Клинико-педагогическая классификация не связана строго с клиническими синдромами и фокусируется на нарушениях, связанных с компенсацией языковых расстройств. Выделяют следующие нарушения: дизартрия, нарушения речи, ринолия, дизартрия, ст-звук, забывчивость, афазия, дислексия и дислексия.
Виды речи
Понимание основных элементов речи, структуры и происхождения имеет решающее значение. Студент второго курса, знающий, какие виды речи есть в русском языке, правильно описывает его особенности и понимает, почему он принимает те или иные формы. Поэтому существует два основных типа речи — устная и письменная.
Виды и функции речи
Вербальная речь — это то, что произносится. Это то, что слышат люди. И главной его функцией является коммуникация — передача информации от одного человека к другому.
Слово «оральный» происходит от древнерусского слова «рот», которым называли губы. Таким образом, уже по самому названию понятно, что это за речь.
Вторая причина — письменная. Его название также говорит о том, что он был написан с помощью букв и других ориентиров. Поэтому все, что мы читаем и пишем, относится к этому типу. Он также помогает в общении между людьми, но имеет и другие функции. Таким образом, нам необходимо записывать информацию и выражать свои мысли.
Какие формы речи существуют в русском языке?
Существует несколько основных форм речи, непосредственно связанных с этим типом. Первый — это речь. Это форма, которую принимает устная речь. Когда человек говорит, он выражает свои мысли в словах, произнесенных вслух. Таким образом, он передает информацию одному или нескольким людям, с которыми говорит и которых слушает. Поэтому еще одной формой устной речи является аудирование. Однако речь не обязательно является диалогом — это публичные выступления, речи дикторов телевидения и т.д. В письменном слове оно выражается по прямому поводу, но передает только то, что сказано, это не речь.
Письменная форма — это письменная речь. Однако выделяется и другая форма письменного дискурса, когда письменная форма речи не только запечатлевает (пишет), но и считывает написанное — читает.
Таким образом, всего существует четыре формы.
Последний этап — воспроизведение отформатированного текста. Для этого используются различные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, ритмическими изменениями, звуком и тоном голоса, а также ударением на отдельных словах.
Слушать порой сложнее, чем говорить
Красивая и правильная речь — признак социализации современного человека. Когда человек легко говорит на каком-либо языке, это говорит о том, что он образованный человек. Сегодня правильное использование языка является необходимым навыком, но нам нужно определить, зачем нам нужно уметь правильно выражать свои мысли.
- Устная речь дает возможность обмениться эмоциями, чувствами, важной информацией.
- Благодаря умению формулировать свои мысли и произносить слова, человечество накапливает и передает важнейшую информацию на протяжении сотен лет.
- Знание языка дает колоссальные возможности достичь своей цели в любой сфере.
- Умение правильно формулировать свои мысли в некоторых случаях может дать человеку уникальный шанс изменить мнение других людей, призвать их к определенным действиям, повлиять на их чувства и поступки.
Существует две формы речи: устная и письменная. Вербальная речь подразделяется на аудирование и речь. В каждом из них вы должны уметь общаться. Слушание — тонкий процесс, когда вы видите неподдельный интерес в глазах собеседника. Выступать с речами тоже нелегко. Иногда в нашем сознании течет связный поток красивых и умных слов, но итоговые мысли не имеют формы. Это говорит о том, что мы должны научиться говорить и слушать.
Лучший учитель — это желание и практика, а фундамент общения и умение строить фразы — в книге.
Умение говорить — важная ценность
Устная речь может быть в форме диалога или монолога.
Диалог — это общение между двумя или более людьми, в то время как монолог — это речь одного человека.
- Верная, правильная, четко сформулированная, без ошибок.
- Некорректная — малограмотная, которая включает множество языковых ошибок, слов-паразитов.
Письмо не менее важно, чем речь, а в некоторых случаях даже более важно, чем речь. Умение красиво и, главное, правильно писать является показателем образованности человека. Однако люди учат правила и начинают писать слова гораздо позже, чем говорить. Вот почему важно, чтобы дети с самого начала учились говорить правильно. В будущем человек, не умеющий говорить, играет с другими в плохие игры и может представить их в плохом свете.
Психологи отмечают, что дети в возрасте до трех лет, испытывающие трудности со средствами речи, имеют проблемы с обучением, когда вырастают. В частности, он отстает от своих библейских сверстников, его графические персонажи становятся беднее и читаются позже.
Какая речь присутствует у ребенка, когда у него проблемы с речевым аппаратом?
- Речь характеризуется наличием шипящих звуков, малыш картавит, не может четко проговорить слово.
- Недоговаривает окончания в словах.
- Меняет звуки в слове местами.
- Скудный словарный запас, слова постоянно повторяются.
- Не может связывать слова в предложения.
- Нарушается темп речи — появляется заикание, замедленный темп.
Если у ребенка в возрасте двух-трех лет наблюдаются такие симптомы, родителям следует обратиться к логопеду. Специалист познакомится с ребенком, выслушает его и впоследствии посоветует родителям, что делать дома. Вопрос о том, нужно ли вылечить ребенка или направить его на специальные занятия, можно обсудить на третьем и четвертом годах жизни. Этот период особенно подходит для развития речевых навыков.
Читайте скороговорки нараспев
Чтобы помочь ребенку лучше развиваться и больше говорить, родители могут применять следующие инструкции
- Читать ребенку больше книг вслух.
- Взять за правило — учить по одному простому стихотворению в месяц.
- Вводить в словарный запас сложные слова, например, трактор экскаватор.
- Не заменять живое общение просмотром телевизора или мультфильмов.
Речь такова, что ребенок в основном зависит от семейной психологической среды. Психологи утверждают, что в 50% случаев задержка роста и задержка речевого развития — с признаками насилия или травмы в возрасте 1-2 лет.
Другая причина — генетические факторы. Иногда нормальная речь формируется в пятилетнем возрасте, не завися от внешних факторов. Однако если вы работаете с ребенком, эта информация остается в его подсознании. Она просто помещается в более поздние по форме предложения.
Не полагайтесь на удачу. Вашего ребенка нужно научить, и он отблагодарит своих родителей правильной живой речью.
Часто проблемы с общением могут стать проблемой для взрослых. На это может повлиять образ жизни, недостаток общения и проблемы с разговорами. Людям бывает трудно сформулировать вслух полностью яркие фразы. Чтобы узнать, как это сделать, специалистам по развитию речи рекомендуется попробовать выполнить следующее упражнение.
- Вспомните книгу, которую недавно прочитали, ее название. Сформулируйте сюжет книги в пяти предложениях. Запишите их. Постепенно уберите по одному ненужному предложению так, чтобы осталось одно основное. Его можно отредактировать. Это упражнение учит емко и коротко излагать свои мысли.
- Читайте стихи вслух и с выражением. Можно смотреть при этом на себя в зеркало. Это упражнение очень хорошо учит формулировать мысли.
- Когда читаете любимую книгу, старайтесь несколько абзацев прочитывать вслух.
- Читайте скороговорки, но только медленно и нараспев. Это даст умение общаться медленно и не глотать слова.
- Разгадывайте кроссворды. Это тренирует эрудицию и память.
Для того чтобы прослыть образованным, не обязательно знать иностранный язык, но иногда необходимо сначала досконально знать свой родной язык.
С точки зрения дефектов, речь бывает либо правильной, либо неправильной. Лингвисты оценивают язык таким же образом. По их мнению, правильные причины могут быть прочитаны и написаны, но могут иметь как положительные, так и отрицательные конденсации. Неправильные (неграмотные) причины содержат многочисленные лингвистические ошибки.
Речь может быть какой
Наш принимающий менеджер немедленно свяжется с вами в рабочее время с понедельника по пятницу с 9:00 до 21:00 по Мск.
Ваш персональный менеджер: Валерия — ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с вами немедленно в часы работы msk с 10:00-19:00 ежедневно!
Речь — это сложная психическая деятельность.
Бесплатные занятия с логопедом
Бесплатный курс ИКТ для детей
Речь является сложной психической деятельностью, поскольку она приближается к деятельности и может рассматриваться либо как полноценный акт деятельности, либо как речевое действие, встроенное в речевую деятельность. Речь имеет сложную структуру и включает в себя этапы направления, проектирования, реализации и контроля.
Рассматривая речь как процесс человеческого общения и как механизм мыслительной деятельности, психологи выделяют две неразрывные функции речи: общение (коммуникативная функция) и мышление (мыслительная функция речи). Затем проводится различие между подстрекательством к действию и коммуникативной функцией. Речь становится средством, формой выражения мысли, в силу того, что она обозначает определенные предметы, явления, энергии, свойства и отношения между ними.
Принято различать разные типы речи.
Разговорный язык обычно относится к устной (вербальной) коммуникации с помощью языковых средств, воспринимаемых на слух. Она характеризуется тем, что отдельные элементы речевого сообщения производятся и воспринимаются последовательно. Устную речь можно разделить на интерактивную речь и монологическую речь.
Письменная речь — это устная (вербальная) коммуникация посредством письменного текста. Письменная речь отличается от устной не только использованием графики, но и в грамматическом (в основном синтаксическом) и стилистическом плане. Внутренняя речь относится к различным видам использования языковых понятий вне процесса коммуникации. Существует три основных типа.
(а) внутренняя просодия — «речь как таковая», сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная произношения, т.е. звукопроизношения, что характерно для решения мыслительных задач в сложных ситуациях; (б) сама внутренняя речь, выступая как средство, мышления, использует специфические единицы и внешнюю речь имеет специфическую структуру, отличающуюся от структуры внешней речи; (c) внутреннее программирование — речевого высказывания
(в) внутреннее программирование — формирование и запись идей (типов, программ) речевого высказывания, всего текста и его значимых частей в определенных единицах.
Автономная речь — один из первых этапов развития речи у детей.
Оно характеризуется тем, что слова или слоги, воспроизводимые детьми в образцах речи взрослых, сильно искажаются, например, в ущерб повторению.
Детская речь характеризуется
(1) Статус кво. Это подразумевает неустойчивость значения, двусмысленность и многозначность слов.
2) своеобразный способ «обобщения» на основе субъективных чувственных впечатлений, а не объективных свойств или функций объектов (например, слово «кика» означает все мягкие и пушистые вещи, такие как мех, шерсть, плюшевые мишки и кошки); и
3) отсутствие аффиксов и синтаксических связей между словами.
Детская речь может принимать более или менее развернутую форму и длиться долгое время.
Письменная форма — это письменная речь. Однако выделяется и другая форма письменного дискурса, когда письменная форма речи не только запечатлевает (пишет), но и считывает написанное — читает.
История изучения и исследователи
Считается, что первая модульная речь появилась около двух миллионов лет назад. В то время первые люди создали речевые устройства.
Психолингвистика — это отрасль психологии, сформировавшаяся под влиянием лингвистики. Его целью является изучение отношений между сознанием, мышлением и языком.
Термин «речь» был введен известным американским психологом Дж. Кантор. Н.Г., ученик Кантора, до того, как она стала широко использоваться другими исследователями. Пронько в своей статье «Язык и психолингвистика».
Одним из основных предположений, сыгравших большую роль в развитии диа- и психолингвистики, была гипотеза лингвистической относительности. После его публикации научный мир начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением и языком.
Следующим ученым, внесшим наибольший вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описал функцию языка в построении фраз, предложений.
Государственным психологом, внесшим большой вклад в развитие этой области психологической науки, был Л. С. Выготский. Прежде чем слово могло быть воспроизведено, оно образовывало ряд действий. Она состояла из различных элементов: слово — это инструмент коммуникации.
- мотивации;
- формирования мысли;
- внутреннего построения предложения;
- подбор слов;
- реализация.
Теории
На протяжении всего периода становления и развития этого инструмента коммуникации были сформулированы различные теории. Современные ученые придерживаются конструктивистских, релятивистских и доимперских теорий.
Преформистская
Теория PEA -PAY была предложена Н. Хомским в 1968 году. Ученые утверждали, что различные языки мира имеют схожую структуру. Предэмфатическая точка зрения заключается в том, что человеческий мозг имеет начальную структуру. Это определяется генетикой.
Таким образом, люди могут изменять смысл фраз, понимать их собственное значение и строить осмысленные высказывания.
В то же время предыдущие ИГУТОРЫ не отрицают, что потенциал развития ребенка зависит от окружающей среды, взаимодействия с родителями-родственниками, применения методов воспитания (родители, детский сад, школа, различные образовательные учреждения).
Конструктивистская
Конструктивистская теория популярна среди исследователей. Согласно этой теории, формирование и развитие компетентности зависит от врожденной способности ребенка к восприятию информации. Подтверждающим примером этой теории является спонтанное создание языка у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с событиями, которые они уже понимают. Кроме того, они могут говорить о вещах, которые их интересуют. Мотивы оказывают значительное влияние на формирование компетентности.
Релятивистская
Другая популярная теория — релятивистская. Согласно этой теории, разные языки могут восприниматься по-разному в разных национальных культурах. Для каждой культуры характерны свои способы создания языка. Многие ученые убеждены, что общая картина восприятия мира зависит от языка человека, однако это утверждение было опровергнуто в ходе исследований языковых особенностей разных национальностей мира.
Эта способность выражается в устной форме. Эти инструменты позволяют выразить мысли, сформированные человеком.
Устная
Средства коммуникации, когда ими пользуется один человек, произносят слова и распознают словесные сообщения других людей на слух.
- Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
- Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.
Выражение лица, жесты, акценты, эмоциональный контекст и другие невербальные средства общения играют важную роль во взаимодействии.
Письменная
Она выполняется в различных формах, доступных глазу. Она фиксируется на каком-либо материале (чаще всего на бумаге).
Эта речь не может быть описана как живая или принадлежащая человеку. Она безлична, потому что существует разрыв между ее формированием и ее традицией для читателя.
Методы изучения
Психологи и лингвисты используют различные техники для изучения компетенции.
- Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
- Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
- Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
- Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
- Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.