Тайны эрмитажа. кто, когда и как построил. Из чего сделан эрмитаж?

ЭРМИТАЖ — мужской, французский (келья, жилище отшельника), основанный Екатериной II как собрание редких предметов и драгоценностей и пристроенный к дворцу. В Москве есть сад «Эрмитаж». Словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Словарь Даля

Из каких материалов сделан Эрмитаж (Санкт-Петербург)?

Дворец из кирпича; крыша из дуба (если не заменена на стальную); кровля из оцинкованной стали; украшен мрамором, краской, позолотой, шелком, гобеленами, статуями, картинами; окна из дерева и стекла.

Зимний дворец, работа выдающегося архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, возглавляет линию зданий Эрмитажа. С 1760-х годов дворец был главной резиденцией русских царей. Построенный между 1754 и 1762 годами, дворец является самым впечатляющим и в то же время одним из позднебарочных зданий Санкт-Петербурга. Сложность пространственных решений, любовь к контрастам и иллюзиям, динамизм и живописность архитектурного образа, скульптурное богатство фасадов и несравненная гибкость декора — все эти черты, присущие стилю барокко, присутствуют в Зимнем дворце. Благодаря своим гигантским размерам, превышающим размеры окружающих зданий, дворец доминирует над окружающей средой. 200-метровый фасад дворца кажется еще длиннее, поскольку разделен на две горизонтальные зоны мощным карнизом. На зеленом фоне стен видны десятки белоснежных колонн, сложенных в два яруса и образующих непрерывную вертикальную ось. Их движение вверх не может остановить даже второй, еще более мощный карниз, возвышающийся над окнами верхнего этажа, потому что в перилах над каждой стяжкой установлено более двухсот статуй и ваз, уводящих взгляд в бесконечность.

Архитектура Зимнего дворца требует, чтобы вы двигались, когда смотрите на него: фасады отличаются по композиции, и под разными углами красота дворца раскрывается по-новому.

Внутренняя роскошь дворца соответствует его внешней красоте. Завершить интерьеры Растрелли не успел — на престол взошла новая царица Екатерина II и «уволила» мастера. Поэтому архитекторкторы Фельтен, Кваренги и Старов постепенно переделали залы в стиле классицизма (1760-1790). В 1820-1830 годах Росси и Монферран переделали несколько интерьеров. Однако и их работу нельзя оценить по достоинству, так как пожар 1837 года уничтожил внутреннее убранство.

Интерьер Зимнего дворца был реконструирован под руководством Брюллова и Стасова. Первый пытался интерпретировать мотивы различных исторических движений, а второй — восстановить идеи своих предшественников. Яркость красок, широкое использование лепных панелей (которых нет в западноевропейской архитектуре барокко) и фантастическая структура зданий — все это отличает Зимний дворец от европейских построек Растрелли в этом стиле. Во время строительства Зимнего дворца архитекторктор ясно понимал, что он не просто строит царскую резиденцию, а вносит свой вклад в историю и славу России.

Я не знаю и не хочу знать. Слава архитекторамктораАрхитекторам, строителям и реставраторам: пусть оно будет там и в том же состоянии (можно и лучше).

В 1870 году мы приобрели «Мадонну Конестабиле» Рафаэля. До этого в Эрмитаже была только одна картина Рафаэля — «Святое семейство», которую приобрела Екатерина II. В 1850 году шесть картин Тициана из дворца Барбариго в Венеции были добавлены в коллекцию Эрмитажа (сегодня их восемь).

Тайны эрмитажа. кто, когда и как построил?

СЕКРЕТЫ ЭРМИТАЖА. Кто, когда и Как построил? СЕКРЕТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Кто, когда и Как построил Эрмитаж? Страстное расследование. https://midgard-edem.org/?p=2008 Когда видишь здания и сооружения XVIII и XIX веков вблизи, убеждаешься, что официальная историография откровенно лжет. Грандиозность в целом и в деталях + сложность архитектурных решений — даже современные технологии и мастера не могут этого сделать. И самый яркий пример несоответствия истории и правды — Эрмитаж… ? Эрмитаж был построен, официально, через восемь лет. В то же время он несколько раз перестраивался. Но дело в том, что даже при нынешнем уровне производства государство не сможет построить построить такой структуры. Нет ни технологий, ни навыков, ни оборудования для производства отдельных деталей такого качества и в таком количестве. И если бы мы попытались сделать это это сделать — затраты превысили бы расходы на подготовку к Олимпиаде в Сочи. Вопрос — каков был уровень технологий в России в 18 и 19 веках? жжжж Тайна Эрмитажа — через призму создания Санкт-Петербурга Если внимательно посмотреть вокруг себя, можно увидеть много удивительных вещей. В Санкт-Петербурге можно увидеть здания, которые сегодня мы не умеем строить. Сегодня у нас нет такой технологии. Но 300 лет назад мы… Городу Санкт-Петербургу всего 308 лет, но у него богатая история. Знакомясь со зданиями города, вы понимаете, что почти каждый дом имеет свою собственную жизнь и происхождение. Каждый дом многое рассказывает о своих хозяевах, о том, как он был построен и какая техника использовалась при его возведении. Познакомившись с историей его основания и строительства, невозможно не восхититься строителями и архитекторами.ктораСтроители и архитекторы. Ведь согласно официальной истории, все дома строились на болотах, все работы выполнялись вручную, не было никаких механизмов для облегчения труда крепостных и рабочих. Как сообщается, большинство строителей были неграмотными и необразованными. И только благодаря Петру I и его репутации в «просвещенной» Европе «хозяева» в России смогли преодолеть безграмотность и отсутствие цивилизации. и построить Новая столица. Тот факт, что официальная история нагло лжет, сразу же убеждает в необходимости внимательнее присмотреться к зданиям и сооружениям в историческом центре города. Самый яркий пример — здание Эрмитажа. Строительство началось в 1754 году, когда, согласно официальной версии истории, население в России было еще совершенно неграмотным, а промышленность была развита очень слабо. За Уралом, по-видимому, было всего несколько демидовских заводов, несколько в Тульской губернии, и то тут, то там каменные мастерские, где работали различные «даниловские мастера». Но давайте посмотрим на здание Эрмитажа поближе. Сказать, что в нем много столбцов, значит не сказать ничего. В Эрмитаже тысячи колонн. Они имеют разные размеры и формы и сделаны из разных материалов. Если поискать в интернете, то можно найти много старых фотографий видов Эрмитажа и современных: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. При строительстве здания использовалось много так называемых типовых изделий того времени: Опоры для колонн и люков, опоры для перекрытий, лестниц и перил, полов и балконов. Само здание было построено за восемь лет. Ничего из этого не делается вручную. Все эти элементы были изготовлены на разных заводах, перевезены на строительную площадку и собраны. Возвести такое здание в столь короткие сроки и с таким потрясающим качеством невозможно без использования строительной техники и мощного подъемного оборудования! Для того чтобы все элементы можно было быстро собрать, они должны были подходить друг к другу без переделки, что говорит о стандартизации и сертификации продукции в то время (аналогично ГОСТам в Советском Союзе), высочайшем уровне технологии производства (по сравнению с сегодняшним днем) и широком сотрудничестве компаний по всей стране. Мало спроектировать и собрать такое здание, нужна еще и соответствующая проектная документация в виде десятков тысяч листов. Для разработки проектной и технической документации в таком масштабе и на таком уровне необходимо участие всего проектного института. А историки до сих пор говорят, что в России в то время почти все люди были неграмотными! Но возведением элементов здания и сборкой их в единое целое должны заниматься не неграмотные, а люди с высоким уровнем образования. И ни неграмотные крестьяне, ни другие неграмотные профессионалы. сделать вообще может это сделать! В то время Европа была еще очень своеобразной и не могла участвовать в таком строительстве. В противном случае построить такое здание, как Эрмитаж, невозможно! Согласно представлениям исторической науки о состоянии и развитии общества и государства в то время, которые существуют сегодня и навязываются нам, это и многие другие здания не должны были существовать. Но они стоят, несмотря на многочисленные попытки их разрушить! Мы можем справедливо отметить, что большинство этих зданий были построены построено в 19 веке (200 лет назад), и какое отношение к этому имели неграмотные первостроители Санкт-Петербурга? Первые строители фактически не имели к этому никакого отношения, но строительство Эрмитажа построено Через 50 лет после основания города (260 лет назад, в 18 веке) его построили якобы неграмотные крестьяне из окрестных деревень. И сегодня мы находим большинство, если не все, из этих зданий. построить некомпетентны! И как же построили наших якобы неграмотных предков, которые не так давно, как говорят, жили в хижинах?

В 1870 году мы приобрели «Мадонну Конестабиле» Рафаэля. До этого в Эрмитаже была только одна картина Рафаэля — «Святое семейство», которую приобрела Екатерина II. В 1850 году шесть картин Тициана из дворца Барбариго в Венеции были добавлены в коллекцию Эрмитажа (сегодня их восемь).

Эрмитаж как учебник по истории техники

Общепризнано, что Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и интереснейших музеев мира. В Эрмитаже хранится около трех миллионов экспонатов. Произведения искусства выставлены в стеклянных витринах или ждут своего часа в хранилищах. Это область для искусствоведов, историков, археологов и этнографов.

Мемориальная доска Петербургского металлического завода на стене вентиляционной камеры в подвале Зимнего дворца.

Подставка для флага. Верхняя часть установлена на крыше Зимнего дворца, нижняя — на чердаке. Санкт-Петербургский металлический завод.

Кирпичи с клеймами заводов В. Ранненкампфа, Л. Витковского и Захаровых, конец 19-го — начало 20-го века.

Чугунный щит с домкратом, изготовленный на фабрике Фредерика Бэрда для Зимнего дворца, который был отремонтирован после пожара 1837 года.

Рельефная скульптура на парапете Зимнего дворца. Внутренняя структура видна через открытую раму. Изготовлено на фабрике А. Морана. Конец 19-го — начало 20-го века.

Вентиляционная камера и ее оборудование находятся в подвале Зимнего дворца. Проект Санкт-Петербургского металлического завода.

Но в музее есть еще чердаки и подвалы, куда не ступала нога «дворянина». Вездесущие инженеры составили своего рода энциклопедию истории технологий 19-го и начала 20-го веков, исследуя крышу, изучая следы на металле и черепице, а также остатки бывшей системы отопления.

Архитектурный ансамбль Государственного Эрмитажа создавался на протяжении почти ста лет — с 1754 по 1851 год. Зимний дворец, самый великолепный и самый старый постройки (1754-1762) был заказан Елизаветой Петровной у Франческо Бартоломео Растрелли. Архитекторктор Императрица умерла в 1761 году, так и не дождавшись нового дворца. После коронации Екатерина Великая уже закончила строительство дворца. Ее художественные коллекции положили начало истории Государственного Эрмитажа. Затем построили два специальных здания музея — Малый Эрмитаж и Старый Эрмитаж — и Эрмитажный театр. Первый публичный художественный музей — Императорский (Новый) Эрмитаж — был построен во время правления Николая I.

Все эти здания были спроектированы лучшими архитекторами.кторы, Они были построены по последнему слову техники, оснащены новейшими техническими разработками, и сегодня комплекс Эрмитажа является для наших потомков своеобразным «учебником» по истории развития техники.

…В начале 1838 года на дворцовой площади начались масштабные строительные работы: Зимний дворец был восстановлен после разрушительного пожара. Потеря императорской резиденции потрясла все слои российского общества. Представители различных сословий «просили отдать часть своего состояния на восстановление дворца».

Эрмитаж всегда был полигоном для внедрения различных технических инноваций. Дворец был восстановлен всего за 15 месяцев. В работе приняли участие более двадцати различных крупных компаний, в основном государственных и частных заводов, учреждений и мастерских Санкт-Петербурга. Адмиралтейство, которое строило парусные суда до 1844 года, поставляло древесину. На заводе Ф. К. Берда были изготовлены бронзовые капители и базы для колонн, чугунная лестница с подъемным механизмом и водоподъемная машина для системы водоснабжения дворца. Зимний дворец получил около пяти миллионов «цилиндрических керамических сосудов для куполов и маятников» от гончарного завода Гинтера. Завод генерала Н. Амосов поставил во дворец «пневматические печи с устройствами собственного изобретения». Инженерные работы Клейворта установили водопроводные трубы и водяные шкафы по всему дворцу. Императорский фарфоровый завод производил стеклянную посуду и вазы для дворцового интерьера. Императорский стекольный завод производил большие зеркала, граненое стекло, люстры и канделябры. Императорская гобеленовая мануфактура «покрыла залы коврами высочайшей ценности своего изобретения». Люстры для парадных залов поставлялись во дворец медными заводами Николс-Плинке и Шрайбер.

Здание было построено 1783-1787 гг. по проекту Джакомо Кваренги на фундаменте Зимнего дворца Петра I. Помимо выступлений известных актеров того времени, здесь ставились любительские спектакли, на которые ходила аристократия города. Здесь также проводились танцы и маскарады.

Приобретение первых коллекций Эрмитажа во время правления Екатерины II.

Считается, что коллекции Эрмитажа были основаны в 1764 году, когда Эрмитаж получил 225 картин, в основном голландской и фламандской школ, от немецкого торговца Гоцковского в качестве части его долга перед российской казной. Гоцковский собрал коллекцию по поручению прусского короля Фридриха II, который был не в состоянии заплатить за картины после долгой и разрушительной войны. Екатерина П. приобрела коллекцию, чтобы подчеркнуть, что в России дела обстоят лучше, чем в Пруссии. Она возвела покупку картин в ранг важной внешней политики.

И послам, и администраторам царицы было поручено покупать все лучшее, что предлагалось на аукционах в Европе. Особенно важную роль в сборе коллекций сыграл русский посол во Франции Д.А. Голицын — очень образованный человек, среди друзей которого были Дидро, Ж.Л. Д’Аламбер и другие выдающиеся представители французской культуры. Именно Голицын купил для парижского Эрмитажа картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Эта картина до сих пор считается величайшим произведением искусства музея. По рекомендации Голицына Екатерина II приобрела библиотеку Дидро. Однако она оставалась в доме Дидро до его смерти, а ее бывший владелец был назначен королевой библиотекарем и распорядителем коллекции. За это Дидро получал ежемесячное вознаграждение. Поступок Екатерины II, достойный «просвещенного монарха», поощряющего культурных деятелей, вызвал большой ажиотаж и поднял престиж не только самой Екатерины II, но и России. Дидро чувствовал себя в долгу перед царицей и старался использовать все свои знания и энергию, чтобы помочь ей приобрести хорошую коллекцию произведений искусства, не хуже, чем во дворцах других европейских королей. Дидро действительно был одним из лучших знатоков искусства своего времени. С его помощью Екатерине II удалось приобрести ряд выдающихся коллекций живописи: Наиболее известной из них была часть коллекции Кроче (попавшая в Эрмитаж в 1772 году), в которую входили такие шедевры, как «Вакх» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне (тогда считавшаяся картиной Рафаэля), «Диана» Тициана и «Диана» Рембрандта, а также многие другие произведения искусства.

Дидро приложил немало усилий, чтобы подарить Екатерине II эту знаменитую коллекцию. В своем письме он описывает скандал, разразившийся в Париже по этому поводу: «Любители кричат, художники кричат, богатые кричат».

Были приобретены и другие коллекции, в том числе коллекция министра короля Саксонии Брюля, который помог королю приобрести знаменитые картины Дрезденской галереи. Коллекция Брюля (попавшая в Эрмитаж в 1769 году) состояла из 600 первоклассных картин великих мастеров. Эти картины значительно обогатили коллекцию. Одним из последних крупных приобретений Екатерины II стала коллекция лорда Уолпола (1779), купленная в Англии. В эту коллекцию входили знаменитые работы Ван Дейка, Рубенса и итальянских мастеров, украшавшие дом. эрмитажное Коллекция. Как и в случае с покупкой коллекции Кроза, многие люди в Лондоне выразили свое недовольство тем, что одна из лучших коллекций Англии отправляется в Россию. Этот вопрос даже обсуждался в английском парламенте.

Екатерина II не только приобретала картины старых мастеров, но и заказывала на Западе важных современных художников: Дж. Рейнольдса, Ф. Буше, Э. М. Фальконе и многих других. Уже в 1774 году каталог картин Зимнего дворца содержал 2 080 произведений искусства. Помимо картин, в коллекцию также входили гравюры и рисунки, антиквариат, западноевропейское декоративно-прикладное искусство, скульптуры (ценные резные камни), монеты, медали и книги. В результате Екатерина II стала обладательницей одной из лучших коллекций в Европе.

Пополнения эрмитажных коллекций в течение 19 – начале 20 вв.

В первой половине XIX века закупки продолжались, хотя и в меньших масштабах. В это время была основана испанская коллекция, которая почти полностью исчезла из Эрмитажа при Екатерине II. Была создана большая коллекция русской живописи. Самым важным приобретением императора Александра I (род. 1777, 1801-1825) стала коллекция шедевров из имения Жозефины Богарне, жены Наполеона Бонапарта. Жозефина подарила Александру I уникальную камею Гонзага, принадлежавшую герцогу Гонзага, одному из знаменитых меценатов эпохи Возрождения. Камея была сделана в Александрии в III веке до н. э., изображающая Птолемея, правителя эллинистического Египта, и его жену Арсиною. Сейчас эта камея является одной из жемчужин коллекции Эрмитажа.

Коллекция Жозефины де Богарне также включает знаменитые скульптуры Кановы, самого значительного скульптора конца 18-го и начала 19-го веков.

Екатерина II в основном покупала картины. В первой половине XIX века была приобретена большая коллекция скульптур современных римских мастеров, а в 1861 году к ней добавилась исключительная коллекция античных памятников: скульптуры, вазы и предметы искусства из знаменитой римской коллекции маркиза Кампана. Благодаря этой покупке собрание древностей Эрмитажа стало сравнимо с лучшими коллекциями Европы. Покупка картин продолжалась. В 1865 году Эрмитаж приобрел «Мадонну Литта» (1490-1491), а в 1914 году — «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи (из собрания Санкт-Петербургского архива).ктора Леонтия Бенуа).

В 1870 году мы приобрели «Мадонну Конестабиле» Рафаэля. До этого в Эрмитаже была только одна картина Рафаэля — «Святое семейство», которую приобрела Екатерина II. В 1850 году шесть картин Тициана из дворца Барбариго в Венеции были добавлены в коллекцию Эрмитажа (сегодня их восемь).

Во второй половине XIX века в Эрмитаж также поступают предметы искусства, ранее не выставлявшиеся в музее, например, очень ценная коллекция декоративно-прикладного искусства Средневековья и Ренессанса, приобретенная Базилевским в Париже в 1884 году. Эрмитаж также получил коллекцию оружия из оружейной палаты в Чарском Селе, а также коллекцию старинного серебра, фарфора и других предметов искусства.

В 1910 году Эрмитаж приобрел большую частную коллекцию картин голландских мастеров (716 картин), собранную известным русским путешественником Петром Семеновым-Тян-Шанским. Однако коллекция попала в музей только после революции.

Эрмитаж после 1917 и до Великой Отечественной войны.

В дни революции, когда Когда Зимний дворец был разграблен, коллекции, собранные в Новом Эрмитаже, стали недоступны. По приказу Александра Керенского они были упакованы в ящики и перевезены в Москву в сентябре 1917 года. Часть коллекции хранилась в Кремле, другая часть — в Оружейной палате и Историческом музее. Только в 1922 году их вернули обратно с большими затратами. Многие в то время настаивали на том, что они должны остаться в Москве навсегда. Только потому, что в Москве не было здания, способного вместить такую большую коллекцию, экспонаты были возвращены в Эрмитаж.

В годы после революции в Эрмитаж были переданы многие национализированные выставочные коллекции, в том числе богатейшие собрания Строгановых, Шереметевых, Юсуповых, Суваловых и других. Большая коллекция Академии художеств (коллекция Н. Кушелевой — Безбородко) была передана в дар Эрмитажу, подарив ему произведения французских мастеров середины XIX века, ранее не находившиеся в музее.

Эрмитаж также получил коллекции Конюшенного музея, где хранились старинные экипажи, а также очень ценные работы из Музея декоративно-прикладного искусства, основанного в 1881 году А.Л. Штиглицем и закрытого незадолго до Второй мировой войны.

Позже из Москвы были перевезены 316 картин французских импрессионистов. В послевоенные годы 316 картин Матисса, Пикассо и других французских художников были переданы из Музея нового западного искусства в Москве, который закрылся в 1948 году. Взамен в Москву было отправлено 700 картин из коллекции Эрмитажа. Многие работы из коллекции также были отправлены в музеи. из эрмитажной Они были переданы в дар музеям в разных городах страны. В 1929-1932 годах некоторые шедевры Эрмитажа были проданы за границу.

Тем не менее, за годы после революции коллекция музея выросла более чем в четыре раза.

Эрмитаж занял здания бывшей царской резиденции: Зимний дворец (площадью 46 тысяч квадратных метров), Малый и Старый Эрмитажи, Театр и Лоджию Рафаэля. Были открыты новые отделы, ранее не существовавшие в Эрмитаже: Восточный отдел (1920), Отдел первобытной культуры (1931), Отдел русской культуры (1948).

Во время войны и блокады коллекции Эрмитажа были перевезены в Свердловск. Это была уже третья эвакуация. Первый был заказан Александром I в 1812 году.

Во время войны здания музея не были разрушены, но ежедневно подвергались бомбардировкам и артиллерийским обстрелам. После войны начались восстановительные работы. Коллекции уже были возвращены из Свердловска в 1945 году. 8 ноября 1945 года первые 69 комнат музея были открыты для посетителей.

Эрмитаж — вид с Дворцовой канавки. ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от французского ermitage, место уединения), один из крупнейших музеев искусства и истории культуры в мире. Он был основан в 1764 году как частная коллекция Екатерины II и открыт в … … Энциклопедический иллюстрированный словарь

Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!

Большинство из нас думают об Эрмитаже как об общем термине, названии знаменитого музея. Но это также большой комплекс зданий, соединенных коридорами. и построенныВ разное время и для разных целей. Итак, давайте рассмотрим каждое из семи зданий, составляющих музейный комплекс Эрмитажа.

Из чего состоит Эрмитаж

Зимний дворец

Главное здание Эрмитажа было бывшей зимней резиденцией русских царей с 1762 по 1904 год. Нынешнее здание является пятым, построено итальянским архитектороОн был построен в 1754-1762 годах по проекту Б. Ф. Растрелли в стиле барокко с элементами рококо. Однако сегодня мы обязаны великолепием интерьеров дворца другим великим архитекторам.ктораОднако сегодня мы обязаны великолепием интерьеров дворца другим великим архитекторам, которые создавали и восстанавливали здание после пожаров: Огюст Монферран, Карло Росси, Джакомо Кваренги, Василий и Владимир Стасовы, Александр Брюллов и многие другие.

Александр и Александр Брюлловы, Владимир и Александр Стробловы, Владимир и Александр Стробловы.

Именно это здание, построенноМалый Эрмитаж был построен для Екатерины II Валлен-Деламотом и Фельтеном в 1764-1775 годах и первоначально назывался «Эрмитаж» (от французского ermitage — «место уединения»). Именно здесь императрица любила отдыхать после ежедневной рутины в узком кругу своих домочадцев, играя в карты или обедая. В Малом Эрмитаже также хранились картины и скульптуры, приобретенные Екатериной II, которые составили основу коллекции будущего музея.

Большой Эрмитаж (Старый Эрмитаж)

Корпус построен В 1771-1787 годах архитекторктороЗдание было спроектировано М. Фельтеном специально для художественных коллекций дворца, поскольку еще до завершения строительства Малого Эрмитажа стало ясно, что постоянно растущая художественная коллекция не поместится в таком маленьком здании. Однако в 19 веке здание было перестроено, сначала Кваренги, а затем Штакеншайдером. Здесь, помимо коллекций, были созданы жилые помещения, а интерьер стал более роскошным.

Новый Эрмитаж

Первое в России здание, спроектированное специально для общественного художественного музея. построенноНовый Эрмитаж стал первым зданием в России, спроектированным для публичного художественного музея. Выставка открылась в 1852 году, а скульптуры были отобраны лично царем Николаем I. Кстати, внушительные атланты, поддерживающие поперечные балки галереи, впервые появились в современной архитектуре именно в этом здании. Кстати, вы точно знаете, сколько старых великанов стоит перед Новым Эрмитажем? Просто не смотрите на фото.

Эрмитажный театр

Здание было построено 1783-1787 гг. по проекту Джакомо Кваренги на фундаменте Зимнего дворца Петра I. Помимо выступлений известных актеров того времени, здесь ставились любительские спектакли, на которые ходила аристократия города. Здесь также проводились танцы и маскарады.

Запасной дом Зимнего дворца

Это было «новейшее» здание эрмитажногкомплекса. Он был построен в конце 19 века. Конечно, он не был построен на пустыре, а застраивался с 1710 года рядом зданий, которые постоянно меняли владельцев и внешнюю структуру. постройки, Постоянная смена владельцев и внешнего вида. А назначение здания несколько раз кардинально менялось: из дворца оно превращалось в резиденцию. Завершается масштабная реконструкция здания, чтобы интерьеры можно было приспособить к нуждам музейного комплекса.

Гараж Эрмитажа

Гараж Его Императорского Величества трудно увидеть обычным посетителям — он находится во внутреннем дворе Эрмитажа. Он был построен в 1911 году из новаторского для того времени материала — бетонных блоков — специально для Николая II. Красный цвет гаража отражает цвет Зимнего дворца того времени. Сегодня гараж по-прежнему используется по своему прямому назначению.

Первоначально частные коллекции размещались в тихих и уединенных комнатах Зимнего дворца, который получил французское название Эрмитаж. Позже это название было распространено на всю галерею музея, а сегодня его иногда ошибочно используют для обозначения всего Зимнего дворца.

Туристам

Основная часть комплекса Государственного Эрмитажа расположена на Дворцовой площади, к северу от станции метро «Адмиралтейская». Эрмитажный театр отделен от Зимнего дворца и других зданий комплекса Зимним каналом. Чтобы попасть в Меншиковский дворец, перейдите Неву с Дворцового моста и пройдите на юго-запад по берегу Университетской примерно полкилометра после Палаты искусств. Музей Императорской фарфоровой мануфактуры находится недалеко от станции метро «Ломоносовская».

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, дом 2.
  • Телефон: +7(812)710-90-79
  • Официальный сайт: www.hermitagemuseum.org

Время посещения и стоимость билетов

Стоимость комбинированного билета на посещение всех зданий Эрмитажа для граждан Российской Федерации и Беларуси составляет 400 рублей, для посетителей из других стран — 700 рублей. Дети, студенты и пенсионеры путешествуют бесплатно. Каждый третий четверг месяца в музее действует специальное предложение — бесплатный день. Кроме того, Эрмитаж можно посетить бесплатно 8 марта (для женщин), 18 мая и 7 декабря.

В высокий сезон с мая по октябрь посетители с онлайн билетами входят в здание через Шуваловский проезд со стороны Миллионной улицы, чтобы избежать очередей в кассах. Помимо «вращающегося главного павильона», Эрмитаж имеет множество других входов для посетителей с различными билетами и групп. Музей закрыт по понедельникам, в Новый год и День Победы.

Билеты в Эрмитаж Очередь в кассу

Образовательные программы музея

Для детей Эрмитаж организует квесты, художественные мастерские, клубы и общества, тематика которых соответствует учебной программе. Для взрослых предлагаются тематические экскурсии, а для студентов и учащихся средних школ — виртуальные образовательные туры. Во время школьных каникул студентам предлагается «квест-неделя» с двенадцатью маршрутами.

Все эти здания были спроектированы лучшими архитекторами.кторы, Они были построены по последнему слову техники, оснащены новейшими техническими разработками, и сегодня комплекс Эрмитажа является для наших потомков своеобразным «учебником» по истории развития техники.

Руководители

  • с 1990 по наст. время — Пиотровский, Михаил Борисович
  • с 1964 по 1990 — Пиотровский, Борис Борисович
  • с 1951 по 1964 — Артамонов, Михаил Илларионович
  • с 1934 по 1951 — Орбели, Иосиф Абгарович
  • с 1931 по 1934 — Легран, Борис Васильевич
  • с 1928 по 1931 — Оболенский, Леонид Леонидович
  • с 1927 по 1928 — Кларк, Павел Иванович
  • с 1918 по 1927 — Тройницкий, Сергей Николаевич
  • с 1909 по 1918 — Толстой, Дмитрий Иванович
  • с 1899 по 1909 — Всеволжский, Иван Александрович
  • с 1888 по 1899 — Трубецкой, Сергей Никитич
  • с 1879 по 1888 — Васильчиков, Александр Алексеевич
  • с 1863 по 1878 — Гедеонов, Степан Александрович
  • Жиль, Флориан Антонович

Амстердам

Филиал Эрмитажа в Амстердаме был открыт в феврале 2004 года.

Филиал Эрмитажа в Амстердаме переедет из небольшого отделения под названием Neerlandia в обновленное здание к 2008 году. постройки 1683 Amstelhof, а его выставочная площадь будет увеличена с 500 кв. м до 2 800 кв. м. В общей сложности филиал Русского музея займет площадь в 13 000 квадратных метров, на которых, помимо выставочных залов, разместятся большой зрительный зал, офисы и ресторан. «Неерландия» будет приписана к детскому «Эрмитажу».

Средства на реконструкцию Амстелхофа (39,5 млн евро) были предоставлены правительством Нидерландов, городом Амстердамом, правительством провинции Северная Голландия и фондом Giro Loterij.

Выставки

Венецианская живопись восемнадцатого века».
Николай и Александра».
Греческое золото».
«Сокровища пилигримов»: Византия — Иерусалим».
«Коллекционеры Санкт-Петербурга».

На этой выставке (с октября 2006 года по 7 марта 2007 года) представлено более сорока картин из собрания Эрмитажа четырех выдающихся представителей русского общества XIX века — Николая Юсупова, Дмитрия Татищева, Александра Горчакова и Николая Кошелева-Безбородко.

Казань

Единственный в России филиал Государственного Эрмитажа открылся 28 августа 2005 года. Открытие нового музея и его первая выставка совпадают с 1000-летием Казани.

Директор Сотрудник Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский прочитал публичную лекцию на церемонии открытия филиала и представил первую выставку. История и культура». Выставка состоит из нескольких сотен предметов материальной культуры и документов.

«Эрмитаж-Казань» расположен в здании бывшей кадетской школы на территории Казанского Кремля — Официальный сайт Казанского Кремля и Эрмитажа-Казань. Площадь нового музейного центра составляет около тысячи квадратных метров, включая выставочные и служебные помещения.

Лондон

В 2000 году выставочные залы Эрмитажа были открыты в Сомерсет Хаусе.

Феррара

В октябре 2006 года было принято решение об открытии филиала в Ферраре, Италия. Выставка будет размещена в замке герцогов д’Эсте, символе Феррары. В процесс принятия решения были вовлечены и другие города, такие как Мантуя и Верона.

В 1930-х годах советские власти пытались продать некоторые шедевры из коллекции Эрмитажа, в том числе Рембрандта, Рубенса, ван Эйка и Рафаэля.

В июле 2006 года было заявлено о пропаже 221 мелкого предмета (ювелирные изделия, православные иконы, столовое серебро, эмаль и т.д.). В краже подозревался бывший сотрудник музея, который вскоре умер от сердечного приступа. В ходе расследования выяснилось, что она и ее родственники были причастны к краже. В 2006-2007 годах некоторые из украденных вещей были возвращены.

  • «Покушение на Данаю». — Россия, 2006
  • «Продать Эрмитаж. Как уходили шедевры». — Россия, 2008

См. также

Фонд Викимедиа. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Эрмитаж» в других словарях:

Эрмитаж — Государственный в Ленинграде, художественный музей и музей истории культуры, один из крупнейших музеев в мире. Ей принадлежат пять сопутствующих зданий на берегу дворца.ктор Он включает в себя следующие здания. … Энциклопедия искусства.

Эрмитаж — вид с Дворцовой канавки. ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от французского ermitage, место уединения), один из крупнейших музеев искусства и истории культуры в мире. Он был основан в 1764 году как частная коллекция Екатерины II и открыт в … … Энциклопедический иллюстрированный словарь

Эрмитаж, Государственный (Дворцовая набережная, 32 38), художественный музей, музей истории культуры, один из крупнейших музеев мира. Он состоит из пяти соединенных между собой зданий на набережной: Зимнего дворца, Малого Эрмитажа (1764, 6764,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

ЭРМИТАЖ — (фр., от лат. eremita бесплодный). 1) Уединенный коттедж в парках или садах. 2) Здание в Санкт-Петербурге, примыкающее к Зимнему дворцу, основанное царицей Екатериной и использовавшееся как хранилище различных редких предметов и драгоценностей. 3) Старый…

ИРМИТАЖ — в Санкт-Петербурге (от французского ermitage, место уединения), один из крупнейших музеев искусства и истории культуры в мире. Он был основан в 1764 году как частная коллекция Екатерины II и открыт для публики в 1852 году. Самые богатые коллекции… … Современная энциклопедия

ЭРМИТАЖ, Санкт-Петербург, один из крупнейших исторических и художественных музеев в мире (от французского ermitage, место уединения). Он был основан в 1764 году как частная коллекция Екатерины II и открыт для публики в 1852 году. Богатые коллекции памятников……… История России

Эрмитаж — (Краснодар, Россия) Категория отеля: 3 звезды Адрес: 162 Улица Герцена, Краснодар, Россия …

Эрмитаж 20/21 — «Эрмитаж 20/21» — программа Государственного Эрмитажа, призванная привлечь внимание к произведениям современного искусства. Ответственный за проект — Дмитрий Озерков. Выставки вызвали самые разные отклики — от восторженных отзывов … … Википедия

ЭРМИТАЖ — мужской, французский (келья, жилище отшельника), основанный Екатериной II как собрание редких предметов и драгоценностей и пристроенный к дворцу. В Москве есть сад «Эрмитаж». Словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Словарь Даля

эрмитаж — уединенный загородный дом, музей, павильон, зал Словарь русских синонимов. эрмитаж Синонимы: 4 — зал (47) — Словарь синонимов.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, один из крупнейших исторических музеев искусства и культуры в мире (от французского ermitage, место уединения). Он был основан в 1764 году как частная коллекция Екатерины II и открыт для публики в 1852 году. В нем собрана богатая коллекция… Энциклопедический словарь

Оцените статью
Uhistory.ru