Культура речи. Что такое культура речи

Однако теперь появились такие слова, как гироскопический скутер, иммобилайзер и неприязнь. Некоторые из этих слов придумываются до сих пор. Другие уже вошли в язык.

Что такое культура речи

Обновление: 24 октября 2017 года.

Когда говорят о культуре речи, имеют в виду грамотные и связные предложения без паразитирования на языке. Именно тогда вы и ваш собеседник можете говорить легко и свободно, быстро подбирая слова, которые точно выражают ваши чувства и мысли. Это означает, что вы свободно владеете письменной и устной речью.

На самом деле, общую культуру человека можно определить уже по тому, как он говорит и пишет. Еще около 100 лет назад отличить аристократа от простого человека можно было по тому, как они культурно общались. Различия были очень существенными. Социальный статус легко распознавался. Однако с развитием всеобщей грамотности в XX веке огромное количество людей познакомилось с книгами и смогло избежать социальной иерархии. Благодаря образованию и развитию грамотности люди в те времена смогли подняться из низших слоев общества до уровня мужчины.

Однако даже в наше время требования к качеству речи не изменились. Уровень социальных ожиданий, возможно, снизился, но это не означает, что правила этикета были превышены. Красивая развитая речь без словесных отклонений остается нормой для людей высокой культуры и никогда не бывает ниже ее.

Культуру речи можно рассматривать как важнейший показатель культуры в целом. Вот почему нет предела совершенству речи и манер. Научиться избегать ошибок в речи недостаточно. Нам нужно постоянно расширять свой словарный запас, учиться слушать других, понимать их, уважать их мнение и учиться выбирать правильные слова в каждом конкретном случае.

Культура общения

Речь человека определяет его характер. Общая манера общения производит на нас определенное впечатление. Если это привлекательно, то это хорошо. Но она может быть и отталкивающей. Поэтому концепция коммуникационной культуры — это не просто красивая причина. Она включает в себя умение слушать и этикет.

Умение слушать

Часто, отвлекаясь на споры, мы забываем о своих манерах. Мы поспешно навязываем свои представления о предмете, не понимаем аргументов собеседника, не слушаем и не следим за словами.

Оказывать давление на собеседников строго запрещено правилами этикета. А навязывание своих взглядов не только оскорбительно, но и неэффективно. В большинстве случаев ваш партнер будет защищаться, и разговор не пойдет на лад.

А если вы не слушаете собеседника и постоянно перебиваете его, это говорит о недостатке уважения к его характеру, об отсутствии элементарной культуры. Хороший собеседник уделяет искреннее внимание говорящему, уважает мнение других и внимательно слушает. Развивайте этот навык, и вы станете приятным и культурным человеком, которого примут в любом обществе.

Обратное может произойти, когда вас не слушают, когда перебивают, когда навязывают вам свои взгляды. Затем начните спор с распространенного клише: «Вы не думаете…». .

Если возникает разногласие и вы оказываетесь неправы, как культурный человек, признайте свою ошибку, не позволяя разногласиям привести к конфронтации.

Когда говорят о культуре речи, имеют в виду грамотные и связные предложения без паразитирования на языке. Именно тогда вы и ваш собеседник можете говорить легко и свободно, быстро подбирая слова, которые точно выражают ваши чувства и мысли. Это означает, что вы свободно владеете письменной и устной речью.

Культура речи

Культивирование речи — широкое понятие в советской и российской лингвистике 20 века, объединяющее изучение языковых правил устного и письменного дискурса с «умением использовать выразительные языковые средства в различных условиях общения». Эта же фраза относится к лингвистическим наукам (смыслы, упомянутые выше), определяющим границы поведения, разрабатывающим нормативные руководства, продвигающим языковые правила и имеющим дело с выразительными языковыми средствами.

Помимо нормативной культуры, культура речи включает в себя регулирование «явлений и сфер речи, еще не включенных в нормы литературного дискурса». Он включает в себя разговорные формы, сленг различных видов и т.д.

В других языковых традициях (европейской и американской) вопросы разговорной рационализации (руководства типа «как говорить») не изолированы от понятий нормативного стиля и «культуры речи» соответственно. Лингвистика в странах Восточной Европы, находящаяся под влиянием советской лингвистики во второй половине 20-го века, в основном использовала понятие «языковая культура».

Содержание

Плакаты возле средней школы в Янцзы призывают прохожих говорить на китайском литературном языке и выражать себя культурно

Нормативный стиль сложился в России задолго до революции под античным, немецким и французским влиянием (Грамматика Ломоносова — наиболее разработанным пособием начала 20 века была книга Н. Чернышева «Точность и чистота русской речи». 1911).1 Однако концепция «культуры дискурса» и родственной ей «лингвистической культуры» возникла в 1920-е годы в связи с появлением новых советских разведывательных бюллетеней и общим революционным настаиванием на том, что «массы» должны это делать. Они завоевывают культуру рабочих и крестьян (пролетариев). Книга под названием «Культура языка» была написана Г. О. Винокуром (2-е издание, 1929), а С. П. Обнорский в 1930-х годах написал книгу «Культура русского языка». Русский литературный язык и культура речи» была опубликована в 1948 году, а в 1952 году Академия русского языка и культуры АН СССР, возглавляемая С. И. Ожеговым, создала диссертацию по культуре речи 1955-1968 гг. Этому понятию посвящены работы В. В. Виноградова в 1960-е годы и Д. Э. Розенталя и Л. И. Скворцова в 1960-1970-е годы, однако попытки отделить ее от термина «языковая культура» (в дальнейшем характеристики образцовых литературных текстов (которые в основном предлагаются) .

Теоретические положения

Советские теоретики разделяли «речевую культуру» на «речевую благопристойность» (преданность литературным правилам определяется категорически. Например, «Я надел пальто» или «Что это?». и другие вариации недопустимы. и «речевой суверенитет» (способность выбирать наиболее подходящий стиль, фенотип или понятный вариант) — в последнем случае вариации характеризуются как «правильные или неправильные», но оценочно как «хорошие или плохие» (см. ср. Нежелательные состояния Я ем, я не ем, или мне удалось в смысле «удалось»).

Идеальной моделью речевой культуры является литературный язык, который понимается прежде всего как язык художественной литературы. Речевая культура противоречит влиянию диалекта, говора, загрязнению речи ненужными заимствованиями, словесными штампами, «духовенством» (противоречит журналистскому понятию «духовенство», введенному Конней Чуковской. ).

Крайности между культурами речи считаются сохраненными, что ведет к «удалению с общей территории, живого процесса национального языка «1 и «анти-конференции» (отрицание необходимости вмешательства в языковой процесс). .

Кризис, связанный с культурой речи в советских языковых произведениях, обычно включает в себя ряд идеологических и философских утверждений. Она касается общей культуры человека, любви к языку, культурных традиций народа, благ социалистической культуры (Название книги Скворцова 1981 ) и т.д.

Одним из самых распространенных препятствий на пути культивирования эфирных причин является паразитический язык и звук. Известные ‘хорошо’, ‘коротко’, ‘в некотором роде’, ‘вообще’, ‘как’, ‘если’, ‘здесь’, ‘действительно’, ‘э’ и т.д. Мозг находит правильное слово, но в речи возникает пауза. Именно этот пробел пытается заполнить слово паразит.

Звуковая культура речи и её развитие

Звуковой компонент речи всегда был важен, и его практическая значимость сегодня неоспорима.

Изучение аспектов речеобразования на естественном, нормальном и лингвистическом уровне способствует раскрытию нормальных принципов формирования речи и ее развития. Каждый язык имеет свои собственные звуки и специфические идиосинкразии. Например, русский язык имеет следующие характеристики

Воспитание речи включает в себя правильный выбор и произношение звуков, чистую артикуляцию и тренировку выразительности. На него распространяются все вокальные и ортопедические правила. Его структура состоит из следующих модулей.

  1. Культура речевого произношения — грамотное воспроизведение звуков и чёткая артикуляция, которая формируется на основе поставленного речевого дыхания и тренировки голосового аппарата;
  2. Речевой слух — это комплекс из фонематического, ритмического и звуковысотного слухов.

Исходя из этого, культивирование речи требует эффективной работы в двух областях. Восприятие речи и моторное развитие речи. В процессе обучения особое внимание следует уделять постановке орфографической речи, ее остроте и выразительности. В целом, культуру речевого общения следует рассматривать как часть этикета.

Культура общения

Общение является неотъемлемой частью нормального человеческого существования. Она пронизывает духовный мир и обеспечивает материальную деятельность и социальную адаптацию. Проведение длительных периодов одиночества или тюремного заключения — это настоящее испытание. Общение — это базовая потребность человечества. Она обуславливает индивидуальное воспроизводство, организацию и выражение. Коммуникационный голод является смертельным для младенцев.

Культура общения

Культура общения основывается на следующих принципахПринцип.Принцип.

  1. Инструментальный принцип — владение навыками, формами и приёмами общения для выражения мыслей и налаживания коммуникативного процесса;
  2. Принцип целесообразности — умение строить общение таким образом, чтобы достичь максимального эффекта в соответствии с личными и общественными целями;
  3. Этический принцип — умение разделять взгляды, уважать интересы собеседника, а не придерживаться лишь своего мнения и отстаивать исключительно свою позицию;
  4. Эстетический принцип — способность сосредоточения на общении, как на важном процессе, который нуждается в постоянном усовершенствовании и освоении новых форм.

Культура общения является важным элементом общей культуры человека и должна соответствовать детству, правильно культивироваться и постоянно совершенствоваться. В подсознании каждого человека должен быть сформирован идеальный образ.

Ключевые аспекты культуры речи

Культура речи имеет свои аспекты, которые помогают раскрыть ее сущность. Основные принципы таковы.

Регуляторный аспект занимает центральное место. Правила понимаются как отличный набор языковых средств, которые служат идеальным образцом. По своей сути он является обязательным и полностью влияет на язык. Он определяет правила, которые гарантируются во всей языковой системе.

Этические элементы обосновывают свой язык с этической и моральной точки зрения. Речевая этика устанавливает правила общения в соответствии с этическими нормами и культурными традициями. Требования к выражению идей — ясность, точность и понятность.

Речевой этикет

Паритет — это важнейший этический принцип, который присутствует на разных этапах дискуссии. Внешний вид, мимика, жесты и улыбки имеют наибольшее значение в этом отношении. Сигналы внимания также могут быть выявлены с помощью нормативного наблюдения. Хороший собеседник может не только поддержать разговор, но и предложить интересные темы и задать правильный тон дискуссии. В нем люди могут почувствовать себя как дома с первых минут.

Аспекты общения, тесно связанные с функционированием языка, накладывают свои требования на качество речевого взаимодействия. Культура хорошей речи — это совокупность коммуникативных качеств, которые отражаются в сфере общения. Соблюдение языковых правил является важным, но недостаточным. Нужно уметь находить точные средства для выражения своих мыслей. Они должны быть выразительными, логичными и уместными для эффективного достижения коммуникативной цели. Коммуникативная конформность является важной теоретической категорией культуры речи.

Провал нашей перестройки в основном связан с отсутствием в национальном сознании идеи мироустройства через язык. Невозможно осуществить революционные изменения в обществе, не определив значение языка как главное значение, в которое общество должно верить и, прежде всего, понимать. Другими словами, что означает то или иное слово — смысл.

Размер словарного запаса

Активный словарный запас среднего человека содержит 15 000 слов. Активный словарный запас — это слова, которые человек регулярно использует в разговоре. Определение «пассивный словарный запас» означает выражения, которые знакомы человеку, но не используются в его речи. Не менее 50% пассивной лексики должно регулярно использоваться в культурной беседе.

Большой словарный запас является примером хорошей культуры ведения дискуссии. Стоит убедиться, что лексическое значение слова соответствует ситуации, в которой оно используется.

Логичность изложения

Это означает, что вы должны уметь формулировать последовательную точку зрения и составлять связный текст, без несоответствий между идеями.

Качество вашей речи также зависит от четкости продуманного высказывания. Всегда приветствуйте аудиторию перед началом выступления и не начинайте с нападок и т.д. Не забудьте включить невербальные методы общения, такие как мимика, выражение глаз и жесты. Попробуйте свободную модуляцию цвета.

Правильная дикция

Представьте себе говорящего, который говорит непонятно, с трудом шевелит губами и «глотает» звуки. Его или ее речь вряд ли покажется культурно приемлемой. Именно поэтому произношение необходимо улучшать, добиваясь идеальной артикуляции. Лучшая артикуляция — это знак уважения к слушателю. Это также поможет вам завоевать любовь людей.

Чтобы научиться писать и говорить, вы можете сделать это в курсе «Идеальный русский».

Обратное может произойти, когда вас не слушают, когда перебивают, когда навязывают вам свои взгляды. Затем начните спор с распространенного клише: «Вы не думаете…». .

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к видеоурокам по этому и другим наборам, необходимо приобрести их в каталоге и добавить в личный кабинет.

Конспект урока «Культура речи. Языковая норма»

-Узнайте, что такое культура речи.

-Узнать о правилах языка.

-Поговорите о качестве хорошей речи.

Что вы можете узнать о людях из его речи?

Древний философ Сократ однажды сказал: «Рад встрече!».

И действительно, внутренним зрением мы будем видеть по-разному тех, у кого плавная, интересная речь, и тех, у кого плохая, невнятная речь.

Речь говорит нам об уровне развития человека, его культуре и образовании. Речь также раскрывает внутренние качества человека.

Неслучайно писатели тщательно подбирают язык для каждого персонажа.

Речь — это самая сильная черта человека.

Представьте, что кто-то выражается так: — «Я — кофеварка.

— ‘Сегодня я хотел бы поговорить о повышении эффективности производства кофе…’

Вам не обязательно встречаться с человеком, чтобы знать, что он работает в офисе.

В качестве альтернативы вы слышите следующую речь.

-Почему вы так подавлены? Хотите, я дам вам картофельное пюре?

Произношение и диалектика указывают на то, что говорящий является выходцем из сельской местности. И, вероятно, пожилой.

-Нет, я не спал всю ночь, сочиняя мечи, и викторины не было. Черт!!!

И это то, что вы услышите от своих одноклассников. И я думаю, что этому студенту нужно поработать над своей речью.

Кроме того, мы очень заинтересованы в том, чтобы наша речь соответствовала всем требованиям! Тогда это будет признаком образованного, развитого и интересного человека.

И общаться с такими людьми легко и интересно. А для работы — при устройстве на работу всегда нужна речь, которую вы можете читать и писать.

Во-первых, да.

Чтобы следовать правилам, нужно следовать правилам русского языка.

Например, мы можем сказать ‘ring’ вместо ‘ring’. В противном случае мы нарушаем законные правила.

Причины должны быть точными. Это означает, что мы должны не только знать предмет нашей речи. Мы также должны выбирать правильные слова для выражения наших идей.

Рассмотрим следующее предложение.

-Я вздрогнул, увидев обломки сэндвича.

Останки — это способ обозначения человека, который умер. В случае с бутербродом говорят, что он остается. И море замерзло. Здесь уместно прилагательное «ледяной».

Речь также должна быть ясной. Не следует использовать слова, которые собеседник может не знать — профессионализмы, иностранные слова, термины и терминологию.

Представьте себе, что вы слышите такие фразы на лекции.

-вставка, союз, комплекс, алмаз и другие техники не требуют пояснений…

Учитель, вероятно, сразу поймет их. Но невежды будут удивлены.

Речь также должна быть уместной. Выбранный язык должен соответствовать ситуации, стилю и личности собеседника.

Представьте, что вы разговариваете с человеком, путешествующим на самолете. И этот человек волнуется. Развлекать их историей об авиакатастрофе — явно не лучшая идея.

Наконец, речь должна быть богатой и выразительной. Это означает, что обоснования должны быть богатыми и разнообразными. Язык не повторяется.

Преимущество беседы в том, что вы всегда можете рассказать историю сотней разных способов и с людьми, которых легко слушать. Но мы должны изучить не только инструменты языка, но и акцент, голос и мимику.

Оцените статью
Uhistory.ru