В какой стране находится парфенон. В какой стране находится парфенон?

Такое важное здание, как Парфенон на ровном месте визуально «загромождал» бы базу, так что колонна поднималась бы к центру. Сам храм был перенесен из центра Акрополя в юго-восточный угол, чтобы не перегружать посетителей, входящих в Акрополь. Святилище как увеличивается по мере приближения к нему.

Парфенон

Парфенон — один из самых совершенных храмов Древней Греции и главная достопримечательность столицы. страны Афин.

Храм Парфенон — один из символов Греции, древний архитектурный памятник, расположенный в центральной части афинского Акрополя.

Парфенон — древний храм и самый важный символ греческой столицы Афин и страны. Вместе с другими строениПарфенон — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО на афинском Акрополе. Храм посвящен девственной Афине, которая также считается покровительницей всей Аттики — области вокруг города.

В переводе с древнегреческого Парфенон означает «чистый», «девственный». Этот эпитет был дан Афине из-за ее девственности, которая является одним из важнейших качеств богини. Считается, что христианский культ Афины-воительницы развился позднее из поклонения Афине-воительнице.

Храм расположен в центре Акрополя, верхнего города Афин. Афинский Акрополь — это холм в центре города, скала высотой 150 метров над уровнем моря с покатой вершиной. Акрополь возвышается на площади 300 на 170 метров и с доисторических времен вмещает храмы, дворцы и скульптуры.

Архитектура Парфенона

Благодаря развитой цивилизации афинского города история сохранила имена людей, построивших его храмы.строившВаш храм. Имена тех, кто построилстроил Парфенон, мраморные плиты, на которых городские власти писали свои указы. Архитектор Иктин разработал план, архитектор Калликрат руководил строительством храма, великий скульптор Фидий разработал внешнюю отделку здания и создал скульптуры, украсившие фронтоны и интерьер храма. Перикл, великий политик и основатель Афинской республики, осуществлял общее руководство.

Парфенон — это классический греческий храм с прямоугольным планом, окруженный со всех сторон дорическим портиком. Центральные фасады имеют по 8 колонн с каждой стороны и по 17 с каждой стороны, всего Парфенон имеет 50 колонн.

Парфенон наиболее интересен благодаря уникальному архитектурному решению, использованному при строительстве храма. при строитеПарфенон представляет интерес прежде всего благодаря своему уникальному архитектурному дизайну. Чтобы избежать визуальных искажений, авторы проекта использовали инновационные архитектурные приемы: Колонны были толще в центральной части, а углы были наклонены к центру храма и имели несколько больший объем. При строитеПринцип золотого сечения был применен в храме. Методы, использованные архитекторами, создают впечатление абсолютно прямых линий и идеального внешнего вида храма.

Храм почти полностью сделан изстроен Первоначальное оформление было выполнено из дорогого пентелийского мрамора и золота. Храм стоит на трех ступенях высотой полтора метра, вырезанных в центральном западном фасаде для входа в здание. Общая длина здания составляет 70 метров, ширина — 31 метр, высота — 14 метров.

Не все сокровища Парфенона сохранились до наших дней: Такой шедевр храмового искусства навсегда потерян для человечества, как 13-метровая статуя Афины Парфенос работы великого скульптора Фидия, которая когда-то стояла в центре Парфенона. Из многочисленных скульптурных групп, изображавших сцены из жизни древних богов и украшавших фронтоны здания, сегодня сохранилось только 11; еще 19 скульптур были жестоко срублены в 19 веке и перевезены в Великобританию, где сейчас хранятся в Британском музее.

История Афинского Парфенона

Мраморные таблички, на которых городские власти записывали свои указы и распоряжения, сохранили для нас точную дату строительства Парфенона.строен Парфенон. Время начала строитеПарфенон был построен в 447 году до н.э. Строительство храма, посвященного богине Афине, заняло 10 лет и было завершено в 438 году до н.э. Строительство обошлось городской казне в 700 талантов, или более 18 тонн серебра.

В III веке до н.э. Афины были разрушены вторжением Геракла, во время которого Парфенон был разграблен, а храм подожжен. На сайтестрадалдополнение к крыше, потолкам и дверям храма. В результате пожара были повреждены двери и крыша храма. строители не стремилПарфенон необходимо было восстановить в первоначальном виде, поэтому были произведены архитектурные деформации.

Около тысячи лет Парфенон был языческим храмом, но после падения Римской империи и основания Византийской империи, вероятно, в 6 веке нашей эры он был превращен в христианскую церковь. Во время бурной средневековой истории Балкан и, в частности, Афин, Парфенон либо становился католической церковью, либо возвращался под контроль православного Константинопольского патриархата.

В 15 веке Афины и вся Греция были завоеваны турками-османами, когда Парфенон был превращен в мечеть, а на месте афинской цитадели были построены военный гарнизон, дворец паши и даже гарем. Великая турецкая война между христианскими государствами Европы и Османской империей стала тяжелым ударом для Парфенона. Во время нападения венецианцев на Афины в 1687 году Парфенон был разрушен. Район Акрополя подвергся бомбардировкестреляни пушки, после чего храм, в котором находился пороховой магазин, взорвался.

Венецианцы, занявшие город, отметили огромный ущерб, нанесенный Парфенону их собственной артиллерией. Три десятка колонн были разрушены, крыша обвалилась, некоторые скульптуры были уничтожены, а центральная часть здания обрушилась. С тех пор Парфенон превратился в руины и больше никогда не использовался в качестве храма.

В 18 веке Парфенон постепенно пришел в упадок: местные жители использовали обломки здания в качестве строитеМестные жители использовали обломки в качестве источника материалов, а многочисленные европейские кладоискатели привозили сюда руины. страны резьбы и убранства здания. Британский посол в Турции Томас Брюс, который в начале XIX века перевез в Великобританию более 200 ящиков со скульптурами, фрагментами колонн и другими артефактами из Парфенона, дополнил картину разрушения Парфенона.

Вывод таков: невозможно дать окончательный ответ на вопрос «Кто разрушил Парфенон?». В разрушении великого храма принимали участие многие — от османских правителей Греции до жителей Афин и ценителей античного искусства из Европы.

После обретения Грецией независимости в первой половине 19 века Акрополь был очищен от позднего минарета и средневекового археологического памятника.строек, таких как Минарет, средневековый дворец и даже скульптуры времен Римской империи. Реконструкция храма началась еще в 19 веке, но была прервана землетрясением 1894 года, которое еще больше разрушило здание. РеконструкцияструкциПарфенон перестраивался греческими архитекторами с начала XX века до середины столетия, когда храм приобрел свой нынешний вид. Однако реставрационные и археологические работы не прекращались и продолжаются по сей день.

Что касается заграницы, то о ней мало что известно. Фронтоны Парфенона были разрушены в средние века, поэтому их реконструкция в значительной степени умозрительна.

История.

Новый храм был построен на самой высокой точке Акрополя в месте, посвященном богам. Древние храмы, вероятно, были не очень большими, поэтому Акрополь не нуждался в значительном выравнивании. Однако в 488 году до н.э. здесь был построен новый храм в благодарность Афине за победу над персами при Марафоне. Дизайн был очень похож на дизайн Парфенона, поэтому в середине южного склона пришлось построить подпорную стену и установить известняковый фундамент так, чтобы южная часть участка возвышалась над обрывом. строитеЮжная часть участка возвышалась более чем на 7 метров над обрывом Акрополя. Спроектированный храм представлял собой павильон, состоящий, по-видимому, из 6 колонн с каждой стороны и 16 колонн с каждой стороны (считая угловые колонны дважды). Колонна (верхний этаж) и ступени, как и сами колонны, а также другие элементы дизайнаструкции были (или, по крайней мере, должны были быть) сделаны из мрамора. как мрамор). Когда Акрополь был завоеван и разграблен персами в 480 году до н.э., он был сделан из мрамора или камня, строившхрам, который в то время был достроен только до высоты барабана второй колонны, был уничтожен пожаром, и работы прекратились более чем на 30 лет. В 454 году до н.э. казна Морской лиги была перевезена с Делоса в Афины, где в то время правил Перикл, а вскоре после этого, в 447 году до н.э., — в Афины, строитевозобновились работы на почти готовом объекте. Парфенон был построен архитекторами Иктином и Калликратом (также называемым Карпионом) и Фидием, который в основном отвечал за скульптуры, но также осуществлял общий надзор за работами на Акрополе. Строительство Парфенона было частью плана Перикла по обеспечению превосходства Афин не только в военных и экономических вопросах, но и в области религии и искусства.

Что касается судьбы храма, то мы знаем, что в. Что касается судьбы храма, то известно, что около 298 года до н.э. афинский тиран Лахар снял золотые пластины со статуи Афины, а во II веке до н.э. здание было уничтожено пожаром.страдавЗдание, пострадавшее от пожара, было капитально отремонтировано. В 426 году нашей эры Парфенон был превращен в христианскую церковь, первоначально названную Святой Софией. По-видимому, тогда же, в V веке, статуя Афины была доставлена в Константинополь, где впоследствии погибла во время пожара. Первоначальный восточный главный вход был закрыт аркой Святого стола, так что главным входом теперь стал западный вход через пространство за кельей, отделенное глухой стеной. В дальнейшем были внесены изменения в планировку, а в юго-западном углу церкви была построена колокольня. В 662 году церковь была переосвящена в честь Девы Марии («Панагия Афиниотисса»).

После турецкого завоевания, около 1460 года, здание было перестроено в церковь. В 1460 году здание было перестроено в мечеть. В 1687 году, когда венецианский генерал Ф. Моросини осадил Афины, турки использовали Парфенон. как в качестве порохового склада, что привело к катастрофическим последствиям для здания: раскаленное пушечное ядро влетело в него и вызвало взрыв, разрушивший всю центральную часть. Никакого Никаких ремонтных работ тогда не проводилось, вместо этого местные жители начали вынимать мраморные блоки, чтобы выжечь из них известь. Лорд Т. Элгин, назначенный послом Великобритании в Османской империи в 1799 году, получил разрешение султана на демонтаж скульптур. Между 1802 и 1812 годами большинство сохранившихся скульптур Парфенона были привезены в Великобританию и хранились в Британском музее (некоторые скульптуры отправились в Лувр и Копенгаген, другие остались в Афинах). В 1928 году был создан фонд, чтобы восстановить как можно больше упавших колонн и блоков триумфальной арки, и 15 мая 1930 года Северная колоннада была торжественно открыта вновь.

Архитектура.

Парфенон в его нынешнем виде представляет собой дорический павильон, стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота около 1,5 м). Колонны перистиля, состоящие из 10 или 12 барабанов, имеют высоту 10,4 м, их диаметр у основания составляет 1,9 м, тогда как угловые колонны немного толще (1,95 м). Колонны имеют по 20 пазов (вертикальных канавок) и сужаются к вершине. Размеры храма в плане (вдоль основания колонн) составляют 30,9 ґ 69,5 м. Внутренняя часть храма, целла (внешние размеры 21,7 ґ 59 м), возвышается над основанием колонн еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет на концах шестиугольные предколонные аркады, колонны которых немного ниже колонн внешней колоннады. Целла разделена на две комнаты. Самый восточный, более длинный иконостас (внутренний размер 29,9 ґ 19,2 м) был разделен на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн, завершавшихся на западном конце поперечным рядом еще трех колонн. Считается, что второй ряд дорических колонн был установлен над первым, обеспечивая нужную высоту для перекрытий. В коридорестрансттерритория, ограниченная внутренней колоннадой, находилась колоссальная (12 метров в высоту) культовая статуя Афины из золота и слоновой кости работы Фидия. Он был описан Павсанием во II веке нашей эры, а его общий вид известен по многим уменьшенным копиям и многочисленным изображениям на монетах. Перекрытия западной камеры (внутренние размеры 13,9 ґ 19,2 м.), которая называлась Парфеноном (здесь хранилась казна Делосского союза и государственные архивы; со временем это название было перенесено на весь храм), покоились на четырех высоких колоннах, вероятно, ионических.

Все элементы конструкции Парфенон, включая черепицу на крыше и ступени колонн, были высечены из местного пентелийского мрамора, который сразу после добычи становится почти белым, но со временем приобретает теплый желтоватый оттенок. При кладке не использовался раствор или цемент, кладка велась сухим способом. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу, горизонтальное соединение между ними осуществлялось с помощью железных двутавровых соединителей, вставленных в специальные пазы и залитых свинцом, а вертикальное соединение — с помощью железных штифтов.

Скульптура.

Декор храма, дополнявший его архитектуру, можно разделить на три основные категории: Высокорельефные метопы или квадратные рамки между треугольниками фриза над внешней колоннадой; рельефы, образующие непрерывную полосу вокруг колоннады с внешней стороны; две колоссальные группы свободных скульптур, заполнивших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны.

92 метопа изображают сцены сражений: боги и гиганты на востоке, лапифы и кентавры (наиболее сохранившиеся) на юге, греки и амазонки на западе, участники Троянской войны (вероятно) на севере. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображает рождение Афины, выходящей из головы Зевса в полном вооружении, после того как она была как бог Гефестос, кузнец, отрубил ему голову топором. Группа на западном фронтоне представляет спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда оливковое дерево, подаренное богиней, считалось более ценным даром, чем источник соленой воды, обнаруженный Посейдоном в скале. До наших дней дошло лишь несколько статуй обеих групп, но даже они показывают, что это великое художественное творение середины пятого века до нашей эры.

Полоса с рельефом в верхней части целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от столба 11 м, общая длина ок. 350 стоящих и 150 конных фигур, представляющих панафинейскую процессию, в которой Афина каждый год получала новое одеяние — покрывало. С северной и южной сторон — всадники, колесницы и граждане Афин, движущиеся с запада на восток, а во главе процессии — музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки. Вдоль западной торцевой стены, над галереей, расположены группы всадников, стоящих рядом со своими лошадьми, садящихся на них или уже уезжающих (эта часть рельефа сохранилась в Афинах). На восточном краю изображена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя молодыми сопровождающими: жрец принимает сложенный пепел. Эта сцена обрамлена фигурами самых главных богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и обращены наружу, к углам здания, как как будто следили за приближающимся поездом. Справа и слева от них изображены две группы граждан или высокопоставленных лиц, на концах которых находятся медленно движущиеся люди, возглавляющие процессию.

Невозможно рассказать историю возведения этой святыни, не упомянув о том. в каком городе и какой стране находится Парфенон, а также какие обычаи и традиции, преобладавшие во время его строительства. Сначала — краткий исторический экскурс в древние Афины, чтобы узнать о божестве, которому и по сей день посвящен Парфенон.

Архитектурный облик Парфенона

Архитектурно храм представляет собой классический павильон с рядом дорических колонн. Всего имеется 50 колонн — по 8 с каждого конца и по 17 с каждой стороны. Ширина крайних сторон шире традиционной — 8 колонн вместо 6. Это было сделано по просьбе Фидия, стремивдля достижения максимальной ширины целлы, интерьера. Высота колонн составляла 19,4 м, а диаметр у основания — 1,9 м. Углы немного толще — 1,95 м. По направлению к вершине толщина колонн уменьшается. В каждой колонне было вырезано 20 продольных канавок — пазов.

Схема Парфенона

Все здание покоится на трехэтажном фундаменте высотой 1,5 м. Верхняя часть основания, основание колонн, имеет размеры 69,5 на 30,9 метра. За внешним рядом колонн были построены еще две ступени общей высотой 0,7 м, на которые опираются стены храма.

Главный вход в Парфенон находился на стороне, противоположной главному входу в Акрополь, Пропилеи. Это означало, что посетителям приходилось обходить здание с одной стороны, чтобы войти в него.

Общая длина храма (без учета портика) составляет 59 м, а ширина — 21,7 м. Восточная часть храма, где находилось само святилище Афины, имело внешний размер 30,9 м и называлось hecatobedos, «сто футов» (аттический фут равен 30,9 см). Длина камеры составляла 29,9 метра. Седловина была разделена на три нефа с двумя рядами из 9 дорических колонн. В центральном нефе находился алтарь богини, а также знаменитая статуя Афины Парфенос работы Фидия.

Реконструкция статуи Афины Парфенос

В западной части здания находился Опситодомос — помещение, где хранились посвящения Афине и государственные архивы. Задняя комната имела размеры 13,9 x 19,2 метра. Сюда была перенесена сокровищница Делосского союза. Название заднего фасада, Парфенон, позже было перенесено на весь храм.

Здание было выстроено Он получил свое название от мрамора, добываемого на горе Пентеликон в 20 км от Афин. Особенность пенделиконского мрамора в том, что сразу после добычи он почти белый, но со временем приобретает желтоватый оттенок. Это объясняет золотой оттенок Парфенона. Мраморные блоки крепились друг к другу железными штырями, вставленными в перфорированные пазы и заполненные свинцом.

Уникальный проект Иктина

Парфенон рассматривается искусствоведами как стройностиля и гармонии. Его силуэт идеален. Однако в действительности в очертаниях храма почти нет прямых линий.

Человеческое зрение воспринимает объекты несколько искаженными. Иктин в полной мере воспользовался этим. Колонны, карнизы, крыша — все линии слегка изогнуты, создавая видимость идеальной выверенности.

Такое важное здание, как Парфенон на ровном месте визуально «загромождал» бы базу, так что колонна поднималась бы к центру. Сам храм был перенесен из центра Акрополя в юго-восточный угол, чтобы не перегружать посетителей, входящих в Акрополь. Святилище как увеличивается по мере приближения к нему.

Интересным является решение колоннады. Идеально ровные колонны выглядели бы слишком тонкими, поэтому они имеют небольшое утолщение в середине. Чтобы придать зданию ощущение легкости, колонны были расположены с небольшим наклоном к центру. Угловые колонны немного толще остальных, что придает зданию визуальную устойчивость. Проемы между колоннами становятся больше к центру, но для наблюдателя, идущего вдоль колоннады, они кажутся совершенно одинаковыми.

Используя это свойство человеческого восприятия для работы над Парфеноном, Иктин открыл один из фундаментальных принципов, на которых развивалась архитектура последующих веков.

Скульптуры Парфенона

Скульптуры храма были заказаны у лучших мастеров Греции. Фидий имел общие полномочия по скульптурному оформлению святилища. Фидий был ответственен за главную святыню Парфенона — статую Девы Афины.

Лучше всего сохранившийся рельефный фриз опоясывает весь храм над колоннадой. Общая длина фриза составляет 160 метров. На нем изображена торжественная процессия в честь Афины. В шествии принимают участие старики, девушки с пальмовыми ветвями, музыканты, всадники, колесницы и юноши, ведущие жертвенных животных. Заключительный акт панафинейской процессии изображен над входом в храм: Жрец Афины, окруженный богами и самыми выдающимися гражданами Аттики, принимает в дар богине вуаль (вид женского одеяния), сотканную афинскими женщинами.

Метопы Парфенона — рельефные изображения над фризом — являются замечательными произведениями искусства. Из 92 метопов до наших дней сохранилось 57. Барельефы сгруппированы тематически и посвящены общим темам.странёнРельефы сгруппированы тематически и посвящены общим темам. Над восточным входом была изображена битва между богами и гигантами, над входом в заднюю арку на западе — битва между греками и амазонками. На юге Мефодий заново разыграл битву между лапитианами и кентаврами. Больше, чем кто-либо другой изстрадалметопы севера, повествующие о Троянской войне.

Скульптуры на фронтонах сохранились лишь фрагментарно. Они представляют собой ключевые моменты для Афин. Восточная группа изображала рождение Афины, а западный фронтон — борьбу Афины и Посейдона за право стать покровителями Аттики. Помимо богов, изображались легендарные личности из истории Афин. К сожалению, из-за состояния скульптур невозможно точно идентифицировать большинство из них.

В нефе храма находилась статуя Афины высотой 12 метров. Фидий использовал технику хрислефантина, при которой для скульптуры сначала изготавливался деревянный каркас, к которому прикреплялись золотые пластины, изображающие одежду, и пластины из слоновой кости, имитирующие открытые части тела.

Сохранились описания и копии скульптуры. Богиня изображалась в великолепном шлеме и в полный рост, но свидетельства очевидцев расходятся по другим пунктам. Знаменитый географ второго века нашей эры. Павсаний утверждал, что Афина держала в одной руке копье, а в другой ладони лежал вестник победы Ника. У ног Афины лежал щит, а на груди богиня находилась Эгида — раковина с головой Медузы, русалки. На копиях богиня опирается на щит, но копья нет.

Реставрация Парфенона началась постепенно и без спешки. В 1940-х годах пять колонн были реконструированы.струкципять колонн. Внутри храма было установлено 150 мраморных блоков. И снова Парфенону не повезло. Землетрясение в 1894 году привело к дальнейшим разрушениям.

Статуя Афины.

В Парфеноне, встречая В процессии также участвовала 12-метровая статуя богини Афины. Красивая голова богини с низким гладким лбом и круглым подбородком слегка склонилась под тяжестью шлема и волнистых волос. Ее глаза были сделаны из драгоценных камней, и мастерам удалось придать им внимательное и осторожное выражение.

Богиня в образе прекрасной женщины является гордым воплощением Афины. Скульптор Фидий воплотил в ее образе стремлеобщее благо, под которым греки подразумевали справедливость. Согласно древней мифологии, Афина когда-то председательствовала в высшем суде Греции, Ареопаге, и поэтому судебная власть была самой важной из всех. находилась под покровительством Афины.

Тысячи плит дорогого материала — слоновой кости — были так искусно нанесены на деревянную основу Афины, что казалось, будто голова и руки статуи вырезаны из одного куска драгоценного материала. Слегка желтоватый оттенок слоновой кости создавал нежный эффект, а кожа статуи казалась полупрозрачной из-за контраста с блестящим золотым одеянием богини.

Шлем, волосяной покров и круглый щит также были изготовлены из чеканных золотых пластин, стоимость которых составляла более тонны. Битва между греками и воинственными амазонками была изображена на барельефе на золотом щите, а в центре битвы Фидий был изображен в виде старика, поднимающего камень.

парфенон

Пелопонесская война.

В 5 веке до н.э. греки были очень гордым народом и высокомерно считали другие народы низшими. Постепенно афиняне стали враждовать не только с другими народами, но и с другими греками, жившими в других городах-государствах по всему миру. стране.

Во время Персидских войн греки несли на себе основную тяжесть общей борьбы, но полвека спустя афиняне стали приписывать заслуги в победе только себе. Союзные государства относились к Афинам с растущим подозрением и едва сдерживали свое недовольство.

В 431 году до н.э. между Афинами и Спартой разразилась Пелопоннесская война за господство над другими городами — государствами Древней Греции. В то время Спартой правили цари. Война была ожесточенной, разрушительной и кровопролитной, но силы долгое время оставались более или менее прежними, так что через 10 лет наступил мир.

Частная экскурсия по Акрополю и основным достопримечательностям с русскоговорящим гидом стоит 320 EUR. В этот тур также входит обзорная экскурсия по Афинам. Продолжительность экскурсии: от 2 до 5 часов.

Статуя Афины

Копия статуи Афины Парфенос

Лучшая копия знаменитой статуи работы Фидия

Статуя Афины описана следующим образом. как Статуя богини была сделана из дерева, покрыта золотом (около тонны) и украшена слоновой костью.

Вместо того, чтобы подчеркивать недоступность и отстраненность божества (как как он это сделал с Зевсом, олимпийским чемпионом), Фидий изобразил Афину простой и доступной для своего народа.

Статуя была относительно небольшой (13 метров) и изображала Афину, гордо держащую в одной руке копье, а в другой — двухметровую фигуру богини победы Нике.

Голову богини украшал шлем с тремя шипами, а у ее ног лежал находился щит, на котором изображались батальные сцены.

Однако, к сожалению, статуя стоила архитектору Парфенона жизни — стремясь увековечить не только богиню Афину, но и себя, мастер написал на одной из сцен, украшающих щит богини, лысого старика с молотком скульптора.

Фрагмент щита Афины, ставшего приговором для Фидия

Фидий на щите скульптуры Девы Афины.

Афиняне не оценили юмора и осудили его за богохульство. Фидий умер в тюрьме.

Знаменитая статуя, вероятно, стала жертвой пожара в пятом веке до нашей эры, но существует множество копий с разной степенью достоверности.

Самая подлинная копия, «Афина Барбарикон», находится в Национальном археологическом музее.

Современный Парфенон

Так выглядит легендарный античный храм Парфенон сегодня

Подробно описывать как Лучший пример того, как выглядит Парфенон сегодня, не имеет смысла — греческие археологи и строитесмогли подойти как можно ближе к древнему храму.

Конечно, великолепие и красота скульптур Парфенона ушли в прошлое, но здание по-прежнему впечатляет.

С каждым годом храм становится все более красивым, а истории, рассказанные гидами, все более впечатляющими, поэтому очень интересно каждые несколько лет посещать Парфенон снова.

Сколько стоит посещение

Скульптуры на фронтоне крыши Парфенона

Сохранившиеся скульптуры на фронтоне крыши Парфенона.

Доступ к главному памятнику древнегреческой архитектуры открыт с 8.30 утра до 6 вечера. Рекомендуется посещать его рано утром или вечером, когда жара еще не так сильна и толпы туристов еще не так велики. У входа есть небольшой киоск, где продается газированная вода и свежевыжатые соки (4,5 евро). Обратите внимание, что вас не пустят со стаканом и что стенд довольно большой.

Наполните бутылку водой, краны и туалеты есть наверху, впереди и слева. Также не разрешается входить с большими сумками, но на территории отеля есть шкафчики, где их можно оставить.

Здесь есть несколько входов и билетных касс, в том числе один со стороны музея и один на юго-восточной стороне рядом с театром Диониса.

Очередь в кассы музеев обычно короче.

В стоимость билета на посещение Парфенона (12 евро) входит вход в 6 достопримечательностей, включая храм Зевса Олимпийского, древнеримскую Агору, театр Диониса и самый древний район Афин — Керамик. Билеты действительны в течение 4 дней.

Древний храм Парфенон в Афинах — это не только великолепное здание. Он также является национальным символом Греции. страна очень гордится.

Невероятно красивое в своей простоте, здание успешно выдержало испытание временем и пало только под тяжелыми пушечными снарядами, выпущенными тысячелетия спустя.стройки последнее святилище Афины.

Разве это не чудо по сравнению с работой древних мастеров!

Храм греческой богини уже давно восстановлен и строитеГородские леса, нахождение рядом с ними — это удивительный и захватывающий опыт. Будучи в Афинах, обязательно посетите Парфенон — великий дух Древней Греции, застывший в маятниковом мраморе.

Внешний вид Парфенона несколько изогнут, и все продумано так, чтобы все части здания выглядели совершенно правильно и гармонично. Для греков колонны были птичьими перьями, поэтому храм также называют павильоном.стройки Храм назывался «periptere», что в переводе означает «крылатый».

Цены на билеты

  • Входной билет – 20 евро.
  • Студенты – 10 евро.
  • Дети до 18 лет – бесплатно.

С 01.11. по 31.03. плата за вход для всех посетителей составляет 10 евро.

По входному билету вы можете посетить все древние здания Акрополя.

Акрополь открыт для посещения бесплатно в первое воскресенье ноября, декабря, января, февраля и марта, в последнюю субботу и последнее воскресенье сентября, 06 марта, 18 мая и 29 октября.

Что посмотреть рядом

Помимо Парфенона, в Акрополе находится множество других древних памятников.

  • Эрехтейон – остатки храма Афины и Посейдона. Построено сооружение примерно в тоже время, что и Парфенон. Особый интерес туристов вызывают кариатиды, всего их 6, каждая высотой 2 м 10 см. расположен в юго-западной части Акрополя. Храм интересен колоннами и фризом с барельефами. Дважды храм был под угрозой полного разрушения, но каждый раз его восстанавливали.
  • Пропилеи – остатки входа, построенного в V столетии до н. э. Сохранились колонны, часть горизонтальных перекрытий. Вход напоминает храм, смотрится величественно.
  • Одеон Геродота – амфитеатр, построенный во II веке до н. э. Одеон неплохо сохранился, при реставрации восстановили сцену и сидения для зрителей.

Для современников Парфенон был символом могущества и славы Афин. Сегодня этот древний храм считается одним из лучших образцов древней архитектуры и шедевром мирового искусства и архитектуры.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший онлайн-сервис бронирования путешествий по России.

✓Travelata.ru — Поиск лучших путешествий среди 120 надежных туристических агентств.

✓Aviasales.ru — Поиск авиабилетов и сравнение цен среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

Hotelook.ru — это поисковая система для отелей по всему миру. Сравните цены от многих систем бронирования, находя лучшее.

✓ Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья (часто более удобный и дешевый, чем отель). Перейдите по этой ссылке и сэкономьте $25 на первом бронировании.

✓Compare.ru — это туристический сайт. страховПосетите нашу онлайн-информацию о туризме, а также о визах.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Археологи установили, что Парфенон был разрушен в 3 веке до нашей эры.страдал огнем. Крыша и потолки обгорели, некоторые мраморные блоки потрескались от жары, а колонны на восточной стороне здания находились под угрозой обрушения.

Особенности архитектуры Парфенона

К сожалению, Парфенон, древнегреческий храм богини Афины и образец античной архитектуры, не сохранился во всей своей красе. Согласно сохранившимся описаниям архитектурного комплекса, он стал новшеством и революцией в греческой архитектуре того времени.

Окруженный дорическими колоннами, храм богини Софии Афины был, пожалуй, самым великолепным и величественным сооружением в Греции. Однако в результате последующих христианских и мусульманских завоеваний храм утратил большую часть своих древних украшений.

Восточный фронтон здания украшала скульптурная композиция «Рождение Афины», а западная часть была посвящена конфликту между Афиной и Посейдоном за защиту греческой столицы. Исторические сцены включают фризы и метопы Парфенона. На них изображены, в частности, битва богов с гигантами, а также сражения с амазонками, эпизоды из Троянской войны и праздничные шествия.

Особого внимания заслуживает статуя Афины, выполненная из дерева и украшенная золотом и слоновой костью. Фидий не пожалел ни тонны золота для величия и великолепия своей статуи, но его потомки разграбили ее через столетие после его смерти.стройки храма.

Однако отличительная особенность архитектурного решения заключается не в декоре, а в основании храма.

Планировка

Возвышенность Акрополя обеспечивает естественную защиту во время осад, поэтому оборонительная функция храма не была чем-то второстепенным.

В основании здания находится трехъярусный фасад, на котором покоится прямоугольное здание, окруженное колоннадой. Колонны почти образуют центральную часть Парфенона, так как воплощая идею совершенного визуального восприятия форм.

Внутренняя часть святилища была отделена от колонн еще двумя ступенями. Длина храма с внутренней стороны составляла 60 метров, а ширина — 22 метра. Внутри здания была большая площадь со статуей Афины, также окруженная колоннами. По бокам от него находились нее находились две другие комнаты поменьше. На внутренних фризах Парфенона изображено праздничное шествие девственниц на Акрополь с дарами для мудрой Афины, покровительницы города, как показано на рельефе на западном фронтоне.

Материал и технологии

Большая часть святилища была построена из камня.

В качестве строитеДля строительства были выбраны блоки из пентелийского мрамора. При этом кирпичи укладывались «насухо», т.е. без добавления цемента или другого раствора. строитеили другой строительный раствор. Для этого каждый камень был тщательно вырезан и доведен до определенного размера. Крыша храма также была сделана из мрамора, но кровля была сделана из дерева.

Свойства материала, в частности, создали еще одну уникальную особенность Парфенона. Этот вид мрамора хорошо поглощает солнечные лучи и приобретает золотистый цвет. Поэтому храм на южной стороне, на которую сильно светит солнце, имеет золотисто-желтый оттенок, а здание на северной стороне — сероватый оттенок.

Скульптурный ансамбль

Что касается декоративного оформления, то Иктин и Калликрат передали свои полномочия Фидию Великому.

Самой важной скульптурой, несомненно, была статуя Афины Парфенос в центре храма. В метопах, фризах и фронтонах были обнаружены многочисленные рельефы с историческими и мифологическими сюжетами. На Парфеноне изображено множество исторических личностей.

Парфенон – прошлое и современность

Перикл говорил своим современникам что строитеПарфенон заставил бы его потомков гордиться своими предшественниками. И он был прав. Сегодня Акрополь и Парфенон — единое целое, поскольку храм является центром древнего святилища. Хотя статуя богини Афины Парфенос исчезла, а фризы и фронтоны Парфенона были разрушены, современные греки гордятся своим историческим прошлым.

Святыню стремятСтатуя была восстановлена в первоначальном виде, как она находилась в своей лучшей древности. Храм, который был восстановлен строитеРеконструкция храма началась почти два века назад; к сожалению, она еще не завершена, потому что не хватает средств на все работы. В современном мире приходится учитывать политические и экономические трудности, поэтому памятники прошлого отходят на второй план. Но греки верят, что настанет день, когда Парфенон снова засияет в прежней славе.

Парфенон Греция

Парфенон Греция

Парфенон Греция

Парфенон Греция

Посещение Парфенона

Вход в Акрополь платный и стоит 12 евро. Это позволит вам посетить не только Парфенон, но и другие достопримечательности холма. Среди них Храм Зевса, Театр Диониса, Римский форум и Керамический квартал, самый старый квартал города. Приобретенный вами пропуск действителен в течение 4 дней, поэтому вы можете исследовать город в свое удовольствие и запечатлеть древнегреческую архитектуру на фото и видео.

Доступ к участку возможен с 8.30 утра до 6 вечера. Если вы не любите толпы туристов, лучшее время для посещения — утренние часы. Также помните, что к Акрополю можно подойти с разных сторон; здесь много билетных касс и ворот. Наименее переполненные входы находятся у музея и театра Диониса.

Возле касс есть небольшие киоски, где можно купить прохладительные напитки или свежевыжатые соки. Помните, что никто не позволит вам подойти к аттракционам со стаканом сока, поэтому лучше всего покупать напитки в бутылках или банках. Большие сумки и рюкзаки следует сдавать в надежные камеры хранения перед входом на территорию. Еще одной особенностью является то, что трогать руками памятники прошлого строго запрещено.

К ограничениям не стоит относиться легкомысленно, поскольку они призваны сохранить самые редкие из дошедших до нас остатков Старой Славы. Остатки этой мелкой досады забываются, как только вы впервые увидите эти уникальные шедевры древней архитектуры и скульптуры.

Оцените статью
Uhistory.ru