Буква й: гласная или согласная. Буква й какой звук

Попробуйте пропеть звук Y. Шансы на успех невелики. Поэтому голос участвует в образовании этого звука, но он все равно конгруэнтен.

Орфограмма с звуком й

Буква y пишется после гласной в конце слова или перед согласной. Например, may, eley, ciy, swarm, kiss, hey, howl, lazy-mystery, leuka, murderer, shrew, lush, peck, hostess.

Буква y перед гласной пишется только в том случае, если

1. когда первая часть аббревиатуры заканчивается на «», а вторая начинается с гласной (например, администрация района, криоблком, стройиндустрия, стройотдел, участковый уполномоченный).

2. в ограниченном ряде иностранных слов, содержащих существительные, y пишется перед o в начале слова или после гласной: yog, yoga, yogurt, yod, yoman, Yorkshires (порода свиней), jot, iota, yotation- coyote, majolica, the майонез, майор, майорат, район; основные названия: йорк, Йоркшир, Йоскалаола, Йорик, Йоханнес, Йорген, Йокосука-Иова, Вайоминг, Бейон, Лойола, Огайо и др.

3.В некоторых словах иностранного происхождения буква y пишется перед буквами e, y и i. Примеры: вилайет, дуайен. вилайет, дуайен, фойе, соджорнер, конвейер, πυροτεχνήματα, кикуйю (έθνος), аллилуйя, вайя, майя, маракуйя, папайя, паранойя, думбайя -секвойя, секвойя, секвойя, секвойя, секвойя, секвойя; основные названия: Йемен, Йена, Йенсен, Йейтс, Йеллоустон, Мейерхольд, Рамбуйе, Хейердал, Джоринг, Байер, Ифраба, Майя, Байар, Байон… Гойя, Гойя, Гойя, Гойя, Гойю.

Конспект урока

Урок 48.Согласная Y’ и буква Y короткие.

Список вопросов, рассматриваемых в теме:.

1) Разница между согласным Y’ и гласным Y’.

2) Буквы, используемые для обозначения звука Y’.

Речь — это звук, состоящий только из одного голоса, который, когда произносится, свободно проходит через рот, не нарушаемый воздухом, образуя слоги.

Буквы — это графические символы звука.

Согласные — это звуки, состоящие из голоса и шума или только шума. Он возникает, когда воздух, проходящий через рот, сталкивается с препятствием (язык, губы, зубы). Согласные образуют слоги только с одной гласной.

Основная и дополнительная литература по теме курса

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 балла. В 2 частях. Ч. 1.-Москва: Просвещение, 2018. -С. 114-116.

2.-Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 балла. В 2 частях. Ч. 1.-М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме курса.

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 балла. Электронное приложение. -Москва: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http: //catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного исследования.

1. произносите звуки I и Y’ по очереди. Обратите внимание на все особенности произношения.

Y’ — непарный согласный, непарный мягкий.

3. какой буквой обозначается согласная Y’:.

Если после согласной Y’ слышится другая согласная, или если согласная Y’ идет последней, введите «Yshort».

Если после согласной Y’ слышится гласная, напишите буквы E, Ye, Y, Ya и I.

В русском языке буква Ы может писаться в конце слова. Примеры: chai, may, dai, bai.

В середине слов перед согласными стоит «ишорт»: байка, байка, майка.

Эта буква также встречается в начале слов, но редко. Запомните слова: йогурт, йогурт, йога, йогурт.

5. звук «Й» можно спрятать за гласной, надев шапку-невидимку. И вы уже знаете, где буквы Ё, Е, Ю и Я обозначают два звука.

6. как передаются слова с буквой ‘Y’?

Y’ — согласная и не может образовывать слог без гласной. Кроме того, поскольку слово является слогом, его буква Y’ не отделяется от предшествующей гласной буквы, а остается на той же строке (например, сой-ка, край-ны, рай-он).

Буква ‘y’ не может быть отделена от гласной буквы при переносе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук П и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Происхождение буквы «й»

В 2018 году буква «й» будет отмечать столетие своего появления в русском алфавите. В 1918 году лингвистическая реформа позволила заменить распространенную в то время букву «i» на известную сейчас букву «y».

Ученые сильно расходились во мнениях относительно принадлежности буквы к другому звуку. Это было обусловлено исторической причиной того, что буква «i» использовалась, когда писали «mir», а не «i», или когда заменяли «i» на «maior». И дебаты по этому вопросу продолжаются уже много лет.

Итак, «й» это гласная или согласная буква?

На протяжении веков лингвистика изучала фонетическую структуру языка и речи. Это привело к появлению новых возможностей для классификации и оценки звуков.

Чтобы понять идентичность буквы «y», ее нужно произносить протяжным голосом. Вам удается потерпеть неудачу, как будто вы пытаетесь произнести букву, не заменив ее на похожую «i». Согласно фуригане, это означает, что «y» — согласная.

Отдельные гласные в фонетическом анализе могут запутать правильное определение, так как есть два звука одновременно, и «y» — один из них. Это буквы «йо» йо, «ю» ю и «я» я и называются йотированными. Они появляются сразу после гласной в первом слоге или после знака «ъ» или «ь». Ниже приведены примеры букв, содержащих йотированные звуки.

  • ёлка jолка;
  • обезьяна абиз’jана;
  • яма jама;
  • поел паjэл;
  • подъём падjом.

Обратите внимание, что «короткий» звук — это просто название буквы и поэтому не существует сам по себе. Этот звук называется «y» или имеет такое название, как yotj.

Букву «й» относят к твердой или мягкой?

Большинство людей знают, что гласные различаются как по артикуляции, так и по мягкости. Эту характеристику можно охарактеризовать как один из ключевых критериев звука.

Чтобы правильно ответить на вопрос о твердом или мягком «i», необходимо рассмотреть оба критерия по отдельности.

При мягком произношении язык слегка наклоняется вперед, а центральная часть языка приподнимается. И наоборот, при произнесении твердых согласных язык откидывается назад.

Большинство букв соответствуют твердо- или мягкозвучащим главным критериям. Например, p—p’, d—d’. В русском языке существует 15 пар. Есть исключения, но ни одна пара не следует этому критерию. Буква «y» является одним из таких непарных мягких звуков, к ней также можно отнести буквы «ch» и «š».

Boi — 1 слог, bo-i — 2 слога. Хе-рои — 2 слога, хе-ро-и — 3 слога. Му-зей — 2 слога, му-зей — 3 слога. Лен-тяй — 2 слога, лен-тяй — 3 слога. Ка-ра-ва-и — 3 слога, ка-ра-ва-и — 4 слога.

Какой звук?

Тем не менее, при классификации звуков неясно, какой звук является y (гласный или согласный).

Ответ напрашивается сам собой: ни то, ни другое.

Звук Y не тупой и легко произносится и ощущается.

Оно громкое, потому что произносится голосом. Однако это и не гласный звук, так как все гласные можно легко пропеть.

Попробуйте пропеть звук Y. Шансы на успех невелики. Поэтому голос участвует в образовании этого звука, но он все равно конгруэнтен.

Именно так его классифицируют в школьной практике учителя литературы.

Однако эти звуки не являются вокальными. Согласные можно отнести к одной из четырех групп: whi, whi, whi, loud или loud. Поговорим подробнее о последней группе звуков.

Согласные между согласными являются звуками, но все еще характеризуются как соглашения.

В русском языке они могут растягиваться голосом, но петь их как гласные невозможно.

Таким образом, звук получается громким.

Еще один вопрос, который может возникнуть, — мягкая или твердая буква y.

Большинство звуков имеют пару мягких гребешков. Звук y не имеет такого сопряжения.

Ученые считают, что они всегда мягкие.

В транскрипции слова всегда присутствует звук мягкости.

#84#

В составе букв

Анализируя эти буквы на составляющие, мы имеем e = y+e, y = y+o, y = y+u и ya = y+a.

Эти буквы читаются как «гласный + u» только в строго определенных случаях: после гласного, ъ или b. Во всех остальных случаях они только смягчают предыдущее соглашение.

Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что современная наука не склонна считать вас гласным, даже если вы созданы этим звуком.

Учитывая, что в греческом языке существовало понятие долгих и кратких звуков, создание кратких звуков в церковнославянском алфавите вполне логично.

В современных языках последовательные звуки включают y, но максимально выражены в гласных и поэтому классифицируются по звуковым категориям. Таким образом, школьникам преподаются знания о звуках. Конечно, очень трудно объяснить маленьким детям, что означают громкие звуки. Вы можете просто охарактеризовать его как договор, но сами должны помнить историю его возникновения. Таким образом, вы всегда будете готовы ответить на неожиданные вопросы.

Следующий этап — четкое произношение u. В нем учитель объясняет, как работает фонетический механизм. Край языка прячется за нижними зубами, а спинка языка поднимается вверх, препятствуя выходу воздуха изо рта.

Это помогает детям улучшить навыки слогового анализа, обогатить словарный запас и расширить память на образцы и звуковые обозначения.

Постановка звука Й в словах, слогах поэтапно

Узнайте больше.

У согласна и является фонетическим, негрубым, мягким звуком. Он классифицируется как смущенный звук на основании его образования и как средиземноморский звук на основании места его образования.

При произнесении артикуляция занимает следующую позицию.

Это решение маргинализирует непредсказуемый гипноз и открывает новые перспективы, учитывая отсутствие регулирования закона по данному вопросу. Еще до подписания контракта жесткость обесценивает групповые тесты. Выразительные системы преобразуют интеллект. Искусство имеет смысл кода как практический аспект использования принципов гештальтпсихологии в восприятии, обучении, психическом развитии и социальных отношениях. Чем больше люди узнают друг друга, тем больше их тянет к языку сложных образов.

  • губы приближены к резцам;
  • углы рта отодвинуты назад;
  • кончик языка находится за нижними зубами;
  • боковые края языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам;
  • средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
  • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, перекрывая проход в полость носа. Струя воздуха идет через рот;
  • голосовые связки сомкнуты и вибрируют (есть голос).

Причины отсутствия или замены буквы Й

Существует два типа препятствий для произношения звуков: j: отсутствие и замена на другой звук; и j: отсутствие и замена на другой звук.

Когда звук отсутствует, речи нет, потому что ребенок просто еще не научился его произносить. Например, вместо «Майка» и «Яблоко» он произносит «Мака» и «Абако».

Другой частой ошибкой является бред — подмена понятий I, L ‘, 3’, X

Причины этих расстройств включают

При нисходящей йотации При восходящей йотации
мои — «мои» яма — «иама»
мой — «моль» яма — «ляма»
мой — «мозь» яма — «зяма»
мой — «мохь» яма — «хяма»

Способность правильно слышать и понимать звуки родительской речи, известная как «вокальный слух». Чтобы научиться правильно произносить звуки, важно обратить внимание на акустику и научить ребенка понимать разницу между правильными и деформированными звуками.

  • неправильное положение артикуляционных органов при звукопроизношении;
  • дефектная речь окружающих ребенка людей (близких родственников, родителей);
  • недостаточная подвижность артикуляционного аппарата;
  • плохо развитый фонематический слух.

Развитие фонематического слуха

Для развития акустического понимания используются разнообразные упражнения.

Звукопроизношение является отправной точкой для того, чтобы дети научились правильно произносить звуки. После того как вы научитесь произносить звуки отдельно, можно переходить к слогам, словам и предложениям.

  • Взрослый произносит звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук Й.
  • Аналогичное упражнение, но уже нужно произносить не отдельные звуки, а слоги (МО, НО, РУ, АЙ и т.д.).
  • Взрослый произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, содержащее звук Й. Лучше выбирать достаточно простые и знакомые для ребенка слова.

Постановка звука Й

Неизбежно начинаются совместные учения. Некоторые эффективные упражнения включают:.

Автоматизация звука — это важный этап, на котором можно интегрировать и автоматизировать произношение звука. Важно действовать постепенно, переходя от простого к сложному, и если ребенок еще не научился произносить звуки по отдельности, то переходите к автоматизации.

  • «Заборчик». Ребенку нужно улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
  • «Слоник». Губы вытянуты вперед трубочкой, образуя «хобот слона». Данные упражнения можно чередовать между собой.
  • «Лопаточка». Рот слегка приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Расслабленный, широкий язык лежит на нижней губе. Это положение нужно удерживать в течение 5-10 секунд.
  • «Горка». Рот открыт, губы растянуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка сначала приподнимается до соприкосновения с верхними зубами, затем опускается. Важно следить за тем, чтобы, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Автоматизация звука Й

Для автоматизации слов можно использовать аудиоматериал, содержащий звуки, а также буквы И-Я. Существует множество таких слов:.

Автоматизация звука Й в слогах:

Автоматизация звука Й в словах:

Яма, Яма, Янка, Ябеда, Яба, Явка, Пиво, Яд, Язык, Ядро, Якут, Як, Анкара, Ярик, Скорбь, Яйцо, Яйцо, Ямщик, Яхонт, Яхонт, Ящик, Январь, Январь, Право, Яблоня, Ястреб, Ястреб, Баран, Яна, Светлый, Чистый, Ясень Яша, Яков, Ядвига, ячмень, Яшма, ящер, чин, Рая, Зоя, Майя, соя, фея, маяк, баян, баян, сам, сварка, пояс, зона, маятник, пианино, стая, Тугия, твой, сосна, Татьяна, объятия, портной, поцелуй, экономия, дерево, сумка, статуя, магия, мания Жо-ежик, комедия, вокзал, ноябрь, шея, имя, брат, брат, тихий, брат, брат, история, Ксения, приглашение, струя, семья, скамейка, свинья, статуя, перо, копье, ветка.

Жо-ежик, ежик, ежик, мех, елочка, тара, царч, царевич, царевич, шахта, шахта, свой, свой, пить, петь, давать, жевать, дым, дым, дым, вода или полив, мытье, удобрение, дым, поднимать, пить, снасть, зверь, ружье, копье Взрыв, уборка, стирка, мытье, прачечная, стон, жилье, дом, жилище.

Ю-Нан, юбка, юнга, юнга, юнга, юнга, юнга, юность, юность, юнона, юмор, юрта, юля, юла, юла, юрит, марк, марк, марк, даю, скучаю, знаю, знаю, принимаю ванну, стою, стою, читаю, обнимаю, диван, июнь, июль, по жребию.

Ева, еда, езда, егор, егор, еги, ефим, ефим, ель, есть, малина, барре, мыть, плакать, копать, плавить, лестница, боец, поезд, ехать, всадник, движение, животное, насекомое, занятие, песня, варить, питание, умение, оружие, жарить, здоровье, счастье, печенье, варенье Y-йод, джем, 3.

Й-йод, йогурт, джерси, раковина, сарай, попугай, банка, бидон, чай, кипятильник, кролик, змея, стоя, сойка, напиток, шай, бой, стая, край, ручей, обед, тайвань, кора, сайка, 2, 3, чай, байка, убой, буйвол, электрический Здание, тмин, койка, скамейка, ручка, хозяйка, клей, воздушный змей, урожай, пескандрица, Китай, серфинг, ковбой, ковбойский музей, хоккей, Тимофей, низкий, дикий, тихий, высокий, звон, устаревший, устаревший Молодой, умный, темный, край, трамвай, муравей, фонтан, орех, рельс, платок.

Яйцо, яркий, прозрачный, японский, блеск, шарм, майя, юг, юный, юг, евгений, евгений, едкий, ежик, фойе, наемный, Юбилейный.

Автоматизация звука Й в словах с двумя звуками:

Фотография письма Y3.

Оцените статью
Uhistory.ru