Дева Мария (Богородица) — краткая биография. Сколько лет было деве марии?

Пресвятая Дева Мария, Царица Небесная, является земной матерью Иисуса Христа. В Писании мало говорится о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и думала Мать Христа во время Его казни на Голгофе. Ничто в Библии не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались объяснить вам, почему …

Пресвятая Дева Мария – Богородица

Дева Мария (Богородица) — еврейская женщина из Назарета, мать Иисуса Христа согласно Новому Завету. В Евангелиях от Матфея и Луки Мария описана как девственница, и христиане верят, что, будучи непорочной девой, она зачала сына от Святого Духа. Чудесное рождение произошло, когда Мария уже была обручена с Иосифом, своим суженым. Она вышла замуж за Иосифа и сопровождала его в Вифлеем, где родился Иисус.

Евангелие от Луки начинается с описания жизни Марии. Ей явился архангел Гавриил и сказал, что по божественному решению она станет матерью Иисуса, Сына Божьего. Согласно каноническому Евангелию, Мария также присутствовала при распятии Христа. Согласно католическому и православному учению, тело Марии отправилось на небеса в конце ее земной жизни.

Дева Мария почитается как величайшая святая с самого начала христианства. Православная и римско-католическая, англиканская и лютеранская церкви верят, что Мария, мать Иисуса, является Матерью Бога — Богородицей, Девой Марией.

Многие протестанты преуменьшают роль Девы Марии в христианстве, ссылаясь на краткость упоминаний о Деве Марии в Библии.

Имя Богородицы.

Имя Мария в оригинальной рукописи Нового Завета основано на арамейском имени ܡܪܝܡ, которое читается как Мариам или Мириам. Имя Мария происходит от греческого перевода и является сокращением имени Мариам. Оба варианта имени Мария и Мириам встречаются в Новом Завете.

В христианстве мать Иисуса Христа обычно называют Девой Марией или Непорочной Девой Марией, потому что она зачала Иисуса через Святой Дух без участия своего мужа. Другие часто используемые названия:

  • Богородица,
  • Святая Мария,
  • Божья Матерь или Богоматерь (в основном в Западном христианстве),
  • Мадонна (в Италии),
  • Царица Небесная
  • Приснодева
  • Королева Небес и др.

Назначение Марии как Девы Марии было признано на Эфесском соборе в 431 году.

Некоторые менее популярные имена Девы Марии имеют прямую библейскую основу. Например, имя Царица-мать было дано Марии, когда она стала матерью Иисуса.скольку Она стала матерью Иисуса, которого иногда называют Царем царей, потому что Он происходит от потомков царя Давида. Библейское основание для термина «королева» можно найти в Евангелие от Луки.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и Господь Бог даст ему престол отца его Давида.

Упоминания о Деве Марии в Библии.

Дева Мария несколько Он несколько раз упоминается в Новом Завете. Наиболее частое упоминание о Непорочной Деве Марии встречается в Евангелии от Луки. Она упоминается по имени 12 раз. Все ссылки относятся к рождению и детству Иисуса.

Тихвинская икона Божьей матери

Икона Божией Матери «Тихвинская икона Божией Матери».

В Евангелии от Матфея ее имя упоминается шесть раз, пять раз в связи с детством Иисуса и только один раз (13:55) как мать взрослого Иисуса.

В Евангелии от Марка она упоминается по имени один раз (6:3), а в 3:31 и 3:32 ее называют матерью Иисуса, не называя ее по имени.

В Евангелии от Иоанна она упоминается дважды, но никогда по имени. В Евангелии упоминается, что Дева Мария сопровождала Иисуса, когда Он начал творить чудеса в Кане Галилейской. Во втором рассказе говорится, что Дева Мария стояла у креста Иисуса.

В Деяниях апостолов говорится, что апостолы, Мария и братья Иисуса собрались в горнице после Его вознесения.

В Откровении Иоанна Богослова женщина описана как облеченная в солнце. Многие считают, что это описание Девы Марии.

На самом деле, Мария вскоре обнаружила, что беременна. Она еще не знала, какую роль сыграет ее сын, но понимала, что является частью настоящего чуда Непорочного зачатия.

Детство и юность

Считается, что Мария родилась у праведных Иоакима и Анны на окраине Иерусалима. Ее родители долгое время не могли завести ребенка. Когда Анна забеременела после 50 лет брака, они решили отдать свою дочь на служение Богу. Семья Марии жила недалеко от Львиных ворот в Старом городе Иерусалима.

Согласно легенде, когда девочке было шесть месяцев, мать поставила ее на землю, чтобы проверить, сможет ли она стоять, но она прошла ровно семь шагов и вернулась на руки.

Мэри жила с родителями до трех лет. Затем ее познакомили с храмом и отдали в храмовый дом, где девочка выросла. Вход в храм был уникальным событием, поскольку никому, а тем более женщинам, не разрешалось входить туда, кроме первосвященника.

Будущая дева жила, училась и вела праведную жизнь в Иерусалимском храме, пока не обручилась с плотником Иосифом.

Богородица с младенцем, ангелами и св. Джорджем и Теодором

Дева Мария с Младенцем, ангелы и святые Георгий и Феодор.

Биография

  1. После обручения Мария переехала в дом мужа, в Назарет. Иосиф работал плотником и часто не бывал дома.
  2. В один из дней, когда Иосиф уехал, по преданию, Деве Марии явился Ангел Господень и сказал, что она станет матерью Спасителя.
  3. Будущая Богородица отправилась в Хеврон к Елисавете, своей родственнице, которой тоже являлся Ангел и сказал, что та забеременеет. Так и случилось, женщина стала матерью Иоанна Крестителя. Елисавета, живущая со своим мужем Захарией, приняли Марию на три месяца.
  4. Когда Мария вернулась с Хеврона, Иосиф увидел, что она будет иметь ребенка и подумал, что девушка нарушила свой обет чистоты. Чтобы уберечь Марию от позора и казни (в те времена за измену женщину избивали камнями) старец решил отпустить ее. Но во сне к Иосифу пришел ангел и объяснил о Божественной и непорочной природе зачатия, и она осталась в доме мужа.
  5. Когда Мария с Иосифом ожидали родов с дня на день, Октавиан Август издал указ о всеобщей переписи населения. Всем жителям необходимо было прибыть в Вифлеем. Когда они явились в город, то обнаружили, что он настолько переполнен людьми, что негде переночевать. Пастухи разрешили им провести ночь в пещере для скота. Там и произошло Рождество Иисуса Христа. Свет Вифлеемской звезды, которая воссияла над пещерой, увидели волхвы и отправились в путь, чтобы преподнести подготовленные дары.
  6. Через семь дней после рождения, мальчику сделали обрезание и нарекли Иисусом. В тот же день в церкви к Марии подошел старец Симеон и намекнул, что и Богородице, и Иисусу предстоит тяжелая участь.
  7. Пока Мария с мужем и сыном были во Вифлееме, о рождении Спасителя узнал иудейский царь Ирод и распорядился убить всех новорожденных в городе. Получив от ангела предупреждение о беде, семья отправилась в Египет и только когда опасность прошла, вернулась в Назарет.
  8. О дальнейшей судьбе Девы Марии известно немного. Богородица постоянно сопровождала сына и помогала ему нести Слово Божье. Также Мария была при превращении Иисусом воды в вино.
  9. В Библии упоминается, что Дева Мария с сыном были в Капернауме .
  10. Когда Иисуса приговорили к распятию, по легенде, Богородица почувствовала его боль. После вознесения она осталась в Священном городе вместе с апостолами до схождения Святого Духа.
  11. После смерти сына Мария отправилась на Кипр к Лазарю, но ее корабль из-за бури прибыл на Афон, где она начала нести Слово Божье среди язычников.
  12. После Афона Матерь Божья была в Ефесе, после чего вернулась в Иерусалим.
  13. Перед смертью Богородица постоянно молилась о воссоединении с сыном и за три дня до кончины к ней явился Ангел и сказал, что её молитвы будут услышаны. Все три дня Мария прощалась с дорогими ей людьми.
  14. В день смерти Богородица лежала на смертном одре на горе Сион в окружении всех апостолов, кроме Фомы, который прибыл на 3 дня позже. По легенде, Иисус спустился с небес и забрал душу Марии с собой в Царство Божье. Оставшееся на земле тело засветилось благодатью.
  15. Точно неизвестно, в каком возрасте умерла Дева Мария. Согласно Библии она прожила 72 года, а историк Евсевий Кесарийский утверждает, что 48 лет. Разные источники называют и более молодой возраст, и более пожилой.
  16. Когда прибыл апостол Фома, гробницу открыли и обнаружили, что тело Богородицы пропало из места погребения. В тот же день Мария явилась ученикам Христа и объявила, что ее тело вознеслось на небеса.

Личная жизнь

Библия говорит, что Мария происходила из рода царя Давида и колена Иудина, четвертого сына патриарха Иакова. Мария также была родственницей Елизаветы, жены Захарии, которая стала матерью Иоанна Крестителя.

В первом веке мальчики и девочки достигали совершеннолетия в 12 лет и после этого не могли оставаться в храме — они либо возвращались к родителям, либо женились. Затем, когда они достигли совершеннолетия, их выдали замуж родители — Анна и Иоахим.скольку Родители Анны и Иоакима умерли, и Мария обручилась с Иосифом, которому было восемьдесят лет и который даже не знал ее.

Жена Джозефа умерла за год до их помолвки. В первом браке Джозеф прожил 49 лет и имел детей.

Мария дала обет безбрачия, и священники, наблюдавшие за ней, знали, что помолвка с Иосифом поможет девушке соблюсти обет. Таким образом, старец становился для будущей девственницы больше наставником и учителем, чем мужем.

Дева Мария и Иосиф

Мария и Иосиф

Ее единственный сын, Иисус, помог исполнить ее обет служить Богу. Мария несла Слово Божье, проповедовала и сопровождала Спасителя. Согласно Библии, когда Иисус был распят, Божья Матерь почувствовала всю его боль и потеряла чувствительность, когда в его руки были вбиты гвозди. Она знала, что ее Сын пришел взять на себя грехи человечества, но она с трудом переносила боль и страдания, которые пришлось пережить ей и Иисусу.

Витраж Иисуса, покидающего свою мать, в лютеранской церкви в Южной Каролине.

Витраж в лютеранской церкви в Южной Каролине, на котором изображен Иисус, оставляющий свою мать.

Невозможно объяснить, что такое смирение. Это пребывание Христа в людях. Ближе всего к смирению — скромность, но даже это не смирение. Чтобы понять, почему смирение необходимо, мы должны посмотреть на смиренных. Какие они красивые!

Дышу Православием

  • Болезнь — Бог не требует от больных телесных подвигов
  • Смирение — смирять или смиряться?
  • Православная миссия — найди 10 отличий
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
  • Агав, апостол от 70-ти, священномученик. Житие
  • Курение — Святые отцы о курении
  • За что не любят православных?
  • Анатолий Баданов — Ошибки миссионера: проповедь сектантам (2018)
  • Без любви не может быть Церкви
  • Агапит Печерский, преподобный, врач безмездный. Житие
  • Смертные грехи в православии
  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Богослужение и дети — с какого возраста приучать к церковной службе?
  • Один ли Бог в разных религиях?
  • Борется ли дьявол с Богом?
  • Экстрасенсы, народные целители и бабки — что происходит с душой от их «лечения»
  • Суббота — как Церковь относится к субботе?
  • Анатолий Баданов — О Воскресении из мертвых
  • Как приобретается порча и беснование в современном мире
  • Любовь и справедливость
  • Соборование. 10 вопросов о Соборовании
  • Ступени покаяния, или что опечалило апостола Петра?
  • Совесть и стыд — в чем разница и как отличить одно от другого?
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Ушел из жизни иеросхимонах Силуан (Сухаревский)

Наши друзья

Успение БогородицыКак произошло Успение Богородицы? Сколько было лет Богоматери на момент Ее Успения?

В Евангелии ничего не говорится о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Информация о ее последних днях сохранилась в церковном предании, особенно в длинных апокрифических легендах, таких как «Послание Иоанна Богослова об Успении», «Послание Иоанна, архиепископа Фессалоникийского», а также древнейшее послание об Успении Богородицы патриарха Иерусалимского Модеста (+ 632), послание монаха Андрея Критского, патриарха Константинопольского Германа и три слова монаха Иоанна Дамаскина. Все эти источники датируются восьмым веком.

Однако есть и более ранние свидетельства. Обстоятельства Успения Девы Марии известны в Православной Церкви с апостольских времен. В первом веке святой мученик Дионисий Ареопагит писал о ее Успении. Во втором веке описание телесного перемещения Девы Марии на небо было передано в трудах Мелитона, епископа Сардиса. Святой Епифаний Кипрский ссылается на миф об Успении в четвертом веке.

Собрав воедино всю имеющуюся информацию, достоверность и надежность которой варьируется, можно сказать, что святая Богородица вернулась в Иерусалим во время своего благословенного Вознесения. Ее репутация Богоматери уже распространилась по всей земле и настроила против нее многих завистливых и гордых людей, что привело к попыткам ее убийства. Но Бог защитил ее от врагов. Она проводила дни и ночи в молитве. Часто Пресвятая Дева приходила к Гробу Господню, возжигала там благовония и преклоняла колени. Не раз враги Спасителя пытались помешать ей посетить святое место и просили первосвященников назначить стражу для охраны гробницы Спасителя. Но Дева Мария продолжала молиться перед ними, и никто ее не видел.

Во время одного из таких посещений ей явился Архангел Гавриил и сказал, что она скоро перейдет из этой жизни в вечную, блаженную жизнь. Архангел дал ей пальмовую ветвь в качестве обещания. С этим небесным посланием Божья Матерь вернулась в Вифлеем с тремя девами, служившими Ей (Зоилой, Сефорой и Эбигеей).

Затем она призвала к себе праведного Иосифа Аримафейского и учеников Господа, которым объявила о своем скором вознесении. Пресвятая Дева также молила Господа послать ей апостола Иоанна. И Дух Святой вывел его из Ефеса и поставил его на том месте, где лежала Божья Матерь. После молитвы Богородица зажгла ладан, и Иоанн услышал голос с небес, завершивший ее молитву словом «Аминь». Богоматерь заметила, что этот голос возвестил о скором прибытии апостолов и небесных сил нематериальной власти. Апостолы, число которых невозможно было сосчитать, слетались, как орлы, чтобы служить Божьей Матери. Увидев друг друга, апостолы обрадовались, но смутились и спрашивали друг друга: «Зачем Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов принял их со слезами радости и сказал, что пришло время Богородице отойти ко Господу.

Когда они пришли к Божьей Матери, то увидели, что Она грациозно сидит на диване, полная духовной радости. Во время беседы чудесным образом появился апостол Павел и его ученики: Дионисий Ареопагит, Иероним, Тимофей и другие из 70 апостолов. Святой Дух собрал их всех вместе, чтобы Святая Богородица благословила их и украсила погребение Святой Богородицы.

2. Смиренный человек не тревожится, когда его тревожат. Напротив, смиренного человека беспокоит все. Чай слишком горячий или слишком холодный. Автобус едет слишком быстро или слишком медленно. Супруг находится слишком близко или слишком далеко. Чтобы стать смиренным, нужно бороться со своей раздражительностью.

Смерть и вознесение

Остаток своей жизни Мария провела на горе Афон, проповедуя среди язычников и распространяя слово Божье. Сегодня в этом месте находится большое собрание монастырей и соборов, где хранятся все свидетельства чудес, явленных Девой Марией: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из которых, по преданию, были сделаны не вручную), пояс Девы Марии (хранится в монастыре Ватопедо) и мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

Пояс Девы Марии

В конце своей жизни Мария проводила дни в молитве и просила Сына взять ее к Себе. Однажды к ней снова явился ангел и сказал, что ее молитвы услышаны и что ее желание исполнится через три дня. Мария, которая с радостью восприняла весть о предстоящей смерти, провела три дня, прощаясь со своими близкими.

В назначенный день Мария легла на смертное ложе и покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались ее родственники. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес и забрал с собой свою мать. Душа Марии покинула ее тело и была взята в Царство Божье. Однако тело, лежащее в постели, казалось, излучало благодать.

Дева Мария

Успение Марии

Согласно рассказам историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла на 48-м году после своего рождения, но есть и другие письменные свидетельства, в которых приводятся более ранние и более поздние даты. Согласно библейской легенде, Мария дожила до 72 лет.

Через некоторое время апостолы обнаружили, что тело Девы Марии исчезло из погребальной пещеры. В тот же день им явилась Дева Мария и сказала, что ее тело было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она могла стать святой заступницей нуждающихся людей перед Богом. С тех пор праздник Успения является одним из самых важных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно исламской традиции (которая почитает Иисуса не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) совершил первое чудо, находясь еще в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже изнемогала от боли. Иса показал женщине источник, который создал Бог, и финиковое дерево, полное плодов. Вода и финики укрепили Марию и облегчили боль при родах.

Иконы Девы Марии

Образы Девы Марии

На некоторых иконах Дева Мария изображена с цветком лилии в руках. Этот цветок был выбран не случайно: Лилия считается символом чистоты, целомудрия и непорочности.

Описание явления Богородицы сохранилось в трудах церковного историка Никифора Каллистоса. Согласно записям этого человека, Дева Мария была среднего роста. В ее волосах были золотые пряди, а ее живые и быстрые глаза были цвета оливок. Никифор также отметил «полные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Девы Марии не было никакихсколько Согласно легенде, не существует других мест, считающихся местом пребывания Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иверия (ныне Грузия) и монастырь Серафима Дивеевского. Считается, что молитвы, произнесенные в одном из этих монастырей, обязательно будут услышаны Богородицей.

8 декабря, день Благовещения, в некоторых странах объявлен государственным праздником. Италия, Австрия, Швейцария и Испания приняли такое решение. В этот день в католических и православных церквях проводятся мессы и читаются молитвы. Этот день также является государственным праздником в Аргентине и Тиморе-Лешти.

Гора Афон

Гора Афон

Гора Афон считается одним из важнейших мест пребывания Девы Марии, но женщинам запрещено входить в монастырские комплексы. Это правило даже закреплено в законе, а нарушители сурово наказываются (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет был нарушен дважды: во время гражданской войны в Греции (когда женщины и дети бежали в леса на склонах гор) и во время турецкого владычества над этими районами.

Американский библеист Барт Эрман считает, что в Библии есть четкие доказательства не только того, что семья Иисуса отвергла его послание во время его публичного служения, но и того, что он, в свою очередь, публично отверг их.

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день, согласно традиции того времени, младенец Иисус был обрезан, а на сороковой день его отнесли в Иерусалимский храм. Там Симеон Непорочный предсказал грядущие страдания Девы Марии. Далее в Писании упоминается, как Иисус потерялся в возрасте двенадцати лет, когда он посетил храм в Иерсалеме и был обнаружен общающимся со священниками, которые слушали его. Дева Мария также присутствовала на свадьбе в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей матери, но сообщил, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, которое совершил Иисус.

Дева Мария. Молитвы

На третий день в Кане Галилейской была свадьба, и мать Иисуса была там. Иисус и Его ученики также были приглашены на свадьбу. И так как вина не было, то мать Иисуса сказала Ему: нет у них вина. Иисус сказал ей: «Что Мне и тебе, женщина? Мой час еще не настал. Его мать сказала слугам: «Что он вам скажет, то и делайте».

Рядом с обычаем очищения евреев стояли шесть каменных водоносов, каждый из которых вмещал два или три фута воды. И сказал им Иисус: Наполните емкости водой. И они наполнили их доверху. И сказал им: Теперь возьмите воду и поднесите ее к хозяину. И они это сделали. И когда хозяин отведал воды, ставшей вином, и не знал, откуда она взялась, кроме слуг, принесших воду, хозяин позвал жениха и сказал ему: всякий человек выливает сперва хорошее вино, а когда напьется, то дурное; ты же сохранил хорошее вино до сего дня. И начал Иисус творить чудеса в Кане Галилейской, и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:1-11)

Самым трагическим моментом в жизни Богоматери, записанным в Писании, было ее присутствие на Голгофе, где она наблюдала за казнью Господа нашего Иисуса Христа. С креста Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Он поручает апостолу Иоанну заботу о своей земной матери.

Все ученики собрались, чтобы попрощаться с Богоматерью перед Ее вознесением. Согласно традиции, Богоматерь приняла участие в жеребьевке, чтобы решить, где каждый из них будет проповедовать. Богоматерь не умерла в обычном смысле этого слова. После вознесения Иисуса Мария осталась на попечении апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал преследовать христиан, Мария бежала с Иоанном в Ефес и жила там в доме его родителей.

Она молила Господа, чтобы Он привел их к Ироду как можно скорее. Затем архангел Гавриил объявил о ее скорой смерти. Увидев учеников Христа, она предала свою душу в руки Господа, и ангелы тут же запели.

В праздники, посвященные Деве Марии, используется голубой аметист, цвет чистоты и целомудрия.

Православная традиция гласит, что на земле есть места, которые находятся под особым покровительством Божьей Матери. Их называют земными иждивениями Богоматери, и их четыре: Иверия (Грузия), гора Афон, Киево-Печерская лавра и монастырь Серафима Диева.

Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии

Царица любви моей и надежды моей, Матерь Божия, помощница слабых и странников, радость скорбящих, защитница страждущих.

Видишь мою нужду, видишь мою печаль; помоги мне, когда я слаб, накорми меня, когда я чужой.

Укрой мою печаль, и пусть все будет так, как Ты пожелаешь.

Нет у меня другой помощи, кроме Тебя, нет другого Заступника, нет другого доброго Утешителя, кроме Тебя, Богородица!

Да сохранишь Ты меня и покроешь навеки. Аминь.

Читайте также:

На протяжении многих лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фотографии и видео были созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаете материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой взнос — 50, 100, 200 рублей — для поддержания работы Правмира!

Предприниматель: «Разве вы не знаете? Какой хороший священник! Он сказал мне прийти к тебе туда, где ты живешь, описал мне, как тебя найти, и сказал, чтобы я принес тебе это. Они достали из чемодана все вещи, о которых просила Богородица.

Богоматерь и всегда Дева

Два понятия являются неотъемлемой частью традиционного христианского учения: Божья Матерь и Святая Троица. Что означают эти понятия и почему они так важны?

Первая концепция, вошедшая в христианский лексикон в середине второго века и восходящая к александрийской богословской школе, гласит, что Мария, простая человеческая девушка, потомок Адама и Евы, родила не только мужчину Иисуса, но и истинного Бога, вторую личность Святой Троицы. Важно четко понимать, что божественная природа не имеет начала, она вечна, и у Бога не может быть матери. Однако, не переставая быть Богом, Сын Божий с радостью принял человеческую природу Марии и стал человеком.

Мария родила мужчину, но черезскольку Его личность божественна, поэтому выражение «рождение Бога во плоти» Церковь считает правильным и оправданным. Понятие Богоматери очень тесно связано с учением о божественности Христа, и поэтому Церковь всегда настаивала на том, что отказ Марии от титула Богоматери равносилен отрицанию божественности Христа.

Второй срок вызывает еще больше вопросов и также очень важен. Девственность — «вечная девственность» — означает, что Мария была девственницей до зачатия Сына, была девственницей во время рождения Сына и осталась девственницей после рождения. Другими словами: В ее девственном теле не было физиологических и психологических изменений и разрушений, связанных с родами. Чистота Богоматери обладает двумя качествами, которые делают Марию самым совершенным человеком после Христа.

Житие и Успение Пресвятой Богородицы

Одной из главных проблем падшей человеческой природы является господство плоти над личностью. Падение разрушило иерархию, которую Бог установил в Адаме и Еве. После разрушения Эдема дух, душа и разум стали пленниками обычного принципа. В сфере материнства это означает, что любовь матери слишком часто основывается на биологическом материнском инстинкте, чувстве долга и чувстве собственности. Для большинства матерей ребенок — это часть их самих, плоть и кровь. На бессознательном уровне ребенок часто воспринимается как часть женщины, как вещь, и редко кто из родителей находит в себе силы преодолеть этот инстинкт и выйти на новый уровень любви к своему ребенку. Рождая Сына Божьего, Пресвятая Мать жертвует Собой в абсолютном смысле и ничего не просит взамен. Он оставляет ее на служение человечеству, он оставляет ее в смерти. Она с самого начала знает, что Она — Сын Божий. Богоматерь — абсолютный и недостижимый образец самоотверженной материнской любви. Все матери молятся ей именно по этой причине. Она должна учить жертвенной любви к своим детям.

В Пресвятой Матери преодолевается закон падшей природы, и Она рождает Сына, Который полностью свободен. Для Марии Божье дитя — это не следствие брака, как для всех остальных женщин, а нечто совершенно иное. Это различие наиболее точно выражено церковным термином «жених». Отношения Марии и Христа лучше всего соответствуют идеалу чистых отношений жениха и невесты — как незнакомые и малознакомые друг с другом люди развивают взаимную безусловную и бескорыстную любовь, так и Божья Матерь выбирает совершенно свободное служение Богу. Она отдает Ему свою неприкосновенную природу, освященную Святым Духом, и становится избранным сосудом, вместилищем непостижимого Царя вселенной. Кстати, именно отсюда происходит поэтическая фраза «Невеста баптистов». Любовь Марии к Сыну (а значит, и ко всем людям) превосходит всякую человеческую любовь и не подвержена никаким искажениям.скольку Незапятнанный никакими извращениями падшей природы.

Апостолы с благоговением и страхом целовали благословенное тело и тем самым освящались и исполнялись благодатью и духовной радостью. К великой славе Марии, всемогущая сила Божья исцеляла больных, которые с верой и любовью прикасались к святому ложу.

Духовник Владычицы

Необходимость иметь духовного отца упоминается святителем Феофаном Затворником как одно из четырех важных условий спасения. Митрополит Вениамин Фенченков говорит, что первосвященник Захария был исповедником Божией Матери. До этого времени, конечно, ее родители считались ее исповедниками. И все время — архангел Гавриил. Даже если бы у нее был духовник, можно представить, как оченьсколько необходимо для всех людей в целом. Исповедник способствует послушанию человека Богу, потому что именно через исповедника Бог сообщает послушнику Свою волю.

Святитель Игнатий Брянцанов: «Истинное послушание есть послушание Богу.

Опытный духовник призван содействовать этому послушанию указанным способом.

Однако о послушании Божьей Матери следует сказать нечто иное.

Хотя страсти восстают против неофита, потому что он хочет исполнить свою падшую волю, но душа его чувствует мир от правильного совета, произнесенного праведным наставником. Мы знаем, однако, что эта дама никогда не руководствовалась своими страстями.

И еще: послушание человеку может быть излишним, если он ясно чувствует волю Божью в своем чистом сердце. Одним словом, когда он свят. Мы знаем, что Богоматерь была святой с самого начала. Однако она не отказалась от послушания, и в этом также заключается ее величие.

Образ Её слушания

Евангелие говорит нам, что Богоматерь не только запоминала все святые слова, которые она где-то слышала, но «слагала их в сердце своем, то есть относилась к святыням как к величайшему сокровищу своей жизни».

Мы можем представить, что, будучи святой, она смотрела на мир с надеждой, потому что верила, что Бог обязательно спасет этот мир. Показывая образ любви, Мария справедливо чувствовала, что Бог также полон любви. И такой Бог не может не спасти. Такой Бог не может допустить, чтобы любимому было больно. Зная это, Богоматерь смотрела на все с великой радостью. Она не печалилась и не падала духом, но надеялась и ждала, зная, что у Всевышнего все происходит наилучшим образом.

Её девство и брак с Иосифом Обручником

Почему необходимо было иметь и то, и другое? Святой Василий Великий говорит об этом удивительные и очень утешительные для всех слова: Пресвятая Дева была и в браке, и в девстве, так что «и девство прославлялось, и брак почитался». То есть, любой путь может привести к святости, если на этом пути человек обращается к Богу.

Когда Архангел сообщил Деве Марии весть о том, что она станет девственницей, она прочитала в книге пророка Исаии. И мы помним, что она думала о том, как хорошо было бы ей послужить девственницей, которая родит Мессию. И она стала этой девственницей. Мы осмелимся сказать, что это еще один духовный закон. Когда мы считаем себя недостойными какой-либо вещи, мы становимся достойными ее. Как сказал Г. Честертон: «Возьмите корону и ходите с ней по земле, пока не встретите человека, который скажет, что он ее не заслуживает».

Оцените статью
Uhistory.ru