Страшный суд. Что такое страшный суд?

Мы должны обуздать свою гордыню и понять, что Всевышний будет милостив к нам, дав нам то, чего мы не заслуживаем. Смирение — это путь на небеса. В Блаженствах перечислены качества, которые позволят нам избежать осуждения:

Страшный суд Божий

Человеческая душа бессмертна, хотя не все этому рады. Грешники хотят спать вечно, чтобы никто не знал их прошлых мыслей и поступков. Но это невозможно. Воскресение Христа касается всего. Поскольку Он полностью принял в Себя человеческую природу, с каждым земным человеком произойдет то же самое, что и с Ним. Мы обязательно воскреснем по его примеру. Страшный суд Божий гарантирует каждому человеку встречу с Богом — встречу со Светом. Этот свет будет безжалостно освещать все в нас. От него ничего нельзя скрыть. И если кто-то во время своей земной жизни не смог до конца освободиться от греховного, постыдного, то свет причинит ему муки стыда. Эти муки будут судом для всех.

Страшный суд Божий — это встреча с Иисусом Христом. Он судитОн не будет подобен ангелу (Он не знает человеческих грехов и слабостей и не борется с ними). Он не будет судить, как Супермен. Он будет судить народы как Сын Божий и Сын Человеческий. Писание говорит:

Бог Отец и не судит никого, но весь суд Он отдал их Сыну» (Иоанна 5:22).

Деление на овец и козлищ

Но Бог, Отец подсудныНекоторые люди благословляются (получают печать Божью) перед тем, как их посылает Бог-Сын, другие — нет. Поэтому Он делит их на овец и козлов. Мысль о Страшном суде пугает сегодня почти 100% человечества. И те, кто не верит в Бога, так и прихожане (которые молятся Богу о своем спасении).

Страшный Суд Божий на картине Микеланджело

Страшный суд Божий во фреске Михаэля Ангелуса.

Безбожники настолько глубоко погружены в грех, что у них нет надежды на прощение от Бога на Страшном суде. С другой стороны, ранние христиане считали себя грешниками, но твердо верили в божественное милосердие Христа. Они верили, что Страшный суд, который Бог вынесет над мертвыми и живыми, будет радостным, светлым. Там Христос Спаситель утрет слезы с лиц людей. На земле люди надеются на справедливость суда. Можно ли считать Божий суд справедливым? Отцы однозначно говорят «да». Это божественное правосудие. Страшный суд Божий будет ужасен для живущих лицемеров, нарушителей закона, а также мертвые негодяи. Для остальных Божий суд милостив. Мужчины находятся подсудны перед Богом. Но каждый человек в силах перечислить для себя законы, по которым он будет судим. его судить! Ибо в Евангелии сказано:

… каким законом судите, таким и будете судимы.

Причина элементарна. Если вы осуждаете человека за неподобающий поступок, вы знаете, что это грех. И если вы осуждаете человека, виновного в преступлении, вы знаете, что это грех. судишЕсли вы осуждаете других в соответствии с этим стандартом, но сами нарушаете его, вы вдвойне виновны. Если Христос не отличил Себя от других во время Своего первого пришествия, то на Втором суде Он явится во славе, окруженный ангелами. Окончательный приговор будет скорым. В своем суде Господь не будет судить о соблюдении или нарушении Божьих заповедей. Он спросит о конкретном действии: взял ли он незнакомца? Накормил ли он голодных? Одевал ли Он нагих? Давал ли Он воду жаждущим? Посещал ли он больных или заключенных?

Страшный Суд Божий и Частный — разница

Необходимо понимать, что Страшный суд Божий не так Страшно за умерших, ушедших за пределы могилы. суд Частное лицо. Души, которые не были осуждены на частном суде и попали на небеса, не могут быть осуждены на окончательном суде. суде. Но душа, осужденная на частный суд и ад, может испытать прощение и справедливость на Страшном суде. Поэтому опыт души после смерти и Страшный суд являются суд Бог связан молитвами живых за умерших грешников. Необходимо возлагать надежду на Божье доверие к молящимся в сочетании с тем фактом, что грешники не только совершили свои злые дела, но и являются частью Тела Божьего. В конце концов, все мы созданы по Его образу и подобию. Мы должны просить Бога не разрушать дело Его рук.

Люди думают о Страшном суде как об абстрактном, далеком событии, тогда как Бог уже стоит у дверей, и вся трагедия происходит сейчас. Бог не оставит без внимания тех, кого мир отрицает и отвергает. Опозоренные и одинокие, престарелые и безнадежно больные, бедные и отчаявшиеся в поисках истины — они почувствуют Божью помощь, Его милость. Вместо этого он отвернется от тех, кто стремится к земному успеху и тонет в удовлетворении своих страстей и недостатков. Ложь, бесстыдство и деградация людей ведут мир к окончательному суду над человечеством. Внимательный наблюдатель отмечает, что моральный, духовный и интеллектуальный паралич охватил не только людей, далеких от Бога, но и некоторых набожных людей, выполняющих церковные ритуалы. Когда церковь перестает нормально реагировать на зло, это свидетельствует о нездоровом организме в доме Божьем. Он не сопротивляется заразе дьявола, и это приведет к печальному концу. По словам апостола Павла (1 Петра 4:17), суд Божий начнется в доме Божьем, потому что церковь несет ответственность за себя и за все остальное человечество. Срочное предупреждение апостола Павла обращено к членам Церкви:

Если, получив познание истины, мы умышленно согрешаем, то не остается более жертвы за грехи, но некий страшное ожидание суда и яростный огонь, готовый пожрать противников. Если тот, кто отрицает закон Моисеев при двух или трех свидетелях без благодати, должен быть наказан смертью, то насколько, по-вашему, строже должен быть наказан тот, кто попирает ногами Сына Божьего и почитает не кровь завета, которой он освящен, а Дух благодати, который оскорбляет его? Мы знаем Того, Кто сказал: «Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь. И снова Господь будет судить Свой народ. Это ужасно — попасть в руки живого Бога! (Евреям 10:26-31).

Бог есть свет. Нет ни тьмы, ни зла, ни недостатка любви. Семинар иеромонаха Никодима Сматько, видео которого приведено в конце этой статьи, объясняет смысл Страшного суда Божьего.

Видео: Страшный Суд Божий и как к нему готовиться?

Следующие шесть дней душа проводит на небесах, где забывает обо всех земных заботах. Затем представляется ад с грешными людьми и их мучениями. На третий и девятый день после смерти он предстает перед Господом. Через сорок дней после его смерти Бог решает. суд, определение места души.

Страшный суд

Стра́шный суд Судный день — в эсхатологических религиях и верованиях последний день суда. суд, на людей, чтобы выявить праведников и нечестивцев и определить награду для одних и наказание для других.

Содержание

В христианстве учение о всеобщем воскресении, дне суда и возмездия является одним из самых фундаментальных. Он также содержится в Никейском Символе веры и в предшествовавшем ему древнем Символе веры апостолов.

В Евангелии сказано: «Отец не судит никого, но весь суд дал Son…. и дал ему власть производить суд, ибо Он есть Сын Человеческий» (Иоанна 5:22; Иоанна 5:27). Поэтому христиане верят, что Иисус Христос суд над всеми народами, когда Он придет «во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Матфея 25:31-32).

Кроме того, часть судебХристос также передаст часть Своей власти праведникам, особенно апостолам, которым Он обещал доверить 12 престолов. судит12 колен Израиля.

В Новом Завете картина Судного дня и окончательного суда суда описывается следующим образом.

Ангелы соберут избранных с четырех ветров в конце века, от края небес до края неба (Матфея 24:31), а также Он соберет всех нечестивых и злодеев из Своего Царства (Матфея 13:41) и отделит нечестивых от праведных (Матфея 13:49). Согласно апостольскому учению, «все мы должны предстать перед судил(2 Коринфянам 5:10), «все мы предстанем пред Ним на суд Христос» (Римлянам 14:10). Бог, через Иисуса Христа судитИудеи и язычники (Рим. 2:9), живые и мертвые (Деян. 10:42; 2 Тим. 4:1), т.е. те, кто воскреснет из мертвых, и те, кто останется жив до воскресения, но будет преображен таким же образом (1 Кор. 15:51-52), а также, кроме людей и злых ангелов (Иуда 6; 2 Петра 2:4). Не только дела людей будут оценены как хорошие, так и зла (Матфея 25:35-36; 2 Коринфянам 5:10), но и всякое вздорное слово, которое они произносят (Матфея 12:36). Праведникам Судья скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфея 25:34), а грешники услышат следующее такой наказание: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41). Существует точка зрения, что судимЭто не только слова и поступки людей, но и их внутренние мысли и намерения («слово Божье…. судит мысли и намерения сердца» (Евр. 4:12)). На этом основано учение православного аскетизма о духовной войне, в котором каждая греховная мысль считается недопустимой и должна быть безоговорочно искоренена.

Страшный Суд в иудаизме

В Иудаизме такое явление, как страшный суд также Для этого есть место. Она заключается в воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть в вере в то, что мертвые в какой-то момент воскреснут телесно и продолжат жить на земле. О воскресении из мертвых возвещали многие еврейские пророки, такие Иезекииль (Ехезкель), Даниил и другие. Так, пророк Даниил говорит об этом так: «И многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечный стыд и позор» (Дан. 12:2).

Архангел Михаил (Мемлинг, Ганс, Ужасный суд (Фрагмент), автор Якопо Тани. 1473 г., Поморский музей, Гданьск, Польша).

Страшный суд первоначально изображалась аллегорически в виде отделения «овцы от овцы» (Матфея 25:32) — например, в церкви Святого Феликса в Фунти (IV век). Начиная с двенадцатого века, существует изображение Христа, спускающегося в ад. страшного суда с фигурой Христа, спускающегося в ад в связи с видением Иезекииля. Изображения трона появляются в сценах страшного суда В это время появляются изображения подготовки трона, архангела Михаила с весами, чашу которых пытается опрокинуть дьявол. В таких изображениях страшного суда Есть образы ада с мучениями грешников и рая с блаженством праведников.

В русской иконописи, начиная с XVI века, сцена Страшного суда. суда На русских иконах, начиная с XVI века, сцена Страшного суда представлена фигурой милосердного блудного героя пророчества, который оказался на краю преисподней. рая так как если бы он подавал милостыню, но не преодолел грех блуда.

Оцените статью
Uhistory.ru