Похоронная служба включает в себя стоячий 118-й псалом, но на практике этот огромный псалом читается полностью только на заднем плане накануне родительской субботы.
Псалом — что это такое. Как их читать
Псалтырь для христиан — одна из самых важных книг. Название Псалтырь происходит от греческого слова «псало». Это означает, что я играю на струнах.
Псалтырь, он признан молитвенником на все случаи жизни, есть даже список значений Псалтыря. Они создавались на протяжении восьми веков. Более 80 псалмов было написано царем Давидом (10 век до н.э.). Его жизнь была отмечена горем и радостью, любовью и предательством близких. Помимо его псалмов, в книге содержатся псалмы Соломона, Моисея, Асафа и его потомков, Хамана, Ефрема и сыновей Кораха, а также 41 псалом неизвестных авторов.
Царь Давид первым начал сопровождать пение молитв к Богу игрой на «сольтере», инструменте, очень похожем на современную арфу.
Очень красивая и искренняя музыка, 33-й псалом благодарения часто поется во время богослужения.
Мы привыкли читать только молитвы и забываем о псалмах. Церковь призывает нас помнить о них. Вот почему многие современные церковные службы и молитвы включают псалмы, а ежедневные утренние молитвы включают 50-й псалом благодарения, который уже стал классическим. Когда мы знаем, какие грехи совершил святой пророк Давид, и какие слова он использовал для выражения своей скорби и раскаяния в 50-м псалме, мы начинаем лучше понимать чувства, переданные в псалмах. Эти молитвенные обращения к Господу полны любви и благодарности и вселяют в сердца людей чувства благоговения, сочувствия, сожаления и радости по отношению к Господу.
Интересный случай произошел со мной, автором этой статьи, в аэропорту. Наш рейс был задержан. Он прилетел на час раньше, так как предыдущий рейс той же авиакомпании был отложен в тот же пункт назначения, что и наш. Я сидел и ждал самолета. Моя жена взяла псалом и начала читать Псалтирь. Он прочитал несколько псалмов, и вдруг пассажиров нашего самолета позвали на посадку. Наш самолет вылетел вовремя, но, к сожалению, вылет предыдущего рейса снова задержали.
Святой Ефрем Сирийский так пишет о псалмах.
Псалмы — это изгнание злых духов. Псалмы — это оружие против ужасов ночи. Псалмы — это отдых от повседневных забот. Псалмы — это безопасность младенцев. Псалмы — это утешение для старцев и очень подходящее украшение для женщин. Это скрашивает праздники — это приносит печаль Богу. Псалмы вызывают слезы даже у каменного сердца. Псалмы — это работа ангела, небесная обитель, духовное кадило. Она просвещает сердце, ведет на небеса, заставляет людей соединиться с Богом, дает радость душе, прекращает кризисы и унижает тех, кто выступает против нее. Где разбился псалом, там Бог со своими ангелами.
СОКРАЩЕНИЯ В ПСАЛТЫРИ
Сокращения в тексте псалмов означают следующее
Докса: читать: читать: читать.
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды ).
- Господи, помилуй. ( Трижды ).
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В конце катисмы окончательная Слава доступна только для чтения.
Трисагио: в конце каждого псалма, в молитве, написано слово Трисагио. Святая Троица… Отче наш…
Следующие молитвы читаются по очереди.
- Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Трижды )
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
- Господи, помилуй. ( Трижды )
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
После «Отче наш», после чтения гимна, упомянутого в псалме, «Господи помилуй» (40 раз) и после молитвы.
Продолжайте читать следующую скамью, она начинается с молитвы.
- Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
- Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
- Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Бо́гу нашему. (Поклон)
Когда вы закончите читать псалмы за день, читайте их по порядку.
- Достойно есть
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Господи, помилуй. ( Трижды )
- Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и Святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.
Псалом 118 имеет аббревиатуру — (среда), что означает «середину» псалма. Это сделано для удобства священника, так как в середине псалма содержится похоронная процессия по умершему и другие песнопения по умершим в последовательности.
КАК ЧИТАТЬ ПСАЛМЫ
В целом, Церковь поощряет постоянное чтение Псалтири и Евангелия. Когда мы закончили книги, нам необходимо начать с самого начала всю нашу жизнь. Псалмы можно читать без благословения священника, но для продолжения чтения рекомендуется благословение. Продолжение чтения Псалтири — это труд, который можно охарактеризовать как небольшое достижение, и обязательно найдутся силы, противодействующие его выполнению.
При чтении Псалтири полезно зажигать дома свечу, но отсутствие свечи не считается грехом. Важно ваше отношение к молитве. Для тех, кто только начинает знакомиться с Псалтирью, Псалтирь сначала читается на русском языке, но в Евхаристическом обряде она читается на церковнославянском. Очень полезно читать святоотеческие комментарии к псалмам и понимать их историю. И со временем мы обычно хотим читать их только на церковнославянском языке. Когда мы читаем Псалтирь (как и любую другую молитву), иногда нам нужно прекратить чтение — в этом нет ничего плохого, можно продолжить с того места, где остановился. Однако лучше стараться не отвлекаться во время молитвы.
Сольтеры разделены на места, называемые казисмос. При чтении дома лучше читать Псалтирь один, два, три или более раз в день, с одной «славой» (несколько псалмов между словом «слава») и всем седмицей. Лучше всего читать Псалмы по порядку от начала до конца, а не выборочно.
Псалмы должны начинаться с вступительной молитвы, которая должна упоминаться в начале каждого сборника, после чего следует читать сами псалмы. Нет необходимости читать вступительную молитву, если чтение прерывается и продолжается на следующий день. Чтение всего псалма должно быть завершено чтением молитвы, упомянутой в конце псалма. После того, как вы все это прочитаете, начните снова с вступительной молитвы.
Пока вы читаете псалом, вы можете молиться за кого-то другого, так что пока вы читаете «Слава», вы можете
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
- Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. ( Трижды ).
Вспомните имя человека, за которого вы хотите помолиться (например, одно и то же имя — разный человек утром) и продолжайте.
- Господи, помилуй. ( Трижды ).
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Вы не можете одновременно читать о здоровье и отдыхе, но, читая Псалом за один присест, вы можете делать это в разных «славах». -в первой «славе» за здоровье Патриарха, епископа, всех иерархических чинов и вашего духовника (если таковой имеется) -в второй «славе» за здоровье всех родных и близких -в оставшейся третьей, начиная со спящего Патриарха и заканчивая всеми, кого мы знаем, мы молимся Для людей.
В православии существует древний обычай постоянного чтения псалмов над телом умершего до и после погребения. Чтение Псалтири приносит большое утешение душе недавно умершего и является знаком особой любви к умершему.
Содержание
Греческая | Масоретская |
---|---|
1…8 | |
9 | 9 |
10 | |
10…112 | 11…113 |
113 | 114 |
115 | |
114 | 116 |
115 | |
116…145 | 117…146 |
146 | 147 |
147 | |
148…150 | |
(151) | — |
Деление текста на псалмы (и, соответственно, их нумерация) различается между библейским текстом на иврите (так называемой Масорой) и древнегреческим «переводом семидесяти толковников» (Семидесяти).
-
использует переводы, основанные на Септуагинте, и, соответственно, греческую нумерацию псалмов. традиционно использует латинский перевод (именуемый Вульгата ), где нумерация также совпадает с греческой; такая же нумерация и в современном латинском издании Литургии часов. Однако в новом латинском переводе Библии (Новая Вульгата), равно как и во многих переводах на национальные языки используется масоретская нумерация. обычно используют масоретскую нумерацию.
В Семидесяти (и, следовательно, в православной Псалтири) также содержится Псалом 151, который не включен ни в одно из мест (см. ниже) и читается не по порядку.
В большинстве русских версий Библии, включая протестантские, обычно используется греческая нумерация (это всегда следует иметь в виду при переводе и сравнении текстов). В этой статье, согласно установившейся традиции, также используется греческая нумерация.
Содержание и структура
Два вступительных стиха sal задают тон всей книге. Все стихи сал написаны по правилам еврейской поэзии и часто достигают удивительной красоты и силы. Поэтическая форма и метрическая организация стихотворения sal основана на синтаксических параллелях. В нем сочетаются либо синонимичные варианты одной и той же мысли, либо общая мысль и ее частность, либо две противоположные мысли, либо, наконец, два выражения в порядке возрастания.
Содержание стихов sal варьируется в зависимости от вида. Помимо хвалебных молитв, здесь есть молитвы (6, 50), искренние жалобы (43, 101) и проклятия (57, 108), исторические ссылки (105) и даже свадебные песни (44, см. «Песнь Песней»). Несколько стихотворений sal выделяются своим философски продуманным характером. Поэма sal 8. В ней содержатся теологические размышления о величии человека. Однако вся поэма sal — это единый жизненный сборник с общими религиозными темами и мотивами. Притяжение человека (или людей) как личной силы в качестве вездесущего наблюдателя и слушателя, исследующего человеческие глубины, является притяжением к Богу как личной силе. Сердце. Псалмы как литературный жанр следуют общей эволюции ближневосточной лирики (Псалом 103 близок к египетским солнечным гимнам того периода), но выделяются своим сильным личностным характером. Тип поэзии сал развился еще позже в еврейской литературе (Псалмы Соломона, I век до н.э.).
В Танахе эта книга разделена на пять книг техиллим. Первый состоит из стихов sal 1-40, второй — sal 41-71, третий — sal 72-88, четвертый — sal 89-105 и пятый — sal 106-150.
Большинство стихотворных сал имеют сноски, что значительно затрудняет определение их происхождения и смысла. Эти указания включают в себя составленный и исполняемый псалом, историческое событие, вызвавшее псалом, и указания псалма. Некоторые надписи различаются между средиземноморским и 70 текстами. Во многих словах это понятие не имеет точного определения, поэтому существуют различные переводы.
Авторство
Традиционно автором стихов сал считается царь Давид, но многие из них имеют следы более позднего вавилонского плена. В самом тексте книги явно упоминаются другие авторы некоторых стихов sal: эмир Давид Ассад (см. 16:5), конкретный врач, сын Кораха (1 Паралипоменон 9:19), Моисей и др. Талмуд (Баба Батра, 14б) упоминает Адама, Мелхиседека, Авраама, Моисея, Асафа, Аммана, а среди писателей его сыновей, сыновей Кораха, кроме Давида. Классический еврейский комментатор Расси перечисляет десять авторов в начале своего комментария к псалмам.
По большей части, поэма сал, как продукт коллективного творчества, развивалась постепенно и, после тщательной обработки и пересмотра, относительно медленно вошла в господствующее положение еврейского священного писания.
Она функционировала в Давиде (во время поклонения в Иерусалимском храме), сначала на сцене, а затем в храме. От иудеев функциональное использование стиха sal перешло к христианам на ранней стадии.
Когда читают Псалтирь
Стихи sal из рыбы не только распределены на несколько служб в ежедневном цикле, но и распеваются в храмах. Поэзия сал также подходит для молитв дома. Стихирарь также читается во время Божественной литургии, молитв и похорон.
Более того, в древней монашеской традиции все песнопение читается в течение недели. Поэтому стихотворный зал разделен в общей сложности на 20 секций, каждая из которых разделена на места. Каждое место содержит от шести до девяти стихов sal.
Значение Псалтири для христианина
Святой Григорий Нисидский о стихе сал:.
‘Стихи sal настолько приятны и сладки, что их изучают не только совершенные люди, уже очистившие свои духовные чувства, но и супруги, которые усваивают их как свой собственный товар. Для слабых они заменяют палку и отдыхают — счастливые люди считают пение стихов сал своим единственным даром. Если из любого состояния здоровья и терпения у них во рту нет высоких учений, считайте, что это их собственная потеря. Не говоря уже о святилище или использовании стихаря всю ночь напролет и песнопениях в церкви.
Афанасий Великий человек поэзии sal:.
‘В словах этой книги измеряется и охватывается вся человеческая жизнь, все состояние души, все движение мысли, не находящей в человеке ничего большего. Нужно ли вам покаяться и исповедаться? Скорбь и искушение преследуют вас и сговариваются против вас? Вы расстроены? Или вы видите себя счастливым и униженным врагом и хотите поблагодарить и прославить Господа? Каждый может найти руководство по Божественному песнопению. Каждый приносит Господу, как будто это написано для него».
Авторы стихов сал — это люди, которые были близки к своему Небесному Отцу и имели особые отношения с Богом. Слова, которые они написали, восхваляя Бога и прося о помощи, остались для нашего здания как особый образец искренней и теплой молитвы. Церковь включила учение Давида в свою богослужебную функцию. Книга стихов Сал священна для христиан, поскольку является частью Библии.
Автором большинства псалмов традиционно считается еврейский царь и пророк Давид, живший за десять веков до рождения Христа. Однако некоторые псалмы приписываются близким Моисею, Соломону и царю Давиду.
Псалтирь о здравии
Прочтение стихов «Сал за живых» приносит пользу как душе читающего, так и тем, о ком говорится. Непрерывное чтение стихотворения sal помогает человеку преодолеть греховную зависимость (наркомания, алкоголизм, проституция, прелюбодеяние, азартные игры, компьютерные игры и т.д.) — Вылечиться от смертельной болезни — как выйти из трудной жизненной ситуации — Как выйти из трудных ситуаций — Чтобы защитить себя от их злых духов и влияний.
Чтение псалмов во время Божественной литургии, фотосайт Соловецкого монастыря.
Псалтирь об упокоении
Широко распространено мнение, что Псалмы читаются только в первые 40 дней после смерти человека. На самом деле, молитвы из текстов Писания особенно необходимы для усопших, так как они приносят большое облегчение душе умершего. Живые не знают ни загробной жизни умерших, ни внутреннего состояния, в которое они перешли в иной мир. Поэтому рекомендуется неустанно молиться за усопшего.
Чтение псалмов, фотограф монах Онуфрий (Поллекни).
Чтение псалмов в спокойной обстановке может происходить в камере или в церкви. Настоятель монастыря назначает одного из братьев для замены предыдущего чтеца в определенное время. Псалмы читаются в любое время в течение дня, и каждый «гимн» отмечен именами тех, кому были поданы записки.
Во время чтения всего псалма преподобный получает сильную духовную поддержку, так как в монастыре он молится не менее 60 раз.
Как правило, псалмы заказываются на более длительный срок — на месяц, полгода или год. Библия говорит
‘Рай насильно отнят у тебя’.
(Матф. 11:12).
Чтобы получить Божьи дары для своей души, человек должен сначала подвизаться в молитве. Непрерывное чтение Псалтири применяется во многих монастырях. Параллельное чтение Псалтири можно проводить и дома, и в этом случае есть большая духовная польза как для читающего, так и для молящегося.