В 1960-х годах англичанин Джон Тейлор усовершенствовал конструкцию Донати. Он создал окарину, в которой было всего четыре отверстия разного размера. Окарины «английской» конструкции могут использоваться для игры всех нот обычной цельнотоновой гаммы.
Виды музыкальных инструментов
История умалчивает о том, кто и когда «открыл» первые инструменты. И мы, вероятно, никогда не узнаем точных деталей музыкального начала зарождения человечества. Кроме того, различные специальные приспособления для извлечения звука использовались еще первобытными людьми. Самая древняя находка — разновидность флейты, сделанная из лебединой кости. Его возраст оценивается примерно в 35 000 лет! С тех пор были разработаны сотни всевозможных инструментов. Некоторые из них древние, некоторые пережили века и до сих пор обеспечивают прекрасное звучание. Энциклопедии полны инструментов с картинками и названиями, но до сих пор не существует «реестра», где были бы собраны все названия. Однако существуют классификаторы, которые разделяют инструменты на группы. Существует множество подобных систем подразделов, поэтому если вы, например, будете искать, к какому инструменту относится челеста, вы можете найти много разных ответов.
Однако наиболее распространенная классификация основана на способе производства звука и включает пять категорий: духовые, струнные, клавишные, ударные и язычковые. Эти уроки включают как известные инструменты, такие как скрипка, труба и аккордеон, так и некоторые очень необычные инструменты, как архаичные, так и современные. Ярким примером последнего является кан — инструмент в форме летающей тарелки. Несмотря на уникальный дизайн, эксклюзивное производство и прочие «фишки», все виды марок представляют собой виселицу — «семейство» ударных инструментов.
Каждая группа также имеет внутреннее деление на подгруппы по определенным признакам.
Виды ударных музыкальных инструментов
Когда говорят о перкуссии, первое, что приходит на ум, — это барабаны. На самом деле, эта категория гораздо шире. Термин «барабан» также часто используется для обозначения инструментов схожей формы. Например, ударный инструмент в форме котла — это литавра, старинный инструмент, который входит в состав симфонических оркестров с 17 века.
νταούλι.
Первые ударные инструменты были сделаны из всевозможных полых предметов — больших полых тел и раковин. К последним относятся маракасы — инструменты в форме мексиканских погремушек. Они были сделаны из голландских орехов.
Корочки.
С появлением керамики «барабаны» стали делать в глиняных горшках, на которые натягивали высушенные шкуры животных. Впоследствии перкуссия «эволюционировала», и в разных странах появились местные разновидности. О том, что эволюция продолжается, свидетельствует появление уже упомянутой ханги, или, как многие говорят, тазикообразного инструмента. Лично мне нравится сравнение с летающей тарелкой, тем более что звучание этого инструмента очень светское.
Действительно, существует множество ударных инструментов, среди которых есть только два типа: определенные постоянные звуки (колокола, ксилофон, маримба и т.д.) и звуки неопределенной высоты (цимбалы, тамбурины, дебек и т.д.). Другой вариант — клавишная перкуссия (фортепиано, челеста, ксилофон, пианино, металлофон).
Виды духовых музыкальных инструментов
Духовые инструменты также многочисленны, от маленьких флейт всех видов до гигантских трумбитас и карнаяс. Некоторые из них уже совсем не используются, как, например, джаз (африканский инструмент в форме африканской вазы), используемый лишь изредка в народной музыке. Без других, их вклад был бы настолько богат и обременителен, что музыку уже невозможно представить.
Трубчатые инструменты.
Эта группа характеризуется наличием трубок. Колебания воздуха внутри создают звук. В отличие от других групп, основное различие здесь проводится по материалу изготовления. Различают духовые и деревянные инструменты. Удивительно, но не всегда «деревянные» инструменты изготавливаются из дерева. Например, саксофоны всегда изготавливаются из металла, но попадают в категорию деревянных. Некоторые инструменты этой подгруппы могут быть изготовлены из пластмассы (кларнеты, гобои) или стекла (флейты). Аналогично, не всегда медь используется для изготовления бронзовых инструментов. Они изготавливаются из латуни и других металлов.
Вторая категория основана на основном источнике вибрации. Все духовые инструменты имеют мундштучную систему, а вибрации вызываются движением губ музыканта. Если на мундштук помещен язычок и вибрация вызывается им, такая система называется системой язычков. Например, кларнеты, саксофоны и гобои производят звук именно таким образом. Трубки работают в системе манжет. Струи воздуха разбиваются об острые края стенок трубы, создавая вибрацию.
Церковные инструменты — самые большие и сложные инструменты в мире. В нем есть и стержень, и манжетная трубка, с нагнетателем для выталкивания воздуха.
Отметим, что в соответствии с Федеральным законом N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации образовательной деятельности обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется совместно с другими обучающимися либо в отдельных классах или группах.
Виды музыкальных инструментов
В мире музыки есть свои классы и классификации. Инструменты разделены на большие группы: струнные, клавишные, ударные, деревянные духовые и язычковые. Сейчас трудно сказать наверняка, что было спереди, а что сзади. Однако древние, стрелявшие из луков, сочли полезным нанести ритм на любую поверхность с помощью импровизации, так как струны натянутого лука звучали, а свисток звучал, когда дули во внутреннюю часть тростниковой трубки. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Языки тоже появились давно, но клавиатура была изобретена чуть позже. Давайте рассмотрим эти основные группы.
В духовых инструментах звук создается за счет колебания воздушных столбов в трубке. Чем больше объем воздуха, тем ниже производимый звук.
Духовые инструменты можно разделить на две основные группы: деревянные духовые инструменты и духовые инструменты. Деревянные — это флейты, кларнеты, гобои, фаготы и альфорны. -Это прямые ветра с отверстиями по бокам. Открывая и закрывая отверстия пальцами, музыканты могут сокращать воздушный столб и изменять громкость. Традиционно называются деревянными инструментами, хотя современные инструменты часто изготавливаются не из дерева, а из других материалов.
Духовые оркестры задают тон всем оркестровым стилям, от духового до симфонического. Трубы, валторны, тромбоны, тубы, гелики и все семейство саксофонов (баритон, тенор и альт) являются типичными представителями этой мощнейшей группы инструментов. Затем появился саксофон, король джаза.
Шаг медной трубы зависит от силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных клапанов такие трубы могут воспроизводить только ограниченное количество нот — натуральную шкалу. Чтобы расширить диапазон звучания и иметь возможность воспроизводить все ноты, была разработана система клапанов для изменения высоты воздушного столба (например, в деревянных духовых). В отличие от деревянных труб, звуковые трубы можно сворачивать в более компактные формы, если они слишком длинные. Примерами гибких труб являются валторны, тумбы и геликсы.
Струнные
Смычок, одна из важнейших групп в любом оркестре, может рассматриваться как прототип струнных инструментов. Звук здесь производится вибрирующим аккордом. Чтобы усилить звук, струны натягивают на полый корпус, и так появляются лютни и мандолины, цимбалы и гусли. И знаменитая гитара.
Струнную группу можно разделить на две основные подгруппы: гнутые инструменты и пятиугольные инструменты. Изогнутые инструменты — это скрипки всех видов: фиддлы, альты, виолончели и большой контрабас. Звук издается смычком с натянутыми струнами. Однако натянутые инструменты не требуют смычка. Музыканты ударяют пальцами по струнам, заставляя их вибрировать. Гитары, балалайки и лютни — это палочные инструменты. Как и прекрасная арфа, издающая такой тонкий звук. Но контрабас — это смычковый инструмент или пентаграмма? Технически это смычковый инструмент, особенно в джазе, где на нем часто играют смычком.
Клавишные
Если заменить пальцы, ударяющие по струнам, молоточками и перемещать молоточки вместе с клавишами, получится клавишный инструмент. Первые клавишные, клавесин и клавесин, появились в Средние века. Они звучали очень нежно, но при этом были очень спокойными и романтичными. Затем, в начале 18 века, было изобретено фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное название обычно сокращается до самого известного «пианино». Брат рояля — действительно, король! — также назвал пианино по имени. Это инструмент для концертных залов, а не для маленьких квартир.
Один из крупнейших — и старейших! -инструмент: церковный инструмент. Это уже не скрипучий инструмент, как пианино или рояль, а дышащий инструмент. Это не легкие музыканта, а воздуходувка, которая создает поток воздуха в системе труб. Эта массивная система управляется с помощью сложной панели управления, на которой есть все — от ручной клавиатуры до педалей и переключателей регистра. Оборудование состоит из десятков тысяч отдельных трубок различных размеров. Но их диапазон также огромен. Каждая лампа издает только один звук, в то время как существуют тысячи звуков.
Действительно, существует множество ударных инструментов, среди которых есть только два типа: определенные постоянные звуки (колокола, ксилофон, маримба и т.д.) и звуки неопределенной высоты (цимбалы, тамбурины, дебек и т.д.). Другой вариант — клавишная перкуссия (фортепиано, челеста, ксилофон, пианино, металлофон).
Струнные
Скрипки, гитары, виолончели и банджо — все это струнные инструменты. Их звук создается за счет вибрации струн. Есть смычковые и раздутые струны. В первом случае звук возникает в результате взаимодействия смычка и струны — трение волос смычком заставляет струну вибрировать. По этому принципу работают скрипки, виолончели и фиалки.
Ударные инструменты издают звук, когда музыкант ударяет пальцами или струнами по струнам, заставляя их вибрировать. Гитары, банджо, мандолины и домры работают по этому принципу.
На некоторых рубчатых струнных инструментах иногда играют палочками, что придает им несколько иной тембр. Среди этих инструментов — скрипки, контрабасы и виолончели.
Духовые
Звук духовых инструментов создается за счет вибрации воздуха в полости инструмента. Эти инструменты, возможно, являются одними из самых древних, наряду с барабанами. То, как музыкант выдувает воздух через рот, положение губ и лицевых мышц (известное как полнота) влияет на высоту и характер звука. Кроме того, звук модулируется длиной воздушного столба через отверстия в корпусе или через дополнительное сопло, расширяющее воздушный столб. Чем дольше движется воздух, тем ниже звук.
Различают деревянные духовые и медные инструменты. Однако эта классификация относится к историческому способу игры на инструменте, а не к материалу, из которого он сделан. Деревянные духовые инструменты — это инструменты, звук которых регулируется с помощью отверстий в корпусе. Музыканты закрывают отверстия пальцами или ластами в определенном порядке и играют на инструменте по очереди.
К деревянным духовым инструментам относятся металлические флейты и свистульки, и даже саксофоны, которые никогда не делаются из дерева. Среди них флейты, гобои, кларнеты, фаготы, старые шармеи, блокфлейты, дудуки и зурны.
Бронзовые инструменты — это инструменты, в которых высота тона инструмента может быть отрегулирована с помощью дополнительного гнезда и наушников музыканта. К духовым инструментам относятся рожки, трубы, корнеты, тромбоны и маунты. В другой статье упоминается латунь.
Язычковые
Все знакомы с аккордеоном. Его привлекательный звук создается путем вдувания воздуха во внутреннюю часть инструмента, где крошечные металлические язычки вибрируют, производя звук. К язычковым инструментам относятся гармошки, аккордеоны, баяны и футляры.
Камышовые инструменты, такие как саксофоны, фаготы и кларнеты, также известные как дудочки, производят звук за счет вибрации небольшой деревянной пластинки, называемой дудочкой.
В аккордеонах и баянах также видны клавиши, поэтому они считаются одновременно клавишными и язычковыми инструментами. Некоторые духовые инструменты также имеют язычки. Например, в кларнетах и фаготах язычки спрятаны внутри трубы. Поэтому разделение органов на эти типы уместно: существует множество смешанных органов.
Одной из самых больших категорий инструментов является категория духовых или самолетных. Их история почти такая же длинная, как у ударных инструментов: они развивались на протяжении тысячелетий из перфорированных костей современных кларнетов и гобоев. Звук самолета создается за счет колебаний воздуха внутри корпуса.
Ветер характеризуется своим разнообразием. Общее разделение на духовые и деревянные духовые, орган и гармонию (клавишные дудки), губную гармошку, аккордеон, кларнет, фагот, саксофон орган) также можно включить в категорию she. Кроме того, среди самолетов выделяется волынка — орган легких с резервуаром для воздуха.
Бронзовые инструменты звучат как подкатегория духовых, основанная на принципе достижения гармоничной композиции путем изменения силы выдуваемого воздуха и положения губ музыканта. Изобретение клапанного механизма позволило значительно увеличить струны духового органа.
Пифагор впервые открыл музыкальную взаимосвязь между проникновением звука и пропорциями и создал монохром, «прародитель» всех клавишных инструментов. Это была прямоугольная коробка с перегородками и хордами. Курдские вилки позволяли изменять размер струн и, соответственно, высоту нот.
На протяжении веков клавишные были представлены единственным инструментом — церковным органом — и ассоциировались только с христианским богослужением. В конце Средневековья при аристократических дворах Европы появились первые струнные инструменты в ключе — клавикорды.
Начиная с эпохи барокко, количество различных клавишных инструментов увеличилось: появились Tsbalo, Spine, Musellaro и Vergil. Однако быстро развивающееся музыкальное искусство требовало новых функциональных инструментов. В 1709 году ожидания многих композиторов и музыкантов оправдались. Итальянский учитель Бартоломео Кристофори изобрел и сконструировал первое в мире фортепиано.
Сегодня трудно представить себе какой-либо вид музыки без использования клавиш. В век цифровых технологий появились синтезаторы, станции обработки музыки и барабанные машины, привлекающие многочисленных слушателей где-нибудь вблизи старых превосходных церквей.
Некоторые варианты необычных инструментов (1, 2, 3) уже опубликованы, но список, конечно, не полный. Сегодня мы добавляем несколько демонстраций Окарины, Веера, Цветной флейты и Стеклянной гармоники (на основе комментариев в предыдущей статье).
Стеклянная гармоника
Стеклянная гармоника — редкий и малоизвестный орган с очень необычным звучанием и оригинальной историей.
В середине XVII века стеклянная гармоника представляла собой конструкцию из 30 или 40 стаканов, наполненных разным количеством воды — игрок прикасался к краю стакана и извлекал «волшебный» звук. В 1744 году ирландский музыкант Ричард Пакрич усовершенствовал эту технику, создав инструмент под названием «серафим».
Более или менее современная конструкция гармошки — ряд стеклянных дисков, наполовину состоящих из пуль, на вращающемся металлическом валу. Звук производится путем трения и ударов пальцами игрока по мокрому стеклу. Нижние ноты (большие диски) находятся слева, самые высокие (и маленькие) — справа. Ось перемещается с помощью педали. Этот орган называется «стеклянной гармошкой». Он имеет довольно широкий диапазон, от 2,5 до 4 октав, и приближается к клавишному инструменту.
Композиторы любили гармонику за ее неземное звучание — Моцарт написал для нее два бриллианта, Чайковский — балет «Щелкунчик» (Танец феи Драже), Глинка в «Ланшане» — Глинка — Доницти — Опера «Лючия ди Ламермур», который использовал его в «Щелкунчике». Интересно, что в XVIII веке гармошку пытались запретить из-за ее негативного влияния на здоровье и душу людей и животных.
К XX веку на стеклянной гармонике играли редко. Инструмент стал очень редким — в мире насчитывается всего несколько десятков современных экзекуторов. Поскольку сам инструмент найти очень сложно, его заменили «протоценностью» XVII века — набором очков, называемых «стеклянной арфой».
Некоторые из этих инструментов появились в разных частях света и в разных культурах примерно в одно и то же время. У них были разные названия и различия, но в своей основе они имели схожие принципы планирования и игры. Сегодня многие из них незаслуженно забыты, но возможный интерес к народной культуре и необычное звучание инструментов (как в случае со стеклянной гармошкой) могут вернуть им былую популярность.