Туринская плащаница — святыня и загадка. Плащаница иисуса что это

Из мистического повествования о погребальной плащанице Иисуса Христа в Евангелии от Евреев упоминается отрывок, сохранившийся в труде Иеронима Стридонского «О знаменитых людях»:3

Туринская плащаница: реликвия или подделка?

Немногие древние предметы подвергались такому тщательному изучению. Ни одна христианская реликвия не обсуждалась с таким энтузиазмом научным сообществом. Немногие предметы столь же великолепны, как Туринский священный ларец.

Согласно легенде, именно Иосиф из Аримафеи обернул тело Иисуса Христа после его мучительной смерти на кресте, оставив следы христианского Мессии. Но может ли священная плащаница быть просто средневековой подделкой?

История плащаницы

Туринская святыня имеет длину чуть более четырех метров и ширину один метр. Предполагается, что на нем «отпечатаны» голова, руки и ноги Иисуса. Видны черты умиротворенного человека, сохраняющего спокойное и безмятежное выражение лица. Согласно гравюре, часть погребального савана помещалась под тело покойного, а другие части оборачивались вокруг тела по бокам головы.

После смерти Христа плащаница исчезла более чем на 13 веков, но традиция продолжается. Первый разговор об этом состоялся в 1353 году, когда французские крестоносцы привезли плащаницу из своего долгого путешествия. Считается, что плащаница хранилась там до того, как европейцы разграбили Стамбул, но достоверных доказательств этому нет.

Тем не менее, семья рыцаря передала артефакт церкви Лилеаса, и с этого момента начинается история другой реликвии. Маленький городок привлек процессию паломников. Интерес к плащанице стал ослабевать, когда церковь объявила ее подделкой. Многие из них существовали в то время.

Однако почти век спустя, в 1452 году, герцог Людовик I Савойский купил плащаницу и перевез ее в город Шамбери. В 1578 году он перенес ее в собор Святого Иоанна Крестителя в Турине, на севере Италии. Здесь она «осела» и взяла привычное имя.

Но настоящая слава пришла к ней спустя столетия, в конце XIX века. В 1898 году, когда итальянский юрист Секондопиа работал над новыми фотографиями Плащаницы, он заметил несколько очень странных деталей. Можно было увидеть фильмы, где свет и тени в них, казалось, меняли положение: Туринская плащаница была похожа на негатив. В результате в руках фотографа Секондо Пиа появилось изображение с положительной подписью.

Это необычное явление привлекло множество энтузиастов, но ни у кого не было возможности провести научные эксперименты с плащаницей. Церковь официально не подтвердила его подлинность, но не хотела отдавать реликвию чужакам. Однако технологии конца XIX века не могли ответить на все вопросы любопытных. Только во второй половине 20-го века ученые начали серьезно изучать артефакты.

Вот интересный момент, который не всегда упоминается. В христианской традиции принято изображать распятого Христа с гвоздем в ладони. В подлинном Древнем Риме, напротив, плоды прибивали гвоздями. Туринский священный гроб ясно показывает, что в запястье был вбит гвоздь.

Доказывает ли это его подлинность? Не стоит торопиться с выводами, ведь плащаницу мог подделать опытный мошенник — мастер, более знакомый с римскими обычаями, чем средневековый священник.

Можно ли проанализировать остатки крови на плащанице? К сожалению, даже на данный момент нельзя с уверенностью сказать, есть ли на нем кровь — исследования не могут подтвердить ее наличие или отсутствие.

Ученые склонны считать, что пятно на плащанице — это просто краситель, ртутная сера или охра. Хотя, казалось бы, вопрос можно закрыть, художники более 50 раз пытались скопировать изображение плащаницы, в том числе используя новые методы, но не смогли добиться такого же результата.

Как уже упоминалось, факт сохранения негативного образа Иисуса привлек внимание общественности. Некоторые объясняют это «эффектом освещения полотна». Существуют также гипотезы о примитивных камерах, которые могли быть использованы для имитации.

Есть также несколько довольно странных теорий. Немецкий автор Хольгер Керстен считает, что результаты эксперимента 1988 года верны, но сам образец был изменен. В защиту этого «инцидента» он говорит, что, судя по лабораторным записям всего произошедшего, он действительно таинственным образом исчез через полчаса после стрельбы. Возможно, что структура плащаницы была изменена в этот период.

Помимо истории с кражей ткани, автор даже ставит под сомнение официальную позицию Церкви за Христа. Согласно версии Карстена, именно Церковь стоит за фальсификацией эксперимента, и причины тому очень веские.

Считается, что Туринский священный ларец содержит доказательства того, что Христос не был мертв во время распятия. По словам Карстена, раны мертвеца не могли сильно кровоточить и не оставили бы таких следов на полотне.

Но как Иисус Христос мог пережить смертную казнь? По словам немецкого автора, у последователей Христа изначально был четкий план по спасению своего Мессии. Он сошел с креста через три часа после распятия. Действительно, многие из узников были распяты более пяти дней, а некоторые выжили. Христос потерял сознание после того, как жидкая губка, которая, возможно, содержала успокоительное, ударила его по лицу. Поэтому вполне возможно, что стражники были обмануты сторонниками Иисуса Христа.

Теоретически, Он мог быть еще жив в то время, когда сошел с креста, но это лишь предположение. Главным и единственным свидетельством в пользу версии Карстена являются Евангелия. Утром гробница была найдена пустой — говорит Библия.

Теория Керстена также может объяснить появление отпечатков тела на плащанице. Последователи Христа, возможно, использовали масло алоэ вера и мирру для заживления ран. Это привело к появлению пятен на ткани. Книга Хольгера Керстена и Элмера Грубера «Заговор вокруг Иисуса» объясняет это и многое другое.

Однако основатель этой теории заговора вряд ли является ученым. Известно, что он работал в катехизаторской школе во Фрайбурге, прежде чем решил посвятить себя путешествиям и писательской деятельности. В дополнение к книге «Заговор вокруг Иисуса» Карстен опубликовал еще одну работу с очевидным названием «Иисус жил в Индии». Одного названия достаточно, чтобы сделать некоторые выводы об уровне этих проектов.

Как сказал митрополит Волоколамский Иларион, «стоя перед этим святилищем, мы вспоминаем прежде всего страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Туринская плащаница: описание

Туринский священный ларец представляет собой льняную ткань длиной 4 метра и шириной чуть более 1 метра. На золотистой ткани имеются два слабых следа обнаженного мужчины в полный рост спереди и сзади, обращенные друг к другу и симметрично расположенные. Изображение достаточно четкое, чтобы можно было детально рассмотреть черты лица. Принт на ткани передает правильную анатомию человеческого тела. Многочисленные кровавые шрамы в области головы (синяки от шипов в терновом венце), груди и спины (от ударов плетью). Раны также можно увидеть на запястьях и ступнях (следы от распятия). На левой стороне имеется большое пятно крови (от острия копья).

У погибшего были длинные волосы, небольшая борода, разделенная пополам, и усы. Черты его лица указывают на то, что он принадлежал к восточному племени (по классификации французского ученого Жана-Батиста Бори де Сен-Винсента). Американский антрополог Карлтон Стивенс Кун (1904-1981) считал, что внешний вид росписей относится к семитскому типу.

На саване изображены многочисленные шрамы на лице покойного. К ним относятся распухшая бровь, разорванное правое веко, синяки под глазом и сломанный нос. Изображение Плащаницы показывает, что пострадавшее тело было положено на половину полотна. Вторая половина ткани была сверху, покрывала голову и спадала с ног.

Отпечаток плащаницы дает представление о том, как выглядел умерший человек. Это взрослый, физически развитый человек. Его рост составлял примерно 175-180 см. Он умер незадолго до того, как его заключили в плащаницу. И, по словам ученых, труп контактировал с тканью в течение 40 часов — никаких признаков разложения.

Некоторые темные участки на Туринской плащанице обусловлены длительным хранением ткани в сложенном виде. Некоторые темные пятна являются результатом неоднократных пожаров и попыток затушить прожженную ткань водой. На обожженных участках имеются пятна.

История плащаницы

Ткань, использованная для погребения Иисуса Христа, страдавшего на кресте, упоминается в Библии. После воскресения Спасителя она поддерживалась ближайшими учениками Христа. Со временем плащаница была перевезена из Иерусалима в Константинополь (Стамбул, Турция), столицу православной Византии. В средние века плащаница Иисуса Христа находилась в храме Брачернаса, о чем свидетельствуют паломники.

В 1204 году крестоносцы разрушили Константинополь. Многие христианские реликвии, включая плащаницу, были утрачены во время разграбления города. Только в 1353 году Джеффруа де Шарни, французский рыцарь-орденоносец, потомок участника Четвертого крестового похода, объявил себя обладателем Плащаницы.

Изначально плащаница хранилась в особняке де Шарни в Лирете, Франция. В 1452 году Плащаница была захвачена Людовиком I Савойским в городе Шамбери (южная Франция). Итальянский город Турин стал столицей Савойского герцогства в 1578 году. Плащаница была перенесена в церковь Иоанна Крестителя в современном Турине. Именно поэтому плащаницу называют Туринской плащаницей.

Если его подлинность будет подтверждена, то это будет пятое Евангелие. Это еще одно историческое повествование о страстях и воскресении Иисуса Христа. В Евангелиях говорится, что Иисуса Христа перед распятием бичевали, но только на нашей обложке видно, что солдат, бичевавший Иисуса Христа, и его плеть имели металлические шипы. Ударов было не менее 40, и они покрывали всю спину, грудь и ноги.

В Евангелиях говорится, что палачи обманули его, возложив на голову Иисуса Христа непристойный венок. Из Синдона мы видим, что это не только метод унижения, но и продолжение пытки. Шипы Аркантиноса Стефана были настолько острыми, что пронзили головной корабль, и кровь обильно потекла по его волосам и на лицо Иисуса Христа. Глядя на Синдон, мы видим страсти Христа — избиение в тюрьме, несение Его креста, падение под тяжестью Его усталости».

Для христиан одно несомненно. История не знает никого, кто был бы избит, перекрещен и завернут в Сабан, но никогда не оставался там дольше двух дней. Это был не кто иной, как Иисус Христос, добровольно принявший крестную смерть ради искупления всего человечества и воскресший на третий день после смерти.

Физики, биохимики, криминологи, медики — представители разных наук часто проводили Туринский синдон.

В 1978 году было проведено комплексное научное исследование Туринского Сабана. Покрытие подвергается воздействию электромагнитного излучения в различных спектрах. Были проведены микропортографии и химические анализы мелких тканевых нитей.

Результаты исследования показали, что туринские синдели не являются изображениями ручной работы — ткань не содержит следов пигментов. Изображение самой ткани проявлялось только при сжигании льняных волокон. Причиной этого может быть сильное излучение изнутри (настолько сильное, что бумага сгорает при солнечном свете). Однако даже с учетом современных научных достижений это невозможно повторить.

Также маловероятно, что изображение на холсте — это след масла, использованного для погребения. В таких случаях изображение неизбежно деформируется, но в Триносиндоне есть четкий образ. Ученые объясняют появление изображения восприятием сильной линии тока активно заряженных частиц. Это напоминает последствия ядерного взрыва, пока сохраняется ткань.

Ученым также удалось доказать, что изображение на ткани появилось после появления пятен крови. Кровь на ткани — человеческая, IV группы.

Синдон Туринский — это папирус, изображение которого повествует об ужасной казни Христа. Таким образом, ученые в области криминалистики установили полную идентификацию следов тела умершего вместе со страстями Христа, упомянутыми в Библии.

В поддержку подлинности туринского синдона говорят особый способ, которым была соткана ткань. Еще одно доказательство — пыльца растений, произрастающих на Ближнем Востоке, на поверхности ткани.

‘Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Его воскресении. Это великое чудо устанавливает пределы возможностей науки. Она не может проникнуть в тайну, но может косвенно подтвердить Евангелие» (иеромонах Иов Гимлов).

Во времена гонений на Церковь в Советском Союзе нам запрещали говорить о Синдоне. Его назвали искусственно созданной ложной реликвией. Более того, неоценимое понятие и рождение Христа было названо антинаучным бредом. Считалось научной невозможностью и воскрешение Спасителя после смерти.

Плащаница не рукотворна

Впоследствии покров был изучен на предмет его нелекарственного происхождения. Рассматривая пятна Синдона в Турине, ученые были убеждены, что это настоящая кровь. По негативным изображениям теперь можно было определить, как на самом деле выглядел Иисус.

Длина ткани составляла четыре метра. Тело Христа было положено на него, а вторая половина была наклонена над его головой и накрыта. Во время погребения Иисуса, завернутого в сабан и его содержимое, кровь пропитала ткань, создав негатив реального тела и лица Христа.

Одна из теорий того, почему изображение было чистым, а не размытым, — версия Либерти Барбье с парижским хирургом. Он предположил, что Иисус вышел из плащаницы, не разворачивая ее, а просто вышел через ткань. Эта версия имеет право на существование. Это потому, что сразу после воскресения Он прошел через закрытую и охраняемую дверь, заваленную камнями.

Согласно Библии, после воскресения Спаситель был уже не человеком, а Богом. Для него стало возможным проходить через дверь, не говоря уже о ткани, и это стало для него естественным.

Древность плащаницы

Ученые проанализировали изотопы Синдона и обнаружили, что они были сотканы примерно через 1000 лет после рождения Христа. На этом основании плащаница была признана поддельной.

На самом деле, ошибку совершили ученые из Швейцарии, Великобритании и США. В Турине в соборе, где хранились реликвии, вспыхнул сильный пожар. Все было покрыто пеплом. Саван был открыт, но нетронут. В результате ученые использовали изотопы для изучения возраста пепла, а не самой ткани.

Однако, как ни странно, они сначала правильно определили возраст ткани и подтвердили подлинность барабанов, что является отходом от религии. В Институте криминалистики ФСБ эксперты из Российской Федерации обнаружили, что на самом деле ткани 2 000 лет и она переполнена жизнью Иисуса Христа.

Вслед за экспертами ФСБ в Оксфорде были проведены новейшие исследования для определения возраста ткани. Ученые пришли к выводу, что ему на самом деле 2000 лет.

Где находится плащаница и как ее увидеть

Сейчас барабан хранится в завернутом рулоне в Турине, в Срекенском монастыре. Доступ к льняной ткани бесплатный. Например, он отплывает только для участия в процессии, которая проходит после прибытия Папы Франциска и других высших церковных руководителей.

Даты раскрытия плащаницы можно узнать на официальном сайте. Там же христиане могут зарегистрироваться для посещения святилища, чтобы возложить руки на реликвии.

Оцените статью
Uhistory.ru