отказался и заявил, что Его миссия действительна только в Иерусалиме. Однако он послал апостола Фаддея, который сам исцелил и крестил Авгаря и распространил слово Господне в своей стране. христианство…
Однако конкретных доказательств этого факта мало. Поэтому факт крещения первого армян уже в первом веке после Рождества Христова, остается сомнительным.
Фаддей и Варфоломей
Почти независимо друг от друга, апостолы Фаддей и Варфоломей посетили и обратили в веру большую Армению в первом веке. в христианство и обратил там множество людей: простых людей, священников и дворян.
Сам Фаддей был либо казнен язычниками в Армении, либо мирно умер где-то на Ближнем Востоке. Варфоломей, который проповедовал по всей Великой Армении, как говорят, был лишен жизни где-то в Баку. Опять же, язычники.
Окончательное принятие христианства
Окончательно и бесповоротно армяне стали христианами при царе Трдате III и Григории Просветителе в 301 году нашей эры.
В то время в Армении уже было много скрытых христиан и своя подпольная церковь — Апостольская. христианская называемая Апостольской церковью — так как основанная апостолами Фаддеем и Варфоломеем. Все это нужно было только легализовать, что Трдат и Грегори успешно и сделали…..
Таким образом, армяне и официально стала первой нацией в мире. принявшей христианскую веру.
А еще армянам, Если кто не знает, принадлесамый древний из сохранившихся храмов в мире христианских Храм — монастырь Сурб Тадевос Ванк (Святого Фаддея) в Азербайджане, Иран, основанный в 68 году нашей эры. Однако с тех пор он несколько раз перестраивался.
Еще армянам принадлеСамая старая операционная система в мире христианский храм — Святой Ецмятин в Армении, духовная резиденция Армянской апостольской церкви, которая датируется 303 годом нашей эры.
Для армян христианство — Армянская Апостольская Церковь является Первопрестольным Святым Эцмязином, духовным престолом Армянской Апостольской Церкви, история которой восходит к 303 году нашей эры. армянскнарода, рассеянного по всему миру и постоянно подвергающегося нашествиям. на армянскую землю варваров…
Армяне ни под каким давлением никогда не отказывались от христианской веры. Те из армян, кто все же при каких-это возможность. из христианства, Она просто больше не будет считаться армянином. Ведь быть армянинпросто быть христианином, несмотря на всех врагов!
Григорий Просветитель стал первым католиком (патриархом) Армении. Он был канонизирован не только в англиканской церкви, но и в других церквях, в том числе в России. христианских Церквей, включая Русскую православную церковь. Одна из боковых часовен церкви Святого Василия посвящена Григорию Армянскому. Мощи иллюмината хранятся в Ереванском кафедральном соборе, носящем его имя.
Кто помог выжить в яме святому Григорию и почему дева Рипсимэ отказала императору и властителю?
Не так уж плохо обстояли дела у Григория, который должен был умереть от голода, но не умер. Его регулярно кормили (по словам Агафангела, это делала вдова неподалеку, бросая в яму лепешки). армянсккоролевства. И новостей было много.
В Армении появилась христианская Рассказывали, что существовала община беглых девственниц, одну из которых, Рипсиме, римский император Диоклетиан, известный и, надо сказать, жестокий гонитель христиан, выбрал себе в жены. Не желая быть выданной замуж за императора, монахиня Рипсиме бежала за пределы римских владений вместе со своими сестрами по вере. Община, возглавляемая настоятельницей Гаяне, поселилась в столице Армении Вагаршапате и зарабатывала на жизнь продажей имущества сестер. Кроме того, одна из девушек умела делать поделки из стекла, что также приносили доход в общий фонд. Однако бегство из языческого Рима в языческую Армению не было хорошей идеей, особенно учитывая союз между этими двумя странами и их правителями. Диоклетиан разослал письма в соседние государства с просьбой найти бежавших христиан. Такое письмо получил и Тиридат. Диоклетиан написал ему, что остальные члены общины могут остаться с ним, но он попросил их отправить цыган в Рим. Однако император заметил, что если девушка нравится самому Трдату, то он может оставить ее себе. Вскоре общину стали искать. Красота Рипсимы поразила и армянсксолдаты и жители города Вагарсапат, и, наконец, сам армянский царь, который решил жениться на ней — сдержанность Диоклетиана оказалась полезной.
Нужна была лишь «мелочь» — согласие самой девушки, которая, посвятив себя Богу, не могла не согласиться на брак. Другие члены общины и мать-настоятельница Гаяне поддержали ее.
«Помни, дитя мое, что ты покинул и отверг прославленный и величественный трон своей страны, королевский пурпур, и возжелал вечно яркого света Царства Христа, Который есть Творец, Хранитель и Обновитель, и Который следит за бесчисленными благословениями, обещанными тем, кто уповает на Него. И ты, дитя Мое, пренебрегший пурпуром своей земной жизни, как Неужели вы теперь оставите свою чистоту на съедение этим собакам в варварской стране?» — убеждала она своего подопечного.
Царь, однако, настоял на своем — девушку отвели во дворец и поместили в специальную комнату, где Трдат вошел в нее. Попытавшись завоевать ее силой, он встретил неожиданное сопротивление — эта хрупкая затворница…. одолел его, гиганта и победителя Олимпийских игр! Тогда настоятельницу подвели к двери комнаты и заставили уговаривать Рипсиме, но она, напротив, убеждала свою протеже быть верной ей. христианским Обязательства. Ее лицо было в язвах, зубы выбиты, челюсть раздроблена. Это, однако, не помешало Рипсиме бежать из королевского дворца. Ее схватили недалеко от Арташата, жестоко пытали и разорвали на части. Впоследствии были зверски убиты и другие девушки из общины.