Вино, используемое в русской церкви, — красное, крепкое и сладкое. Он называется «Кагор», но, по сути, не имеет ничего общего с одноименной французской винодельческой провинцией. Главное, что он натуральный и не теряет своего аромата при разбавлении водой.
Проскомидия
После возгласа: Когда в церкви читается Литургия часов, священник готовит все необходимое для Мессы: «Хвалите Бога нашего…». Прихожане обычно приходят в церковь позже и не участвуют в скаутинге. В современной церковной практике так и делается, поэтому предпочтительнее подавать записки перед мессой во время чтения Литургии часов. Конечно, священник выносит частицы на Херувимскую, но само действо происходит во время чтения Часов.
Священник кланяется, целует освященные сосуды и читает гимн Страстной пятницы: «Избави нас от законных обетов…». Таким образом, начало скаутинга — это введение в Искупление Христа, в Страсти Господа нашего Иисуса Христа.
Священник переходит к принесению жертвы, ибо главное в Евхаристии — это жертва. Давайте вспомним самое драматическое жертвоприношение Ветхого Завета: Авраам приносит в жертву своего единственного сына, дитя обетования, в земле Мориа. Исаак был в центре всех пророчеств Ветхого Завета, и от него должен был произойти новый народ, избранный народ, народ Божий. Жертва Авраама заключалась не в том, что он убил своего сына ради Бога, а в том, что он не пожалел его — это своего рода евхаристическая жертва. Об этой великой жертве мы слышим в Евангельском чтении: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ибо не послал Бог Сына Своего в мир судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Иоанна 3:16-17).
Искупление Иисуса Христа и Евхаристия, совершаемая в храме, тесно связаны. Это одна и та же жертва. Мы привыкли думать о Евхаристии и Вечере Господней именно как о напоминании о Тайной Вечере, что не связано с ее непрерывностью, но Тайная Вечеря — это начало Голгофской жертвы, начало пути в Гефсиманию и затем на Голгофу. Они неразрывно связаны между собой. Тайная вечеря с преломлением хлеба — это наша Месса, которую мы посещаем не как театральное представление, а вживую. Это вход в вечность, в абсолютную реальность, и мы являемся одновременно участниками и свидетелями этого великого события.
Но скаутинг — это не только память об искуплении Спасителя, но и о Его воплощении и рождении, ибо Он воплотился и родился не для того, чтобы жить, а чтобы умереть за наши грехи. И поэтому все слова и действия скаутинга имеют двойной смысл, представляя, с одной стороны, рождение Христа, а с другой — его страдания и смерть.
Диск представляет собой изображение рождения Христа. Этот праздник обычно представляется нам радостным, веселым, почти детским, но на самом деле он глубоко трагичен по своей сути. Все, что мы встречаем на Рождество, мы встречаем и на Страстной неделе. Вифлеемская пещера и гробница Господа — это, по сути, одно и то же. Плащаница, с которой Мария положила Младенца в ясли, — это плащаница, на которой Он будет повешен Иосифом и Никодимом, а миро, принесенное Ему волхвами, используется для помазания Его после снятия с креста. Таким образом, поднос представляет собой одновременно Вифлеемскую пещеру и гробницу Господа.
Когда празднуется процветание, мы осознаем рождение и воплощение Христа, которые неразрывно связаны с Его смертью на кресте, так что в процветании, наряду с воплощением, Христос также распят. Скаутинг — это жертвоприношение, а мы — его участники. А священник (страшно даже говорить об этом!) — это тот, кто приносит жертву.
Читайте также
Таинство Мессы и Божественная литургия Входные молитвы Священник, готовящийся к совершению Божественной Тайны, должен прежде всего примириться со всеми людьми и ни против кого ничего не иметь, но должен хранить свое сердце как можно дальше от злых намерений и вечерних…
ПЯТЫЙ ПЕРСОН Когда вас, друзья мои, спросят, кто вы, как вы ответите? Ответьте, христиане. Да, христиане, это почетное имя. За это имя первые христиане не щадили своих жизней, за это имя мученики претерпевали жестокие пытки, даже смерть.Что отличает титул.
ОГЛАВЛЕНИЕ ЛИТУРГИИ — ПРОСКОМИДИЯ
10 Начинается месса. Общее понимание заключается в том, что о. Иоанн делит Мессу на три части: проскомидию, Литургия освященной жизни и Литургия верных. Однако он мало говорит о первых и еще меньше о «катехуменах». Первое объясняется тем, что
Скаутская служба Скаутская служба совершается в алтаре, когда третий и шестой уроки читаются в хоре. Скаутинг происходит от греческого и означает «приношение». Первая часть услуги называется проскомидией в память о древнем христианском обычае предлагать хлеб и вино.
«Когда Иисус родился в Вифлееме в Иудее, во времена царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и сказали: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:1-2).
Проскомидия
«Скаутинг», как и многие другие слова церковного обихода, происходит от греческого и в переводе означает «приношение». Значение происходит от того, что в первые века христианства все необходимое для поклонения приносилось в храм членами общины. Сегодня обычай жертвоприношения также сохраняется, но в ином виде: Мы покупаем свечи, жертвуем на храм, у которого покупается все необходимое для Евхаристии.
Скат — это вводная, подготовительная часть, с которой начинается Божественная литургия. Она предлагается священником у алтаря во время чтения третьего и шестого часов.
Чинопоследование проскомидии Он связан с празднованием двух важных событий евангельской истории — рождения Христа и его крестной смерти. Кроме того, во время проскомидии происходит поминовение всех членов Церкви (живых и усопших), а также подготовка к самому главному таинству православия — Евхаристии.
Когда проскомидия не совершается
Особенно в дни, когда сама литургия не совершается. Они проходят в основном во время Великого поста и подготовительных недель.
Кроме этого, проскомидия Она не совершается перед Литургией Преждеосвященных Даров:
- по средам и пятницам первых шести недель Великого поста;
- по вторникам и четвергам пятой недели;
- в первые три дня Страстной седмицы;
- в понедельник, вторник и четверг со второй недели поста, если на эти дни выпадают полиелейные службы.
Священные предметы и их значение
Священные предметы, используемые во время мессы, имеют глубокое символическое значение. Перед началом мессы эти предметы приносят в алтарную часть святого места, где они используются во время мессы. проскомидия.
Среди объектов поклонения особое значение имеют следующие:
- чаша, или потир — символизирует саму Христову жертву;
- дискос (небольшое блюдо на подставке) — является символом пещеры, в которой родился Младенец, а также Голгофы;
- нож — это копье, которым воин проткнул ребра Христа;
- звездица (две скрещенные дужки из металла) — вифлеемская звезда и крест;
- покровцы (крестообразно сшитые покрывала) — рождественские и погребальные пелены, а также плащаница.
Хлеб, вино и вода.
Помимо всех этих предметов, на алтарь также кладут хлеб (приношения), вино и воду. Согласно традиции, для богослужения используется квасной хлеб (с закваской или дрожжами), так как сам Господь предложил его своим ученикам. такой Сам Господь предложил хлеб Своим ученикам на Тайной Вечере.
Существуют также определенные требования к употреблению вина. на проскомидии, Это должно быть красное вино, изготовленное из винограда без добавок.
Вода, которой разбавляется вино, должна быть свежей, сырой и чистой.
Как происходит проскомидия
В древних христианских общинах было принято собираться за несколько часов до начала службы и ждать священника. Сегодня практика иная: священник обычно появляется первым, встает у алтаря и начинает службу. Только службы архиепископов проходят в «гостеприимной манере».
В своих литургических одеяниях священник провозглашает: «Благословен Бог наш. » (это восклицание также является сигналом для чтения часов) и проскомидию.
В практике Русской православной церкви. для проскомидии используется пять больших хлебов (в память о чуде накормления пяти тысяч человек пятью хлебами). В зависимости от формы, они будут двухъярусными, символизируя двойственную природу Иисуса Христа — Богочеловека.
Одно из подношений (называемое агница) имеет на своей вершине изображение круга с крестом и буквами (аббревиатура греческого выражения «Иисус Христос побеждает»). Из этой облатки вырезается квадратный кусок — агнец — и кладется на поднос. Все молитвы и действия, совершаемые с чашей агнца, символически связаны с судом и смертью Господа на кресте.
Второй большой фасад посвящен Богоматери. Священник берет большой кусок в честь Девы Марии и кладет его рядом с Агнцем в знак того, что Богородица сидит по правую руку от Христа в Царстве Небесном.
Из третьего причастия (девяти октетов) священник берет по девять частиц в память о различных святых: Иоанна Крестителя, преподобных, мучеников, пророков, святых без вины виноватых, прародителей Иоакима и Анны, а также святых, наиболее почитаемых в городе или стране, или тех, чья память празднуется в этот день. Последний фрагмент — из третьего отделения для авторов литургии, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все девять этих частиц находятся слева от Агнца, в точно определенном порядке.
Из четвертой и пятой молитв (а также из молитв, принесенных прихожанами) вынимаются частицы за живых и за усопших, с поминовением Предстоятеля Церкви, церковных и светских властей, а также тех, чьи имена упоминаются в записках, принесенных прихожанами.
В практике Русской православной церкви. для проскомидии используется пять больших хлебов (в память о чуде накормления пяти тысяч человек пятью хлебами). В зависимости от формы, они будут двухъярусными, символизируя двойственную природу Иисуса Христа — Богочеловека.