Что относится к архитектуре. Что относится к архитектуре

Ландшафтная архитектура — это отрасль архитектуры, занимающаяся организацией садов, парков и других сред, где материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтная архитектура занимается проектированием парков и садов, а также городских районов и кварталов.

Архитектура зданий и сооружений: основы и классификация

Архитектура — это отрасль искусства, которая специализируется на проектировании и строительстве зданий и сооружений. Структуры искусственно создаются для удовлетворения различных потребностей человечества. Здания — это подземные сооружения с внутренними пространствами, предназначенные для жизнедеятельности человека и жилья. Другие подземные, подпочвенные и подводные сооружения называются техническими сооружениями. Они требуют проведения технических работ: создания мостов, туннелей и дорог.

Эта статья частично основана на книге Вильчика об архитектуре зданий и сооружений.

Таким образом, архитектура включает в себя различные свойства

1. материальная среда. В этом смысле она относится к удовлетворению потребностей общества, то есть к строительству домов, предприятий, офисов, образовательных и рекреационных учреждений.

2. ст. В основном исторические и современные сооружения, оказывающие эмоциональное воздействие на человека.

Основы архитектуры зданий и сооружений

При проектировании и строительстве сооружений необходимо соблюдать различные требования.

  • функциональная целесообразность;
  • соответствие объема социальным нуждам;
  • комфортное заполнение помещения людьми;
  • беспрепятственная эвакуация;
  • обеспечение хорошей видимости и слышимости;
  • формирование эстетических представлений людей;
  • гармония с окружающей средой;
  • техническая целесообразность и экономичность.

Все эти аспекты важны, но есть ключевые требования к архитектуре здания или сооружения. Полезно и удобно.

Разновидности строений

Архитектура зданий и сооружений сортов включает в себя три типа

1. политики. Это жилое строительство и общественные здания, направленные на удовлетворение потребностей людей.

2. промышленный. Это сооружения, в которых хранится промышленное оборудование и происходит рабочая деятельность.

3. сельскохозяйственные здания. Здания для животноводства, выращивания и хранения продукции.

Эволюция архитектур напрямую зависит от времени, но они не всегда сменяют друг друга по последовательности. Одновременное сосуществование стилей известно как замещение (например, барокко и классицизм, модерн, 18.

Содержание

Слово «архитектура» имеет латинскую форму (Architectura), которая происходит от греческих корней Archi и Tectonic. В этом смысле слово «архитектура» имело очень широкое значение. Например, были использованы выражения «военная архитектура», «корабельная архитектура» и «гидравлика». Сегодня слово «архитектура» означает просто искусство строительства зданий для людей, животных или других объектов.

С 1705 года, автор Петрос Мега и Прокопович — см. Христианство 45. Из польского языка. См. Латинская архитектоника, Христиани, указ. соч. и Смирнов 47.

В русском языке есть гениальный термин для обозначения искусства строительства: «Зодчество» (ст.-слав. «Здчий» от «зд»- глина, материя) 7.

Архитектор

Архитекторы (греч. archi («руководитель, старший») и греч. techno («плотник, строитель») — «зодчий»)8) — это специалисты по проектированию зданий. То есть, разработка дизайна зданий, их фасадов — общих и детальных, и интерьеров. В Российской Федерации высшее архитектурное образование осуществляется по специальностям 270100 «архитектура» и 270900 «градостроительство «9.

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формируя среду обитания человека и выражая социальные идеи в художественных образах.

Историческая эволюция общества определяет функцию и тип постройки (организованные внутренние здания, открытые пространства, здания, образующие декорации), техническую конструктивную систему и художественную структуру структуры здания.

По способу формирования образов архитектура относится к нефантастическому (структурному) виду искусства, в котором используются точки, не допускающие изображения реальных предметов, явлений и действий, и точки, непосредственно обращенные к ассоциативным механизмам восприятия11.

Архитектура относится к пространственному (пластическому) типу искусства: это вид искусства, который является

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально 1112 .

Основные области архитектуры

Проектирование зданий и сооружений

основная отрасль архитектуры, связанная с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — это профессиональная деятельность архитекторов, целью которой является создание архитектурных объектов и

    процесс создания архитектурного проекта,
  • координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, за строительством архитектурного объекта

Градостроительная деятельность

В середине 20-го века профессия архитектора разделилась на две ветви: «объемное проектирование» (проектирование зданий-«объемов») и «градостроительство» (т.е. проектирование городских районов или крупных комплексов).

Градостроительство — это отрасль архитектуры, занимающаяся проектированием и развитием городской среды. Она также охватывает разработку градостроительных решений, строительство новых объектов и вопросы развития здравоохранения, экономики и экологии.

Одним из основателей современного градостроительства был Ле Корбюзье13. Ему принадлежат многочисленные планы городов (1922-1945), в которых реализована идея «свободного градостроительства» или «сияющих городов» — идея, получившая широкую популярность только в конце 20 век.

Очень важным (и спорным) является вопрос о взаимоотношениях между архитектурой и городским планированием.

Что касается взаимосвязи между концепцией архитектуры и концепцией городского планирования, в параграфе 92 Афинской хартии (городской манифест, составленный Ле Корбюзье и одобренный конгрессом CIAM в 1933 году) говорится следующее

Архитектура имеет первостепенное значение. Архитектура определяет судьбу города. Архитектура определяет структуру дома, которая является главной основой для градостроительства. Он группирует дома в большие комплексы на основе дорогостоящих расчетов.

Карта Афин показывает, что архитектурное первенство рассматривается на основе принципа человеческой соразмерности, «человек — мера всех вещей».

Однако есть и другие мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет 14.

Сегодня архитекторы уверенно признают, что будущее архитектуры тесно связано с городским дизайном. Это означает, что строится относительно мало одиночных красивых домов.

Очевидно, что этот подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе больших социальных групп всего общества. Советские градостроительные школы также учили студентов думать об окружающей среде в масштабах города15:.

Невозможно почувствовать и описать особенности отдельных зданий без понимания их местоположения в городе. Градостроители имеют дело с объектами, которые по размеру и сложности относятся к классу более крупных, чем обычные строительные конструкции.

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, чем строительная деятельность. В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации:.

  • территориального планирования, ,
  • планировки территории,
  • архитектурно-строительного проектирования, , ,
  • реконструкции объектов капитального строительства.

Урбанистика

В конце 20-го века она возникла как самостоятельная отрасль урбанистики, варьирующаяся от городского планирования до пересечения социологии и общей теории систем. Его цель — принципы городского и урбанистического развития, и он является неопределенным источником 586 Ежедневно.

Архитектура в стиле модерн различна. Этот стиль включает в себя элементы всех предыдущих стилей. Здания в стиле модерн похожи на мавританские дворцы, замки и фабричные корпуса. Однако, в отличие от более раннего современного эклектизма, его создатели отказались от прямого копирования фигур эпохи Возрождения и барокко.

Романский стиль

Архитектурный стиль, относящийся к 10-12 векам, только в 19 веке получил название «романский», благодаря искусствоведам. Структура была создана как конструкция из простых геометрических форм, таких как колонны, параллелограммы и кубы. В этом стиле были построены замки, храмы и монастыри с массивными каменными стенами с бойницами. В XII веке крепостные укрепления имели башни с фортификационными сооружениями и галереями.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Замок в романском стиле, Алькасар. Сеговия. Испания.

Защищенный храм — крепость и замок. Здания того времени имели простые геометрические формы, такие как кубы, призмы и колонны. Были построены арочные сооружения и купола цилиндрической, крестообразной и крестообразной формы. Стены были расписаны в раннем романском стиле, но объемные каменные рельефы появились на фасаде до конца 11 века.

Готика

Определенный архитектурный стиль, готика, заменил романский стиль в течение одного столетия (с середины 12-го до середины 13-го века). В основе готических сооружений лежит каркасная конструкция с арками и куполами. Первые готические соборы появились на севере Франции. Церковь была создана в XII веке в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сгуэри по новому проекту, который стал образцом для готической архитектуры. Подобные сооружения появились не только в кантоне Иль-де-Франс, но и на территории нынешней Бельгии и Швейцарии. Затем этот стиль распространился в Германии, Англии и Испании. После крестовых походов этот архитектурный стиль появился в Сирии, на Кипре и Родосе. В 14 веке готический архитектурный стиль также использовался при строительстве городских зданий, таких как ратуши. Например, мэрия Сен-Кантена с богато украшенной башней в центре фасада.

Ратуша Сен-Кантен с богатым декором, готика&nbsp. Архитектурный стиль с башней в центре фасада.

Ратуша Сен-Квентина с богато украшенной башней в центре фасада, готическая архитектура.

Когда государство было создано и необходимость в укреплениях отпала, замки были заменены готическими дворцами. Примеры архитектурного стиля можно увидеть на фотографиях ниже.

Папский дворцовый комплекс в Авиньоне. Старый дворец (1334-1342)  Бенедикт XII, Новый дворец (1342-1352), Климент VI, построен в готическом стиле

Папский комплекс в Авиньоне. Старый дворец (1334-1342) был построен в готическом стиле во время правления Бенедикта XIII — Новый дворец (1342-1352) — Климента VI.

В период поздней готики возник новый архитектурный стиль — Ренессанс, основанный на другой идеологии, характеризующейся уважением к человеческому лицу, подобно тому, как это было в Древней Греции.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) возник в Европе между 14 и 16 веками. Стиль вернулся к архитектурным, упорядоченным системам древних традиций в сочетании с национальными мотивами и местными строительными материалами. В зданиях подчеркивается простота линий, плоскостность, пропорциональность, симметрия, ритмическая сегментация фасадов и горизонтальная ориентация. Восстанавливается пропорциональная зависимость между размером здания и размером человеческого тела. Элементы архитектурного стиля Ренессанса используются при строительстве зданий эпохи Возрождения. Первым зданием в стиле Ренессанс стал учебный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377-1446) во Флоренции (1421). На рисунке ниже показан пример архитектурного стиля.

Сиротский приют. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 год, архитектурный стиль - ренессанс.

Учебный центр. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 год, архитектурный стиль Ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь привело к усложнению конструкций и сооружений, что в свою очередь привело к появлению нового типа архитектурного стиля — барокко.

Здание Даляньского международного конференц-центра (2008-2012 гг.). Далянь, Китай. Архитектурное бюро CoopHimmelb(l)au, Австрия. Фото: em Architectural People Network 站em Forgemind ArchiMedia-https://www.flickr.com/photos/eager/14302092083, CC BY 2.0, https: //commons.wikimedia.org/w/index.php? curid = 36644368

Замок и дворец

Дворец — это резиденция правителя государства, его регента, владельца определенной территории или просто высокопоставленного лица. Зачастую это не только важные административные здания, определяющие различные государственные дела, но и символы власти, которые во многом определяют их размеры, внешний вид и оформление. Великолепные дворцовые декорации иногда включали сады и здания. Территория была окружена мощными стенами. Это был город в городе. Средневековые дворцы во многих районах имели характер крепостей. При этом внутреннее убранство может быть прекрасным и богатым. Во дворцах обычно разбивали парки.

Замок - Говард или замок Говард. Англия.

Замок Вайдахуняд. Будапешт. Венгрия.

С самого начала дизайн входов был особенно важен. Они должны были обладать необходимыми функциональными характеристиками: прочностью и долговечностью. Ворота часто бывают более сложными, чем стены или башни, потому что они являются лицом здания, с которым соединяются. Объем ворот выделялся на фоне других укреплений своими размерами. Украшения могут включать защитные магические символы, геральдические украшения и статуи богов и святых. Позже ворота утратили свою укрепляющую функцию, но сохранили свое смысловое значение как формальный и красивый вход в целое.

Театр

Первые театральные здания появились в Древней Греции в середине первого тысячелетия до нашей эры. В древнегреческом театре впервые были определены наиболее важные элементы театра. Это были места для зрителей, пространство сцены и кулисы для переодевания актеров. Места для публики (театр) уже были разделены на отдельные ряды и секции. Сценическое (оркестровое) пространство еще не было поднято и было круглым или полукруглым.

В Древнем Риме в структуру греческого театра было внесено несколько изменений. Сцены в нашем понимании появились в театре. Стены кулис были подняты, и здание театра постепенно закрывалось. В эпоху Возрождения уже существовали независимые театральные здания под одной крышей, и при их строительстве не использовались различия в земельных участках. Постепенно дизайн фасадов и залов, а также роль театральных зданий в городском пространстве стали приобретать все большее значение (Большой театр в Москве, Михайловский и Александринский театры в Санкт-Петербурге, Гранд Опера в Париже).

Театр Аляскара в Милане. Италия.

Михайловский театр, Санкт-Петербург. Россия.

Александринский театр, Санкт-Петербург. Россия.

Стадионы и иные спортивные сооружения

Сцена также была изобретением древнегреческих архитекторов. Первоначально зрители могли сидеть на склоне холма, параллельно дорожке. Затем на противоположной стороне была построена искусственная насыпь. Вскоре появились каменные ступени и скамейки. Стадионы были намного меньше и длиннее, чем сегодня (стадион Олимпия в Греции). Были также крытые колоннады для жарких или вредных видов спорта, бассейны и ипподромы. Спортивный комплекс был украшен колоннами, аркадами и статуями игроков-победителей.

В Средние века не было построено никаких специальных спортивных сооружений. Спорт был, но он не был организован как таковой. Среди редких исключений был ипподром в Стамбуле (не сохранился). В эпоху Возрождения стали популярны игры с мячом (например, теннис на лужайке). Для этого во дворце был построен отдельный павильон или зал.

Олимпийский комплекс

Ледовый дворец

Крытый манеж был построен в 17 веке. Здание было красиво оформлено (здание Манежа, Москва). Мода на спорт и спортивные мероприятия возродилась в 19 веке, а настоящий расцвет спортивной архитектуры пришелся на 20 век. В последней трети 20-го века форма стадиона была возрождена. Спортивное сооружение может быть выполнено в любом стиле. Если это комплекс зданий, то они разрабатывались в едином ключе. Так, комплекс «Лужники» в Москве был спроектирован в соответствии с традициями позднего сталинского ампира.

Классические архитектурные темы, восходящие к образам Древней Греции, колыбели спорта, были здесь наиболее уместны. Однако в большинстве случаев спортивные сооружения были построены в принципиально новом стиле. Характер самих конструкций предоставлял широкое поле для применения новых технологий, а проблемы скорости и движения предлагали смелые синтетические и дизайнерские решения. Современные здания получили интересные художественные разработки (Ледовый дворец «Айсберг» и другие здания в Сочи).

Оцените статью
Uhistory.ru