Православная Литургия — история, содержание, смысл. Литургия это что такое

Литургия (греч. liturgia, «служение», «общий проект») — важнейшая христианская функция в православной, католической и древневосточной церквях, во время которой происходит таинство благодарения.

Текст Божественной литургии с пояснениями, сколько длится и как проходит служба

Литургия — это Божественная Литургия, включая Божественную Евхаристию. Главная тайна христианской церкви основана на духовном значении воскресения Христа. Эта функция символизирует апостольское представление Слова Божьего народу. Люди становятся ответственными за жертву Иисуса и жизнь в Нем через совместное употребление хлеба и вина. Поскольку в основе церковных торжеств лежит чудо воскресения Христа, Церковь основана на Божественной литургии.

Слово «функция» означает «общая работа», а «благодарение» — благодарение. Литургия — это служение Церкви, которое объединяет Церковь, служащих и Бога в духе. Форма главной функции церкви состоит из трех частей.

Понятие мистерии — это общее благодарственное приношение Спасителю. После вознесения Христа апостолы странствовали по земле и проповедовали Слово Божье. Они ходили по домам и рассказывали о жизни и чудесах Иисуса и Его великой жертве.

Они последовали за обществом «Хлеб и вино», дав 5 000 на 5 000, и полили вино на свадьбе в Кане Галилейской.

В первом веке нашей эры они уже пели хвалебные песнопения Богу, а во втором веке появилось оформление. Апостолы раздавали «тело» с диска, а «кровь» проливалась из потира. То же самое можно сказать и о современных священниках. Диск и потир находились на столе во время последней вечери. В четвертом веке обществ стало больше. Тогда же стали использоваться льежский и чечевичный.

Этапы службы в православной церкви

Части Божественной литургии отражают времена земной жизни Иисуса Христа. Божественное причастие совершается во время отправления вертепа, при этом присутствуют не все прихожане.

Богослужения в церквях

Проскомидия

В его функции входит чтение молитв и подготовка Божественных даров.

  • служба начинается, когда в храме еще нет прихожан — священник читает входные молитвы у закрытых Царских Врат. Он просит Бога послать силы для свершения богослужения и очищения от грехов. Потом он надевает облачение и благословляет чтеца на клиросе;
  • начинается Литургия часов — освящение времени суток, при котором читают подобранные к нему псалмы, молитвы. В них упоминаются события жизни Иисуса;
  • приходят люди и подают записки с просьбами;
  • священник готовит священные сосуды: кланяется и прикладывается губами к дискосу и чаше. При этом он читает тропарь Великой Пятницы.

В следующей части операции подготавливается ягненок.

  • из просфоры вырезают центральную печать — Агнца;
  • копием откладывают ее на Дискос;
  • надрезают просфору со словами о пророчестве распятия Христа, потом отрезают нижнюю часть, упоминая о пути Спасителя на Голгофу;
  • Агнца надрезают крест-накрест со словами о том, что жертва приносится за грехи мира и за спасение;
  • протыкают копием имя Иисуса на просфоре;
  • в чашу наливают вино;
  • «жертву» устанавливают в центре Дискоса;
  • вырезают печать из второй просфоры в честь Богоматери;
  • из третьей «девятичинной» просфоры святых вынимают 9 частиц;
  • читают молитву о земной церкви;
  • из четвертой просфоры за здравие вынимают частицу, упоминая о патриархах, епископах и прихожанах;
  • пятая заупокойная просфора посвящена почившим патриархам, верующим;
  • батюшка читает поданные записки и вынимает частицы просфор за указанные в них имена.

Богослужения в церквях

Последняя часть услуги:

  • священник обходит храм с кадилом;
  • на дискос кладут звездицу — крестообразный символ, объединивший звезду Вифлеема и распятие;
  • батюшка обдает дымом кадила три полотна и также кладет на блюдо с частицами просфор, как символ пелен новорожденного и савана умершего Спасителя;
  • обдают алтарь дымом кадила, читая пасхальный тропарь;
  • отворяют Царские Врата.

Настрой означает субботу — день отдыха, подготовки к встрече с воскресшим Спасителем. Переход к функции знаменует собой окончание жизненного пути и вход в Царство Божье. Открытие Святых врат символизирует пришествие Господа и всемирное спасение.

Литургия оглашенных

Катехизаторы — это люди, готовящиеся к крещению, кающиеся в грехе или обмане. Они могут видеть эту тайну.

  • батюшка и дьякон читают молитвы перед Престолом;
  • священник молится над антиминсом — полотном, изображающим Гроб Господень и евангелистов, поднимает над ним Евангелие, признает свою слабость и просит о помощи Господа;
  • дьякон выходит на амвон и провозглашает, что люди отдали свои приношения, и наступает очередь Господа одаривать;
  • пока дьякон возносит молитву-ектенью, сообщая о нуждах молящихся, батюшка тайно молит Господа презреть сей храм и всех его прихожан;
  • провозглашают «миром Господу помолимся» — призыв быть в мире с Богом и ближними.

Разновидности чинопоследования

В течение года в церкви проводится несколько видов мероприятий. Некоторые из них совпадают с днями Великого поста и днями памяти святых.

Иоанна Златоуста

Функции святого Иоанна Златоуста происходят в большинство дней. Их различают по ряду признаков: устное выражение, святой.

Многие люди

Преждеосвященных даров

Во время операции происходит освященное таинство.

На заре христианской веры Божественное причастие совершалось ежедневно. Однако в период поста полное празднование считалось неуместным. Поэтому для священного причащения Акальдинговой мистерии была введена более ранняя функция дара.

Операция выполняется в период кредитования.

  • каждую среду, пятницу;
  • на седьмой постной неделе в четверг;
  • на Страстной неделе, с понедельника по среду.

Согласно обряду, эта операция совершается в день празднования ВОСТОЧНОГО банкета Иоанна Крестителя: 8 марта, 9 марта не женского года. Операция также проводится 22 марта, в день 40 свидетелей Себастии. Однако, если оба дня являются постными или не выпадают на воскресенье.

Эта функция также относится к церковным торжествам, за исключением оглашений.

Марка

Песнопения появились в 4 и 5 веках. Короткая служба напоминает стиль Евангелия от Марка. Вторым именем для службы было SaintCyril, который в итоге отредактировал последовательность. Популярность экспрессивной функции стала ослабевать после введения Псалтири Иоанна Златоуста примерно в 8-9 веке. Маркированные последовательности были запрещены в Константинополе с 11 века.

Пастор церкви

Последовательность состоит из литургии катехизаторов и верующих, без презентации. В Православной Церкви сегодня литургия восстановлена с благословения Патриарха Московского Алексия II и совершается 8 мая, в день памяти Марка.

Иакова

В обряде также отсутствует проскомидия. В честь святого Иакова подают девятую вафлю из баранины. В церемонии также нет прощения грехов или освящения. Служба будет возрождена Патриархом Московским и состоится 5 ноября, в День памяти св.

Василия Великого

  • все воскресенья предпасхального поста, кроме Вербного;
  • Чистый Четверг;
  • Великая Суббота;
  • дата поминовения Василия Великого – 14 января.

Церемония проходит перед праздниками Рождества и Богоявления.

Григория Двоеслова

Часовня преконической Евхаристии была окончательно опубликована папой Григорием I в VI веке. Таким образом, функция также получила свое название.

Книги и свечи

Заключительная часть литургии святого Иоанна Златоуста начинается с ряда молитв, после чего хор исполняет гимн Гельвима. Он призывает общину забыть о земных вещах и посвятить себя высшей славе.

Виды Литургии

В православной церкви сегодня существует три основных литургических обряда.

-Литургия святого Иоганна Хризостома. Он празднуется круглый год, за исключением Великого поста и Вербного воскресенья. Его содержание во многом совпадает со службой Василия Блаженного, хотя некоторые молитвы сокращены.

Святой Иоанн Златоуст пишет:.

Подумайте о цене, которую вам назначили. В чем радость вашей трапезы? Ангелы в трепете и не могут без страха смотреть на сияние, исходящее отсюда. Тогда вы будете одно тело и одна плоть со Христом».

-Литургия Василия Великого совершается всего десять раз в год. 1 января (день, когда Церковь вспоминает святого, создавшего обряд), 6 января и 18 января. Также первые пять воскресений Великого поста, Страстной четверг и Страстная суббота Страстной недели.

-Функция подарка для причастия. Эта служба была составлена папой Григорием Добисловом в 6 веке. Особенностью этого литургического устройства является то, что Таинство Святого Причастия не совершается непосредственно в чине Евхаристии верных. Ранее Пресвятое Таинство освящалось на полной воскресной литургии и хранилось в специальном ковчеге. Его создание характеризовалось тем, что христиане в постный период считали неуместным проводить торжественные службы. Однако было решено использовать дар причастия для того, чтобы верующие могли причащаться ежедневно. Он празднуется только во время Великого поста.

Структура Литургии

Проскомидия

В этой части службы готовится сущность таинства — проскомидия (по-гречески «предложение»). Хлеб (с дрожжами) и вино. Красное вино разбавляется водой. Это символизирует события, произошедшие на кресте, когда кровь и вода вытекали из бока Иисуса Христа. В прохристианской молитве также упоминаются православные христиане, живые и мертвые. В это же время частица снимается с Предлагающего и опускается в специальную харис, charis. Все действия провозглашения не случайны, а символизируют конкретные евангельские события.

Литургия оглашенных

Работа катехизатора. Катехизаторы, готовящиеся к этому таинству, — невыносимые люди. Их можно увидеть в первых двух частях операции. Процесс работы катехизатора направлен на подготовку к Святому Причастию. Священник или священники приглашаются помолиться вместе со вселенской Церковью, если их достаточно для проведения операции. Также читается Апостол и Евангелие (глава, соответствующая данному рабочему дню). После возгласа: вторая часть операции заканчивается возгласом «катехизатор отклоняется», и все некрещеные неправославные должны покинуть Церковь. Сегодня по традиции желающим креститься дается много времени на подготовку, от которой мало толку. Следовательно, такой вещи не существует. Эта разведка символична.

Литургия верных

Функция верных, т.е. крещеных, которые могут участвовать в тайне Божьего благодарения. В этой части функции большое внимание должно быть уделено молитве. В настоящее время хлеб и вино не считаются Телом и Кровью Иисуса Христа, и верующие вовлечены в таинство Божественного Причастия. Во время действия вертепа нет необходимости покидать церковь или совершать какие-либо действия, кроме молитвы.

— Перенесение Пресвятой Тайны со святого берега на престол, на

— Подготовка верующих к освящению дара, к

— Освящение (денатурация) дара,…

— Подготовка верующих к Святому Причастию,…

— Благодарение за Божественное причастие и отпущение грехов (молитва священника к Богу, Богородице и всем святым, своими молитвами призывающим Господа простить и спасти всех православных христиан).

Божественная литургия завершается благословением священника, произносящего проповедь на ту или иную тему (чаще всего основанную на евангельских отрывках, прочитанных во время службы). Все участники целуют крест.

Смысл и значение Литургии

Воскресные богослужения и другие церковные службы проводятся на церковнославянском языке, и многим новичкам в церкви может быть трудно понять молитвы. Чтобы избежать этого, существует множество книг, объясняющих функции. Например, «Объяснение Божественной литургии» святого исповедника Сергия Пуле Дрибова. Есть также несколько брошюр с русскими переводами.

Христиане призваны к святости Самим Богом. Но чтобы достичь этой святости, необходимо прежде всего хотя бы частично испытать великую радость сосуществования с Ним на какое-то время, которая ожидает верных на небесах. Такие чувства можно испытать при присутствии тела и души во время функционирования и участия в Божественном причастии. Для этого совершается Божественная литургия, и верующие получают благодать Святого Духа и соединяются с Иисусом Христом.

Святой Паисий сказал:.

Божественная литургия освящает человека». Если христианин не ходит в церковь в воскресенье, как он освящается?». (С болью и любовью к современному человеку).

Для христиан немыслима духовная жизнь без функции и тайны Божественного Причастия, и это единственный способ достичь Царства Божьего.

‘Главная цель Божественной литургии — соединиться хотя бы с несколькими христианами, которые готовы к этому. Каждая молитва в Божественной литургии говорит о соответствующих верующих».

(Паисий Святогорец «с болью и любовью к современному человеку»).

В этой части функции вспоминается рождение Христа. Священник готовит кухонную утварь и барашка. Она начертана на главной большой облатке и символизирует рождение Христа. Кубический агнец изображает бок Христа, разрубленный правой стороной, пробитый и проткнутый копьем.

Три части Литур­гии

1. представление вина и хлеба (приношения), приготовленных для причастия, упоминаются души живых и умерших христиан, священник вынимает частицы из приношений. В конце литургии эти частицы помещаются в бассейн с кровью с молитвой: «Молитвами святых Твоих изгладь грехи упомянутых здесь святой кровью Твоей, Господи».

Панихида по живым и мертвым на Проскомидии — самая действенная молитва. Проскомидию совершает священнослужитель, а проскомидия обычно читается в это время в церкви.

(2) Катехуменат, начинающийся словами священника: «Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков» и заканчивающийся словом «отходи». Катехумен.

Это было открыто для христиан, которые слышали Евангелие и апостольское чтение.

‘О, верующие, давайте молиться Господу в мире…’ Литургия верных, которая начинается со слов «Господь с нами» и заканчивается изъятием.

В настоящее время требование, чтобы на литургии присутствовали только верные (верующие), фактически не выполняется — но на более глубоком уровне оно все же выполняется, потому что все, что происходит на литургии, полностью закрыто для неопытного, неэкклезиологического сознания: литургия воспринимается только через веру, а экклезиологическое понимается только после вхождения в традицию жизни и ознакомления с учением Церкви.

Литургия верных — это самый важный момент литургии, отчет (Правило благодарения). Она начинается словами священника «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и общение Бога, Отца нашего и Святого Духа со всеми вами» и заканчивается словами «и милость великого Бога и Спасителя нашего Иисуса». Христос со всеми вами».

Литургия в изложении Отцов Церкви

Ана­фора – серд­це­вина Литур­гии

Центральной частью христианской литургии, в которой происходит освящение Вечной Тайны, является доклад (Евхаристическая молитва, Евхаристическое правило). Древнейшая по своему происхождению, она является важнейшей частью всей православной литургии в целом.

Каждая ссылка состоит из нескольких основных частей.

  1. Praefatio ( лат. вве­де­ние) – началь­ная молитва, содер­жа­щая сла­во­сло­вие и бла­го­да­ре­ние Богу.
  2. Sanctus ( лат. святой) – гимн «Свят, Свят, Свят…».
  3. Anamnesis ( лат. вос­по­ми­на­ние) – вос­по­ми­на­ние Тайной Вечери с про­из­не­се­нием таи­но­уста­но­ви­тель­ных слов Иисуса Христа.
  4. Epiclesis ( лат. при­зы­ва­ние) – при­зы­ва­ние Свя­того Духа на «пред­ле­жа­щие» Дары.
  5. Intercessio ( лат. заступ­ни­че­ство, хода­тай­ство) – молитвы за живых и усоп­ших, состав­ля­ю­щих Цер­ковь, с вос­по­ми­на­нием Бого­ро­дицы и всех святых.

Время и дни совер­ше­ния Литур­гии

Литургия в крупнейших церквях совершается ежедневно (за исключением дней, когда она не может быть совершена), а в большинстве других церквей — каждое воскресенье. Евхаристический обряд обычно начинается между 9 и 10 часами утра, но в церквях с несколькими алтарями может быть проведен и ранний евхаристический обряд (6-7 часов вечера). Продолжительность церемонии (в зависимости от того, кто ее проводит — священник или епископ) составляет 1,5-2 часа.

Для Стандарта (глава 8: О литургии) указано время начала литургии и время приема пищи для разных дней (суббота, суббота и праздничные дни). Разница между ними составляет один час.

Следующий день не открыт.

  • В среду и пят­ницу Сырной сед­мицы (сед­мица перед Вели­ким постом).
  • В поне­дель­ник, втор­ник и чет­верг седмиц Вели­кого поста.
  • В Вели­кую Пят­ницу, если этот день не сов­па­дает с Празд­ни­ком Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы (7 апреля), когда поло­жена Литур­гия свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста.
  • В пят­ницу, пред­ва­ря­ю­щую празд­ники Рож­де­ства Хри­стова и Бого­яв­ле­ния Гос­подня, если сами дни празд­ни­ков выпа­дают на вос­кре­се­нье или поне­дель­ник.
Оцените статью
Uhistory.ru