Сетевой ресурс о культуре и искусстве. Скульптура как вид искусства?

Декоративная скульптура — является частью архитектурного ансамбля и предназначен для украшения фасадов и интерьеров архитектурных сооружений.

Доклад Скульптура как вид искусства 6 класс сообщение

Скульптура – это вид искусства. С латинского скульптура переводится с резьбой, вырезанием. Скульптуры изготавливаются из твердых или пластичных материалов, таких как камень, железо, металл, лед, глина, воск и т.д.

Человек, который делает скульптуры называется скульптором.

Это можно сделать тремя способами скульптуры (в зависимости от используемого материала):

  1. Пластика – выполняется из глины, воска. Скульптуру делают путем наращивания мягкого материала.
  2. Ваяние – выполняется из камня и других твердых материалов. Скульптуру делают путем отсекания лишних частей.
  3. Отливка – выполняют из различных металлов, например бронза. Скульптуру делают путем вливания материала в специальную форму. Перед этим материал разогревают до жидкого состояния.

Так же разделяют скульптуру по жанрам:

  1. Портрет – самый популярный жанр в данном направлении. Его развитие идет параллельно с развитием понимания личности в истории. В разное время и у разных народов были свои формы портретов. Например: у греков — столб с портретной головой, у римлян — бюст, у египтян — маски мумий и так далее.
  2. Мифологический – это жанр, связанный с отражением различных сцен или героев из мифов и легенд.
  3. Исторический – это жанр, связанный с отражением реальных историй и событий, а также изображением их героев.
  4. Анималистический – это жанр, где основными героями являются животные.
  5. Фрагмент – это жанр, где скульптура отдельная часть тела человека. Этот жанр начинает развиваться как самостоятельный в 18м веке, а его родоначальником считают Родена.

Важнейшее средство выражения в скульптуре Важнейшим средством выразительности является объем. По объему, форме, свету и тени, структуре и пропорциям мы можем увидеть весь образ, который хотел передать художник. Плавные формы скульптуры может передать красоту движения, а хорошо подобранные материалы и тени показывают эмоции и чувства фигур. скульптур.

Скульптура имеет большую историческую и художественную ценность. Они не только передают нам дух прошлого, но и на протяжении веков служат источником вдохновения для других. скульптуры Они вдохновляют других во всех направлениях: в искусстве, В литературе, в музыке, даже в спорте.

Доклад №2

Сегодня в нашем мире. скульптура очень сильная и разнообразная. На протяжении многих-многих лет мастера создавали свои произведения. В своих произведениях скульпторы отражали свой духовный мир, свое видение окружающего мира, воплощали свои фантазии и идеалы.

Как форма визуального искусства искусства, конечно же, скульптура Она играет очень важную роль в жизни общества. Скульптура является средством распространения различных идей и влияет на образ мыслей и чувств людей.

Мы сталкиваемся со скульптурой на каждом этапе нашего пути. В каждом городе есть памятники, посвященные защитникам отечества, статуи известных людей, красивые рельефы, украшающие здания.

От выбора материалов для скульптуры От того, как она будет воспринята общественностью, зависит ее восприятие. Обычно скульптуры они создают свои произведения в камне или бронзе. Сегодня камень уже не является самым популярным материалом для изготовления каменных скульптур. скульптур. Он дорогой и с ним трудно работать.

Много лет назад мрамор был одним из самых популярных материалов для скульпторов. Это очень мягкий камень. скульптуры Он создает очень реалистичные скульптуры. Художники могут буквально изобразить невесомую вуаль, тончайшие изгибы тела. Однако мрамор очень устойчив к внешним воздействиям окружающей среды. Этот материал сильно впитывает влагу и меняет свой цвет.

Еще один материал для скульптур — это гранит. Гранит более устойчив к внешним воздействиям, чем мрамор, но гранит не такой податливый. В работах из гранита преобладают плавные линии и строгие геометрические формы.

Самые талантливые скульпторы жили в каждую эпоху. Каждый из них пытался отобразить реальность, в которой он жил. Интересно, что история переплетается с различными жанрами скульптур. Уже в древности существовали направления объемной скульптуры, которые существуют и по сей день. Скульптура сегодняшнего дня напрямую связана с с искусством до античности. Огюст Роден, Бетто Барди Донателло, Микеланджело Буонаротти, Федот Шубин и другие — одни из величайших скульпторов XV-XIX веков. В 20 веке появились такие скульпторы, как Вера Мухина, Генри Мур, Эмиль Антуан Бурдель и другие. Сегодня их индивидуальные произведения и групповые работы скульптуры хранятся в музеях по всему миру.

Скульптура как вид искусства

Скульптура как вид искусства

Венерины мухоловки или дионе — это название, данное хищным растениям семейства розовых (Rosaceae), которые питаются насекомыми, такими как мухи, пчелы, муравьи, пауки и мелкие членистоногие, но обязательно только живыми.

Что такое нарцисс? Нарцисс — прекрасный цветок, который культивируется уже много веков. Он вырастает из маленькой луковицы и радует глаз своими желтыми или белыми цветами.

Снежный барс на самом деле является одним из хищников. Его ареал обитания распространился на многие территории. Он был найден в Центральной Азии, Китае, Индии, России, Монголии и Казахстане. Это сильное, грозное животное предпочитает держаться высоко в горах.

Волжский — одна из жемчужин России, это город-спутник Волгограда, расположенный всего в 20 километрах от него. Население составляет 314 тысяч человек. Он был основан в 14 веке, и на его территории находилось поселение Золотой Орды,

Для истинных ценителей и любителей столярного дела художественная резьба по дереву — очень интересное занятие. и искусством. Этот вид ремесла популярен с древних времен, и спрос на скульптуры есть всегда,

Скульптор А. И. Теребенёв, работа Лео фон Кленце. Атласы у главного входа в Новый Эрмитаж, 1842-1851 годы Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия

Скульптура: видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология

6 лет назад Enottt Комментарии к записи Скульптура: своеобразие жанра, особенности языка искусства, основные проблемы, терминология отключены

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — резать, вырезать) — вид скульптуры, имеющий трехмерную форму. искусства, Произведения искусства, имеющие трехмерную форму и изготовленные из твердых или пластичных материалов. В самом широком смысле этого слова. — искусство Искусство — это вид изобразительного творчества, создаваемый из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов для создания образов людей, животных и других объектов в осязаемой, физической форме.

Художник, который искусству скульптуры, называется скульптором или скульпторшей. Его главной целью является воспроизведение человеческой формы в реальном или идеализированном виде, животные играют второстепенную роль в его работах, а другие объекты имеют лишь значение компонента или рассматриваются исключительно в декоративных целях.

Слово скульптура, помимо самого вида искусства, Кроме того, он указывает каждую из своих работ.

Художественные и выразительные средства скульптуры:

  • построение объёмной формы;
  • пластическое построение модели (лепка);
  • разработка силуэта;
  • разработка фактуры (в некоторых случаях также цвета).

Способ получения скульптуры зависит от материала:

  • пластика — наращивание объема скульптуры добавлением мягкого материала (глина, воск)
  • ваяние — отсекание лишних частей твердого материала (камень и другие материалы)
  • отливка — произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла (бронзы, например)

По отношению к материалу и манере исполнения картины, скульптура, в самом широком смысле этого слова, она подразделяется на несколько дисциплин: Кастинг или моделирование. — искусство Работа с мягкими материалами, такими как воск и глина; литейное дело или торевтика; изготовление металлических рельефов путем штамповки, тиснения или литья; скульптура. — искусство Отрасль скульптуры включает работу с камнем, деревом, металлом и другими твердыми материалами, а также изготовление гравированных печатей для монет и медалей (металлическая скульптура); скульптура является отраслью профессии ювелира. искусство).

Скульптура, будучи искусством Скульптура как трехмерное произведение требует соответствующего оформления окружения, архитектурной среды. В результате получается синтез архитектуры. и скульптуры, Это значительно усиливает как идейную, так и художественную силу произведения. Вопрос синтеза с архитектурой — один из самых важных для понимания и восприятия монументального и монументально-декоративного. скульптуры.

Выразительность скульптуры достигается за счет построения планов местности, светящихся поверхностей, объемов, масс и ритмических отношений. Ясность и целостность силуэта имеют большое значение. Текстурированные отделки и детали дополняют выразительность пластиковых решений. скульптурного образа.

Сложная и многоуровневая технология скульптуры ассоциируется с огромным физическим трудом. Используются различные технические процессы, такие как моделирование, лепка, литье, тиснение, ковка и сварка. Используются различные материалы, например, камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск и синтетические полимерные композиции. Помимо работы художника (литье, резьба и работа с твердыми материалами), важную роль играет вспомогательная работа мастеров-ремесленников. в скульптуре Помимо работы художника (лепка, резьба, формовка, литье, рельефы и т.д.), важную роль играет и вспомогательная работа мастеров.

С точки зрения техники скульптуры, можно сгруппировать по определенным принципам. Согласно одному из принципов, техника скульптуры можно разделить на следующие три группы:

  1. Когда рука художника заканчивают всю работу (обработка глины, камня, дерева).
  2. Когда работу художника заканчивает огонь (керамика).
  3. Когда художник дает только модель будущей статуи (отлив в бронзе).

Согласно другому принципу, технические скульптуры Согласно другому принципу, технологии делятся на три, но отличные друг от друга основные группы:

  1. Лепка в мягких материалах (воск, глина) — техника, которую мы называем в узком смысле «пластикой».
  2. Обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость), или «скульптура» в прямом смысле этого слова.
  3. Отливка и чеканка в металле.

Основная проблематика скульптуры

Технические проблемы скульптуры Технические проблемы — это очень важная проблема основания, базы, размещения статуи. Во все периоды одной из самых важных проблем для скульптора является расчет формы и размера цоколя и согласование статуи и цоколя с ландшафтом и архитектурным окружением. Цоколь важен еще и потому, что на нем обычно содержится вся важная информация о предмете статуи и времени ее исполнения. Греческие скульпторы обычно отмечали на плинте имя создателя статуи.

Пьедесталы могут бесконечно варьироваться по форме и размеру, по дизайну и пропорциям. Здесь, конечно, многое зависит от типа статуи: чем больше статуя, тем массивнее должен быть постамент; и наоборот, маленькая статуя может обойтись без постамента — достаточно небольшого постамента для устойчивости (вспомните костылеподобные постаменты, использовавшиеся для маленьких статуй в эгейский период на Крите). культуры). Для вертикальных статуй желателен вертикальный цоколь, для лежачих — горизонтальный, низкий; статуя на слишком большом цоколе теряет свою значимость, статуя на слишком маленьком цоколе теряет устойчивость.

В Древней Греции высокие пьедесталы не были предпочтительны: в пятом веке высота пьедестала не превышала высоты груди среднего зрителя. В четвертом веке цоколи имели ступенчатую форму, состоящую из множества горизонтальных плит. В эллинистические времена цоколи стали несколько выше — до полутора-двух метров в высоту. Но даже в античности можно было найти очень высокие цоколи, если этого требовал особый характер статуи: например, статуя Ники (богини победы) из Пеонии перед храмом Зевса в Олимпии стояла как бы с небес на узком треугольном цоколе высотой девять метров. Конные статуи раннего Возрождения стояли на высоких цоколях так, что темный силуэт вырисовывался в небе. В эпоху барокко, с другой стороны, в китайском и японском скульптуре (отчасти в работах Родена), мы находим низкие пьедесталы, которые усиливают связь статуи с окружающей средой и ее контакт со зрителем.

В целом, можно сказать, что цоколь имеет две основные, но противоположные функции, и в зависимости от того, какая функция преобладает, меняется характер, пропорции и формы цоколя. С одной стороны, функция постамента заключается в том, чтобы отделить статую от реального мира, отделить ее от повседневности и вознести в более высокую сферу. В данном случае цоколь имеет абстрактные, чисто тектонические черты, и реалистичные детали, такие как край плаща или мантии, свисающей с цоколя, являются контрпродуктивными. Иногда контраст между материалами статуи и цоколя (например, бронзовая статуя на гранитном цоколе) используется для выделения статуи из окружающей среды. На ранних стадиях развития скульптуры Иногда сильно подчеркивался тектонический характер цоколя и его изолирующая функция — иногда цоколи были настолько высокими, что статуи становились придатком к цоколю, последним украшением (как, например, греческие архаичные сфинксы или так называемые стамбы — священные столбы в Индии в местах странствий Будды, по его словам). В скульптуре В готическую и позднее в германскую эпоху скульптуре Другой вариант вытеснения статуи цоколем встречается, когда цоколь превращается в целое многоэтажное здание, а статуи оказываются настолько маленькими и многочисленными, что выглядят лишь декоративными и теряются в сложной архитектуре цоколя (пример — «Раковина Святого Себальда» Петера Фишера в Нюрнберге, 1519). В барокко же гармония между статуей и цоколем часто нарушается тем, что статуя слишком велика по отношению к цоколю и слишком независима в своей выразительной динамике. Поэтому он подчиняет пьедестал себе и превращает его в декорацию для своей работы («Персей» Б. Челлини, Памятник великому курфюрсту в Берлине А. Шлютера).

Скульптор А. И. Теребенёв, работа Лео фон Кленце. Атласы у главного входа в Новый Эрмитаж, 1842-1851 годы Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия

Материалы

Материал, используемый большинством скульпторов, постепенно менялся. Однако были и личные предпочтения мастеров. Мы привыкли к ним, что скульптура – это произведение искусства но мрамор или другие минералы не всегда использовались для создания уникального образа.

Медь — не менее популярный материал. И если мрамор отлично подходит для создания тонких линий и форм, то бронзовые скульптуры могут в полной мере передать динамизм и энергию. Многие античные герои были отлиты из бронзы, чтобы подчеркнуть их мужественность и ловкость.

Грегор Эрхарт «Святая Мария Магдалина», начало XVI век, липа Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Грегор Эрхарт «Святая Мария Магдалина», начало XVI века, известь.

С другой стороны, дерево — один из самых древних материалов. Его использовали с самого рассвета человечества. В Средние века существовало особое уважение к дереву. скульптурам В Средние века и эпоху Возрождения деревянные творения часто украшали кафедры церквей и соборов.

Единственным недостатком этих изделий была их хрупкость, именно поэтому многие знаменитые творения, описанные в источниках, не были видны современным людям. Кроме того, широко использовались скульптуры из драгоценных металлов, искусственного камня и стекла.

Материалом для создания скульптур могут стать даже растения / 4tololo.ru

Материал, использованный для их создания скульптур могут быть даже растения / 4tololo.ru

Разновидности скульптуры

Каждая скульптура имеет свою собственную цель. Одна из них напоминает о страшном божестве, некогда существовавшем в религии народа, другая заставляет задуматься о вполне «прозаических» вещах, а третья раскрывает известный сюжет. Эксперты разделили их скульптуры на три типа: монументальные, монументально-декоративные и станковые.

Если говорить о первом типе — монументальном скульптуре, Эти работы должны иметь непосредственное отношение к городской среде или месту, где они размещены, а также к его истории.

Е.В.Вучетич, Н.В. Никитин Знаменитая скульптура Родина-мать зовёт, 1959-1967 годы Местонахождение: Волгоград, Россия

Е.В. Вучетич, Н.В. Никитин Знаменитые скульптура The Homeland Caller, 1959-1967 Местонахождение: Волгоград, Россия

Здесь учитель пытается донести идею, которая понятна местным жителям. Большинство известных нам памятников относится к монументальному типу. Самым известным примером такого типа статуи является скульптура «Родина зовет!» Е.В. Вучетич и Н.В. Никитин.

Монументально-декоративные творения имеют несколько иную функцию. Их основная цель — украсить определенный объект (здание, фонтан), но они подчеркивают величие и грандиозность авторской идеи. Типичный пример — все виды ландшафтного дизайна. скульптуры.

Однако, пожалуй, самым известным вариантом монументально-декоративной скульптуры являются атласы на террасе перед главным входом в Новый Эрмитаж.

Но если предыдущие два типа зависят от окружения и соотносятся с ним, то станковая скульптура является скульптура относится к полностью «свободному» типу. Он может быть возведен в естественной или уменьшенной форме и часто выполняет декоративную функцию, но совершенно не зависит от места или места, в котором он размещен.

Это свободная воля художника. Самый распространенный тип мольберта скульптуры — Портрет, поскольку он позволяет зрителю рассмотреть фигуру со всех сторон и таким образом составить собственное представление о ней.

Скульптор А. И. Теребенёв, проект Лео фон Кленце. Атланты у главного входа в Новый Эрмитаж, 1842-1851 годы Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия

Скульптор А. И. Теребенёв, работа Лео фон Кленце. Атласы у главного входа в Новый Эрмитаж, 1842-1851 годы Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия

Формы

Скульптуры могут иметь различные формы. Мастера выделяют два основных варианта: Рельеф и окружность. Последний может быть принят за мяч, что не соответствует действительности.

Круглые статуи — это все статуи, которые можно рассматривать с трех сторон. Рельеф, с другой стороны, — это изображение с плоской поверхностью на обратной стороне. В высоком рельефе фигуры на переднем плане наполовину удалены, в рельефе — несколько меньше, а в высоком рельефе они как будто «утоплены» в камень.

Рельеф с Ашшурбанипалом, убивающим льва, 645-635 гг. до н. э. Местонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Ашшурбанипалос убивает льва, 645-635 гг. до н.э.

Скульптура как вид искусства были частью нашей жизни в течение долгого времени. Мы видим их в городских парках и скверах, они украшают фасады зданий и интерьеры. Скульптуры всегда добавляют красоту и смысл, создавая неповторимый стиль и вкус. А главное, что за каждым из этих творений стоит тщательная работа, уникальная идея, фантазия и талант мастера.

Гранит и диорит — это магматические породы, гораздо более твердые, чем мрамор. Они образуются в результате охлаждения расплавленного вулканического материала. Их качество после обработки и полировки превосходно, и они бывают разных цветов.

Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина

человекобык

человеколев

Античная скульптура

Античную скульптуру, Как правило, они делятся на две большие категории: скульптура Древней Греции и скульптура Древнего Рима.

Статуя, изображающая человека или бога, является наиболее важной формой древнегреческого искусства. Древнегреческие статуи были повсюду: в храмах, на площадях древних городов, в садах, на пляже….. Греки всегда пытались приручить камень и изобразить на нем человеческие пропорции. По этой причине скульптуры Древнегреческие боги были антропоморфными, то есть их формы были немного более совершенными, чем у обычных людей. В древности культуре идеализация художественных образов была ценной, так что изображения героев и богов до сих пор поражают зрителя гармонией пропорций, легкостью и удивительной точностью человеческого тела.

Греческая скульптура Восточное искусство утратило влияние Востока и начало развиваться самостоятельно с 5 века до н.э. Перикл считается вершиной греческого искусства. скульптуры Перикл считается вершиной греческого искусства. Известными скульпторами этого периода являются Каламидис, Мирон и Фидий. Каламидис соединил в своих каменных скульптурах изящество и тонкое художественное чувство природы; Мирон ввел новый стиль скульптуры, который более или менее соответствовал стилю греческих скульпторов. в скульптуру совершенно новый для того времени элемент — движение; Фидий создал статуи богов и придал им небывалую величественность и грандиозность. Большинство работ этих художников не сохранилось до наших дней, но впоследствии многие скульпторы, следовавшие их школе, продолжили и развили работы великих мастеров.

«Дискобол» Мирона, мраморная реконструкция

дискобол

колосс

Скульпторы Древнего Рима многое позаимствовали у греков. Римляне, однако, выдвинули на первый план индивидуализацию, которая затем вытеснила художественную идеализацию, столь важную для искусству Древней Греции. В Древнем Риме идеальные формы были заменены реализмом природы, скульптура Римские правители имели идеологический и пропагандистский характер: скульпторы создавали произведения, направленные на поддержание военной мощи того времени. Так, древнеримские правители способствовали распространению бюстов с собственными портретами по всей империи: каждый житель Рима должен был почитать власть великого лидера. древнеримский скульптура отличался от древнегреческого сухостью и грубостью форм; произведения этого периода были в основном копиями известных греческих скульптур. Римляне построили скульптур мрамор, а иногда и бронза.

Император Коммод в образе Геркулеса, 191 г. н. э.

Коммод

Калигула

Эпохи Средневековья, Готики и Возрождения

В Средние века. искусство скульптуры Он утратил свое былое великолепие. Это было связано с возникновением христианства, идеология которого утверждала, что скульптурные изображения и фигуры, их чувственность и материальность могут привести верующих обратно к остаткам идолопоклонства и языческих культов. Мифологические темы были заменены библейскими, которые изображались в основном на мозаиках и картинах. В раннем Средневековье искусство языческого поклонения переживало упадок. скульптура были в упадке, черты религии — кресты, обрамления изображений святых, внутреннее и внешнее убранство храмов.

Ренессансу предшествовал готический период. В это время средневековые скульпторы работали над украшением великолепных готических соборов и создавали статуи христианских святых и мучеников. Именно поэтому готический стиль готических церквей был так популярен в 19 веке. скульптура неотделим от архитектуры того времени и относится к средневековым священным сооружениям.

XV век был временем глобальных перемен не только в живописи и скульптуре, но и в искусстве в целом. Художники эпохи Возрождения обратились к античности и попытались возродить традиции прошлого после веков забвения и мрака Средневековья. Скульпторам и художникам пришлось заново открывать перспективу и пропорции. В эпоху Возрождения. скульптура Античность больше не рассматривалась как образец для подражания, а как историческое осознание взаимосвязи между прошлыми и нынешними веками. Учителя эпохи Возрождения хотели отказаться от готических и византийских традиций и вернуться к классике эллинизма и римской античности.

Флоренцию принято считать родиной Ренессанса. В этом регионе Италии работали такие великие скульпторы, как Донателло, Лоренцо Гиберти и всемирно известный Микеланджело Буонарроти.

Лоренцо Гиберти подошел к скульптуре совершенно по-новому. В 1414 году скульптор завершил работу над статуей Иоанна Крестителя для церкви Орсанмикеле. Для работ характерна идея возрождения античности через христианскую духовность. Гиберти возрождает декадентскую технику кругового бронзового литья скульптур. «Иоанн Креститель» воплотил в себе благородство позы и движений, подобное оратору античности, и в то же время смирение и интенсивность христианского духа.

Великий мастер Донателло в своих работах также обращал внимание на к искусству до античности. Для Донателло классический скульптура был не новым достижением, а достоянием флорентийского народа. Скульптор также работал с круглыми скульптурой, скульптуры, которые выдвинули на первый план проблемы пластичности и формы. Линии скульптур Донателло искусствовеСтроки описаны как арканы и полны внутренней моральной силы. Эта сила передается зрителю через стабильность позы головы. скульптур, Сдержанность жестов и доминирование фигуры над окружением.

Этрусская скульптура (9 век до н.э.- 1 век до н.э.) происходит от греческого искусства, но со своими особенностями. Скульптура, связанная с погребением, является наиболее распространенным этрусским искусством. Затем, под влиянием этрусков и греков, римские скульптура.

Скульптура Ренессанса

Микеланджело говорил, что если скатить хорошую статую с холма, то она не повредится. Эта идея символизирует важную особенность скульптуры И конечно, статуи мастеров Возрождения, обратившихся к античным традициям после почти тысячи лет средневековой схоластики, имели с ними много общего: они пели гимн человеческому духу и душе.

Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буонарроти. XV век. Эрмитаж.

Крадущийся мальчик. Микеланджело Буонарроти. 15 век. Эрмитаж.

Скульптура Барокко

Характерные особенности скульптуры Эпоха барокко — это контрастная обработка объема с множеством глубоких углублений и подчеркнутых изгибов. Лучшим примером являются работы Лоренцо Бернини. Обратите внимание на то, как вырезаны, обработаны и выложены детали. А объем выглядит так, будто хочет взорваться в окружающее пространство.

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Скульптура Классицизма

Классицизм возвращает искусство скульптуры в строго очерченные пространственные и канонические рамки, заключая их в тщательно отполированную поверхность скульптурных форм и самодостаточности, максимальной объективности образов.

Антонио Канова. Три Грации.

Антонио Канова. Три грации

Цвет в скульптуре были найдены очень давно: нарисованные скульптура Античность, Средневековье, Ренессанс и Барокко. Скульпторы XIX и XX веков обычно довольствовались естественным цветом материала и прибегали только к однотонным оттенкам, которые при необходимости раскрашивали.

Функции и классификация

Доисторические народы создали первые глиняные скульптуры, человеческие или животные формы и, вероятно, использовали их в религиозных или магических целях. Иногда это были просто талисманы или вотивные фигурки. Археологи обнаружили их в некоторых культурах, гробницы или храмы. С тех пор появились следующие типы. скульптуры:

  • бытовой;
  • портретный;
  • мифологический;
  • символический;
  • анималистический и т. д.

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры

Эта функциональность менялась в ходе исторического развития, становясь преимущественно эстетической или чисто декоративной и приобретая постоянный или эфемерный характер.

Египтяне верили, что фараону необходимо его изображение после смерти, чтобы обеспечить выживание души. Использование символов также придавало большое значение структуре и ясности передаваемого сообщения: Гармония и порядок должны поддерживаться, поскольку любое отклонение повлияет на социальную иерархию в другой жизни.

В Древнем Риме статуи императора Августа были призваны дать народу символ верховной власти.

Позже, в Средние века, в романский период. искусства скульптура Он был тесно связан с архитектурой и помимо эстетической функции выполнял дидактическую или педагогическую.

Декоративная функция была связана с несколькими другими функциями, даже если иногда она была основной, как в случае с цветочным или геометрическим декором. В аниконических формах, таких как ислам, он играет фундаментальную роль.

Другой функцией скульптуры это коллекционирование, которое стало более важным после эпохи Возрождения, когда аристократия заботилась о том, чтобы скульптуры для украшения своих дворцов и садов. Позже, начиная с XVIII века, монархи, бизнесмены, мещане и коллекционеры использовали скульптуру как средство финансовых инвестиций, самореализации и форма престижа.

Типы и виды

Скульптура делится на две большие категории — скульптуру как таковые и декоративные. Первый имеет свою собственную идентичность. Второй играет подчиненную роль как инструмент для первого и как декоративный элемент архитектуры. Эти два типа в свою очередь подразделяются на следующие типы:

Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости

  • Статуи — изолированные скульптуры, которые представляют конкретную трёхмерную сущность.
  • Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости.
  • Бюст — изображения головы и верхней части груди, которые обычно представляют собой портреты.
  • Торс, представляющий собой туловище человека без головы, рук или ног.
  • Миниатюрная скульптура (среди искусствоведов более распространено название «мелкая вещь») — вид объёмных изображений небольших размеров.
  • Кинетическая скульптура — включает в себя аспекты физики движения.

Архитектурная скульптура — это термин, который относится к использованию данного типа искусства архитекторами и/или скульпторами при проектировании и строительстве зданий, мостов, мавзолеев или других памятников. Эти скульптура, обычно связаны со структурой строения. Любая статуя, интегрированная в архитектурное произведение, также называется «инкорпорированной». скульптура».

Оцените статью
Uhistory.ru