Эти представления стали постоянными и были представлены на фестивале, посвященном Дионису. В театре были показаны замечательные постановки Софокла, Эсхила и Еврипида. К сожалению, он в основном сохранился до наших дней.
Русский театральный первенец: история Александринского театра
Театр был назван «Меккой кожи». Там работали Мейерхольд и Тобстногов. Первым режиссером был Смароков.
Указ о создании «Российского театра трагедии и комедии» был подписан царем Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года. Первый публичный театр в России завоевал право называть себя отцом русского театра. Во время его «рождения» труппой руководил Фиор Волков, а директором театра был сам Александр Смароков! Уже тогда было ясно, что театр станет знаменитым и на его сцене соберется целое созвездие звезд театрального мира.
От павильона до дворца
В середине XVIII века в Аничковом саду проходили маскировочные и спектакли. Первое здание театра на площади Островского появилось в 1801 году. Вместо деревянного киоска архитектор Винченцо Бренна построил театр, который использовался для выступлений итальянской труппы Казази. После печально известного пожара большого театра в 1811 году архитектор де Томон представил предложение о восстановлении здания, но этому помешала война с Наполеоном.
Однако театру просто требовалось больше места. Известный архитектор Карло Росси работал над проектом в течение 11 лет. Окончательный вариант здания был утвержден только в 1828 году, а на следующий день был сформирован комитет «для строительства каменного театра и двух зданий позади него». В 1832 году на месте старого театра Мари был открыт новый театр. Он является прекрасным примером имперского стиля, преобладавшего в архитектуре того времени. В то время театр назывался Александринским в честь жены Николая I, Александры Федоровны.
Под сенью муз
В здании имеется металлический потолок, на котором настоял сам Росси. Император Николаос I сомневался в устойчивости такого сооружения, но архитектор смог доказать свою точку зрения. Фасад театра украшает лоджия высокого класса и поперечный фасад аркады с восемью колоннами. В нишах находятся лепные скульптуры муз Талии (покровительницы комедии), Мельпомени (покровительницы трагедии), Крио (покровительницы истории) и Терпсихорис (покровительницы танца). Где есть музей, там есть и Аполлон. Снова. Фасад здания венчает квадратное изображение бога Аполлона (работа Василия Демута Малиновского), похожее на Александринский театр в Большом театре в Москве.
Александринский театр. Источник: pinterest.com
Гениальный ученый Андрей Тимофеевич Болотов долго вынашивал идею детского театра, но в свой 41-й день рождения ему удалось осуществить свою мечту. Детский театр в интерпретации Болотова. Детский театр, который ставил Болотов, был его работой с артистами из числа младших обитателей дворца, включая его сына Павла Болотова.
Первые царские театры
Первый театр «Царико» появился в Москве в 1672 году при Алексее Михайловиче, но не просуществовал и пяти лет. Театр во дворе «умер» со смертью царя.
Начиная с 18 века, в Москве регулярно выступали группы иностранцев (в основном итальянцев и французов). Это были эксцентричные бизнес-группы, которые играли в арендованных помещениях или в зданиях, построенных самими актерами. Первый публичный театр, открытый для всех граждан, был создан во время правления Петра I: в 1702 году царь приказал построить так называемый театр комедии у Никольских ворот на Красной площади. До 1706 года здесь выступали в основном немцы. В частности, труппа Иоганна Кунста основала первую в России школу драматических актеров. Уже в 1704 году русские актеры представили свои первые постановки на родном языке. До этого времени зрители довольствовались в основном немецкоязычными постановками и итальянскими операми.
Москва, Красная площадь, рядом с Храмом Комедии, начало 18 века.
Уже через 30 лет, в Санкт-Петербурге, при дворе Анны Иоанновны появилась первая придворная труппа. Это были итальянцы, которых императрица хотела видеть при дворе «для увеселения себя и компании своего господина». Певцы, музыканты и комедианты «Итальянского фронта» стали первой профессиональной труппой актеров в Санкт-Петербурге. Чуть позже к ним добавилась труппа комедии дель арте.
Императорские театры: начало
Императрица Елизавета Петровна считается родоначальницей императорского театра. 30 августа 1756 года он подписал указ о создании русского театра, в котором говорилось следующее.
«Сегодня мы приказали учредить русский театр для представления трагедий и комедий». Для этого мы предоставим дом Головкина на Васильевском острове рядом с домом кадета. Среди них есть и актеры, и другие неслужащие, и приличное количество актеров.
С этого дня Императорский театр начал существовать как официальная структура. Под ее покровительством группа действующих актеров собралась вместе, чтобы открыть новый театр.
Императрица Елизавета Петровна.
Первому русскому театру было предоставлено помещение на Васильевском острове, где сегодня стоит здание Академии художеств.
По просьбе Смарокова и в соответствии с царским указом было решено, что «Ярославские певчие и учащиеся в корпусе».<. >Так, в труппу первого русского театра в Санкт-Петербурге вошли дворовые певцы Григорий Емельянов, Федор Волков, Иван Димитревский, Козмарканов и Евстафий Кардик. Авдотья Михайлова, Елизавета Зорина, Мария и Ольга Ананьины, АграфенаМусина-Пушкина.
Но, пожалуй, главным «театральным человеком» того времени был сам Александр Петрович Смароков. Поэт и драматург считается первым профессиональным русским писателем, стал лидером русского классицизма в драматургии и первым директором Санкт-Петербургского театра. Смороков был человеком, который привил русскому театру высокие гражданские принципы, сблизил его идеи с прогрессивным аристократическим Просвещением и рекомендовал произведения великих драматургов русским зрителям. На протяжении почти двух десятилетий произведения Смарокова и адаптации Шекспира, Корнега и Вольтера составляли основу репертуара Санкт-Петербургского театра.
Александр Петрович Смароков.
Эпоха Екатерины Великой
При Екатерине II русский театр продолжал подниматься на новый уровень. Императрица всячески поощряла творческое развитие русских театральных трупп, но в то же время не забывала и о приглашенных из-за границы артистах.
Екатерина II была создателем самостоятельного направления всех придворных театров, первым из которых был придворный Иван Изюм. Императрица также приказала построить будущий большой каменный театр — театральное здание. Он не сохранился до наших дней, но сегодня находится на Театральной площади, где сегодня расположено здание Санкт-Петербургской консерватории музыки.
Большой каменный театр, спроектированный Антонио Ринальди, существовал с 1784 по 1886 год; в 1886 году он был снесен и перестроен в нынешнее здание Консерватории.
В разные годы в театре империи работали:.
- 1779—1783 — Василий Бибиков;
- 1783—1786 — «Комитет над зрелищами и музыкой» под председательством Адама Олсуфьева, кабинент-министра и статс-секретаря Екатерины II;
- 1786—1789 — Степан Стрекалов;
- 1789—1791 — Пётр Соймонов и Александр Храповицкий;
- 1791—1799 — князь Николай Юсупов;
- 1799 — граф Николай Шереметев;
- 1799—1819 — обер-гофмаршал Александр Нарышкин (при нём в 1806 году были учреждены также Императорские театры в Москве).
Амфитеатр Большого Петринского театра, 1820-е гг. Художник — С. Гакутинов, скульптура.
С этого дня Императорский театр начал существовать как официальная структура. Под ее покровительством группа действующих актеров собралась вместе, чтобы открыть новый театр.
Комедийная храмина
Вскоре театр стал не более чем королевским развлечением. Стали появляться театры для рабов, которые тогда называли «веселыми» театрами. В Санкт-Петербурге, например, театральная труппа была создана Ягузинским и Шереметевым. Благодаря частным подмосткам женщины также имели возможность выходить на сцену.
В 1702 году взрослый Петрос поручил создать публичный театр для широкой публики. Специально для него на Красной площади в Москве построили «Храм комедии». Там появились немцы Я.Х. Кунста. В репертуаре были и иностранные постановки, которые, как правило, не имели большого успеха, и театр прекратил свое существование в 1706 году. Император был недоволен этим. У них был роман, который был «очень грустным, не очень серьезным, не очень счастливым».
При императрице Анне Ионовне последовали дворы, переодевания и другие развлечения. Например, знаменитый брак смеха в Ледяном доме. Работа была в основном комической. Императрица предпочитала «сельские и немецкие комедии, в которых актеры были убеждены, что в конце действия на них напали друг на друга».
Популярностью пользовались такие европейские гости, как итальянские и ирландские композиторы Джованни Паизиелло и Джон Филд, французский пианист Александр Дюбюк, певец Леон Леонов, Луиджи Лабраш и Камило Эвальди. Русские художники также стали появляться у незнакомых людей. Так, с 1751 года в Зимнем дворце, в рамках Итальянской труппы Санкт-Петербурга, на сцену вышла Елизавета Белоградская, считающаяся первой русской профессиональной певицей. 30 августа 1756 года осталось в истории. Был издан приказ о создании первого в России публичного театра в Санкт-Петербурге (подробнее см. стр. 2). В стране началась новая эра имперского театра.
Кстати
Хотя община была «презираема» и православная церковь открыто преследовала их, в Сибири развивалась другая история. В главном приходе Тобольска святой Филофей Лесинский (любитель Большого театра) открыл экклезиологический театр и писал для него произведения. Они носили воспитательный характер — разыгрывались библейские сюжеты и давались духовные наставления. Продюсеры назвали фильмы «Рождение Христа», «Блудный сын» и «Кающийся грешник». Филофей, чья миссия заключалась в обращении сибиряков в православное христианство, считал, что графические изображения библейских событий оказывали сильное эмоциональное воздействие на его современников.
В Тобольске рядом с Архиерейским домом, недалеко от Святой Софии, была построена театральная сцена. Церковные колокола приглашали людей на комедии, трагедии и пьесы, которые ставились в церковном театре. Церковные колокола обычно возвещали о церковных службах и алтарных торжествах.
Большой каменный театр, спроектированный Антонио Ринальди, существовал с 1784 по 1886 год; в 1886 году он был снесен и перестроен в нынешнее здание Консерватории.
Основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр
Однажды ледяным утром в январе 1752 года из Ярославля выехал редкий обоз. Это были ярославские купцы Федор, Григорий и Гавриил Волковы, лавочники Иван Икоников и Яков Попов, Иван Нарыков и Алексей Попов, Яков Шуйский, Демьян Галик и Семен Скачиков. Но не торговцы позвали их на улицу. Командовал поездом лейтенант Дашков, прибывший из Санкт-Петербурга. Он выполнил приказ императрицы Елизаветы Петровны, пригласив столичных актеров «содержать в Ярославле театр и исполнять комедии, для чего они еще нужны». Труппа вскоре прибыла и представила свое представление при дворе императрицы. В конечном итоге турне имело далеко идущие последствия. Четыре года спустя, согласно королевскому указу, подписанному 30 августа 1756 года, жители столицы узнали, что поэтому было приказано нанять актеров и актрис. Они все еще были актерами из других неслужилых людей, и открытие театра состоялось в конце 1756 года. Так, Федор Григорьевич Волков из Ярославля составил ядро компании из своих соотечественников. Создание Театра драматургии Александра Петровича Смарокова было очень важным событием. От создания Академии наук и Академии художеств, первого университета в России, создания Склякетского корпуса и других событий, связанных с культурным подъемом страны.
обсуждение >>
23 апреля в 19 часов театр «На Малой Бронной» представит шокирующий спектакль по рассказу Блато Окуджавы «Благословен будь ты, студент».
Марийский театр отмечает свой юбилей: в воскресенье «ЦарьБорис» даст свой 200-й спектакль по пьесе Алексея Константиновича Толстого. Репертуар театра Мари включает всю трилогию Толстого. Смерть Ивана IV, царя Федора Иоанновича и царя Бориса.
На сцене — международный благотворительный реквием Кирилла Серебренникова при поддержке Московского Художественного театра имени Чехова.
25 марта состоялась пресс-конференция по случаю церемонии вручения Российской национальной премии «Гранит Атрамасса».
С древней Руси многие народные обряды включали в себя развлечения и забавные сценки с участием скоморохов. Так называли всех популярных артистов: музыкантов, акробатов, шутов, людей в масках, певцов и т.д.
Театральная культура современной России
Распад Советского Союза повлиял на российскую культуру в целом. Из-за недостатка финансирования многие региональные театры закрылись, а люди начали эмигрировать в другие регионы страны и за границу.
Со временем структура театра приобрела определенные очертания, и в современной России возникли различные направления.
- Классические постановки. Пример такого театра — Большой драматический театр в Санкт-Петербурге.
- Современный театр. С необычными формами театрального искусства удачно экспериментирует новосибирский театр «Глобус».
- Документальные постановки. Одним из примеров этого направления являются спектакли в московском «Театр.doc».
- Юмористический театр. Популярный в России «Квартет И», которые также выпустили несколько фильмов.
- Мюзикл. Этот жанр появился в России в начале 2000-х годов и стал очень популярен.
- Опера. Одними из популярных в этом жанре считают Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве и Московский академический музыкальный театр.
Путешественники, приезжающие в официальную столицу России, с удовольствием посещают «Современник», Московский художественный театр имени Чехова, Ленком, РАМТ, Театр Олега Табакова и «Сатирикон». Вышеупомянутые Большой театр, Александринский театр, театр Ленсовета и европейский театр «Мали Театр» популярны в культурных центрах России.
Актеры популярных театров подражали власть имущим, духовенству и богачам, сочувственно изображая простых людей. Представления были основаны на импровизации — пантомиме, музыке, песнях и танцах, а артисты использовали маски, грим, костюмы и декорации. Обычно они исполняли сказки, византийские истории, песни и играли на различных музыкальных инструментах.
Театр для самых маленьких
Все выступления были разделены на возрастные группы. Например, маленькие дети могут легко справиться с небольшими проектами продолжительностью менее часа. А если вы сможете потрогать персонажей, помочь им и принять участие в играх, то восторг будет бесконечным. Да, такие театры есть, и они называются интерактивными театрами для детей.
Что необычного в интерактивных проектах? Дети — самые непосредственные и самые странные существа на нашей планете. Недостаточно просто наблюдать за ними, их нужно трогать, участвовать, петь и танцевать. Но не позволяйте таким детям, как Болотов, работать день и ночь. Просто дайте им возможность поучаствовать в сказках, принять участие в незабываемых приключениях, поиграть в интерактивные игры и научиться быть членом команды.
Для самых маленьких детей недавно была запущена новая форма интерактивного детского театра. Все спектакли, предназначенные для таких маленьких детей, просты для понимания, веселы и коротки, а мамы (папы, бабушки…) находится на заднем плане, не слишком далеко от сцены, что имеет то преимущество, что помогает ребенку быстрее адаптироваться. О, и расскажите еще немного о сцене, кулисах и рядах прямых стульев … В интерактивном театре их не существует! С самого начала ваш ребенок попадает в мир, где он может выразить себя или просто побыть зрителем.