Опера что такое в музыке. Опера что такое в музыке

Опера — это вид театрального искусства, в котором идеально сочетаются музыка, драма, живопись и движение. Каждая сцена сопровождается пением и органическим аккомпанементом.

Опера — это особый вид музыки. Это называется вокальным театром. Он называется так потому, что по сути опера — это театральное представление. Как и в любом другом сериале, в нем есть актеры в костюмах. Однако опера отличается от обычных постановок тем, что актеры не говорят, а поют слова персонажей.

Этот вид появился довольно интересным образом. История разворачивается в Италии в конце XVI века. Италия всегда славилась своими голосистыми людьми. Известный герцог был женат на дочери и принце. Герцог любил музыку и звал лучших певиц страны выйти за него замуж. Он приказал им придумать что-то особенное и необычное, затем артисты создали костюмированные концерты, в которых у каждого была своя роль. Это было необычно. Потому что в прошлом они привыкли петь все места на много голосов и со сложными аккомпанементами. Петь по очереди было привилегией обычных людей, испорченных историями и повествованиями. Все гости на свадьбе были в восторге — сами музыканты были поражены таким большим успехом. После этого опера стала одним из самых популярных театров в Италии, а затем распространилась по всему миру.

Сегодня в России и во всем мире существует множество театров, построенных исключительно для музыкальных представлений. Это очень необычные сооружения с особой акустикой, которая пронизывает пение актеров и дает публике возможность почувствовать историю, происходящую на сцене. Конечно, не все понимают ценность такого вида искусства, ведь опера — это не просто пение, а особое исполнение в мощном и масштабном ключе. Но, опять же, каждый должен хотя бы раз в жизни побывать на оперном концерте.

Что такое опера?

Мировую литературу в жанрах фантастики, фэнтези, мистики и ужасов невозможно представить без творчества таких авторов, как Стивен Кинг, учитывая эволюцию этих видов за последние 40 лет.

Развитие коммерческих отношений принесло с собой необходимость обмена товарами. И в разных странах эти средства обмена различались. В России в 9 веке меха считались самым ценным предметом обмена. Фрагменты ткани.

Анатолий Георгиевич Алексин был известным русским классиком, драматургом и сценаристом. Он родился в Москве в 1924 году. Его настоящая фамилия была Гоберман. Отец Анатолия был профессором Института экономики.

Годом создания первой оперы считается 1598, но, к сожалению, никаких следов этого проекта не сохранилось. Известно лишь, что она называлась «Дафна» и была написана Дж. Перри и О. Ринуччини.

История жанра

В Италии появилась опера, то есть мистерия, духовное представление, в котором музыка, импортированная в эпизодах, находится на более низком уровне. Духовные комедии: «Превращение Святого Павла» (1480) Бевелини — это уже более серьезное произведение с музыкой, сопровождающей действие от начала до конца. В середине XVI века пьесы о викариях и пастухах были очень популярны, а музыка ограничивалась хором, мотетами или мадригалами. В «Амфипарнассо», форме мадригала из пяти лекций за кулисами, хоровые песни орациовекки исполнялись на сцене. Эта «Commedia Armonica» была впервые представлена во дворе Модены в 1597 году.

В конце XVI века попытки ввести в такие произведения монофонические песни (монодии) вывели оперу на траекторию, эволюция которой была незамедлительной. Авторы этих инициатив начали применять название «опера» к произведениям, основанным на музыке, и «операм» в первой половине XVII века. Позже некоторые оперные композиторы, например, Рихард Вагнер, вернулись к названию «музыкальная драма».

Первая опера публичного представления открылась в Венеции в 1637 году. Ранее опера предлагалась только для развлечения двора. Первой крупной оперой стала опера Якопо Пери «Доктор Юрий», представленная в 1597 году. За 65 лет существования театра «Представление 7» в Венеции различными композиторами было написано 357 опер (всего около 40). Пионерами оперы стали: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627); во Франции — Камберт («Пастораль», 1647); в Испании первая опера появилась в начале XVIII арая. Его первая опера («Кефал и Прокурида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная с русскими нравами, была написана Ф.Г. Волковым (1756).

В 1868 году армянский композитор Тигран Чуказян создал первую оперу в истории восточной музыки — оперу «Аршак II».

Истоки оперы можно рассматривать как древнюю трагедию. Опера как самостоятельный вид возникла в Италии в XVI и XVII веках, взятая в разработку кружком музыкантов, философов и поэтов в городе Флоренция. Круг профессионалов искусства был известен как «Камерата». Его члены мечтали возродить древнегреческие трагедии и объединить в спектакле драму, музыку и танец. Первое такое представление состоялось во Флоренции в 1600 году, в нем участвовали Орфей и Эвридика. Существует версия, что первое музыкальное исполнение песни поднялось в 1594 году на древнегреческом мифе о борьбе Аполлона со змеями-питонами. Постепенно она стала появляться в итальянских оперных школах в Риме, Венеции и Неаполе. Затем опера быстро распространилась по всей Европе. К концу 18 века были разработаны основные типы оперы (тяжелая опера) и оперы-буффа (комическая опера).

Во второй половине XVIII века в Санкт-Петербурге открылся русский театр. Сначала исполнялись только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из основателей считается Фомин. В 1836 году в Санкт-Петербурге состоялась премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». В России опера приобрела свою совершенную форму. Были определены его особенности. Это живой музыкальный характер главного героя, отсутствие устного диалога. В 19 веке все лучшие русские композиторы обратились к оперному искусству.

Разновидности оперы

Исторически сложились особые формы оперной музыки. В оперной драматургии существует несколько общих закономерностей, все компоненты которых интерпретируются по-разному в зависимости от жанра оперы.

    ( opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
  • полукомическая ( semiseria ),
  • комическая опера ( opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),, на романтический сюжет.
  • semi-опера, полу-опера, опера «на четверть» ( semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные мизансцены, говек и симфонические произведения. Одним из приверженцев semi-оперы считается английский композитор Генри Пёрселл/

В комической опере между музыкальными номерами идет диалог на немецком и французском языках. Некоторые серьезные оперы содержат диалог. Фиделио Бетховена. Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини и «Волшебная стрела» Вебера.

  • От комической оперы появилась оперетта, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.
  • Оперы для детского исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»).

Элементы оперы

Опера — это комплексный жанр, объединяющий в одном спектакле различные виды искусства — драму, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы) и хореографию (балет).

Оперные постановки делятся на акты, сцены и номера. Есть вступление перед началом действия и эпилог в конце оперы.

Оперные партии включают речитатив, ариозо, песню, арию, дуэт, трио, квартет и ансамбль. К симфоническим формам относятся вступления, интро, интерлюдии, пантомимы, мелодрамы, шествия и балетная музыка.

Характеры лиц более полно раскрываются в сольных номерах (арии, ариозо, ариетта, каватина, монологи, баллады и песни). Речитатив имеет множество функций в опере — это музыкальное, тональное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Она часто связывает воедино отдельные и законченные фигуры (на уровне сюжета и музыкальных аспектов) и часто является активным элементом музыкальной драмы. В некоторых видах оперы, в основном в комедии, вместо повествования используется речь, обычно в диалоге.

Музыкальные ансамбли (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.) соответствуют диалогу на сцене оперной драмы, а их уникальность позволяет создавать конфликтные ситуации, показывающие не только развитие действия, но и конфликты. персонажей и идей. В результате ансамбли часто появляются в кульминациях и финалах опер.

В опере хор интерпретирует по-разному. Это может быть фон, не связанный с основным сюжетом — иногда это своего рода комментатор событий — его художественные способности позволяют ему показать монументальные образы народной жизни и раскрыть отношения между героем и публикой (например, роль хора Бориса Годунова и Хованчиной музыкальной драмы М. П. Мусоргского.

В музыкальной драматургии оперы важную роль играет оркестр, а симфонические средства выразительности помогают более полному развитию характеров. Опера также включает самостоятельные оркестровые эпизоды — интродукции и интерлюдии (вступления к отдельным актам). Другим элементом оперной постановки является балет, в котором хореографические сцены сочетают пластические образы и музыку.

Academy ofFunArts Featured Video — Operahttps://youtu.be/0P6lo6jLzecAcademy of Fun Arts-Operetta and Musical https://youtu.be/fr8_ngWEEvU

Состав оперы

Оперу называют самым богатым и, в то же время, самым сложным музыкальным жанром. Одна из главных частей оперы — ария. Она отличается по сложности от простого музыкального произведения, но в то же время характерна для каждого персонажа. Это ария, которая ярко выражает состояние души каждого человека, где противоположные эмоции борются друг с другом и в конечном итоге побеждают.

Музыка прекрасно выражает уже сформированные эмоции, а в опере ария имеет совершенную форму: это прекрасное выражение эмоций персонажа.

В некоторых случаях ария состоит из пары контрастных фрагментов. Однако действие самого произведения не передается незавершенными ариями, даже если они перемежаются друг с другом.

Характеристика опер

В таких случаях часто используется речитатив-песня-речитатив. Она мало чем отличается от мелодического произведения, но в незавершенном произведении хорошо сочетается как с арией, так и с ансамблем. Она отличается от оперной формы тем, что напоминает устную речь. По этой причине его называют «сухим» речитативом.

Многие русские композиторы уделяли особое внимание повествованию. В то же время они старались отразить реализм в своей музыке. Например, Мусоргский в своих произведениях раскрывал внутренний психологический образ главного героя через повествование.

Образ главного героя в опере может быть раскрыт во всей полноте. Он состоит из двух-десяти голосов, связанных с различными тонами и диапазонами. Она выражает эмоции персонажа на сцене и представляет собой мелодический рисунок, поскольку множество отдельных частей дополняют друг друга, а не конфликтуют между собой.

Хор играет важную роль в опере. Они участвуют в хоровых эпизодах во время развития действия.

Танец — это средство музыки и драматическое развитие оперы. Благодаря танцам театр привлекает большую аудиторию, чем слушатели.

Увертюра

Существует введение в оперу. Ее задача — раскрыть и развить центральные идеи оперы различными способами: танец — средство знакомства зрителей с музыкой, а танец — средство знакомства зрителей с музыкой.

По этой причине во время концерта зрители могут слушать оперу отдельно от исполнения. Это как отдельное симфоническое произведение, основанное на той же теме, что и оперное произведение.

Тип оперы.

Цель вступления — ввести слушателя в мир образов, создаваемых музыкой. Однако, как только поднимается занавес, этот мир становится не только слышен, но и виден.

Опера была чрезвычайно популярна в 19 веке. Во многих странах также открылись специальные школы. Самые известные из них включают

  • Итальянцы – Пуччини, Россини, Верди.
  • Французы – Бизе, Мейербер, Гуно.
  • Немцы – Вагнер и Вебер.

В основе оперы всегда лежит сюжет из романа, повести или пьесы драматического характера. Окончательная партитура оперы достигает стен театра, где дирижер начинает свою работу. Солисты и хор также разучивают необходимые партии. Производством занимается режиссер. Декорациями занимаются художники. Благодаря усилиям многих людей и при вашем участии вы сможете насладиться великолепным оперным спектаклем.

Основная часть разделена на две части. Первая и главная партия — сольная ария. Они исполняются актерами, играющими роль определенного персонажа. Эти сольные выступления полностью раскрывают характеры героев и позволяют понять их чувства.

Строение, возникновение и развитие жанра оперы.

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации образовательной деятельности обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется совместно с другими обучающимися либо в отдельных классах или группах.

'Опера' Материал создан: Никонова Наталья Александровна Преподаватель СБУ.

Переподготовка по курсу

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации образовательной деятельности обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется совместно с другими обучающимися либо в отдельных классах или группах.

Самые знаменитые оперы мира

Неподготовленному слушателю может быть трудно воспринять величие оперы. Перед показом хорошо ознакомиться с либретто проекта, чтобы понять его сюжет.

Не лишним будет поискать специализированные музыковедческие сайты, на которых можно найти информацию об истории создания оперы, ее авторах и интересных фактах о ней.

Для тех, кто еще не слышал об опере, мы предлагаем выбрать что-то новое для себя из приведенного ниже списка.

Вы, конечно, можете дополнить список.

Для любителей музыки опера ассоциируется с Италией. Но, как и многие другие виды искусства, его корни уходят в Древнюю Грецию. Там впервые на сцене была опробована музыка за музыкой.

Сериа и буффа

В 18 веке эти два вида стали очень популярными и известными. И Seria, и Buffa уходят корнями в Неаполь, но они радикально отличаются друг от друга. Сериа по праву считалась серьезной оперой. Она всегда основывалась на исторических или мифологических вопросах и отличалась серьезностью. Она также характеризовалась поведением некоторых аристократов.

Буфер был типичным мультяшным видом. Ее сюжеты всегда основывались на обычных ситуациях, поэтому в то время опера не считалась очень интересной. Стоит отметить, что этот вариант возник только в коротких спектаклях, которые показывали публике во время антракта.

Они послужили основой для создания нового вида. Буффа изначально отвергалась многими как вариант. Это было настолько забавно, что некоторые люди сочли это смешным. Однако постепенно ему удалось завоевать симпатии публики, и вскоре в театре стали появляться как серьезные сериалы, так и смешные пиджаки.

Блок: 5/8 |Текст: 1047 Источник: https: //znaniya.guru/kultura/chto-takoe-opera-v-muzyke.html

Полезное видео

Кажется, что такое большое количество различных подфигураций не могло существовать, так как все знали только одно понятие оперы. Однако следует учитывать тот факт, что история оперы насчитывает много веков. За время своего существования это искусство претерпело множество модификаций, усовершенствований и изменений. Поэтому неудивительно, что появилось так много вариантов.

Блок: 8/8 |Общее количество символов: 453 Источник: https: //znaniya.guru/kultura/chto-takoe-opera-v-muzyke.html

Номер блока: 10 |Общее количество символов: 9336 Количество используемых доноров: 3 Информация для каждого донора:.

Оцените статью
Uhistory.ru