Что такое фуги в музыке. Что такое фуги в музыке

Изобразительное искусство
Что такое фуги в музыке - Двух-, трёх-, пятиголосная фуга Алеаторика XX век Ложные записи Романтизм

Вся фуга построена вокруг одной музыкальной темы. Звучит первая основная мелодия, затем второй голос вторит ей, затем третий и так далее. Классическая фуга обычно состоит из трех-шести голосов.

Что такое фуги в музыке

Фуга (от латинского fugue, что означает «полет» или «погоня») — музыкальная форма, представляющая собой высшее достижение полифонической музыки. В фуге много голосов, каждый из которых повторяет свою тему по строгим правилам — короткую мелодию, которая проходит через всю фугу — либо в основной, либо в измененной форме.

Термин «фуга» используется со времен Средневековья, когда он обозначал имитацию (т.е. произведения, в которых один голос иногда повторяет другой). Индивидуальные музыкальные формы. Техника фуги, какой мы знаем ее сегодня, начала развиваться в XVI веке, как в вокальных, так и в органических произведениях. Эта техника использовалась, например, в фантазии, ризеркаре и канцоне.

Форма фуги родилась из техники имитации, когда один и тот же рисунок повторяется снова и снова, начиная с разных нот. Первоначально эта техника использовалась для импровизации, но к середине XVI века ее стали применять для сочинения музыки. Палестрина, композитор эпохи Возрождения, писал особенности, используя тональность и имитацию. Техника фуги также легла в основу формы девиза. Девиз отличается от фуги, которая вводит новую тему в каждую фразу текста, но в фуге тема (почти всегда одна) вводится первой и проходит через все произведение.

Эпоха барокко

В музыке барокко фуга является центральной формой. Фуги включались в музыкальные произведения самых разных жанров. Фугуры писали Фрескобальди, Фербергер и Букстехуде, а Гендель часто включал в них оратории. Клавирные сюиты часто заканчивались джиком, написанным в форме фуги. Во французском импорте после медленного вступления следует быстрый раздел в форме фуги. Вторая часть церковных сонат обычно писалась в форме фуги (например, Корелли).

В эпоху барокко возродился интерес к музыкальной теории. Самый важный трактат в этой области был написан Иоганном Йозефом Фуксом — Gradus ad Parnassum («Процедура на Парнас»), опубликованный в 1725 году. В этом трактате объяснялись особенности счетчика и приводилась серия примеров для обучения технике. Техника фуги. Эта работа Фукса, основанная на лучших образцах тональных багетов Палестрины, оставалась влиятельной вплоть до XIX века. Гайдн, например, изучал подделку Фукса, считая ее основой типичной структуры.

Иоганн Себастьян Бах считается величайшим композитором фуг. При жизни он часто принимал участие в конкурсах, участники которых получали номера, в которых они должны были немедленно сочинить и исполнить фугу (на церковном органе или тубало). Бах часто включал фуги в свои различные камерные проекты. Например, знаменитый концерт для двух скрипок bwv 1043, обычно не опровергаемый, содержит интерпретационную часть в виде формы фуги.

Самые известные фуги Баха — это хорошо отточенные фуги для клавира и клавесина. Искусство фуги» — это тематический круг фуг (и четыре правила), который постепенно меняется в течение цикла. Книга «Хорошо настроенная клавиатура» состоит из двух томов, написанных Бахом в разные периоды его жизни. Каждый том содержит 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях. Помимо вышеперечисленных произведений, Бах написал множество отдельных фуг, а также элементы фуг в других произведениях.

Хотя при жизни Бах не был известным композитором, его влияние на музыку возросло благодаря его сыну К. Ф. Э. Баху и теоретику Марпургу (1718-1795), который написал «Руководство по фугам». На примере полифонических произведений Иоганна Себастьяна Баха.

Классицизм

С приходом классицизма фуга стала не только центральной музыкальной формой, но и вообще перестала быть характерным жанром того времени. Тем не менее, многие великие композиторы того времени писали фуги, например, Гайдн, Моцарт и Бетховен. У каждого из них были периоды, когда он открывал для себя технику фуги и часто использовал ее.

Встречный отчет — это второй отчет. Однако здесь есть только две записи, в обратном порядке. 30 экспозиций фуги отделены от экспозиций по эпизодам и имеют тот же тон, что и оригинальные экспозиции. 30

Содержание

Вся фуга построена вокруг короткой мелодии, «темы». Ширина темы обычно не превышает одной октавы. Тема не обязательно должна быть длинной, чтобы легко запоминаться и узнаваться на протяжении всей фуги, поэтому длинная тема возможна только в том случае, если она имеет характер континуо. Для одной темы достаточно трех, четырех или шести тактов, в зависимости от ритма. В более быстром темпе возможна также восьмибарная тема. Начальная нота темы обычно представляет собой гамму I или V, которая является одной из нот, наиболее четко определяющих тональность произведения. Тема может не иметь сильного окончания — иногда она заканчивается явным кивком в сторону баса или доминантовой ноты. Тема типична, если запомнить ее по уникальному пространственному расположению и разнообразию, но не по разнородным ритмам. Простые темы фуг должны быть монофоническими. Мелодические темы часто характеризуются так называемой «скрытой полифонией». Это явление представлено тем, что между отдельными нотами предмета на расстоянии существуют мелодические связи. Одна мелодическая линия может быть разделена на две или три мелодические линии. Это делается либо путем возврата к исходной ноте, либо путем разделения мелодически близких нот.

Фуга состоит из трех частей: экспозиции, разработки и повторения.

Отчет включает в себя первоначальное изложение проблемы, за которым следуют все голоса. Иногда используются дополнительные методы лечения, которым можно противостоять (дополнительные методы лечения для испытуемых во всех голосах). Мелодические структуры между кондуитами называются интерлюдиями. Они используются во всех частях фуги, но в экспозиции интерлюдии чаще всего применяются между вторым и третьим проведением темы. Классическая экспозиция фуги заканчивается параллельной ключевой структурой и каденцией.

Эволюционная часть (свободная часть фуги) начинается с новой ключевой темы. Поскольку структура этой части не является типичной, можно выделить лишь общие закономерности ее строения. Проблемы разработки части Фуги чаще исполняются в тональности первого курса, хотя расхождения возможны и в других тональностях. Интерлаккат более важен (он играет важную роль на протяжении всей фуги. Например, он может добавить характеристики других сонатных и рондообразных форм). Широко используются тематические преобразования: разворот и отмена тем, увеличение или уменьшение предметов.

Повторение обычно начинается с темы главной ноты, которую можно не превышать, но иногда используется доминантовая нота. Часто важен подкожный ключ. Это даже является отправной точкой для левессы. Часто она короче экспозиции, но не ограничивается одним местом. Заключительное повторение темы после окончательного спуска к основному ключу называется OI. В заключительной части все голоса звучат одновременно.

Пример цветовой схемы для треххвостой барочной фуги

! Экспозиция 1я часть разработки 2я часть разработки Реприза
Тоника (Т) Доминанта (D) T (D-Добавить.) Параллельный мажор/минор Доминанта к параллельной тональности Субдоминанта T T
Сопр. Тема Противосложение 1 К О Д Е Т С Т В А ПС² О и н т е р н а ц и я к о л и ч е с т в а са ПС 1 ПС² и н т е р н а ц и я к о л и ч е с т в а са Т и н т е р н а ц и я к о л и ч е с т в а са ПС 1 Свободный контрапункт К O Д A
Баритон Ответ ПС 1 ПС² Т ПС 1 ПС² Т ПС 1
Бас Т ПС 1 ПС² О ПС 1 ПС² Т

Количество голосов

Фуга обычно имеет от двух до пяти голосов (возможно и больше, если композитор потренирует свои способности).

Четырёхголосная фуга

Четырехголосная фуга использовалась чаще, чем композитор. Часть 1 начинается с одного субъекта в одном из голосов. В конце темы появляется другой голос, играющий тему в другом ключе, который чаще всего доминирует и чаще используется (другие ключи используются гораздо чаще). Ответ может прийти в конце темы, либо сразу после окончания темы, либо немного позже в конце темы. В последнем случае существует небольшая мелодическая связь между окончанием темы и принципом контраста, т.е. Евангелием. Главная ключевая тема называется Head (лат. Dux), а пять высоких или ответных ключевых тем — Companions (лат. Come). Голос, начинающий фугу, как лидер, продолжает движение, а другие голоса сменяют его. Контрапункт, исполняемый первым голосом во время хора, называется контральто. Это часто записывается как двойной счетчик. То есть, контрапункты располагаются выше и ниже тем всей фуги. Контрапункт должен ритмически отличаться от темы, чтобы придать последнему облегчение. После вступления лидера и сопровождающего оба голоса исполняют краткое диабетическое переплетение в ритмическом характере предыдущих мер. После этого дип- интервала или промежуточного предложения третий голос, поющий лидера, и четвертый голос, поющий партнера на фоне реагирующих трех других голосов, вступают на расстоянии 2 или 4 метров. После такого исполнения всеми четырьмя голосами (называемого полным актом) всех предметов, ведущий подбирает клавишу пять до клавиши один, после чего следует четырехслоговая постлюдия или заключительная фраза. На этом заканчивается первая часть F. Иногда появление предметов в первой части происходит следующим образом. Капитан, компаньон, компаньонка и вождь. Такой порядок вращения называется инверсией. В этом случае между товарищами нет разрыва. В качестве альтернативы перерывы могут быть очень короткими. В этом месте предметы появляются только на главном гаечном ключе и на главном ключе quain. В других туннелях тема появляется во второй части. Если тема, перенесенная из всех голосов в первую часть, появляется в одном из остальных четырех голосов, это называется оверсинтез.

Во второй части тема продолжается в другом ключе. Это происходит в первом отношении к основному ключу и очень редко во втором. Иногда существует пять форм отношений между объектом и его мимикой. Кроме того, здесь используются следующие техники

  • увеличение темы, когда каждая нота темы удлиняется вдвое;
  • уменьшение темы, когда каждая нота темы укорачивается вдвое;
  • обращение темы, когда каждый её интервал заменяется обратным по направлению (например, если тема шла на кварту вверх, секунду вниз, терцию вверх и т. д., то при новом приёме она пойдёт на кварту вниз, секунду вверх, терцию вниз и т. д.).

Интеррайд следует использовать при появлении предмета. В этом месте также используется Stretto. Вторая часть заканчивается инструментом в доминантовом ключе. Над этой частью инструмента можно провести стрелку из темы фуги.

Третья часть начинается с темы в главном ключе. Она исполняется во всех мажорных голосах, иногда на подголосочных нотах — чаще на обогащенных штрихах. Фуга заканчивается инструментальной статьей ноты. Во второй и третьей частях допускаются некоторые вольности с темой вопроса и с первой южной аббревиатурой или расширением вопроса. Этот вопрос также может изменить место введения. Например, если вопрос был представлен в сильном темпе, его можно представить в ранее возможном или более слабом темпе. Этот сдвиг в ритме называется contriotempore.

В музыке барокко фуга является центральной формой. Фуги включались в музыкальные произведения самых разных жанров. Фугуры писали Фрескобальди, Фербергер и Букстехуде, а Гендель часто включал в них оратории. Клавирные сюиты часто заканчивались джиком, написанным в форме фуги. Во французском импорте после медленного вступления следует быстрый раздел в форме фуги. Вторая часть церковных сонат обычно писалась в форме фуги (например, Корелли).

В эпоху барокко возродился интерес к теории музыки. Самый важный трактат в этой области был написан Иоганном Йозефом Фуксом: «Gradus ad Parnassum» («Ступени к Парнасу»), опубликованный в 1725 году. Техника. Основанная на лучших образцах тональных фуг Палестрины, эта работа Фукса оставалась влиятельной и в 19 веке. Гайдн, например, изучал контрапункт из трактата Фукса, считая его основой формальной структуры.

Иоганн Себастьян Бах считается величайшим композитором фуг. При жизни он часто принимал участие в конкурсах, участники которых получали номера, в которых они должны были немедленно сочинить и исполнить фугу (на церковном органе или тубало). Бах часто включал фуги в свои различные камерные проекты. Например, знаменитый концерт для двух скрипок bwv 1043, обычно не опровергаемый, содержит интерпретационную часть в виде формы фуги.

Самые известные фуги Баха — это хорошо отточенные фуги для клавира и клавесина. Искусство фуги» — это тематический круг фуг (и четыре правила), который постепенно меняется в течение цикла. Книга «Хорошо настроенная клавиатура» состоит из двух томов, написанных Бахом в разные периоды его жизни. Каждый том содержит 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях. Помимо вышеперечисленных произведений, Бах написал множество отдельных фуг, а также элементы фуг в других произведениях.

Хотя при жизни Бах не был известным композитором, его влияние на музыку возросло благодаря его сыну К. Ф. Э. Баху и теоретику Марпургу (1718-1795), который написал «Руководство по фугам». На примере полифонических произведений Иоганна Себастьяна Баха.

В целом, можно сказать, что композиторы классического периода обращались к форме фуги, но в основном использовали ее в контексте других музыкальных форм. Характерно также, что фуга не занимает все произведение. Его финал в большинстве случаев оставался единодушным и гармоничным.

Каденция

Серия аккордов завершает музыкальную фразу с сильным чувством анализа. Наиболее типичный пример цепной последовательности встречается в популярной музыке: очень популярна последовательность аккордов I-IV-V7-I.

Это серия аккордов, завершающих музыкальную фразу с сильным чувством разрешения, но не. Опять же, в народной музыке последовательность аккордов I-IV-V7-VI (минор) является классическим примером обмана.

Вы наверняка слышали термин «контрапункт» (от латинского counterpoint, нота к ноте, буквально — противопоставление) — одновременное сочетание двух или более голосов в музыке.

Фуги являются наиболее сложной формой контрапункта. В простейшей фуге в темпе используется множество голосов, каждый из которых повторяет определенную музыкальную тему.

Вся фуга построена вокруг одной музыкальной темы. Звучит первая основная мелодия, затем второй голос вторит ей, затем третий и так далее. Классическая фуга обычно состоит из трех-шести голосов.

Пример Иоганна Себастьяна Баха (Хорошо темперированный клавир.

Педальный тон

Серия аккордов без изменения базового существительного (тона). Для ясности см. выше. Все аккорды имеют ноту С в басу.

Страница транскрипции Моцарта для кларнета BB с английского рога и оркестра. Фортепиано заменяет оркестр.

В теории классической музыки термин «концерт» имеет мало общего с развлекательным мероприятием, где публика сосредоточена на восхищении исполнителями.

Концерты могут быть организованы в виде музыкальных произведений, написанных для солистов, или солистов, исполняющих музыку в сопровождении оркестра. Сложность концертов может быть разной, но в любом случае концертное исполнение требует от солиста определенного уровня мастерства.

Апподжиатура

Пример appoggiatura. d Ноты должны быть сыграны до удара.

Appoggiatura — это украшение или неподготовленное задержание, которое расходится с основным аккордом. Существуют как длинные устройства, так и короткие Appoggiatura. (В длинной апподжиатуре ландшафт (задержание) находится в сильном размере, а в короткой апподжиатуре — в слабом). Короткая Appoggiatura также называется Accaccato или Форшлаг (русский).

Небольшая или большая задержка заднего удара перед сильным или слабым ударом — это апподжиатура.

До начала романтического периода фуги были прочно связаны с музыкой барокко. Однако сочинения фуг оставались важной частью музыкального образования XIX века, особенно после публикации коллективных произведений Баха и Генделя. В последнее время наблюдается возрождение интереса к музыке этих композиторов.

Фуга в 20 веке

Романтический период, представленный Верди, Вагнером и Берлиозом, вернул фуге должную популярность. В 20 веке выполнялись отдельные работы, например, для церковных органов, и включались в более крупные формы. Барток, Регер, Стравинский, Хиндемит, Шостакович и многие другие композиторы-новаторы дали фуге новую жизнь и вновь включили произведения Баха и Бетховена в глубокий обзор. Свобода и несогласие — основа музыки New Age.

Что такое фуга?

Современная музыка экспериментирует с традиционными жанрами, и Fugue не является исключением. Каковы непреходящие качества музыки? Это вариации на тему вечного вопроса. Именно поэтому фуги претерпевают новые трансформации, но никогда не умирают.

Оцените статью
Uhistory.ru