Перфоманс это что такое. Перфоманс это что такое

Изобразительное искусство
Перфоманс это что такое - К определению понятия Отличие инсталляции от перформанса Основные элементы перформанса Перформанс в искусстве Источники

Использование искусства перформанса побуждает авторов распространять важную информацию и предпринимать действия. Для привлечения внимания используются различные звуковые эффекты, театральные выражения и яркие, необычные костюмы. В некоторых случаях одежда вообще не используется.

Театральный перформанс и перформативный театр: где грань между двумя видами искусства

Основная идея перформанса заключается в том, что произведение искусства — это не только конкретный объект, но и сам творческий акт может стать произведением искусства. В центре внимания — действия артиста или группы исполнителей в определенном месте и времени. Шоу состоит из четырех ключевых элементов. Это время, место, тело художника, художник и аудитория. В этом заключается главное отличие перформанса от визуального искусства: произведение определяется его предметом. Надежда Маньковская, искусствовед и философ энциклопедии «Культурология XX века», описывает перформанс как «не искусство момента, уравновешивающего границы, а искусство момента, момента, момента». Действие не означает повторение здесь и сейчас, в большинстве случаев.

Истоки искусства перформанса связаны с уличными выступлениями футуристов, дадаистов и театра Баухаус, которые вызвали художественную революцию. Сам термин «перформанс» был впервые применен к «4’33» Джона Кейджа в 1952 году. На сцену вышел пианист и сел за рояль на четыре с половиной минуты резонанса.

Перформанс-арт возник как отдельное движение в 1960-х годах и нашел отражение в творчестве таких художников, как Крис Бурден, Йоко и Джозеф Бьюз.

В 1971 году Бурден создал выставку под названием Shots. Левая рука художника была снята с расстояния пяти метров. После этой работы Бурдейн был направлен к психиатру. Три года спустя, в галерее Рональда Фельдмана, художник провел 22 дня без еды и воды и замолчал на треугольной платформе. Шоу называлось «Белая жара».

Марина Абрамович, одна из самых известных представительниц этого вида искусства, создала свою первую работу «Ритм 0» в 1974 году. Некоторые из этих объектов могут доставлять удовольствие, другие — причинять боль. На столе лежал даже пистолет с одной пулей. Публика могла свободно рассматривать тело и движения Марины в течение шести часов. И если поначалу поведение публики было безопасным, то потом у зрителей появилось желание обидеть художника.

Шоу — это момент, когда художник взаимодействует со зрителями в определенный момент. Это не театр. Театр — это повторение. С другой стороны, производительность — это реальность. В театре нож — это неправда; кровь — это неправда. Искусство искусства — это кровь, нож и тело художника. Выставка — это форма искусства, своего рода временное искусство, временное и ушедшее. Я люблю, чтобы зрители присутствовали. В общем, это бессмысленно.

В отличие от театральных постановок, перформанс делает зрителя участником процесса и даже соавтором. Это вид искусства без повторений, непредсказуемый и хаотичный. Однако с развитием современного театра в нем появляется все больше исполнительских элементов, а границы между театром и перформансом стираются. Если в прошлом классический спектакль подразумевал присутствие на сцене и во времени и многократное сохранение дистанции между актером и зрителями, то сегодня зрители могут стать частью сценического действия. Кроме того, принцип реинкарнации актеров не всегда соблюдается. Актеры могут рассказывать истории своей жизни.

Как отличить перформанс от театральной постановки

Доцент департамента медиа НИУ ВШЭ

Театральное искусство неоднородно: оно меняется на протяжении 26 веков своего существования. Поэтому невозможно говорить о «типичном» спектакле, особенно в период режиссуры, который начался в конце XIX века и продолжается до сих пор.

После того как театр перестал быть исключительно во власти писателя, а режиссура как движущая сила стала самостоятельной профессией, режиссерское искусство претерпело множество изменений, в том числе революционных.

Появились не только новые жанры. Произошли изменения в языке сцены, принципах актерской игры, технике постановки и многом другом. Сегодня, например, все большие художественные события, впечатляющие творческие триумфы происходят не на классической большой сцене, а вне ее, когда театр охотно отходит от хрестоматийного повествования, ищет новые формы, входит в кварталы и уходит, спускается под землю и добирается до чердака… Театр превращается в своего рода клептоманию, забирая из соседних искусств (а иногда и не только из искусств) все, что сочтет нужным.

Искусство перформанса (обычно начиная с футуристов или дендистов и их «Кабаре Вольтер») также полностью интегрировано в меняющийся театральный процесс.

Перформанс — это вид представления, возникающий на пересечении театра и всех элементов визуальных искусств, танца, музыки, видеоарта и кино. В зависимости от того, какой компонент преобладает, шоу принимает ту или иную форму. Его можно превратить в действие или событие, объект искусства «социального поворота» или высшее воплощение экспрессии, не говоря уже о таких необычных жанрах, как «документация и реперформанс».

Другими словами, искусство актерской игры так же многогранно, как и постановка. Эти виды искусства постоянно развиваются по отношению друг к другу и неоднократно перенимают общие черты. Это очень тонкая грань, и поэтому трудно определить, когда искусство перформанса «проникло» на драматическую сцену, поскольку в театре XX века то или иное постановочное действие легко может быть охарактеризовано как искусство перформанса, а искусство перформанса — это очень важный аспект искусства перформанса. (Reverse)).

Например, 20 лет назад на европейской сцене возникла (и существует до сих пор) тенденция. Никогда прежде театр не уделял столько внимания людям с физическими и психическими недостатками, заброшенным в «обезличенный мир».

Марина Давыдова в статье о немецком танцоре Саше Вальсе написала: «Все мы — квинтэссенция праха. Как очень ненадежный строительный набор, мы — это сознание, мысли, ожидания, к которым мы привязались». Проще говоря, этот отрывок выражает идею тонкой грани между театром и шоу. В дополнение к этому отрывку приводится выдержка из статьи в журнале «Петербургский театр» под названием «Тело возвращается и теряется». К нам, к телу, слабому, уязвимому, стареющему, страдающему, как к проводнику и уникальному ключу к внутреннему миру человека и как к препятствию для его проявления. C. lupa, L. perceval, R. castellucci) и сигнализирует о нашей идентичности».

Павел Руднев

Российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, кандидат искусствоведения, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства Г. Дадамяна и Высшей школы сценических искусств К. Райкина

Границы между перформансом и шоу уже размыты. Сегодня у нас есть только память вида — Майкл Баттин связал это понятие с повествованием жанра. Когда-то у нас была только память о том, что эти две формы художественного творчества были разделены. Но мы должны помнить, чем они отличаются.

Первое отличие заключается в том, что шоу повторяется. Каждое повторение — это новый этап в его развитии. Аномалия, лежащая в основе этой формы искусства, заключается в том, что шоу создается для воспроизведения уникального результата, потому что публика может впервые увидеть действие, когда она еще не готова. Уже некоторое время в искусстве перформанса, предполагающем повторение перформансов, возникло такое явление, как репрезентация.

Теперь не только драматическая практика эволюционирует в сторону искусства шоу, искусство шоу также эволюционирует в драматический театр.

Возможность повторения старых спектаклей с использованием других исполнителей делает перформанс театром в этом смысле.

Другое важнейшее различие между театром и шоу — это реинкарнация. Действительно, это основа драматического театра. Теория театра заключается в том, что актеры не могут изображать самих себя. Дело в том, что есть определенные пробелы — даже если это проявляется в смене костюмов — но они есть. В сериале должны быть роли и перевоплощения. Однако 20 век попытался устранить эту часть театральной эстетики. Бертольт Брехт, Ежи Гротовский и Антонен Арто говорили об эффекте перевоплощения как о непосредственном влиянии на поведение. Другими словами, в драматическом искусстве мы сталкиваемся с обусловленным присутствием художника, и условия предоставляются. В области шоу нет роли — художник действует своим телом, своими эмоциями, это его личное поведение, он не придерживается роли. У него свои отношения с публикой и пространством. Это высказывание художника, которое разворачивается во времени, пространстве и действии. Перформансист существует в безусловном пространстве.

Однако, когда появилось понятие «исполнитель», театр начал кардинально меняться. Поскольку мы находимся на площадке современного театра, мы уже понимаем, что делает артист, как роль, личное высказывание, волеизъявление. Когда мы приехали в театр, мы чувствовали себя в безопасности и знали, что с телом артиста во время спектакля ничего не случится, но теперь уверенности в этом нет.

Вся театральная система возникает и предполагает присутствие художника в контексте шоу. Это своего рода документальный театр свидетелей, в котором актеры рассказывают истории о себе. Он также появляется без исключенного театра, где люди с ограниченными возможностями сотрудничают с художником и представляют себя сами (без определенной роли). В современном мире искусства все труднее провести различие между театром и перформансом.

Основные различия между театром и шоу:.

Таким образом художники хотели показать, что в каждом из нас есть что-то страшное и что каждый может причинить боль другому.

Содержание

Термин «перформанс» был впервые применен к исполнению его произведения композитором Дж. Кейджем в 1952 году, который исполнил «4’33» (4 минуты 33 секунды тишины) на сцене. Презентация этого концерта была написана как «перформанс арт».2

Перформанс появился в 1960-х годах в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аксис, Герман Нитш, Крис Бурден, Йоко Оно и Джозеф Байес. Олег Кулик, Олег Мавроматти, Герловин куплет, Елена Ковылина и другие наиболее известны по выступлениям в России.

См. также

  1. ↑ Русский орфографический словарь Российской академии наук. Отв. ред. В. В. Лопатин. © Электронная версия, «Грамота. Ру», 2001—2007.
  2. ↑ Гниренко Ю. Перформанс как явление современного отечественного искусства // www.gif.ru. — 1999.
  • Гниренко Ю. Перформанс как явление современного отечественного искусства.
  • Кикодзе Е. Новый русский перформанс // Комод. — 1999. — № N 8.
  • Нитч Г. Визуальное чувство театра О. М. // Художественный журнал. — № 19-20.
  • Савчук В. Метакритическая решительность // Художественный журнал. — № 55.
  • Майр Х. Перфоманс как насилие // Художественный журнал. — № 19-20.
  • Гройс Б. Московский романтический концептуализм // В сб.: Утопия и обмен. — Москва, 1993.
  • Фрай М. Акция // Арт-азбука современного искусства .
  • Фрай М. Перформанс // Арт-азбука современного искусства .
  • Петров В. О. Музыкальный акционизм: перформанс, хепенинг, мультимедийное событие // Материалы Международной научно-практической конференции «VII Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2008 г. В 2 кн. Кн. 1: Музыковедение. — Волгоград: ООО «Экспо», 2010. — С. 37-61..
  • Goldberg R. Performance Art: From Futurism to the Present. London; New York: Thames & Hudson, 2001 (1-е изд. 1979)
  • Klein G., Sting W. Performance: Positionen zur zeitgenössischen szenischen Kunst. Bielefeld: Transcript, 2005

Ссылки

Фонд Викимедиа. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Перформанс» в других словарях:

Перформанс — (Performance) — это публикация артефактов, основанных на принципах художественной и нехудожественной композиции, не требующих специальных навыков и не претендующих на долговечность. В его основе лежит жест. Экстравагантный, провокационный, … Энциклопедия культурных исследований.

Перформанс — (англ. performance spectacle, performance), неоэйзен-арт художественное направление 1970-х и 1980-х годов: система действий одного или нескольких исполнителей, предназначенная для публичной демонстрации (например, создание произведения искусства … …. Современная энциклопедия.

Performance — A, m. st. fr. performance f., > англ. нарушенный успех. Сл. музей, конец 1995 года. Искусство перформанса, или искусство представления, … … театр, танец, музыка, видео, поэзия, кино и т.д., в равной степени участвуют в различных видах изобразительного искусства. Действие не воспроизводится … Исторический словарь русско-французского языка.

Перформанс — (представление), вид художественного творчества, сочетающий возможности ISO -ART и театра. Предшественники живых фильмов, но в конечном итоге представители дадаизма, особенно …..

Перформанс — (Performance), форма художественного творчества, сочетающая в себе черты искусства и театра. Ей предшествовала «живая живопись» (см. живую открытку), но в итоге она стоила своим представителям плоти и костей в действии…

Исполнение — греческое. Выступление, действие 1) Театральное представление, акробатика — 2) Использование языка, языковое (речевое) действие. Напротив. Навыки. Словарь иностранных языков. Комлев, Н. Г., 2006 … Словарь иностранных языков.

Производительность — существительное, ряд синонимов: 1-действие (5) Словарь синонимов ASIS. В. Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов.

Контракт на выполнение работ — это контракт, заключенный на бюджетные средства с организацией, которая предоставляет услуги и/или выполняет проекты по энергосбережению на профессиональном (энергосервисном) уровне и направленный на реализацию инвестиционного плана … Формальные условия.

Перформанс — это форма художественного творчества, сочетающая в себе возможности визуального искусства и театра. Оригинальным искусством перформанса было исполнение «живых картин». Художник и/или обученные им артисты выполняют …. Художественная энциклопедия.

Перформанс арт — представление, А … Русский орфографический словарь.

Проще говоря, это целая наука, которая изучает бизнес, его целевую аудиторию и многие другие факторы. Все это позволяет разработать эффективную тактику увеличения продаж.

Отличительные черты перфоманса как формы искусства

Шоу — это хорошо продуманное мероприятие. Для этого нужны конкретные сценарии, даже легкие движения, где все можно изучить. Действие становится похожим на игру, правила которой определяют сами художники.

Художник играет особую роль в действии. Автор сериала пробует на роль конкретного персонажа и выбирает определенную модель поведения. Это помогает выразить замысел шоу.

Предполагается, что общественность будет вовлечена в этот процесс. Зрители не участвуют в художественном действии, а остаются наблюдателями.

Шоу является протестом против традиционных художественных авторитетов и не требует, чтобы зрители воспринимали его с общепринятой художественной точки зрения. Действие часто является иронической пародией, направленной на гнев. Это выражает основное эстетическое отношение художника.

Известные перфомансисты и их работы

Югославская художница Марина Абрамович — одна из самых известных художниц нашего времени. Она начала свою карьеру в конце 1960-х годов. К этому периоду относятся ее первые эксперименты со звуком и пространством. Но именно сотрудничество с голландским исполнителем и фотографом Уве Рейсипеном, известным под псевдонимом Ulay, принесло ей настоящую известность.

Ярким примером сотрудничества Абрамович и Улая является выставка «Отношения». Артистов ставили друг к другу, заплетали волосы и оставляли в таком положении на 16 часов. В течение этого времени галерея была пуста, за исключением ее личной галереи. В начале 17 часов, когда Марина и Улли уже совсем устали, в комнату пригласили зрителей. Артистам удалось продержаться в течение часа, после чего представление закончилось.

Есть и другой, более интересный вид представления. В этом случае зрители сами становятся участниками шоу, вовлеченными в процесс и активно взаимодействующими между собой. Такого сценария не существует. Все шоу — импровизация.

Рerformance-маркетинг

Стоит упомянуть о совершенно разных значениях этого термина.

Rerformance-маркетинг — это целостный подход к бизнесу, который позволяет достичь конкретных результатов в кратчайшие сроки.

Проще говоря, это целая наука, которая изучает бизнес, его целевую аудиторию и многие другие факторы. Все это позволяет разработать эффективную тактику увеличения продаж.

Оцените статью
Uhistory.ru