Колизей в Риме — описание и история амфитеатра. Колизей в какой стране находится

Правители не ожидали завершения строительства. Римляне, потерявшие веру в императора и имевшие на своей стороне армию и сенат, начали восстание, которое Нерон не смог остановить. В 68 году н.э. царь покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло.

Колизей (Colosseo)

Колизей — один из главных символов Рима. Величественное сооружение древнего мира поражает современников своими масштабами, исторической значимостью и хорошо сохранившимся видом. Даже сегодня, находясь в самом Колизее, легко представить себе события прошлого, разворачивающиеся на сцене этого массивного амфитеатра.

Имя «Колосс» переводится с латыни как «колоссальный». Конечно, это было действительно гигантское архитектурное творение, так как высота других зданий в I веке нашей эры обычно не превышала 10 метров.

История возникновения Колизея

Строительство Колизея или Amphitheatrum Flavium началось в 72 году нашей эры. И это продолжалось около восьми лет. Стоит отметить, что в его строительстве принимали участие два императора из династии Флавиев.

Император Тит Флавий Веспасиан, при котором был заложен фундамент стадиона, правил Римской империей с 69 года нашей эры. Он завершил восстановление большей части построек, включая здание парламента. В 72 году нашей эры император решил осуществить более амбициозный план и построить самый большой амфитеатр в мире.

Место для будущего строительства было выбрано не случайно. Колизей символизировал власть новых правителей, так как должен был затмить Domus Aurea императора Нерона (Нерон Клубдий Цезарь), который ранее стоял у входа на Форум.

Историки считают, что в строительных работах было задействовано не менее 100 000 рабов и военнопленных, которые были арестованы после войны против евреев.

Колизей в Риме

Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com

Когда император Веспасиан умер в 80 году нашей эры, строительство Колизея перешло во власть его сына, императора Тита (Тит Флавий Веспасиан). Завершение проекта было отмечено торжественной церемонией и освещено тезкой семьи — амфитеатром Флавиев.

Происхождение названия

Считается, что Колизей был назван в честь колоссальной статуи его бывшего императора-зверя Нерона, названной «Колосс».

Однако это мнение не соответствует действительности. Колизей был назван именно за свои размеры.

Расположение

Великолепное здание античности, свидетельство могущества Древнего Рима, оно расположено между тремя холмами.

Он расположен в восточной части римской рыночной площади.

Колизей в Риме

Фото: Bill Perry / Shutterstock.com

Как известно, после завершения строительства амфитеатра были организованы массовые состязания с участием гладиаторов и диких зверей, длившиеся 100 дней.

На протяжении многих лет это грандиозное сооружение служило главной площадкой для городских развлечений, где проходили бесчисленные дуэли, морские сражения, казни, выступления животных, представления исторических войн и спектакли по мотивам древних мифов.

На протяжении веков сцена была важной частью римской жизни. Его название — Флавианский амфитеатр — напоминало жителям города о знаменитом императоре — основателе до VIII века.

В дальнейшем Колизей был выбран жителями города в качестве места празднования столетнего юбилея Рима в 248 году.

Девизом этой масштабной сцены стала знаменитая фраза «bread and circuses» («хлеб и цирки»). За исключением еды, здесь происходило все, в чем нуждались люди: кровавые и смертельные сражения.

Однако не все довольны зверями арены. Монах Телемах был первым, кто выступил против кровавого зрелища в 404 году нашей эры. Во время гонки он спрыгнул с подиума и потребовал отменить гонку. В ответ зрители забили его камнями до смерти.

Архитектура Колизея

Вместимость Колизея оценивалась в 50 000 человек. Диаметр эллипса составляет 188 метров, а высота — 156 метров. Это здание было поистине самым большим в истории древнего мира.

Колизей в Риме

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

По мнению ученых, Колизей сегодня составляет лишь третью часть от размеров бывшего амфитеатра. А в начале нашей эры в этом амфитеатре могли свободно разместиться 50 000 зрителей, и еще 18 000 посетителей сидели прямо.

Строительный материал

Как и многие древнеримские здания, фасад был облицован травертином. Этот природный известняк был использован для основных концентрических и радиальных стен здания.

Травертин добывают недалеко от Тиволи, в 35 км от Рима. Первоначальная обработка и доставка камня осуществлялась заключенными, а окончательная обработка — римскими мастерами. Действительно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры. Удивляет и по сей день.

Блоки были соединены между собой специальными железными креплениями. Общее количество металла, израсходованного на эти изделия, составляет около 300 тонн.

К сожалению, в средние века многие железные конструкции были разрушены местными ремесленниками, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. В результате этого события сооружению Колизея был нанесен большой ущерб, но, тем не менее, самое значимое здание за всю историю человечества сохранило свою форму до наших дней.

Помимо травертина, при строительстве амфитеатра использовались кирпич, бетон и вулканический туф. Так, кирпич и бетон использовались для внутренней крыши и перегородок, а туф — для верхних этажей.

Конструкция

Структурно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три этапа вокруг эллипса. Стены строения выполнены из бетона и терракотового кирпича. Общее количество терракотовых камней, необходимых для строительства амфитеатра, составило около миллиона.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, простирающихся во всех направлениях от арены, и семи концентрических стен, построенных вокруг арены. Непосредственно над этими стенами располагались ряды зрителей. Концентрические стены состояли из четырех ступеней. Первые три ступени содержали арку высотой 7 м каждая.

Входы в Колизей

Еще одним новшеством, использованным при строительстве амфитеатра, было равномерное расположение многочисленных входов по периметру здания. Эта техника используется при строительстве современных спортивных сооружений. Это позволило зрителям входить и выходить из Колизея всего за 10 минут.

В дополнение к 76 входам для широкой публики, было четыре входа для знати. Из этих 76 входов 14 предназначались для всадников. Гражданские входы были пронумерованы. Главный вход с севера предназначался для императора и его свиты.

Чтобы попасть в амфитеатр в Древнем Риме, необходимо было купить билет (tabel), на котором были указаны ряды и количество мест. Зрители должны были занять свои места по счетчику под трибунами. Их также можно было использовать для быстрого выхода из Колизея в случае эвакуации.

Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, чтобы избежать столкновений и возможности встречи представителей одного класса с представителями другого.

В 19 веке были проведены строительные работы по раскопке стадиона и восстановлению фасада. Свой нынешний вид Колизей приобрел во время правления Бенито Муссолини.

Колизей в Риме — описание и история амфитеатра

Колизей в Риме - описание и история амфитеатра

Колизей расположен между тремя римскими холмами. Он считается самой важной частью Рима, а также самой важной частью всей страны. Он был построен на месте бывшего дворца, который когда-то считался великолепным сооружением. На его большой территории находилось озеро с красивыми птицами и различными видами растений. Знаменитый император хотел удалить это здание из своей памяти и решил снести этот прекрасный дворец вместе со всеми другими зданиями. Затем он построил эту достопримечательность, великолепный Колизей. Этот Колизей издавна служил для проведения сражений и других мероприятий.

Колизей на карте Рима

Кто построил Колизей

Здание строилось около восьми лет с начала 72 года до н.э. До 80 года нашей эры для строительства здания требовалась помощь рабов, собранных из пленников, которые появились после больших побед в войне против евреев.

Рабская сила была необходима, чтобы иметь возможность переносить все тяжелые грузы и работать неполный рабочий день в каменоломне. Для более легких задач, таких как украшение, архитектурный дизайн и небольшие сооружения, использовались силы и способности профессиональных ремесленников, знающих свое дело. Среди них были художники, архитекторы и декораторы. Как только театр открылся, там состоялось первое сражение, в котором участвовало около 5 000 животных и 2000 бойцов. Шоу продолжалось почти 100 дней без перерыва. Эти игры были проведены довольно насыщенно и показательно.

Что такое Колизей

Давайте проанализируем, что представляет собой Колизей. Колизей — это амфитеатр, где проходили гладиаторские бои и бои диких животных. Колизей также является зданием античного архитектурного стиля. Амфитеатр может вместить около 70 000 посетителей, что, согласно современным сводкам, составляет меньшую часть этого числа, эквивалентную примерно 50 000. Зрительный зал был разделен на разные уровни сидячих мест. Самые бедные, включая женщин и маленьких детей, должны были сидеть наверху.

Первый ярус Колизея был отведен для императора и самого императора — там были места для знати, а также весталок, жрецов и жриц. Места знати простирались с севера на юг, так как с них открывался самый красивый и необычный вид на территорию арены. Эти места были лучшими из всех. Вся площадь Колизея больше напоминала эллипс. Вокруг арены Колизея располагались ряды коридоров, образуя замкнутый круг, разделенный на несколько выходов. Предполагаемое количество выходов из этого здания составляло около 80, четыре из которых предназначались для богатых людей. Другие зрители заполнили амфитеатр Колизея, пытаясь пройти через другие коридоры из других заведений.

Колизей в Риме

Выходы для граждан, за исключением дворян и знатных лордов, располагались под нижним уровнем. Амфитеатр был спроектирован таким образом, что через эти выходы можно было покинуть амфитеатр в течение пяти минут, в то время как сам зал был заполнен в течение 1,5 часов.

Колизей признан невероятным чудом света, главной достопримечательностью города Рима. Пространство было очень впечатляющим, чрезвычайно огромным и великолепным. Красота этого места была просто волшебной и причудливой — здесь можно было стоять долго. Однако, возможно, катализатором распада империи послужило вторжение завоевателей, способствовавшее разрушению этого сооружения, а затем землетрясение в Италии в 14 веке. Последние штрихи. Однако сегодня амфитеатр Колизея на фотографиях так же величественен, как и в реальной жизни.

Колизей в Риме

Множество фотографий из различных поисковых систем, туристов и путешественников могут показать вам красоту этого завораживающего сооружения. А если таких изображений вам недостаточно, вы можете поехать в Рим и убедиться в этом сами.

Строительство Колизея или Amphitheatrum Flavium началось в 72 году нашей эры. И это продолжалось около восьми лет. Стоит отметить, что в его строительстве принимали участие два императора из династии Флавиев.

Описание

Колизей имеет форму гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр древности, и его размеры впечатляют. Длина внешней оси составляет 524 метра, размеры сцены — 85 х 53 метра, высота — 48-50 метров.

Стены Колизея были сделаны из крупного травертина. В амфитеатре было много входов и выходов. Нижний ряд был предназначен только для богатых. Самые простые люди занимали верхний ряд. Для защиты от римского солнца на развернутых мачтах были установлены огромные палатки.

Колосс

Интерьер Колизея.

Интересные факты о Колизее

  1. Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
  2. Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
  3. Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
  4. Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
  5. Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!

Колизей ночью

Колизей ночью

Режим работы и стоимость билетов

  • 08.30 — 16.30: ноябрь-февраль
  • 08.30 — 19.15: март-август
  • 08.30 — 19.00: сентябрь
  • 08.30 — 18.30: октябрь
  • Взрослые — 12 евро.
  • Граждане ЕС от 18 до 25 лет — 7,5 евро
  • Дети (до 18 лет) — бесплатно

Билеты действительны в течение двух дней с момента первого использования. Эти билеты также дают доступ на Римский форум. Обратное также возможно. Несколько приемов. Вы можете приобрести билеты в кассе на Форуме, так как в кассе Колизея обычно бывает длинная очередь.

Билеты действительны в течение двух дней с момента первого использования. Эти билеты также дают доступ на Римский форум. Обратное также возможно. Несколько приемов. Вы можете приобрести билеты в кассе на Форуме, так как в кассе Колизея обычно бывает длинная очередь.

5 инноваций Колизея

Колизей был инновационным зданием во всех отношениях.

Вот несколько фактов, которые произвели на меня впечатление:.

  1. Колизей был построен без применения строительного раствора: блоки травертина были скреплены между собой металлическими стержнями.
  2. Грамотно организованная система из 80 входов и внутренних коридоров равномерно распределяла тысячи людей, избегая давок и обеспечивая безопасность и удобство посещения Колизея.
  3. Амфитеатр был оборудован системой защиты зрителей от жарких солнечных лучей или дождя: ловко перемещаясь по 320 деревянным балкам, огромный тканый навес разматывали и укрепляли моряки, отозванные из Мизенской флотилии по случаю представлений.
  4. Для Колизея были сконструированы первые в мире лифты, они поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся на нижнем уровне. Подобная организация делала спектакли еще более зрелищными: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.
  5. Амфитеатр Флавиев был оборудован уникальной гидравлической системой, которая позволяла превращать арену в огромный бассейн с водой, где гладиаторы или узники воспроизводили знаменитые римские морские сражения. А в 80-м году публике было представлено женское танцевальное шоу на воде!

Внутреннее устройство Колизея

Представления в Колизее были бесплатными. Было только одно правило, с которым невозможно было примириться. Места в амфитеатре были строго распределены в соответствии с законами, принятыми императором Августом, и зависели от социального положения зрителей. Не было денег, чтобы купить обычному человеку место в нижнем ряду мраморных кресел вместо деревянных скамеек на верхнем этаже. В первых рядах сидели только сенаторы и девственницы, а сразу за ними — дворяне. Худшие места на вершине занимали иностранцы и рабы.

Арена Колизея состояла из деревянного настила, покрытого песком (часть которого играла на восточной стороне амфитеатра). Чтобы защитить ценных представителей знати от нападения диких животных, во время представлений вокруг него устанавливали высокую и прочную металлическую сетку, а лучников размещали в специально предназначенных нишах.

По обе стороны от самой большой оси было два входа на арену. С западной стороны находилась Porta Triumphalis (что означает Ворота Победы), а с восточной — Porta Livinaria. Гладиаторы выходили на арену через западные ворота, а их неодушевленные предметы перемещались через восточные ворота.

Представления в Колизее

День в амфитеатре развивался по специальной программе. Вечером, накануне представления, человек (ответственный за организацию гонки) приглашал гладиаторов на ужин, открытый для публики. Гладиаторы были для древних римлян тем, чем для нас являются современные звезды спорта. Как и ожидалось, поклонники с нетерпением ждали встречи со своими любимыми.

Утром «Воины» открыли шоу в полной форме парадом на арене. Затем начались игры: гладиаторы и экзотические животные сражались друг с другом.

Ужин был направлен на казнь мертвых заключенных.

Главным событием второй половины дня стал поединок между гладиаторами.

Широко распространенное мнение о том, что массы использовали жесты большого пальца вверх и вниз для определения судьбы гладиаторов, неверно. Было два жеста. Большие пальцы были направлены либо к земле, либо параллельно ей. Оба эти жеста символизировали обнаженный меч, и они аналогичны современному «Puck! Пак!» были похожи. В хоккее ищут взгляда и поддержки воина.

Побежденным гладиаторам зажимали жизнь кулаком, символизирующим меч, спрятанный в кулаке.

Мнение о том, что массы или император требовали убить гладиаторов, безосновательно. Приказ о смерти гладиатора был бы таким же, как казнь футболиста, проигравшего матч сегодня. Жест «палец вниз» должен был стать призывом избавить воина от жизни и был придуман католической церковью, чтобы усилить кровожадный образ древних римлян.

Оцените статью
Uhistory.ru