Иудаизм — религия евреев: история, учение, традиции. Какой вера у евреев

У иудаизма есть основа, учение и цель. И вся история еврейского народа, как и история иудаизма, по сути, есть не что иное, как реализация Божьего плана творения. Другими словами, человек должен своими действиями очищать мир, чтобы Бог мог присутствовать в нем. Давайте теперь рассмотрим ситуацию более конкретно.

Какая вера у евреев в Израиле и России

Иерусалим, столица государства Израиль, признан святой землей тремя религиями — иудаизмом, христианством и исламом. Поэтому на первый взгляд довольно трудно понять, какую веру еврейский народ считает своей основной религией.

Однако стоит прочитать конституцию страны, чтобы с первого взгляда понять, какую веру представляют израильтяне, то есть иудаизм. В то же время религиозные евреи должны соблюдать 613 заповедей. Наиболее известным из них является обязательное обрезание мальчиков на восьмой день жизни.

Несмотря на то, что Израиль — это колыбель трёх мировых религий, 78% жителей страны исповедует иудаизм

Израиль является домом для трех мировых религий — иудаизма, христианства и ислама. Однако статистические исследования дают информацию о том, к какой религии принадлежит большинство населения страны.

В 2016 году 78% из 7 миллионов жителей Израиля были евреями. Кроме того, еще 15% из них — мусульмане-сунниты и около 2% — христиане.

Остальные 3% — это приверженцы новых религий и члены различных религиозных общин и движений. К ним относятся бахаисты, друзы и ахмадиты.

Стена Слез и Храмовая гора, Иерусалим, столица государства Израиль. Кроме того, Израиль является домом для исламской Святая Святых

Стена Слез и Храмовая гора в Иерусалиме, столице государства Израиль. В Израиле также есть исламские святыни. Фото: upload.wikimedia.org.

Израильтяне должны либо официально заявить о своей вере, либо отрицать свои убеждения. Это связано как с религиозным характером иудаизма, так и с израильским законодательством.

В результате трудно точно сказать, сколько здесь проживает приверженцев той или иной религии. Сами евреи бывают не только религиозными и ультрарелигиозными, но и нерелигиозными. Ультрарелигиозные отличаются скромной одеждой и стремлением выполнять религиозные требования и традиции иудаизма.

Иудаизм, иудейство или «иудаизм» — одна из древнейших монотеистических религий человечества, религиозное, национальное и нравственное мировоззрение, сформированное древнейшими евреями, существующее и по сей день.

Иудаизм утверждает, что историческая преемственность длится более 3 000 лет. Евреи — это этноконфессиональная группа. Сюда входят те, кто родился евреем, и те, кто принял иудаизм. В 2015 году численность евреев во всем мире оценивалась в 14,3 миллиона человек, что составляет примерно 0,2% населения планеты.

Примерно 42% всех евреев живут в Израиле, 42% — в США и Канаде, а большинство остальных — в Европе.

Стена слез в Иерусалиме, Израиль. Стена Слез в Иерусалиме - один из символов еврейской религии сегодня.

Стена слез, Иерусалим, Израиль. Стена Слез в Иерусалиме — один из символов иудаизма сегодня. Фото: tellot.ru.

Молитва Семах, соблюдение субботы и кашрута, а также использование кипы (головного убора) высоко ценятся в иудаизме. Одним из внешних символов иудаизма 19 века является шестиконечная Звезда Давида.

Более древним символом в иудаизме является семиконечный светильник (менора). Это произошло, согласно Писанию и традиции, в шатре и храме в Иерусалиме. Сегодня Стена слез в Иерусалиме является одним из символов иудаизма. Помимо Закона, евреи обязаны знать 13 основ веры, а всего в иудаизме 613 основ. Шесть из них всегда являются обязательными:.

  • верить во Всевышнего;
  • не признавать других богов;
  • утверждать Его единственность;
  • любить Его;
  • трепетать перед Ним;
  • не следовать за сердцем или за глазами, чтобы не отвратиться (от Всевышнего).

Конституция Израиля не признает никакую религию официальной

Государство Израиль было создано как «национальный дом» для всего еврейского народа. Поэтому, согласно Закону о возвращении, Государство Израиль предоставляет гражданство всем евреям, еврейским детям и еврейским внукам для получения израильского гражданства.

Исключение составляют евреи, исповедующие другую религию, кроме иудаизма. Это связано с тем, что они не имеют права вернуться домой.

Выдержка из первой Декларации независимости Израиля. Этот документ устанавливает гарантии религиозной свободы для всех жителей страны.

Конституция Государства Израиль гласит, что это демократическое государство, в котором другие этнические и религиозные группы имеют такие же юридические права, как и евреи. Поэтому нельзя сказать, что евреи являются государственной религией, тем более что государственная религия отделена от национальной.

В то же время большинство населения поддерживает иудаизм и в какой-то мере сохраняет особый характер Государства Израиль и израильского общества.

Свобода религии в Израиле гарантирована Декларацией независимости, но, как и в сфере семейного права и некоторых других областях, государство и религия не разделены полностью, хотя существуют религиозные законы, принятые Кнессетом.

Отсутствие государственной религии равнозначно правам всех религиозных групп в странах, где доминирует иудаизм. Это происходит со времен британского мандата, и израильские власти заботятся о поддержании мира между различными религиями страны.

Иудаизм утверждает, что историческая преемственность длится более 3 000 лет. Евреи — это этноконфессиональная группа. Сюда входят те, кто родился евреем, и те, кто принял иудаизм. В 2015 году численность евреев во всем мире оценивалась в 14,3 миллиона человек, что составляет примерно 0,2% населения планеты.

Религия евреев — особенности

Древние евреи сильно отличались от окружающих народов своей верой в единого Бога. Люди поклонялись различным богам и стихиям (вода, огонь, земля, солнце и луна). Связи между евреями и язычниками считались недопустимыми. Отношение элиты евреев к представителям язычества было крайне нетерпимым.

Так, в библейской книге Исход говорится. Берегитесь не заключать союзов с жителями земли, в которую вы собираетесь войти. Не позволяйте им стать сетью для вас. Священные сады их будут вырублены, а изображения богов их сожжены огнем. Ибо вы не будете поклоняться никакому другому богу, кроме Господа Бога. Его зовут Ревность. Он — Бог ревнитель» (Исход 34:12-16).

Иудаизм основан на ветхозаветных книгах Танаха, среди которых особое место занимают Пятикнижие и Тора. Евреи также утверждают, что при общении с Богом Моисей получил Устную Тору (Мишну) вместе с письменным текстом.

В третьем веке объяснения, основанные на Мишне, были внесены в письменную Тору. Эта объемная книга называлась Талмуд. В нем содержатся все правила и законы, которые все евреи должны строго соблюдать. Сюда входят религиозные трактаты, а также этика, этические нормы и законы. Только евреи имеют право читать и толковать Талмуд в соответствии с еврейским законом.

Внешним символом иудаизма является менора — семь огней, упомянутых в Библии. Он находился в шатре и Храме в Иерусалиме до его разрушения. Он символизирует Бога, покоящегося на Древе жизни.

С 19 века иудаизм получил символ шестиконечной звезды, также известной как Звезда Давида.

В синагогах широко используются образы завета, известные на иврите как «рухот а-брит». Это две каменные плиты, на которых написаны десять заповедей.

История развития иудаизма

Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.

Библейский период

Принципы истории еврейской религии можно свести к сотворению мира Богом, выходу из рабства в Египте и переселению пророков Израиля на землю. В этот период Авраам составил свою первую волю с Богом, где он признал Бога единым. Моисей получил от Бога десять заповедей во время своего 40-летнего странствования по пустыне. Моральная и практическая жизнь евреев была основана на десяти заповедях.

Храмовый период

Этот период длился около 1500 лет и закончился во II веке до н.э. В этот период вера в Бога получила название иудаизм. Этот период включает в себя создание еврейского государства, центром которого является город Иерусалим. Во время правления царя Соломона был построен Храм Божий, куда был перенесен и хранился Ковчег Завета. Храм в Иерусалиме считался главным духовным центром еврейского народа. В период Храма Храм несколько раз разрушался и восстанавливался. Этот период закончился разрушением Храма и порабощением евреев римлянами.

Талмудический (раввинистический) период

Историки расходятся во мнении, следует ли разделять эти периоды, и что четких временных границ не существует. Со 2-го по 4-й век Библия и Устная Тора были приведены в порядок, а Талмуд составлен. В результате еврейская вера в единого Бога превратилась в ряд статей, ритуалов, правил и устоев, которые должны были строго соблюдаться представителями иудаизма. К этому периоду относится создание современной формы иудаизма. В VI и VIII веках функция храма была заменена общим собранием синагог, где читались молитвы. Эти собрания возглавляли учителя, подробно изучавшие Тору и Талмуд — раввины.

Современный период

Они начались в 1750 году и продолжаются по сей день. Современная еврейская религия, которую исповедуют евреи сегодня, не совсем совпадает с религией, данной израильтянам через Моисея и пророков. Он также отличается от иудаизма, существовавшего до прихода Мессии, Иисуса Христа. Сегодня они придерживаются убеждения, что сами были изобретены путем искажения Библии и отхода от истинного духа Моисея и пророков. Первая вера — в истинного Бога — является подготовительным этапом христианства. Новая еврейская вера, с другой стороны, является плодом человеческого воображения. Однако при рассеянии евреи остаются максимально сплоченными.

Уникальные иудейские традиции

Еврейские похороны имели довольно сложные ритуалы. Из дома покойного были вынесены все домашние вещи и мебель, а родственников-родителей заставили сорвать с себя одежду. Соседи были вынуждены опустошить все запасы воды. В современном иудаизме эта церемония упрощена и называется молитвой за умерших. Не принято нести цветы на могилу. По обычаю, на могилу кладут гальку.

Праздник Ханука отмечается поздней осенью или в начале зимы и посвящен чудесам, совершенным в храме. Когда греки разграбили его и выбросили, евреи нашли только кувшины с чистым маслом для своих светильников. Его содержимого хватило бы только на один день сжигания. Но произошло чудо: свеча горела восемь дней. В честь этого события он был зажжен в окне дома в сумерках. Огни добавляются каждый день, пока их число не достигнет восьми. Нет поста и траура по умершим.

Отвечая на вопрос о том, какой Бог у евреев, следует помнить, что в стране есть также христиане и мусульмане. Таким образом, второй религией после иудаизма будет христианство или мусульманство. В стране насчитывается от 150 000 до 200 000 христиан.

На протяжении всей истории еврейской традиции было много попыток сформулировать действительно фундаментальные и окончательные рамки иудаизма. Все это — ряд четких и лаконичных принципов, которые позволяют выразить и выделить суть иудаизма. из других религий, мировоззренческих систем и философских школ. 13 основ веры, систематизированные Рабамом на основе письменной и устной Торы и сформулированные им в предисловии к его комментарию к разделу «Хелек» Мишны (трактат «Санхедрин»), были самыми распространенными. Эти принципы признаются всеми течениями ортодоксального иудаизма. Ниже приводится их краткое описание

1. что Бог создал мир и управляет всем творением, и что только Бог будет создавать, создавать и создавать все вещи.

2.Бог уникален, и нет ничего уникальнее Бога. И только Бог есть и будет нашим Богом.

3. материальные свойства и характеристики не применимы к Богу. Они также не относятся к Богу. Физического образа не существует, и он не является физическим.

4.Бог есть первый и последний.

5. молиться и поклоняться следует только Творцу, и строго запрещено молиться и поклоняться кому-либо, кроме Творца.

6. все, что сказал Пророк, — правда.

7. пророчества Моисея Рабинуса истинны, и он является «отцом» всех пророков, как тех, кто пришел после него, так и тех, кто пришел до него.

8.Тора, которую мы имеем, — это та же самая Тора, которую Бог дал Моисею Рабейну.

9.Тора никогда не меняется, и Бог не дает другой Торы.

10.Бог знает каждое действие и каждую мысль людей.

11.Бог возвращает добро тем, кто соблюдает Его заповеди, а тех, кто их нарушает, в конечном итоге наказывает за это.

12.Мы обязаны верить в приход Мессии, и мы должны ждать его прихода, даже если он задерживается.

13.Наступает воскресение мертвых. Это произойдет, когда Творец пожелает этого.

Избранность евреев ↑

С еврейской точки зрения, все равны, все уникальны, все созданы «по образу и подобию человека». В то же время евреи были избраны Богом для выполнения особой миссии. Они являются «священническим народом», призванным нести человечеству знание о Боге. Бог заключил союз с евреями на горе Синай. Этот союз не может быть разрушен.

Заповеди — это обязательства еврейского народа в контексте этого «союзного завета». 613 заповедей Торы (и многочисленные указания мудрецов) налагают на еврейский народ особую ответственность. Другие не обязаны соблюдать все эти заповеди с еврейской точки зрения. Они должны соблюдать семь заповедей потомков Ноя.

Тфиллин и сарит евреев.

Согласно еврейскому закону, тфиллин и таллит надевают во время утренней молитвы.

Иудаизм требует от евреев подавать пример другим, чтобы освятить имя Бога в этом мире. В то же время иудаизм не занимается активной вербовкой новообращенных из других стран. Мероприятия по направлению к Торе проводятся среди светских евреев. Тем не менее, неевреи могут стать членами народа Израиля, пройдя через раввинский суд ритуал, называемый «гиюр». Новообращенные считаются евреями во всех отношениях.

Иудейские символы ↑

Подлинным символом иудаизма является широко распространенное изображение меноры, седьмого светильника, описанного в Торе в Иерусалимском храме. Шестая звезда, называемая «Маген Давид» («Щит Давида»), широко использовалась только в 19 веке, и многие считают ее символом займа. В оформлении синагог широко использовались изображения «Рухот Хаврит» («Союзная плита»), льва, символизирующего род Иуды и царскую власть, и флагов 12 колен, каждое из которых изображало то, что было благословлено их предками. расы от своего отца Якова.

В контексте «ортодоксального иудаизма» существует множество течений и групп: литваки, хасиды различных «дворов», сефарды и восточные, немецкие евреи (еким), йеменские евреи (тайманим). Все эти группы являются православными. Это объясняется тем, что они верят в реализацию галахи в неписаной и ненаписанной Торе. Однако на практике они могут вести себя в соответствии с различными неоспоримыми убеждениями, поскольку у каждого из этих сообществ есть исторически сложившиеся обычаи. Однако все эти общины признают друг друга кошерными и соблюдающими. В частности, Шулхан Арух, который в первую очередь воспринимает все течения «ортодоксального иудаизма», говорит, что «все нусахи варианты молитв, принятые в разных общинах священны». Широко распространены и другие сектора: харантим (в СМИ их называют «неаббревиатурными»), современные ортодоксы и датаим леумим (религиозные сионисты). Поскольку эти группы включают в себя множество течений и фракций, эти показатели используются с определенной долей условности.

Неортодоксальные» движения в иудаизме называются «реформистскими» и «антисемитскими», с «реконструктивистским иудаизмом» и многими другими более мелкими группами, которые называют себя евреями, но в разной степени отвергают преследования.

Неизменно все группы, покинувшие галахическое поле, переставали быть частью иудаизма и становились «новой религией». В частности, это произошло с христианами в 8 веке, за 2000 лет до того, как это случилось с христианами. Это произошло с карейцами, которые отвергли Устную Тору (что породило многих современных кареев, которые не считают себя евреями от рождения). В XVIII веке поклонники Самптаи Цви и Якова Франка были отторгнуты от иудаизма.

Поэтому очевидно, что многие течения «ортодоксального иудаизма» являются еврейскими и никакими другими. Что касается «неортодоксальных» течений, то они на самом деле не являются иудаизмом. Это религии, возникшие на основе еврейской традиции, но разорвавшие с ней связи. Однако важно отметить, что различные параллельные «иудаизмы», существующие наряду и параллельно с общинами, сохраняющими верность еврейской традиции, постепенно исчезают из-за массовой ассимиляции и неверия большинства евреев, даже светских. Население. Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, сказал: «Я не хожу в синагогу, но синагоги, в которые я не хожу, являются ортодоксальными. Несмотря на большие различия и глубокие противоречия между различными группами в израильском обществе’, неортодоксальный иудаизм воспринимается большинством граждан негативно и очень непопулярен среди населения.

Оцените статью
Uhistory.ru