Прикладное искусство. Определение. Что такое прикладное искусство

Если пирография была выполнена на ткани, она называется гиросалистической работой. На этих сосудах используется та же термография, что и при обжиге древесины. Этот материал плавится при горении и становится липким. Синтетические ткани обладают такими свойствами.

Прикладное искусство. Определение

Термин «прикладное искусство» относится к объектам повседневного применения (конечным продуктам) художественного дизайна. Учитывая, что у произведения искусства нет иной функции, кроме эстетической стимуляции зрителя, произведения прикладного искусства обычно представляют собой «заранее определенный» или функциональный объект, который творчески разработан как для эстетики, так и для функции.

Прикладное искусство охватывает широкий спектр изделий и предметов, от чайников и стульев до железнодорожных станций, концертных залов, ручек, компьютерных мышей, стен и крыш.

Лондонский глаз.

Просвещенное «Око Лондона. Отличный пример того, как «Большое колесо» превратилось в произведение искусства.

Работы по прикладному искусству включают два различных типа. Машинные стандартные объекты. Это более привлекательные, легкие и эстетичные, но в основном функциональные и предназначенные специально для ручной работы предметы, сделанные мастерами или профессиональными работниками.

Художественные отрасли, отнесенные к прикладным искусствам, включают промышленный дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, графику, дизайн (включая графику) и большинство декоративных искусств (мебель, ковры, ковровые покрытия, гобелены, вышивка, батик), ювелирные изделия и Включает в себя большинство из нижеперечисленного. драгоценные металлы, керамика, ювелирное производство, баскетбол, мозаика и обработка стекла. Книжные иллюстрации также относятся к прикладным искусствам.

Архитектура также чаще всего рассматривается как прикладное искусство.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Первым прикладным искусством, которым занимались в первую очередь, была архитектура. От египетских пирамид, шумерских зигзагов и семи чудес Древнего мира до точно выверенных пропорций греческих храмов и прочного механического качества римских толчков и мостов, архитекторы сочетают эстетику и эстетику, чтобы создать эстетику и сделать строительство комфортным. … С тех пор требования современного мира включают жилые и коммерческие проекты, особенно высотные и небоскребные здания.

Саммериан. Зиккурат.

Во время этого развития на ритм архитектуры повлиял ряд школ и направлений, таких как

  • Романская (c.775-1050),
  • Готическая (c.1150-1280),
  • Международная готическая (c.1300-1500),
  • Ренессансная (c.1400 -1530),
  • Маньеризм (ок. 1530-1600),
  • Барокко (ок. 1600-1700),
  • Рококо (ок. 1700-50),
  • Неоклассицизм (ок. 1750-1815),
  • Греческое и готическое возрождение (ок. 1800-1900),
  • Неоренессанс и неороманское возрождение (1849-1880),
  • Чикагская школа архитектуры (1880-1910),
  • Модерн (1895-1915),
  • Континентальный авангард (1900-25),
  • Школа дизайна Баухауза (1919-33),
  • Art Deco (1925-40),
  • Тоталитарная архитектура (Германия, СССР, 1928-1940),
  • Утопические городские строительные конструкции Ле Корбюзье (1887-1965),
  • Вторая чикагская школа (1940-70),
  • Международный стиль модернизма (1945-1970),
  • Высокотехнологичный корпоративный дизайн (1945-2000),
  • Деконструктивизм (1980-2000).

Коммерческий дизайн

Помимо архитектуры, прикладное искусство получило наибольшую поддержку от развития торговли в 19 веке после промышленной революции. Конкурентоспособные производители и поставщики услуг должны были гарантировать, что их продукция и услуги «хорошо выглядят» и функционируют должным образом. Это требование улучшения эстетики привело к созданию многочисленных школ дизайна и курсов дизайна, из которых вышло новое поколение промышленных дизайнеров. Позже, по мере увеличения ассортимента продукции и появления новых технологий печати, к ним добавились модельеры, графические дизайнеры и, совсем недавно, графические дизайнеры.

Компьютерная графика.

Фон покрывается тканью или кожей, вырезанной из бумаги. Можно использовать бисер, войлок или мех и даже глину. В результате получается трехмерное изображение. Такие занятия развивают умственные и творческие способности ребенка.

Декоративно-прикладное искусство: видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология

Шесть лет назад Эноттт прокомментировал декоративно-прикладное искусство: специфика искусства, особенности художественного языка, основные проблемы, признание термина недействительным

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — обширный раздел изобразительного искусства, охватывающий различные области творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с полезными и художественными функциями. Этот общий термин традиционно объединяет два очень широких вида искусства: декоративное искусство и прикладное искусство. В отличие от изобразительного искусства, которое предназначено для эстетического наслаждения и относится к чистым видам искусства, многие виды искусства и ремесел могут иметь практическое применение в повседневной жизни.

Искусство и ремесла обладают целым рядом характеристик. Они обладают эстетическим качеством и предназначены для достижения художественных результатов. Они полезны для украшения дома и интерьера. Такими изделиями являются предметы одежды, одежда, декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные изделия и другие художественные изделия. Со второй половины XIX века в академической библиографии утвердилась классификация декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, ткань, дерево), технике (скульптура, живопись, вышивка, печать, литье, рельеф, воплощение и т.д.) и их функциональное назначение (мебель и игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью принципов конструирования и технологии в декоративно-прикладном искусстве и их непосредственной связью с производством.

Видовая специфика ДПИ

  • Шитьё — создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Шитьё одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
    • Цветоделие — изготовление женских украшений из ткани в виде цветов
    • Пэчворк (шитье из лоскутков), лоскутное одеяло — лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани.
      • Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
      • Выжигание по дереву
      • Выжигание по ткани (гильоширование) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
      • По другим материалам
      • Горячее тиснение — технология художественной маркировки продукции методом горячего тиснения.
      • Обработка древесины кислотами
      • Резьба по камню — процесс формирования нужной формы, который осуществляется посредством сверления, полировки, шлифовки, распиловки, гравировки и т. д.
      • Резьба по кости — вид декоративно-прикладного искусства.
      • Резьба по дереву
      • Бамбук — плетение из бамбука.
      • Берёста — плетение из верхней коры березы.
      • Бисер, бисероплетение — создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.
      • Корзина
      • Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.
      • Макраме — техника узелкового плетения.
      • Лоза — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения.
      • Циновка — плетение настила настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа.
      • Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
      • Полхов-Майданская роспись — производство расписных токарных изделий — матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, поставок — щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.
      • Мезенская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин.
      • Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов.
      • Семёновская роспись — изготовление деревянной игрушки с росписью.
      • Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода
      • Витражная роспись — ручная роспись по стеклу, имитация витража.
      • Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
        • Холодный батик — техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным.
        • Горячий батик — узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.

        Для себя (про шпалеру):

        Гобелен (фр. Gobelin), или гобелен — вид искусства или ремесла, представляет собой настенный беспуховый ковер, односторонний, в сюжетной или декоративной композиции, сотканный вручную из переплетенных нитей. Ткач вплетает пряжу в нити основы, создавая как изображение, так и саму ткань. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона определяет гобелен как «ковер ручной работы из изображений и картонов, созданных более или менее известными художниками и воспроизведенных из разноцветной шерсти и отчасти из шелка».

        Особенности художественного языка ДПИ

        Тема художника в прикладном искусстве определяет особенности его творческого метода. В большинстве случаев для описания этих особенностей используются три основных термина: абстракция, геометрия и стилизация.

        Абстракция (лат. abstraction — «отвлечение») означает удаление декоративных образов из естественной среды конкретного предметного пространства. Это связано с тем, что роль таких сред, в отличие от мольбертов, предполагает, что поверхности должны быть декорированы. Отсюда и условность декоративного изображения, которое может легко объединить различные моменты времени и пространства. Убедительно писал на эту тему русский керамист А.Б. Салтыков, называя «отсутствие единства места, времени и действия» основным принципом декоративной композиции. В частности, орнамент, представляющий собой объемную форму сосуда и взаимодействующий с криволинейным пространством его поверхности, располагается в соответствии с «географией» объекта, а не с общим восприятием. Кривизна, цвет и текстура декорируемой поверхности, например, белый фон фарфоровой или фаянсовой посуды, могут легко обозначать воду, небо, землю или воздух, но особенно эстетическую ценность самой поверхности. Б.Д. Блаватский пишет, что древнегреческие росписи чаш (кубков) нужно рассматривать, поворачивая утварь в руке. Сегодня мы можем вращать их вокруг музейной витрины.

        Переходный этап между удалением декоративных образов и геометрией называется «иконографическими украшениями». В зависимости от вида товара, его можно разделить на растительный, животный, смешанный … Одним из самых интересных типов смешанных иконографических украшений в истории искусства является гротеск.

        В самом широком смысле слова стилизация — это преднамеренное и сознательное использование художниками ранее известных в истории искусства форм, методов и приемов формообразования. В то же время художник мысленно переносится в другую эпоху, как бы погружаясь в «глубины времени». Поэтому такой тип стилизации можно назвать временным. Когда в качестве предмета художественной драмы выбираются отдельные темы, формы, образцы и техники, стандартизация может быть частичной и фрагментарной. Этот метод формирования иногда называют стилем паттерна. Важная часть искусства «модерн» («новое искусство») XIX-XX века основана на стилизации узоров: волн, бутонов растений, пучков волос, изгибов лебединых шей. Эти строки были модными в культуре «рубежа веков». В частности, знаменитый французский декоратор и модельер Поль Пуаре (1879-1944) изобрел плавные изогнутые линии женских платьев. Эта линия была названа линией Пуаре.

        Мотивная стилизация может рассматриваться как частный случай декоративного стиля, поскольку она направлена на интеграцию отдельных фрагментов, фрагментов или стилизованных мотивов в более широкий синтетический ансамбль (соответствующий общей декоративной концепции).. Используя метод общей стилизации, художник мысленно переносится в другой период, тогда как декоративный метод пытается органично мыслить в объективной пространственной среде, которая уже сформировалась вокруг него. Первый метод можно назвать методом временной стилизации, а второй — методом пространственной стилизации.

        Очевидно, что декоративная стилизация — очень мощный метод в декоративном искусстве, особенно в искусстве плаката и иллюстрации, хотя есть и исключения. Например, великий художник и карикатурист Монтильяни основывал свою утонченность на очевидном стиле линии и преувеличения формы, а его маски созданы по образцу африканских фигур.

        О ремеслах, существовавших в России на протяжении веков, читайте в нашей статье «Художественный обзор старинных русских ремесел: от текстиля до ювелирного дела».

        Декоративно-прикладное искусство

        Взгляните. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду можно увидеть удивительно красивые предметы, созданные художниками и ремесленниками. Все эти предметы относятся к категории прикладного искусства и ремесел. В этом видео мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве. Мы рассмотрим некоторые из их направлений.

        В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

        Чтобы получить доступ к этому и другим учебным видеоматериалам из комплекта, вы должны приобрести их в каталоге и добавить в свой личный кабинет.

        Конспект урока «Декоративно-прикладное искусство»

        Куда бы вы ни посмотрели, повсюду можно увидеть потрясающе красивые предметы, созданные художниками и ремесленниками. Все эти предметы относятся к так называемым ремеслам. Название «декор» происходит от латинского слова deco, означающего украшение. Это искусство предполагает создание художественных изделий с полезной целью.

        Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших и одно из самых современных искусств. Она чрезвычайно гибкая. В каждой стране есть свои виды декоративно-прикладного искусства.

        В древние времена она во многом зависела от доступных людям материалов: дерева, глины, природных материалов и металла.

        Постепенно ремесла развивались и имели специфические узоры, декоративные элементы и цветовые сочетания.

        Декоративное искусство имеет свой собственный язык и говорит с помощью дизайна и цвета.

        Например, в русском народном искусстве конь символизирует солнце, красный цвет — цвет жизни, а белый — символ чистоты.

        Это народное искусство, передающее древние традиции из поколения в поколение.

        Издавна существовала традиция празднования всех важных событий в жизни: рождений, свадеб, похорон и торжеств, связанных с выращиванием и сбором урожая.

        Все эти праздники, как правило, сопровождались народными гуляниями, обрядами, в которых важную роль играли предметы быта.

        На свадьбах невеста всегда надевала самый элегантный костюм или платье, которое вместе с ним передавала дочери и внучке. В русских избах были так называемые красные рога. Углы домов были украшены длинными полотенцами с вышивкой и украшениями.

        Произведения искусства и артефакты используются для украшения повседневной жизни и интерьеров. К ним относятся одежда, швейные изделия, декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные изделия и другие предметы искусства.

        Искусство и ремесла развивались в России.

        Текстильное плетение с узорами.

        С древних времен ткачество было первым занятием женского населения России. Не случайно археологи нашли фрагменты ткани 10-12 века на месте древнего восточнославянского поселения. Одежда, скатерти, постельное белье, полотенца и циновки изготавливались из домотканого холста, сотканного на ткацких станках.

Оцените статью
Uhistory.ru