Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде. Троице сергиева лавра где

Поэтому даже в годы особенно жестоких гонений на Церковь, известных в церковных кругах как «черная оборона», монастырь не был закрыт. Это помогло сохранить и укрепить его монашеские традиции.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде

Этот мужской монастырь, самый большой в России, удивляет тем, что он наполнен не тишиной, а легкой суетой. Но это потому, что это крик хвалы. Туристы со всего мира действительно спешат сделать панорамные фотографии монастыря, чтобы запечатлеть себя на фоне собора Святой Троицы. Руины Сергия Радонжского находятся под охраной. Они также находятся рядом со священным источником, обнаруженным в 17 веке. Говорят, что один из монахов в тот день исцелился от слепоты.

Иван даже несколько месяцев ходил пешком, так как грозный царь Петр Великий, царица Елизавета Петровна, приходила молиться и считала это путешествие очень важным.

Отец Кирилл, недавно умерший клирик монастыря, по преданию, был «тем самым сержантом Павловым», который защищал знаменитый дом в Сталинграде. Но отец Кирилл, блаженный святой, все еще был «своим» среди сержантов. Он прошел истинно патриотическую войну и воевал под Сталинградом (!). .

Адрес: Сергиев Позь, Троице-Сергиева Лавра.

Координаты: 56.1837, 38.0746.

Часы работы: ежедневно, 5:00-21:00.

Официальный сайт: stsl.ru

Видеоэкскурсия по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре

История

Начало крупнейшему монастырю Русской православной церкви положил будущий Сергий Радненский, простой житель этих мест, поселившийся на холме Маковец в 1337 году. Постепенно к ним присоединились другие монахи. (см. ниже). Именно здесь в 1380 году святой Сергий благословил войско князя Дмитрия на Куликовскую битву. Монахи монастыря сражались вместе с Пересветом и Ослябей.

В 1608 — 1610 годах в монастырь пришли польско-литовские войска. Осада длилась 16 месяцев! Благодаря трудностям жизни, омраченной эпидемией голодомора и скорпионии, монастырь выжил и стал одним из пленников Минина и Позарского. Вскоре после этого она превратилась в одну из самых богатых в России. Одним из известных настоятелей был святитель Филарет Московский, соотносимый с Александром Пушкиным, который основал Гефсиманский скит недалеко от Лавры.

После революции монахов перевели из Лавры в Эрмитаж, где они создали Альтерию. Лавра была превращена в антирелигиозный музей. Однако после Великой Отечественной войны монастырь был возвращен церкви.

Карта намоленных мест Подмосковья

  • В 1919-м советская власть решила вскрыть мощи Сергия Радонежского. Мол, вот сейчас мы докажем народу, как церковная власть его объегоривала: ведь в гробу наверняка все истлело! Вскрыли, увидели: останки есть, никуда не делись (священник Павел Флоренский вспоминал, что присутствующие вдруг почувствовали приятное благоухание). И… велели прикрыть их стеклом, сделав таким образом экспонат для открывшегося в Лавре антирелигиозного музея. Кстати, существует легенда, что накануне вскрытия, узнав о готовящейся акции и опасаясь, что нетленные останки пропадут, несколько священников тайно вытащили из гроба голову Сергия, заменив ее на голову князя Трубецкого, которую взяли из фамильного склепа на территории Лавры. И хранили ее по своим домам — до тех пор, пока в 1946-м Лавру не отдали обратно церкви. Тогда же передали и голову, и все вернулось на круги своя.
  • Свято-Троицкий собор, где хранятся мощи Сергия Радонежского, — самое древнее из сохранившихся сооружений монастыря и первое каменное (построено в 15-м веке).
  • 4 сентября 1530 года в Троицком соборе крестили будущего царя Ивана Грозного.
  • Борис Годунов в 1594 году подарил монастырю колокол «Лебедь», который сохранился до наших дней. Он весит более 10 тонн.
  • Статус Лавры (то есть, обители с особым историческим и духовным значением) монастырь получил в 1742 году по указу императрицы Елизаветы.

Семейный заповедник Годуновых.

Погребальный тайник расположен слева от передней террасы временного собора. Он был установлен в 1782 году.

На территории Лавры находится тайник с захоронениями семьи Годоновых. Дочь Вогиаро, Тапочка, хранится в местном краеведческом музее. Они появились, когда могильник был открыт и артефакты были изучены. Кстати, голову Гондонова найти не удалось.

К трем сторонам обелиска прикреплены солнечные часы, которые позволяют видеть луну, а также время. Фото: Наталия Андреесен.

В честь приезда Петра I на Сольварной площади установлен обелиск. В царской России существовала традиция воздвигать обелиск в честь прибытия многолюдного главы государства. Если вы не знаете об этой традиции, то легко можете спутать памятные знаки с надгробными плитами.

Попробуйте карри из ржаной муки с медом и корицей на монастырской скамье. Он настолько вкусен, что считается эталоном хозяйки (на кулинарном сайте написано «Свято-Троицкое аббатство — коврижка как у Святого Сергия»). Кроме того, купите безалкогольный бисквит с добавлением различных трав. Восхитительно!

Внутреннее убранство каждой из церквей аббатства Святой Троицы — Сергия поражает воображение. Фото: pixabay.com В 16-18 веках на стенах монастыря было построено десять башен различных форм и размеров. Фото: Михаил ФроловВ 2014 году из Хотиково в Сергиев Посад прошел крестный ход, посвященный 700-летию со дня рождения Сергия Раднези. Фото: pixabay.comВ честь 700-летия со дня рождения Серджио Раднези был установлен памятник родителям святого. Фото: pixabay.com

На территории Лавры находится тайник с захоронениями семьи Годоновых. Дочь Вогиаро, Тапочка, хранится в местном краеведческом музее. Они появились, когда могильник был открыт и артефакты были изучены. Кстати, голову Гондонова найти не удалось.

История монастыря

Знаменитый монастырь Живоначальной Троицы был основан в 1337 году Сергиорадней Старшим. Серджио Раднези — один из самых почитаемых святых в России. Он благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву и стал родоначальником Московской области. Его молитвы веками защищали стены аббатства от врагов. Серджио Раднези с детства было суждено сыграть особую роль. Это был великий аскет и молитвенник.

Серджио Раднези родился в знатной боярской семье из города Ростова Великого и при рождении был назван Варфоломеем («сын радости»). Однажды отец послал ребенка Варфоломея в лес за лошадью. Там Старетс явился мальчику, дал ему святой хлеб и сказал. Знак Его благодати: «Для понимания Бога и Библии». Не упустите тот факт, что эта частица очень мала. Если вы будете есть от него, то радость ваша будет велика».

В возрасте 20 лет Варфоломей осиротел и уговорил своего брата уйти в лес, чтобы стать монахом. Вместе они построили будущую Троице-Сергиеву обитель, а на месте кельи — хижину и небольшую церковь во имя Живоначальной Троицы. В возрасте 23 лет Варфоломей вступил в рукоположение под именем Сергиос. Монах Сергиос провел в этом монастыре большую часть своей жизни.

Аббатство Святой Троицы Сергия. Монастырь.

Аббатство Святой Троицы — Сергия было построено как крепость, окруженная высокими белыми стенами. Никакая усталость или беспокойство не могли помешать уважаемому Серджио Радонези посещать церковные службы. Сам он работал в монастыре, изготавливая свечи и гробы. 25 сентября 1392 года, в возрасте 78 лет, Серджио Раднези ушел на покой. Когда позже монахи открыли гроб, тело старца не разложилось. …..

Святыни обители

  • В Троицком соборе: святые мощи преподобного Сергия.
  • Серапионова палата (находится в в приделе Троицкого собора): здесь покоятся останки главных настоятелей Троице-Сергиевой Лавры — святых Серапиона, Дионисия Радонежского и Иосафата.
  • Две «моленные» иконы преподобного Сергия: Богоматери Одигитрия и Святителя Николая.
  • Образ святого мученика Димитрия Солунского, написанного в рост. Это храмовая икона с боевого корабля, о чем свидетельствует имеющаяся на ней надпись: «От крейсера Дмитрий Донский 1901». Крейсер погиб во время русско-японской войны, а икону прибило волнами к берегу.

Русский монастырь. Аббатство Святой Троицы Сергия.

Храмы и часовни

  1. Колокольня (1741 – 1770): Колокольня Троице-Сергиевой Лавры, строившаяся с 1741 по 1768 г., замыкает собой северную сторону соборной площади. Высота колокольни составляет 88 м, что на 11 м больше звонницы Новодевичьего монастыря и на 6 м – колокольни Ивана Великого в Московском Кремле.
  2. Троицкий собор (1422-23 гг.): Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры.
  3. Успенский кладезь с часовней (1644 г. – кон. XVII в.): Успенский кладезь был устроен в 1644 г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в.
  4. Успенский собор (1585): Величественный пятикупольный Успенский собор (1559-1585) был заложен по велению царя Иоанна IV Грозного в центре Лавры, на предварительно освобожденном от старых деревянных келий месте.
  5. Храм в честь преподобный Зосимы и Савватия Соловецких (1635 – 1637): Церковь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, расположена в северо-западном углу монастыря. Построенная в 1635–1637 гг., это единственная в монастыре церковь, сооружение которой осуществлялось одновременно со строительством окружающих ее каменных палат, в которых размещалась монастырская лечебница.
  6. Церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи (1693-1699 гг.): Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом, в котором до перенесения в сер. XVI в. монастырской стены несколько далее к востоку располагались Святые врата – главный вход в монастырь.
  7. Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (Духовская церковь, 1476-1477 гг. ): Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря.
  8. Церковь в честь Явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами Преподобному Сергию Радонежскому (Михеевская церковь, 1734 г.): Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм.
  9. Церковь во имя преподобного Никона Радонежского (1623): Никоновская церковь расположена с южной стороны Троицкого собора, вплотную к нему. Храм был воздвигнут в 1548 г. над гробом преподобного Никона Радонежского (†1428), ученика и преемника по игуменству основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского.
  10. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь, 1686-1692 гг.): Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг.
  11. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (1746 – 1753): Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.

как добраться

На автомобиле: продолжайте движение по Ярославскому шоссе (трасса М8) до СергиевПосада. Расстояние от Московской кольцевой автодороги — 54 км.

Ранее собрания только с целью изучения Библии были незаконными и карались самыми суровыми наказаниями того времени. Теперь у Церкви есть возможность воспитать новое поколение священников, крайне необходимое после многих лет репрессий и культивирования ненависти к духовенству.

Смута

Аббатство Святой Троицы Сергия.

У главного входа в церковь Святой Троицы, почти над святилищем с мощами Святого Сергия, есть отверстие — след от пушечного ядра, которое когда-то попало в церковь. Он был специально сохранен в память о том событии, когда обелиск митрополита Платона имел одновременно два лика — восточный и северный.

В ней говорится о периоде беспорядков, в котором монастыри вновь сыграли важную роль. Монастырь не только стал центром интеграции российского общества, но и вписал свою страницу в военную историю восстания. В течение 16 месяцев — с октября 1608 года по январь 1610 года — он выдерживал осаду вражеских войск.

Василий Иванович, правитель князя Шужского из Рюриковичей, правил в Москве. Русская церковь признала его и поставила во главе. Монастырь Святой Троицы поддерживал царя.

Но недалеко от Москвы обосновался с большим войском мошенник Тусий, псевдо-Димитрий II. У него были всевозможные авантюристы: поляки, литовцы, казацкие русские «воры» и предатели из московской знати «слетались» в псевдолагерь за определенную плату.

Аббатство Святой Троицы Сергия.

Захват монастыря был тогда одной из главных целей Чито. Он не позволил Василию Сискому окружить Москву с северо-востока, где она продолжала обороняться. Еще более важным было идеологическое значение монастыря. На фоне гражданской войны и слабости статус троицких монахов мог сыграть решающую роль. Псевдонимы это хорошо понимали. Каждый, кто получал поддержку в монастыре, мог претендовать на государственную власть.

Но не только мошенники думали разобраться в монастырях. Его «полевые администраторы» — польский пан Пентер и казак Атамани — мечтали о сокровищах из монастырских сокровищниц. Многие из них «спали и видели» мифические богатства, предмет был небольшой: проникновение в стены монастыря и его разграбление.

Огромное польско-литовское войско под предводительством удальца Яна Сапеги подошло к монастырю и «туинитам», или псевдодимитрию русских сторонников. Последнюю возглавил мудрый и смелый командир Александр Лисовский. По подсчетам историков, точное число неизвестно. Другими словами, она составляла от 10 до 10 000 мужчин, то есть от четырех до семи воспитателей на каждого защитника монастыря.

Число воинов, выступивших под знаменем Святой Троицы, было незначительным. От двух до трех тысяч человек оказались способными держать оружие. Вместе с монахами монастыря были правители, профессиональные военачальники из дворянства и крестьяне соседних деревень. На самом деле, у Лавры была отличная артиллерия, о которой Сапега и Лисовский могли только мечтать.

Аббатство Святой Троицы Сергия.

Попечители надеялись, что никто не станет рисковать жизнью ради антицарского царя Василия, которого многие считали просто очередным временным лидером. Ожидалось, что Лавра признает псевдоприход законным правителем и передаст ему казну. Однако братья, стрельцы, дворяне и другие участники обороны встали на защиту и не хотели быть покоренными.

То, что считалось осажденным в осажденном сопротивлении, было не только политическим, но и христианским понятием. Согласно историческим источникам того времени, они молились, соблюдали последовательность и полагались на помощь Сергия Старшего., отрывок о расстреле и всех христианских войск и всех православных христиан. И с тех пор было великое братство, и все сражались с врагом с усердием и без предательства.

Великий реформатор и великий монастырь

Аббатство Святой Троицы Сергия.

Последний аспект обелиска посвящен времени великого Петра, еще одному поворотному моменту в истории. А без лавры Святой Троицы и Сургия не было бы ни Петровской реформации, ни Санкт-Петербурга, ни русского флота. Ведь именно здесь, в лавре, будущий царь дважды в молодости находил приют и оставлял полосы мятежников.

Стоит отметить, что император-реформатор никогда не забывал о том, что он сделал для монастыря Айос Сергиос. Во время правления Петра в монастыре было возведено несколько важных зданий, которые определяют его нынешний облик. Это просторная монастырская библиотека на первом этаже, церковь над воротами и церковь на берегу, где в здании царского дворца сегодня располагается Московская духовная академия.

Архитектурный стиль того времени уникален. Русский, или так называемый барочный, стиль Нарышкина — это своего рода переходный период между старой Россией Москвы и новой империей с имперским величием Санкт-Петербурга. Именно стиль барокко того времени придал Лавре поразительный внешний вид.

После обелиска

Аббатство Святой Троицы Сергия.

Но, конечно, эпоха митрополита Платона не стала концом истории аббатства. Если бы монументальный обелиск был воздвигнут сегодня, а не в конце XVIII века, то его было бы еще больше.

Так, например, еще одна важная страница хроники — период революции, которая касается почти полицейской судьбы тела выдающегося Сергия Радонеса, голова которого была украдена.

К 1917 году монастырь стал крупнейшим духовным центром в стране. Вокруг него вырос огромный город, а рядом с ним появилась железная дорога. От пустыни не осталось и следа. В самом монастыре проживало около 400 монахов, семинаристов, паломников и простых рабочих. Жизнь Сергиева Посада, сложившаяся вокруг монастыря, зависела от него. Однако серьезные изменения были не за горами…

Аббатство Святой Троицы Сергия.

В 1918 году монастырь был обращен в рабочий класс и закрыт в 1919 году. В это время среди сотрудников Комитета по охране исторических и древних памятников, созданного при монастыре, начался заговор. Узнав, что власти обнаружили тело пастора Сергия и, возможно, планируют его уничтожить, некоторые члены комитета решились выкрасть голову святого и хранили ее до лучших времен.

Известный ученый и священник Павел Флоренский и член комиссии, известный реставратор Юрий Орсуфьев вошли в церковь под видом сотрудников музея, отделили голову старца Сергия от тела и удалил его.

В последующие годы алтарь поддерживался заговорщиками и переносился с одного места на другое. После войны, когда монастырь снова был передан Церкви, он вернулся в него.

Оцените статью
Uhistory.ru