Этот термин известен всем в физике и связан с понятиями массы, силы, энергии и движения. В музыке оно определяет то же самое, но относится к звуку. Интенсивность музыки — это сила звука, которая может быть выражена в терминах «громкость» или «тишина».
Что такое средства музыкальной выразительности?
Каждый вид искусства имеет свой язык и свои средства выражения. В живописи это дизайн и цвет. Используя свои навыки, художники создают изображения. Поэты пишут стихи, которые говорят с нами словами, текстами и рифмами. Поэтическая речь — это средство выражения в искусстве поэзии. Искусство танца основано на танце, театральное искусство — на актерской игре.
У музыки есть свой особый язык — язык звука. Она также имеет свои средства выразительности: регистр, мелодию, ритм, размер, ритм, гармонию, динамику, тон, фактуру и меру.
Различные элементы музыкального языка (тон, длительность, громкость, цвет и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения и создавать различные музыкальные образы. Эти элементы музыкального языка также называют средствами музыкальной выразительности. Они рассматриваются подробно.
Мелодия
Это основа всей музыки, ее мысль, ее душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодии могут быть разными — плавными и фрагментарными, радостными или грустными.
Регистр — это шкала, определенная высота тона голоса или части инструмента.
-высокий регистр (легкий, воздушный, чистый звук); -средний регистр (соотносится с человеческим голосом); -низкий регистр (серьезный, мрачный или юмористический звук).
Ритм очень важен во всей музыке, во всей, кроме мелодии. Все в мире имеет ритм. У нашего сердца есть сердечные ритмы, у нашего мозга есть мозговые ритмы, и у нас есть суточные ритмы — утро, день, вечер и ночь. Смена времен года — это ритм Земли.
Ритм в переводе с греческого означает «измерение» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Ритмы различных танцев хорошо изучены. Все понимают, о каких ритмах идет речь — ритмах вальса, марша и танго.
Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не как мелодия. Это определенным образом влияет на характер музыки. Плавный ритм придает музыке лирическое качество. Прерывистые ритмы создают ощущение тревоги и волнения.
Ритм — это серия звуков одинаковой или разной длительности.
Звуки разной длительности объединяются в ритмические группы, образуя ритмический рисунок произведения.
Типы ритмических рисунков.
Повторение одной и той же длительности в медленном или умеренно ритмичном произведении создает спокойный и уравновешенный образ.
В быстро развивающихся произведениях (упражнениях, токлетах, прелюдиях) повторения одной и той же длительности (часто 16-й) придают музыке энергичный и активный характер.
Чаще всего встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют различные ритмические рисунки.
Следующие ритмические рисунки встречаются реже.
- Пунктирный ритм (характерен для марша, танца ) — обостряет, активизирует движение.
- Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.
- Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.
- Остинато – многократное повторение одной ритмической фигуры.
Размер
Для записи ритмов на бумаге используется так называемое музыкальное измерение. Музыканты используют его для понимания ритма и темпа музыки, которую нужно сыграть. Существуют различные размеры нот, записываемые в виде дробей, например, две четверти, три четверти и т.д. Чтобы держать ритм, музыкантам приходится разучивать новые мелодии, считая: один и, два и….. То же самое касается и нижней части, в зависимости от размера.
Это скорость воспроизведения музыкального трека. Темп может быть быстрым, медленным или мягким. Для обозначения темпа используется итальянский язык, который понимают все музыканты мира. Например, легкие темпы — это allegro и presto, средние темпы — andante и медленные темпы — adagio.
Некоторые музыкальные жанры имеют свои собственные определенные размеры, которые легко распознаются на слух. Вальсы бывают двухчетвертные, трехчетвертные и в быстром темпе.
В музыке есть две противоположные гармонии — мажорная и минорная. Музыкальные композиции воспринимаются слушателями как светлые, чистые и жизнерадостные, а минорные — как грустные и мечтательные.
‘О музыке’. Одна из моралей, приписываемых философу I века нашей эры Плутарху, говорит о том, что раннее греческое музыкальное исполнение содержало динамический переход.
Динамика (музыка)
Музыкальная динамика — это набор понятий и символов, относящихся к оттенкам яркости.
Громкость (относительная)
Два основных замечания о музыкальной интенсивности:.
Средняя яркость обозначается как
F и P, плюс.
Дополнительные буквы f и p используются для обозначения еще более экстремальных степеней звука и тишины. Так, названия FFF и PPP очень часто встречаются в музыкальной литературе. У них нет стандартных названий. Обычно это «Форте фортиссимо» и «Пианиссимо» или «Три форте» и «Три пианино».
В редких случаях еще более экстремальные степени интенсивности звука обозначаются дополнениями f и p. Например, Чайковский использовал PPPPPPP и FFFFFF в шестой транзакции, а Дмитрий Шостакович использовал FFFFFFFF в четвертой транзакции.
Динамическая маркировка является релевантной, а не абсолютной. Например, MP не указывает точную силу, но фигура немного больше P и должна играть немного больше MF. Некоторые программы компьютерной записи имеют стандартные значения скорости нажатия клавиш, соответствующие определенным названиям томов, но обычно эти значения можно настраивать. Ниже приведена таблица, показывающая, как эти ноты соответствуют уровням убийства и интенсивности звука1.
Обозначение Наименование Уровень громкости, фон Громкость, сон fff Форте-фортиссимо — самое громкое 100 88 ff Фортиссимо — очень громкое 90 38 f Форте — громкое 80 17,1 p Пиано — тихое 50 2,2 pp Пианиссимо — очень тихое 40 0,98 ppp Пиано-пианиссимо — самое тихое 30 0,36
Постепенные изменения
Для обозначения постепенного изменения напряжения используются термины crescendo (в переводе с итальянского — постепенное усиление) и diminuendo (в переводе с итальянского — диминуэндо) или decaledendo (в переводе с итальянского — постепенное затухание). В примечаниях они обозначаются сокращенно CRESC и тусклый. (или decresc.). Для этой же цели используются специальные знаки — «вилки». Это пары линий, которые соединяются на одной стороне и разветвляются на другой. Если линия отклоняется слева направо (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — Ущерб. Следующая выдержка из нотной записи показывает умеренно возможное начало, за которым следует усиление, а затем ухудшение.
‘Вилы обычно записываются ниже оценки, но выше ее, особенно в вокальной музыке. CRESC, хотя обычно он указывает на краткосрочные изменения объема.
Сигнал CRESC. и тусклый. Они могут сопровождаться дополнительными знаками Poco (Poco — слегка), Poco A Poco (Poco A Poco — анитте битте), Subito или Sub. (Subito-Suddenly) и т.д.
Музыкальные термины, связанные с динамикой
- al niente — буквально «до ничего», до тишины
- calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
- crescendo — усиливая
- decrescendo или diminuendo — снижая громкость
- marcato — подчёркивая каждую ноту
- morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
- più — более
- poco — немного
- poco a poco — мало-помалу, постепенно
- sotto voce — вполголоса
- subito — внезапно
Композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли был одним из первых, кто ввел в нотацию динамические символы тональности, но такие символы редко использовались композиторами до конца 18 века. Бах использовал термины piano, piupiano и pianissimo (написанные словами), и можно предположить, что нотация ppp в то время означала pianissimo.
Примечания
- ↑ Алдошина И. А. Громкость сложных звуков, часть 2 / Основы психоакустики, часть 12 // Журнал «Звукорежиссёр»
- ↑ Акцент // Риман Г. Музыкальный словарь Пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
Фразовые глаголы — союзы — французский — вокал — штрихи — пунктир — петит.
- Элементарная теория музыки
- Музыкальные термины
- Современная музыкальная нотация
Фонд Викимедиа. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «Динамика (музыка)» в других словарях:
МУЗЫКА (вид искусства) — МУЗЫКА (от греч. music, букв. искусство музы), вид искусства, в котором средства воплощения художественных образов используются с помощью специфически организованных музыкальных звуков. Основными элементами и средствами музыки являются гамма (см. PLA), …
МУЗЫКА (греч. music, буквально — искусство музы), вид искусства, в котором художественные идеи интегрируются со звуками музыки, организованными определенным образом. Основными элементами и средствами выражения музыки являются гаммы, ритмы, тональности, …
МУЗЫКА (от греческого musike, что означает «искусство музы») — это вид искусства, в котором художественные идеи интегрируются со звучанием музыки посредством специальных музыкальных форм. Основными элементами музыки являются гаммы, ритм, меры, темп, …
Музыка (греч. music, буквально — искусство музы) — вид искусства, в котором художественные образы передаются с помощью музыкальных звуков, расположенных определенным образом. Основными элементами и средствами выражения музыки являются гаммы, ритмы, меры, …
Музыка (music — буквально: искусство музы) — это вид искусства, отражающий действительность в художественном звуковом ландшафте, произведение или серия произведений, положительно влияющих на душу человека. Музыка — это специально … Культурная энциклопедия.
Музыка — I Музыка (от греч. music, буквально — искусство музы) — вид искусства, отражающий действительность и воздействующий на человека посредством смысловых и специально организованных звуковых последовательностей, состоящих преимущественно из тонов. …… Замечательная советская энциклопедия.
Музыка — I Музыка (от греч. music, буквально — искусство музы) — вид искусства, отражающий действительность и воздействующий на человека посредством смысловых и специально организованных звуковых последовательностей, состоящих преимущественно из тонов. …… Замечательная советская энциклопедия.
Музыка — (греческий музей) Искусство. Вид искусства, отражающий действительность и воздействующий на людей посредством содержательных и специально оркестрованных звуковых последовательностей по высоте и времени, состоящих в основном из тонов. …… Энциклопедия музыки
МУЗЫКА — отделение общеобразовательных школ, способствующее развитию музыкального искусства. Эстетическая культура студентов. Занятия со студентами П. …… Направлен на стимулирование интереса к этому виду искусства. …… Энциклопедия российского образования.
Музыка — и? гр. от греч. mousikē (tekhn = e) (искусство), принадлежащий музам 1. Искусство, воплощенное в художественных образах. Оркестровые, вокальные, симфонические м. Теория музыки. Изучение музыки. // произведение или совокупность произведений. …… Энциклопедический словарь.
Интенсивная динамика и большое расстояние между пиком и колом приводит к более интенсивному звучанию переходного — начального импульса сигнала (кстати, здесь мы больше говорим о переходах).
От клавесина до рояля
Сохранившиеся примеры тиков и клипов дают представление о динамике музыки барокко. Механизм древнего предшественника фортепиано не позволял постепенно менять натяжение. Для резких изменений динамики существуют дополнительные мануалы, которые могут добавить серотон в звучание за счет удвоения октавы.
Специальные рычажные системы и оборудование ножных клавишных инструментов позволили добиться различных звуков, и интенсивность возросла, но опять же изменения были резкими. Смена уровней интенсивности выглядит террасированной, отсюда специальный термин «ступенчатая динамика», также связанный с музыкой барокко.
Что касается диапазона динамики, то он был очень мал. Цбиал, приятный, серебристый, тихий звук был почти беззвучен с расстояния нескольких метров. Звучание Clavicord было более насыщенным, имело металлический оттенок, но было немного громче.
Этот инструмент был очень любим Иоганном Себастьяном Бахом за его способность смягчать. Баха за его способность изменять уровень динамики, пусть и чуть заметно, в зависимости от силы нажатия пальцев на клавиши. Это придало фразам определенную выпуклость.
Изобретение фортепиано с молоточковой системой в начале 18 века произвело революцию в возможностях клавишного ящика. Динамика музыки, исполняемой на современных фортепиано, имеет огромное количество звуковых оценок, самой важной из которых является наличие плавных переходов от одного цвета к другому.
Динамика крупная и детализированная
Хорошая динамика обычно представлена символами, перечисленными в таблице. Их немного, они ясны и определенны.
Однако в каждом из этих оттенков может присутствовать масса тонких звуковых градиентов. В них нет конкретных символов, но на этих уровнях присутствует реальное звучание и слушается исполнение талантливого исполнителя.
Такая тонкая динамика называется детальной динамикой. Родоначальником его использования является музыка эпохи барокко (вспомните возможности клавикорда).
Динамика музыки является одной из основных осей интерпретации. Именно знание тонких оттенков, едва уловимых и чуть ощутимых изменений отличает выступления талантливых специалистов.
Однако не менее трудно равномерно распределить усиление или ослабление звука, когда он «разбросан» по большой части музыкального текста.
Музыка — I Музыка (от греч. music, буквально — искусство музы) — вид искусства, отражающий действительность и воздействующий на человека посредством смысловых и специально организованных звуковых последовательностей, состоящих преимущественно из тонов. …… Замечательная советская энциклопедия.
Обозначения
Громкость (относительная)
Два основных замечания о музыкальной интенсивности:.
(форте, итальянское forte) — громкий и
(Фортепиано, итальянское фортепиано) — тихо.
Средняя яркость обозначается как
(Mezzo forte, итал. (Меццо-Форте) средней интенсивности, в то время как
(Mezzo-Piano, итал. Mezzo-Piano) — модально спокойный.
F и P, плюс.
(Fortissimo, итал. фортиссимо) — очень шумный, с
(Пианиссимо, итал. Pianissimo) — очень тихо.
Дополнительные буквы f и p используются для обозначения еще более экстремальных степеней звука и тишины. Так, названия FFF и PPP очень часто встречаются в музыкальной литературе. У них нет стандартных названий. Обычно это «Форте фортиссимо» и «Пианиссимо» или «Три форте» и «Три пианино».
В редких случаях еще более экстремальные степени интенсивности звука обозначаются дополнениями f и p. Так, Чайковский использовал PPPPPPP и FFFFFF в шестой транзакции, а Дмитрий Шостакович использовал FFFFFFFF в четвертой транзакции. Шестая, фортепианная соната Галины Уствольской, представляет собой уникальный случай. Композитор использовал нотацию FFFFFF (шесть форте) и Espressivissimo («экспрессия»).
Динамические отметки являются релевантными, а не абсолютными. Например, MP не указывает точную интенсивность, но экстракт указывает, что она должна быть сильнее, чем P и немного медленнее, чем MF. Некоторые компьютерные программы записи имеют стандартные значения скорости нажатия клавиш, соответствующие определенным названиям интенсивности, но обычно эти значения можно настраивать.
Ниже приведена таблица, показывающая соответствие этих символов уровням фона и интенсивности звука.
Обозначение | Наименование | Уровень громкости, фон | Громкость, сон |
---|---|---|---|
fff | Форте-фортиссимо — крайне громко | 100 | 88 |
ff | Фортиссимо — очень громко | 90 | 38 |
f | Форте — громко | 80 | 17,1 |
p | Пиано — тихо | 50 | 2,2 |
pp | Пианиссимо — очень тихо | 40 | 0,98 |
ppp | Пиано-пианиссимо — крайне тихо | 30 | 0,36 |
Постепенные изменения
Термин крещендо (итал. crescendo), означающий постепенное увеличение интенсивности, и деминуэндо (итал. diminuendo), или декредендо (итал. decredendo), означающий постепенное уменьшение интенсивности, но постепенно Используется для обозначения. изменения в интенсивности. В примечаниях они обозначаются сокращенно CRESC и тусклый. (или decresc.). Для этой же цели используются знаки крещендо. Они представляют собой пары линий, которые соединяются с одной стороны и разветвляются на другую. Если линии отклоняются слева направо (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — Ущерб. Следующая выдержка из нотной записи показывает умеренно возможное начало, за которым следует усиление, а затем ухудшение.