Александрос — Андроник — Аретас Д’- Архипп — Ахаик — Диотрепис — Эбдокиахинтики — Эпафрас — Эпифродитос — Эрастос — Иисус Юстус — Хрисентос — Мариам — Архангел Михаил — Нимфани — Онибиос — Фимос
Понтий Пилат
Понтий Пилат (лат. Pontius Pilate) был римским губернатором Иудеи и римским всадником (equitas) в 26-36 годах нашей эры. Иосиф и Тацит называют его прокуратором, но надпись, найденная в Кесарии в 1961 году и относящаяся к периоду правления Пилата, показывает, что он явно занимал должность вождя, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 год.
Понтий Пилат построил сеть водоснабжения в Иерусалиме.1 В целом, однако, его правление характеризовалось массовым насилием и казнями.2 Провокационное поведение Понтия Пилата, возмущавшее налоговое и политическое угнетение, а также религиозные верования и обычаи иудеев, неустанно подавлялось римлянами. спровоцировали народные демонстрации масс. По словам философа Филона Александрийского, жившего в первом веке, Пилат был ответственен за бесчисленные зверства и казни, которые происходили без суда и следствия.
Содержание
Согласно Новому Завету, Понтий Пилат трижды отказывался убить Иисуса Христа во время судебных процессов, в которых участвовало священство во главе с первосвященником Каиафой.
… Но они кричали: распни Его! Распни его! Он сказал им в третий раз: «Какой вред он сделал? Я не нашел в нем ничего, что заслуживало бы смерти — поэтому, наказав его, Я отдам его. Но они продолжали громко требовать, чтобы Его распяли — и их голоса и голос первосвященника победили. Тогда Пилат ответил им, освободил Его от мнимого заключения за их грехи и убийство и отдал Иисуса в их руки.
Ecce Homo (Узрите человека!).. На картине Антонио Сисели Понтий Пилат показывает выпоротого Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу — скорбящая жена Пилата.
Согласно Евангелиям, Пилат «взял воды и умыл руки свои пред народом», используя древний еврейский обычай, символизирующий невинность кровопролития (отсюда и выражение «умыть руки»). После того как самаритяне выразили протест против резни, устроенной Понтием Пилатом в 36 году н.э., римский легат Сирии (отец будущего императора Вителлия) отстранил Пилата от должности и отправил его в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.
Существует множество легенд о последних годах жизни Пилата и его самоубийстве, но их историческая достоверность вызывает сомнения. Согласно Евсевию Кесарийскому (IV век), он был сослан в Вену в Галатии, где различные несчастья заставили его покончить жизнь самоубийством. Согласно другой оккультной легенде, после самоубийства его тело было брошено в реку Тибр, что вызвало такое возмущение воды, что тело было извлечено, перевезено в Вену и утоплено в Роне, где наблюдалось такое же явление. В конце концов ему пришлось утонуть в бездонном озере в Альпах. По другим данным, он был казнен Нероном. В Вене в цирке (ипподроме) стоит колонна в форме пирамиды, которая долгое время была «гробницей» Пилата.
Имя Понтия Пилата — одно из трех имен, упомянутых в христианском Символе веры (не считая имен Иисуса и Марии). Согласно распространенному богословскому толкованию, слова «при Пилате» относятся к конкретной дате, когда жизнь Христа на земле стала фактом человеческой истории.
Апокрифы о Понтии Пилате
Первоначальная враждебность христиан к Понтию Пилату постепенно исчезла, Пилат «раскаялся», «обратился в христианство» и стал героем нескольких мистиков Нового Завета, а Эфиопская православная церковь канонизировала различные копии Евангелия от Никодима), который был отождествлен с апостолом Павлом (2 Тимофею 4: 21), который был отождествлен с римским христианином Клавдием, упомянутым в (2 Тимофею 4:21) — что привело к двойному имени Клавдия Прокула3. Эфиопская церковь почитает Пилата как святого, чтя память о нем и его жене 25 июня4.
Суд Пилата
Суд Пилата — это суд, описанный в Евангелии от Иисуса Христа, где, следуя требованиям толпы, Пилат вынес смертный приговор. Согласно Евангелию, во время суда Иисуса пытали (пороли, надевали терновый венец) — таким образом, суд Пилата является одной из страстей Христа.
Помимо Нового Завета, Понтий Пилат упоминает труды Иосифа, Филона Александрийского и Тацита. В 1961 году в средиземноморском порту Кесарии, где когда-то жил римский наместник Иудеи, два итальянских археолога обнаружили известняковую плиту толщиной 82 x 100 x 20 см с латинской надписью, расшифрованной археологом Антонио Фруа следующим образом
… .STIBERIÉUM… …PONTIUSPILATUS. PRAEF ECTUSIUDAEAE.
Возможно, это фрагмент надписи. ‘Понтий Пилат, правитель Иудеи, представил Тиберия кесарю’. Эта табличка стала первой археологической находкой, подтверждающей существование Пилата.
Иосиф также упоминает имя Пилата в своем так называемом свидетельстве Флавия (см. «История Иисуса Христа»).
В целом, количество исторических ссылок на Понтия Пилата гораздо меньше, чем количество оккультных текстов, связанных с его именем — начиная с «Свидетельства от Пилата к Тиберию», в котором упоминаются авторы II и III веков. И заканчивается она подделками 20-го века, такими как «Свидетельство Гермеса Греческого» (официального биографа правителя Иудеи, который, как говорят, записал подробности суда над Иисусом).
В литературе Понтий Пилат предстает перед читателем как крутой парень. Современники прокурора описывают этого человека как упрямого, безжалостного, жестокого, грубого и агрессивного «зверя», у которого не было моральных границ и барьеров.
Суд над Христом
Исполнение смертного приговора, вынесенного Иисусу Христу иудейским первосвященником, было невозможно без одобрения римского правителя. Согласно Евангелиям, Христос предстал перед Пилатом на суд в пятницу утром. Спасителя обвиняли в том, что он призывал людей не платить налоги кесарю (Луки 23:2) и лишил царя его достоинства (Иоанна 18:33-37). Пилат произвел первый допрос Иисуса:.
Спаситель называл Себя царем. Он не земной, а небесный царь. Он пришел не для внешнего, мирского правления над людьми, но свидетельствовал об истине. Пилат понял, что Он был простым обманщиком. Пилат не видел. Желание Христа иметь царское достоинство для себя» (толкование профессора Александра Лопкина, 1852-1904).
Допрос Пилата закончился полным оправданием узника.
Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Луки 23:4; Иоанна 18:38).
Таким образом, римский судебный процесс был официально завершен. Однако иудейские старейшины не были удовлетворены этим. Чтобы сохранить свою власть и влияние на народ, они требовали не просто приговора, а обязательной казни Христа.
Поэтому появилось много новых обвинений против Иисуса (Марк 15:3). Когда Понтий Пилат узнал, что Христос был родом из Галилеи, он отправил Его к Ироду Антипе, правителю Галилеи (20 г. до н. э. — 39 г. н. э.). Он как раз сейчас находился в Иерусалиме. Пилат попытался предотвратить кризис и обвинить Ирода. Но Ирод не получил от Христа желаемого ответа, поэтому отправил Его обратно к Пилату в белом халате в знак Его невиновности.
Казнить или помиловать?
Первосвященники продолжали добиваться осуждения Христа. Однако Пилат хотел ограничиться избиением обвиняемого и представлением ему полного наказания. Затем прокурор попытался использовать традицию перед еврейской Пасхой (праздником исхода израильтян из Египта), чтобы освободить заключенного в знак милосердия.
В то время Варавва был заключенным, обвиненным в восстании против римского правления. Согласно традиции, его также называли Иисусом — на иврите Иешуа, «Спаситель» (распространенное древнееврейское имя). Пилат предложил выбор между иудейским царем, царство которого было не «от мира сего», и неудавшимся бунтарем. Однако истинный Мессия не соответствовал представлениям иудеев о скором царе, победоносном военачальнике. Учение Христа было чуждо иудейскому мировоззрению. Они ждали сильного царя, который освободит евреев от римлян.
Но когда они увидели Иисуса униженным и избитым, они сразу же отвергли Его. Они попросили Пилата освободить другого «мессию», Варавву. Прокуроры начали искать возможность освободить Христа.
Легенда гласит, что накануне этих событий жена Пилата увидела странный сон. Во сне он много страдал за Иисуса. Поэтому женщина отправила послание своему мужу, прося его не осуждать невинного Христа.
Как чудесно! Сны видит не сам Пилат, а его жена… Сон был делом божественного провидения для спасения женщины, а не для освобождения Христа» (Болгарский архиепископ Феофилакт, 11-12) век).
«Друг кесаря»
Однако первосвященники угрожали Пилату. Если отпустишь его, то ты не друг кесарю» (Евангелие от Иоанна, 19:12). Это был главный аргумент для принятия решения.
Если ты отпустишь его, ты — враг Цезаря», — эти слова, сказанные при всем народе, были страшны. Первосвященники были готовы передать дело в суд кесаря, чтобы обвинить Иисуса Христа в предательстве, которое не заботилось о чести и интересах Пилата и его правителей. Для Пилата в этих угрозах была реальная сила. Как иудейский правитель, он мог быть обвинен в различных преступлениях и злоупотреблениях перед кесарем. Особенно это касалось таких врагов, которые «действовали в Риме и золотом, и грабежом» (свт. Иннокентий Борисов, 1800-1857).
Пилат не осмелился защитить невиновного и публично опровергнуть свою дружбу с кесарем. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради справедливости и правды.
‘Считая опасным оставлять такие обвинения без рассмотрения, Пилат не проявил особой смелости! Так предали его, думая, что он согнет их» (болгарский архиепископ Феофилакт, 1055-1107).
Понтий Пилат понимал, что самый страшный грех — это трусость. И именно собственная трусость в присутствии теперь уже совершенно непонятного императора заставила его казнить нечестивого философа Ханоджили.
Личная жизнь
Исторические сведения подтверждают, что Понтий Пилат был женат на Клавдии Прокуре. Жена знаменитого прокуратора была дочерью императора Тиберия. Таким образом, она была внучкой правителя Августа Октавиана.
Понтий Пилат и его жена Клавдия Прокула.
Через несколько лет Клаудия приняла христианство. Уже после смерти Прокула была причислена к лику святых. Каждый год 9 ноября чествуют жену Понтия Пилата.
Смерть
Казнь Иисуса Христа не прошла бесследно для Понтия Пилата. Прокураторы были вынуждены покинуть священную землю и уехать в Галатию. Это единственные подлинные элементы, касающиеся последней фазы жизни человека. Прокуратор покончил жизнь самоубийством, так как, по мнению историков, сознание не позволило бы Понтию Пилату спокойно жить дальше.
Остатки надгробного столба Понтия Пилата
Другие источники говорят, что после своей ссылки в Галатию Нерон подписал приказ о наказании бывшего прокуратора. Человек должен был быть казнен. Никто не смог противостоять императору. По другим данным, Пилат умер в результате самоубийства, а тело Понтия было найдено в реке. Это произошло на одном из альпийских озер.
Образ в культуре
Образ Понтия Пилата регулярно используется в культуре. Однако наиболее яркой является работа Михаила Булгакова «Учитель и Маргарита». Здесь Понтий Пилат — главный плохой персонаж, который уничтожил Иисуса Христа. В части романа автор рассказывает о встрече Иешуа ха-Ноцри, где он проповедовал доброту прокуратору.
Позиция Пилата означала, что Понтий был обязан вершить правосудие над обвиняемым. Однако давление общественности не всегда позволяло ему оставаться таким. Обвинитель хотел наказать Иуду за предательство Иисуса. Но это вызвало бурю эмоций не в народе, а в душе Понтия Пилата. У прокурора были сомнения.
Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата в спектакле «Учитель и Маргарита
Книга «Учитель и Маргарита» уже давно подвергается «деконструкции», отрывки из нее появляются в социальных сетях. Автор разъясняет эти древние вопросы о добре и зле, справедливости и предательстве.
Роман «Учитель и Маргарита» имеет несколько обложек, похожих на кинопленку. Первый фильм был выпущен на экраны в 1972 году; 17 лет спустя зрители встретились с новым взглядом на книгу Булгакова, представленным режиссером. Большой популярностью пользовался телесериал, уже вышедший на российские экраны в 2005 году. Роман «Понтий Пилат» исполнила на телевидении известная советская актриса Кирилла Лаврова.
Описание Понтия Пилата с цитатами раскрывает его образ и показывает не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение.
Как Понтий Пилат относился к Иисусу
После того, как Синедрион приказал предать Иисуса смерти, Он был заключен в тюрьму как опасный преступник. Рано утром Иисуса отвели к Понтию Пилату, и, сидя в судейском кресле, Пилат обратился к Иисусу.
— Правда ли, что Ты — Царь Иудейский?
— Вы говорите. — Иисус ответил.
Услышав толпу, Понтий Пилат сказал Иисусу:.
— Разве вы не слышали, сколько людей сделали вклады против вас?
Но Иисус не ответил.
Тогда к Пилату пришел слуга и сказал ему, что жена умоляла Понтия Пилата даровать Иисусу жизнь. Он сказал: «Пусть этот праведник уйдет. Он невиновен». Ему приснилось, что у Пилата будут неприятности, если он не отпустит узника.
Более того, будучи язычником, Понтий Пилат мог опасаться того, кого многие считали Мессией, поэтому он предложил простить Христа, наказав его только плетью со скорпионом. Это само по себе было суровым наказанием. Однако синедрион пожертвовал жизнью Христа, чтобы предать его смерти и удовлетворить толпу, требовавшую отмщения. Пилат умыл руки перед всеми и объявил себя невиновным в смерти Иисуса. Таким образом, выражение «мытье рук» стало символом преступного бездействия, которое может привести к смерти.
Почему Понтий Пилат не помиловал Христа?
- Пилат не решился идти против толпы.
- Иудеи грозили ему жалобой императору, если он помилует того, кто называет себя Царем и, по их мнению, императору угрожает.
- Понтий Пилат просто не хотел неприятностей для себя.
Понтий Пилат подчинился требованиям толпы, но на 36-м году его жизни кто-то выступил с протестом, требуя от него чего-то. Это недовольство стало причиной его отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, его судьба неизвестна. Однако его жена Клаудия Прокура приняла крещение и стала христианкой.
Зачем имя Понтия Пилата упоминается в «Символе Веры»?
Ссылка Понтия Пилата на «символы веры» показывает, что христиане верят в подлинность его существования и всего того, что описано в Новом Завете, основанном на Библии. Задолго до появления реальных доказательств христиане утверждали, что Библия говорит правду.
Но когда они увидели Иисуса униженным и избитым, они сразу же отвергли Его. Они попросили Пилата освободить другого «мессию», Варавву. Прокуроры начали искать возможность освободить Христа.
Фотогалерея
Понтий Пилат Латинский язык.
Пилат на монетах
Грек Гермес, занимавший официальный пост биографа иудейского правителя, изначально был антихристианином и убедил жену Пилата не препятствовать мужу предать Иисуса смерти. До самого распятия он считал Христа самозванцем. А вот что он пишет о Пилате:.
‘Незадолго до казни Христа в Иудее была выпущена монета с большим изображением Цезаря (Тиберия) на одной стороне и маленьким изображением Пилата на другой. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему человека, она уговаривала мужа не налагать на Христа смертную казнь (ведь она так много страдала за него во сне) и спросила его: действительно ли это Сын Божий, а не преступник?». Пилат ответил ей: «Если Он Сын Божий, то воскреснет.
В то время в Иерусалиме чеканили монеты не с изображением Пилата, а только с изображением кесаря.
В искусстве и культуре
Образ Пилата отражен в современной культуре.
фантастика (например, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Еврейский хранитель» А. Франса, «Вера Пилата» Карела Чапека, «Плащ» Джека Лондона), «Чума» Чингиза, «Айтматов
музыка (например, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос суперзвезда» или ария «Кровь за кровь»); и
изобразительное искусство (например, «Христос перед Рембрандтом Пилатом», «Что есть истина?» Н. Н. Ге).