Лады народной музыки. Разбор 7 ладов народной музыки с подробными примерами. Лад что такое в музыке

Для оркестрантов это также означает значительное увеличение гармонического потенциала. Это связано с тем, что гармонии можно использовать не только для придания песне определенного настроения, но и для создания необычных гармоний, которые могут удивить слушателя.

Что такое музыкальный лад

В большинстве музыкальных произведений звуки, гармонии или аккорды используются в контексте определенной гармонии или мелодии. Один аккорд (нота, аккорд) следует за другим аккордом. Без таких переходов трудно создать конкретный музыкальный образ. Невозможно выразить музыкальную идею в одной ноте. Поэтому, чтобы создать последовательность аккордов или написать мелодию, необходимо следовать определенной системе правил. Такие системы имеют звуки, которые выступают в качестве основы. Такие звуки называются фиксированными.

Наиболее устойчивые звуки в системе — это тоны, которые являются основой гармоний.

Обратите внимание, что устойчивость звука возникает только тогда, когда он сравнивается с другими неустойчивыми звуками. Эти тона представляют собой несовершенство музыкального мышления и должны быть разрешены в фиксированные тона. Тон часто используется в качестве заключительной ноты или аккорда в музыкальной последовательности, поскольку он является наиболее последовательным звуком.

Анализ основан на гравитационном притяжении неустойчивых звуков к неподвижным.

Анализ — это переход от одного звука к другому, основанный на гравитации.

Гравитация — это конкретное ожидание перехода от одного звука к другому, основанное на родстве.

Из вышесказанного следует, что

Музыкальная гармония — это система, которая имеет тоны (опору) и объединяет различные звуки на основе сродства (отношений).

Звуковые отношения основаны на естественных законах и человеческом опыте в результате развития теории музыки. В частности:.

  1. Интервалах между звуками
  2. Созвучиях
  3. Мелодических и гармонических связях
  4. Тяготении одних звуков к другим
  5. Устойчивости и неустойчивости

Количество тонов в ладу может варьироваться. Например, в мажоре и миноре есть семь нот. Тем не менее, существует более или менее гармоничное сочетание нот.

Система обертонов применяется ко всем октавам шкалы.

Ноты гармонии называются ступенями.

Каждая гамма имеет свое музыкальное название (например, До, Ре, Е), а также специальное название по отношению к тональности. Кроме того, каждая шкала имеет свой номер по отношению к тональности (первой шкале). Номера ступеней обозначаются латинскими цифрами (I, II, II, IV и т.д.).

Этапы музыкальной гармонии

  • I ступень – тоника / тоническая прима;
  • II ступень – нисходящий (верхний вводный) тон / супертоника;
  • III ступень – медианта / верхняя медианта / тоническая терция;
  • IV ступень – субдоминанта;
  • V ступень – доминанта / тоническая квинта;
  • VI ступень – нижняя медианта / субмедианта;
  • VII ступень – восходящий (нижний вводный) тон.

Этапы музыкальной гармонии

Стабильность и нестабильность тонов относительна. Звук может быть устойчивым в одной гармонии и неустойчивым в другой.

Музыкальное настроение — одно из основных средств выражения. Считается, что структура музыкальной гармонии состоит из двух элементов: цвета и объема.

Объем создается за счет постоянного и неустойчивого чередования тонов, а окраска — за счет расположения тонов по отношению к тонам тонов.

Основные лады в современной музыке

Музыкальная гамма — это серия тонов (материи), основанная на музыкальной структуре.

Основные гаммы современной западноевропейской музыки — мажорная и минорная.

Мажорный лад

Мажор — это гармония, основанная на мажорном трезвучии. Именно это триединство определяет цвет гармонии. Его также называют тонизирующим средством.

Наиболее устойчивыми звуками мажорной гармонии являются тональный (I ступень), средний (III ступень) и доминантовый (V ступень). Их стабильность не одинакова. Тона являются наиболее стабильными, но посредственные и доминирующие — нет.

Устойчивость третьей и пятой ступеней проявляется в их слитности с тональностью. Когда эти ступени сочетаются с другими неустойчивыми звуками, они также становятся неустойчивыми. Поэтому стоит оговориться, что стабильность медиатора и доминанты связана и зависит от различных ситуаций.

  • II, IV, VI и VII ступени мажора являются неустойчивыми.
  • II и IV ступени имеют возможность разрешения в обе стороны (вверх и вниз).
  • VI и VII ступени только в одну сторону. VI вниз, а VII вверх.

Мажорные гаммы бывают натуральными, гармоничными или мелодичными.

Натуральный мажор — это серия таких периодических расположений тонов, начиная с тональности

Тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон-тон.

(2 тона — политеон — 3 тона политология)

Природные майоры

Примеры физических мажоров: до-ре-ми-фа-соло-ля-си-до

Вследствие развития музыкального искусства возникли гармонические и мелодические мажорные методы. Эти ключи отличаются от натуральных гармоний одним или двумя тональными смещениями и могут слегка изменять окраску гармонии.

Гармоничные майоры отличаются от физиков тем, что сокращают шестую ступень.

Тунец — Тон — Синус — Синус — Синус — 1,5 тонны — Синус.

Гармонический мажор

Примеры гармоничных мажоров: c-Re-Mi-Fa-Sa-g-la-b-c-do.

Мелодические мажоры отличаются от натуральных мажоров на VI и VII ступенях.

Тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон тон

Мелодический мажор

Пример мелодического мажора: c-re-mi-fa-solo-la-b-cib-do

Мажор — это натуральный мажор, редко гармонический, редко мелодический мажор (в основном, когда мелодия понижается).

Минорный лад

Минор — это гармоничная гамма, основанная на минорном трезвучии. Именно это триединство определяет основной цвет гармонии.

Устойчивость, неустойчивость, тяжесть и тональное разрешение минора такие же, как и мажора.

Большинство электронной музыки пишется в минорах.

Минорные ноты могут быть натуральными, гармоническими или мелодическими, так же как и мажорные.

Натуральный минор — это серия нот в таком циклическом расположении, начиная с тональности.

Лады и гаммы

Гамма — это серия звуков в гармонической шкале, построенная от тона к тону.

Отличие лада от шкалы заключается в том, что лад — это просто набор нот, тогда как шкала — это последовательность тех же нот, выстроенная по тональности. По сути, весы — это весы.

Мажорная натуральная шкала: до-ре-ми-фа-соло-ла-си-до

Крупный масштаб

Шкала натурального минора: до-ре-ми-би-фа-г-ла-би-чи-би-до

Минорная шкала

Вы можете создавать гармонии из любого звука. Например, если вы строите большую гармонию из звуков LA, она называется альфа-мелодия. Минорная гармония от звука фа — это фа-моноре.

Лады народной музыки. Разбор 7 ладов народной музыки с подробными примерами

Гармонии народной музыки

До появления полностью сформированной европейской теории музыки с четкими правилами о том, как ноты должны соотноситься друг с другом, люди по всему миру использовали «народные музыкальные» шкалы, применяемые в их песнях. Это были структуры, очень похожие на сегодняшние весы, но со своей собственной структурой и особыми цветами. В этой статье подробно описаны общие теории гармонии, как они развивались с течением времени и как они развиваются сегодня.

История ладов народной музыки

Гармонии народной музыки

Прежде всего, традиционные музыкальные гармонии связаны с Грецией. Это связано с тем, что они носят название греческого государства, из которого они произошли. Однако на самом деле звуки этих семи шагов были придуманы не греками. На самом деле, структуры, похожие на наших знакомых, появлялись в разных частях Земли в разное время. Однако названия шкал поначалу не были статичными, а менялись по мере развития и изменения музыкальных идей. Отметим также, что помимо семи мерных клавиш, широкое распространение среди людей получили и пять клавиш, которые сегодня называются Guitar 5.

В период становления средневековой и ренессансной музыки гармония нашла свое место в европейской теории. Первоначально они были основой систем церковных хоров, а позже стали известны как церковные гармонии.

При появлении среднего строя можно сказать, что исчезли различия между некоторыми гармониями и гаммами, особенно между эврическим и ионным, физическим минором и мажором. Сегодня эти гармонии считаются полностью идентичными гамме.

В XX веке гармония получила второе рождение, до этого она использовалась очень сдержанно. Это связано с растущим интересом к народной музыке, который продолжается и по сей день. Самый известный пример народной музыки в современной композиции — фригийская гамма, которая постоянно используется в хэви-метале.

Отличия от обычной гаммы

Народные гармонии отличаются от обычных шкал двумя способами. Первая — это восходящая или нисходящая ступень, которая создает характерный звук определенной гармонии. С гитарными гаммами вам нужно понять, какие ноты находятся на правильной шкале, и либо загружать их, либо убирать в зависимости от звука, которого вы хотите добиться.

Кроме того, популярные гармонии являются модальными, а не тональными. Это означает, что обычные гармоничные отношения доминирования тональных тел означают, что они намного слабее. Если вы гармонизируете, вам не обязательно завершать фразу тональной доминантой, вы можете свободно использовать гармонические и фразовые движения, которые вы считаете подходящими или музыкально приятными.

Для оркестрантов это также означает значительное увеличение гармонического потенциала. Это связано с тем, что гармонии можно использовать не только для придания песне определенного настроения, но и для создания необычных гармоний, которые могут удивить слушателя.

Примеры гармоний народной музыки

До-мажор, пятая ступень борющейся тональности, равен седьмой ступени депрессивной тональности (SI Great). В конце концов, C и DOB звучат одинаково. Они одинаковой тональности, но имеют разные названия. Это можно увидеть, если создать шкалу для обеих тональностей.

Интервалы в ладах средневековой европейской музыки

Лад Интервалы в ладах
Прима Секунда Терция Кварта Квинта Секста Септима
Лидийский Чистая Большая Большая Увеличенная Чистая Большая Большая
Ионийский Чистая Большая Большая Чистая Чистая Большая Большая
Миксолидийский Чистая Большая Большая Чистая Чистая Большая Малая
Дорийский Чистая Большая Малая Чистая Чистая Большая Малая
Эолийский Чистая Большая Малая Чистая Чистая Малая Малая
Фригийский Чистая Малая Малая Чистая Чистая Малая Малая
Локрийский Чистая Малая Малая Чистая Уменьшенная Малая Малая

В Индии используется система гармонии с семью основными тонами и 15 дополнительными (22 посадки на октаву).

Ладовые системы Нового времени

Две из очень важных современных и часто используемых гармоний были введены в начале XX века. Это происходит потому, что гармонии увеличиваются, а гармонии уменьшаются, поэтому на шкале гаммы шесть тонов подряд, а седьмой тон — это повторение нот. Написание ступени шкалы или целой шкалы свободно — любой звук может гармонически варьироваться без изменения правил написания. Уменьшенные гаммы создаются чередованием тонов и знаков. Например, выполните -re -mi -fa -fa -so. Шкала имеет различные названия: уменьшенная шкала, шкала Римского-Корсакова (впервые использована На римским-Корсаковым в одной из опер на сказочный сюжет), тон-полутон или тон и тон-полутон в зависимости от порядка следования тона и синуса. чередовались по шкале.

Фонд Викимедиа. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Музыкальный лад» в других словарях:

ЛАД (музыкальная система) — Лад в музыке — это система отношений между тонами (обычно в пределах октавы), которые определяют мелодический и гармонический бас, а также струны музыкального произведения. В разных музыкальных культурах в разных странах и в разное время года используются разные гармонии … … Википедия.

Слово «мод» (греч. Armonia; лат. modulation, modus; франц. и англ. modus; итал. modo; нем. Modo; нем. Tongeschlecht; слав.) Содержание I. Определение гармонии 130II. этимология 130III. Сущность гармонии130IV. интонация……. Энциклопедия музыки.

Градусы (музыка) — у этого термина существуют и другие значения. Смотрите оценки. Градусы являются одним из основных понятий русской музыкальной науки и центральным для изучения гармонии. Содержание1 Определение понятия «шаг» 2 Принципы шага… Википедия.

Фрет (инструмент) — клавиатура стальной струнной акустической гитары с первыми четырьмя ладами. (Аккорд C «До мажор»). Изогнутая поперечная полоса на клавиатуре, детализирующая конструкцию ладов многих струнных инструментов, которая помогает изменять тон струн, слышимый … Википедия.

Модус (музыкальный)-лад в музыке — это система отношений между звуками и нотами (обычно в пределах октавы), которые определяют мелодический и гармонический бас произведения. Музыкальные культуры разных стран и эпох использовали различные гармонии … … Википедия.

Дорическая гармония — одна из древнегреческих гармоний, а также (музыкальное) название для средневековых гармоний различных структур и соответствующих им природных гармоний. Физическая гармония представлена шестой шкалой, которая ….. можно выразить в виде натуральной минорной гаммы, которая увеличивается.

Фригийский метод — (музыкант) См. также природная гармония, древнегреческая гармония, средневековая гармония … Большая советская энциклопедия.

Волк и семеро козлят на новый лад — Волк и семеро козлят на новый лад … Википедия.

Саз (инструмент) — у этого термина существуют и другие значения, см. Саз. СазБаглам… Википедия.

Зуммер (музыкальный инструмент) — у этого термина существуют и другие значения. См. зуммер. Классификация хоровСтрунный смычковый инструмент… Википедия

Мажор — это натуральный мажор, редко гармонический, редко мелодический мажор (в основном, когда мелодия понижается).

Другие музыкальные лады

Мажор и минор — не единственные типы аккордов в музыке. Помимо них, существует множество других гармоний, характерных для определенной музыкальной культуры или искусственно созданных композитором. Например, пентатоника — это пятиступенная гамма, любая из которых может играть роль основной ноты. Пентатоника широко популярна в Китае и Японии.

Подведите итоги. Студенты получили определение гаммы, изучили гармоническую структуру мажорных и минорных гармоний, разделили гармонические ступени на фиксированные и неустойчивые.

Помните, что тона — это основные ступени музыкальной гармонии и основная постоянная звука? Это хорошо! Молодцы, теперь мы можем наслаждаться. Посмотрите этот мультфильм.

Если вам понравился этот материал, нажмите на кнопку сейчас, чтобы поделиться своими знаниями с другими. До встречи!

Оцените статью
Uhistory.ru