Темпы музыки. Что такое темп в музыке

Ставка не будет изменена до тех пор, пока не будет признана четкая договоренность. Ритм произведения можно сравнить с биением человеческого сердца. Темп остается ровным и стабильным, но когда энергия начинает возрастать, ритм становится быстрее и меняется.

Темп (музыка)

Агогика — это один из элементов музыкального произведения, указывающий на скорость воспроизведения трека.

Темп (см. выше) определяется двумя способами. Описательно — это название итальянского andante, а численно (в скобках) — восемь номеров в минуту.

Первые попытки точного определения ритма имели место в 15 и 16 веках. Они шли в трех направлениях:.

  • определение темпа с помощью действий, выполняемых человеком или его телом, таких как ходьба (H. Buchner — Fundamentbuch , c. 1520), удары мотыгой ( Hermann Finck, Practica musica , 1556), но в особенности с пульсом здоровый, хорошо отдохнувший человек (например, F. Gaffori, Practica Musicae , 1496; Marin Mersenne, Harmonie Universelle , 1636; Johann Joachim Quantz, Versuch einer Flöte traversière Anweisung die zu spielen , 1752 и др.).
  • определение темпа с использованием механических устройств, таких как маятник (например, Майкл Преториус, Syntagma Musicum, 1619); хронометр (Этьен Луле, «Элементы или принципы современной музыки в новом порядке» , 1696); échomètre (Джозеф Совер, 1701) 1 ; метрометр (Луис-Леон Пажо, 1732), часы с секундами и т.д .;
  • обозначение продолжительности данного произведения в минутах и ​​секундах, в результате чего определяется темп ( Мишель Рихард Делаланд, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Адольф Шайбе и др.).

С начала XVII века темп итальянского названия партитуры или нотации (сначала спорадический, а ранее лишь исключительный) tempo (например, уже использовался во французской барочной музыке). Одним из первых немецких композиторов, указавших темп на родном языке, был Людвиг ван Бетховен). Этот метод практически задал темп, и эти термины получили разные значения в разных школах и в разное время.

Со второй половины XVIII века название tempo часто сопровождалось дополнительными терминами, описывающими способ исполнения (медленное пение, adagio risorto — медленно, но верно, решительно). Эти термины все чаще используются в других национальных языках (например, в английском, немецком, французском).

Изобретение метронома (1816) позволяет просто и точно определить ритм. С тех пор, помимо формулировки, темп можно декларировать в абсолютном выражении, указывая количество импульсов в минуту (bpm) вместе с ритмическими единицами, соответствующими шкале метронома. По умолчанию это четвертная нота, но вы можете выбрать другие единицы измерения, наиболее естественные для данного произведения (например, восьмая или половинная нота).

Часто в качестве названия используется начало композиции или части произведения, если только композитор не называет произведение иначе (например, Adagio, одно из самых известных произведений, ошибочно приписывается Томазо Альбинони). Часто используется.

Имя на итальянском Важность Метрические единицы в минуту ( BPM ) *
Медленный темп
Могила тяжело, серьезно, вялый 30–40
ларго широкий, очень медленный 40–50
ленто медленно 50–52
Ларгетто довольно медленно 52 — 55
адажио медленный 55–60
Умеренный темп
анданте в неторопливом темпе 60 — 70
модерато умеренно 88 — 92
андантино быстрее анданте и модерато 96 *
аллегретто занятый 104–120
Быстрый темп
аллегро занят, весёлый 120 — 138
vivo vivace живо, бодро 160–168
Presto быстро 168–199
presto vivacissimo очень ярко 176 *
Prestissimo Быстро настолько, насколько это возможно 200 *

Французский

Многие композиторы используют французские термины для обозначения Темпа, в том числе Франсуа Куперен, Жан-Филипп Рамо, Клод Дебюсси, Оливье Мессиан, Морис Равель и Александр Скрябин. Эрик Сати использовал свой собственный французский термин для обозначения Tempo 2.

  • Могила — медленно, тяжело,
  • Пост — медленно,
  • Modéré — средний ( модерато ),
  • Moins — меньше,
  • Rapide — быстро,
  • Трес — очень,
  • Виф — живой,
  • Вите — быстро.

В современной музыке ритм точно обозначается и измеряется в ударах в минуту или bpm на метрономе. Он обозначается следующим образом. (например) ♩ = 96. Это означает, что произведение должно исполняться со скоростью 96 импульсов в минуту.

Темпы и темповые обозначения в классической музыке

Основные музыкальные ритмы (в порядке возрастания) следующие

  • ларго (очень медленно и широко);
  • адажио (медленно, спокойно);
  • анданте (в темпе спокойного шага);
  • модерато (умеренно, сдержанно);
  • аллегретто (довольно оживлённо);
  • аллегро (быстро);
  • виваче (быстро, живо);
  • престо (очень быстро).

Часть книги: таблица Мальтера Л., Приборостроение. -§, 1964.

Эффекты музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему зависят от ее темпа

Доктор Лучано Бернарди и его коллеги (Университет Павии, Италия) изучали реакцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем (ССС, РС) на изменения в музыке 12 практикующих врачей и 12 других сопоставимых профессионалов (контрольная группа). После 20 минут мягкого отдыха оценивались параметры CPS и RS. В случайном порядке были прослушаны шесть музыкальных отрывков разных стилей, каждый продолжительностью 2 и 4 минуты соответственно. В каждой секции была случайная пунктирная пауза в две минуты.

Было обнаружено, что частота дыхания (ЧД), артериальное давление (АД), частота сердечных сокращений (ЧСС) и отношение вариабельности низкого сердечного ритма (LF/HF, симпатическая активация) увеличиваются в простом темпе при высоком темпе музыки. Начальные значения. Кровоток и параметры барорефлекса в средней мозговой артерии были снижены. По сравнению с немузыкантами, музыканты чаще дышали в более быстром музыкальном темпе и имели более низкие начальные значения ЧСС. Музыкальный стиль и личные предпочтения не оказали такого же влияния, как музыкальный ритм и темп. Сокращение ЭГ, ЭГ и HF/HF ПД было более интенсивным после 2-минутной паузы в музыкальном треке, чем после первоначальной релаксации в течение 5 минут.

По мнению авторов, специально подобранная музыка с чередованием быстрого и медленного ритмов и пауз может вызывать релаксацию, снижать симпатическую активность и таким образом выступать в качестве элемента комплексной терапии сердечно-сосудистых заболеваний. В большой статье в том же номере журнала Mind доктор Питер Ларсен и доктор Д. Галлетли (Медицинская школа Веллингтона, Новая Зеландия) предполагают, что музыканты более чувствительны к изменениям музыкального ритма в силу своей профессиональной подготовки, и поэтому существует более сильная связь между музыкальным ритмом и частотой сердечных сокращений.

Темпы электронной музыки

Сегодня классическая музыка немного омрачена. Поэтому ритмы электронной музыки привлекают ваше внимание.

Transce — это стиль электронной танцевальной музыки, разработанный в 1990-х годах. Характерные черты стиля включают. 130-150 ударов в минуту (bpm). В трансе обычно используются прямые ритмы.

Trance sub -sub -sente: full on -140-150 импульсов в минуту (bpm) Psy -146-155 (bpm) dark -160 и в минуту.

Drum and bass — это разновидность электронной музыки. Изначально drum and bass был ответвлением британского брейкбита и акклайм-сцены, он возник, когда музыканты начали смешивать бас регги и темповые брейкбиты хип-хопа. Вообще говоря, нет существенной разницы между терминами «drum and bass» и «jungle». Некоторые люди называют джанглом старые альбомы начала 90-х годов, а другие рассматривают drum and bass как довольно сложный джангл с новыми элементами пост-техно. Для многих людей такой темп изначально сложен для восприятия. Из-за ритмической разбивки очень трудно судить о скорости этого стиля. Ритмические колебания в этом направлении, вероятно, одни из самых больших. Звуки барабанов и басов начинаются от 140 импульсов в минуту (обычно это старая школа) и могут достигать даже 200. О темпе этого стиля можно легко судить по малым барабанам.

Хаус — это разновидность электронной музыки, зародившаяся в Чикаго в начале 1980-х годов танцевальными диджеями. В хаусе преобладают некоторые элементы соула 1970-х годов и стиля танцевальной музыки диско. Хаус создается при участии ударного баса дискотечного типа и нового вида «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т.д.). До сих пор ведутся споры о происхождении названия этого стиля. На данный момент, однако, основной теорией является то, что название произошло от чикагского клуба Warehouse Club. Так диджей Фрэнки Наклз смешал классическое диско с европейской синтетической поп-музыкой и добавил свои собственные ритмы на драм-машине Roland 909. Ритмы в этой музыке очень статичны. Обычно они составляют около 130 импульсов.

Техно — это разновидность электронной музыки, которая возникла в Детройте и его окрестностях в середине 1980-х годов и была принята европейскими продюсерами. Для него характерны искусственность звука, акцент на механических ритмах и многократное повторение компонентов музыкального трека. Для техно характерен темп 135-145 ударов в минуту. Техно — это музыка, которая звучит как технология, — говорит Хуан Аткинс, один из основателей жанра. Действительно, если в США техно-музыка была не более чем андеграундным явлением, то в Великобритании она вторглась на основную музыкальную сцену страны в конце 1980-х годов. Этот стиль музыки был очень популярен и в других странах.

Около 20 лет назад в культуре электронной музыки возник стиль, являющийся ответвлением музыки техно. Название этого стиля — хардкор.

Хардкор (крепкий орешек). Все, кто поклонялся электронной музыке в 1990-х годах, должны помнить знаменитый Rave Thunderdome, который привлек огромное количество людей в Нидерланды. Однако этот стиль музыки был очень популярен не только в этой стране, но и в Германии и других европейских странах.

Эти термины широко распространены в мире музыкального производства и не требуют дополнительных объяснений, однако стоит их перечислить, поскольку вас может удивить тот факт, что некоторые из этих слов имеют определенный ритм.

Первоначально эти термины указывали на характер музыки. Allegro, например, означало веселье, а вскоре после этого стало означать. Для определения темпа иногда используются названия композиций с традиционно установленным темпом. Чаще всего используются сочетания слов Minueto, Waltz, Mazourka, Polish и т.д.

Итальянский термин Транскрипция Обозначение Метроном
Largo лАрго очень медленно, широко 42-66
Lento лЕнто медленно, протяжно 52-108
Adagio адАжио медленно, спокойно 66-76

Умеренные (средней скорости) темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Andante андАнте свободно, не спеша 56-88
Andantino андантИно немного быстрее, чем andante 80
Moderato модерАто умеренно 66-126
Allegretto аллегрЕтто подвижно, медленнее, чем allegro 100-108

Быстрые темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Allegro аллЕгро быстро 84-144
Vivo вИво бодро 80
Vivance вивАче резво, быстрее, чем allegro 140
Presto прЕсто ыстро, быстрее, чем виваче 150
Prestissimo престИссимо очень быстро, как можно быстрее 200-208

Агогика

Широко используемые термины, обозначающие усиление или ослабление, рядом с названием определенного ритма.

Для достижения максимально возможной выразительности в исполнении к вышеуказанным терминам часто добавляют еще несколько решений, например, «больше», «меньше», «столько», «всегда», «всегда» и т.д. : .

Выразительность:

piu пью больше
meno мЕно меньше
non troppo нон трОппо не очень
sempre сЕмпре всегда, все время
poco пОко немного, чуть-чуть
poco a poco пОко a пОко постепенно
con moto кон мОто с оживлением
piu mosso пью мОссо более подвижно
meno mosso мЕно мОссо менее подвижно

Как уже говорилось, темп произведения не всегда остается неизменным, но и не всегда быстро меняется. Для постепенного перехода от одного темпа к другому используйте обозначения. ‘ускоряться’, ‘замедляться’, ‘в том же темпе’ и т.д.

Скорость:

accelerando (аччелерАндо) ускоряя
animando (анимАндо) оживленно
rallentando (раллентАндо) сокр. rail — замедляя
ritardando ритардАндо сокр.rit — замедляя
ritenuto ритентуто сокр. riten — замедляя
a tempo а темпо в том же (прежнем) темпе

Характер исполнения:

animato аниМато возвышенно, оживленно
brilliante бриллиАнте блестяще
con animaкон анимА с чувством
con doloreкон долОре печально
dolce дОльче нежно
espressivo эспрессИво выразительно
gracioso грациОзо грациозно
scherzando скерцАндо шутливо
cantabile кантАбиле певуче

В партитуре темпы указаны над верхними нотами, над группой струнных, над верхней частью хоровых партий и над партиями фортепиано и солиста. Помимо итальянской нотации, tempi часто пишутся на родном языке в изданиях для общих музыкальных друзей и в педагогической литературе.

Когда пирог (стоп) ставится над нотой (или строкой), задержка этой ноты (или кода) обозначает задержку на неопределенное время. Фермата также может располагаться над паузой. Ритм произведения после ферматы может остаться прежним или измениться.

Transce — это стиль электронной танцевальной музыки, разработанный в 1990-х годах. Характерные черты стиля включают. 130-150 ударов в минуту (bpm). В трансе обычно используются прямые ритмы.

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице приведены основные медленные, средние и быстрые темпы. Итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерно 60 (приблизительно 60, 120 и т.д.) ударов в минуту метрономически.

Темп Транскрипция Перевод Метроном
Медленные темпы
Largo лярго широко ок. 45
Lento ленто протяжно ок. 52
Adagio адажио медленно ок. 60
Grave граве важно ок. 40
Умеренные темпы
Andante анданте не спеша ок. 65
Andantino андантино неторопливо ок. 70
Sostenuto состэнуто сдержанно ок. 75
Moderato модерато умеренно ок. 80
Allegretto аллегретто подвижно ок. 100
Быстрые темпы
Allegro аллегро скоро ок. 132
Vivo виво живо ок. 140
Vivace виваче живо ок. 160
Presto престо быстро ок. 180
Prestissimo престиссимо очень быстро ок. 208

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый в начале произведения, сохраняется до конца произведения. Однако нередко встречаются и музыкальные моменты. Это моменты, когда движение должно замедлиться или, наоборот, ускориться. Существуют также специальные термины для обозначения этих «оттенков» движения: accelerando, stringando, strretto, animando (все об ускорении), retinato, retardando, larantando, aralgando (все о задержке).

Ускорение и замедление музыкального ритма

В большинстве случаев оттенки используются для замедления темпа в конце произведения, особенно в старой музыке. Постепенное или внезапное ускорение ритма более характерно для романтической музыки.

Уточнение музыкальных темпов

Нередко в партитуре можно встретить одно или несколько дополнительных слов рядом с основными нотами Тембо.

Например, Allegro molto: Allegro — просто быстро, Allegro molto — очень быстро. Другие примеры: allegro Ma non troppo (быстро, но не очень быстро) или allegro con brio (быстро, с огоньком).

Значение этих дополнительных названий всегда можно найти в специальных словарях иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто используемые термины приведены на специальном листе, который мы подготовили для вас. Вы можете распечатать его и всегда иметь при себе.

Головоломки с основными и дополнительными терминами — скачать

Это важные моменты, которые вы хотите указать на ритм музыки. Если у вас остались вопросы, вы можете написать их в комментариях. Мы скоро увидимся с вами снова.

Оцените статью
Uhistory.ru