Какие инструменты входят в симфонический оркестр. Какие инструменты входят в симфонический оркестр

Арфа, как фортепиано и церковные инструменты, обладает максимальной широтой, в ней представлены все звуковые регистры. Как главный аккомпанирующий инструмент, арфа исполняет великолепные соло (например, «Испанская фантазия» Римского-Корсакова, балеты Чайковского «Лебединое озеро» и сюита «Щелкунчик»).

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Оркестр — это большой набор инструментов, исполняющих произведения, специально созданные для определенного коллектива.

  • симфонический оркестр (большой и малый),
  • камерный, оркестр народных инструментов,
  • духовой,
  • эстрадный,
  • джазовый.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы

I. Струнно-смычковые инструменты: скрипки, альты, виолончели и контрабасы. II. деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот. III. медные духовые инструменты: валторна, труба, тромбон, мундштук. IV. корочки:.

(a) Шум: кастаньеты, трещотки, маракасы, хлысты, там-там, барабаны (большие и малые). Их партии написаны в музыкальных гаммах — «струнах». (b) специфические звуки: барабаны, цимбалы, треугольник, колокольчики, ксилофон, вибрафон, челеста.

В. Клавиши: фортепиано, церковные инструменты, клавесин, клавишные. VI. дополнительные группы: арфа.

Полное звучание оркестра известно как «tutti».

Дирижер (от французского «я дирижирую, я веду») руководит группой музыкантов — исполнителей, ему принадлежит художественная интерпретация произведения.

На пульте перед дирижером находится партитура (полная нотация всех партий оркестровых инструментов).

Партии каждой группы инструментов записываются вверх и вниз таким образом, чтобы ноты начинались с самого высокого инструмента и заканчивались самым низким.

Переложение оркестровой музыки для фортепиано называется фортепианным произведением

Характеристика групп симфонического оркестра

Струны и смычки

Эти инструменты выглядят и звучат (тембр) одинаково. Звук также склоняется. Отсюда и название. Скрипка — самый искусный и выразительный инструмент этой группы. Это похоже на голос певца. Он выделяется мягкими тонами своего пения. Скрипке обычно поручается основная мелодия произведения. В оркестре есть скрипки I и II. Они выполняют разные роли. Скрипка похожа на скрипку, но не такая большая и имеет тусклый матовый звук / Виолончель можно назвать «большой скрипкой». Этот инструмент располагается на платформе на полу, а не на плече, как скрипка или альт. Звук виолончели низкий, но мягкий, бархатистый и нежный. Самый большой инструмент в группе — контрабас. Он выше человека и играется сидя. Этот инструмент редко используется в качестве соло. Его звук самый низкий и громкий в группе. Ансамбль струнно-смычковых инструментов является лидером оркестра. Он обладает огромным тембральным и техническим потенциалом.

II.Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Деревянные инструменты сделаны из дерева. Деревянные инструменты называются духовыми, потому что они издают звук, вдувая в инструмент воздух. Флейта (в переводе с итальянского означает «дуновение ветра»). Звук флейты чистый, громкий и холодный. Гобой — мелодичный, богатый и теплый, но может звучать и немного неуклюже. Кларнет имеет широкий диапазон тонов. Нижние ноты исполняет фагот — толстый, немного хрипловатый инструмент. Нижний фагот называется контрафаготом. Группы деревянных духовых широко используются для изображения образов природы и лирических эпизодов.

Медные духовые инструменты

Бронзовые сосуды изготавливаются из бронзового металла (например, меди, латуни). Весь духовой оркестр обладает сильным, торжественным, блестящим и ярким голосом. Трубы обладают громким голосом. Даже когда играет весь оркестр, труба издает громкий звук. Труба часто занимает сольное место. В пастушьей музыке звучат валторны. Музыкальные произведения, особенно драматические, исполняются в точке максимальной интенсивности на тромбоне и трубе. Самым низким бронзовым легким оркестра является туба. Часто играется в сочетании с другими инструментами.

Задача ударного органа — подчеркнуть выразительные и разнообразные ритмы, чтобы усилить звучание оркестра и сделать его более красочным.

IV. корка.

Корочка.

Это большая, разнородная и разнообразная группа инструментов, которые объединяет общая характеристика перкуссии — способ производства звука. Другими словами, им не свойственна мелодичность. Их основная задача — подчеркнуть ритм, усилить и дополнить общее звучание оркестра и украсить его различными эффектами. Барабаны — единственные постоянные члены оркестра. С XIX века к ударной секции добавились другие ударные инструменты. Большие и малые барабаны, цимбалы и треугольники, бубны, тамбурины, колокольчики и бубенцы, ксилофоны, челесты и вибрафоны. Однако эти инструменты использовались эпизодически.

Тембровые характеристики инструментов

Скрипка Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
Альт Матовый, мягкий
Виолончель Насыщенный, густой
Контрабас Глуховатый, суровый, мрачный, густой
Флейта Свистящий, холодный
Гобой Носовой, гнусавый
Кларнет Матовый, носовой
Фагот Сдавленный, густой
Труба Блестящий, яркий, светлый, металлический
Валторна Округлый, мягкий
Тромбон Металлический, резкий, мощный
Туба Суровый, густой, тяжёлый

Оркестр.

  • Струнные щипковые:
    • домры, балалайки, гусли
    • свирель, жалейка, рожки владимирские
    • баяны, гармоники
    • бубны и барабаны
    • флейта, гобой и их разновидности

    Оркестр.

    • Струнные инструменты:
      • гусли, скрипка, басетля
      • Свирель, жалейка, дуда, дудка, рог
      • бубны и цимбалы

      Бронзовые оркестры — это группы музыкантов, играющих на различных бронзовых и ударных инструментах. Современные бронзовые ленты состоят из малой бронзовой ленты, малой смешанной ленты, средней смешанной ленты и большой смешанной ленты. Основными элементами малого бронзового оркестра являются корнет, альт, тенор, баритон и бас. Добавив к этой группе деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, саксофон, фагот), трубу, валторну, тромбон и ударный орган, можно сформировать малый смешанный средний состав.

      В состав оркестра также входит традиционная симфоническая группа, состоящая из деревянных духовых, валторн и струнных (скрипки, альты и виолончели).

      Джазовый оркестр.

      Этот оркестр состоит из труб, кларнетов, тромбонов и «ритм-секции» (пан, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

      Градация

      Материалы, использованные в данной работе, включают.

      1. з.Совицкая, А. Казаринова Мир музыки. Первый год. М., «Музыка», 1996; 2. Шоникова М. Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003. 3. Ж. Островская, Л. Фролова Определение музыкальной литературы и музыкальные примеры. СПБ, 2004. 4. М. Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

      Челеста используется в симфонических оркестрах. Инструмент похож на маленькое пианино. Его звучание хрупкое и прозрачное, напоминающее слабый колокольный звон.

      Струнные

      Струнные играют роль мелодического органа. Эта группа представлена скрипками, альтами, церами и контрабасами. Музыканты, играющие на струнных инструментах, составляют около 2/3 от общего числа.

      Самым искусным инструментом коллектива является скрипка. У него тонкий певческий голос, он часто исполняет главную мелодию. Альт похож на скрипку, но больше по размеру и имеет более громкий основной звук. Виолончель имеет более низкий, мягкий, бархатистый звук, а контрабас — самый низкий и громкий из струнных инструментов.

      Духовые

      Эти инструменты различают деревянные и бронзовые. Первая включает флейты, гобои, фаготы и кларнеты. Часто даются независимые части. Флейта обладает шумным и в то же время прохладным звучанием. Гобой обладает более мелодичным, теплым и богатым звучанием. Кларнет имеет разнообразную окраску звука, а фагот — более темную и более светлую. Деревянные духовые отличаются богатым тембром, большой мощностью и компактным звучанием. Они широко используются в лирических эпизодах.

      Бронзовые духовые включают трубы, тромбоны, валторны и тубы. Они придают яркие краски и мощь звучанию оркестра и обогащают его динамические возможности. Эта группа также служит основой баса. Трубы имеют довольно громкий звук. Их хорошо слышно среди других органов. Валторны имеют более мягкий тон. Его можно использовать для выражения грустного или формального характера. В дополнение к трубе тромбон помогает подчеркнуть драматизм музыкального трека. Труба имеет самый низкий звук в группе бронзовых духовых.

      Ударные

      Ритмическую функцию оркестра выполняют ударные инструменты. Они обеспечивают превосходный фоновый звук, придающий звучанию особую окраску и выразительность. Перкуссия делится на два типа с определенными тонами: шумовая перкуссия и ударная перкуссия. К первому относятся щелкающие барабаны, силки, том-томы, маракасы, погремушки и каштаны, а ко второму — деревянные говорящие, колокольчики, литавры, тарелки и треугольники.

      Помимо основных инструментов, существуют и другие инструменты, которые многие композиторы иногда включают в свои оркестры. К ним относятся фортепиано, церковный орган и саксофон. Арфа особенно любима за ее тонкий, прозрачный тон. С его помощью произведение приобретает волшебный аромат.

      Был разработан специальный язык жестов Maestro. Это могут понять профессиональные музыканты во всем мире. С помощью жестов маэстро гармонично организует все части произведения. Оркестровые музыканты сидят спиной, потому что параметры современной концертной сцены не позволяют им сидеть по-другому.

      Исторический очерк

      Корни симфонического оркестра можно найти в органической музыке Европы XVI века, которая связывает свою историю с усовершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко трудно было представить себе оркестр без тиков, часто включающих лютню и мандолину. Йозеф Гайдн ввел классическую симфоническую структуру. Это пара, барабаны и струнный квинтет духовых органов.

      В начале 19 века в больших симфонических оркестрах увеличилось количество струнных инструментов и расширилось качество духовых и ударных композиций. Часто вводились арфы, а также фортепиано и другие инструменты. Бетховен сыграл важную роль в формировании современного симфонического оркестра.

      К началу XIX века маэстро сам играл на скрипке во время выступлений. Постепенно, однако, мастер отказался от этой комбинации.

      Рассадка оркестра

      Извините, в вашем браузере отключен JavaScript или отсутствует необходимая программа воспроизведения. Вы можете скачать клипы или загрузить программу воспроизведения и воспроизводить клипы в браузере.

      С момента появления симфонических оркестров появились различные композиции музыкантов. Время помогло выработать определенные принципы организации симфонического оркестра.

      Во-первых, музыканты сидят веером и имеют хороший зрительный контакт с мастером багета, когда маэстро располагается на предполагаемой оси веера.

      Во-вторых, логичнее объединить все аналогичное оборудование в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга при совместной игре и создает цельный, сплоченный звук для каждой группы.

      В-третьих, звучание также зависит от того, как эти группы расположены по отношению друг к другу. Поскольку сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, правильная рассадка может создать равномерное звучание всего оркестра.

      До второй половины 20-го века существовало два основных типа оркестровых кресел — немецкие и американские.

      В России более распространены американские нормы. Рисунок 3.

      Первая скрипка (слева) и виолончель (справа) располагаются вдоль рампы. Вторая скрипка находится за первой скрипкой, а фиалки — за виолончелью справа. Контрабас находится за виолончелью. В центре сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейта, гобой и кларнет, фагот). За ними расположены духовые инструменты, такие как трубы, валторны, тромбоны и тубы. Ударные инструменты расположены дальше от слушателя, т.е. от левой сцены к центру, где обычно располагаются барабаны. Арфа находится слева от дирижера.

      Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со вторыми скрипками, а контрабасы располагаются слева. Духовые инструменты перемещаются вправо в заднюю часть сцены, а валторны — влево. Ударные инструменты расположены за кулисами справа.

      Барабаны — основные ударные инструменты, которые являются частью симфонического оркестра с момента его создания. Они обладают громким, громоподобным звучанием, которое прекрасно дополняет все инструменты оркестра и идеально подходит для подчеркивания наиболее драматических моментов.

      Оркестр и дирижёр

      Многие люди задаются вопросом, нужен ли трубопровод.

      Скажем так: очень трудно играть большую симфонию без дирижера.

      (Однако, как правило, камерная музыка в исполнении небольших ансамблей исполняется без дирижера).

      Перед каждым выступлением дирижер — это человек, который вместе с оркестром готовит программу. Он также является инструктором, преподавателем и организатором репетиционного процесса.

      Мы рискнем создать аналогию, не самую точную, но полезную на данном этапе. Дирижер оркестра — это директор театра.

      Дирижер непосредственно отвечает за управление звуком.

      Перед каждым музыкантом лежит нота с его или ее партией. Перед дирижером находится партитура — запись всех голосов оркестра.

      Дирижер оказывается единственным членом оркестра, который постоянно воспринимает звучание всего инструмента.

      Был разработан специальный язык жестов Maestro. Это могут понять профессиональные музыканты во всем мире. С помощью жестов маэстро гармонично организует все части произведения. Оркестровые музыканты сидят спиной, потому что параметры современной концертной сцены не позволяют им сидеть по-другому.

      При такой рассадке невозможно начать, закончить ноту или выбрать общий темп. В то же время.

      В качестве эксперимента можно сыграть большую симфонию без дирижера.

      Один из таких экспериментов был недавно возрожден в России. Это замечательный «Персифманс», считающийся первым симфоническим оркестром без дирижера. Ищите их следующее выступление в списке спектаклей. Посмотрите, как трудно играть без дирижера.

      Инструменты оркестра

      Мы уже говорили об оркестре. Струнные и смычковые, деревянные духовые, медные и ударные инструменты. Давайте рассмотрим каждую группу подробнее.

      Струнные в оркестре включают скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

      Деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, флейта, фагот и саксофон. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба, корнет и флейта.

      Секция ударных инструментов очень обширна, основными инструментами являются барабаны, цимбалы, колокольчики, ударные и малые барабаны.

      Оркестровая композиция

      Всегда возникает логичный вопрос. Что делает флейта с группой деревянных духовых, поскольку эти инструменты не сделаны из дерева?

      Все довольно просто — ведь флейта сделана из дерева и относится к группе деревянных духовых инструментов.

      Важно понимать, что каждый современный инструмент в оркестре 200 или 300 лет назад выглядел и функционировал иначе, чем сегодня. Каждая новая эпоха, иногда каждое десятилетие, приносит некоторые изменения в составе инструментов, их звучании и роли в оркестре. Технологическое развитие культуры всегда способствовало расширению возможностей инструмента.

      Эта модернизация не всегда подходит музыке. Замена старых инструментов на более совершенные версии часто приводит к утрате целой исполнительской традиции. Вы будете очень удивлены звучанием 300-летнего оркестра.

      История эволюции оркестровых инструментов — это огромная и очень увлекательная тема. Я хотел бы рассказать вам больше об этой дате.

      Это самый подвижный инструмент в группе деревянных духовых. Флейта играет быстрые, извилистые мелодические линии и легкие, изящные, искрящиеся пассажи. В нижних регистрах флейта издает тусклый «ноющий» звук. В более высоких регистрах его звук становится свистящим, холодным и почти звериным.

      Схема расположения инструментов в симфоническом оркестре

      Размещение всех групп инструментов симфонического оркестра на сцене является очень важной деталью и обеспечивает гармоничное, громкое и хорошо слышимое звучание. Обычно музыканты располагаются веером вокруг дирижера. Дирижер как будто находится на оси этого чудесного веера, и с этого момента он хорошо виден всем музыкантам.

      Расположение инструментальных групп симфонического оркестра можно разделить на два типа — немецкий и американский.

      Форма рассадки симфонического оркестра

      Американская пресса — В российских симфонических оркестрах этот тип рассадки музыкантов используется чаще всего.

      Вдоль рампы сцены по обеим сторонам располагаются первая скрипка и виолончель. За первой скрипкой находится вторая скрипка, а за виолончелью справа — фиалки. Позади виолончелиста находится контрабас, а в центре сцены — духовые инструменты, расположенные в два ряда. Здесь показаны флейта, гобой, фагот и кларнет. За деревянными духовыми идут медные инструменты, включая трубы, валторны, мундштуки и тромбоны. Самыми дальними от слушателя являются самые большие барабаны. Они располагаются слева от сцены к центру. Барабаны располагаются рядом с центром. Арфа и клавиши располагаются слева от дирижера.

      Есть небольшие различия в немецком расположении сидений. Виолончелист занимает место второй скрипки, а вторая скрипка — место виолончелиста. Контрабас располагается с левой стороны. Духовые инструменты перемещаются в заднюю часть сцены, направо, а валторны — налево. Ударные инструменты расположены сзади справа.

Оцените статью
Uhistory.ru