-Тип глубокой гравировки на металле, которая выглядит как печатный карандашный рисунок. Художник рисует карандашом на бумаге из грубого картона, покрытой мягким, жирным, откладывающимся на бумаге гессо. Частицы гессо, прилипшие к бумаге, удаляются вместе с бумагой и отпечатываются на картоне. Техника мягкого лака известна с 17 века.
Графический рисунок
Многие люди склонны недооценивать графический дизайн. Они часто выглядят более сдержанно, чем красочные полотна, и создают впечатление несовершенства. Это происходит потому, что бумага остается фоном, который не нужно покрывать штрихами. Как будто художник собирается бросить ее и выйти в космос, в зарождающийся вид искусства. Это может показаться необычным, но не случайно великие художники обращались к графике. Дюрер («Меланхолия», 1514), Рембрандт («Пейзаж с квадратной башней», 1650) и Ван Гог («Мертвые воробьи», 1890).
Стоит начать с того, что создание графического дизайна всегда предшествует нанесению цвета на лист/холст/дерево. Это начальная стадия живописи, без которой художник вслепую распределяет цветовые пятна. Простой карандашный набросок можно использовать для построения композиции будущего произведения искусства, понять форму, объем и задать маяк для раскрашивания. Таким образом, художники не могут обойтись без графики. Но можно ли оставить эскиз на лицевой стороне и считать его полноценным произведением искусства? Да, даже незаконченный графический дизайн с большой вероятностью может быть произведением искусства сам по себе.
Использование этого описания может показаться более простым для графических дизайнеров. Не нужно смешивать цвета и пытаться попасть в «жизнь». Такого не существует. Конечно, работа с краской трудоемка, занимает много времени и требует больших затрат на ремонт и укладку. Но в графике художник должен уделять внимание деталям и линиям и быть технически гораздо более точным. А цвета в графике почти всегда выполняют вспомогательную функцию, выделяя особо важные (по замыслу создателя) элементы. Здесь дизайн становится более отфильтрованным и сфокусированным. Все это требует достаточной подготовки и терпения. Графику можно сравнить со скромным алмазом, замаскированным под углеродный кристалл.
Виды графических рисунков
Мы имеем дело с разными видами: 1). Станковая графика — уникальные гравюры/отпечатки, карандашные наброски, созданные «за камерой» и имеющие полную художественную ценность. 2). Графическая книга. Обычно это иллюстрации, газетные карикатуры, фотографии, открытки и другие изображения, которые можно легко воспроизвести. Каждая новая копия идентична предыдущей и, следовательно, идентична оригиналу. Это позволяет массово производить жанр, не имеющий индивидуальности. Сегодня станковая графика легко копируется и распространяется по всему миру. Однако всегда остается «главное изображение» (оригинал), которое приобретает все большую ценность.
Для новичков первый шаг к графическому проекту — научиться гравировать. Это позволяет создавать целые 3D-миры с помощью простого карандаша и на простом листе бумаги. Тонкие линии указывают на яркость, тонкие линии имеют легкое, мягкое на ощупь покрытие и могут указывать на затененные участки композиции. Цветовые отношения также могут быть воспроизведены карандашом. Простейшие задачи можно выполнять практически без штриховки, после наброска объекта, передавая только важные линейные указания объекта.
Печатные материалы также являются результатом комбинации различных движений и линий. Разница в том, что штрих не разрабатывается, а вырезается острым иглообразным инструментом на художественной поверхности (дерево, металлическая пластина, льняное масло и т.д.). Это делается для того, чтобы создать цветовой след на бумаге под средствами массовой информации. Каждая версия результата, скорее всего, будет отличаться от всех остальных по гамме, насыщенности или контрастности. Гравюры также могут воспроизводить картины, предоставляя более доступный вариант дорогих частных панно. Хорошо ли вы рисуете карандашом? Пытались ли вы создать скульптуру? Возможно, сейчас самое время попробовать?
Читайте также
10 июня 2022 года.
Иконописные советские и американские художники являются яркими представителями традиционного социалистического искусства и концепций. Популярный среди авторов советского времени, сегодня они готовы платить миллионы долларов за его картины на лондонских аукционах.
7 июня 2022 года.
Имя Ральфа Лорена стало почти синонимом безупречного стиля, элегантности и славы. Его жизнь — это история создания многомиллионной империи моды, которая всегда остается актуальной.
3 мая 2022 года.
Если ямы, овраги и склоны выглядят недостойными для прогулок, они являются Божьим даром для ландшафтного архитектора. На таких участках также легко спроектировать многоуровневые сады, которые помогут удержать стены на месте.
28 апреля 2022 года.
Дом говорит о своем хозяине больше, чем его одежда. В нашей статье вы узнаете о современных тенденциях 2022 года в области обеспечения дома максимальным уровнем комфорта.
Согласно первому подходу, она делится на две основные группы: планирование и печать. Однако в связи с революцией в информационных технологиях, произошедшей в 20 и 21 веке, этот подход устарел, и классификация нуждается в расширении. Текущее распределение выглядит следующим образом.
Гравюра
(Graver от Graver -Cut) — вид графического искусства, включающий в себя работы на картонных пластинах, на которые наносятся рисунки (обводка), обработанные различными методами гравировки.
Искусство гравюры заключается в создании рисунков на плоской поверхности, покрытых цветом и выгравированных на бумаге. Количество оттисков зависит от техники гравировки и используемых материалов. Основными материалами для гравировки являются металл (медь, цинк, сталь), дерево (колонны, пальмовое дерево, груша, вишня и т.д.), льняное масло, картон, пластик 20-го века и оргстекло. Графитовые плиты обрабатываются механическим способом, стальными инструментами или гравировкой кислотой.
Отличительной особенностью гравюры является возможность изготовления большого количества оттисков, стиль которых относится к работе с твердыми материалами.
Гравюра возникла как народное искусство в Европе 15 века. Недорогие гравированные листья продавались на фестивалях, украшали дом, часто заменяли книги и использовались в качестве пропаганды моралистических историй.
Независимо от назначения и формы, графические изображения включали картины перепелов и эстампы. Станковая графика предназначена для музейных и выставочных коллекций, для оформления общественных и жилых помещений.
Рисунок
— Искусство рисунка является самостоятельным видом искусства и занимает важнейшее место в изобразительном искусстве и является основой для живописи, скульптуры и архитектуры. В работе используются карандаши (тонированные, серебряные, карандашные, итальянские, цветные), ручки, соусники, сагины, уголь, пастель и другие материалы.
(фр. Estampe) — печать с гравировального стола (гравюра, литография, шелкография, монотипия резцом). Это графическое произведение искусства, установленное на мольберте. Гравюры изготавливаются с картин, гравированных художником. Художники часто делают отпечатки. Такие работы обычно представляют собой подписанные копии и считаются оригиналами. Отпечатки могут быть черно-белыми или цветными.
Народные гравюры включают лубок («луб» — внутренняя часть коры) и отличаются простотой и четкостью. Они выполнены анонимными художниками-самоучками и сопровождаются массовыми печатными описательными заметками. Лубок был дешевой, доступной и приятной скульптурой, которая заменила иллюстрированные книги для неграмотных. Ему присущи декоративная выразительность и особая наивность оригинала. Лубок широко распространен в Китае (с 8 века — с ксилографии) и Европе (с 15 века — ксилография, с 17 века — гравюра, с 19 века — литография). Лубок был средством массовой информации и пропаганды (листовки Реформации XVI века и сельских войн в Германии XVIII века, лубок Французской революции XVIII века). В России 17 века. Лубок печатался на ручных станках из деревянных дощечек и литографировался в XVIII веке, а в XIX веке вручную раскрашивался гравюрами на меди. Лубок был очень популярен в качестве иллюстрации к романам, сказкам, библейским легендам и притчам, а также в качестве иллюстрации к произведениям искусства в 19 веке.
Книжная графика
— Книги являются неотъемлемой частью книгоиздания. Книги включают в себя литературу, графику, искусство типографики и искусство печати. Художники книги разрабатывают тип версии, дизайн книги, ее оформление и цикл иллюстрирования. Построение книги традиционно: ноты, обложка, переплет, суперобложка, брошюра, титульный лист, заглавие, иллюстрации (обложка, пленка, глава, отделка, инициалы и т.д.), шрифты. Эти элементы, подчиняющиеся законам композиции, объединяются в единое целое.
История книги начинается с папируса (с 3 000 г. до н.э. в Древнем Египте). В начале XIX века появились рекламные пергаментные кодексы (современный тип книги), украшенные рисунками и миниатюрами. Эта декоративная система была богатой и тщательно разработанной в Средние века в Европе и Азии. В середине 15-го века изобретение книгопечатания привело к созданию классической европейской книги с комбинацией шрифта и гравировки (впервые на металле с 17-го века). В XIX и начале XX века быстрое развитие репродукционных технологий сблизило графику с типографским делом, создав профессию художников-литераторов и иллюстраторов.
Двухмерная графика — это моделирование только по двум осям, y и x. Проще говоря, в 2D-играх персонажи могут двигаться влево.
Видовая специфика графики
В графическом искусстве обычно используется один или два цвета. В дополнение к основным черным или красновато-коричневым цветам саггина можно использовать и белый, особенно на цветной бумаге. Однако пастель можно использовать во всей цветовой палитре, например, в живописи. Согласно классификации Музея современного искусства, пастель на бумаге также относится к графическим искусствам. Помимо контурных линий, в графике широко используются штриховка и кляксы. В графике поверхность бумаги, являющейся главной основой графики, окрашивается в белый цвет (в некоторых случаях лишь изредка, даже в цветные или редкие цвета). Тональные оттенки создаются сочетанием одних и тех же инструментов.
Наиболее общей чертой графического искусства является особое отношение между иллюстрируемыми темами и пространством. В основном это обыгрывается бумажным фоном (выражение советского преподавателя графики В.А. Фаворского, «Листья воздуха в белом»). Графика, особенно печатная, может использовать множество цветов (некоторые скульптуры могут содержать более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свои цвета).
Понятие «графика» включает в себя две широкие области с точки зрения способа создания изображения: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — работы, созданные в единственном экземпляре (например, рисунки, аппликации). Печатная графическая работа (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и назначения), созданная с использованием авторских типографских пластин (созданных автором-художником).
В зависимости от того, для какого использования они предназначены, различают разные типы графики.
- Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
- Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
- Журнальная и газетная графика
- Прикладная графика, (плакат и пр.)
- Компьютерная графика
- Промышленная графика
Другие виды графики. Как проявление популярной культуры, некоторые виды кавалиурской графики являются лубочными картинками, а для газетной и журнальной графики — портретами. Относительно новым сектором графического искусства являются плакаты, которые появились на современных фигурах в 19 веке как вид коммерческой и театральной рекламы (Ж. Шере, плакат А. Тулуз-Лотрека), а затем выполняли обязанности ангитационной политики. Она началась. (В. Маяковский, Д.С. Моор, А. Дейнека, советские и Т. Трепковский плакаты — польские Т. Трепковского).
Особенности художественного языка графики, терминология
Основами и характеристиками графического искусства следует считать лаконизм, простоту и ясность графического языка.
Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно и фактура. К ним относится фон, т.е. тон и цвет бумаги.
Основные характеристики искусства графики можно суммировать следующим образом: искусство графики представляет собой сочетание различных видов дизайна, которые можно увидеть в следующей таблице.
- — графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень;
- — цвет в графике применяется более ограниченно и условно,
- — изобразительный язык графики отличается лаконичностью в применении художественных средств;
- — основным материалом, на котором исполняются и тиражируются произведения графики, является бумага;
- — значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с возможностью тиражирования произведений;
- — создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах;
- — относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.
Различные типы плюс разнообразные материалы оформления. Мы знаем, что многие великие графики работают с помощью карандашной техники. Художники используют совершенно разные карандаши. Наиболее распространенными являются графитовые карандаши с различной степенью мягкости. Графитовые карандаши имеют красивый серый оттенок на ощупь и яркий блеск. Очень красивые глубокие черные цвета и бархатистые удары дают сильно мозолистые итальянские карандаши и угольные карандаши. Часто графические дизайнеры работают с цветными красками (саггини, цветные меловые карандаши и т.д.). Карандаш — очень гибкий и послушный материал, который может по-разному действовать на небольших листах бумаги.
Древесный уголь — любимый материал многих художников. Рисунки углем обычно выполняются на сырой бумаге, иногда на холсте, и характеризуются красивыми бархатными тонами и широким, интенсивным штрихом.
Распространенным источником в графике является очень тонкий черный пороховой чертежный материал, который наклеивается. Источник иногда используется в виде сухого порошка, но чаще его разбавляют водой.
Крылья обладают особым свойством. Художники затачивают их особым образом, используя разбавленные или специальные чернила, применяя обычные стальные перья, а также гусиные и тростниковые перья. Рисунки на перьях прекрасны в своей чистоте, непорочности и изысканности различных форм.
Широко распространенная техника в графике — рисование жидким черным материалом (чаще всего тушью) с помощью кистей, так называемых войлоков или острых деревянных палочек. Эта техника отличается очень разнообразными, свободными и причудливыми сочетаниями штрихов глубоких черных тонов.
Однако тушь, черная акварель, гуашь, темпера и другие черные материалы, разбавленные водой, очень распространены в графическом искусстве. Тональные нюансы этой техники бесконечны. Китайские учителя достигли небывалого совершенства в этой технике. Богатство техники трудно передать. В некоторых частях рисунка художник наносит краску более быстрыми, точными движениями, чтобы краска не растекалась по бумаге и была очень заметной. В других местах мокрая кисть намеренно остается на бумаге дольше, позволяя краске растекаться, давая мягкие, пушистые, сочные пятна.
Основная проблематика графики
Фундаментальное отличие графического искусства от живописи (подробнее об этом позже) заключается не столько в том, что принято говорить, что графика — это «черно-белое искусство» (цвет может играть очень важную роль) графическое искусство), а в особом между изображением и фоном отношения, особое восприятие пространства. Если живопись по своей природе должна создавать иллюзию объемного пространства, скрывая уровень изображения (холст, дерево и т.д.), то художественный результат графики заключается в своеобразном противопоставлении уровня и пространства, объемного изображения и белого. Чистая поверхность листа бумаги.
Основной эффект графического искусства основан на контрасте между черным и белым, в виде линий и тонов. В то же время с самого начала существовала тенденция к многоцветной графике. Следует помнить, что японская ксилография быстро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе также было много попыток цветной печати. Как известно, одним из первых было создание гравюр на дереве. Так называемое кьяроскуро — монументальное и в то же время высокографичное решение. В 17 веке продолжались работы в области детальной печати, в основном на металле. Появились три основных метода.
- 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
- 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
- 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).
Графика ограничена цветовыми решениями и в этом смысле не может (и никогда не должна) конкурировать, имитировать, подражать и сотрудничать с богатством, которым обладает только живопись. Тем не менее, искусство графики использует цвет и решает проблему цветовых отношений в своих работах. Однако в силу специфических обязанностей графического искусства и уникальности графического материала цветовые решения в графике условны и символичны. В графическом искусстве черный, белый и серый цвета используются как совместные символы, как ключи к более богатой интерпретации цветов. Ведь при работе с черным цветом как основным в графике на белой бумаге можно различить множество оттенков черного, от самого теплого до самого холодного. Бумага также не является полностью белой и однородной, она почти всегда более светлого цвета. Графический дизайнер выбирает цвет и текстуру бумаги, в любом случае используя ее определенные свойства для своих целей.
Вопросы света и тени, сходства и другие вопросы, присущие искусству в целом. Предположительно.
Костин, В.И. Язык изобразительного искусства / В.И. Костин, В.А. Юматов. — Москва: Советский художник, 1978.
Сокольникова Н.М. Изо и методика его преподавания, тексты для начальной школы / Сокольникова Н.М. — М.: Дрофа, 1999.
Горощенко, Г.Т. Основы композиции / Г.Т. Горощенко. -М.: Советский художник, 1985.
Гончаров, А.Д. Художник и книга / А.Д. — М.: Искусство книги, 1964.
Фаворский, В.А. Рисунки и композиционный текст / В.А. О Фаворский. Москва: Фрунзе, 1966.
Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский Электронный ресурс / Бусыгина Е. //.graphic.org.ru/favorskij.html./
Дехтерев, Б. А. Что такое изображение?
Графическая геометрия проектируется с помощью вторичных линий, которые определяют уровень вторичных линий и уровень формы.
Известные художники-графики
Одним из самых значительных скульпторов и графических дизайнеров в мире был немецкий гений эпохи Возрождения Альбретт Дирр. Графика играла важную роль в его творчестве. Среди его признанных шедевров — серия скульптур «Откровение», акварель «Заяц» и загадочная «Меланхолия».
Работы Диррера отличаются точностью прикосновений к драгоценным камням в сочетании с большой пластичностью.
Великолепные графические приемы были созданы другими известными творцами. Типичный пример:.
- «Туринский автопортрет», «Битва при Ангиари» и уже упоминавшийся «Витрувианский человек» Леонардо Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci);
- выразительные портреты и непревзойдённые анатомические рисунки Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti);
- ночные офорты Рембрандта Харменса ван Рейна (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), открывшие перед гравёрами широчайшие возможности светотени;
- мрачные, обличающие, гротескные офорты Франсиско Гойи (Francisco José de Goya y Lucientes);
- ставшие хрестоматийными иллюстрации Гюстава Доре (Paul Gustave Doré) к сказкам Шарля Перро, «Божественной комедии», «Гаргантюа и Пантагрюэлю».
Основные произведения японской графики — красота поющей реки Тагава в Пекине, пейзаж Утагавы Хирусигэ и учителя Хоккай — известны во всем мире.