Вехи»: На стыке двух культур. Краткая история джаза. Джаз что такое в музыке

В США в родном городе джаза проводится множество фестивалей, посвященных этому виду музыки. Самый известный — Новоорлеанский джазовый фестиваль, который проходит на площади Конго в Новом Орлеане в конце весны.

Джазовая музыка, ее особенности и история развития. Джаз: что такое, какие направления, кто исполняет

Говорят, что не все могут понять эту музыку — одним она может показаться скучной, другим — сложной для понимания.

Так было всегда? Как создавался джаз и как менялось ее отношение к нему на протяжении 20-го века? Давайте познакомимся с историей этого замечательного музыкального жанра и поговорим о его наиболее характерных особенностях.

Что такое джаз

Эта музыка неузнаваема, независимо от направления, времени или страны. Что делает джаз таким узнаваемым и уникальным? Каковы особенности этой музыки?

  • Сложный синкопированный ритм.
  • Импровизация — особенно на духовых и ударных инструментах.
  • Свинг — особый ритм, задающий пульсацию мелодии, подобно сердцебиению. В дальнейшем свинг обретет собственное направление в музыке.

Особое внимание в этом музыкальном стиле уделяется духовым и ударным инструментам, а также контрабасу (часто фортепиано). Эти инструменты создают «характерное» настроение и дают музыканту полную свободу для импровизации.

История возникновения

Джаз возник из африканской музыки, связанной с блюзом, регтаймом и европейскими музыкальными традициями. Многие считают, что джаз — это джаз Нового Орлеана, музыка начала XX века (1900-1917). В этот период также были созданы первые джазовые группы.

  • Bolden Band;
  • Creole Jazz Band;
  • Original Dixieland Jazz Band (их сингл 1917 года “Livery Stable Blues” стал первой изданной джазовой записью в мире).

Джаз в Новом Орлеане вызвал движение, превратившее его из странного народного стиля в популярный и универсальный вид.

В нашей стране очарование джазом началось в 1920-е годы: в 1922 году в Москве появился эксцентричный джаз-бэнд Л.В. Варпаховского, А.Н. Цфасмана, В.Я. Парнаха.

Воплощение эпохи

Что такое джаз? Музыкальное явление исторического, эстетического и социального характера. Многие считают его разновидностью музыкального искусства, но что это такое? Джаз позволяет слушателям соприкоснуться с «неклассическими» мелодиями в изысканной, нетрадиционной и нестандартной манере игры. Она погружает слушателя в произведение.

К нему всегда был большой интерес. Это уникальное явление в мире музыки, которое превзошло свой контекст, но не утратило своей «музыкальности». Джаз создавал особую атмосферу в двадцатые и сороковые годы 20-го века. Эта музыка звучала на каждом углу, вошла в жизнь людей и стала ее неотъемлемой частью.

Джаз — это воплощение времени, образ истины. Так или иначе, музыка протестовала против доминирующей культурной линии. Образ жизни, противостоящий доминирующим тенденциям. Сегодня джаз считается элитарным видом искусства, а стремление к его пониманию направлено на духовное признание, обожествление и восхищение.

В течение одного столетия джаз превратился из черного песнопения в музыкальную поп-музыку 20-го века. Почти каждое десятилетие он влиял на создание новых музыкальных форм. Джаз стал «вершиной» музыкальной жизни современного мира, и каждая культура в мире знакома с этим наследием, что делает его истинным воплощением 20-го века.

Джаз напрямую связан с повседневной жизнью людей. Она отражает отношение людей, особенно серьезные расовые проблемы в США в 1960-х и 1970-х годах, известные как «бунт черных». Его рассматривают как протест против ограничения гражданских прав и свобод. Музыканты принимают социальные вызовы и отвечают на них в своей музыке.

Но, конечно, их целью было не преобразование мира и противостояние доминирующей культуре, а успокоение людей, увод их в мир грез и уход от повседневных проблем. Большая часть джазовой музыки — это крик освобождения.

Джаз имеет широкую базу различных музыкальных направлений, включая африканскую народную музыку, трудовые песни афроамериканских рабов, духовную музыку, менестрельные и блюзовые регтаймы. Каждая из этих музыкальных традиций по-своему повлияла на джаз, превратив его в единую музыкальную организацию с противоречивыми аспектами импровизации, грусти, меланхолии и быстрых, горячих темпов.

Формирование раннего джаза

Ранний джаз и другие формы афроамериканской музыки возникли в результате Гражданской войны в США (1861-1865 гг.), которая повлияла на миграцию чернокожих в пригороды и последующую войну.

Родиной джаза является Новый Орлеан. Город был построен для музыки, речные порты и военное правление были идеальными условиями для развития джаза. Музыка была повсюду, как бы случайно в повседневной жизни. Неотъемлемая часть жизни, несомненно, важная. Новый Орлеан был местом рождения многих великих музыкантов, включая Луи Армстронга, «голос джаза». Это место зарождения школы, с которой начинали все последующие музыканты.

Период с 1900 по 1905 год считается отправной точкой. После гражданской войны чернокожие были вынуждены поселиться на Юге и жить в нищете, что делало практически невозможным получение органов. Например, Луи Армстронг получил свой первый орган в возрасте 14 лет, находясь в детской колонии.

Музыкальные инструменты изготавливались вручную: гитары — из сигаретных коробок и струн, барабаны — из консервных банок, контрабасы — из корыт и палок. Эта волна наполнения города музыкальными инструментами стала большим событием для многих детей и взрослых. Теперь они могли создавать музыку с помощью своего нового творческого потенциала.

Взаимодействие между креольской и негритянской культурами стало важным событием в истории джаза. В то время как негритянские группы поддерживали афроамериканскую традицию, особенно блюз, культура Акуреола пыталась приблизиться к европейской традиции. Так, благодаря этому взаимодействию, джаз возник как афроамериканское явление, и теперь мы можем наслаждаться его прекрасным звучанием.

К 1920-м годам джаз утвердился в качестве важной части американской музыкальной жизни, и ни один другой носитель не вызывал сомнений.

Эпоха «классического» джаза. «Эра свинга»

По мере развития «классического» джаза начал зарождаться новый уровень джаза. Она становилась все богаче и богаче, концертное арт-шоу. Все это произошло благодаря появлению исполнителей и композиторов с классическим музыкальным образованием. Они придают стабильность и уверенность внешне спокойной музыкальной форме.

Конечно, импровизация оставалась центральной чертой джаза, но благодаря музыкальному образованию ею теперь можно было овладеть с уверенностью. Если бы в ранний период джаза не было практики записи мелодических нот, эти ноты появились бы в «классическом» джазе. Возрастающая сложность музыкального исполнения и серьезность, с которой исполнители подходят к самой музыке, говорит о том, что джаз постепенно становится более сложным видом музыкального искусства.

Он достиг своего пика в 1930-х и 1940-х годах во время «эры свинга». Джаз был очень популярен в то время и стал частью поп-музыки. Большие свинговые группы были известны во всем мире. Флетчер Хендерсон, Дюк Эллингтон, Клод Хопкинс и многие другие значительно обогатили джазовую сцену.

С годами уже упомянутый свинг стал частью джазовой культуры и завоевал многие сердца и умы. Появление новых стилей было связано в основном с социальными и экономическими изменениями в обществе. В 1929 году, когда США охватила Великая депрессия, вызванная крахом фондового рынка, цены на акции резко упали. В 1933 году был отменен запрет, что изменило свободное время граждан. Напитки утратили романтику запретного плода.

Социальные проблемы, с которыми столкнулось общество в этот период, нашли отражение в изменении общественных взглядов. Произошла переоценка ценностей и новый взгляд на жизнь. Джаз потерял свою былую привлекательность, и времяпрепровождение в клубах под звуки джазовых аккордов уже не казалось таким привлекательным. Подпольные кабаре с джазовыми оркестрами постепенно начали уходить в прошлое. Появлялись новые, более качественные варианты развлечений, и общество было готово к другому виду музыки — свингу.

Взгляд «качели» послужил толчком для преодоления низкого стиля. Произошла резкая смена направления, отразившаяся в сложности мелодий и мастерстве, с которым они были сыграны. Джаз избавляется от характера развлечения, который он имел в предыдущие годы, и превращается в форму концертного искусства. Тем не менее, он остается популярной формой музыки во всем мире. Да, в то время джаз еще нельзя было охарактеризовать как музыку социальной элиты. Однако усложнение образа и смена точек отсчета приблизили его к нынешним высотам.

Джаз — это вид искусства, который постоянно меняет свой облик и флиртует с духом времени. Однако он всегда старался формировать эстетическое чувство своей аудитории. На рубеже веков джаз был привилегией социальной ткани американского общества. Его интеграция в закрытую, черную среду принесла, конечно же, новую музыку с вульгарным характером и своеобразным протестом.

Публика находилась на, казалось бы, непреодолимом расстоянии от джаза, а его звучание смущало и раздражало многих в «высшем» обществе начала 20 века. Люди, воспитанные в европейской традиции, не понимали ее и не видели новых художественных стандартов. Эта встряска изменила джаз и сделала его всемирно известным.

Подробнее: l. Анализ рассказа Андреева «Большой шлем» — Анализ литературного произведения — Анализ в литературном процессе — Список статей — Профессор литературы.

История советского джаза

Перед войной джаз превратился в эстрадный оркестр. В 1929 году Леонид Утесов организовал оркестр и назвал свою группу «Чайный джаз». В оркестрах Варламова, Минча и Цфасмана практиковались стили диксиленд и свинг. С середины 1950-х годов начали развиваться небольшие любительские коллективы («Восемь оркестров центрального диксиленда», «Ленинградский диксиленд»). Многие выдающиеся художники начинали с них.

В 1970-х годах началось обучение на различных отделениях музыкальных школ и издание учебных материалов, партитур и записей.

С 1973 года пианист Л. А. Чизик начал играть «Ночные джазовые вечера». И. Бриля, Арсенал, Аллегро, Каденция (Москва), Д. С. Голощекина (Ленинград), ансамбля В. Ганелина и В. Чекасина (Вильнюс), Р. Мир музыки сегодня разнообразен.

История джаза: от истоков до наших дней, изображение №3

Современный музыкальный мир разнообразен и быстр, в нем появляются новые стили. Чтобы понять это, и чтобы понять текущий процесс, вам нужно знать историю джаза! Сегодня джаз включает в себя звуки и традиции почти со всех уголков земного шара. Она была переосмыслена с учетом африканских культур, с которых все началось.

Интересные факты о джазе

— Происхождение термина «джаз» до сих пор точно не установлено, но существует множество его вариантов. По одной из версий, оно происходит от французского слова, которое переводится как болтовня, по другой — от английского слова persecution. Похожее слово использовалось в африканских диалектах для обозначения звука барабанов, но есть предположение, что чернокожие рабы использовали его как крик одобрения.

— Джаз был настолько популярен в 1920-х годах, что историки часто называют этот период эпохой джаза с ее королем Полом Уайтманом.

История джаза: от истоков до наших дней, рисунок №4

— Типичный джазовый орган включает в себя ударные, гитару, фортепиано, саксофон, трубу, кларнет, тромбон и контрабас.

— ООН назначила 30 апреля официальным Международным днем джаза.

— В Советском Союзе восьмилетний период, начавшийся в 1948 году, остался в отечественной истории как «саксонский период». В результате коммунистического эдикта от 10 февраля саксофон и джаз стали неблагоприятными элементами для врага. Одна фраза стала очень широкой. ‘Сегодня он играет джаз, а завтра продает свой родной город!’

Джаз живет ритмом, противоречиями, наложениями и непротиворечиями с тоном и тональной высотой. Вся музыка построена на противоречиях, но в музыкальных треках все сочетается гармонично, поражая мелодичностью и особым шармом.

Бибоп

Чарли Паркер.

Чарли ПаркерВ начале 1940-х годов на бибоповой сцене американского джаза появилось новое направление. Это была быстрая, сложная музыка, характеризующаяся импровизацией, основанной на высоком исполнительском мастерстве. Среди основателей стиля были Чарли Паркер, Вертиго Гиллеспи и Телониус Монк. Бибоп — это своеобразный ответ джазовых музыкантов на популярность свинга и попытка защитить композицию от любительского перепроизводства с помощью музыкальной сложности.

Бибоп считается одним из новаторских направлений джаза. Это сложно для аудитории, которой зачастую трудно оценить простоту свинга. Еще одно отличие — акцент на солисте, его искусном владении своим инструментом. По своей природе бибоп полностью антикоммерческий. В то время произошел сдвиг в развитии джаза от народной музыки к элитарной.

Бабоп выступил с небольшим оркестром современного джаза. Он также открыл для себя такие имена, как Чик Кориа, Майкл Легран, Майлз Дэвис, Декстер Гордон и Джон Колтрейн.

Дальнейшее развитие джаза

Джаз.

Бибоп не заменил свинг, но существовал наряду с основной музыкой биг-бэндов. Знаменитые оркестры продолжали существовать и после войны. Их музыка развивалась дальше и вобрала в себя лучшие традиции других джазовых стилей и направлений, а также народную музыку разных стран и культур. … То же самое относится и к народной музыке других стран и культур.. Сегодня оркестр Линкольн-центра, Карнеги-холла, Чикагский джазовый ансамбль и Смитсоновский оркестр известны во всем мире.

Другие стили джаза

  • кул-джаз — полная противоположность бибопа воплотилась в кул-джазе, отрешенный и «холодный» звук которого впервые воплотил в музыке Майлз Дэвис;
  • прогрессив-джаз — получил развитие параллельно с бибопом, он также был попыткой отхода от музыки биг-бэндов путем усовершенствования композиций;
  • хард-боп — разновидность бибопа с большей опорой на блюз, получил свое развитие на северо-востоке США (Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия), композиции более жесткие и тяжелые, однако не менее агрессивные и требовательные к мастерству исполнителей;
  • модальный джаз — эксперименты Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна с подходом к мелодии джаза;
  • соул-джаз;
  • джаз-фанк;
  • фри-джаз — новаторское движение, одно из самых противоречивых направлений в джазе, основателями считаются Орнетт Коулман и Сесил Тэйлор, характеризуется изменениями в структуре и чувстве музыкальной составляющей, отказом от последовательности аккордов, а также атональностью;
  • фьюжн — слияние джаза с разными направлениями музыки — поп, рок, соул, фанк, ритм-н-блюз и другие повлияли на возникновение стиля фьюжн или джаз-рок;
  • постбоп — дальнейшее развитие бибопа минуя фри-джаз и другие джазовые эксперименты;
  • эйсид-джаз — новое понятие в джазовой музыке, джаз с примесью фанка, хип-хопа и грува.

Джазовый фестиваль в Новом Орлеане

В США в родном городе джаза проводится множество фестивалей, посвященных этому виду музыки. Самый известный — Новоорлеанский джазовый фестиваль, который проходит на площади Конго в Новом Орлеане в конце весны.

Джаз по праву считается самой требовательной формой музыки для прослушивания. Слушание джаза требует от мозга активного распознавания развития и гармонической структуры всей музыки. Поэтому джаз считается одним из самых влиятельных инструментов для умственных способностей.

Среди выдающихся белых исполнителей следует упомянуть музыкантов, которые в конце 1920-х годов были не менее талантливы, чем черные музыканты. Среди них были кларнетисты Пи Ви Рассел, Фрэнк Тешмахер и Бенни Гудман, тромбонист Джек Тигарден и, конечно же, самая яркая звезда американского джаза, корнетист Бикс Бейдербек.

ДЖАЗ JAZZ

JAZZ JAZZ Начало: AUTOBOT.FUNCTION: SPECIAL ENTERPRISES, VARIOUS.FIRST EVENT: TRANSFORMERS, Issue.

Джаз, рок и поп Бинг Кросби поет как все те, кто думает, что поет в ванной. (Дайна Шор) * * * * Объявление в Новом Орлеане: «Тромбонист на пенсии покупает пиджак с левой половиной правого рукава». («14,000 Quips & Quotes») * *** Рок-музыка звучит в темпе не

ФИДРОВСКИЙ А. музыкант, участник джаз-оркестра Л. Утесова

ФИДРОВСКИЙ А. Музыкант, л. Член джаз-оркестра Утесова 34 * Барон фон дер Пшик / пойман с русским штыком (.) /Baron имеет только пшик на левой стороне. «Барон фон дер Пшик» (1943), муз. адаптация О. Кандат Точный отрывок: «И храбрый фон дер Пшик / Пойман русским штыком». Мелоди возвращается.

Джаз и блюз-джаз прибыли в США в связанном виде три века назад. Пол Уайтман (1891-1967), американский джазист * * * Джаз — это высвобождение энергии, накопленной в Америке. Джордж Гершвин (1898-1937), американский композитор* * Каковы основные различия между классической музыкой и джазом? Â Â Â

Оцените статью
Uhistory.ru