Таинственная природа огня неоднократно была связана со странными событиями в истории. Когда традиция появления нарушалась, ход церемонии менялся на глазах у всех свидетелей. Чудо схождения факела было драматически прервано в двух случаях: на
Благодатный Огонь
Святой огонь (в греческой и армянской традиции Святой свет, греч. holy fos, арм. y ole?լոյ) — это огонь, исходящий из святой могилы и совершаемый в особой функции, проводимой каждый год накануне празднования Пасхи. По юлианскому календарю Воскресенского храма в Иерусалиме. Выход пасхального огня символизирует выход из гроба «истинного света» — воскресшего Иисуса Христа.
В настоящее время церемония организована духовенством Православной церкви в Иерусалиме, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.
Значение благодатного огня
Я обращаю ваше внимание, в частности, на понятие «святой огонь» в смысле святого света. С этого момента я буду объяснять более подробно. Именно святой озарен светом (христианская традиция изображения святых включает нимб, символ света). Фраза «святой свет» говорит об особом свете, усиленном некой благодатью.
В V-VII веке Иерусалимской церкви, согласно армянскому переводу Иерусалимских Риг, пасхальное пробуждение (т.е. литургия вечерни и Великой Субботы) начиналось с древнего ритуала вечерней Млекопитательницы.. Однако, начиная с IX века, источники упоминают не только благословение вечернего света, но и схождение факела как чудо.
Латинский паломник Бернард Монах (867), митрополит Кесарии Каппадокийской Алеф (начало X века), клирик Нисикас (947), папа Урбанос II (высокий век), паломник аббат Даниил (начало XII века), арабский историк Алмасди (X век), Рауль Грабар (1048) «История», Фульгеллий из Шартра (1101) «История Иерусалима: франкские акты» и другие свидетельствуют об этом.
Особенностью средневекового рассказа является то, что лампы освещены и висят над гробницей (или стоят над ней), но в самой гробнице сейчас никого нет. Последующие упоминания о «невидимом освещении паникадил над гробницей» относятся к иерархической зосиме Троицы Сергиролы (1420).
Изначально он был построен как отдельное сооружение, так как у спиритуса не было крыши.
Огонь, что даёт блага
Сохранившиеся до наших дней истории (что бывает редко, так как исток обычно уничтожается) рассказывают о ритуале тени вечернего светила. Здесь мы приближаемся к истине. Действительно, огонь благодати дарует добро. Для того чтобы огонь принес пользу, его нужно вызвать особым образом.
Подождите, какое отношение это имеет к страстям Иисуса и Христа? Это связано с тем, что все религии признают веру, но лишь крохи своего выгодного варианта.
Самый ранний из сохранившихся рассказов, по-видимому, принадлежит латинскому паломнику Бернарду Монаху. Будучи очевидцем в 867 году, он записал в своем «маршрутном листе».
‘В Великую субботу, на Пасху, во время утрени, в церкви Гроба Господня провозгласили: «Кайли, Аллетон» (Господи, помилуй!). спускается ангел и освещает свечи, висящие в панагионе. Патриарх передает этот свет епископам и, в конечном итоге, всем, чтобы каждый мог зажечь этот огонь в своем доме. Патриархом сегодня называют Феодосия (863-879) — в этом месте.
‘Itinerarium Bernardi, Monachi Franci’.
Аретас, архиепископ Кесарии в Каппадокии, писал в письме эмиру Дамаска в начале X века.
‘Эмир Иерусалима стоит у Гроба Господня у запечатанного им входа. Христиане стоят у церкви Святого Воскресения и говорят о милосердии Господнем. И вдруг ударяет молния и освещает свечу. Иерусалим и жители зажгут огонь.
После Пасхи, весны и тишины в природе везде тихо, но заснеженные места особенно чувствительны. Так в природе наступает новая эра, и люди зажигают огонь благодати, чтобы благословения пришли и согрели их жизнь».
Я обращаю внимание на первую букву.
Никто не прячется от людей, чтобы нести огонь благодати. Что происходит; и происходит церемония, которая лишает силы (с религиозной точки зрения — с точки зрения Гарри). Там епископ читает слова для получения силы в огне, а затем зажигает лампаду.
Кто этот ангел, сходящий в огонь? Конечно, ангел невидим и управляет рукой офицера.
Во втором письме прихожане, которых религия называет «толпой страдальцев», больше не видят этих молний, освещающих священный огонь. Тайна, окутанная мраком.
В настоящее время церемония организована духовенством Православной церкви в Иерусалиме, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.
Схождение Благодатного огня: как происходит ежегодное чудо
Христиане всего мира ожидают схождения Чумы священного огня 30 апреля 2016 года, в Великую субботу; НТВ рассказывает о том, что это такое, откуда он берется и почему этот день так важен для верующих.
Что такое Благодатный огонь?
Благодатный огонь (иногда называемый Святым светом) — это особый огонь, который сходит на церковь Воскресения Христова (Святую могилу) в Иерусалиме во время ежегодной операции в Страстную субботу (суббота перед Пасхой 30 апреля).
С чего все началось?
Христиане верят, что первым свидетелем схождения Благодатного огня был апостол Петр. Узнав о воскресении Иисуса Христа, он бросился к гробнице, где был похоронен, и увидел свет. Вот уже более 2000 лет каждый год перед Пасхой падает Благодатный огонь.
Первые упоминания об этом явлении встречаются в церковных, исторических и паломнических сочинениях, датируемых IV веком. Однако есть и более ранние появления.
Фото Ассошиэйтед Пресс, Дэн Барилти.
Интересно отметить, что в средние века это объяснялось следующим образом Лампада над гробом Христа была сама по себе, и в этот момент в часовне не было ни священника, ни прихожан. Патриархи и народ иногда находились даже за пределами храма.
Кроме того, верующие считают, что появление огня в Страстную субботу является земным свидетельством воскресения Иисуса Христа.
Где и когда происходит схождение Благодатного огня?
Схождение огня происходит ежегодно в субботу перед Пасхой в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В храме, на месте погребения Иисуса Христа, построена специальная часовня-кувуклия. В нем находятся два небольших зала. Гроб Господень и Ангельский притвор. Согласно Евангелию, в этот момент ангел сидел на камне, отваленном от двери гробницы.
Как сегодня происходит схождение Благодатного огня?
Множество паломников со всего мира стали собираться в церкви Воскресения Христова и вокруг нее в ночь на Страстную пятницу. Храм и окружающее его квадратное пространство заполнены 70 000 человек.
Около 10 часов утра. В субботу священнослужители гасят свечи и лампады во всей церкви Воскресения Христова. В самой полости, на камне гробницы Христа, где может произойти чудо огня, есть лампада, наполненная маслом, но нет огня. Затем полиция следит за тем, чтобы в кувуклии не было источника огня, а ключник опечатывает вход специальной печатью, называемой стражей.
Фото Ассошиэйтед Пресс, Дэн Бэлилти.
Вскоре после запечатывания Кувукли молодой греческий патриарх вошел в святилище, крича и прося Всевышнего дать людям священный огонь.
Примерно через полчаса звонит колокол, и священнослужители обходят весь храм, трижды огибая куб.
После литургии патриарх Иерусалима надевает праздничные одежды и входит в кувуклию, с которой снимается печать. Один из армянских епископов следует за ним, неся незаметную свечу и даря миру пламя.
Когда патриарх и епископ находятся в часовне, дверь закрывается, и патриарх молит Всевышнего послать святой огонь на святую могилу.
Католическая церковь не признает божественность огня. Однако он принимал участие в церемониях перед Пасхой вплоть до изгнания крестоносцев из Иерусалима в 1187 году. В 1283 году папа Григорий выступил против того, чтобы считать церемонию спуска чудом.
Храм Гроба Господнего: история и современный стиль
Место расположения Храма Гроба Господня включает в себя целый архитектурный комплекс зданий.
- Голгофа и место Распятия;
- Кувуклия;
- Кафоликон — кафедральный собор, предназначенный для Иерусалимских патриархов;
- храм Обретения Животворящего Креста, расположенный под землей;
- собор Святой Елены;
- монастыри;
- галереи.
Божья любовь объединяет разные церкви на одной земле. Православная церковь в Иерусалиме выполняет функции святилища, Голгофы, сцены и табака. Батальон Святого Франциска имеет францисканскую церковь и гвоздевой алтарь. Армянскую Апостольскую Церковь возглавляет собор Святой Елены, коридор трех свидетелей.
Эфиопская церковь функционирует на западном алтаре гробницы и сцены Святого Иосифа. Стены, отгораживающие храм от остальной части города, были построены султаном Сулейманом еще до появления православных христиан. Голгофа Скалы, место, где страдал и был распят Иисус, в древние времена находилась за стенами.
Гроб Господень, пещера, где был похоронен Спаситель, находится в нескольких метрах от Голгофы. Первоначально было два стенда. Там был вход и сама погребальная камера, где стояли кровати — искусство, ритуальная зона.
В IV веке Елена приказала накрыть два святилища куполом базилики.
Часовня Айдикура, или, в другом переводе, Палата царя, «накрывает» пещеру погребения Иисуса. Такой часовни нет нигде в мире. Эта сцена уникальна на земле и хранит память о Царе царей, Господе господствующих, который был погребен и воскрес в этом месте.
Как и в древние времена, Айдикулла имеет два зала, в первом из которых можно увидеть большую кровать — Полярный круг, а входная камера известна в современном мире как Часовня Ангелов. В боковой камере ангела находится каменный фрагмент. С этого камня ангел, сидящий на ней, обратился к женщине, которая привела мир к могиле Учителя.
История схождения Благодатного огня
Церковная история хранит всю информацию о нисхождении огня благодати на протяжении веков.
- Иерусалимская церковь по свидетельствам, описанным в Лекционарии, еще в пятом веке начинала свои субботние служения только после того, как появлялся Вечерний Свет.
- В девятом веке по свидетельству паломника Бернарда Монаха (867г.) появление Святого Света воспринимается, как Божье чудо. По описанию паломника во время утреннего церковного служения, как только по уставу церкви было произнесено «Господи, помилуй» лампады, расположенные над Гробом, зажигались ангелом, без посторонней помощи. Святой Свет передавался Патриархом Феодосием, известного своим благочестием, через епископа всему народу, который разносил Огонь по своим домам.
- С десятого-двенадцатого века сохранилось намного больше воспоминаний о самовозгорании свечей и лампад над Гробом Господним как раз в то время, когда помещение полностью оставлено людьми, все они стоят вне Храма. Эмир Иерусалимский в десятом веке принимал Благодатный Огонь, который сошел от молнии, стоя вне храма, о чем сообщает митрополит Кесари Арфа.
- По свидетельству византийского клирика Никиты, посетившем Иерусалим в 947 году Божественное Сияние появилось после продолжительных молитв. Во время службы архиепископ несколько раз заглядывал в Святой Гроб, но не находил там Сияния. После чего он несколько часов стоял с высоко поднятыми руками, по примеру Моисея в молитве Иисусу Христу, и только в шесть часов вечера Божественный Свет стал быть виден через Придел Ангела.
- Впервые описание иерусалимского чуда на русском языке было сделано игуменом Даниилом в двенадцатом веке. По свидетельству Игумена в то время еще не было крыши над Кувуклией. Все люди, присутствующие на утреннем служении, стояли под открытым небом, откуда внезапно пошел дождь, страшно блистали молнии, освещавшие все вокруг, и сошел Святой Свет, от которого зажглись все лампады сами по себе.
- В 1420 году иеродиакон Зосим, представитель Сергиевского Посада, писал о своем присутствии при невидимом зажигании светильника с множеством свечей, стоящем в центре Храма.
- Во время путешествия в Иерусалим в 1708 году иеромонах Ипполит присутствовал при схождении Небесного Света, но был возмущен поведением, по его словам, еретиков урмен. Скорее всего, это были арабы, которые и в настоящее время ведут себя в Храме Господнем очень громко.
- Министр просвещения Авраам Норов присутствовал в часовне, стоя в Приделе Ангела в ожидании чуда. В 1835 году по его воспоминаниям, в помещении были потушены все свечи, в Придел поступало только слабое освещение через щели извне. Вход в Кувуклию не имел дверей, поэтому министр видел, как армянский архиерей, которому была оказана честь принять чудо, стоял в молитве перед абсолютно чистой поверхностью Гроба. Все застыли в тревожном молчании как внутри, так и снаружи строений. Буквально через несколько минут яркий свет озарил часовню, митрополит вынес пылающий пучок свечей, их 33.
- Своими впечатлениями поделился Архиепископ Гавриил, который работал в Иерусалиме в 1967-1968 годах при Русской Духовной Миссии. Находясь непосредственно около входа в Приделе Ангела, после выхода Патриарха со свечами Благодатного Огня, русский архиепископ буквально «нырнул» к Гробу и увидел Языки Пламени на мраморе. Синий, небесный огонь буквально разлился по всей поверхности Гроба, Гавриил стал им умываться.
Чудеса Святого Света
Во многих случаях люди исцеляются после омовения в свете благодати, находясь в Церкви Гроба Господня. Камеры наблюдения зафиксировали полное очищение лица мужчины, деформированного ранами от ожогов, которые почти «съели» его ухо. Чудо исцеления заключалось в том, что лицо буквально очистилось, а ухо приняло свою естественную форму на глазах присутствующих.
Второе чудо в храме произошло с человеком, который после промывания глаз потерял оба очка, что сделало его практически слепым.
Молния и святой свет не причинили никому вреда и не сожгли ни одного волоска. Только свеча, называемая каплей росы, капая со свечи, оставляла след и не была испачкана пылью.
Представители различных конфессий, получившие факел, поспешили доставить его в свои страны.
Представители Армянской церкви остаются у входа, а греческий патриарх шествует к центру Собора Искупителя. Они встают на колени и начинают читать молитвы. Самый высокий звонок может длиться от пяти минут до нескольких часов.
Что такое Благодатный огонь: история появления святыни и её значение для верующих
В 2021 году Благодатный огонь из Иерусалима будет доставлен в 25 регионов России 2 мая, накануне Пасхи. Вот все, что вам нужно знать о Святой реликвии.
Благодатный огонь — это свет, полученный от Гроба Господня во время специальной службы. Он проходит каждый год в Страстную субботу, ночь перед Пасхой в православной церкви, в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Схождение Благодатного огня остается непроницаемой тайной — христиане верят в его чудесное божественное происхождение.
История появления Благодатного огня
Появление Благодатного огня происходит уже тысячи лет. Его первые ссылки включают труды Евсевия IV века, Григория Нисского и Сильвия Аквитанского.
Апостолы и отцы утверждают, что сразу после воскресения Иисуса Христа из Гроба Господня появился свет. Именно поэтому Священный огонь по праву считается самым священным и чудодейственным огнем. Его появление ассоциируется с божественной силой. Огонь является наглядным свидетельством воскресения Христа и символизирует истинный свет.
Доставка Благодатного огня верующим из Иерусалима
Каждый год факел с верой несут из Иерусалима в разные страны, в том числе и в Россию. Они доставляют реликвии особым образом и в специальных контейнерах, чтобы пламя не погасло.
В России факел будет доставлен в Москву в 2021 году. В Москву его уже доставляют специальными самолетами. Во время пасхальных праздников факел будет передан в 25 регионов. Верующие могут взять частицу факела и зажечь лампаду, чтобы осветить ее. Его можно получить в церкви, а затем забрать домой.
В этот момент священнослужители отмечают, что им не следует беспокоиться о том, что через некоторое время свет погаснет. Не грех перестать добавлять масло или выключать лампочки перед сном, чтобы защитить работу огня.
Ранее было объявлено, что верующие смогут войти в новосибирский храм на эту Пасху. Однако они должны следовать определенным правилам.
Нам сообщили, что процедура распятия состоится в ночь с 1 на 2 мая возле православной церкви в Новосибирске.
Хотите увидеть больше интересных новостей? Добавить наши каналы в Google Новости и Яндекс Новости.