Но есть много других произведений в этом стиле, которые я нахожу интересными. Уэйн Тибо — мой любимый поп-художник. И, кстати, нарисуйте на нем много конфет!
Поп-арт как стиль в живописи
Поп-арт — это направление искусства, основанное на объектах популярной культуры, направленное на развлечение и коммерцию, а не на глубокий смысл, философию или духовность. Ведущую роль в развитии этого направления сыграли мода, тенденции, иконы стиля и различные средства распространения и маркетинга. Поп-арт стал ответом на серьезность абстракционизма и других стилей 20-го века. Этот стиль называют одной из новаторских художественных дисциплин.
Это было одно из самых важных и влиятельных течений в живописи и других направлениях искусства 20-го века, характеризующееся особым выбором тем и методов, взятых из популярной культуры. Стиль рассчитан на широкую аудиторию благодаря использованию популярных образов. Благодаря своей доступности и простоте, поп-арт был очень популярен.
Движение было основано в 1950-х годах, а пик его популярности пришелся на 1960-е годы. Поп-арт имеет британское происхождение, но достиг своего пика в США, где Нью-Йорк стал столицей этого культурного направления. Основателями и самыми известными создателями стиля поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.
С художественной точки зрения стиль стремился к объективности, предметности — в отличие от другого популярного движения, абстракционизма. Поп-арт возник из борьбы с абстрактными произведениями и провозгласил возврат к изображению конкретных объектов на холсте.
История развития Поп-арта
Как художественное направление, поп-арт возник в Великобритании в 1950-х годах и получил дальнейшее развитие в США и Нью-Йорке в 1960-х годах. Основателями поп-арта были художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.
В 1952 году в Лондоне была основана Ассоциация поп-арта, известная как Независимая группа, во главе с художниками Э. Паолоцци и Р. Гамильтоном. С помощью популярных образов (логотипов, эмблем товаров, образов знаменитостей: актеров, певцов, телеведущих) члены ассоциации изучали искусство современной рекламы и ее влияние на общественное сознание.
Впервые поп-художники продемонстрировали свои таланты на выставке «Thisis Tomorrow» в Голливуде в 1956 году. На картинах были изображены голливудские звезды в увеличенных кадрах фильмов. Выставка привлекла множество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников художественных школ, которые решили присоединиться к движению.
Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление украшало продукты массового потребления, такие как обертки от печенья и шоколада и популярные коробки из-под газировки — предметы, используемые всеми людьми, независимо от их финансового положения или общественного класса.
Художники
Самые известные учителя поп-арта:.
Кит Харинг — американский художник, скульптор, общественный деятель и известный карикатурист. В детстве он был очарован мультфильмами, и влияние этого увлечения сказалось на его последующих работах. Известность Хокинга возникла после фрески, которую он нарисовал на стене метро в Нью-Йорке в начале 1980-х годов.
Дэвид Хокни — британский художник, один из основателей поп-арта и один из лучших учителей стиля.
Джаспер Джонс — американский художник, одна из самых значительных фигур в поп-арте, создатель многочисленных новаторских работ с изображением флага США.
Рой Лихтенштейн — известный американский художник и автор комиксов в стиле поп-арт. Рой использовал методы промышленной печати для создания своих первых проектов, используя карикатуры и комические изображения.
Уэйн Тибо — американский художник, один из самых известных представителей стиля поп-арт и создатель множества картин с изображением сладостей и игрушек.
Энди Уорхол — американский художник Лютина. Он является одним из самых известных учителей в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, он начал свою карьеру с витрины. Одним из первых его заданий было иллюстрирование журнала. Его схема выделяется своей эксцентричностью и крайней парадоксальностью.
Присущие особенности стилю поп-арт
В основе поп-арта лежит изображение популярных символов. Это портреты звезд кино и эстрады, эмблемы или логотипы известных деликатесов или напитков. Для поп-арта характерны техника коллажа, фотопечать, разнообразие текстур, яркие цвета и надписи, похожие на слоганы. Это означает, что изображения практически неотличимы от рекламных плакатов.
Несмотря на интерес масс и многочисленных последователей, некоторые художественные критики критиковали поп-арт. Известный художественный критик Хилтон Крамер считал, что поп-арт был очень примитивным и социально недоброкачественным. По мнению критика, поп-арт был не более чем художественным движением и причастием, которое ошибочно называли художественным направлением.
Его мнение повторил критик С. Куница, который выразил опасение, что поп-арт приведет к формированию конформизма, не имеющего никакого интереса, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.
Представители поп-арта объясняли природу своего движения тем, что они хотели вернуться к реальности, которой не хватало в работах абстрактных художников, и связать свое искусство с чем-то близким и понятным всем современным людям: кино, телевидение, товарная индустрия.
Со временем работы художников поп-арта повлияли на моду и оформление интерьеров. Некоторые из их работ были использованы известными дизайнерами в качестве принтов для одежды и украшения интерьера.
В одной из картин с холодильным воздухом наши художники использовали стиль поп-арт, чтобы воплотить оригинальные и творческие идеи своих клиентов.
Художники ДОП часто берутся за разработку логотипов и упаковки продукции. Например, упаковки Энди Уорхола для супа Campbell’s и коробки томатного сока Campbell’s впоследствии стали флагманами поп-арта.
Кока-колонизация
Для Уорхола Coca-Cola была продуктом, который символизировал глобальное равенство в мире потребления. Однако многие другие художники рассматривали его как характерное проявление капиталистического империализма. Распространяемая с рынков по всему миру, «Красная этикетка» стала визуальным неизбежным событием, которое только и могло заставить поп-артистов поверить, что за ним скрываются претензии на мировое господство.
Роберт Раушенберг, один из знаменитых отцов поп-арта, представил знаменитый бренд как культурный и социальный символ Америки в работе «Coca-Cola: план» (1958). Триумфальная роль вездесущего товара представлена здесь крыльями, прикрепленными к конструкции тремя бутылками Coca-Cola. Эти крылья, явно отсылающие к знаменитой греческой статуе Нике Самофракийской (до н.э.), заслоняют историческое сооружение с достаточной долей иронии как «современный свет».
Если Раушенберг иронично восхвалял Coca-Cola и, соответственно, США, то японский художник Юшио Шинохара в своей работе «Coca-Cola: План» (1964) тщательно изобразил и то, и другое. В январе 1963 года он познакомился с американским поп-артом через статью в журнале Art International и вскоре решил создать новое направление, которое назвал «имитационным искусством». В сентябре того же года Шинохара выставил пародии на известные поп-работы, включая репродукции работ Раушенберга, в галерее Nyqua в Токио. Шинохара предпринял остроумную попытку загадать загадку американского поп-арта своими средствами — показать, что работы поп-художников, особенно тех, кто использует легкость репродукции и копирования, не являются неуязвимыми для последствий. Переняв подход американского художника к таким продуктам, как Coca-Cola, японский художник серьезно подорвал оригинальность работ Раушенберга и, в более широком смысле, поп-арта в целом. Подражания его искусству, уже имитированные по тематике, представляли кока-колу (американский «флаг победы») как товар, который можно легко воспроизвести с помощью обычных расходных материалов.
Иcтория игрушек
Немецкая художница ChristaDichgans, увлеченная потребительскими товарами как особым видом, а не изображениями, создала серию интересных работ об игрушках, особенно Christmas New York (1967). Дичганы, рано поселившиеся в Нью-Йорке, были очень впечатлены «кучей старых игрушек» в сердце Армии спасения. Армия спасения — это международная благотворительная организация, основанная в Великобритании в 1865 году для помощи бедным. У нее самой был маленький сын, и она имела непосредственный опыт расстановки беспорядочных игрушек. Рождество — Нью-Йорк», которая является частью серии, посвященной этой теме, Дихганс рассказывает о спешке с рождественскими подарками, но вместо новых игрушек, ожидающих распаковки, здесь много потрепанных плюшевых медведей, кукол и колес. Они были желанными подарками, но теперь, очевидно, потеряли весь коммерческий и эмоциональный престиж.
Исландский художник Ээро (Гудмандер Гудмундссон), который уже много лет живет и работает в Париже, критикует потребительские привычки, связанные с американским образом жизни и символизируемые обилием супермаркетов. Во Франции Хило вскоре вступил в контакт с местными художниками. Местные художники пытались придать новое значение живописи, повседневной жизни и, в частности, обратиться к обществу потребления в поисках тем. Пищевой пейзаж Хело (1964), выбрасывающий на зрителя лавину всевозможной еды, — это искренняя ирония по отношению к ярости потребителя, стремящегося приобрести американскую идеологию. В этом море еды потребителю предлагается и навязывается все — от обильных блюд с сыром до шоколада и кусочков торта.
Раскрывая логику потребления, которая позволяет людям быть во власти нежелательных, а не привлекательных рекламных приманок, такие картины, как Foodscape и почти современная Special K британского художника Дерека Бошера (1961) показали, что политическое влияние в США неуклонно увеличивает власть экономики. Ваучеры позаимствовали культовую красную букву «К» у бренда сухих завтраков Kellogg’s и воссоздали ее в виде космической ракеты, пополняющей счет. Возникшее соперничество между США и Советским Союзом намекало на контроль над космосом, символ ненасытной власти, которая хотела контролировать все на земле. В одной из первых рецензий на работу Бошье Ричард Смит писал
‘Некоторые из его пересекающихся тем попадают в категорию американизма. Звезды и полосы, если их разместить рядом с матчем «Англия во славе», или кубинским флагом, или двумя бутылками пепси-колы. Этот американизм, как и смысл космического вопроса, который появляется в работе Бошера, либо приветствуется и предначертан, либо просто неизвестен, учитывая, что он неизвестен.
Как в настоящем магазине
Клаес Ольденбург. магазин: витрина для тортов. 1962©Клас Ольденбург / Мома, Сидни Коллекшн, Харриет Дженис
Ольденбург открыл свой «магазин» по адресу 107 East New York Street 1 декабря 1961 года. Описывая основную функцию этой работы в тексте, напоминающем одновременно художественный манифест и обычную программу, он пишет
‘Магазин’ или ‘мой магазин’ или Raygun MFG. co. расположенный по адресу 107 East 2nd Street, New York, примерно 10 футов на 80 футов. В передней комнате мы собираемся создать типичную атмосферу магазина, рисуя и расставляя (вешая, размещая, загружая, загружая) по форме и внешнему виду популярные товары, как в настоящих магазинах и витринах, Х окружающего района».
Вскоре магазин стал центральным местом деятельности Ольденбурга. Он функционировал не только как место продажи предметов художников, но и как мастерская, где они производились «как товары». Тарелки для еды, торты, одежда … Несмотря на их разнообразие, все они стирают грань между тривиальными повседневными предметами и ценными произведениями искусства. В «пирожных» и других работах Ольденбурга чувствуется рука скульптора или художника, и нет сомнений в их художественном качестве. Сделанный из пропитанного гипсом холста, каждый объект после высыхания расписывается в спокойной манере. Она не лишена сходства как с любительским натюрмортом, так и с абстрактной экспрессионистской эстетикой жестикуляции.
Ольденбург сделал акцент на антимузее, и поэтому, хотя он и не говорил об этом прямо, подрывной характер «магазина» в конечном итоге просто диктовал торговлю в магазине, а на самом деле раскрывал истинную природу музея. На нем можно было купить, но цены были неподъемными. Хлеб, ветчина, выпечка и другие «продукты» стоили намного дороже своих аналогов, поэтому наивным покупателям казалось, что они покупают произведение искусства. Ольденбург критиковал Хило в противоположном направлении, когда, имитируя обычную еду, изобразил беспорядочную груду продуктов в системе искусства, а не в обществе потребления. Однако для обоих художников еда служила способом выявления и подрыва потребительских привычек.
Выставка Герхарда Рихтера и Конрада Люга «Жизнь с поп-культурой. Представление капиталистического реализма». 1963 eiskellerberg.tv
Поп — это любовь, потому что поп воспринимает все … Поп — это как взорвавшаяся бомба. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная.
- ↑ Lawrence Alloway: Die Entdeckung von Pop in England, in: Lucy R. Lippard. Pop Art. München, 1968. S. 27
- ↑ Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 12—13. — (Стили, течения и направления в искусстве). — ISBN 5-9561-0142-3
- ↑ Там же. С. 13.
// Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: Культурная революция; Республика, 2006. — С. 150—158.
Поп-арт на Викискладе ?
статью.
- Добавить иллюстрации.
- Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Фонд Викимедиа. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «Поп-арт» в других словарях:
Поп-арт — Поп-арт, … Русский орфографический словарь.
Поп-арт (сокращение от «народного искусства») — одно из новых направлений в англо-американском искусстве «новой реальности», возникшее в середине 1950-х годов. Теоретической основой поп-арта является практическая и инструментальная … Прагматический эстетический подход культурной энциклопедии к …
Поп-арт — а.; м. Популярное и массовое искусство Новаторское движение визуального искусства 20 века, его участники изображают мир в художественных композициях с помощью предметов быта, духовной и материальной культуры….
Поп-арт — это неоавангардное направление в искусстве. Он возник как своеобразный ответ на абстрактное искусство и в то же время получил «поп-арт», что выявляет связь между дендизмом (особенно творчеством М. Дассаба) и сюрреализмом. ……. Большая советская энциклопедия.
Поп-арт — (Популярное искусство, сокращение от popular art, от искусства, которое общедоступно — термин объясняется также значением английского pop, имитирующего звуки — jerk, clap, slap, т.е. как искусство, вызывающее шокирующий эффект), ……. Художественная энциклопедия.
Поп-арт — греческий. Pop-ART, краткий словарь иностранных языков.
Поп-арт — поп-арт, Дж. Розенквист. Направления. 1964. Галерея Кастелли. Нью-Йорк. ПОП АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art public art), художественное движение, возникшее в США и Великобритании в конце 1950-х годов. ……. Иллюстрированная энциклопедия.
Поп-арт — Поп-арт, единственное издание, м. Модернистское течение в искусстве, новаторское направление визуального искусства нашего времени. Современные представители поп-арта. Этимология: английский термин pop art происходит от popular art ‘популярный, …
Поп-арт — это модернистское направление искусства, возникшее в конце 1950-х годов в США и Великобритании. В конце 1950-х годов в США и Великобритании. Отвергая традиционные методы живописи и скульптуры, поп-арт, казалось бы, культивировал…