По просьбе Джона Неронова Аввакум был назначен на должность протопопоОн был назначен старостой Иерусалимского собора в Юрьевце-Повольском. В июле 1652 года Аввакум протопоп В июле 1652 года он прибыл в Москву, где оставался до 21 августа 1653 года.
Протопоп Аввакум — великий мученик или одержимый фанатик?
Первопроходец Аввакум — не только одна из самых невероятных фигур в истории России. Как ни странно, именно он стоял на перепутье между средневековыми взглядами и совершенно новыми принципами. Он воплотил в себе старые взгляды, которые были до него. Но сам Аввакум был отчаянным, иногда фанатичным отстаивал старые церковные идеалы, за что и навлёк на себя гнев царя.
Для одних этот старообрядец был почти святым, для других — отступником, потому что он не поддерживал нововведения. Как отмечают историки, саму личность Аввакума нельзя назвать особенно выдающейся, но его верность своим принципам и чувство миссии сделали его олицетворением одного из поворотных моментов в истории России. Кто он — загадочный протопоп Аввакум?
Ранние годы
Аввакум Петров родился в 1620 году в семье сельского священника. Детство и юность будущего священнослужителя прошли в Григорове, деревне недалеко от Нижнего Новгорода.
В возрасте 15 лет в семье произошла трагедия — умер его отец. Затем, по настоянию матери, Аввакум женился на сироте деревни, дочери бедного кузнеца Анастасии.
Влияние матери Аввакума на него проявляется в формировании его как личность. Мария передала своему сыну принципы древней церкви, побуждая его чтить Слово Божье и соблюдать все надлежащие ритуалы. После смерти мужа она надела постриг и приняла имя монахини Марфы. Конечно, Аввакум видел свое будущее только в духовной деятельности.
Аввакум в иконе Палеопрост Волжский, конец семнадцатого — начало восемнадцатого века.
Принципы Аввакума
Уже в молодом возрасте он отличился самоотверженным трудом и мудростью; в 22 года Аввакум уже был назначен дьяконом. Всего через несколько лет он уже был главой общины села Лопатинцы, недалеко от родного села Аввакума. Он был не только добрым, но и требовательным духовным наставником.
Аввакум не допускал слабостей и грехов как как для своей паствы, так и для себя. Известно, что его не раз избивали. как Известно, что он не раз бил и бедняков, и дворян, которые давали значительные суммы в качестве пожертвований на церковь. Для Аввакума все люди были действительно равны, и наличие титулов или богатства не смягчало грехов.
Икона святого Аввакума Пустозерского.
Аввакум быстро охлаждал свои греховные порывы или желания, не позволяя себе слабости. Рассказывали, что однажды в исповедальне священника была молодая проститутка, которая очень подробно рассказала историю своей жизни.
Аввакум, который в то время был молод, понял, что признание девушки пробудило в нем греховные стремления. Чтобы «усмирить плоть», он положил три пальца на горящую свечу. Боль от сожжения позволила ему встретиться со своей одержимостью и завоевала еще большее уважение людей.
Там его держали в темной камере почти год, надеясь, что со временем он поправится. Когда правители поняли, что все напрасно, они отправили старца в 1667 году в самую северную точку за полярным кругом, в город Пустозерск в низовьях реки Печоры.
Протопоп Аввакум: житие
Первоучитель Аввакум был одной из самых выдающихся и противоречивых личностей семнадцатого века. Он был сыном бедного священника из Нижегородского уезда и прославился в раннем возрасте, как приверженец православия. Протопоп Аввакум был строг не только к другим, но и к себе. Он не узнал и не признал их.каких Он также не признал, что у него есть какая-то связь с совестью. Случалось, он держал руку над горящей свечой, чтобы укротить плоть и избавиться от греховных мыслей.
Он писал: «Если хочешь, чтобы Господь простил тебя, прости себя; если хочешь, чтобы он почитал тебя, почитай других; если хочешь есть, корми других; если хочешь брать, давай другим: это равенство, как Вы должны желать худшего для себя и лучшего для своего ближнего; вы должны меньше желать для себя и больше для своего ближнего.
Пионер Аввакум не боялся вельмож и даже требовал от них несправедливости. Однажды он взял дочь вдовы. Аввакум был единственным, кто защищал вдову. Директор школы пришел в храм и жестоко избил священника. Он протащил его в халате по полу за собой. Но протопоп Аввакум не сдался и не предал то, что считал правым делом.
Из-за его беспокойного характера, нетерпимости к злу, протопоп Аввакум постоянно менял приходы. И каждый раз он ввязывался в новый конфликт, чтобы защитить слабых и разоблачить греховные поступки знати и простого народа. Ему приходилось терпеть оскорбления и побои, но он не изменил своих взглядов. Его репутация о протопопе Аввакум дошел до Москвы.
Царь Алексей Михайлович приветствовал Аввакума протопопа Аввакума в его роскошные покои. После признания царем он должен был сделать хорошую карьеру, но в 1653 году все изменилось.
Учения Протопопа Аввакума
Началась церковная реформа. Литургии и все церковные церемонии были стандартизированы по греческому образцу. Раньше православным приходилось креститься двумя пальцами, теперь — тремя, «короче». Доктрины Церкви остались прежними, но большая часть общества по-прежнему отвергала Реформацию, говоря: «Так было дано нам, так будет во веки веков!».
Раскол обычно называют «расколом в Русской православной церкви», но в действительности общество было расколото, и дело было не только в церковных обрядах. В 1645 году на престол взошел не совсем шестнадцатилетний царь Алексей Михайлович. Вокруг молодого царя образовался круг почитателей. Они называли себя ревнителями старого благочестия. К этому кругу принадлежали и будущий патриарх Никон, ставший патриархом в 1652 году, и боярин Федор Михайлович Риссеф. и протопоп Аввакум.
Главной проблемой для ревнителей старого благочестия было разложение веры. По их мнению, вера была испорчена не только среди мирян, но и среди духовенства. Члены кружка считали, что это произошло потому, что священные книги были испорчены. Из-за этого служба прошла неправильно, и люди не поверили должным образом. Для того чтобы исправить священные книги, необходимо было найти стандарт. Преподобный Аввакум предложил использовать в качестве образца древнерусские книги. Он считал греческие копии непригодными, поскольку Греция отошла от истинной веры и в XV веке была заменена Византийской империей.
Патриарх Никон, напротив, считал, что следует принять современные греческие модели. В 1649 году Вселенский патриарх Паисий приехал в Москву и убедил царя Алексея Михайловича использовать греческие книги в качестве образцов. Алексей Михайлович действовал в интересах государства. Для того чтобы Россия стала центром православного мира, необходимо было договориться с четырьмя Вселенскими патриархами, которые были греками.
Став патриархом, Никон начал исправлять церковные книги и устои. Нововведения, судя по всему, касались мелочей.
- Крестный ход стал вестись против солнца
- Сугубая аллилуйя сменилась на трегубую аллилуйю
- Земные поклоны сменились поясными поклонами
- Появился новый иконописный канон
- Исус и Девица стали в Церковном языке Иисусом и Девой
Реформа была жесткой. Например, гонениям подвергались те, кто отказывался отказаться от старых икон и заменить их новыми. Стрелецкие солдаты ворвались в их дома, чтобы разбить иконы.
Символом разрыва и главным «препятствием» был знак креста со сложенными тремя пальцами вместо двух, как Так было раньше. Современные историки говорят, что патриарх Никон, который принял решение об очень строгом изменении основ, также был ответственен за раскол. и протопоп Аввакум, который подвергал своих подвижников жестоким пыткам, а некоторых — мученической смерти по таким ничтожным причинам.
Старообрядцев иногда называют еретиками, но в действительности раскол произошел не из-за доктринальных вопросов. Главной виной раскольников было их непослушание. Они не только не соглашались с религиозными, но и со светскими властями.
Дело было не только в религиозном Протест. Народ был недоволен жестокими порядками царя, коррупцией и произволом, царившими в то время. В то время люди, не согласные с начальством, жестоко преследовались. Первопроходец Аввакум отверг церковные реформы и призвал свою паству не склоняться и сопротивляться. Старообрядцы редко восставали, предпочитая бежать туда, где их не могли найти. Они ходили на Урал, за Урал и в другие далекие земли. Иногда они даже поджигали себя, чтобы не предать старую веру.
Конец жизненного пути
24 апреля 1682 года протопоп Аввакум Петров был заживо сожжен вместе с тремя своими единоверцами «за великие хулы на царский дом». Бояре, купцы и простые местные жители собрались в тишине, чтобы посмотреть на казнь. Первый священник Аввакум, который должен был быть приговорен к смерти, в последний раз обратился к своей пастве. Его последними словами были: «Храните старую веру». Один из друзей Аввакума протопопа Аввакум вскрикнул от ужаса. Протопопрам Аввакум начал его утешать. Последнее, что увидели люди сквозь пламя, была его рука, поднятая к небу. Он благословил народ двумя пальцами.