Как мышление связано с речью. Как мышление связано с речью

Именно поэтому при развитии логического мышления акцент всегда делается на практической стороне дела, и именно поэтому приобретается опыт взрослых, которые объясняют детям «как все должно быть», а также собственный чувственный практический опыт. Давайте теперь подведем итоги и вспомним факторы, влияющие на развитие болтливого мышления.

Особенности развития. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Психология мышления и дискурса рассматривает эти понятия в целом. Благодаря им люди отличаются от животных. Животные мыслят просто, по существу. Они не отделены от процесса мышления из опосредованного сознания. По этой причине они обращают внимание только на видимые объекты.

Люди используют речь и называют предметы специальными словами. Слово «оболочка» позволяет мысли стать конкретной, чтобы ее можно было продолжать исследовать без видимых объектов.

Мышление невозможно без знания речи. Чем глубже вы продумываете мысль, тем больше слов вам нужно, чтобы описать ее устно или письменно.

Роль речи в мыслительном процессе

Разум играет важную роль в процессе мышления. Даже если по каким-то причинам человеку недоступны обычные формы речи, мысли в его сознании всегда возникают в виде слов. Это возможно, например, если человек глухой или вырос не в человеческой среде. Таким образом, сформированные жесты и мыслительные шаблоны используются в качестве речи.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Взаимосвязь мышления и речи 420 руб.
  • Реферат Взаимосвязь мышления и речи 220 руб.
  • Контрольная работа Взаимосвязь мышления и речи 190 руб.

Мыслительный процесс изучения затрат на работу по учебным планам или обращения за профессиональными советами начинается с формирования вопроса или проблемы, которую необходимо решить. Затем мысли перерабатываются из мозга в нечто более стабильное и структурированное.

Процесс преобразования мыслей в их первоначальную словесную форму называется внутренней речью.

С помощью внутренней речи осуществляется подготовка к преобразованию общей идеи в слова в устной или письменной форме. На этапе внутренней речи мысли обрабатываются таким образом, чтобы сформировать последующие содержательные фразы и предложения с помощью различных грамматических структур. Этот процесс можно сравнить с составлением кода в программировании. Через слова, фразы и предложения в последовательном порядке. Советский психолог Выготский описал это явление как «мышление осуществляется с помощью слов».

Есть ли у вас вопросы по этой теме? Задайте вопрос учителю и получите ответ в течение 15 минут! Вопрос.

Несмотря на вышеизложенную информацию, неверно отождествлять понятие «дискурс» с понятием «мышление». Одно тесно связано с другим, но может существовать и без другого. В этом легко убедиться. Любая идея может быть выражена в различных фонетических структурах и, таким образом, оказаться несостоятельной в таких уравнениях. Это также очень понятно, когда у человека есть идея, но он не может выразить ее в виде внятных и понятных слов.

Это свойство разума, которое необходимо преодолеть, но это не свойство мысли. Мысли могут быть одни и те же, люди выбирают разные слова для их оформления, в зависимости от времени года и обстановки. Более того, это относится и к внутреннему дискурсу. Это не может быть усвоено в мысли, так как можно вспомнить одну и ту же мысль в разное время или, наоборот, забыть мысль и вспомнить только неполную формулировку слова. Она не может полностью служить для восстановления всей сути первоначальной идеи. В целом, однако, человек запоминает мысль лучше, чем ее словесное описание.

Исторический очерк

Исследователи, занимающиеся изучением и развитием психологической науки, не отрицают прямой связи между речью и мышлением, но их взгляды расходятся в их генетическом происхождении.

Первым ученым, внесшим большой вклад в изучение взаимосвязи между этими двумя понятиями, был Л.С. Выготский. Он показал, что разум и мышление должны изучаться с разных корневых позиций.

В то же время лингвисты отрицают его. Он утверждал, что человеческие действия не могут быть связаны с речью.

Еще одна теория, доказывающая взаимосвязь между мышлением и речью, — это учение Сепиля и Уорфа. С помощью этой концепции исследователи показали, что различные представления о реальности, формируются под влиянием структуры языка.

Как видите, философы, лингвисты и психологи имеют разные взгляды на взаимодействие языка и мышления, но мы можем выделить некоторые принципы, на которых сходится большинство ученых.

Как мышление связано с речью? Приведите примеры. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Мысли тесно связаны с языком и речью. Какие бы мысли ни были в голове человека, они могут возникать и существовать только в словах и предложениях, основанных на материале языка. С помощью языка люди выражают и фиксируют результаты своих мыслей, обмениваются идеями и достигают взаимопонимания. Мы думаем те слова, которые произносим вслух или про себя. Другими словами, мышление принимает форму речи.

Например, мы сами думаем о домашнем задании. Мы учитываем преимущества и недостатки сложности проекта. Затем мы можем поделиться ими с кем-то еще. ‘Какая задача сегодня была самой трудной (или самой легкой)?’ Или вы думаете о том, что наденут ваши одноклассники на вечеринку (уже есть некоторые предположения)? Конечно, вы делитесь своими догадками с другими одноклассниками. Исследователь использует предметы, которые помогают ему «предположить» возможные события, которые произошли. Затем он делится своими мыслями с коллегами.

Мышление и речь связаны через язык как разделы слов (речь) и смысла (мышление). Причина этого заключается в средствах выражения и передачи мыслей; одна и та же мысль может быть выражена разными словами у разных людей. Например, слова «мир постоянно меняется», «нет ничего постоянного», «все течет», «все меняется» и «никто не может войти» выражают идею о том, что мир постоянно меняется через слова. Дважды в одной реке» и т.д.

Перед кризисом необходимо хорошо подумать, прежде чем прийти к какому-либо выводу.

Мышление и речь не могут быть разделены. Только с помощью речевых навыков можно распознать индивидуальные характеристики объекта для дальнейшего изучения. Нарушения в мыслительном процессе влияют на человеческую речь и наоборот. Упражнения используются для развития навыков мышления и речи.

Классификация

  1. Монологическая, диалогическая. Монологическая считается более сложной, поскольку человек что-то рассказывает другим, при этом ему никто не помогает, не подсказывает. Диалогическая — общение между разными людьми. Считается более простой.
  2. Описательная — самый сложный вид речи, который связан с представлением, описанием.
  3. Внутренняя, внешняя. Внутренняя речь не может существовать без внешней. Ее главные функции — регулирование, планирование. Внешняя — устная, громкая.
  4. Письменная, устная. Письменная считается более поздней, сложной. Ей можно научиться только у других людей. Устная — более простая. Ей люди обучаются самостоятельно.
  1. Наглядно-образное. Применяются для решения умственных задач с помощью наглядных образов, ситуаций из личного опыта.
  2. Наглядно-действенное. С его помощью индивид решает умственные задачи, взаимодействуя с конкретным предметом.
  3. Словесно-логические. Умственные задачи решаются с использованием суждений, понятий, умозаключений.

В зависимости от характера решаемой задачи мышление делится на две группы.

  1. Практическое — с его помощью человек намечает цель, составляет план, который предназначен для решения практической задачи.
  2. Теоретическое — с его помощью люди решают познавательные задачи.

Характеристики

  • протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний;
  • связаны с деятельностью индивида;
  • отражают взаимосвязь в словесной форме;
  • исходят из живого созерцания.
  • продуктивность;
  • скорость, темп;
  • целенаправленность;
  • стройность, которая может быть логической, грамматической.

Фото 1672.

  1. Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей. Если применять голосовые навыки правильно, ими можно пользоваться как мощным инструментом для оказания воздействия на окружающих.
  2. Темп. Этим понятием описывают речевую скорость, произношение отдельных слов с определенными задержками. Если индивид профессионально владеет речевыми навыками, он без труда сможет корректировать темп, зависимо от того, какую информацию он излагает.
  3. Громкость. Зависимо от обстоятельств, индивид изменяет громкость голоса. Некоторые слова нужно выделить громкостью, чтобы акцентировать на них внимание окружающих.
  4. Высота голоса. С ее помощью можно передавать свое психологическое состояние окружающим. Например, если человек использует низкий голос, он кажется гораздо увереннее.
  5. Интонация. С ее помощью можно по-разному трактовать одни и те же слова. Только с помощью интонации можно сделать вопросительное или восклицательное предложение если идет устное описание.

Функции и свойства

Современные психологи выделяют две функции речи.

Первая функция делится на две подгруппы.

  • обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу;
  • сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление.

Вторая функция делится на семь подгрупп.

Фото 1692.

  1. Экспрессивная речь. С ее помощью человек передает эмоции относительно слов другого человека, собственных убеждений.
  2. Коммуникативная — с ее помощью люди обмениваются информацией.
  3. Познавательная — она связана с изучением предметов.
  4. Выразительная — выражение лица, мимика.
  5. Первичные функции воздействия.
  6. Сигнификативная — индивид рассматривает объект и обозначает его свойства словами.
  7. Сигнальная — специальная функция для понимания.

Психология мышления и дискурса рассматривает эти понятия в целом. Благодаря им люди отличаются от животных. Животные мыслят просто, по существу. Они не отделены от процесса мышления из опосредованного сознания. По этой причине они обращают внимание только на видимые объекты.

Как формируется речевое мышление?

Зачатки всех этих довольно сложных процессов, о которых мы только что говорили, формируются в детстве. Швейцарский педагог и психолог Жан Пиаже (1896-1980) подробно изучил этот процесс. Впоследствии он изложил свои выводы в книге Жана Пиаже «Слово и чувство Чинда».

Например, он выделил несколько особенностей детского мышления и речи. Он обнаружил, что мышление детей эгоцентрично, интеллектуальный реализм, отсутствие понимания отношений, когнитивные трудности, неспособность к самонаблюдению и некоторые другие характеристики. Рассматривая различия между взрослыми и детьми, Пьяцца подчеркивал не то, что ребенок не может сделать, а то, что он может сделать и как это его развивает, в отличие от взрослых.

Мы уже начали говорить об одновременном мышлении и речи как о необходимом этапе детского развития. Мышление и речь, языковая деятельность маленького ребенка, практически современны, и Жан Пиаже рассматривал их как особую логику развития. Говорить с самим собой и выражать каждую мысль, которая приходит в голову ребенку, — это своего рода образование, шаг к формированию осмысленного дискурса, когда общение и обмен информацией невозможны. Этот этап развития имеет свои особенности.

Основными занятиями для малыша являются игры и другие действия с предметами, поскольку других развивающих занятий пока нет. Он познает мир, и движения, которые он совершает, напрямую способствуют его умственному развитию. Выбирание, захват, полет, вытягивание — даже самые простые движения способствуют накоплению сенсорного опыта и, следовательно, будущему обобщению.

По мере развития ребенка деятельность субъекта усложняется. Так, малыши чуть постарше пытаются лепить куличики из песка, катать машинки, имитировать движения животных, которых они видят, и то, как работают взрослые. Например, шить доски, копать землю или толкать коляску. В результате обогащается жизненный опыт ребенка и расширяется база для будущих обобщений в мыслительной деятельности.

Впоследствии дети уже начали лепить пластилином и рисовать карандашом и красками, наклеивать аппликации и собирать фигурки из строительного набора. Это также способствует их опытному и умственному развитию. Уже давно была обнаружена связь между развитием мелкой моторики и формированием нейронных связей в головном мозге. Вот почему так важно, чтобы дети участвовали в мероприятиях, которые развивают их навыки и точность в сложных движениях и стимулируют их интерес к новым практическим занятиям.

Таким образом, постижение мира детьми, накопление знаний переживает практическую деятельность и решает практические задачи. Какова взаимосвязь между развитием мышления и речи? Существует несколько аспектов. Таким образом, через разум дети получают информацию об окружающем мире, о том, что в нем говорится, что можно делать, а что нельзя, и что именно нужно делать. Например, как собрать набор конструкций, как держать ложку, завязывать шнуры.

Как единица речи, слово — это важный предмет, явление, энергия или состояние дел. В то же время слова имеют общую функцию. Выше, обозначая конкретный объект, организм или явление конкретным словом, мы закладываем в мозгу ребенка основу для последующего распознавания и обобщения похожих объектов, животных и явлений. Показав ребенку младенца и назвав его «кошкой», он вправе ожидать, что когда он увидит другую кошку, ему будет указано на то, что это тоже кошка.

Препятствия для формирования речевого мышления

Первое, что может помешать полноценному умственному и языковому развитию детей, — это отсутствие занятий с использованием собственного сенсорного практического опыта и предметов. Проблема больше и шире, чем кажется. У многих родителей, особенно бабушек, есть хорошо заметный страх за благополучие своего ребенка, который превращает его в череду бесконечных запретов.

Конечно, в первую очередь необходима безопасность, и, скорее всего, будут предоставлены цивилизованные методы. Таким образом, на ранних стадиях деятельности, как только ребенок начинает доминировать над более простыми движениями — тянуть, тянуть, трогать, — уберите слишком много и, прежде всего, отсоедините, закройте еб объект и закройте розетку. Все вышеперечисленное получить не удалось. Таким образом, чрезмерная опека не мешает развитию ребенка.

Второе, что может помешать формированию речи и мышления, — это чрезмерное увлечение методиками раннего развития. Раннее развитие не означает, что оно однозначно хорошее или однозначно плохое. Каждый ребенок развивается в индивидуальном ритме, и не стоит перегружать ребенка чтением и английским языком, если, например, он еще не может сформировать предложения на русском языке.

Очень раннее начало изучения иностранного языка представляет еще одну опасность для незрелых фонетических норм и речевых механизмов. Каждый язык имеет свое произношение. И пока он не приобретет коммуникативные навыки на родном языке, ребенку трудно определить, как произносить голос и согласные звуки в определенных словах, когда использовать слова для краткого описания определенных вещей и явлений.

Точно так же не следует торопиться с обучением чтению и письму. Всегда помните, что устная речь первична, и научиться писать или читать по своему усмотрению без умения выражать и формулировать свои мысли устно просто нереально. Алфавиты — это не самоцель, а средство эффективного общения и раскрытия наших мыслей. Поэтому сначала нужно научиться составлять их в связное предложение, а затем обратиться к грамматике.

Не следует откладывать переход на следующий этап развития, если ясно, что ребенок развивается быстро и уже зажат в существующем контексте. В этом смысле может помочь концепция «зон ближайшего развития», введенная в педагогику Львом Выготским. Согласно Выготскому, «процесс развития следует за процессом обучения» Л. Выготский, 1982.

Поэтому если ребенок уже хочет что-то сделать и понять, но пока не может сделать это без посторонней помощи, самое время помочь ему найти новые знания и новый опыт. Речь идет не только о дошкольном возрасте и ранних стадиях, которые формируют вербальное мышление, интеллект и другие способности.

Это также важно на этапе обучения в рамках школьной программы. Это когда планка, необходимая для достижения цели, всегда немного выше, чем уровень знаний, на котором находится ученик. Выготский описал эту методику в своей книге «Вопросы обучения и умственного развития в школьном возрасте», которая так же актуальна, как и почти столетие назад Л. Выготский в 1996 году.

Наконец, физическое и психическое здоровье ребенка имеет решающее значение для нормального развития, включая развитие вербального мышления. Поэтому очень важно вовремя обратиться к врачу, если есть опасения по поводу здоровья и развития ребенка, если уже формируются речевые навыки, если наблюдаются дефекты речи или если не удается сформулировать даже простые мысли.

Оцените статью
Uhistory.ru