Что такое ритм в музыке. Что такое ритм в музыке

Часто возникает вопрос: «Может ли музыка существовать без ритма»? Правильный ответ: да. Конечно, не может. Почему бы и нет, ведь музыка, как и фильм или пьеса, существует только во времени. Если вы остановите время, музыка тоже остановится.

Ритм (музыка)

Ритм (лат. rhythm от греч. fighter, ритм от греч. IO — текущий, струящийся, перетекающий и т.д.) — это организация музыки. Ритмическую структуру композиции образуют длительные последовательности — звуки и паузы. В письменной традиции музыкальный ритм записывается с помощью нотации.

Информация должна быть проверяемой. В противном случае он может быть удален. Статьи можно редактировать, добавляя ссылку на достоверный источник в виде сноски. Этот сигнал установлен на 11 февраля 2020 года.

Нормальные ритмы присущи человеку как живому организму и представляют собой такие процессы, как восприятие пространства и времени, частота сердечных сокращений и дыхания, смена дня и ночи и т.д., при этом в течение 851 дня не было зарегистрировано ни одного случая смены сезонов источника. Нормальные музыкальные ритмы присущи многим видам традиций Макамо — танцевальной музыке со всего мира, европейской профессиональной (синтетической) музыке, восточной традиционной музыке от школы Нотр-Дам до середины 20-го века. -мугам, индийская классическая музыка, джаз в большинстве народной музыки Востока и Запада, джаз и т.д.

Темп конкретного музыкального трека очень разнообразен и не складывается из периодов одинаковой величины. Существует временная зависимость между различными размерами. Арифметические отношения между длительностями и музыкальными паузами выражаются в терминах смежных длительностей кратных длительностей (1:2, 1:3 и т.д.), многократных (1:1, 5), даже нестрого устойчивых, «иррациональных» (как в музыкальных декламациях старого Шаттла или шпреттугане Семберга).

Звуки и паузы можно комбинировать, формируя ритмические рисунки музыкальных композиций. На протяжении всей истории музыки периоды постоянного начертания времени были разновидностью ритма и важнейшим показателем жанра и стиля. (хоры «Зенанн» и «Грегориан»). Самым важным показателем гармонии был мелодический тип. Помимо ритмов, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (например, итальянская сицилиана, испанское болеро, полонез и многие другие формулы), история музыки знакома с индивидуальными формулами. Музыкальные истории знакомы по индивидуальным «ритмическим рисункам». Это характерно для отдельных композиторских проектов, таких как «Этюд революции» Шопена, снежная прелюдия, седьмой фортепианный финал Прокофьева и многие другие произведения.

Темп не связан с абсолютными единицами измерения времени (секунды, миллисекунды и т.д.), а только с относительной продолжительностью нот и пауз.

Термин

Информация должна быть проверяемой. В противном случае он может быть удален. Статьи можно редактировать, добавляя ссылку на достоверный источник в виде сноски. Этот сигнал установлен на 11 февраля 2020 года.

Музыкальный ритм относится к термину, который обсуждался в науке на протяжении последних двух столетий. Единого мнения по поводу его определения нет.

Музыковедение в основном ориентировано на синтетическую музыку так называемого «классико-романтического периода» (добавьте барокко), где музыкальные ритмы (этих периодов) чаще всего определяются как регулярные, периодические последовательности звуков. Другими словами, размеренные движения, разделенные фигурами. Такое понимание ритма практически идентично измерению.

В широком смысле ритм (что не имеет никакого отношения к музыке нью-эйдж) — это «течение» континуума, независимо от того, разделен ли он на регулярные (постоянные, повторяющиеся) интервалы. Элементами ритма (в таком широком смысле) могут быть рациональные или иррациональные отношения длительности.

Исторический очерк

Самым ранним источником музыкального ритма в Европе являются ритмические элементы Аристоксена2 (IV век до н.э., трактат сохранился во фрагментах).3 Древние авторы не отделяли музыкальный ритм от текста; они использовали ритм текста как основу своей музыки. Композиция (поэтическая и/или ритмическая композиция музыкальных произведений) изучалась ими как часть науки о ритме, так же как и сочиненная музыка изучалась как часть гармонии. Первым образцом последовательной письменной фиксации музыкального ритма является Схолия Сейкиров (датируемая первой половиной II века н.э.).

Более древнее понятие ритма, или талам, существует как законченная и структурированная система в индийской классической музыке, включая традицию Карнатака. В знаменитом трактате «Натьяшастра», написанном индийским драматургом Бхаратамуни (сборник датируется 200 г. до н.э. — 200 г. н.э.), ритм рассматривается как один из основных видов искусства. Таким образом, изучение всех видов художественных традиций Натья началось с обучения ритму. Ключевым элементом считалась звуковая волна, выраженная в материальном мире как ритм (талам), как единица измерения времени и как один из способов освящения и преобразования сценического пространства во время представления пьесы. За ритмом следовали звук (звучание музыки), речь (кавьяс и натака) и движение (танец).

Ритм — более свободное понятие, чем измерение. При сочинении или оркестровке музыки человек выбирает длительность воспроизводимых нот. Счетчик, с другой стороны, остается прежним. Длительности чередуются по-разному, образуя ритмические рисунки. Это основа теоретического определения ритма.

Что такое ритм в музыке

Если вы отредактировали предыдущий материал, поздравляем! Вы освоили основные части партитуры. Теперь мы приступаем к изучению менее важного вопроса — ритма и всех проблем, связанных с ним. Хорошее:.

Вы уже знаете, что звуки (ноты) имеют длительность, что является важной характеристикой для музыки. Кроме того, в предыдущем уроке мы рассмотрели в качестве примера часть мелодии. Это буквально один или два метра, но этого достаточно для того, чтобы ноты были сыграны в том порядке слева направо, как они написаны. Последовательная конфигурация длительностей нот (нот) называется ритмом (прочитайте приведенные ниже длительности мелодии по порядку, слева направо — это и есть ритм).

Длительности звуков (нот) могут быть объединены в так называемые ритмические группы или формы. В данном примере ритмические группы обозначены красными скобками.

Ритмические группы

Рисунок 1: Ритмические группы

Акцент

Слушая песню, люди часто танцуют, отстукивая ритм ногами и ритмично покачивая головой. Музыка кажется равномерно пульсирующей, что позволяет людям двигаться «в ритм» с музыкой. Звук (нота), на который приходится этот импульс (т.е. когда, например, человек делает простое движение головой в музыке), является выделенной нотой. Такое выделение самого звука называется произношением. Часть меры, содержащая ударную ноту, называется сильным ритмом. Часть метра без тонов называется слабой скоростью.

Обычно самый сильный тон — это передние полметра. Второй по силе темп находится в середине бара. Самые слабые темпы наблюдаются в конце измерения. На диаграмме ниже показаны самый сильный и самый слабый темпы меры в размере 4/4. Давайте посмотрим на них

Акценты

Рисунок 2: Перечисленные примечания

Примечание: Под некоторыми примечаниями указаны пункты, которые еще не были исследованы. Символ » » указывает на выделенную заметку. Символ » » обозначает сильно выделенную ноту. Она также попадает в темп мелодии. Вы будете брать ноты с акцентом и сильным акцентом.

На рисунке 2 сильные и слабые тона чередуются равномерно. Это вращение называется основным.

Размер

В одном из первых уроков было кратко упомянуто понятие размера дорожки. Размер указан в таблице для этого курса как «4 /».4‘ (справа от большой клавиши). Теперь мы можем дать вполне научное определение термина «размер дорожки».

Вернемся к рисунку 2. Начиная с первой памятки (циферка D), просмотрите памятки слева направо. Ниже находится сигнал «сильно подчеркнутая заметка». Длина юга — четверть. Таким образом, это сильный темп квартала. Ниже приведен слабый ритм. Его длина также составляет четверть. Впоследствии — сильный и слабый ритм. У каждого по четверти. В целом, на один метр приходится по четверти каждого. (Первая цифра «4» в приведенной выше музыкальной шкале указывает на количество импульсов в метре; вторая цифра «4» указывает на длину каждого импульса, при этом измерение читается как «четыре четверти»).

Вы уже знаете, что это за весы. Обратите внимание, что метр — это также часть музыкальной дорожки от самого мощного импульса до следующего самого мощного импульса. Теперь вы знаете полное определение метра.

Что такое пульс? Импульсы в музыке — это регулярные, одинаковые удары. Эти темпы могут быть быстрыми, могут быть медленными, но самое главное — они равны. Например, послушайте равномерный пульс ноты LA.

О ритме: метр, такт и размер в музыке

Музыка, в отличие от шума, структурируется своевременно. Звуки и паузы разной продолжительности чередуются и сочетаются, образуя структуру, называемую музыкальным ритмом.

Ритм (от греческого глагола oo — течь) — это особая система, которая помогает ассоциировать звуки и паузы (которые текут во времени) в движении и связывать их друг с другом. Без ритма музыка была бы непоследовательным шумом.

Основными мерами музыкального движения являются пульс, биение сердца и устойчивый ритм. Пульс не записывается в нотах и часто не слышен отчетливо, но может ощущаться в любое время. Однако, когда мы чувствуем, мы не слышим биения своего сердца.

Чтобы измерить пульс музыки, необходимо измерить ее пульс. Каждый удар пульса называется метрическим лепестком. Доли неровные. Сильная доля акцентируется ударением, которое группирует вокруг себя более слабые доли в группы. Этот акцент необходим для восприятия, иначе музыка будет казаться «плоской» и невыразительной.

Чередование сильных и слабых импульсов в музыке называется измерением (от слова measurements), а сам импульс — единицей музыкальной шкалы.

Ритм и мера в музыке близки, но не идентичны. Эта мера названа основой ритма. На темп влияет нормальный пульс, и каждая ритмическая структура состоит из чередующихся метрических единиц.

Один метр между двумя сильными долями музыки называется измерением, а метр на метр — музыкальным размером. В партитурах каждый метр обозначается штрихом. В музыкальной нотации измерение называется метрикой. Это количество долей в начале первого измерения отрезка. Размер музыкального произведения — это числовое представление музыкальной меры.

Такт, темп и длительность

Пульс меры часто нечеткий, но его пульсация следует определенной скорости. Скорость этого пульса музыки называется темпом (от латинского Tempus — время) и может быть точно измерена метрономом — специальным маятником. Метрономы были созданы для точного измерения количества ударов в минуту. Однако еще до изобретения прибора существовала классическая система классификации ритмов, основанная на субъективном ощущении музыкального движения. В музыкальной нотации используются традиционные описательные определения темпа и его разновидностей — итальянские прилагательные. Некоторые из них — adagio (медленно), andante (расслабленно), moderato (средне) и presto (очень быстро).

Длительности нот и пауз

Продолжительность дроби не имеет ничего общего с обычной мерой времени (секундами или минутами). Его продолжительность определяется только в контексте исполняемой музыкальной композиции, в зависимости от ее темпа.

Длительность ритма — это длительность нотации (или паузы) или ее дробной части. Длина юга графически изображается в нотной записи.

Примечания можно объединить. Две (или более) короткие ноты могут быть объединены в более длинную ноту. Это называется музыкальным первенством и обозначается полым смычком до нотной записи: затем музыка воспроизводится.

Музыкальные паузы также имеют определенную продолжительность. Продолжительность музыкальной паузы записывается в нотной записи.

Длительность музыкального метра определяется на слух и соответствует длительности составляющих его ударов — звука и паузы.

Размер такта

Причиной является количество импульсов в течение этого периода. В рабочем листе измерение описывается как дробь в начале первого измерения. Числитель — это количество импульсов для каждого счетчика, а знаменатель — приблизительная длительность импульса.

Например, при длине 2/4 метра, 2 означает, что на метр приходится два импульса, каждый из которых имеет длительность четверть общей длины. Продолжительность юга зависит от настроения.

Измерение одного метра — это размер одного метра от одного участка до другого, от одного сильного удара до другого.

Батончики разных размеров

Неполные измерения и обмороки

Если песня начинается со слабого ритма, первый такт называется неполным. Первый неполный такт произведения называется баром. Обычно неполный такт в конце произведения компенсируется неполным тактом, так что сумма двух неполных метровых отрезков равна одному полному такту. Кронштейны также находятся в середине изделия.

Смещение акцента с более сильного ритма на более слабый в пределах одного такта называется синкопированием. Ритм метра свободно движется и может быть ускорен или замедлен в соответствии с пульсом метра.

Панч-ин и синкопа используются для изменения положения сильных и слабых листьев бара и смещения акцента на пульс бара. Они используются как средство ритмической выразительности.

Метр и размер. Простые и сложные метры.

В зависимости от количества ударов в метре, метры можно разделить на два типа: простые и сложные (или комплексные).

Простые метры

Простые меры могут быть двусторонними и трехсторонними.

Метр называется трехчастным, если его сильные и слабые доли повторяются каждую секунду, как шаги или вступления, четко отмерены и звучат ровно, например, Saz-two — KZ-two.

Тройная мера характеризуется сильным толчком, повторяющимся после двух пациентов.

Раз-два-три-раз-два-три и т.д. Он звучит более плавно и ровно, как рок. Тройной метр характерен, например, для вальсов.

Сложные метры

Сложная мера также называется комплексной мерой, поскольку она является объединенным множеством двух или более простых мер. Эту связь можно объяснить следующим образом.

По этой связи сложная мера состоит из множества сильных долей, число которых соответствует числу простых мер, составляющих сложную меру. Первый такт составного метра подчеркивается сильнее, чем другие метры, поэтому самые сильные удары символизируются им. Поэтому импульсы меньшей интенсивности называются относительно сильными импульсами. Измерения, которые выполняют сложные меры, называются комплексными мерами.

Сложные музыкальные меры выглядят следующим образом.

(a) Однородный.

В этом размере сочетаются те же простые меры.

Например, 4/4 = 2/4 + 2 / 4-6/4 = ¾+¾-8/4 = 2/4 + 2/4 + 2/4 + 2/4 + 2/4+2/4 и т.д.

Сильные стручки однородных метров чередуются последовательно, образуя точную метрику.

б) Смешивание.

Они представляют собой комбинацию нескольких простых мер.

Например, 8/4 = 2/4+¾+¾-5/6= 2/6 + 3 / 6- 8/8 = 2/8 + 3/8+3/8 и т.д.

Порядок чередования мер в смешанных мерах важен, так как сильные и относительно сильные струны могут также чередоваться и следовать друг за другом неравномерно. В таких случаях последовательность мер в метре дополнительно записывается в нотации рядом с основным значением меры.

Нерегулярные последовательности сильных и слабых дробей образуют свободную метрику.

Сложные смешанные меры

(c) Переменные. Это измерения, которые изменяются во время прохождения трассы. Если это изменение равномерно, то проявляются первые два измерения символизма. В противном случае размеры отображаются несколько раз по мере необходимости.

Переменные меры

Комбинации различных размеров музыки называются мультиметриями.

Мультиметры

Измерения разных размеров и их комбинации позволяют создавать выразительные вариации пульса. Метровый импульс крутится и вертится, создавая ритмический рисунок.

Музыкальный ритм

Музыка имеет темпорально мощную организацию: сочетание звуков и пауз различной длительности и размеров на метр, подчеркнутых тонами. Ритм музыки состоит из этих элементов. Ритм похож на узор или узоры на метрической сетке. Импульсы разных метров объединяются в ритмический рисунок. Ритмический рисунок, который является настоящим музыкальным ритмом, состоит из этих ритмических элементов. Ритм — одно из основных средств выразительности в музыке.

Оцените статью
Uhistory.ru