Следует отметить, что монастырь Божьей Матери Покаев является удивительной святыней на территории Украины, и на протяжении многих лет люди собираются здесь не только для того, чтобы помолиться высшим, но и чтобы искупаться в источнике и приблизиться к православию. Вера.
Свято-Успенская Почаевская Лавра, Украина, Почаев. Фото, адрес, часы работы
Предполагаемая лавра Богородицы Почаевской — это место, где обретают покой не только живущие здесь братья, но и сотни тысяч паломников, которые приезжают сюда каждый год. Он по праву считается одним из трех самых красивых монастырей Восточной Европы.
Это святое место, где христиане стремятся укрепить свою веру на пути спасения. В религиозном мире Поссеевская лавра выделяется среди пяти православных монастырей, получивших лаврский режим. Здесь были исцелены сотни больных людей, а тысячи паломников духовно укрепились в вере.
О духовной силе монастыря свидетельствует тот факт, что сама Царица Небесная взяла его под свое покровительство и оставила свой отпечаток на горах Поссаева. Так в месте, где Дева Мария оставила свои следы, возник источник исцеления пациентов, который существует и по сей день.
Монастырь является здесь центром культуры, туризма и паломничества. Ежегодно сюда стекается около двух миллионов православных христиан, которые испытывают очищение, получаемое от прикосновения к святыне.
Архитектура, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Поцьовская лавра поражает своим величием и монументальностью. Расположенный на горе, храм виден издалека.
В архитектурном ансамбле Лавры есть несколько церквей.
- Успенский собор – главный храм, здесь хранится Чудотворная икона и святая стопа Богородицы.
- Троицкий собор.
- Храм Иова Почаевского – хранитель чудотворных мощей.
- Собор Преображенский.
Собор Успения Богоматери — это здание в стиле позднего барокко. Собор возвышается над холмом, поражая своей мощью и неповторимой красотой. Большая терраса с ограждением вокруг позволяет с этого места любоваться панорамой города. Позолоченный купол гипотетического собора, кажется, достигает небес и их нетронутой синевы.
Величие собора и его прекрасную архитектуру высоко оценил российский император Николай I во время своего визита в Пожев в 1842 году, назвав его «смелым произведением архитектуры».
Собор Святой Троицы был построен на основе картины архитектора Щусева, по образу и подобию одноименной церкви в лавре Святой Троицы. Собор выполнен в стиле древнерусской архитектуры и агиографии. Южный фасад собора Святой Троицы украшен мозаиками, разработанными Николаем Лерихом.
Храм пещеры Йолдер скрыт от глаз людей на скалах под Святым собором Богоматери.
Чтобы попасть туда, нужно преодолеть множество крутых лестниц и галерейных коридоров, расписанных ликами русских святых. Небольшой храм слева — это вход в работу и бессмертные мощи обоих каменных тел, помещенные в пещеру. Стены пещеры расписаны эпизодами из земной жизни преподобного Иова Потосаевского. Рядом находится небольшая пещера, где святой молился Богу.
Спасо-Преображенский собор был построен в 2013 году. Что касается его размеров и архитектуры, то он такой же большой, как гипотетический собор. Визуально он кажется гораздо меньше, возможно, из-за того, что географически находится под предположением Девы.
Общее архитектурное великолепие и красоту Священного сухостоя ПЧАЕВ дополняет четырехъярусная колокольня Лавры. Первый этаж — поперечный, остальные три — четырехугольные. Южный и северный фронтоны украшены колоннами. Над дверью колокольни находится образ Почеевской Богородицы.
Колокола третьей ступени святилища звонят в колокола. Их мелодичный звук выходит далеко за пределы лавры и приглашает паломников стать паломниками. На территории гипотетической лавры Богородицы катается Святой Дух, за исключением четырех соборов.
Территория Эрмитажа не очень большая. Здесь есть двухэтажные церкви, хорошо ухоженный монастырский сад, 100 м подогреваемой воды и чудотворный поклонный крест святого Никиты Столпника. Роспись коньковского храма идентична фрескам в гипотетическом соборе Богородицы Лавры.
История строительства
История монастырских зданий начинается с XII века. Согласно легенде, лаврский монах Кс из Киевской Форы, спасаясь от татарского нашествия на Волынь, увидел Богородицу на горе из огненных столбов с короной и скипетром на голове. Правая рука. Коснувшись камня, он оставил на нем след и выпустил поток лечебной влаги.
В течение многих лет монах Кс, основавший здесь монашеское пристанище, жил в горной пещере рядом со святилищем и возносил молитвы во славу Господа Иисуса Христа и его матери, Девы Марии. Это великое чудо привлекло туда большое количество верующих.
Позже на месте грота была построена деревянная церковь. Сегодня здесь находится часовня в честь святого Иова. По его утверждению, на месте церкви была построена каменная церковь предположения, которая, как он утверждает, легла в основу православного монастыря, основанного Иовом Поссаевским.
Первые сведения о монастыре относятся к 1527 году. В честь гипотетической церкви была построена церковь Святой Троицы. Монастырь был окружен каменными стенами, для братьев были построены кельи, установлены финансовые средства, а позже был построен небольшой завод для изготовления монастырской типографии и свечей.
Местная помещица Анна Гиская всегда помогала монастырю деньгами. В 1597 году он унаследовал значительное количество земли для монастыря и подарил монахам изображение Царицы Небесной.
Интересное событие! Во время путешествия по территории Волыни греческий митрополит Неофит остановился на отдых в поместье Евсевия и доброй Анны Гойкой. В знак благодарности за теплый прием гость преподнес хозяину щедрый подарок — изображение Девы Марии.
Вскоре брат Анны Филипп, ослепший от рождения, был исцелен этим образом. Впоследствии появилось много свидетельств исцелений, сопровождавшихся молитвами к чудотворным образам. Каменное строительство монастыря началось в 1713 году.
5 августа 1990 года монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отметив 750-летие основания монастыря. В 1992 году епископ Джеймс начал распространять среди монахов информацию о создании независимой Украинской православной церкви.
Свято-Успенская Почаевская лавра
Согласно легенде, гипотетическая лавра в Покаеве была основана монахами, спасавшимися от татаро-монгольского нашествия. Сегодня это второй по значимости храм после Киево-Печерской лавры.
Мир, «Покаевское Успение Богородицкой лавры. A Historical Account», он стал известен благодаря истории святого монаха ки Богородицы Почевского. Эта работа включала полный рассказ о монастыре, в том числе о святилище, достопримечательностях и истории о том, как монастырь выглядел в разные времена. Эндрю Чойнацки много работал над большинством архивных документов, говорящих о значении Лавры на юго-западе России.
Основание обители
В 1240-1241 годах на горе близ Нового Поссаева был основан монастырь развития Девы Марии. В течение трех столетий монастырь расширялся, но в конце концов был заброшен. Только в 1597 году Ландрадьянагиская, привезшая чудотворную икону Богоматери Ауринской, постепенно вернула монастырь к естественной жизни.
Хорошо известно, что во время правления Хрущева, известного своей антисекретной политикой, монастыри подвергались серьезным гонениям. В то время по всей стране происходило вымирание церквей и монастырей, и Поссаевскую лавру постигла та же участь. В 1961 году вся земля была вывезена, чтобы прокормить монастырь. Но самым страшным было то, что коммунисты унизили это место, построив в здании, где сейчас находится семинар, музей атеизма. Однако, несмотря на то, что Лавра была разрушена, из служивших в ней монахов уцелело менее половины.
Новый этап начался в Лавре в 1990-х годах: в 1991 году в монастыре была открыта духовная школа, позже переименованная в Школу священников, а в 1997 году был организован Конёк Святого Духа.
Как возникло название обители
Монастырь Богородицы и Покаев сад расположен в 70 км от Тернополя и в 24 км от города Кременет. Здания монастыря построены в неорусском стиле. И здания, и само живописное место создают незабываемый образ священной украинской земли.
Согласно многим легендам, рассказанным о Лавре Поцаева, название монастыря не случайно. Важно, что в этих местах есть река под названием Покаина, где, по преданию, князь Владимир сам крестил киевлян.
Расписание богослужений
Богослужения во временном монастыре Богородицы и Пожева проходят каждый день с 5 утра до 5 вечера. По вторникам безошибочное произведение читают в Севастии, а по субботам в конце вечерни читают то, что можно собрать, не зная, у Богоматери.
По воскресеньям и праздникам проводятся ночные мероприятия и торжества с 17.00.
По понедельникам и четвергам будет проводиться Святая Евхаристия.
С момента создания монастыря было много настоятелей. Одним из самых известных настоятелей Лавры является Патриарх Алексий II, который руководит монастырем с 1990 года.
Как добраться
Успенский Богородице-Почаевский монастырь находится в Кременецком районе, в Почаеве, на улице Воссоединения, Украина.
Карта-схема лавры
У посетителей Поцагиевской лавры обычно есть специальная карта, по которой организуются экскурсии по монастырю. На карте показаны наиболее важные объекты, перечисленные в определенном порядке.
Монастырь был получен в дар от помещицы Анны Гойской в 1597 году. А также она пожертвовала небольшие земельные угодья, имение и чудотворную икону Божьей Матери
Свято-Успенская Почаевская Лавра, мужской ставропигиальный монастырь Киевской епархии Украинские православные храмы и церковные монастыри в Москве
Гипотетическая Богородице-Почаевская лавра была основана в горах у села Новый Почаев около 1240 — 41 гг. и была основана уединенными беглецами из Печерской лавры, которые ушли после разрушения Киева ханом Батыем.
Со временем Лавра начала приходить в упадок. Монастырь был отстроен помещицей Анной Гиской. Анна Гиская привезла сюда чудотворную икону Богородицы из Орлинского монастыря в 1597 году. До ее вывоза картина около 30 лет хранилась в доме владелицы и была передана ей в качестве подарка за гостеприимство из греческой метрополии Неофита.
В 1596 году монахи Почеевской лавры решительно выступили против Унии. Во время литовского Базеля Борня главным духовным лицом Лавры и самыми непримиримыми противниками Унии были острожские князья монах Фаодор и святой митрополит Фотиу, а монастырское сочинение, авт. 10 ноября 1651 года. и иеромученика Макария, архимандрита Овручского (+ 1678).
С 1713 по 1831 год монастырь находился под властью единоверцев. В 1833 году монастырь вернулся в лоно православной церкви и получил лаврский режим (учитывая его четвертое место среди монастырей Российской империи).
Во время Первой мировой войны в 1915 году монастырь был оккупирован и разрушен австрийскими войсками. Российские войска прибыли в мае 1916 года, но поляки заняли Волынь в сентябре 1920 года. Волынь занята поляками, а монастырь находится под юрисдикцией Варшавской митрополии и всей Польши. С 1939 года монастырь вернулся в общину вместе с Русской Церковью.
В августе 1990 года 750-летие монастыря отметил Святейший Патриарх Алексий II.
В 1991 году в лавре была открыта богословская школа (Духовная семинария Покаева).
С 1997 года монастырь является отделением Украинской православной Крестовоздвиженской церкви.
В Почевском монастыре был воздвигнут Свято-Духов конёк.
Наместник
В 1906 году по инициативе архиепископа Антония Храповицкого и чертежам архитектора началось строительство большого собора Святой Троицы в старом виде. Этот собор был видимой проповедью православных в западном регионе. Это была дань уважения более ранней церкви, построенной Федором и Евой Домашевскими, которая была снесена во время строительства гипотетического собора.
Долгое время церковь Святой Троицы располагалась в пристройке к зданию Братства печатников. Сегодня собор Святой Троицы с его великолепным куполом, хором и лестницей — это возрождение нашей старины. Мы возвращаемся к давно ушедшим дням благословенной эпохи, когда Россия была по-настоящему святой. Святоотеческий порядок строго соблюдался от царских покоев до крестьянских домов, где он жил как огромный монастырь с православным церковным правлением. В нем выражена славянская душа, ее восприятие красоты мира, как земной, так и небесной. Фундамент собора был заложен в 1899 году, но строительные работы продолжились только в 1906 году. Даже Святые ворота проступают сквозь ее величие мозаичным изображением Спасителя, сделанным не вручную, с русскими князьями, склонившимися перед образом. Западный вход в храм украшен мозаикой с изображением Поссеевской иконы Богоматери. Вокруг образа прославляются ангелы, а под образом стоит Волынская Божественная святая. Северная сторона украшена изображениями Святой Троицы Нового Завета, с Голгофой в центре. Стены собора, тяжелые монолитные, имеют минимум украшений — только мистические драгоценности, закрепленные на кирпичах на высоте танца.
Иконы иконостаса написаны художником Цириковым в строго старомодном стиле. Люстра была подарена царем Николаем II. Художник Дамаскин Малюта расписал собор, но едва это произошло — началась Первая мировая война. Однако кое-что все же было расписано: притвор, алтарь храма и частично южная и западная стены.
Житие собора было завершено в 70-е годы местными агиографами по эскизам Щербакова и Фролова.
На стенах установлены полнотелые статуи святых, святых мучеников и иеромучеников, наиболее почитаемых из библейских сюжетов. На задней стене церкви находится изображение Страшного суда, где по правую сторону от Господа находятся благословения рая, а по левую — вечные муки ада. Выйдя из церкви, каждый верующий невольно обращается к этому образу. Это предполагает глубокие размышления.
Две иконы Спасителя и Богородицы на старинных серебряных плащах на боковых стенах иконостаса — это связь с древним собором Святой Троицы, построенным Домашевским и торжественно открытым святым Иовом. И роспись храма, и полушария, которые простираются внутрь храма из-за узких окон, и священная служба благодатного монастыря — все здесь готовит вас к молитве, духовной беседе с Творцом всего сущего на земле и внутреннему покою.
Когда Потошаевское святилище наделило графа Николая Потоцкого чудодейственной силой, он словно исполнил библейское пророчество о том, что «стены твои будут строить сыны иноземцев, и цари их будут стоять перед тобой» (Исаия 60:10). Безрассудный в своем грандиозном вмешательстве, он трижды выстрелил в водителя, когда лошадь покинула вагон, перевернулась и опрокинулась. Кучер свернул к монастырю на горе и помолился Деве Марии — и не застал его ни в первый, ни во второй, ни в третий раз. Потоцкий смотрит на пистолет, который еще ни разу не разочаровал его, и смотрит на водителя, наполовину боящегося смерти, но все еще смотрящего в сторону аббатства, с искрой надежды. Это чудо произвело большое впечатление на графа. Со слезами раскаяния он преклоняет колени перед чудотворной статуей Посаевской Богоматери и посвящает свою жизнь монастырю, обещая заботиться о нем во все возрастающем величии и славе.
Со временем Лавра начала приходить в упадок. Монастырь был отстроен помещицей Анной Гиской. Анна Гиская привезла сюда чудотворную икону Богородицы из Орлинского монастыря в 1597 году. До ее вывоза картина около 30 лет хранилась в доме владелицы и была передана ей в качестве подарка за гостеприимство из греческой метрополии Неофита.
Архитектура
Святилище известно всем своей интересной архитектурой. Люди интересуются строительством храма из-за необычной красоты и величия здания, что не характерно для святилища, построенного на украинской земле. Это связано с тем, что некоторое время Потшаевская лавра находилась под контролем неправославных верующих. Храм расположен на высокой горе, внизу которой находится небольшой городок Почаев. Важно также отметить, что Свято-Успенский Потшаевский монастырь является своеобразным монастырским комплексом, так как имеет оборонительные сооружения, а также знания, и в целом комплекс выглядит как великолепный и живописный храм. Не стоит забывать, что рядом с церковью находится целебное озеро, названное в честь Святой Анны.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы выполнена в стиле позднего барокко, и здесь находится самая чудотворная святыня Богородицы. Ниже церкви находится не менее мощная святыня — реликвия святого Иова, который ранее считался первым аббатом. Церковь.
Паломники и православные верующие, неоднократно посещавшие святилище, утверждают, что здесь сохранились самые древние иконы, датируемые 1646 годом. Хотя аббатство регулярно реставрируется, древний дух и присутствие древнего святилища остаются неизменными и по сей день. Аббатство стало центром изучения древнего духа и древнего святилища. Посетители аббатства часто говорят, что приходят сюда не только помолиться Всевышнему и попросить о помощи, но и почувствовать немного спокойствия и умиротворения.