Тембр звука. Что такое в музыке тембр

Лингвистика
Что такое в музыке тембр - Заключение Литература Атрибуты править Вокальный тембр ​ В истории музыки править

В приведенном ниже спектре голоса припева громкость гармоник остается высокой вплоть до 5 кГц, но гармоники куплета начинают снижаться примерно до 2 кГц. Также доступна дополнительная информация о высоких частотах в диапазоне 7-12 кГц.

Что такое тембры инструментов. Тембр в музыке – это что за категория? Для чего она существует? Тембры — музыкальные краски

Цвета музыки часто сравнивают с цветами картин. Подобно богатству красок и различным настроениям мира, цвета музыки передают множество лиц, образов и эмоциональных состояний мира. Будь то человеческий голос или таран, скрипка или арфа — каждый из этих звуков является частью красочной палитры музыки.

Композиторы не создают музыку для каждого тембра. Любое музыкальное произведение всегда содержит указание на инструмент, на котором оно исполняется, даже если оно минимально.

Каждый музыкант знает, что скрипка обладает особой мелодией. Поэтому ему часто назначают характерную мелодию, которую он поет негромко.

Например, он берет тему Шехерезады из одноименной симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. В нем есть и волшебное очарование «Арабских ночей», и мягкий голос Шехерезады.

Мастерство скрипки, ее способность исполнять самые импульсивные мелодии с легкостью и блеском, также хорошо известны. Примером такой партии для скрипки является полет пчелы из оперы Римского-Корсакова «Сказка о султане-императоре».

Сердитый шмель, готовящийся укусить бабалику, совершает свой знаменитый полет. Звук этого полета, музыкальный в своей графической точности и поразительной изобретательности, создается скрипичной мелодией. Эта мелодия настолько импульсивна, что у слушателя действительно остается впечатление жуткого пчелиного гула.

Необыкновенная теплота и выразительность виолончели приближает ее акцент к живому человеческому голосу — глубокому, шокирующему и эмоциональному. Поэтому нередко в музыку включают вокальные произведения для виолончели, чтобы поразить естественностью звука и дыхания. Типичный пример — «Вокализ» Рахманинова.

Слово «вокал» подразумевает вокальное произведение без слов. Блестящие вокализы занимают особое место в вокальной лирике Рахманинова. Рахманинов написал «Вокализ» в 1912 году и посвятил его известной певице Александре Васильевне Неждановой. ‘Вокализ похож на романсы композитора, которые изначально ассоциировались с русским песенным творчеством. Элементы народно-песенного стиля органично перетекают сюда и отличаются живым характером. Связь между «Вокализом» и более длинными русскими песнями подтверждается широтой тихой и кажущейся «бесконечной» природы мелодии и ее развития. Ее назвали русской «песней без слов».

Когда требуется легкость, изящество и элегантность, флейта имеет первостепенное значение. Деликатность и прозрачность тона в сочетании с присущим ей высоким регистром придают флейте впечатляющую выразительность.

Восхитительное Скерцо («Шутка») для оркестра 2 ИоганнаСебастьянаБаха из Сютено. является примером этого элегантного и юмористического звучания флейты. Кажется, что музыка продолжается и продолжается, ведь флейта так мило и радостно поет …

Скерцо — «шутки» — это то, как переводятся слова. Однако это не обязательно «веселая» музыка. Этим именем называют оркестровые произведения острого характера, с живыми тонами и неожиданными поворотами музыки.

  1. Почему музыкальные тембры можно сравнить с красками в живописи?
  2. Какие особенности отличают звучание скрипки? Расскажите на примере темы «Шехеразады» и «Полёта шмеля» Н. Римского-Корсакова.
  3. С каким тембром можно сравнить звучание виолончели?
  4. Как изменился бы характер звучания в «Шутке» И. С. Баха, если бы вместо флейты солировала виолончель?
  5. Как вы считаете, можно ли мелодию, написанную для одного инструмента, поручить другому? Если да, то назовите варианты таких замен.

Тембр в музыке — это что за категория?

Тимбр» переводится французами как «характерный сигнал». Музыкальные тона — это цвета определенного цвета. Когда разные органы играют одну и ту же ноту на одинаковой высоте или с одинаковой интенсивностью, звук будет сильно различаться из-за инструментальных характеристик органа. Похожие вокальные партии, исполняемые двумя разными певцами, можно легко отличить по характерному звучанию голоса.

У тона есть несколько определений музыки, но все они заканчиваются тем, что звук имеет такое же значение, как и звучание, например, интенсивность, высота и продолжительность. Для описания звуков используются различные прилагательные.

Виды тембров по А.Н. Сохору

Звук в музыке — это многокомпонентное явление. Известный музыковед Сохор выделяет четыре типа тонов.

  • инструментальный — зависит от особенностей строения инструмента и характера извлечения звука;
  • гармонический — зависит от характера сочетания звуков;
  • регистровый — зависит напрямую от природной тесситуры голоса или регистра инструмента;
  • фактурный — зависит от уровня плотности и «вязкости» звучания, акустики и пр.

— (французские тона)… 1) вокальный, который определяется окраской звука, положением в формуле звукового спектра 2) музыкальный, качество звука (окраска), которое делает возможным различение. Звуки одинаковой высоты, издаваемые разными органами или разными органами … -Большой энциклопедический словарь

Обертоны

Понятие тональной окраски тесно связано с понятием тона. На самом деле, звуковые колебания имеют сложную структуру.

Например, если вы играете на скрипке ноту «А» в первой октаве (частота 440 Гц), то вибрация этой струны будет также включать несколько 880, 1320, 1760, 2200 Гц и т.д.

В то же время, спин (высота) этих частот может быть разным. Это означает, что интенсивность высоты варьируется.

Немецкий физик Георг Ом первым сформулировал идею о том, что простое акустическое восприятие вызывается простыми синусоидальными колебаниями (эти колебания называются гармоническими, и важно не перепутать гармонические колебания — те, которые описываются функцией y =. Существуют также гармонические гипертензии, например, sin x, которые также являются гармоническими колебаниями, но их частота также является основной частотой множественной). По мере усложнения вибраций появляется высота — создается впечатление звуковой и тональной окраски.

33

Пример создания сложного колебания путем сложения двух простых (гармонических) колебаний. Синим цветом показана основная гармоническая вибрация, розовым — двухчастотная вибрация (гипертоническая или первая гармоническая), а зеленым — результирующая комплексная (нелекарственная) вибрация.

Он увидел, что ухо воспринимает отдельные гармонические компоненты звука и что эти компоненты вызывают отдельные ощущения. С небольшой практикой он мог даже мысленно изолировать сложные периодические вибрации и определить, что является гармоничным звуком.

Таким образом, человеческое ухо может воспринимать сложные формы звуков как цвета и тона.

Гармонические обертоны или гармоники

Гипертонус — это гармоны, а не наркотик.

Частота гармонического гипертонуса умножается на частоту основного тона (вместе с гармоническими гипертонусами и основными тонами, также называемыми гармоническими).

3

В реальных физических ситуациях (например, при вибрации огромных, жестких аккордов) частота гипертонуса может значительно отклоняться от кратных значений частоты основных тонов — эти высоты называются недруг.

Спектральный состав и тембр

Причина всех составляющих сложной вибрации называется одним звуковым спектром, а звук, соответствующий всем частотам сложной вибрации, называется спектральной составляющей или компонентом.

Набор спектральных компонентов определяет звучание звука. А поскольку каждый спектральный компонент — это звук определенной высоты, говорить о звуках как об отдельных звуках абсолютно неточно. Однако именно звучание звука (или, точнее, спектр) обычно находится в центре внимания в отношении методов обработки звука.

4

Примеры спектральных композиций музыкальных звуков:.

5

Звучание звука, или причина его гармонической ширины, также влияет на воспринимаемую высоту сложных тонов.

Необыкновенная теплота и выразительность виолончели приближает ее акцент к живому человеческому голосу — глубокому, шокирующему и эмоциональному. Поэтому нередко в музыку включают вокальные произведения для виолончели, чтобы поразить естественностью звука и дыхания. Типичный пример — «Вокализ» Рахманинова.

Что такое тембр

Тон — это субъективная оценка конкретного звука, когда звуки одинаковой высоты и интенсивности отличаются друг от друга.

Что такое звук.

Термин «тембр» происходит от французского tone, что буквально означает колокол или отличительную особенность. Звук является визитной карточкой каждого инструмента или голоса.

Звук — это так называемый тон. Он является характеристикой качества звука и отличается друг от друга одинаковой высотой в две тонны и одинаковой интенсивностью, производимой разными органами или голосами.

История исследований тембра

В 1913 году известный немецкий физик Герман Гельмгольц, исследуя «учебные тоны», обнаружил, что каждая фонема содержит одну или две области со звуковыми характеристиками, которые являются частью особенно высокой степени гипертонуса — речевого спектра. Физики показали, что из-за различий в тональных свойствах гласные различаются между собой.

Звуки некоторых инструментов, таких как колокольчики и диски, сопровождаются разнообразными фонемами из бронзовых и струнных звуков, излюбленных в классической музыке. В последнем случае, однако, звук меняется из-за различных усилений или ослаблений различных верхних тонов.

Различные тона человеческого голоса зависят от самих голосовых связок и от условий резонанса с ротовой полостью. На тембр человеческого голоса влияют бесчисленные градации голоса, создающие различные вариации звучания.

Исследование профессора Карла Шафгетта об акустике и музыкальных инструментах в Германии «Ueber Schall, Ton, Knall and einige andregegenständederakustik» показывает, что на звук сильно влияет материал, из которого он сделан. Например, звук меховой скрипки отличается от звука той же кленовой скрипки.

Молекулярная структура играет важную роль в различиях в звучании, вызываемых инструментальными материалами. Поэтому органисты уже много веков знают, что основной свинец или олово, или корпус цинковой или оловянной язычковой трубки играет решающую роль в звучании инструмента.

Многие комментаторы пытались проанализировать звучание компонентов. Например, J.F. Schouten (1968, 42) описал «безошибочные характеристики звукового цвета» как «определяемые по крайней мере пятью основными акустическими параметрами».. :.

Что такое тембр в музыке? Почему это важно?

Используйте устаревший браузер. Он и другие сайты могут функционировать неправильно. Обновите браузер или попробуйте использовать другой браузер.

Независимо от того, присутствуете ли вы на концерте или слушаете через наушники, множество музыкальных факторов зависит и различает инструмент, электронику, наушники или человека, которого вы слышите. Некоторые из них довольно просты, такие как тон и напряжение, в то время как другие не так легко определить с помощью южных математических уравнений и названий. Я говорю о звуке.

Звук относится к характеру, текстуре и цвету звука, которые его определяют. Это общая категория характеристик звука, которая не связана с высотой, интенсивностью, продолжительностью или пространственным расположением и помогает нам определить, является ли то, что мы слышим, фортепиано, флейтой или инструментом.

Поскольку слова могут описать звук лишь в определенной степени, эта статья опирается на визуальную информацию из спектра insight2 (инструмент, который показывает нам, как выглядит звук). Он используется для улучшения нашей музыки.

Что такое тембр в музыке? Визуализируйте это ​

Восприятие звука зависит от двух фундаментальных физических свойств звука — диапазона частот и окружения. Спектрограф Insight 2 отображает эти особенности во времени, облегчая сравнение и противопоставление общих звуков в музыке и восприятие особенностей, которые их отличают.

На следующем спектрографе изображена активность нотального тела А2 на частоте 220 Гц, активирующая простой генератор волн заслуг. Синусоидальная волна — самая простая форма волны. Это основной, изолированный звук, содержащий только основные частоты и являющийся наиболее характерной частотой звука, определяющей его высоту. В результате получается тусклый или слабый звук.

Примечание: Синусоидальные волны сами по себе не имеют интересных тонов, но комбинации двух или более могут создавать более сложные звуки. Это является основой для конфигурации протезов.

1 синусоидальная волна

Те же ноты, сыгранные прямоугольной волной осциллятора, дают гораздо более богатую визуальную спектрограмму. Основная частота по-прежнему колеблется на уровне 220 Гц, но теперь она находится выше ряда линий, представляющих гармоники. Гармоники являются фундаментальными, и их структура в сигнале в значительной степени определяет, как будет слышен звук. Прямоугольные волны имеют «ненужные» гармоники, потому что они находятся на ненужных кратных значениях основной частоты. Например, 660 Гц (220 x 3), 1100 Гц (220 x 5) и 1540 (220 x 7).

Ширина сигнала представлена изменением цвета. Самые сильные участки сигнала имеют самые яркие линии, а самые тихие участки сигнала обозначены более темными линиями. Видно, что самыми громкими являются основные частоты и что интенсивность гармоник уменьшается по мере увеличения частоты. Распределение нежелательных гармоник в прямоугольной волне, с малым количеством информации в центральной области, способствует повреждению слуха и появлению холодных тонов, похожих на звуки колоколов и колоколен.

2 квадратная волна

Тон прямоугольной волны можно воспроизвести с помощью синусоидальной волны и деформации клипа — см. спектрограмму ниже. Когда в сигнал вводится сигнал, создаются новые гармоники, которые добавляют цвет. Для теплых или волосяных тонов идеально подходят низкие значения деформации. Экстремальные значения деформации создают шумные звуки.

4 искаженная синусоидальная волна

Гармоничная композиция пилообразных волн еще богаче, чем композиция квадратных волн, особенно на более высоких частотах, и содержит смесь ненужных и гармоничных балансов. Шкала гармоник является фундаментальной кратной, а разница между их частотами составляет октаву: 440 Гц — октава над 220 Гц, а 660 Гц — октава над 440 Гц. Пилообразный звук — яркий и гулкий, нефильтрованный и резкий. Пила — лучший кандидат для абстрактной композиции, потому что в ней собраны все гармоники серии.

Он звучит, потому что имеет значение

Самый распространенный метод абстрактной композиции — закрывать и открывать фильтр, чтобы сформировать богатый, гармоничный сигнал, от ярких подушек до мягких тонов, таких как струнные подушки. И это очень похоже на то, как звучит.

Человеческий голос — один из самых узнаваемых звуков вокруг нас. Мы полагаемся на тональные характеристики голоса для распознавания пола и возраста, а также для различения знакомых голосов друзей и родственников-родителей в людных местах. Если форма акустического оборудования определяет производимый звук, то форма голосовых связок, голосового тракта, носа и остального человеческого тела также определяет звучание голоса.

Связь характеристик голоса с частотами — важный навык в записи, производстве и микшировании. Эмоциональная трансформация песни зависит от изменения вокального тембра голоса. Чтобы сделать припев более энергичным, певцы поют в более мягком и низком тоне для контраста между куплетами. Этот стиль песни позволяет получить более темный или более мягкий тон.

8Звучание стиха

В приведенном ниже спектре голоса припева громкость гармоник остается высокой вплоть до 5 кГц, но гармоники куплета начинают снижаться примерно до 2 кГц. Также доступна дополнительная информация о высоких частотах в диапазоне 7-12 кГц.

9Цвет хора

Невозможно правильно слушать без небольшого усиления в миксе. Тщательный подбор эффектов может улучшить звучание голоса, не меняя его естественного характера. Небольшой эквалайзер был применен там, где вокал был очень жестким, и добавлено немного легкой компрессии и модификации тона. Вокал стал более ярким, но остался верен оригинальному исполнению.

Оцените статью
Uhistory.ru